Как научить ребенка играть в игры. Как научить вашего малыша играть с другими детьми

Дизайнеры одежды - это создатели фэшн-индустрии, диктующие тенденции и моду. Каждый сезон они разрабатывают уникальные коллекции одежды. Чтобы увидеть шедевры, которые сотворили дизайнеры одежды, известные современные люди скупают билеты на модные показы. Каждый специалист выделяется своими работами, у каждого свой почерк. Самые известные дизайнеры одежды в мире становятся легендами и иконами стиля.

В данной статье пойдет речь о самых известных и популярных модельерах одежды во всем мире, об их жизненных историях.

Известные дизайнеры одежды в России

В России много талантливых модельеров, которые производят великолепные шедевры. Но не все смогли стать популярными. Известные российские дизайнеры одежды:

  • Вячеслав Зайцев;
  • Кира Пластинина;
  • Валентин Юдашкин;
  • Денис Симачёв;
  • Татьяна Гордиенко;
  • Алена Ахмадуллина;
  • Александр Терехов.

Как у себя на Родине, так и за рубежом популярен Вячеслав Зайцев. Он выигрывает практически все конкурсы и получает все награды. Зайцев многого достиг и является модельером высокого уровня. Его коллекции уникальны, всегда выделяются крупной бижутерией и шляпами.

Кира Пластинина - это российский кутюрье, задающий тон в молодежном стиле. Стала популярна на Неделе моды в Милане. В 2001 году мир узнал о еще одном русском модельере - Денисе Симачеве. Он стал известен благодаря показу в морской тематике. Валентин Юдашкин является современным модельером мужской и женской одежды. Работы Юдашкина часто представлены в домах моды за рубежом. Уже около четверти века дизайнер творит моду и стиль. Его одежду с удовольствием носят звезды, бизнесмены и политики.

Известные дизайнеры нетрадиционной ориентации

В фэшн-индустрии очень много талантливых модельеров мужского пола но, как известно, большинство из них нетрадиционной ориентации. У них свое, необычное виденье моды и стиля. Кто-то из них стал очень популярным и известным, а кто-то еще только делает первые шаги к славе.

Известные дизайнеры одежды в большинстве случаев - мужчины. Большая часть Домов мод создана ими. Некоторые из них не скрывают своих пристрастий, об ориентации других можно догадываться по поведению, по образу и стилю жизни.

В середине прошлого столетия Ив Сен-Лоран стал известным дизайнером одежды, когда открыл свой Дом моды. Практически всю жизнь с ним проживал его партнер П. Берже. Незадолго до смерти дизайнера их отношения были официально зарегистрированы.

Популярный на весь мир Джанни Версаче также жил с партнером и не скрывал этого от людей. Их союз длился около 15 лет. Известные дизайнеры одежды Дольче и Габбано, Жан-Поле Готье, Том Форд и Кристиан Диор также были нетрадиционной ориентации. Несмотря на их необыкновенность, они популярны, талантливы, их заслуги признаны во всем мире.

Легенды мировой фэшн-индустрии

Самые известные дизайнеры одежды - креативные, необычные личности и харизматичные люди. Их имена - это целая история в области моды. Это те люди, о которых еще несколько веков будут ходить легенды. Кто же они - самые известные дизайнеры одежды? Список этих солидных имен представлен вашему вниманию:

  1. Коко Шанель.
  2. Кристина Диор.
  3. Гуччио Гуччи с сыном Альдо Гуччи.
  4. Джанни Версаче.
  5. Луи Виттон.
  6. Оскар де ла Рента.
  7. Джорджио Армани.

Самые дорогие дизайнеры и бренды

Известные дизайнеры одежды создают бренды, а их творения покупают по очень высокой цене. Первое место среди модельеров с самыми дорогими коллекциями занимает Армани. Он известен своими элегантными костюмами. Второе место занимает Версаче со своим роскошным брендом. Многие политики, бизнесмены и звезды любят одежду марки Келвин Кляйн. Коллекции этого модельера выполнены в городском стиле. "Прада" - это классика, занимает она 4-е место по дороговизне. Одним из самых дорогих брендов нижнего белья считается Victoria"s Secret. Коллекция любима и узнаваемая во всем мире. Бренд занимает почетное 5-е место по стоимости.

В топ-10 самых дорогих брендов также входят:

  • Gucci.
  • Missoni.
  • Gianfranco Ferre.
  • Dolce & Gabbana.

Коко Шанель - икона моды

Габриэль Бонер Шанель - эта дизайнер одежды, которая сегодня известна всем. Это была смелая, сильная, неординарная женщина с великолепным вкусом. Ей подражают и цитируют ее фразы. Она основала модный дом Chanel и уже в 20-м веке входила в список известных дизайнеров одежды мира. Она не только издавала интересные коллекции одежды, но и подарила миру фирменную серию парфюмов.

Именно она модернизировала женский образ, добавила в него мужские акценты. Она популярна маленьким черным платьем, твидовыми костюмами, жемчугом, а также маленькими шляпками. Шанель сделала одежду женщин не только роскошной, но и удобной, практичной. Широко известна ее цитата: «Роскошь должна быть удобной, или это не роскошь».

В 1910 году в Париже открыла свой первый магазин под названием «Шанель». В нем она продавала изначально шляпы, но позже начала продавать одежду. Она шила удивительную одежду из обычных материалов, но с неординарным походом. Первую модель платья Коко сотворила из свитера.

Известный кутюрье Карл Лагерфельд

В списке известных дизайнеров одежды также находится Карл Лагерфельд. Это влиятельный модельер с феноменальной работоспособностью и многогранностью. Немецкий дизайнер популярен во всем мире. С 1983 года он управляет модным домом Chanel. Карл Лагерфельд основал собственный модный бренд.

Еще в раннем возрасте у него появились творческие способности. Учился в лицее вместе с Ив Сен-Лораном. Лагерфельд работал со многими модными домами, создавал линии обуви, одежды и парфюмов. Создав коллекцию меховых изделий в 1966 году, он обратил на себя и на свои роботы внимание влиятельных людей из области фэшн-индустрии и текстильной промышленности. Совсем скоро Лагерфельда стали узнавать, а его коллекции то и дело мелькали на ведущих показах моды.

Эльза Скиапарелли - главный конкурент Коко Шанель

Эльза Скиапарелли - это популярный итальянский модельер начала двадцатого века. Она была главной конкуренткой Коко Шанель. Она первая создала магазин, в котором продавались небольшие коллекции авторской одежды. В дальнейшем этот магазин стал называться бутиком, сейчас так называют все магазины брендовой одежды.

Коллекции Эльзы Скиапарелли были очень популярны у звезд Голливуда. Благодаря дружбе с Сальвадором Дали она создала шляпу в виде чернильницы, перчатки с карманами для спичек, а также бижутерию из самых странных материалов.

Очень часто сама она называла свой модный дом сумасшедшим. Странную и необычную, но очень популярную одежду хотели иметь все богатые особы. Но вскоре после начала войны Эльза переехала в США. Когда вернулась на родину, ее одежда стала невостребованной, кутюрье забыли.

Кристиан Диор и его "Венценосная линия"

Кристиан Диор - это французский модельер, создавший коллекцию платьев в стиле нью-лук. Открыл в 1946 году модный дом "Диор" с помощью финансовой помощи текстильного парижского магната.

Благодаря своей коллекции «Венценосная линия», Диор в 42 года стал знаменитым. Коллекция «Венценосная линия» имела ошеломляющий фурор, ее признали революционной. Роскошная одежда, женственная, выполненная из ярких тканей, с затянутыми поясами - в этой коллекции Диор воплотил все желания женщин в послевоенное время.

24 октября 1957 года в 52 года великий дизайнер умер. Его имя вошло в историю, а модели и эскизы одежды известных дизайнеров сегодняшнего времени не сравнятся с коллекциями Кристиана Диора.

Итальянский модельер Джорджио Армани

Джорджио Армани - это итальянский кутюрье, сторонник качества и мастерских покроев. Благодаря Армани в двадцатом веке был изменен подход к пошиву мужской одежды. В его моделях просматривается легкость и плавность кроя, что обеспечивает одежде удобство и невероятный шик.

После того как Армани прославился на весь мир своей мужской коллекцией, он принялся творить одежду для женщин. Дизайнер соединяет в своих творениях классику, вкус и изящество. Бренд "Армани" отличается от других брендов своей универсальностью и функциональностью, роскошными материалами и необычными комбинациями. Небрежная элегантность - это изюминка легендарного кутюрье.

Ив Сен-Лоран - преемник Кристиана Диора

Ив Сен-Лоран - ведущий дизайнер моды, который стал преемником Кристиана Диора. Лоран работал в Доме моды у Диора и восхищался своим учителем. Диор в нем же рассмотрел профессионала и будущего мастера.

Диор умер, когда Лорану был только 21 год. В таком молодом возрасте Лоран становится руководителем Дома мод и не дает бренду погибнуть. В 1959 году Лоран стал первым дизайнером, который представил свою коллекцию в СССР.

В 1961 году появился его бренд под названием Yves Saint Laurent. Первый показ одежды имел большой успех. Коллекция была сделана в восточном стиле из ярких тканей. Лоран - не только великий модельер, но и успешный театральный художник. Создал известные духи.

Последующие коллекции и показы также были популярны. Его одежда - это необыкновенная модная классика. Дизайнер создал смокинг для женщин, высокие сапоги, брючные костюмы, свитера с горлом, черные кожаные куртки и многое другое. Лоран - первый модельер, которому при жизни посвятили выставку в музее "Метрополитен".

Итальянский мэтр фэшн-индустрии

Роберто Кавалли - это итальянский дизайнер, который получил известность за счет необычных коллекций аксессуаров и одежды. Его Дом моды создает женственную, шикарную, и в то же время с ярким темпераментом одежду. Его коллекцию полюбили, потому что она не была монотонной. Именно Роберто Кавалли изменил мужеподобную женскую одежду. Его шедевры подчеркивают женственную красоту и сексуальность.

Будучи студентом, Роберто Кавалли любил проводить разные эксперименты с тканями и кожей. Уже в семидесятые годы он запатентовал систему печати на коже, которая позволяла окрашивать материал в шесть разных цветов. Изобретение быстро набрало популярность в фэшн-индустрии. Ковали создал еще один шедевр - джинсы из денима. Его новшества и разработки обеспечили его Дому моды популярность, прибыльность и успех.

Своей яркостью и экстравагантностью одежда Кавалли привлекает внимание гламурных звезд и знаменитостей. Его одежду носят женщины с сильным характером и с проявленной индивидуальностью.

Вас по-прежнему интересуют известные дизайнеры одежды? Рейтинг самых популярных модельеров мы рассмотрим чуть позже, а пока изучим некоторые интересные факты, которые позволят посмотреть на мир моды другими глазами:

  1. В 1943 году в Нью-Йорке провели первую Неделю мод.
  2. По всему свету каждый год проводят около сорока Недель мод. Главные страны моды и стиля: США, Италия, Англия, Франция и Германия.
  3. Дизайнер, который получил заключение от Палаты Syndicale, может диктовать правила всей фэшн-индустрии.
  4. Армани не имеет заключения от Палаты Syndicale.
  5. День показа коллекции Dior выбирает с помощью экстрасенсов.
  6. В Германии в 1586 году вышел первый журнал моды.
  7. Первые модели стали демонстрировать одежду в 1853 году.
  8. До Первой мировой войны женщинам было запрещено носить шорты.
  9. Из хлопка создают одежду уже около семидесяти веков.
  10. Джинсы означают «брюки из хлопка». Их носили генуэзские моряки.
  11. Gucci создал самые дорогие джинсы в мире. Их цена была 3 134 $.
  12. Туфли Christian Louboutin изначально были созданы для невест, чтобы разнообразить их образ.
  1. Бетси Джонсон.
  2. Том Форд.
  3. Донателла Версаче.
  4. Ральф Лорен.
  5. Марк Джейкобс.

Мир моды постоянно развивается, но со временем все возвращается на круги своя. Так, со временем всегда возвращается в моду то, что когда-то уже было на пике популярности.

Рада новой встрече с вами, дорогие друзья!

У любой мамы ежедневно образуются срочные, важные и не очень, дела и домашние заботы. Все прекрасно понимают о чем речь, но довольно сложно в эмоциональном плане даже приготовить покушать, если ребенок постоянно дергает маму по казалось бы любому поводу и никак не найдет себе подходящее занятие.

Родители думают, что подрастая ребенок станет немного самостоятельнее и появится хоть маленькая возможность отдохнуть и отвлечься.

Но время идет, ребенок растет, а сам играть он не спешит. Но мере взросления ребенок просто обязан становиться более самостоятельным и учиться самому себя развлекать.

Да и маме нужно сделать свои дела или уделить себе время: нанести масочку на лицо и с книжкой в руке просто прилечь на 15-20 минут.

Как же можно исправить ситуацию и научить ребенка играть самостоятельно?

Почему ребенок не хочет играть сам?

Но так происходит не со всеми малышами. Некоторые детки сами по себе играют, их никто не приучал. Они сами без чьей-то помощи находят себе занятия, другие напротив — не могут и пяти минут поиграть без вашего участия.

Как и в любых других случаях, это происходит в нашем ребенке по вине взрослых. Мы слишком много опекаем его, как орлица над орленком, не даем ему и шагу ступить без нашей помощи, вот и следствие подобного поведения: малыш теперь не может без вашего общения с ним.

Он конечно может увлечься чем-то, но быстро теряет интерес и вспоминает, что мама не рядом. Мамина позиция в совместных играх слишком яркая, она берет на себя все, не дает возможности ребенку раскрыться и проявить инициативу.

В игре берет на себя весь сюжет, а ребенок остается сторонним наблюдателем и поэтому один он уже играть не может, он так привык.

Польза от самостоятельной игры

Несомненно польза есть и она заключается не в том, чтобы освободить маму на время и заняться другой деятельностью, а в том, что это в первую очередь необходимо для развития самого малыша.

Играя самостоятельно ребенок тренирует свою фантазию, интуицию, воображение, учится находить решения в своих постановках. Формируется как самостоятельная личность.


С какого возраста ребенок может играть один?

Здесь многое зависит от характера и темперамента ребенка. Кто — то может в семь месяцев сидеть и разглядывать игрушки и не тревожить маму, кто-то в год, или два.

Все индивидуально, но как правило, после двух лет дети сами могут играть без помощи взрослых хотя бы на непродолжительное время.

6 простых шагов на пути самостоятельной игры

Хочется отметить, что здесь мы говорим не про избавление от детей, а про полноценную игру, в которой ребенок принимает главные роли и непосредственное участие.

Не имеем в виду развитие игрой типа: компьютерных игр или многочасовые показы мультиков по телику, здесь мы имеем в виду деятельность ребенка, который что-то созидает, творит сам, своей головой и руками.

Чтобы ребенок мог самостоятельно играть, у него должно быть место и игрушки, которыми он может воспользоваться. Но так же это должны быть и не только игрушки, может быть и настольные игры без мелких деталей, или карандаши и фломастеры, книги или велосипед, вы же знаете, чем мог бы позаниматься ваш ребенок.

Я написала велосипед, потому, что мой ребенок проснулся — глаза открыл и он уже за рулем в ванную умываться едет на велике, кушать на велике.


Организуйте для ребенка рабочую среду, в которой он будет играть. И она будет его мотивировать на это. И не захламляйте эту рабочую среду всякими новомодными супер — пупер интересными.

Все это только тормозит фантазию ребенка и притупляет ее. Заполните в меру, не кидайтесь в крайности, а то все сейчас уберете, оставите один карандаш.

Давайте ребенку в течение дня небольшие поручения, которые он в состоянии сделать сам без вашей помощи.

Любимое занятие. Вы, как мама должны знать любимое занятие, которое нравится вашему ребенку больше, чем другие. Если еще не замечали, понаблюдайте. Может это набор для лепки, или домино, лото, какая-нить другая настольная игра, которая бы увлекала его с головой.

В возрасте после 2 лет у ребенка формируется основа сюжетно-ролевых игр. Их начинает интересовать игра в доктора например, после приема у педиатра, или ребенок может поиграть в повара, каждый раз видя, что вы готовите на кухне.

Но в чем важность: в том, что мы ждем, что ребенок начнет сам играть и сам научится играть. Это не так. Если ваш ребенок не ходит в сад, общения со сверстниками минимальное.

Где он должен научиться? Воспользоваться опытом прошлых жизней? Нет, вы должны показать ему, как нужно играть.


И желательно предоставить ему право выбора, чем заняться. Не указывайте: иди , или пособирай конструктор. Мы же развиваем самостоятельность и инициативу, так пусть она будет во всех начинаниях.

Не забывайте про . Если ребенок поиграл 10 минут и не позвал вас — отлично! это уже прогресс, дальше-больше, постепенно увеличивайте время.

В заключение хочется добавить, что любого ребенка можно приучить играть самостоятельно. Конечно все зависит и от темперамента и от настроения, здоровья, окружающей обстановки и других факторов.

Но именно с самостоятельной игры к ребенку приходит осознание самого себя, чувство понимания, что он самостоятельная единица этого общества и вполне способен сам себя заинтересовать и увлечь.

После таких самостоятельных игр, когда мама готовит на кухне, ребенок в детской играет, и когда мама решила заглянуть в детскую, то порой увидишь там такое...

На этом все! Играйте и развивайтесь!

Маленький ребенок еще не готов к таким «взрослым» и целенаправленно организованным видам деятельности, как обучение и труд. А с помощью игры, под которой в этих случаях подразумевается несерьезность и шутливость обстановки, забава, постоянное введение новых, ярких и развлекательных элементов, он будет с радостью и учиться, и выполнять свои нехитрые обязанности.

В этом случае игра, действительно, «естественна» для малыша.

А вот игра, которая предполагает цепочку последовательных действий, имеющих сюжет или цель, с игрушками или сверстниками, как раз и требует специального обучения.

Представьте себе, что вам дали некую конструкцию неизвестного назначения, доселе невиданную, и сказали: «Ну вот, иди, занимайся ею!» Что вы станете делать? Кто-то покрутит, рассмотрит и положит. Кто-то попытается понажимать на ее кнопочки, кто-то постарается приспособить для выполнения уже известных дел.

Так же обращается с игрушками и ребенок. Что, к примеру, можно сделать с плюшевой зверушкой? Подергать за уши, потянуть за хвост, повозить ею по полу, постучать по дивану, погладить по шерстке, засунуть лапу в рот, открутить нос, бросить в угол. Именно так малыш и поступает. Неудивительно, что, проделав все эти манипуляции раз-другой-третий, кроха теряет интерес к игрушке безвозвратно. А вот взрослый, присоединившись к нему в нужный момент, может показать и подсказать, куда «двигать игру» дальше...

Как растут игры?

Первые игры малышей недаром именно так и называются - манипулятивные . Благодаря им ребенок учится производить простейшие действия: взять-поднять-положить, покрутить-постучать и т.п. Они являются нормальным этапом развития ребенка до 2-3 лет, а в дальнейшем возникают тогда, когда он встречается с совершенно новым и неизвестным предметом.

Более сложный этап детской игры носит название формальных игр. Если с малышом много общаются и играют взрослые, обращая его внимание на особенности как игрушек, так и тех реальных вещей, которые они «замещают», он начинается с 10-14 месяцев.

В это время ребенок выполняет формальные действия с игрушками: катает автобус, потому что он видел, что машины на улице ездят; пинает мяч, как футболист «в телевизоре»; закрывает тряпочкой мишку, как мама укрывает его одеяльцем и т.п.

Роль взрослого сейчас в том, чтобы подтолкнуть кроху к «обыгрыванию» игрушки. «Давай с тобой покормим кису! А теперь положим ее спать... - предлагает мама. - А кого ты хочешь взять с собой на прогулку? Покажем ослику, как ты печешь пирожки...» Подражая и повторяя эти действия то с одной, то с другой игрушкой, ребенок начинает играть самостоятельно.

Ребенок растет, растут и его игры. В первые два года жизни ребенок овладевает движениями и действиями с окружающими предметами, что приводит также к возникновению функциональных игр. В таких играх малыш осваивает свойства предметов и действия с ними. Так, впервые открыв и закрыв дверь ключом, ребенок начинает многократно повторять это действие, пытаясь при всяком удобном случае повернуть ключ. Это реальное действие переносится в игровую ситуацию. Играя, дети делают в воздухе движение, напоминающее поворот ключа, и сопровождают его характерным звуком: «клик-клак». Более сложными являются конструктивные игры. В них ребенок что-то создает: строит дом, печет пирожки. В конструктивных играх дети осмысливают назначение предметов и их взаимодействие.

Функциональные и конструктивные игры все еще относятся к разряду манипулятивных, в них ребенок осваивает окружающий предметный мир, воссоздает его в доступных для него формах. Отношения между людьми осмысливаются в сюжетных играх. Ребенок играет в дочки-матери, в магазин, в пиратов, беря на себя определенную роль. Сюжетно-ролевые игры возникают в 3-4 года. До этого возраста дети играют рядом, но не вместе. Сюжетно-ролевые игры предполагают коллективные отношения. Конечно, включение ребенка в коллективные игры зависит от условий воспитания. Дети, воспитывающиеся дома, включаются в коллективные игры с большим трудом, чем дети, посещающие детский сад. В коллективных сюжетных играх, которые к 6-7 годам становятся более длительными, дети следят за замыслом игры, за поведением товарищей. Сюжетно-ролевые игры учат детей жить в коллективе. Постепенно в игры вводятся правила, накладывающие ограничения на поведение партнеров. Так игры наших детей «растут» и усложняются вместе с ними.

Учимся играть

Как понять - играет ребенок или нет? Играет ли он, когда тянет за веревочку машину? Или сует ложку зайке? Может быть, да, а может, и нет. Играет, если видит в игрушечной машине настоящую, а ложкой дает зайке попробовать вкусный супчик. Нет, если, выполняя эти действия, просто повторяет увиденное у других детей или подсказанное взрослыми.

Что касается цепочки действий, то она имеется там, где ребенок не просто повторяет в игре одно и то же действие, а выполняет несколько, по смыслу следующих одно за другим (например, раздевает куклу, укладывает в коробку, накрывает лоскутком, поет колыбельную, укачивает, просит остальные игрушки сидеть тихо и т.п.). Или, строя дом из кубиков, не просто прикладывает их друг к другу, как показал папа, но придумал, где крыша, дверь, скамейка, и готов с ними что-то делать.

К году ребенок может научиться открывать и закрывать матрешку, вкладывать кубы друг в друга, водить куклу, катать машины и пр. Освоив действия с этими игрушками, ребенок может непродолжительно играть сам, без взрослого.

Предоставленный сам себе, ребенок действует с игрушками, рассматривает все, что его окружает, наблюдает за взрослыми, воспроизводит игры, в которые играла с ним мама. Однако долго занимать себя он не может, начинает уставать. Маме надо своевременно «переключить» ребенка на другую деятельность или помочь продолжить то, чем он уже занимается, дать задание, поиграть, попеть вместе с крохой.

Начните с простого и привычного малышу действия. Например, «киска умывается», «кормим мишку», «одеваем куклу», «машина везет молоко от коровы ежику» и т.п.

«Смотри, вот машина, - говорите вы ребенку. - Это грузовик, он перевозит грузы. Что же сегодня повезет наш грузовик? Звери-звери (это уже обращение к игрушечному зоопарку), кому-нибудь нужно что-нибудь перевезти? "Му-у-у, - говорит корова. - Мне нужно, чтобы кто-то отвез мое молочко ежику". - "Что ж, я готов, - говорит грузовик. - Давай свое молоко"». Ставите игрушечную чашечку (баночку, пакетик) на грузовик и везете его ежику. Затем можно повторить игру, перевозя таким образом все, что сможет придумать малыш.

Когда кроха освоит эти действия и наиграется в них (торопить события не стоит), расширяйте игру - спросите ежика: что он станет делать с молоком? (Роль ежика вы можете прочно закрепить за чадом.) Кормить ежат? Замечательно, кушайте, ежатки! А что станет делать ежик потом? Пойдет гулять? А может, он поедет на грузовике в гости к корове?

Так, прибавляя по одному новому действию, вы учите ребенка выстраивать длинную сюжетную цепочку. А по ходу действия он сможет узнать, что ест ежик и откуда у коровы берется молоко, кто живет в норе, а кто - в гнезде, вспомнит голоса животных и птиц, вместе с вами придумает, зачем нужны те или иные вещи.

В этих простых играх отведите малышу одну роль, а сами играйте за всех других персонажей. Возможно, на первых порах он будет просто сидеть и смотреть на то, что делаете вы, - не стоит давить и требовать, чтобы он немедленно придумал, ответил и сделал. Дайте ребенку время освоиться с предлагаемым занятием, пусть ваша игра превратится в театр одного актера. Но и не упустите момент: когда он будет готов «подхватить» действие - передавайте ему бразды правления игрой.

Очень частая ошибка родителей в подобных играх состоит в требовании неукоснительно следовать придуманному ими сюжету, образу персонажей и т.п. Постарайтесь не навязывать и не диктовать малышу свою игру, а подхватывайте и стимулируйте его на развитие собственных идей. Пусть для начала это будет выбор персонажа, его имени, цвета его шапочки или выполняемое им действие. Более сложные идеи придут со временем, когда ребенок убедится, что у него «получается», и этот вид игр станет для него интересным и занимательным.

Поиграй со мною, сказка

Из сказок проще всего почерпнуть сложные сюжеты. Сказки можно не только проигрывать, следуя каноническому тексту, но и сделать их просто исходным материалом.

Варианты игры со сказкой:

  • замена «недостающих в хозяйстве» персонажей (нет лягушки - взяли кролика);
  • введение персонажа-помощника или дополнительных противников главного героя;
  • продолжение сказки;
  • придумывание другого окончания;
  • те же персонажи, но с другими характерами (злая Красная Шапочка и добрый Волк);
  • кукольный театр и т.д.

Играя со сказкой, большинство родителей ограничивается вопросами «по сюжету»: куда пошла Красная Шапочка? Кого она встретила в лесу? И так далее. Такие вопросы, безусловно, помогают малышу лучше разобраться в хитросплетениях рассказываемой истории, особенно если он склонен слушать вполуха. Но когда сюжет знаком, вы можете начать придумывать свои варианты. А как бы спаслась Красная Шапочка, если бы не появились охотники? А что стал бы делать Волк, если бы Шапочка не стала с ним разговаривать, а начала громко звать на помощь? А что бы стал делать Колобок, если бы он не внял уговорам Лисы, а сбежал от нее, как и от всех предыдущих зверей? Такие вопросы побуждают малыша к творческому осмыслению ситуации, а заодно он учится тому, что из любой ситуации может быть несколько выходов.

Играя с хорошо знакомым и готовым сюжетом, ребенку проще освоить и еще один важнейший для дальнейших действий навык: границы ролей, персонажей и их действий. Он понадобится малышу позднее, когда тот перейдет к коллективным играм со сверстниками. Играем, например, в «Репку». Помогите крохе придумать, что делал дед, пока внучка ходила за Жучкой? Сидел на скамеечке и отдыхал? Тянул репку? Обкапывал ее лопатой, чтобы было легче вытащить?

Кукольный театр - одно из лучших и в то же время самых простых средств образного воплощения интересных историй. Детей, которым трудно спокойно сидеть и слушать чтение книжки, увлекает движение кукол, причем их фантазия не попадает в зависимость от готовых образов, а творит свои.

Совсем несложно показать ребенку сказку на маленьком столике или табуретке. Установите его так, чтобы за ним мог поместиться один человек, управляющий куклами, а напротив осталось место для зрителей. Накройте столик тканью, цвет которой соответствует календарному времени действия сказки (белый материал для зимы, зеленый для лета и так далее). Декорации для подобного театра изготовляются с большой долей условности, активно используются разноцветные лоскутки, разнообразные кубики, коробочки, природные материалы (шишки, ветки, кусочки мха). Не перегружайте сцену - достаточно намека. Не забудьте о выразительности, которую добавляют сказке источники света. Маленькая свечка может служить и костром, и огнем в печи, и золотым блеском.

Деревяшки, огуречки - сказочные человечки

Замечательная игра - использование замещающих предметов. Те дети, которые научились этому, в будущем не будут изводить родителей тем, что им нужна еще одна, сто пятая кукла или пистолет, а спокойно сделают их сами из любого материала, оказавшегося под рукой. Заодно такие игры прекрасно развивают творческое воображение, недаром они входят во все «взрослые» тренинги повышения креативности.

Игра очень проста: придумайте, как - нетрадиционным способом - можно использовать самую обычную газету. Сделайте из нее - вместе с малышом, конечно же, - ковер-самолет, лодочку, лягушку, шляпу, подзорную трубу, шалаш. А для чего может понадобиться веревка или шнурок? Раз - и поползла, извиваясь и грозно шипя, змея. Два - и готова удочка. Три, четыре, пять - фантазия ваша и ребенка подскажет вам еще много-много удивительных превращений. Кастрюли, миски, стаканчики из-под йогурта - это игровое богатство присутствует в каждом доме и отлично заменяет навороченные, но одноразовые игрушки. Кстати, таким же образом можно изготовить и персонажей для кукольного театра. Пластиковая бутылка, на которую надет платок, станет бабкой, а если прикрепить к ней моток оранжевых ниток - Лисой. Из крышечки получится отличный Колобок, а привинченная розовая проволочка превратит ее в одного из трех поросят. Кусочек голубой ленточки заменит и речку, и океан, а принесенная с улицы веточка - дремучий лес.

Придумать игру могут помочь не только сказки, но и любые книжки с картинками. Возьмите любую сюжетную картинку, рассмотрите ее с малышом и предложите ему выполнить те же действия, которые он увидел на рисунке. Например, нарисован мальчик с мамой на улице города. Может быть, они идут за покупками - тогда придумайте, что и как они будут делать в магазине. А может, в поликлинику - дальше последует игра в доктора. Или они возвращаются домой из гостей? Таким образом, картинка может быть как отправной точкой для вашего сюжета, так и его кульминацией или финалом. А малышу предстоит достроить все необходимые действия «вокруг».

Игра - дело серьезное

Дети, с которыми мало и скучно играли, плохо адаптируются и в детских коллективах, да и вообще в окружающей жизни. Любое изменение привычного хода вещей повергает их в уныние. Они плохо соотносят себя с реалиями окружающего мира, испытывают коммуникативные сложности, не умеют предусматривать и анализировать свои действия и поступки с разных сторон, болезненно застенчивы или, наоборот, излишне развязны.

Дети же, много играющие с родителями или другими взрослыми, быстро научаются и выстраивать свой собственный сюжет, и подхватывать чужой. Соответственно, и сверстникам, когда они попадают в детский коллектив (в саду, в гостях, на прогулке), с ними весело и интересно. Такой ребенок не будет стоять одинокой букой в стороне от резвящейся компании или дергать и теребить родителей, требуя уделить ему побольше внимания. Да и наедине с самим собой скучно ему не будет.

Досуг маленького всегда своего рода проблема. Чем таким интересным занять малыша, чтобы он сосредоточенно занимался один?

Как научить ребёнка играть самому? Этот вопрос задают многие мамы и папы, и не только по причине своей занятости. В последнее время разговоры о том, что детям быстро надоедают игрушки или о том, что они не умеют себя занять - слышны всё чаще.

Как же научить ребёнка играть самостоятельно? Прежде всего, нужно показать чаду, что делать с куклой или машинкой. Кроха сам никогда самостоятельно не догадается. Разыграйте перед малюткой спектакль: поиграйте в его самосвал, мишку или кубики. Дети всё повторяют за взрослыми. И это надо использовать.

Если же говорить о данной теме подробно, есть несколько рекомендаций, как научить ребёнка играть самостоятельно:

  • В первую очередь позаботьтесь об игровой зоне, где ваш малыш будет заниматься. У крохи должно быть своё личное пространство, куда он сможет прийти в любой момент, где уютно, красочно и весело. А самое главное - безопасно. Подумать о последнем также нужно вам. Определите игровое место, чтобы быть уверенной, что малютка не наткнётся на какой-то угол, что ему будет тепло сидеть на коврике и т. д. Игровая зона должна быть такой, чтобы карапуз смог заниматься там один, без каждоминутного заглядывания взрослого.
  • Все вещицы, которыми занимается малыш, должны соответствовать его возрасту. Сейчас практически на любом детском изделии написано, для какой возрастной категории оно произведено. Это тоже учитывайте. Если крохе меньше трёх лет, предмет не должен иметь маленькие отделяющиеся детали. Иначе кроха их может проглотить, засунуть в носик или ушко.
  • Даже если карапуз занимается один, он всегда поделится своим успехом. Ему крайне важна ваша оценка и реакция на его творчество. Обязательно помните об этом. Проявляйте неподдельный, искренний интерес к его постройкам из кубиков, рисункам, выслушайте, как он назвал собачку или мишку и т. д.
  • Думая, как научить ребёнка играть в игрушки самостоятельно, старайтесь не навязывать ему свои правила игры. Если на ваш взгляд, он каким-то вещам нашёл другое применение и не хочет поступать общепринято, не настаивайте.
  • Давайте больше свободы. Понятно, что всё должно быть в разумных пределах, но помните о том, что объясняя, что делать нельзя, рассказывайте об этом, избегая частицу “не”. Тогда малыш запреты будет воспринимать более позитивно.
  • Не думайте, что если вы поняли, как научить годовалого ребенка играть самостоятельно, он будет сидеть спокойно и заниматься чем-то одним много часов подряд. Здоровый малыш - это подвижный малыш. Непоседа будет и бегать, и прыгать, и ломать изделия, и пробовать их на зуб, и смеяться, и кричать. Так кроха познаёт мир. Так он развивается. Чем младше кроха, тем меньше времени он может сидеть спокойно и быть сосредоточенным на чём-то одном.

Тем не менее, в ваших силах сделать так, чтобы карапуз умел строить башенку из кубиков, играл в машинки, укладывал “лялю” спать и многое другое. Но сначала нужно с этими навыками его познакомить и так, чтобы заинтересовать малыша.