Женская мода и её история развития. Сценарий праздника «Показ моды

Методическая разработка классного часа «Мода во все времена»

написана для студентов средних профессиональных образовательных учреждений, ориентирована на формирование эстетического вкуса в одежде.

В методической разработке классного часа рассматривается история развития моды, эволюция стилей женской одежды в разные эпохи.

Подготовке классного часа предшествовала большая подготовительная работа: студенты группы изучали особенности одежды 18-19 веков - стилей барокко, ампир, модерн. Познакомились с изменением костюма на протяжении десятилетий 20-го века, разнообразием современных стилей одежды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2. Основная часть.

2.1. Подготовительный этап.

2.1.1. Подготовка сценария, сообщений студентов.

2.1.2. Подбор материала, создание презентации.

2.1.3.Изучение костюмов разных эпох, подготовка костюмов для их демонстрации.

2.2. План классного часа.

Цели:

  • изучение истории развития моды, её совершенствования на протяжении веков;
  • формирование высокого эстетического вкуса и культуры поведения;
  • развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству;
  • развитие творческого потенциала студентов;
  • развитие сотрудничества студентов и классного руководителя.

Форма проведения: комбинированная.

Метод проведения: литературно – музыкальная композиция.

Место и время проведения:

ТОГБОУ СПО «Аграрно - промышленныйтехникум», кабинет №34,

Участники: Группа В-11.

Оформление:

Мультимедийная презентаци, костюмы, рекламные буклеты, плакаты.

Гости:

Зам. директора по воспитательной работе Штанина Н.В.

Председатель методической комиссии кл. руководителей Маркина Е.Т.

Зав. отделением Кухоренко Т.А.

Классные руководители Гончарова Л.Ю., Носаева Е.В., Ларина М.В.

Психолог Волкова М.Е.

2.3. Методика проведения.

План

2.3.2. Вступление ведущих.

2.3.7. Представление стиля одежды 30-х годов XX века.

2.3.10. Обобщение, выводы.

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

«МОДА ВО ВСЕ ВРЕМЕНА»

Звучит музыка Джеймса Ласта

Слайды 1-11

2.3.1. Вступительное слово классного руководителя.

Меняется наша жизнь, меняются правила игры, меняется мода - и стиль, выбранный нами однажды, тоже не должен стоять на месте, он обязан меняться вместе с нами, отражая то, что мы собой представляем в данный момент, на данном отрезке жизни.

Слайды 12-22

2.3.2. Вступление ведущих.

Ведущий 1:

Что в жизни модно, а что, нет,
Мы просто сбились с ног, гадая.
Перевернуть, готовы свет,
Чтоб отыскать источник Рая.
И кто придумал этот бред,
Быть может, бегло, кто-то скажет.
Что будоражит целый свет,
Какой стиль модный мне подскажет.

Ведущий 2:

Бретельки, шляпки, пояса,
Кто вовсе это всё придумал.
Для модниц лучшая парча,
Кто волос хитро, так запутал.
А мода, будто не причём,
По континентам знай, всё скачет.
Она в характере своём,
Понять её как, кто подскажет?

Ведущий 3:

Все подчинила города.
Но всех замучила до смерти,
С ума нас мода всех свела,
Что постоянна, ей не верьте.

Ведущий 1:

Сегодня мы пригласили вас на классный час «Мода во все времена».

Ведущий 2:

А что же такое мода? Какое ей можно дать определение?

Ведущий 3:

Мода - это временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры .

Ведущий 1:

Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета , образа жизни .

Мы будем говорить о моде женской одежды.

Ведущий 2:

Ах, этот двигатель - житейский интерес!
Кабы не он, ходили б в шкурах пёстрых,
На первой точке замер бы тогда прогресс,
И не возник на радость всем напёрсток,
На пару с ним игла и нитка, чтобы шить,

Ведущий 3:
А следом, шествуя в столетьях чинно, ярко - мода,
И на её алтарь безропотно сложить
Согласны многие сиянье юности и годы.
По языку вычерчивая каблуками вязь,
Подвластны кутюрье, в обличьях разных,
Модели, словно бабочки парят, принарядясь,
И с ними флёр деньков предельно праздных.

Ведущий 1:
Спасёт ли мир такая красота?
Порой она шагает вниз, близка к регрессу,
С ней в параллель заветная мечта -
Пока стремишься к ней - на пике интереса.

Ведущий 2:

Многое изменилось в мире в ХХI столетии. В том числе и облик жителей нашей планеты.

Ведущий 3:

Сегодня мы одеваемся иначе, чем наши прадеды, деды и бабушки. Хотя многое в костюме остается неизменным в течение веков.

Ведущий 1:

История костюма уходит вглубь веков, переплетаясь с развитием общества, научно- техническим прогрессом, с национальными традициями, с естественным стремлением человека к удобству и красоте.

Ведущий 2:

Разумеется, причастна к этому и мода.

Ведущий 3:

Какой же была мода в разные времена, в разные эпохи?

Ведущий 1:

Для того, чтобы полнее себе это представить, нужно побывать в прошлом.

2.3.3. Представление стиля барокко.

Слайды 23-26

Ведущий 2:

17-18-й века. Стиль барокко.

1. Стиль барокко был создан, чтобы поражать, удивлять и потрясать своим излишеством и театральностью. Ему характерны пышные и торжественные наряды.

2. Одежда в стиле барокко – это сложные многослойные костюмы, длинные шлейфы, тяжёлые украшения из дорогих металлов, обилие бархата, высокие причёски и парики.

3. Наряд женщины эпохи барокко в первую очередь состоял из корсета , потом шла нереально пышная нижняя юбка на китовом усе, именно с помощью него она держала свой объём, китовый ус выступал здесь и в роли каркаса.

4. Такие юбки иногда были объёмны до смехотворности, а кавалеры уж точно теперь вынуждены были держаться на почтительном расстояние от своей дамы, ближе они просто не могли подойти.

Поверх надевалось платье с длинным шлейфом. Причём нижняя юбка, обязательно более светлая, была видна из-под верхней, более тёмной.

Демонстрация модели стиля барокко

2.3.4 Представление стиля ампир.

Музыка русского барокко -18 век

Слайды 27-31

Ведущий 3:

Начало XIX века. По всему миру правит стиль Ампир. Пришел этот стиль из Франции. Отсюда и его название: ампир – от французского - Империя.

5. Платье в стиле ампир с укороченным лифом, окантованным лентой, которая завязывалась сзади на красивый бант, и ниспадающий свободными волнами низ.

Спереди такое платье прямое, повторяющее очертания фигуры, сзади присборенное в красивые волны, часто можно увидеть шлейф.

6. Лиф платья богато украшался вышивкой из серебряных или золотых нитей.

Рукава исполнялись часто в виде «фонариков», дополнялись перчатками. Шились они из легкой ткани светлых тонов.

Демонстрация модели стиля ампир

2.3.5. Представление стиля одежды Пушкинского времени.

Музыка - Мазурка

Слайды 32-34

Ведущий 1:

Мода существовала всегда, а значит, и во времена Пушкина. Пушкинский роман «Евгений Онегин» отразил и моду своего времени - стиль ампир.

7. Музыки грохот, свеч блистанье,
Мельканье, вихорь быстрых пар,
Красавиц лёгкие уборы.
Людьми пестреющие хоры,
Невест обширный полукруг,
Всё чувства поражает вдруг…

8. Летают ножки милых дам;
По их пленительным следам
Летают пламенные взоры...

Демонстрация модели

2.3.6. Представление стиля модерн.

Фортопианная музыка

Слайды 35-39

Ведущий 3:

Конец XIX-начало ХХ вв. – эпоха кардинальных перемен во всех сферах жизни, и, разумеется, эти перемены нашли свое отражение и в одежде.

Ведущий 1:

Появилось новое направление в моде – стиль «модерн».

9. Стиль модерн - «современный», возник в европейской моде в последней четверти девятнадцатого века, придя на смену тяжелым, пышным и вычурным нарядам предыдущей эпохи.

10. Такие привычные сегодня понятия, как «дома моды», кутюрье появились именно на рубеже 19-го и 20-го веков, в эпоху расцвета стиля модерн. И как раз в это время - и во многом благодаря «модерну» - за французскими модельерами прочно закрепилась слава законодателей мировой моды.

11. Платья в стиле модерн в первую очередь подчеркивали тонкую талию.

При помощи пояса фигура женщины как бы разделялась на две части. Верхняя часть – с небольшим напуском на груди, нижняя – с разлетающейся длинной юбкой.

Дизайнеры тех времен стремились придать женскому платью образ легкой бабочки или цветка.

12. Юбки платьев украшались росписью, аппликацией, вышивкой и другой отделкой. Плавные узоры располагались на одежде асимметрично. Наиболее популярные узоры для платьев в стиле модерн – вьющиеся растения, водоросли, цветы и листья.

Платья дополнялись крупными браслетами и серьгами, а также огромными шляпами.

Демонстрация модели стиля модерн

2.3.7. Представление стиля одежды 20-х годов XX века.

Слайды 40-43

Ведущий 2:

Первая половина 20-го века, 20-е годы.

13. В 1920-х годах стиль одежды вступил в современную эпоху моды, женщины стали освобождаться от стягивающей одежды, на свалку истории полетели корсеты и душные закрытые платья.

14. Силуэты стали прямые и свободные, простота сочеталась с элегантностью.

Линия талии опустилась на уровень бёдер, а само платье напоминало трубу, такое оно было прямое и ровное. Низ платья обшивался бахромой, которая летела и извивиалась в такт ходьбе или танцу.

15. В моду вошли юбки плисе, очень популярными стали брюки.

Шляпки стали маленькими, элегантными, в виде колокола или берета.

Ведущий 3:

Стиль 20-х годов в одежде должен был стать удобным и комфортным для увлечения автомобилями, спортом и танцами.

Демонстрация модели 20-х годов, танец «Чарлстон»

Ведущий 1:

Стили одежды и мода находятся в постоянном движении.

В мире моды появляются интересные инновации. За 20-е столетие мода претерпела множество изменений.

Красивая музыка – женский вокал

Слайды 44-50

Видеоролик «100 лет за 100 секунд»

2.3.8. Представление современных стилей одежды.

Ведущий 2:

Мода 21 века, какая она? Безусловно, основным отличием современной моды от стародавней является свобода.

Ведущий 3:

Внимание к моде растет и это, здорово!

16. Мода 21 века – это индивидуальность, смелость.

В современной моде присутствуют как классические элементы, так и новые. Безусловно, это дело вкуса.

Слайды 51-52

Ведущий 1:

Мода XXI века даёт возможность каждой из нас выбрать что-то неповторимое и выделиться в общей толпе.

Сценка

Я сегодня - модница: надеваю шляпку,

Туфельки на шпильке, юбочку – банально.

А какую кофточку? Не забыть перчатку,

А вторую – варежку! Так – оригинально!

Мода ведь не терпит правила стандарта,

Шарфик заменю я поясом нарочно,

И украшу бантиком декольте для старта!

Я сегодня модница! Мне сегодня можно!

Видеоролик «Модный гардероб»

Ведущий 2:

Запутаться в огромном количестве современных стилей одежды и найти тот, который подходит именно тебе, непросто.

Ведущий 3:

Вечерний, деловой, джинсовый, спортивный, романтический.

Музыка с показа мод

Слайды 53

Ведущий 1:

Список можно продолжать бесконечно.

Поговорим о некоторых современных стилях.

Ведущий 2:

Классический стиль.

Видеоролик «Деловой костюм»

Слайды 54-55

17. Классический стиль никогда не выходит из моды. Он - начало всех модных веяний, фундамент всех стилей.

Элегантный, сдержанный, удобный и практичный.

Фасоны классики - юбка в складку, прямая юбка , английские брюки - прямые, слегка расклешенные.

Жакеты, пиджаки, строгие рубашки, рубашки с галстуком.

Ведущий 3:

Вечерний стиль.

Музыка Ф.Папетти «Эммануэль»

Слайды 56-57

18. Вечерние платья надевают на официальные и торжественные приемы, концерты, свадьбы, выпускные вечера.

Вечернее платье может быть длинным или коротким, но оно должно быть сшито из красивой дорогой ткани – бархата, шёлка, атласа, шифона, парчи, кружева.

Наиболее роскошны длинные вечерние платья.

Ведущий 1:

Спортивный стиль.

Весёлая ковбойская песенка

Слайды 58-59

19. Для этого стиля характерны свободный силуэт, множество карманов, застежек-молний. Одежда достаточно яркая, динамичная.

Спортивный стиль - это футболки, рубашки-поло, безрукавки, шорты, спортивный костюм.

Представители этого стиля любят носить большие сумки, сумки через плечо, рюкзаки.

Ведущий 2:

Джинсовый стиль очень популярен среди молодёжи.

Весёлая ковбойская песенка

Слайды 59-60

20. Его отличительные черты – точный крой, краевая строчка по швам и деталям, накладные карманы, металлические пуговицы-заклёпки, кнопки, «молнии».

Mода на джинсовую ткань в нашей стране началась еще в далекие семидесятые годы 20-го века.

Джинсовую одежду носят все: мужчины и женщины различных возрастов.

Прочно вошли в нашу жизнь джинсовые брюки и куртки, очень удобные и практичные.

21. Джинсовые куртки отлично сочетаются как с джинсовыми брюками, так и с одеждой (юбками, брюками и платьями), пошитыми из различных весенних и летних тканей.

22. Можно часами говорить о многообразии джинсовой одежды и ее роли в мировой моде. Одно можно сказать точно, выбирайте такую одежду, вы не пожалеете ни одной минуты о купленной обновке.

Ведущий 1:

Какому стилю отдать свое предпочтение? Чем руководствоваться при обновлении гардероба? Можно смело смешивать разные стили одежды или придерживаться какого-то одного из них.

2.3.9. Стили барокко, ампир, модерн в современной одежде.

Слайды 62-65

Ведущий 2:

Как известно, мода циклична, и многие стили со временем возвращаются на подиум.

Модные тенденции совсем не отрицают старого.

Ведущий 3:

Наоборот, стили барокко, ампир, модерн и многие другие гармонично воплощаются в современных нарядах, но уже в новой «аранжировке».

Ведущий 1:

Стиль барокко в современной одежде.

23. В наступающем сезоне популярен стиль бароккко, сочетающий в себе яркие и крупные узоры, украшения, искусное шитьё, богатые орнаменты и самые разные роскошные дополнения.

Материалы, ткани и отделка играют самую важную роль в стиле барокко и поэтому они должны быть дорогими и по отделке и по цене. Роскошь - вот что демонстрирует этот стиль.

Ведущий 2:

Стиль ампир в современной одежде.

24. Сегодня стиль ампир в одежде в основном представлен в платьях и сарафанах.

Очень красивы свадебные платья.

Особенности стиля ампир сегодня такие же, как и в начале XIX века: завышенная линия талии, наличие обязательной ленточки под грудью, а также струящийся силуэт и ощущение лёгкости. Длина также может быть до пят, как и вначале XIX века, но может быть и короткой.

Плюсом платьев в стиле ампир является то, что они подходят практически всем.

Ведущий 3:

Стиль модерн в современной одежде.

25. Для современного стиля модерн характерен отказ от правильных форм и чётких линий. Его поклонники приветствуют естественность, выражающуюся в изогнутых, плавных контурах.

Современный стиль модерн в одежде – это необычные узоры в виде растений. Фасоны верхней одежды, как правило, отличаются приподнятыми плечами.

2.3.10. Обобщение, выводы.

Музыка для подиума

Слайды 66-73

Ведущий 1:

Мода ненадёжная подруга,

Очень переменчива всегда.

Уследишь за ней - твоя заслуга,

Только не поймаешь никогда!

В моду можно сходу окунуться,

Мода впереди планеты всей.

Впрочем, может изредка вернуться

Из былых, давно минувших дней.

Ведущий 2:

Отрицанье моды неразумно,

Только в моде мера хороша,

Моде слепо следовать безумно,

Бессердечна мода – госпожа.

Бессердечна, жёстка и бездушна,

Часто неприступна, как скала,

Мода ведь, по сути, малодушна,

Побыла сезон, да и ушла.

Ведущий 3:

То ли дело классика, искусство,

Истинная нега - красота,

Та, что формирует в людях чувства,

Вкус - искусства мера, высота!

Ведущие:

Сейчас любая девушка может выбрать тот или иной модный имидж, каждому из которых соответствуют определённый стиль жизни, манера одеваться и, естественно, макияж.

Но самое главное - всегда оставаться естественной!

Демонстрация современных моделей

Так что будьте красивыми и не бойтесь критики, будьте индивидуальны и неповторимы! Найдите свой стиль в одежде!

3. Заключение

В процессе проведения классного часа «Мода во все времена» были достигнуты основные цели.

Подготовка мероприятия способствовала формированию высокого

эстетического вкуса и культуры поведения, толерантности, умения

работать в коллективе, чувствовать ответственность.

Готовясь к конкурсу, студенты углубили свои знания об истории костюма, об особенностях стилей женского платья в разные эпохи.

Приобретённые знания в этом направлении позволили умело продемонстрировать костюмы эпох барокко, ампир, модерн, XXI веков под соответствующую музыку, передать особенности манеры поведения соответственно времени демонстрируемого стиля.

Проявился творческий потенциал участников классного часа.

Проведение данного мероприятия способствовало сплочению коллектива группы, формированию эстетического вкуса, чувства меры в одежде.

Сегодня, когда меняется ритм жизни, когда люди, а особенно молодежь,

пытается жить энергичнее, вольнее, успеть везде и всюду, мода порой

приобретает шокирующие, на первый взгляд, черты. Вместе с тем она всегда будет стремиться к мобильности, целесообразности, удобству, практичности, раскрепощенности и естественности.

Кому-то она будет нравиться, а кому-то – нет.

Но, как известно, «о вкусах не спорят», а человека вне моды не было,

Нет и не будет.

4. Литература

1. Лекомцева С. А. Джинсовая история. Журнал "Читаем. Учимся. Играем" 2011 № 10

2. Мальцева О. В. «Средь шумного бала…» Журнал «Читаем. Учимся. Играем" 2012 № 10

3. http://www.styleadvisor.ru/moda-i-stil/modnyi-garderob/103.html

4. http://www.modnica.org/history_odegda/01.php

5. http://pushkinskij-dom.livejournal.com/69265.html

5. Приложения

1. Презентация «Мода во все времена»


Мода - это нечто зыбкое и непостоянное, но в то же время неотъемлемое от нашей жизни. Однажды зародившись, она менялась, но все же продолжала жить. А может ли быть прослежена история моды? Да, если чуть углубиться в века и посмотреть, что и как предпочитали носить наши предки.

Какое время можно считать временем рождения моды

Сегодня мода неотъемлема от нашей жизни, но так было не всегда. Костюм первых людей представлял собой лишь шкуры животных и служил единственной цели - согреться, чтобы выжить. Вряд ли в те суровые времена наши предки думали о том, какая шкура более красивая и какую из них носить престижнее.

Появление первых крупных цивилизаций также не принесло в мир какого-то единого стиля, который мы можем назвать модой. Костюмы и украшения были очень разнообразны и привлекательны, но у каждого народа был индивидуальный стиль. В одежде представителей из разных частей света практически не было одинаковых предметов, а любые чужеземные наряды были странными и диковинными.

И только с 14 века можно говорить о появлении моды в современном ее понимании. Ее родиной называют Францию, Париж. Начиная с этого времени, знатные женщины из европейских стран создают для себя весьма экстравагантные высокие головные уборы. Они представляют собой конструкции из ткани, к которым шпильками прикрепляются конусы. Такой головной убор получил название "шляпа с рогами". Огромное значение придается фантазии.

Дальнейшее развитие моды

В эпоху возрождения модными становятся шелк и бархат. Главной законодательницей стиля в 15 веке была Венеция. В нарядах женщин отмечаются такие детали как длинный шлейф, вырез-декольте, который становится все смелее, и рукава с вырезами - креве. Все большее значение приобретает прическа. Венецианки носят на головах высокие шиньоны (накладные волосы), обвязывают их тонкими шарфами. Лица обрамлены покрывалами из черного бархата.

С середины 16 века становится популярной испанская чопорность. Исчезает декольте. Теперь платья с глухими воротами и высокими накрахмаленными воротниками. В моде пышные юбки с подкладками и туфли на подпорках. Огромное значение приобретает парфюм, т.к. в связи с рядом событий вытесняется привычка часто мыться.

В дальнейшем законодательницей мод снова становится Франция. Весь мир ориентируется на наряды прекрасных француженок, появляются гласные и негласные законы красоты. Практически всемирное распространение приобретают парижские журналы моды и стиля. Тенденции меняются очень стремительно. С 17 по 19 столетие предпочтение отдавалось:

  • Свободным и естественным линиям женского платья
  • Прическам с обрамляющей лицо челкой
  • Затем экстравагантным украшениям из перьев, обильным рюшам, кружевам, жабо
  • Парикам
  • Бархатным мушкам
  • 18 столетие - стиль рококо, орнамент, правильные линии, широкие шляпы
  • 19 век принес в моду жесткие корсеты, кринолин, длинные рукава

Мода вчера и сегодня

С 20 века законодателями мод становятся уже не королевские особы и их придворные, а дизайнеры. Именно в этот период открылось большинство модных домов с мировой известностью. Каждое десятилетие 20 столетия приносило с собой все новые тенденции. Появляются знаменитые ароматы, все большее значение имеет макияж. Постепенно происходит отказ от корсетов и длинных юбок.

Женщины получают все большую свободу. С 50-х годов наравне с мужчинами носят брюки. Предпочтение отдается хрупким женщинам с тонкой талией и округлыми бедрами. Спустя еще 20 лет появляются джинсы и комбинезоны, становится модным свободный и раскрепощенный стиль. 90-е годы - господство стиля унисекс.

Разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся старших классов.

Внеклассное мероприятие: «Мода-зеркало истории»

Цели внеклассного мероприятия : расширение кругозора; эстетическое воспитание.

Задачи : ознакомить с историей происхождения головных уборов, брюк; развивать эстетический вкус и творческие способности; дать рекомендации по вопросам стиля и культуры одежды; активизировать познавательную деятельность.

Подготовительная работа : подобрать литературу; провести консультации для выступающих; проконсультироваться с учителем МХК; пригласить гостей; собрать экспонаты для выставки; дать творческие задания учащимся; подготовить материал для выполнения творческих работ; картины, слайды, фотоматериалы, видеоматериалы и т. д.

Участники: учащиеся, учителя, преподаватель МХК, модельер, учитель труда, члены кружка рукоделия.

Форма проведения: экскурсия в мир моды.

Девиз: «Мода - кратковременная форма стандартизированного массового поведения, возникающая преимущественно стихийно, под влиянием доминирующих в данный период и в данном обществе настроений, вкусов, увлечений» (словарь по этике).

Ход мероприятия

Ведущая. За свою историю человечество создало множество вещей. Обычно все вещи подразделяют на две группы. Первая группа - это те вещи, которые созданы как орудия производства. А вторая - это вещи для потребления, все то, что человеку необходимо для существования. Среди вещей второй группы - и вещи, которые составляют наш гардероб. У каждого вида одежды (обувь, головной убор) есть своя история. Может, кому-то покажется, что это не так интересно, как история великих открытий и путешествий. Но сегодня мы сможем убедиться, что история вещей по-своему интересна. И не все в этой истории так просто. Во-первых, в современных вещах, их названиях сохранилось наше давно Ушедшее прошлое. Во-вторых, наши вещи - это своеобразная визитная карточка нас как личности, нашего вкуса и стиля.

Вещи нашего гардероба - это воплощение труда, мастерства и творчества людей многих поколений. И чем больше мы будем знать, тем богаче станет наш духовный мир, расширится наш кругозор. Вещи - свидетели истории. Они нас учат и воспитывают.

Казалось бы, такая обычная вещь, как головной убор. А каким он только не был!

(Ребята начинают свою заочную экскурсию, демонстрируя головные уборы (в том числе сделанные своими руками или нарисованные, можно использовать большие фотографии, картины или слайды).)

Ученик 1 . Мягкость климата Средиземноморья, этика и эстетика эпохи Античности позволяли человеку носить очень открытую одежду. А головным убором они пользовались только в поле или когда отправлялись в дорогу. На их голове была шляпа с полями. И называлась она «петасос».

Найденные при раскопках глиняные статуэтки мужчин и женщин (танагрийских) имеют на голове шляпы-зонтики. Такие шляпы защищали человека от солнца.

Трудовой народ носил пилосы (колпаки без полей), а люди состоятельные предпочитали венки и налобные повязки.

Ученик 2. Римляне, и хозяева, и рабы, тоже носили колпаки из войлока. Впоследствии такие колпаки носил уже только трудовой народ. Рабу, которому была дарована свобода, преподносили пилеус - шапку из войлока. Историки предполагают, что современный обычай снимать шляпу в знак приветствия берет свое начало с тех времен, когда действие сие означало: «Я ваш раб и готов вам служить».

Колпак со свисающей на лоб верхушкой стал символом свободы (такие носили еще фригийские племена с VIII по V век до нашей эры). Такие же колпаки стали символом свободы и для французских революционеров (XVIII век).

Жители римской провинции даки (жили на территории современной Румынии) тоже носили пилеусы. Но здесь это стало привилегией знати. Простой народ отращивал длинные волосы, поэтому простолюдинов называли волосатыми или косматыми. В стужу такие люди укрывали голову свободным концом плаща. Эта идея была подхвачена впоследствии для создания плаща с капюшоном (демонстрирует).

Ученик 3. В Средние века костюм все больше становился символом социального статуса. Он определял принадлежность человека к классу, сословию и даже социальной группе. Каждый должен был носить такое платье, которое соответствовало бы его положению. В противном случае общественная нравственность считала себя оскорбленной.

Женщины, о которых говорили, что они «сладкое зло, управляющее миром», должны были носить на голове покрывало восточного образца, дабы скрыть голову и даже часть лица. Мужчины не желали отвлекаться и увеличивать власть женщин над собой. Женщинам запрещалось смеяться, разговаривать на улице. Так они и ходили, опустив глаза.

Ученик 4. Белая фата невесты как символ непорочности и чистоты появилась у христиан в IV веке. А черная фата стала символом траура.

В XII-XIII веках женщины носили плотную головную повязку. Воля и мысль женщины тоже были связаны. Круглая шляпа под названием «шапель» или обруч дополняли головной убор женщины.

Ученик 5 . Моралисты и духовные пастыри пришли в ужас, когда в гардеробе женщин стали появляться и завоевывать все большее распространение высокие головные уборы, высокие прически, иногда с «рожками». То было влияние парижской моды.

Посмотрите, как сидит

Шляпка на девице.

Она чувствует себя,

Словно та царица.

Всех окинув гордым взглядом,

Снизойдет до разговора.

И небрежно так роняет:

«Да, Париж их поставляет».

Ученик 6 . В XIV веке у феодалов вошли в моду высокие колпаки - эннены. Так подчеркивался высокий социальный статус. Бургундские дамы приняли их с восторгом. И эта мода продержалась почти сто лет.

Эннены изготавливались из жесткой бумаги или накрахмаленного льна. Верх покрывался дорогой тканью. Прикреплялась Длинная вуаль. Чем знатнее дама, тем выше эннен (до 1 метра!). Это была демонстрация своего богатства и возвышения над чернью. Мужчины же, чтобы не отстать от женщин, носили на голове что-то похожее на «сахарную голову».

Ученик 7 . ВХ веке появились плетеные соломенные шляпы. Воины Священной Римской империи даже воевали в таких щляпах, и это не мешало им одерживать победы.

В XII веке крестоносцы в качестве трофеев привозили восточные тюрбаны. Но их ношение не одобрялось духовенством.

А в XIV веке появились шапероны - что-то напоминающее капюшон с длинным хвостом.

Итальянцы в XV веке взяли тюрбан за основу для своей шляпы под названием «бальцо». Она изготавливалась из жести или кожи и обтягивалась пестрым шелком.

Затем пришло время круглого и плоского убора под названием «баретт» (существует со времен Византии).

Верхушке общества не нравилось, что простой народ позволяет себе носить головные уборы, в которых ходит знать. Поэтому английская королева ввела запрет на ношение шляп простолюдинами. А германский император учредил «Правила одежды». Так, в XIV-XV веках врач носил берет, богослов или ученый - черную шапочку, а нотариус ходил в бобровой шапке.

А вот бургундские щеголи имели одну шляпу на голове, а другую носили за спиной.

Ученик 8. На Руси бояре на бритой голове (брить голову перед праздником - «наследство» ордынского ига) носили дома расшитую шапочку (тафья или скуфья). Выходя из дома, надевали колпак, а на него - горлатную шапку, которую родовитые бояре не снимали даже перед царем. Дома же такая шапка занимала почетное место в красном углу.

Со временем шляпа все больше становится символом. В Германии в XVI веке важные персоны не снимали шляпы даже во время заседаний. Европа XVII века пошла дальше. Шляпы не снимали в помещении, во время еды и даже в церкви. Шляпа стала фетишем. Само право носить тот или иной головной убор считалось привилегией.

Было время, когда в моду вошли «рога», которые можно было увидеть не только на рыцарских шлемах, но и на дамских чепцах.

Ученик 9 . Треуголка, которая получила название «барокко» от итальянского слова, в переводе означающего «странный, причудливый», произошла от военной шляпы, тулья которой мешала носить ружье на плече. Поэтому тулью загнули. Треуголку носили и военные, и гражданские. Но когда Людовик XIV ввел моду на большие парики, треуголку пришлось носить в руках или под мышкой. С ее помощью при поклоне исполнялись весьма замысловатые фигуры.

Для удобства из треуголки сделали двууголку. И она существовала достаточно долго. Вплоть до Октябрьской революции в России ее носили чиновники.

    Приказ о проведении мероприятия «Всё от кутюр" ("Секреты модельера").

    Положение о проведении мероприятия Всё от кутюр" ("Секреты модельера").

    Сценарий о проведении мероприятия Всё от кутюр" ("Секреты модельера").

    Заявка на участие

    Заявка на материалы

ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ

«ВСЁ ОТ КУТЮР »

ДЕТСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА

ИМ. К. БАБИНА

ПРИКАЗ № ____

от ___________

О проведении мероприятия

«Всё от кутюр»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести мероприятия «Всё от кутюр» для воспитанников ДУОО им. К. Бабина согласно программы работы лагеря и план - сетке общелагерных мероприятий.

    Ответственность за организацию, обеспечение условий и проведения мероприятия возложить на методиста Ганич Л.Н., заместителя директора по хозяйственной части Березан А.В. и ст. педагога организатора Коротенко Н.В.

    Методисту Ганич Л.Н., ст. педагога организатора Коротенко Н.В., оператору по обслуживанию аппаратуры Коротенко И. А.

1. составить и утвердить (на педсовете) Положение регламентирующее проведение мероприятие «Всё от кутюр» среди воспитанников ДУОО им. К. Бабина.

2. составить сценарий мероприятия и подобрать музыкальное сопровождение.

3. утвердить состав жури.

4. подготовить грамоты и призы участникам конкурса.

3. Ответственность за жизнь, здоровье и поведение детей во время мероприятия «Всё от кутюр» возложитьна воспитателей и вожатых отрядов. Провести с воспитанниками инструктаж по технике безопасности под роспись.

4. Методисту Ганич Л.Н., заместителю директора по хозяйственной части Березан А.В.

1. Составить график дежурных по территории во время проведения мероприятия «Всё от кутюр» из числа сотрудников ДУОО.

5. Доктору Петренко С. И. ДУОО им. К. Бабина обеспечить медицинское сопровождение во время проведения мероприятия «Всё от кутюр».

6. Контроль исполнения данного приказа возложить на методиста ДУОО им. К. Бабина Ганич Л.Н.

Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор ДУОО им. К. Бабина Савченко В.М.

Ознакомлен:

Коротенко Н.В

Петренко С. И.

Кондратьев А. Ю,

Березан А. В.

Ганич Л. Н.

Косолапова Н.Б.

Белая А.И.

Капацина А.Я.

Боклач Д.В.

Доцяк М.А.

Шаповалова Е.К.

Коротенко И. А.

Загоркова А.В.

Чалый Д.О.

Надтока С.В.

Середа Е.Р.

Титаренко О.В.

Гетун Б.Д

Тосхопоран Ю.В.

Жилинская А.С.

Воронина Е.К.

Новак А.В.

Моисеенко А.М.

Доцяк М.А.

Искра Е.А.

Гладкая Е.О.

Самусь Е.В.

Гладких. А.Г.

Титаева Д.А.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ

«ВСЁ ОТ КУТЮР »

Утверждаю:

Директор

ДУОО им. К. Бабина

В.М.Савченко

_____________________________

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении мероприятия «Всё от кутюр» ("Секреты модельера").

Цели: Формирование у воспитанников представления о моде, истории ее создания.

Художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения.

Задачи:

    Развивать умение одеваться со вкусом, создавать модели;

    Выявление талантливых детей, повышение творческой активности учащихся; занимающихся дизайном, моделированием и конструированием одежды;

    Поиск новых идей и экспериментальных технологий в области дизайна одежды;

    Развитии творческого потенциала личности ребенка.

Участники

К участию в мероприятии допускаются все воспитанники ДУОО им. К. Бабина прошедшие инструктаж по охране труда и технике безопасности в сопровождении воспитателя, вожатогоя.

Место проведения:

Мероприятие проводится в актовом зале ДУОО им. К. Бабина

Форма проведения

Театрализовано - музыкальное представление

Конкурс оценивает жури

Подготовку к конкурсу осуществляет оргкомитет, который определяет состав жюри, утверждает конкурсные задания и победителей конкурса на основании протоколов жюри. В жюри приглашаются специалисты в области дизайна, технологии швейного и трикотажного производства, художники, хореографы, модельеры.

Условия проведения конкурса:

В конкурсе берут участие конкурсантки и группа поддержки;

Заявка на участие в конкурсе подаётся конкурсантками не позднее чем а 2 дня до начала конкурса в оргкомитет организаторам конкурса;

Фонограммы передаются звукооператору за 1 день до конкурсу;

Конкурс оценивается по 5-ти, 10-ти бальною системе;

Номинации конкурса

На конкурс участники представляют модели по номинациям:

    "авангард"

    повседневная одежда;

    "торжество";

    «народные мотивы» ;

    коллекция (3-5 моделей)

Оргкомитет оставляет за собой право исключить номинацию:

При отсутствии участников в данной номинации;

При наличии менее трех участников.

Специальная номинация – «Лучшая (студия) моды»

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

«ВСЁ ОТ КУТЮР »

Утверждаю:

Директор

ДУОО им. К. Бабина

В.М. Савченко

_____________________________

Ход мероприятия

Зрители рассаживаются, звучит лирическая музыка. Затем голос диктора: Внимание, через две минуты начинаем представление! Звучит музыка, поднимается занавес, открывается сцена. Ее оформление представляет собой сочетание различных элементов-надписей, если есть возможность, то на сцене устанавливаются несколько планшетов. Главная идея сценического оформления – это стремление передать многообразие современной моды.

    Сцена празднично оформлена – в левой её части на высоте 3 м – эмблема конкурса, от неё вправо уходит фестон из шёлка.

    Свет на сцене погашен. Звучит лёгкая инструментальная музыка, за минуту до начала музыка стихает.

Музыкальный номер.

Ведущая:

Ежедневно меняется мода,

Но покуда стоит белый свет.

У девчонок одна лишь проблема:

Будет платье красиво иль нет.

У мальчишек она неизменна,

У девчонок меняется всё.

Было платье пониже колена,

Время мини теперь подошло.

Не забыть нам бы с вами о главном.

Тут совет я от взрослых приму:

По одёжке встречай человека,

Провожай по уму, по уму.

Юноша: - «Здравствуйте уважаемые дамы и господа! Мы приветствуем вас на ежегодном показе мод!»
С новыми идеями - в новый век!

На месте не может стоять человек.

Душа без фантазии жить устала.

Спешите видеть, спешите видеть:

Платья из нового материала.

На тему моды и того, что с ней связано, говорили многие люди. Кто-то ее осуждал, а кто-то перед ней преклонялся. Одни воспринимали ее серьезно, а другие - с долей иронии. Со времени возникновения моды о ней было сказано столько, что впору издавать целый словарь крылатых выражений.

Девушка: - «В очередной раз на этой сцене воспитанники нашего лагеря представляют вашему внимании. Свои коллекции одежды, пробуя себя в роли модельеров – дизайнеров.

Мода это…

… управляемая эпидемия. (Бернард Шоу)

… настолько невыносимая разновидность уродства, что приходится менять ее каждые полгода, (Оскар Уайльд)

… один из способов доставлять радость маленьким людям за большие деньги. (Георгий Ковальчук)

… деспот, которого умные люди высмеивают, но слушаются. (Амброз Бирс).

Плохой погоды не бывает, бывает плохая одежда. (Английская поговорка)

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм. (Коко Шанель)

Женщина хочет одеваться так, как другие, и страдает, если действительно одета так, как другие. (Лешек Кумор)

Девушка: - «Мода – это искусство, мода – это бесконечный список жертв, мода – это стиль жизни»
С первого взгляда может показаться, что у моды не так уж много вариантов для изменчивости. Выбор-то невелик: длиннее - короче, шире - уже. Между тем, моды меняются и меняются. По прихоти и по необходимости меняются внутри государств и пересекают границы стран. Диктуют, повелевают и сходят со сцены. В модах немало разумного, но много и курьезного, смешного.

Над новыми рисунками одежды, обуви, головных уборов трудятся тысячи модельеров. Но порою вовсе не они оказываются законодателями новой моды. Взять хоть высокие каблуки. Не модельеры и не сапожники ввели их в обиход, а французский король Людовик XIV. Был он маленького роста, а так хотелось выглядеть повыше!

О высоком каблуке женских туфель «позаботилась» фаворитка следующего Людовика маркиза Помпадур. Причина та же.

Юноша: - Мужественные древние греки ценили «прекрасное без суеты и красоту без изнеженности». Одежда их была проста и удобна. Но уже римские патриции считали необходимым выделяться среди прочего люда своим одеянием. Моды поспешили на помощь.

А вот во Франции длинные юбки стали модными по другой причине. Дочери короля Людовика IX имели очень большие ступни ног. Даже как-то неловко было показываться с такими ступнями на людях. Кто-то, видимо, и подсказал королевским дочерям, что 100-летие тому назад в Италии носили длинные платья со шлейфами. Немедля длинные шлейфы появились при французском дворе. Ну, а там уже пошло! Шлейфы заполонили всю Европу. Знатные дамы никаких средств не жалели, лишь бы кого-то перещеголять! Победительницей в этом «соревновании» вышла русская императрица Екатерина II. Для своей коронации она сшила платье со шлейфом шириною в 7 метров, а длиною аж в 70. Пятьдесят пажей несли его, следуя за императрицей.

Девушка:- Моды предназначались не только для того, чтобы спрятать что-то не очень красивое, но и для того, чтобы похвастаться чем-то красивым. Французская королева Анна Австрийская имела, к примеру, красивые руки. Зачем же их прятать под одеждами? Совсем ни к чему. Подсказала своим портным, и во Франции вошли в моду платья с короткими рукавами.

Платьям и обуви всегда сопутствовали многочисленные другие предметы туалета.

И парики появились в связи с необходимостью. Первым пышный, обрамляющий лицо парик надел французский король Людовик XIV - и спрятал под ним большую шишку на своей лысой голове. Окружавшие его вельможи последовали примеру короля, и парики получили широкое распространение.

Юноша: - В XVI веке во Франции каждый светский человек (стало быть, богатый), согласно этикету должен был иметь не менее 30 костюмов - по числу дней в месяце - и ежедневно переодеваться.

Не случайно поэтому, после смерти английской королевы Елизаветы, осталось более трех тысяч платьев. После смерти ее тезки - русской императрицы Елизаветы - в ее гардеробе тоже насчитали тысячу платьев, а в казне… - три рубля.

Девушка:- У вещей, как и у людей, своя жизнь: долгая или короткая. Ушли в прошлое лапти и чуни, салопы и кафтаны, примусы и утюги на углях. Но нет-нет, да и всплывет старое в новом. В разминке для зрителей спрятано слово. А вы по различным описаниям должны угадать это засекреченное словечко из лексикона прошлого с сленга современного языка. Вспомните строчки А.С. Пушкина: «Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар». Боливар - это всего лишь модная шляпа. Но прежде был борец за освобождение народов Латинской Америки, отважный генерал Боливар, по имени которого и названа эта шляпа.

Юноша: - «Мода – это целая философия, а индустрия моды – это бизнес. Знаешь, я всегда мечтал, чтобы моя девушка была дизайнером».

Девушка: - «А почему именно дизайнером? Ведь есть другие интересные профессии».

Юноша : - «Ну, в – первых, они умеют со вкусом одеваться. Во – вторых они изящные, эффектные и стильные».

Девушка : - «Что с тобой? Ты совсем размечтался. Надо начинать программу».

Юноша: - «Да, мне бы одну из наших претенденток».

Девушка: - «Ну, тогда присматривайся!»

Юноша: - «А, ты, их представь и познакомь!»

Девушка: - «Обязательно, уговорил.

Начинается у нас
Необычный мод показ.
Все наряды хороши –
Восхищайтесь от души!
И так в показе мод этого сезона участвуют такие модельеры как…

___________________________________________________

___________________________________________________

(представление модельеров отрядов).

Юноша : - «Наверное, зритель хотел бы узнать поточнее об этом показе?».

Девушка : - «Кто лучше всех знает об этом мероприятии, как ни организатор этого конкурса, руководитель проекта «Твой стиль», старшая вожатая нашего лагеря Коротенко Надежда Валерьевна»

Юноша: - «Встречайте руководителя проекта «Твой стиль…» (выход руководителя проекта).
Девушка: - «Ну, Вы вышли на подиум как Клаудия Шиффер или Наоми Кембелл, мы восхищены».

Ст. вожатая : - «Должна же я соответствовать этому мероприятию, ведь уже накоплен небольшой опыт. Надо выглядеть и стильно и модно».
Девушка : - «Вы нас заинтриговали, откройте нам секрет вашего успеха и что ждет зрителя сегодня?»

Ст. вожатая : - «Секрет, он и остается секретом до поры до времени. Могу сказать в общих чертах, что вы увидите в этом сезоне. Вы увидите новые интересные линии кроя, буйство красок, блеск ткани и оригинальную отделку одежды которую мы делаем прямо сказать из любого материала: пластика, полиэтилена, бумаги, конфетных обёрток, и всякого «мотлоха. Стоит ли много говорить, лучше увидеть».

Девушка: - «И, так мы начинаем наше мероприятие. Представляем состав жюри».
Юноша: - «Позвольте представить председателя жюри…» (представление жюри).

Музыкальная пауза.

Девушка: - «И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (1 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Юноша: - Объявляет показ второй коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (2 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Девушка: - Объявляет показ третьей коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (3 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Юноша: Объявляет показ четвёртой коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (4 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Девушка: - Объявляет показ пятый коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (5 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Юноша: Объявляет показ шестой коллекции. И, так первая коллекция от дизайнера Ф.И. под названием… Встречайте!» (6 отряд Показ первой коллекции). Модельер (дизайнер -воспитатель, ребёнок или вожатый представляет коллекцию)

Девушка: - Жури подводит итоги конкурса, а нас ждёт Музыкальная пауза

Музыкальная пауза

Юноша : - «А, сейчас для наших модельеров, мы организуем еще одно испытание».
- «Просим на сцену (вызывает всех конкурсантов)».

(Конкурсные номера поведены ниже в приложении №1)

Девушка: - «Проведем мастер – класс:
Сейчас вы выберите любую модель из зрительного зала, и в то время когда работает жюри и идет концертная программа, вы должны преобразить зрителя и показать всё свое мастерство модельера, стилиста и визажиста. (Проводит участников за кулисы)».

Девушка: - «Тебе понравилось? Присмотрелся, выбрал претендентку?»

Юноша: - «Да, я давно определился это Ф.И.»

Девушка : - «Это прекрасно, поздравляю! А вам зрители понравилось наше шоу? Не слышу… громче!»

Юноша: - «А теперь всё это надо оценить?»

Девушка: - «Конечно. Теперь мы даем время нашему многоуважаемому жюри. И скажу я вам, задача выбрать лучшего не из легких».

Юноша: - «Почему?»

Девушка: - «Нужно выбрать самого лучшего модельера сезона. Самую младшую участницу. Выделить самые оригинальные и фантастичные костюмы. И на всё это требуется время и не мало».

Юноша: - «А, что бы зрители ни скучали, мы подготовили небольшую концертную программу из групп поддержки модельеров».

Девушка : - представляет артистов и их номера.

Девушка по окончании концерта приглашает на сцену модельеров.

Юноша : - «Встречаем!»

Девушка : - «А теперь мы предоставляем слово нашему жюри».

Заключение: слово жюри. Награждение.

Музыкальный номер «Хорошее настроение» (песня)

Юноша :

Всегда изменчива, всегда оригинальна,

Она идет за нами по пятам!

Неповторима, актуальна, уникальна -

В фантазиях она приходит к нам!

Девушка : Мы воплощаем в жизнь свои желанья -

Она их делает желанными для всех!

Мы новые идеи в мир приносим -

Она стремится обеспечить им успех!

Юноша :Для некоторых - она непостижима,

Другие - всюду следуют за ней,

Всегда загадочна, нова и неподвластна -

Не для каких судьбы превратностей!

Девушка : О, мода, как же ты прекрасна!

Ты воплощаешь все желанья и мечты!

Творенья, замыслы, фантазии и мысли,

Способна сделать популярными лишь ты!

Звучит финальная песня(на музыку «Замыкая круг»

Юноша:

Вот одна из тех историй

Нашу жизнь, что украшают

На ребят всех этих посмотри

Подошел к концу наш праздник

Праздник юных дам и красоты

Припев:Спой мне песню друг

Пусть услышат все вокруг

И тогда сомкнется круг пусть улыбка нас

Согревает в этот час

Праздник счастья и любви доброты и красоты.

Девушка: - «Всех участников сегодняшнего шоу, благодарим за активное участие в конкурсе. Юноша : - «Благодарим за внимание!»

Приложении 1

Газетное платье

Для проведения конкурса вам потребуется много старой газеты, степлер, скотч, возможно бечевка. Разделите участников на две команды. Каждой команде раздайте одинаковые наборы для творчества (газеты, степлеры и т.д.). Командам необходимо выбрать «модель» - человека, который будет демонстрировать наряд. По вашей команде участники должны за выделенное время (около 7-10 минут) сотворить из газеты настоящее платье. Фасон и модель участники придумывают самостоятельно. По истечению времени «модели» представляют на себе платье, а зрители выбирают наиболее удачную модель, создатели которой побеждают в конкурсе.

Вечернее платье

Вариант предыдущего конкурса.

Реквизит для участниц: рулоны туалетной бумаги, ножницы, скотч, клей-карандаш, степлер, скрепки, цветные ленточки.

Ведущий: Ваша задача - придумать и смастерить красивое вечернее платье. Вот вам «материалы» (реквизит) и ваша «модель» (доброволец в качестве модели).

На некоторое время (минут 10-15) пары удаляются, после чего «модели» демонстрируют публике свои «наряды». Победитель определяется ведущим или зрительскими аплодисментами.

Стилисты

Желающие поучаствовать в конкурсе «На лучший наряд» приглашаются за кулисы (или в другую комнату). Там из атрибутов моды (аксессуары, куски ткани, детали костюмов, галстуки, шляпки, перья, шарфики и т. п.) они должны сконструировать нечто ни на что не похожее, но в то же время яркое и стильное. Этот стиль называется «фрик». Каждый «стилист» выбирает из зрителей «модель», которая будет демонстрировать его «произведение». Лучший стилист определяется аплодисментами зрителей, и ему вручается приз.

Дизайнерский экспромт

Участвуют две довольно большие команды (по 7-10 человек). Ведущий выдает им целую кучу разной одежды, скотч и булавки. Желательно, чтобы среди одежды были всевозможные аксессуары и такие предметы дамского и мужского туалета, как панталоны, боа, пояса для чулок, жабо, разные шляпы и т.п. Каждая команда выбирает из своих рядов «модель», которая будет демонстрировать их дизайнерские фантазии.

На все про все у команд есть всего 10 минут, в течение которых они должны «состряпать» дизайнерский костюм не менее чем из десяти предметов одежды и придумать ему название. Лучший шедевр определится по реакции зала, когда «модели» каждой команды продемонстрируют наряды под зажигательную мелодию.

Номинации

1. «Мисс Зрительских симпатий» _______________________________________

2. «Мисс Очарование» ________________________________________________

3. «Мисс Улыбка» ___________________________________________________

4. «Мисс Нежность» _________________________________________________

5. «Мисс Красота»

6. «Мисс Совершенство»

7. «Мисс Золотая нитка»

8. Топ-модель

9. Мисс Красота

10. Мисс Грация

11. « VIP - модель».

Заявка

на участие в конкурсе.

____отряд

Отпустил Л.Н. Ганич методист

Принял воспитатель (вожатый)

ПРОТОКОЛ

Пишет блогер Donna Julietta: «Сегодня я просматривала различные ретро-фотографии на которых запечатлена история жизни людей и потом подумала, что неплохо бы посмотреть фотографии, которые касались моды, увидеть как она менялась, как интересно тогда одевались девушки-модницы. И я решила, а почему бы не сделать обзор, касающийся моды по десятилетиям. Сразу оговорюсь, что я не буду приводить в пример женщин, которые были популярны в определенное время, лучше им уделить отдельное внимание. Просто обсудим моду.»

(Всего 43 фото)

Спонсор поста: : На любой вкус. Огромная коллекция.
Источник: Жжурнал/make-your-style

Начнем с 10-x годов XX в.

1. Корсеты годами сдерживали женщин, делали их фигуры намного красивее и изящнее, а жизнь – тяжелее. Невозможность лишний раз вдохнуть и выдохнуть, постоянные заболевания из-за слишком туго затянутых «панцирей» — все это делало корсет хоть и значимым предметом эпохи, но уж очень неприятным.
Потому в 1906 году женщины всего мира в буквальном смысле выдохнули – кутюрье по имени Поль Пуаре впервые предложил носить платья простого покроя, без корсетов. Очень скоро такие платья вошли в моду – именно поэтому десятые годы запомнились, как годы «освобождения» женщин от гнета одного из самых неудобных предметов туалета, а Поль Пуаре стал настоящим избавителем для дам высокого света.

2. В десятых годах в моде был русский шик – с огромным успехом шли «Русские сезоны», которые привез в Париж знаменитый Сергей Дягилев.Балет, опера, художественное искусство, выставки – все это сопровождалось огромным количеством приемов, на которых наши дамы могли перенимать искусство высокой моды у парижанок.

3. Тогда-то и начали входить в моду все знакомые нам нынче атрибуты «шикарной жизни» в гардеробе – женщины обнажили плечи, стали носить весьма будуарного вида туалеты, украшая их огромным количеством перьевых вееров, драгоценных украшений и блестящих аксессуаров.

Плавно переходим к моде 20-х годов

4. В этот период в моду уверенными шагами вошли спорт, спортивные фигуры мужского типа, а женские формы стали постепенно утрачивать актуальность и популярность. Идеал – худенькая дама с узкими бедрами, без малейшего намека на бюст или другие округлости. Реформатором и революционером моды этого периода можно назвать знаменитую Габриель Шанель. Наравне с ней в эти времена модную одежду создавали в таких домах моды, как «Нина Риччи», «Шанель», «мадам Пакен», «Жан Пату», «Мадлен Вионне», «Жак Дусе», «Жак Хейм», «Люсиль», дом меховой моды «Жак Хейм» и другие.

5. Стали входить в моду 20-х египетские мотивы. Модели дизайнеров были декоративными, с обилием украшений, вышивкой в стиле «зиг-заг». Такой стиль имел название «ар деко», и произошел от названия выставки современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925-м году.

6. Это был стиль украшающей и украшенной вещи. Элементы декора присутствовали и на мебели, и на посуде для кухни, и на женских платьях.

7. Вошла в моду обувь, отделанная вышивкой или аппликациями, декорированная по вкусу популярных кутюрье тогдашнего времени. «Ар деко» - это эклектичный стиль, в котором африканская абстракциональная экзотика, смешанна с геометрическими формами кубизма; нетрадиционные недорогие и простые материалы смешаны с дорогими традиционными материалами добротного качества.

8. Такое себе сочетание не сочетаемого, смешанное в одном стиле.

9. В результате особенности моды 20 -х годов:

— основные элементы одежды это конечно платья, костюмы прямого покроя;
— в моде плиссировка;
— модное пальто прямого покроя сужающегося к низу и с меховым воротником;
— в моде пижамные брюки и пижамы, в которых в то время ходили на пляж;
— появились первые купальные костюмы для женщин – революция в пляжной моде;
— шилась одежда из более доступных тканей и открытием стал трикотаж;
— в моде спортивный стиль, появляются не только брюки, но и шорты;
— появление классического маленького черного платья Шанель;

Мода 30-х

10. В эти времена крой одежды стал сложнее. Качество готовой одежды, выпускаемой массово, заметно повысилось. Голливуд является законодателем моды в США. Но даже здесь стали появляться фирмы, которые торговали при помощи каталогов, пересылаемых по почте. Эти фирмы распространяли новые модные модели миллионными тиражами.

11. Длинные юбки стали эталоном моды в кризисные времена тридцатых годов. В 1929 году Жан Пату первым предложил длинные платья и юбки, линия талии которых была на своём месте. После этого нововведения все дома моды удлинили свои модели в два этапа. Сначала длина платьев и юбок достигала середины икры, а немного позже опустилась почти до щиколотки. Дамы, следящие за модными тенденциями, самостоятельно удлиняли свою одежду. Они пришивали клинья и различные оборки.

12. Очень популярной одеждой 30-х годов был женский уличный костюм, существовавший в самых разнообразных вариантах. Верхняя одежда – пальто и жакеты отличались необыкновенной элегантностью и многообразием фасонов.

13. Для каждого вида одежды, в том числе и для костюма, было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделок. Крой костюмов усложнился, стал опираться на геометрию, придающую силуэту четкость.

14. Широко применялись в костюме декоративные детали, украшения. Шляпка, сумочка, перчатки и обувь - вот что должно было быть в одной цветовой гамме. Аксессуары подбирались очень строго. Как правило, они были чёрного или коричневого цвета, а летом - белого цвета.

15. Подобранные таким образом аксессуары, легко подходили к любому платью или костюму, что было актуальным в период кризиса. В моде 30-х годов аксессуары играли огромную роль. Ведь большинство женщин тех годов, кроме шляпки или сумочки, ничего другого позволить себе не могли.

Мода 40-х

16. Доминирующей тенденцией моды начала 40-х годов стали многослойные длинные юбки, огромные банты на одежде, иногда с добавлением вертикальной полоски, рукава-фонарики. Стоит отметить, что в то время, одежда в полоску была самой популярной. Началась война, и мир перешел на военизированное положение, поэтому мода 40-х годов претерпела значительные изменения. Женщинам стало некогда думать о макияже и пополнении своего гардероба.

17. В этот период внешний вид нарядов значительно упростился до минимализма во всем. Натуральные ткани перестают использовать в гражданских целях. Одежду для женщин стали производить и шить из ацетатного шелка и вискозы.

18. В моду возвращаются цветочные рисунки: орнаменты, мелкие цветочки стали основным украшением ткани и пошитых из этого материала платьев. Невозможным стало шить блузы и рубашки из белой ткани, поэтому в моду стали внедряться манжеты и воротнички. Открытием военного периода стал популярный и в сегодняшнее время стиль «милитари»

19. В это же время выпустили новую модель обуви: туфли с каблуком-шпилькой.

20. Также новшеством стало производство кофточек-водолазок, эти модели с высоким воротником под горло по заслуге получили признание модниц тех времен.

Мода 50-х

22. В послевоенные годы заметно обострились социальные различия. Жены снова превратились в символ благосостояния своих супругов, как своеобразная витрина для окружающих. Обязательным ритуалом для каждой женщины стало посещение парикмахерского салона, нанесение макияжа. Идеальная женщина, даже если она нигде не работала и была домохозяйкой, уже ранним утром должна была быть во всеоружии: с идеальной прической, на каблуках и с макияжем стоять у плиты или пылесосить ковер.

23. Даже в Советском Союзе, в котором образ жизни значительно отличался от западного, было принято хотя бы раз в неделю делать укладку волос в парикмахерской или завивку, которые тоже стали входить в моду с особой стремительностью.

24. Стиль 50-х годов противопоставил силуэт в виде песочных часов четкому силуэту с расширением плеч, что был популярен в военные годы. Таким образом,предъявлялись особые требования к фигуре: покатые плечи, тонкая талия, округлые женственные бедра и пышная грудь.

25. Чтобы соответствовать этим стандартам, женщины носили утягивающие корсеты, подкладывали ткань или вату в лифчики и стягивали животы. Образами красоты тех времен были: Элизабет Тэйлор, Любовь Орлова, Софи Лорен, Клара Лучко, Мэрилин Монро.

26. Среди молодого населения эталонами были Людмила Гурченко и др. Модная и стильная женщина стиля 50-х годов по силуэту походила на цветок: пышная юбка в пол, под которую надевали многослойный подъюбник, высокие каблуки на шпильках, нейлоновые чулки со швом. Чулки - это обязательный аксессуар для завершения образа и стоили они чрезвычайно дорого. Но на что только не шли женщины, чтобы выглядеть привлекательно и чувствовать себя красотками, следящими за тенденциями моды. Ткани купить в то время было проблематично, их отпускали в одни руки не больше определенного количества, утвержденного нормами тех времен. Чтобы пошить одну юбку под «новый силуэт», требовалось от девяти до сорока метров материала!

Мода 60-х

Легендарные 60-е годы — это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды.Новому стилю нужны были новые прически. И опять Лондон в плане новаторских идей оказался впереди Парижа. В 1959 году на экраны выходит французский фильм «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. Небрежно взбитая прическа с начесом, несмотря на то, что на её создание у модниц уходит немало времени, становится суперпопулярной.

27. Большую популярность получили аксессуары: бусы из больших бусин, объемная бижутерия, очки «макро», которые закрывали пол лица.

28. В Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых - мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира.

29. 60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде — они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые.

30. Мода того времени благосклонна к ненатуральности – накладным ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии. Суперпопулярными становятся высокие женские сапоги на низком каблуке, с узким или широким закругленным мыском из кожи или синтетического материала, названные гоу-гоу (go go). Сапожки получили широкое распространение с возникновением моды на длину мини и танцевальный стиль с одноименным названием.

Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. Своим видом хиппи подчеркивали отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива — рваные джинсы, бисерные браслеты, тканевые сумки-мешки за плечами. Подчеркивается бесполость облика, длинные волосы — символизируют свободу.

Мода 70-х

31. В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.

32. Девизом 70-х годов было выражение «Можно все!». На выбор прогрессивных и активных молодых людей кутюрье представили несколько стилей, ни один из которых нельзя было назвать доминирующим. Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после – хиппи и студенты.

33. Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.

34. Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.

35. Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.

Мода 80-х

36. В моде 80-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта.

37. Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика — все эти явления отразились на стилистике десятилетия.

38. Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле «миллитари» и «сафари», рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром.

Массовый 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» — слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.

Мода 90-х

39. Стиль 90-х в одежде, ставший универсальным, лучше назвать не стилем, а новым подходом к выбору одежды. Потому как в моде 90-х меняется сам принцип создания своего образа, равно как и принцип, используемый в создании костюма.Главный призыв девяностых – «быть таким, какой ты есть!» В те времена особое значение уделяли джинсовой одежде - в ней не ходили только ленивые. Заядлые модники умудрялись надевать джинсы с джинсовыми рубашками, сумками и ботинками. Так что стиль 90-х можно смело назвать «джинсовым», так как подобная вещь имелась у каждого человека не в одном экземпляре.

40. В девяностых по всему миру распространяется мода унисекс: джинсы с футболкой или брюки свободного кроя со свитером, дополненные удобной обувью.

41. Девяностые – время кроссовок и туфель без каблука. Такой стиль унисекс очень полюбился большим итальянским и американским фирмам, таким как Banana Republic, Benetton, Marko Polo. Костюмы стремятся к простоте и функциональности, что, однако, возрождает традиции партнерского искусства, когда наряду со строгой аскетичностью в костюме присутствует нарочитая театральность с яркой гаммой красок. Мода меняется в зависимости от социальной направленности и территориальности, так в Европе богема предпочитает концептуальную дизайнерскую одежду.

42. Главный модный акцент девяностых делается не на одежду, а на ее владельца. Модный образ создается стройной фигурой с загорелой или же молочно-белой кожей. Культура тела расцветает как во времена Античной Греции. Модники и модницы посещают не только спортивные клубы, но и косметические кабинеты и даже пользуются услугами пластической хирургии. Супермодели с модных подиумов становятся образцами для подражания, немалый вклад в это сделало телевидение и модные журналы.

43. Ну что ж. На этом я завершаю обзор. Хотелось бы сказать, что из всех времен мне ближе по предпочтениям 30-е, 50-е и 70-е годы. А вообще все новое-это давно забытое старое.