Сценарий зимнего физкультурного развлечения для старших дошкольников. Сценарий занятия "о пингвинах"

Сценарий развлечения для детей 5-7 лет "Всех друзей мы в цирк зовём!"

Затуливетрова Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 24 г. Королёв Московской обл.

Описание: Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Может заинтересовать музыкальных руководителей, воспитателей, родителей, преподавателей начальных классов.

Цель: создать волшебную атмосферу праздника и вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи. Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, осмысленно использовать полученные ранее знания и умения.
Развивать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях, умение общаться. Совершенствовать умения выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни и танцы
Продолжать формировать умение нарядно одеваться в праздничные дни, правильно и красиво накрывать стол; соблюдать этикет за столом; преподносить подарки друзьям и близким.
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения к новым и старым друзьям.

Оборудование: Костюмы и атрибуты персонажей, музыкальный центр, ширма, детские музыкальные инструменты, посуда для чаепития, угощение.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Подготовка сценария. Разучивание стихотворений, песен, танцев. Изготовление атрибутов и костюмов с детьми и их родителями

Всех друзей мы в цирк зовём!

Звучит песня «Есть друзья» - муз. и сл. Т.Залужной.
Несколько детей, не участвующих в цирковых номерах,
вбегают лёгким бегом в зал, встают полукругом.

Дети:
Наш детский сад сегодня не узнать –
Сегодня пригласили мы гостей!
Для них мы будем петь и танцевать
И просим вас от нас не отставать!

«Добро пожаловать!» - мы говорим гостям.
Здоровья, счастья и улыбок вам!
Посмотрите, посмотрите,
Как красиво всё вокруг!
И куда мы ни посмотрим:
Слева друг, и справа друг.
Все подружки, все друзья,
Нам скучать никак нельзя!

И мы будем веселиться,
В игры шумные играть.
А пока всем предлагаем
Праздник песенкой начать!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ: «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» -
муз. А.Александрова, сл. М.Ивенсен.

Дети собираются в кружок, перешёптываются.

Ведущая:
Что вы шепчетесь, ребята?
Что у вас там за секрет?

Ребёнок:
Мы хотим сюрприз устроить, -
Удивительнее нет!

Ведущая:
Вы? Сюрприз? Как интересно!
Что покажете вы нам?

Ребёнок:
Цирковое представленье
Мы покажем всем гостям!

Звучит музыка И.Дунаевского «Советский цирк».
Дети – артисты входят в зал.
Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Парад АЛЛЕ».

Дети:
В цирке очень хорошо –
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит весёлый смех.
Приглашаем в гости всех!

Сообщим, пока не поздно,
Мы условие одно:
Сегодня быть серьёзным
У нас запрещено!

Начинаем представленье,
Наши гости и друзья!
Всем поднимем настроенье:
Здесь скучать никак нельзя!

Артистов весело встречайте
И хлопать им не забывайте!

Садятся на стульчики.

Ведущая:
Начинаем представление!

Смотрите первое отделение!
Гладкая грива, шёрстка, как шёлк,
Вы догадались, о ком идёт толк?
Да, нас лошадки спешат посетить,
Чтобы сейчас нас с тобой удивить!
Пусть, бед и горестей не зная,
Лошадка пляшет цирковая!

На «арену» выбегают Цирковые Лошадки.

Лошадки (по очереди):
Под куполом цирка софиты горят.
А здесь, на арене, лошадки стоят.
То парой кружатся, то тройкой бегут,
То в стойку взмывают, то шагом идут.

На арене мы живём,
Никогда не устаём.
Пегие, гнедые, -
Смотрите, мы какие!

Мы лошадки смелые,
Красивые, игривые.
В танце нашем весело
Размахиваем гривами!

ТАНЕЦ ЛОШАДОК
(Музыка из программы А.Бурениной «Ритмическая мозаика» № 10 – «Лошадки» – автор неизвестен. )

Ребёнок:
Праздник к нам примчался на лошадке,
Жизни пусть дорога будет гладкой.
Успеем всюду и везде,
Всегда мы будем «на коне»!

Ведущая: Это про каких коней вы говорите? Уж не про этих ли?
(выносит атрибуты к игре: «лошадки» (как у Ю.Никулина в цирковом номере)

ИГРА – ЭСТАФЕТА: «ВЕСЁЛЫЕ ЛОШАДКИ»

Ведущая:
Догадайся, народ, кто к нам выступать идёт?
В чёрном фраке среди льдин ходит важный господин.
В этом фраке он ныряет, даже шляпу не снимает!
Любит стужу, холода и не мёрзнет никогда.
Что за странный господин? Догадались вы? (Пингвин)
Пингвин смело едет
На цирковом велосипеде!

На детском велосипеде выезжает мальчик в костюме пингвина, объезжает
круг, останавливается, встаёт в позу, поднимая руку вверх.
К нему выходят остальные дети в костюмах пингвинов.

1-й Пингвин:
Ап! Я пингвин, я не один - нас пингвинов стая.
Мы живём среди льдин и не замерзаем!
2-й Пингвин:
Вы, ребята, подрастайте, и к нам в гости приезжайте.
Вы не бойтесь холодов, ни ветров, ни вечных льдов!
3-й Пингвин:
На морозе закаляйтесь, физкультурой занимайтесь!

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ ПИНГВИНОВ» - муз. В.Купревича.

Ведущая:
Понравились вам наши артисты – Пингвины? А хотите сами попробовать на время превратиться в пингвинов? Тогда объявляю игру «Весёлые пингвины»!

ИГРА: «ВЕСЁЛЫЕ ПИНГВИНЫ»
Дети делятся на две команды. По очереди зажимают между коленями небольшой мячик. Обходят вперевалку (или прыжками на двух ногах) препятствие, передают мяч следующему игроку своей команды .
Ведущая:
Продолжаем представление –
Начинаем второе отделение!
Смотрите Аттракцион «Дрессированные животные» !
Не бывает злых зверей,
Если с ними дружат.
Дрессировщице своей
Тигры верно служат.
Итак, встречайте! – знаменитая дрессировщица хищных зверей … (имя девочки) Львова-Тигрицкая!

Дрессировщица:
Живут тигрята у меня,
Они уже мне - как родня!
Смотри, танцуют все они,
Им равных нет, как не взгляни!

ТАНЕЦ: «ТИГРЫ» - песня в исполнении М.Боярского «Дрессировщик» - муз.Ю.Маликова и В.Преснякова, сл.И.Шаферана.

Ведущая:
Знакомьтесь – веселые клоуны!
Потешно размалёваны!
Где клоуны – там радость,
Где клоуны – там смех,
И наши Тёпа с Клёпой
Развеселят вас всех!

Выходит клоун Тёпа с большим обручем и пытается его крутить по-всякому. У него ничего не получается.

Ведущая:
Тёпа! Сколько раз я тебе говорила, чтобы ты просто так не выходил на арену. Тренироваться надо не во время спектакля, когда зрители уже в зале. У тебя номер есть? Если нет – то уходи!

Тёпа: Есть! Есть! А как же! (берёт барабан, бьёт в него, приговаривая)
С барабаном не скучаю -
Очень громко я играю.
Трам-та-та-ра-та-ра-рам -
Никому его не дам.

Выбегает Клоунесса Клёпа,
мимикой изображает «ужас», зажимает уши руками.

Клёпа:
Барабан отдай скорей,
Громко так играть не смей! (Забирает барабан.)

Тёпа (достаёт из кармана погремушку, громко трясёт и приговаривает):
Погремушку я достану
И играть на ней я стану!

Клёпа (отбирает погремушку):
Так ты нас не удивишь:
Ты ж не играешь, а шумишь!

Ведущая предлагает гостям тоже взять музыкальные инструменты и всем весело и дружно сыграть музыку.

ОРКЕСТР: «ДОБРЫЙ МАСТЕР» -
муз - О.Злотника, сл. О.Долгалевой и И.Холодной

Ведущая:
И последний наш номер! Весьма необычный,
Можно назвать его – «экзотичный».
Впервые на арене факир, чародей
Всемирно известный Али-Бек– укротитель змей!
Со своими очаровательными ассистентками!

ИНДИЙСКИЙ ТАНЕЦ: (индийская песня «Marjaani»)
Танцовщицы жестами представляют Факира.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ФАКИРА: АТТРАКЦИОН «ПОЮЩИЕ ЗМЕИ»
(Муз.сопровождение – песня Л.Армстронга «Lets my people go»)

Ведущая: Ну как, гости дорогие, понравилось вам наше цирковое представление? А я знаю, что и вы пришли не просто так в гостях посидеть, а принесли свои интересные выступления. Это так? (ответ детей) . Замечательно!
Гости - гости, выходите! Свои таланты покажите!
Выступайте веселей и порадуйте друзей!
В заключительном отделении нашего циркового представления - выступают Дрессированны Пантеры и их смелый укротитель!

ВЫСТУПЛЕНИЯ ГОСТЕЙ: "Розовая пантера".

Ведущая:
Любым мы гостей встречать,
Сладким чаем угощать,
Пирогами да блинами,
Кренделями, калачами.
Чай с вареньем, чай с печеньем,
Чай с хорошим настроеньем,
Чай с малиновым листом
Соберёт нас за столом.
Всех мы привечаем,
Всем чаю предлагаем!

ПРИГЛАШАЕТ В ГРУППУ НА ЧАЕПИТИЕ.

Ведущая:
Мы играли, веселились
И старались всех развлечь.
Попрощаемся мы с вами,
Говоря: «До новых встреч!»
Фото с праздника

Занятие «О пингвинах»

Цель : - познакомить детей с особенностями жизни пингвинов в Антарктиде.

Расширить и закрепить знания детей о пингвинах.

Ход занятия:

Загадка про пингвина

В Антарктиде среди льдов

Ходит во фраке день деньской

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда …(пингвин)

Да ребята, сегодня на нашем занятии мы приоткроем ещё одну страничку прекрасного из нашей удивительного мира природы, который нас окружает.

Дорогие ребята, а что вы уже знаете о пингвинах?

(ответы детей).

А ещё мы знаем стихи о пингвинах:

(читают стихи)

Стих «О пингвинах»

Дружный народ в Антарктиде Пингвины,

Во всём коллективны они и едины:

Строем Пингвины идут на обед,

Хором орут по – пингвиньи «Привет»!

Все как один дружно прыгают в воду

Вместе они веселятся и злятся.

Вместе садятся высиживать яйца,

Вместе ругают своих пингвинят,

Хвалят друг друга или бранят.

Все как один ничего не читают

Все как один никогда не летают.

Все как один приживают средь льдин.

Все как один носят имя – Пингвин.

«О пингвинах»

Жмутся к берегу крутому холода.

Строит вьюга голубые города.

Ветер носится по снегу, словно пёс,

Потому что щиплет нос ему мороз.

Даже лёд к такой погоде не привык,

И трещит по швам ледовый материк.

А пингвинам, а пингвинам нипочём:

Антарктида для пингвинов - тёплый дом.

В чёрных фраках, в белых майках круглый год

Ходит этот удивительный народ.

Посмотрите: папы с мамами спешат,

В детский сад своих отводят пингвинят.

«Пингвин»

На полюсе южном, средь множества льдин,

Живёт неуклюжий, пернатый – пингвин.

Птица, действительно, очень смешная:

Она быстро плавает, но не летает.

Шагает вразвалочку, крылья расставив,

По льду вся пингвинья огромная стая.

Гнёзда не вьют – нет деревьев на льдинах!

Как же детишек выводят пингвины?

На полюсе деток не высидеть просто-

Морозы там градусов под девяносто!

Они ухитрились! Пингвинные папы.

Яичко с птенцом носят сверху на лапах,

От холода спрятав под складками жира.

Там хватит тепла для его «пассажира»!

Вот какие красивые стихи посвящены этой птицы.

А что бы вы ещё хотели узнать о этих птицах

(ответы детей: Сколько они живут? Какого они роста, сколько весят? Как это на верху на лапах носят детёныша? А как у них не отмерзают лапки в такой мороз?)

Я очень рада, что вас заинтересовала жизнь этих прекрасных птиц.

Ну что-же, сегодня на нашем занятии вы найдёте ответы на все свои вопросы, но для этого на занятии необходимо быть … внимательными.

Итак, готовы?

Ребята, давайте рассмотрим картинки пингвинов, какие они в природе.

(Дети высказывают соё мнение о внешнем виде пингвинов)

А теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию о пингвинах.

Физминутка. Песня о пингвинах

Бело-чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах,

Как они играют дружно

Показать нам это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко,

А моржа вдруг увидали

Руки вверх мы приподняли

И на льдинку зашагали.

А сейчас представьте себе, что мы с вами попали на остров, который расположен рядом с Антарктидой вместе с экспедицией, изучающей жизнь пингвинов (экспедиция – поездка группы людей с каким – нибудь специальным заданием)

Мы будем снимать фильм для детей «Ребятам о зверятах», который поможет всем детям узнать, почему пингвины – удивительные птицы.

Но ребята, прежде чем мы отправимся с вами в путь, я должна вам признаться, что я сегодня получила письмо из Антарктиды. Пишет вам пингвинёнок Яша. В письме он пишет, что прислал вам сюрприз из холодной Антарктиды, но прежде чем его получить вы должны внимательно посмотреть фильм, а затем ответить на вопросы, которые он прислал в письме. Готовы?

Просмотр фильма о жизни пингвинов.

Вопросы из конверта?

2. Сколько весит пингвин?

3. Чем питается пингвин?

5. Расскажите как в ледяной Антарктиде у пингвинов появляют пингвинятки?

9. Вам понравилось наше занятие?

Пингвин Яша прислал вам свои рисунки в которых рассказывает, как он проводит своё время.

(разрезанные рисунки необходимо сложить)

Вот что у нас получилось, рассказывают об увиденном на картинке.

Ребята, вы хорошо справились с заданием Яши и он вам передаёт присланные угощения.

(конфеты, мороженое..)

До новых встреч, ребята в других интересных уголках нашей планеты!

1.Какой рост у императорского пингвина?

2. Сколько весит пингвин?

3. Чем питается пингвин?

4. Материк, на котором преимущественно обитают пингвины?

5. Расскажите как в ледяной Антарктиде у пингвинов появляют

пингвинятки?

6. Что придумали пингвины, что бы не замёрзнуть во время лютых ветров и морозов?

7. Почему они не отмораживают свои лапки?

8. Почему пингвин ходит в развалочку?

9. Вам понравилось наше занятие ?

Наталья Решетникова
Васильев День по сценарию «Мы - пингвины»

Васильев День

Инсценирование песни «Пингвины » .

Сценка «Мы пингвины »

1 Пингвинчик . Чем известен полюс Южный?

Тем, что полюс Южный - вьюжный.

Землю там покрыли льдины,

А на них живут пингвины .

2 Пингвинчик . Не летают птицы эти,

Но летать они хотят

И подолгу на рассвете

В небо низкое глядят. (В. Cибирцев)

3 Пингвинчик . В Антарктиде, где снега

Там зима, зима, зима!

Даже летом там зима!

Ведущий. Это правда? Пингвины . Да, да, да!

4 Пингвинчик . В Антарктиде, где мороз кто не отморозит нос?

Пингвины . Мы пингвины ! Мы пингвины ! Мы качаемся на льдине!

Пингвины . Да! Да! Да!

5 Пингвинчик . В Антарктиде, где снега

Дружим очень он и я.

Очень дружно мы живем

И на льдине мы плывем.

Ведущий. В Антарктиде, где зима? Это правда!

Пингвины . Да! Да! Да!

6 Пингвинчик . В Антарктиде, ох, беда!

Ох, крутые берега!

Смело прыгаем мы вниз,

Рыбка, рыбка – всем нам приз!

Ведущий. В Антарктиде, где снега? Это правда! Пингвины . Да! Да! Да!

7 Пингвинчик . В Антарктиде гнёзд не вьем,

Снег и лед – таков наш дом.

Хоть и холодно у нас.

В гости приглашаем вас.

Ведущий. В Антарктиду, где снега? Это правда!

Пингвины . Да! Да! Да!

8 Пингвин . Мы на страусов похожи,

Тем, что не летаем тоже,

Но зато мы так ныряем…

Аквалангистов удивляем.

Ведущий. В Антарктиде, где зима. Это правда! Пингвины . Да! Да! Да!

9 Пингвин . Очень любим мы веселье.

Песни, пляски и движенье

И поэтому всех ждет

Развеселый Новый год!

Ведущий. В Антарктиде, где зима. Это правда!

Пингвины . Да! Да! Да!

Песня «Новый год у ворот» Дети садятся на места

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Зима – не только самое дорогое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них – новогодние святки : Васильев день или , как называют в народе, Старый новый год. Вот и мы сегодня вместе с вами, с ребятами детского сада «Весна» попробуем представить, как праздновали на Руси Васильев день или Старый новый год.

Праздник начинается!

Гости мои дорогие,

Пожилые и молодые!

Собрались мы с вами для беседушки,

Собрались мы с вами для забавушки.

1-й ребенок. Как когда-то наши прадедушки,

Ну а с ними и прабабушки.

2-й ребенок. Приходили на веселые святки,

На песни всем миром да загадки.

3-й ребенок. А что такое святки?

4-й ребенок. Праздник этот самый длинный.

Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

5-й ребенок. От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки.

6-й ребенок. Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

Входят колядовщики со звездой. Идут и поют “Сеем, веем”.

Ряженые. Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем.

Счастья будет вам горой,

Урожая воз большой.

7-й ребенок. Уродись у вас овес,

Чтобы на два метра рос.

Уродись у вас пшеничка,

И горох, и чечевичка.

8-й ребенок. Чтоб гостей невпроворот

Было в доме целый год!

На столе всегда пирог.

Легких-легких вам дорог!

Воспитатель. На счастье, на здоровье, на новое лето, роди, Боже, жито, пшеницу и всякую пашницу. Уж дай Вам Бог, зароди ему Бог, чтобы рожь родилась, сама в гумно свалилась, из колоса осьмина, из полузерна пирог - с топорище длины, с рукавицу ширины!

А не порадовать ли нам веселым танцем?

Исполняется «Танец птиц»

Ведущий. Издавна люди добрым словом провожали старый год, стараясь забыть обо всех своих неудачах, бедах. Все плохое оставляли в старом году, а, встречая новый год, ожидали, что он принесет им благополучие, исполнение желаний, богатство, добрых друзей. Перед новогодними праздниками юноши и девушки собирались на игрища и посиделки : пели песни, плясали, играли. Давайте и мы с вами заглянем на такую вечеринку. Дети выстраиваются полукругом.

Исполняются хороводы : «Если елка огнями цветет»

После песни садятся на свои места

Ведущий. Гости дорогие послушайте да посмотрите, как пингвины живут где-то на белом свете…

Песня «Где-то на белом свете»

Звучит русская народная мелодия входит Девушка в русском сарафане

Девушка. Все девицы под окном

Гадали поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь бы мир одна

Наткала б я полотна».

«Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир…»

Вот как-то звезды-то на небе, как пшено, рассыпались.

А коли на Рождество небо звездисто - богатый приплод скота и много ягод будет… А не погадать ли нам, девицы? Не хотите ли узнать свое будущее, суженого своего? На Рождество девки гадали, судьбу предсказывали.

Отчего не погадать? Сядем поудобней и начнем…

Выключают свет, зажигают свечи, выносят столик…Гадают

Ведущий. А сейчас мы поиграем да повеселимся!

Игра «Метелки Бабы яги» .

Дети становятся в круг и передают метелку, пока играет музыка. У кого после окончания музыки метелка остался в руках, тому загадку про зиму разгадывать.

1. Летом спят, а зимой бегут. (сани)

2. В гору деревяшка, под гору - коняшка. (сани)

3. Упрятались голышки во мохнатые мешки, Четверо вместе, один на шесте. (рука в рукавичке)

4. Идет Егорка – бела шубенка. (снег)

5. Глянули в оконце - лежит белое суконце. (снег)

6. Трескуч, ядрен, намостил мостен; По дворам пробежал, все окна расписал. (мороз)

7. Я вода да по воде же и плаваю. (лед)

8. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (метель, вьюга)

Ведущий. А еще на Васильев день , Ряженые ходили, людей веселили.

Игра «Бег в шляпах» .

Играют три команды по 8 чел. У каждой команды шляпа. Дети надевают шляпу и оббегают кегли, на финише передают шляпу следующему игроку.

Ведущий. И заканчивался праздник всеобщим весельем

Игра «Пингвиний детский сад »

Дети стоят по кругу. Передают под музыку погремушки. Музыка останавливается, те, у кого в руках окажутся погремушки, выходят в круг. Потом звучит мелодия, кто стоит в центре круга - танцуют, а кто по кругу - хлопают. Игра повторяется 4 раза.