Консультации для родителей средняя группа по физкультуре. Консультация для педагогов и родителей «Физическое воспитание детей в семье

Консультация для родителей

на тему:

«Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе ДОУ»

старшая группа

Подготовила инструктор

по физической культуре

МБДОУ №68

Карпова Е.Г.

2016

Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе ДОУ

Одной из главных задач любого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.

Так что же такое «здоровьесберегающие технологии»?

Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель здоровьесберегательных технологий:

Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья

Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни

Научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Главным условием успешной организации образовательного и воспитательного процесса в ДОУ является обеспечение двигательной активности. Для этого в ДОУ проводятся динамические паузы, во время их проведения включается дыхательная гимнастика, пальчиковая, гимнастика для глаз. Ни для кого не является секретом, что современные дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений производимых ребёнком за день, ниже возрастной нормы. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает утомление. Поэтому подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно.

Релаксация

Используются упражнения на расслабление, определённых частей тела и всего организма.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно.

Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Они направленны на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и повышают иммунитет.

Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Консультация для родителей

на тему:

«Роль семьи в формировании двигательной активности»

2- младшая группа

Подготовила инструктор

по физической культуре

МБДОУ №68

Карпова Е.Г.

2016

Роль семьи в формировании двигательной активности

Для формирования физкультурно-оздоровительного климата в семье необходимо начинать с семейных традиций, которые передаются младшему поколению в различных формах физического воспитания,а так же созданию адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка предметно-развивающей среды в домашних условиях.

Особый интерес у детей вызывают действия со спортивным инвентарём: санки, лыжи, коньки, велосипед, самокат, роликовые коньки. Причём ребёнок может заниматься долгое время, что способствует выработке выносливости, укреплению различных мышечных групп, координации движений, развитию равновесия.

Имеет большое значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на стремление детей заниматься физкультурой и спортом в свободное время всей семьей. Формы здесь бывают разные: туристические походы пешком на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях.

За последние годы значительно возрос интерес к более широкому использованию движений в самостоятельной деятельности детей, особенно во время прогулок. Поэтому родителям надо знать определенные требования к развитию движений ребёнка в домашних условиях:

Изучать двигательные способности ребёнка, его желание овладеть движением, стремление действовать активно, самостоятельно;

Подбирать участников игр (из числа сверстников, детей старшего и младшего возраста);

Подготавливать комплексы зарядки с учетом индивидуальных особенностей ребёнка, состояния здоровья и в зависимости от уровня развития движений.

Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья и гармоничного развития.

Важна роль постоянного примера окружающих его взрослых, родителей, воспитателей, старших сестер и братьев для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой.

Дети должны усваивать показанное взрослым движение и уметь действовать в соответствии с образом также ловко, быстро, технически правильно.

Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, углубляют дыхание, улучшают легочную вентиляцию. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системах, приводящих к эмоциональной напряжённости и неустойчивости, нарушению обмена веществ в организме, и также к уменьшению функциональных возможностей сердечн-ососудистой, дыхательной систем и следовательно к снижению работоспособности.

Консультация для родителей

на тему:

«Физическое развитие ребёнка с чего начать?»

средняя группа

Подготовила инструктор

по физической культуре

МБДОУ №68

Карпова Е.Г.

2016

Физическое развитие ребёнка с чего начать?

Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети-просто обеспечить ребёнку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.

Прежде чем отдавать ребёнка в ту или иную секцию присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребёнка – дело серьёзное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей – выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребёнку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.

Имейте в виду, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребёнка как можно раньше, но подумайте: не навредит ли это малышу чрезмерные спортивные нагрузки?

Физическое воспитание детей – один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. Современные детские сады обычно оборудованы всем необходимым для организации физического воспитания дошкольников. Каждое утро воспитатели или инструктор по физической культуре проводят утреннюю гимнастику, цель которой-дать детям возможность вволю подвигаться, задействовать все группы мышц.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста подразумевает их ежедневное участие в подвижных играх. В качестве одной из составляющих физического воспитания дошкольников педагоги называют командные спортивные игры. Они способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а так же социальных навыков и коммуникабельности.

Доказано, что правильное физическое воспитание детей дошкольного возраста напрямую влияет на нормальное развитие ребёнка и его рост. Очень важно уделять большое внимание физическому воспитанию детей дошкольного возраста на свежем воздухе: это способствует закаливанию детского организма, избавляет ребёнка от многих болезней.

Задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребёнка, родители часто оказываются перед выбором: в какую секцию записать ребёнка? Успех физического развития ребёнка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести ребёнка в ту же секцию. Присмотритесь к особенностям характера своего чада при выборе направления физического воспитания ребёнка. Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя как рыба в воде, ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т.д.

Для организации физического развития ребёнка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребёнка.

Если вы хотите заниматься физическим воспитанием детей гиперактивных, склонных к конфликтам, можно обратить внимание секцию единоборств. Здесь ребёнок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии. Если вы озабочены проблемами физического воспитания тихого, замкнутого и застенчивого ребёнка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придётся по душе конный спорт или плаванье.

Эти же виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям, чьи родители стремятся воспользоваться физическим воспитанием детей для укрепления их здоровья.

Консультация для родителей

«Подвижные игры для детей»

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые преодолев усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие, в игре развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами сверстниками или взрослыми определённые взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребёнка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения. Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры. Подвижные игры - лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии. В приведённых ниже играх количество играющих ограниченно двумя участниками- мамой и ребёнком. В зависимости от наличия других членов семьи и их число количества число игроков может меняться (папа, ребёнок, старший брат и ребёнок и т.д.) Хочется отметить, что игра сохраняет своё значение и для взрослых: в ней всегда есть элемент нового, необычного, что как бы увидит нас из привычной жизни, и мы попадаем в мир детства, туда где невозможное возможно.

Подвижные игры для детей

«Пилоты»

Инвентарь 2 кегли (2 кубика) разных цветов. Мама и ребёнок становится на противоположных концах комнаты, рядом с кеглями. Они пилоты самолётов, находящихся на разных аэродромах. По команде мамы:

«Готовим самолёты к полёту!» они расходятся по комнате, останавливаются каждый у своего самолёта, «наливают в баки керосин», «заводят моторы» и «летят» (разводят руки в стороны и разбегаются по комнате в разные направления), пока мама не скомандует: «Самолёты, на посадку!» После этого мама и ребёнок должны быстро добежать до своих кеглей – «вернуться на свои аэродромы».

«Сделай фигуру»

Инвентарь: записи весёлых детских песен («Чунга - чанга», «Жили у бабуси два весёлых гуся» и т.п.)

Мама и ребёнок встают на край комнаты. Мама включает запись песни. Под музыку выполняют движения. Когда песня перестаёт звучать, игроки останавливаются и принимают какую-либо позу. Угадывают позу напарника.

«Завернись в ленту»

Инвентарь: лента длинной 4-6 м.

Мама и ребёнок прикрепляют концы ленты к своему поясу и расходятся на всю длину к краям комнаты. Мама командует:

Будем мы с тобой кружиться,

Будем вместе веселиться!

1,2,3,4,5

Начинаем мы играть!

Игроки начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя. Побеждает игрок, намотавший на себя больше ленты, чем соперник.

«Удочка»

Инвентарь: верёвка длиной 1.5 – 2 м, мешочек с песком весом 120-150г.

Мама встаёт в центре комнаты, в руках у неё верёвка. На расстоянии 1.5-2м от мамы становится ребёнок – «рыбка». Мама читает стихотворение:

«Я верёвочку кручу, рыбку я поймать хочу.

Раз, два, не зевай, выше ты подпрыгивай!»

Мама начинает вращать «удочку» как можно ближе к поверхности пола, ребёнок подпрыгивает вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел его ноги.

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой - он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.
Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.
К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.
В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

Консультация № 2

ЗАРЯДКА - ЭТО ВЕСЕЛО

Л ичный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре - заняться ею вместе с ним!

Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. Если ваши движения поначалу будут не слишком изящны, не комплексуйте, и, поверьте, у вас все получится! А кроха, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела:

понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», - значит, так оно и есть!

  • В непринужденной обстановке любое дело - в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.
  • Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.
  • Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.
  • Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.
  • Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия.
  1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.
  2. Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.
  3. Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет

мышцы спины и ног. Чтобы избежать травм при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.

  1. Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом - следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.
  2. Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого - по мячу, и вы катаете, их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку!

Консультация № 3

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ

У становлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее распознавание плоскостопия и своевременное его лечение путем общедоступных гимнастических упражнений помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком случае, уменьшить его. Поэтому профилактика плоскостопия в раннем возрасте имеет особое значение. Эта работа обязательно должна проводиться родителями дома.

Большую роль в профилактике плоскостопия имеет правильный подбор обуви для детей. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стопы, предохранять стопу от повреждений, не затруднять движений и не вызывать чрезмерного давления на суставы, сосуды и нервы стоп. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без каблуков на тонкой подошве. Высота каблука для детей раннего и дошкольного возраста должна быть 1,5 - 2 см.

Дети, страдающие плоскостопием, как правило, изнашивают внутреннюю сторону подошвы и каблука обуви.

Для предупреждения плоскостопия необходимо укреплять мышцы, поддерживающие свод стопы, что достигается применением общеразвивающих и специальных гимнастических упражнений, которые являются наиболее активным терапевтическим средством, не только компенсирующим дефекты стопы, но и исправляющим ее конфигурацию и резко повышающим функциональные возможности.

Профилактические упражнения, укрепляющие свод стопы, должны включаться в занятия утренней гигиенической гимнастикой, использоваться на физкультурных занятиях, на прогулках, в подвижных играх.

Главное назначение корректирующих упражнений - активное бронирование стопы (положение стопы на наружном крае), укрепление всего связочно-мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка. Нужно выработать жизненно необходимые

двигательные умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в равновесии, в подвижных и спортивных играх.

Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы.

Упражнения для коррекции стопы

  1. Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1-3 минут.
  2. Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2-5 минут.
  3. Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.
  4. Ходьба по палке.
  5. Катание мяча поочередно одной и другой ногой.
  6. Катание обруча пальцами ног (поочередно) в течение 2-4 минут.
  7. Медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул.
  8. Медленные приседания на мяче, с опорой на стул или, балансируя разведенными в сторону руками.
  9. Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.
  10. Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течение 1-3 минут (упражнение проводится поочередно одной и другой ногой).

Занятия лечебной гимнастикой и выполнение специальных гимнастических упражнений дают прекрасные результаты, улучшая форму и функцию стопы.

Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания и закаливания дома и в дошкольном учреждении.

Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо ежедневно делать утреннюю гимнастику, проводить закаливающие процедуры, практиковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде; в теплое время года ходить босиком по грунту, а закаленным - вплоть до бега по снегу; в зимний период года кататься на коньках и лыжах, организовывать подвижные игры.

Консультация № 4

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА

А вот что рекомендуют специалисты по части закаливания детей.

Пусть всегда будет солнце! Родители должны знать назубок: солнечный свет совершенно необходим для нормального развития ребенка. Возникающие при его недостатке нарушения естественного образования витамина Д в коже, расстройства фосфорно-кальциевого обмена приводят к заболеванию рахитом, ослаблению всего организма. Вместе с тем избыток солнечных лучей также неблагоприятно отражается на детском организме. Следовательно, рекомендации о разумном использовании облучений должны особенно тщательно выполняться по отношению к детям.

Ни в коем случае не допускайте слишком длительного пребывания детей под палящими лучами солнца. Во время прогулок и при солнечных ваннах голова ребенка должна быть всегда прикрыта легким светлым головным убором.

Детей, не достигших 1 года, нельзя подвергать облучению прямыми солнечными лучами. В этом возрасте гораздо полезнее закаливание рассеянным солнечным светом. Детям постарше после облучения рассеянным светом можно разрешить пребывание под прямыми лучами солнца.

Закаливание солнцем лучше всего проводить во время прогулок или спокойной игры детей в утренние часы. Следите за тем, чтобы ребенок не «обгорел». Первое время солнечные ванны малышу удобнее принимать в легкой одежде - белой панаме, светлой рубашке и трусах. Через 3- 4 дня вместо рубашки наденьте майку, еще через несколько дней он может принимать процедуры голышом. Длительность первых сеансов 1-4 минуты (по 1 минуте на спине, животе, правом и левом боку). Затем каждые 2-3 дня прибавляйте по 1 минуте на каждую сторону тела. Таким образом, длительность солнечных ванн доводится для 3-4-летних детей до 12-15 минут, 5- 6-летних - до 20-25 минут и для 5-7-летних - до 20-30 минут.

После солнечной ванны желательно сделать обливание или другую водную процедуру. Детям, как правило, достаточно принимать солнечную ванну 1 раз в день. И еще один узелок на память мамам и папам: во время закаливания солнцем постоянно следите за поведением ребенка. При появлении сердцебиения, головной боли, вялости закаливание прекратите и обратитесь за советом к врачу. Если же причин для беспокойства нет, постарайтесь использовать любую возможность для облучения ребенка солнечным светом.

В осенне-зимний период для профилактики «светового голодания» у детей полезно использовать облучение от искусственных источников ультрафиолетовой радиации под наблюдением медицинского персонала.

А как закалять детей водой? Купание в открытых водоемах - самый лучший способ закаливания в летнюю пору. Начинать могут дети с 2-3-летнего возраста, но только после предварительного закаливания воздухом и водой.

Температура воды должна быть не менее 22-23 °С, воздуха 24-25 °С. Время пребывания в воде на первых порах составляет 3 минуты, а затем изо дня в день увеличивается до 6-8 минут. Купаться достаточно один раз в день. Лучшее время для этого: в средней полосе - от 11 до 12 часов, на юге - от 9 до 11 часов. Когда дети приобретут определенную закалку, купаться можно и при несколько меньшей температуре воздуха, но не ниже 18°С.

Постарайтесь побыстрее обучить своего ребенка азбуке плавания. Во избежание несчастных случаев, тщательно выбирайте место для купания. Самое подходящее - с чистым песчаным дном, пологим спуском, со спокойным течением воды.

Внимательно следите за поведением ребенка в воде. После купания его необходимо насухо обтереть, быстро одеть, поиграть с ним, чтобы он в движении согрелся, а потом следует отдохнуть в тени.

Не забывайте о том, что детям с ослабленным здоровьем или недавно перенесшим какое-либо заболевание купаться можно только с разрешения врача.


Консультация № 5

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми третьего года жизни важно организовывать на положительном эмоциональном фоне.

Прежде всего, необходимо:

1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон.

2. В условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:


  • закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей);
  • ароматерапию, фитотерапию, витаминотерапию, аэроионотерапию (по назначению врача).


Физкультура в детском саду

Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое .

Занятия по физкультуре проводятся 2-3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, 10-30 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени. В детском саду есть специально оборудованный зал, в котором и проводятся занятия по физкультуре. Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и т.д. (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик-попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе. В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).

Помимо непосредственно занятий по физкультуре ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики - 5-10 минут. В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультминутки, дающие ребенку возможность размять тело.


У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой - это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги необходимо одеть кроссовки/кеды.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.

Консультация «С портивный уголок дома ».

Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей

Профилактика нарушений осанки дошкольников в условиях детского сада

Консультация для родителей "Как организовать зимний отдых?"

Памятка "Здоровый образ жизни"

Как выбрать вид спорта ?

Домашнее задание по физки зкультуре

Елена Киба
Консультация для родителей «Семейная физкультура»

Семейная физкультура

Здоровье – это правильное питание, активный отдых на свежем отдыхе, прогулки на природе, занятие спортом и многое другое. И эти составляющие важны не только для детей, но и для всей семьи.

Все родители хотят , чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким. И для этого в семье необходимо создавать условия для полноценной физической активности и развития двигательных навыков ребенка. Только хорошо развитые физически дети могут успешно адаптироваться в изменяющихся социальных условиях. Важно, чтобы родители понимали необходимость создания условий, стимулирующих и мотивирующих ребенка к двигательной деятельности, формировали ценностное отношение к здоровью. Умели обустроить пространство жизнедеятельности детей, обеспечить максимальные возможности физического развития, экспериментировали с простейшим спортивным инвентарем, физкультурным оборудованием .

Когда родители вместе с детьми совместно занимаются оздоровительной физкультурой , это помогает решить целый ряд проблем : приучить ребенка к дисциплинированности, избежать появления сколиоза, повысить успеваемость в учебе. Для этого не потребуется специальных тренажерных залов, поездок куда-либо. Нужно лишь немного свободного места, двадцать минут времени ежедневно и польза станет видна очень скоро.

Физкультура при регулярном ее выполнении способствует активизации памяти и мозговой деятельности, что также будет плюсом для учебы в школе. Такие проблемы, как сколиоз или плоскостопие также могут уйти при регулярных упражнениях.

Родителям , решившим заняться с детьми упражнениями, следует знать об основных правилах поведения.

Занятия утром разбудят тело, а вечерняя гимнастика снимет дневную усталость;

Не настаивать, но создать атмосферу, при которой ребенку самому будет интересно заниматься, а ведь дети так любят копировать поведение взрослых

Следите за временем занятий, дети не сразу понимают, что переутомились, они очень активны. Норма – от 10 до 20 минут физкультуры .

Могут появляться упражнения, которые делать хочется и которые нет, но необходимо соблюдать баланс, чтобы не навредить организму.

Родителям следует со всем вниманием следить за интенсивностью занятий и нагрузкой у детей, а также за уровнем сложности упражнений, детям свойственна переоценка своих физических возможностей. Появление травм приведет к негативному отношению детей к гимнастике и спорту.

Совместные подвижные игры и физкультура помогут решить многие физические и психологические проблемы. Да и самим родителям такие занятия будут очень полезны, а малыши уже с детства привыкнут к выполнению ежедневных несложных упражнений, а это и здоровье, и хорошая фигура, и ясные мысли в голове.

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление упражняться дальше, осваивать новые, более сложные движения. Старшим дошкольникам кроме похвал, поощрением для них может служить и убедительное объяснение, почему так необходимо заниматься физкультурой : чтобы он не был похож на медвежонка, чтобы его не перегоняли другие дети, чтобы он скорее научился плавать, чтобы у него была правильная красивая осанка и мягкая походка и так далее.

Формирование здорового образа жизни – это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Сформированные с раннего детства навыки здорового образа жизни сохраняются и в дальнейшем.

Публикации по теме:

Конспект занятия физическими упражнениями родителей с детьми старшей и подготовительной групп «Физкультура с мамой» Совместное занятие физическими упражнениями родителей с детьми «Физкультура с мамой» (для детей старшей и подготовительной групп) Цель:.

Консультация для родителей «20 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду» Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится.

Консультация для родителей «Четыре ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду» 4 ошибки родителей при адаптации ребенка в детском саду А ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка - сфера ответственности родителей» В газетах часто появляются леденящие душу истории о несчастных случаях с детьми. Помимо разного рода извращенцев и маньяков, опасность может.

Консультация для родителей «Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры» Выступление на родительском собрании на тему «Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры». Культуру России невозможно себе.

Консультация для родителей «Роль совместного отдыха детей и родителей» Семейное чтение. Растим читателя. А зачем, спросят многие? В наш-то век информационных технологий, тотального наступления Интернета. И,.

Консультация-практикум для родителей младшей группы в клубе «Семейная академия» «Коварная соска во рту» Коварная соска во рту Это приспособление из резины с круглым диском у основания популярно уже не одно десятилетие. Но так ли уж оно полезно?.

Козлова Евгения Станиславовна
Часы консультирования:
среда 13.00- 14.00 (он-лайн)
вторник 18.00 – 19.00

Консультация для родителей «Помогите ребенку расти здоровым!» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут […]

Десять советов по укреплению физического здоровья детей Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером […]

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, […]

Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение занятиям на свежем воздухе, в том числе и зимой, когда при выполнении упражнений усиливается снабжение […]

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие […]

Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Порицая в ребенке рассеянность, беспорядок и непослушание, мы требуем и во время занятий повторять упражнения до тех пор, пока […]

В своей консультации я хочу рассказать о важности физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры […]

Консультации для родителей Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. […]