Нод лепка самолет 2 младшая группа. НОД по лепке для младшей группы «Самолёты стоят на аэродроме

Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.

Задачи:

1. Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков столбики; формировать знания о строении самолёта; продолжать учить детей ориентироваться в частях тела.

2. Развивать мелкую моторику; развивать умение поэтапно выполнять работу, следуя инструкции воспитателя.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Центр развития ребёнка - детский сад № 33 «Ромашка»

ОАО «ЩЕРБИНСКИЙ ЛИФТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»

КОНСПЕКТ

непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке

для второй младшей группы:

«Самолётики».

Подготовил:

Воспитатель Федореева Н.А.

г. Москва г. Щербинка

2013-2014 учебный год

Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.

Задачи:

  1. Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков столбики; формировать знания о строении самолёта; продолжать учить детей ориентироваться в частях тела.
  2. Развивать мелкую моторику; развивать умение поэтапно выполнять работу, следуя инструкции воспитателя.
  3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Предметно-развивающая среда: большие шарики пластилина жёлтого цвета, маленькие шарики пластилина зелёного цвета; дощечки для лепки, тряпочки, природный материал - горошины цельные, бумажные самолётики (оригами) по количеству детей; ватман с изображением летящего самолётика и белым следом с надписью «23 февраля» (техника рисования со свечой); игрушечный самолётик.

Прием лепки: «Раскатывание», «Сплющивание».

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Дети стоят у стола, на котором находиться коробочка с оригами-самолётиками из цветной бумаги; самолётиков по числу детей в группе.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетели весёлые самолётики. Воспитатель показывает детям большую коробку с бумажными самолетиками.

Воспитатель: Возьмите по одному самолётику. Итак, сейчас по моему сигналу, наши самолётики будут взлетать и опускаться на части тела, которые я вам буду называть, а для того, чтобы самолётики поднялись высоко, мы будем на них сильно дуть.

  1. Дыхательное упражнение/гимнастика для глаз

Воспитатель:

….и на головку сели.

Дети повторяют действия за воспитателем.

На старт, внимание, полетели….

Дети держат в руках бумажные самолётики и выполняют движение «полёта»; одновременно дуют на свои самолётики.

….и на животик сели.

На старт, внимание, полетели …и на носик сели.

Дети задерживают самолётики у себя на носу.

Гимнастика для глаз: Теперь посмотрели на самолётик, и на меня…. на самолётик, на меня. (3-5раз).

Воспитатель: Молодцы, наши самолётики устали и теперь им нужно подзаправиться. Положите их в коробочку. Сейчас мы с вами тихонечко встанем друг за другом, сделаем себе «крылья» (прямые руки в стороны) и на носочках полетим за мной как самолётики на стульчики.

Дети повторяют действия за воспитателем и садятся на стульчики, на свои места за столами.

  1. Вводная беседа

Воспитатель: Ребята, скоро у наших пап и дедушек будет праздник День защитника Отечества. Мы сегодня приготовим для них поздравление. Вылепим вот такие самолётики из пластилина.

На доске находится ватман с изображением летящего самолётика и белым следом в виде надписи «23 февраля».

Воспитатель: Посмотрите на доску, как вы думаете, что это за линия белого цвета? След самолёта.

Воспитатель: Каждый из вас должен будет сделать свой маленький самолётик, а потом мы «запустим его в небо», т.е. прикрепим его на ватман.

Воспитатель показывает игрушечный самолётик и его части.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит самолёт? Крылья, хвост, шасси, корпус.

4. Объяснение и показ этапов работы с одновременным выполнением

У каждого ребёнка на столе лежит: 1 шарик жёлтого цвета, 1 шарик зелёного цвета, 1 доска для лепки, 1 тряпочка, 2 цельные горошины, 1 картонная тарелочка, 1 пластмассовая тарелочка.

Воспитатель: Приступим к работе, но для начала, нужно «вымыть ручки водичкой» и «посушить их горячим воздухом».

Дети выполняют заданные движения на развитие мелкой моторики рук: трут ладошки друг о друга, затем, дуют на свои ладошки, выдыхая тёплый воздух.

Воспитатель: Теперь берём пластилин и разогреваем его; разминаем, что бы он был мягким и эластичным.

Напоминаю! Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду . Если ручки сильно запачкались, то вытираем их тряпочкой, лепим на дощечке.

  • Первой частью самолётика, которую мы вылепим, будет корпус . Взяли с тарелочки большой зелёный шарик и раскатаем столбик.
  • Напоминаю! Можно раскатывать пластилин на доске, а можно между руками, кому как удобно.
  • Откладываем деталь в сторону на картонную тарелочку.
  • Сделаем следующую часть самолёта - крылья : берём маленький жёлтый шарик, и тоже раскатаем столбик; немного надавим пальчиками на наш столбик, чтобы он стал плоским.
  • Прикрепим крылья к корпусу самолёта, немного надавив пальчиками сверху.

Физкультминутка.

Я построю самолёт , (стучат кулачками друг о друга)

Шлем надену, и в полёт. (имитируют надевание шлема)

Сквозь волнистые туманы, (волнообразные движения обеих рук)

Полечу в другие страны. (прямые руки вытянуты в стороны и выполняют наклоны вправо, влево).

Над морями и лесами, (ладошка правая у бровей «смотрим вдаль»)

Над горами и полями, (ладошка левая у бровей «смотрим вдаль»)

Облечу весь шар земной, (рисуют круг в воздухе)
А потом вернусь домой. (руками делают «крышу» над головой).

Воспитатель: Продолжаем собирать наш самолёт. Скажите, какой части у самолёта не хватает? Дети: Хвост, шасси.

Воспитатель: Правильно, делаем самолёту хвост . Для этого, мы аккуратно прищипываем пальчиками крайнюю часть самолёта.

Для того, что бы нашему самолётику удобно было приземляться, ему понадобиться шасси . Берем одну горошину и прикрепляем её на корпус прямо под крыльями; надавили на неё, прижали, а затем рядом крепим вторую горошину.

Воспитатель: Итак, ребята, наши самолётики готовы, теперь их можно запустить в небо с горячими поздравлениями для наших пап и дедушек.

Дети прикрепляют на ватман свои самолётики.

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня лепили из пластилина?

  • Из каких частей (деталей) состоит самолёт?
  • Какой необычный материал мы использовали?
  • Скажите, какой праздник мы будем отмечать?

Молодцы ребята! Вы хорошо поработали сегодня, отличный подарок получился для наших любимых пап и дедушек! Наше занятие подошло к концу, прошу вас не забыть привести в порядок свои рабочие места и вымыть руки.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»

КОНСПЕКТ

НОД по лепке

для младшей группы

«Самолёты стоят на аэродроме»

Подготовил:

Воспитатель И.В. Чумак

г. Славгород

Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.

Цель занятия : учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.

Програмное содержание : закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Демонстрационный материал : игрушечный самолёт.

Раздаточный материал : пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки.

Прием лепки: «Раскатывание», «Сплющивание».

Ход занятия:

    Вводная часть

Дети стоят у стола, на котором находиться коробочка с оригами-самолётиками из цветной бумаги; самолётиков по числу детей в группе.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетели весёлые самолётики. Воспитатель показывает детям большую коробку с бумажными самолетиками.

Воспитатель: Возьмите по одному самолётику. Итак, сейчас по моему сигналу, наши самолётики будут взлетать и опускаться на части тела, которые я вам буду называть, а для того, чтобы самолётики поднялись высоко, мы будем на них сильно дуть.

    Дыхательное упражнение/гимнастика для глаз

Воспитатель:

.и на головку сели.

Дети повторяют действия за воспитателем.

На старт, внимание, полетели….

Дети держат в руках бумажные самолётики и выполняют движение «полёта»; одновременно дуют на свои самолётики.

.и на животик сели.

На старт, внимание, полетели …и на носик сели.

Дети задерживают самолётики у себя на носу.

Гимнастика для глаз: Теперь посмотрели на самолётик, и на меня…. на самолётик, на меня. (3-5раз).

Воспитатель: Молодцы, наши самолётики устали и теперь им нужно подзаправиться. Положите их в коробочку. Сейчас мы с вами тихонечко встанем друг за другом, сделаем себе «крылья» (прямые руки в стороны) и на носочках полетим за мной как самолётики на стульчики.

Дети повторяют действия за воспитателем и садятся на стульчики, на свои места за столами.

    Вводная беседа

Воспитатель: Ребята, скоро у наших пап и дедушек будет праздник День защитника Отечества. Мы сегодня приготовим для них поздравление. Вылепим вот такие самолётики из пластилина.

Воспитатель: Каждый из вас должен будет сделать свой маленький самолётик, а потом мы «запустим его в небо».

Воспитатель показывает игрушечный самолётик и его части.

4. Объяснение и показ этапов работы с одновременным выполнением

Воспитатель : Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт: у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. На что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта? ( прищипываем пальчиками крайнюю часть самолёта ) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)

Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы) : Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.

Воспитатель: Приступим к работе. Теперь берём пластилин и разогреваем его; разминаем, что бы он был мягким и эластичным.

Напоминаю! Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их тряпочкой, лепим на дощечке.

    Первой частью самолётика, которую мы вылепим, будет корпус .

    Напоминаю! Можно раскатывать пластилин на доске, а можно между руками, кому как удобно.

    Откладываем деталь в сторону.

    Сделаем следующую часть самолёта - крылья , и тоже раскатаем столбик; немного надавим пальчиками на наш столбик, чтобы он стал плоским.

    Прикрепим крылья к корпусу самолёта, немного надавив пальчиками сверху.

Физкультминутка.

Я построю самолёт , ( стучат кулачками друг о друга)

Шлем надену, и в полёт. (имитируют надевание шлема)

Сквозь волнистые туманы, (волнообразные движения обеих рук)

Полечу в другие страны. (прямые руки вытянуты в стороны и выполняют наклоны вправо, влево).

Над морями и лесами, (ладошка правая у бровей «смотрим вдаль»)

Над горами и полями, (ладошка левая у бровей «смотрим вдаль»)

Облечу весь шар земной, (рисуют круг в воздухе)
А потом вернусь домой. (руками делают «крышу» над головой).

Воспитатель: Продолжаем собирать наш самолёт. Скажите, какой части у самолёта не хватает? Дети: Хвост.

Воспитатель: Правильно, делаем самолёту хвост . Для этого, мы аккуратно прищипываем пальчиками крайнюю часть самолёта.

Воспитатель: Итак, ребята, наши самолётики готовы, теперь их можно запустить в небо с горячими поздравлениями для наших пап и дедушек.

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня лепили из пластилина?

    Из каких частей (деталей) состоит самолёт?

    Скажите, какой праздник мы будем отмечать?

Молодцы ребята! Вы хорошо поработали сегодня, отличный подарок получился для наших любимых пап и дедушек! Наше занятие подошло к концу, прошу вас не забыть привести в порядок свои рабочие места и вымыть руки.

Программное содержание. Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Занятие 26. Лепка «Пряники»
Программное содержание. Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

Занятие 27. Рисование «Нарисуй что-то круглое»
Программное содержание. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Занятие 28. Лепка по замыслу
Программное содержание. Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество.

Занятие 29. Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое»
Программное содержание. Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Занятие 30. Лепка «Печенье»
Программное содержание. Закреплять умение детей раскатывать глину круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с глиной (пластилином).

Декабрь

Занятие 31. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» («Ватные комочки»)
Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Занятие 32. Лепка «Лепешки, большие и маленькие»
Программное содержание. Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Занятие 33. Лепка «Погремушка»
Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Занятие 34. Рисование «Деревья на нашем участке»
Программное содержание. Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Занятие 35. Аппликация «Пирамидка»
Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Занятие 36. Рисование «Елочка»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

Занятие 37. Лепка «Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)»)
Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Занятие 38. Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Программное содержание. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Занятие 39. Лепка по замыслу
Программное содержание. Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять в разнообразных приемах лепки.

Занятие 40. Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку»
Программное содержание. Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Январь

Занятие 41. Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Занятие 42. Рисование «Украсим рукавичку-домик» (Интегрированное занятие по мотивам театрализованного действия)
Программное содержание. Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Занятие 43. Лепка «Мандарины и апельсины»
Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Занятие 44. Рисование «Украсим дымковскую уточку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Занятие 45. Аппликация «Красивая салфеточка»
Программное содержание. Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Занятие 46. Рисование по замыслу
Программное содержание. Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Занятие 47. Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»
Программное содержание. Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

Занятие 48. Аппликация «Снеговик»
Программное содержание. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Занятие 49. Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Программное содержание. Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

Занятие 50. Лепка «Слепи свою любимую игрушку»
Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения.

Февраль

Занятие 51. Рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков»
Программное содержание. Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Занятие 52. Лепка «Воробушки и кот» (По мотивам подвижной игры)
Программное содержание. Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

Занятие 53. Рисование «Светит солнышко»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

Занятие 54. Аппликация «Узор на круге»
Программное содержание. Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазы-
вать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Занятие 55. Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»
Программное содержание . Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

Занятие 56. Рисование «Самолеты летят»
Программное содержание. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Занятие 57. Лепка по замыслу
Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки.

Занятие 58. Рисование «Деревья в снегу» (Вариант «Зимний лес» – коллективная работа)
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Занятие 59. Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»
Программное содержание. Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

Занятие 60. Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке»
Программное содержание. Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Март

Занятие 61. Аппликация «Флажки»
Программное содержание. Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Занятие 62. Рисование «Красивые флажки на ниточке» (Вариант «Лопаточки для кукол»)
Программное содержание. Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Занятие 63. Лепка «Неваляшка»
Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.

Занятие 64. Лепка «Маленькая Маша» (По мотивам потешки)
Программное содержание. Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

Занятие 65. Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое»
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Занятие 66. Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»
Программное содержание. Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

Занятие 67. Рисование «Книжки-малышки»
Программное содержание. Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Занятие 68. Аппликация «Салфетка»
Программное содержание. Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Занятие 69. Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы»
Программное содержание. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Занятие 70. Лепка «Мишка-неваляшка»
Программное содержание. Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу.

Апрель

Занятие 71. Лепка «Зайчик (кролик)» (Вариант «Наш игрушечный зоопарк» – коллективная работа)
Программное содержание. Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

Занятие 72. Рисование «Разноцветные платочки сушатся» («Кубики стоят на столе»)
Программное содержание. Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Занятие 73. Аппликация «Скворечник»
Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Занятие 74. Лепка «Красивая птичка» (По дымковской игрушке)
Программное содержание. Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Занятие 75. Рисование «Скворечник» (Вариант «Домик для собачки»)
Программное содержание. Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

Занятие 76. Рисование «Красивый коврик»
Программное содержание. Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Занятие 77. Лепка «Миски трех медведей»
Программное содержание. Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Занятие 78. Рисование «Красивая тележка» (Вариант «Красивый поезд»)
Программное содержание. Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

Конец бесплатного ознакомительного фрагмента

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке . Поощрять желание детей доводить дело до конца.

МАТЕРИАЛ : демонстрационный.

Игрушка - самолёт , картинка. Образец самолёта , вылепленный из пластилина. Детали самолёта из пластилина , пластилиновая заготовка.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ : доски, на них - пластилиновые заготовки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : Чтение стихов о самолёте , о пилоте, рассматривание иллюстраций, игры с самолётами , рисование, аппликация, наблюдение.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА : Закреплять с младшими детьми (Русланом, Ваней, Альбертом) приёмы прищипывания.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ : ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Руки ставим мы вразлет.

Получился самолёт !

Мы взлетаем выше, выше.

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот.

Полетел наш самолёт !

ХОД ЗАНЯТИЯ : Воспитатель вводит детей из приёмной в группу .

Воспитатель :

Дети, к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

А теперь сядьте на свои места.

Воспитатель :

Слышите, дети? Кто - то стучится в нашу дверь!

Воспитатель подойдя к двери, спрашивает :

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Это он. Это он - нижнекамский

Почтальон!

Второй воспитатель в костюме почтальона :

Здравствуйте, дети! Это пятая группа , я правильно пришёл?

- Дети :

- Почтальон :

Тогда вам посылка, получите!

(Вручает воспитателю коробку с самолётом - игрушкой внутри ).

- Воспитатель :

Дети, а что это?

(показывает коробку, открывает , достаёт самолётик ).

- Дети :

(Самолёт )

- Воспитатель :

(Почтальон, а ты летал на самолёте , видел наш садик сверху)

- Почтальон :

(Нет, не летал, не видел. Но я очень хочу полететь и посмотреть)

- Воспитатель :

(Оставайся с нами, может мы сумеем тебе помочь)

- Воспитатель :

(Давайте сегодня лепить волшебные самолёты , а потом вместе полетаем, помечтаем и почтальона с собой возьмём! Будем лепить вот такой же самолёт , какой нам в посылке почтальон принёс. Какой красивый самолёт !

Расскажите, дети, а где у него кабина? А где крылья? А кто покажет хвост? А кто ведёт самолёт ? Где сидит пилот?

(Ответы детей)

- Воспитатель :

(Теперь подумаем, как мы будем лепить самолёт ) Вносит и показывает готовый самолёт .

Посмотрите, сколько частей нам надо слепить!

(Вносит и показывает детали : брусочек и полосочку.)

И подробно показывает, напоминая знакомые приёмы : отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание.

- Воспитатель :

(Дети, сначала мы разделим пластилин. Отщипнем от него не очень большой кусочек и сделаем из большого кусочка сам самолёт , а из маленького кусочка - крылья к самолёту .)

(ПОКАЗЫВАЮ.)

- Воспитатель :

(Какими движениями мы разделим пластилин, покажите пока только руками без пластилина. А теперь тонкий, маленький брусочек когда раскатаем, как мы его сплющивать будем, чтобы крылья самолёту приделать ? А как мы пальчиками загнём хвост у самолёта ? А вот так прищипнем, чтоб самолёт как настоящий был .

ОФОРМЛЕНИЕ ХВОСТА.

- Воспитатель :

Перед тем, как лепить самолёт , давайте запасемся силами. Встаньте все, приготовьтесь :

Руки ставим мы вразлёт,

Получился самолёт !

(Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками.)

Мы взлетаем выше, выше,

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот,

Полетел наш самолёт !

(Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями").

- Воспитатель :

Вот так мы полетим на наших самолётах , когда их вылепим. Давайте красиво сядем и начнём работу. В ходе занятия следить за осанкой детей, оказывать индивидуальную помощь - Руслану, Ване, Камилле.

- Воспитатель :

Дети, вот какие у нас самолёты получились ! Ты видишь, почтальон? Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты . Особенно красивые самолётики у Авелины , Вероники посмотрите, всё сделано правильно, крылья плоские и узкие, хвост приподнят, очень красиво!

- Воспитатель :

Посмотрите, дети, на эту картину. Вот летит самолётик над полями и лесами . Помните, как мы мечтали. Когда смотрели на самолёт на этой картине ? Стишок читает Авелина :

Самолёт летит над морями

Летит самолёт над полями

А в самолёте пилот сидит

Он нам привет передаёт.

- Воспитатель :

А сейчас полетим на наших самолётах на крыльях мечты !

(Музыка, воспитатель передает один из образцов - самолётов "почтальону"). - летим, дети! летим над садиком, как наши моторы гудят? Как наши крылья качаются? Почтальон, видишь деревья на нашем участке? А садик наш видишь сверху?

Ну, попрощаемся с гостями и отнесем самолёты в раздевалку , чтобы родители посмотрели и порадовались.

Цель:

  • продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности;
  • формировать интерес к разнообразным видам транспорта;
  • учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности;
  • воспитывать патриотические чувства.

Материал: пластилин, стеки, основа, салфетки, иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта и вертолета, иллюстрации с изображением гражданских и военных воздушных судов.

Ход занятия:

Ребята, вчера у нас был утренник. Кто вспомнит, чему он был посвящён? Какому празднику? (ответы детей - 23 февраля). Совершенно верно! Когда ребята вырастут, обязательно будут служить в армии, но не только парни могут служить в армии, но так же смелые девушки могут служить Родине. Возможно кто-то из вас будет лётчиком, покорять небо. Это очень здорово!

Художественное слово:

Ребята отгадайте загадку!

Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (самолёт, вертолет)

Правильно! Молодцы! А теперь я вам предлагаю послушать пару строк про самолет:

«Послушной птицей в небо рвётся самолёт,

Победный гимн опять поёт!

И на прощанье, помахав слегка крылом

Уйду за горизонт на свой аэродром!»

(Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением гражданских самолёта и вертолета).

Скажите ребята, а чем же самолет отличается от вертолета? (ответы детей- внешними деталями и т.п.).

На самом деле вертолёт поднимается в небо с помощью винта, а самолёт с помощью реактивной тяги. Это основное различие между этими железными птицами. (Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением военных самолёта и вертолета).

А чем отличается военный самолёт от гражданского? (ответы детей- цвет, обозначения на корпусе самолёта в виде звезды, оружия в нижней части крыла и т.п.).

Для того чтобы выполнить модель самолёта или вертолета, за основу возьмём овал, с помощью вытягивания делаем хвост самолёта. Отдельно изготавливаем крылья (винт) и присоединяем к основной части самолёта (вертолета). Впереди обозначим кабину пилота.

Физ.Минутка:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Теперь продолжаем ребята работу. Кто делает самолёты, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.

А те ребята, которые выполняют из пластилина вертолёт - больше внимание уделите хвостовой части вертолета, не вытягивайте пластилин слишком длинный, так как пластилин потеряет жёсткость и получится не совсем удачно. Ещё раз взгляните на иллюстрации вертолета, какой он, какие у него лопасти, какой он формы.

В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.