Мужчины в женской одежде. Мужчины-домохозяева в женской одежде в проекте фотографа Jon Uriarte

Кирилл Шаповалов

20 лет, диджей, Санкт-Петербург

«Я называю себя артистом и диджеем, потому что не выступаю в обычной серой толстовке, а люблю наряжаться. Вечеринка - это праздник. Раньше я просто тусовался, а потом понял, что хочу делать свою музыку и собственные мероприятия. Сейчас у меня две серии вечеринок в Петербурге - «French Rave» и «Haute Dance», которая проходит в Kuznya. Периодически играю в Москве (например, в Squat ¾ и на афтепати Александра Арутюнова), а на прошлых выходных выступал в Берлине.

Для меня нет разницы между мужской и женской одеждой. Думаю, так было всегда. Хотя раньше родители навязывали мне свое мнение о том, что нельзя, например, носить узкие джинсы - в них ходят только девочки. Но чем больше я смотрел модных показов и видео с рейвов 70–80-х годов, чем чаще встречал на тусовках стильно одетых людей, тем лучше понимал, что не все живут как серая масса. Мне неважно, на какую сторону застегиваются штаны, если они мне идут.

Не нужно копировать других, нужно создавать свое. Со стилем та же история - ты либо рожден со вкусом, либо нет. Но я никогда не осуждаю других за одежду. Главное - не как ты выглядишь, а какой ты человек внутри. Моя одежда - это не образ, а сущность, с которой я родился. Дело не в том, что я хочу выделиться. Просто кому-то комфортно в толстовке и трениках, а мне - в пайетках и пиджаках.

Иногда я заглядываю в гардероб и сразу понимаю, в чем буду сегодня. А бывает, долго не могу выбрать. У меня нет тяги к вещам. Я могу надеть что-то новое два-три раза и подарить подруге. Поэтому мой гардероб довольно быстро обновляется. Некоторые вещи мне дарят, что-то вижу в магазине и сразу же покупаю. Но большую часть нахожу в винтажных магазинах, секонд-хендах и на блошиных рынках. Недавно был на Уделке - блошином рынке в Петербурге - и купил мотокостюм. Если носить куртку и штаны по отдельности, выглядит супер.

Я ношу обувь 39 размера, вся женская линейка подходит. Некоторые даже завидуют, ведь мужская обувь часто не такая красивая, как женская. Я очень люблю туфли, казаки и ботинки. Бывает, что продавцы странно реагируют, говорят, что я ошибся, взяв вещь из женского гардероба. Но я не обращаю на это внимания. Что понравилось, то и покупаю.

Со временем родители стали спокойнее относиться к моему стилю. А с тех пор, как я начал сам зарабатывать, вообще ничего мне не говорят - наоборот, поддерживают. Они слушали мои миксы и смотрели видео с выступлений. Знакомые, среди которых есть как творческие, так и далекие от искусства люди, спокойно относятся к моему внешнему виду. У меня вообще никогда не было проблем из-за этого. Даже в школе никто не задирал. Хотя классная руководительница, которая занималась своим похудением и часто была на негативе, периодически срывалась на мне. Но это из-за плохого поведения - я был неуправляемым и гиперактивным ребенком. Мне кажется, сейчас людям не так важно, как выглядит другой человек, у них своих проблем хватает. Хотя, когда я был в Екатеринбурге, прохожие оборачивались мне вслед - им казалось странным, что у мальчика могут быть длинные волосы».

Артур Айвазян

19 лет, фэшн-блогер, Москва

«Я интересуюсь модой с 12 лет. В 16 начал постепенно вливаться в модную среду: вести блог о своих аутфитах, посещать Недели моды, показы. В то время я понятия не имел, как на них попадают. Меня всегда вдохновлял Александр Рогов - мы с сестрой смотрели все его телешоу. Как-то раз он написал в инстаграме, что в «Афимолле» можно получить пригласительный на его показ. Я прогулял школу и побежал в молл в полной уверенности, что из этого ничего не выйдет. Но мне удалось достать билет.

На свой первый показ я пошел в рубашке, которая была мне велика, и черных джинсах с ужасной посадкой, подчеркивающих все мои недостатки. Просто отвратительно, но тогда мне казалось это нормальным. В следующем сезоне я посетил уже три показа. Спустя какое-то время попал в стритстайл-съемку. Так у меня появилась своего рода популярность - мои фото начали публиковать в модных изданиях: американском и русском Vogue, GQ и других. Примерно тогда я удалил блог - от него не было никаких результатов - и начал вести инстаграм. Аудитория росла, вскоре на меня начали подписываться люди с именем в модной индустрии - например, Александр Рогов и Гоар Аветисян.

Я сразу понял, что классика и элегантность - это мое. Сначала мои аутфиты состояли исключительно из мужских вещей. Честно скажу, в то время у меня были довольно простые образы. Проблема еще и в том, что у меня нетипичные для парня пропорции - очень тонкая талия, скромные параметры. Мужские вещи самого маленького размера мне велики. Помню, мне было 17 лет, я искал черные классические брюки, но подходящей пары нигде не было. Стоило зайти в женский отдел Zara, как у меня глаза разбежались при виде огромного количества нужных мне брюк. В тот момент меня даже не смутило, что это вещи из женского отдела. Они не выглядели как женские, но очень мне шли.

Из женской одежды у меня только брюки. Вся верхняя одежда мужская. Но в своих образах я обыгрываю вещи таким образом, что они выглядят на мне очень женственно. Для этого мне нужно только подчеркнуть талию и надеть остроносые туфли. Мне нравится казаться женственным, но при этом не перегибать палку и оставаться мужчиной. В наше время иметь свой стиль, который будет казаться окружающим нетипичным, довольно сложно. И я даже не думал, что, составляя образы из, в принципе, простых вещей, добьюсь успеха.

Мои родители родом из Армении, чистокровные кавказцы. Но они хорошо относятся к тому, что я делаю, хотя и не всегда меня понимают. Их не смущает женственность моих образов. Мне приятно, что родные поддерживают меня и ничего не запрещают. Хотя старшая сестра, скоро ей исполнится 26 лет, порой называла меня фриком.

Чаще всего я закупаюсь в Massimo Dutti и Zara. Но, если мне нравится какая-то вещь, я ее покупаю вне зависимости от цены и магазина. Бывало, что я не смотрел на качество, потому что мне было важно, как вещь выглядит и какого она цвета. В моем гардеробе есть вещи из секонд-хенда и с рынка. Иногда я беру старые вещи дедушки или отца. Я стараюсь составлять образы так, чтобы они рассказывали интересную историю».

Анатолий Карнаухов

22 года, главный редактор, Екатеринбург

«Я всегда мечтал стать главным редактором модного журнала. К этому постепенно и иду, но немного в другом виде - год назад создал небольшое модное медиа в Екатеринбурге под названием «Самиздат». У нас маленькая команда, но мы постепенно всему учимся и растем. Сейчас хотим работать с талантливыми ребятами из Москвы и Санкт-Петербурга.

В детстве я ненавидел одежду. Мой брат и сестра все время модничали, а я не понимал, какой в этом смысл. Я всегда был очень дружелюбным и общительным, поэтому в школе и колледжах быстро становился популярным. Я мог совершать разные безумства - например, привязывать к сумке штук сорок разноцветных шнурков, - а все повторяли. Сначала меня это немного пугало, а потом я понял, что мода - это работа и большая платформа, которая обозначает тебя в социуме. Это не просто игрушка, а реальные дела, которые не только приносят заработок, но и влияют на экономику, природу и, возможно, даже на войны.

Я не обращаю внимания, в каком отделе покупаю вещи: если мне нужен свитер, смотрю весь ассортимент, не придавая значения гендерным обозначениям. Грани абсолютно стерты. Я всегда был худым, а в какой-то момент еще резко вырос - получилось, что при росте 185 сантиметров я вешу 49 килограмм. Я не анорексик, просто у меня такое строение. В мужских отделах не было штанов моего размера, поэтому я начал покупать женские. В женских отделах прикольная одежда, но бывает проблема с рукавами: если брюки могут быть короче, то рукава - нет. Во многом поэтому я обожаю тенденцию на оверсайз, плюс не приходится ушивать одежду.

Мне нисколько не стремно носить женскую одежду. К счастью, большая часть моего окружения относится к моему стилю адекватно. Родителей сначала это напрягало. Но четыре года назад я начал жить отдельно, сам зарабатывать, и они постепенно поняли, что я свободный человек, могу носить что хочу. Сейчас говорят: «Ну, необычно», когда видят меня в женских кожаных штанах.

Консультанты в магазинах мне ничего не говорят. Только один раз был косяк. Я выбрал одежду и пошел в примерочную - тогда у меня еще были белые волосы до плеч, - а мне сказали: «Нет, вам в другую». Мне кажется, в какой-то момент Екатеринбург стал терпимее к необычно одетым людям. Но надо понимать, что, хотя это прогрессивный город, он маленький - все зависит от знакомств. Здесь я достаточно медийный человек, а потому могу позволить себе ходить в чем угодно. Правда, если поеду в неблагополучный район - а это все, кроме центра, - могу, наверное, и отхватить. Этим летом я ходил с зелеными волосами. Бывало, ко мне подходили, хотели что-то выяснить. Но я абсолютно спокойно общался, и люди понимали, что мой внешний вид не их дело.

Я довольно быстро собираюсь, потому что подобрал себе хорошую базовую одежду - что ни надену, будет смотреться прикольно. У меня нет цели выделиться в толпе или, как у нас говорят, чтобы «лук треснул» (произвести впечатление. - Прим. ред. ). Ношу то, в чем комфортно. Часть одежды мне дарят, часть покупаю как базу в магазинах (обычно выбираю вещи черного или белого цвета). Более интересные предметы гардероба заказываю у дизайнеров. В Екатеринбурге какое-то время были очень популярны корейские марки, сейчас все постепенно приходят к русским. Но это все равно такой базовый стилек, сдержанный. Не могу сказать, что у нас проблема с магазинами и дизайнерами: есть 12 Storeez и UShatava, Borismama, которая шьет сумасшедшую одежду, и классный бренд SiammSiamm.

Меня вдохновляют обычные люди, чьи профили я нахожу в инстаграме. За селебами следить неинтересно - в их аккаунтах все искусственно и продажно. А вот когда встречаешь классный аккаунт с двумя тысячами фолловеров и видишь, что его владелец что-то из себя представляет, - это здорово. Неважно, хочу я выглядеть как он или нет, - меня вдохновляет, что кто-то придает значение одежде и пытается носить ее по-новому. Правда, я столкнулся с тем, что интересные люди с классными аккаунтами в жизни оказываются пустыми. У них в головах картинка, которой они живут, - и все. К сожалению, с такими ни поговорить, ни потанцевать. Грустно, что современная молодежь превратилась в общество визуалов».

Стереотипов, связанных с одеждой, великое множество, и знакомимся с ними мы ещё в детстве. «Мальчикам - голубое, девочкам - розовое», - все знают об этой навязанной установке, которая существует до сих пор. Дальше - больше. Мужчины вынуждены сталкиваться со штампами касательно внешности так же, как и женщины. Наше общество до сих пор заточено на то, что парни должны демонстрировать силу, в том числе и внешним видом, а юбки, рюши, кружева и другие элементы, не вписывающиеся в эту догму, в массе своей порицаемы. Несмотря на то что одежда-унисекс насчитывает не один десяток лет, большинство людей относится с подозрением к идее, что мужчины и женщины могут одеваться одинаково. Мы попросили пятерых мужчин разных профессий примерить гендерно нейтральную или женскую одежду и рассказать, как они себя в ней ощущают и что они думают о современной моде.

Блуза Kenzo , 54 200 руб., КМ20

Виталий

28 лет, шеф-программист

Я не особо слежу за модой и в жизни предпочитаю носить очень простую, практичную одежду - рубашки «как у гиков», футболки с изображением металл-групп, грубые ботинки. Не думаю, что в моём гардеробе что-то может кардинально поменяться. Лично я не знаю ни одного магазина, который продавал бы яркие вещи для мужчин, где, к примеру, можно было бы купить какую-нибудь крутую цыганскую рубашку. В мужских отделах всё очень однообразно. Желания носить женскую одежду у меня не возникало, но, когда мне предложили участвовать в эксперименте, мне понравилась идея.

На самой съёмке я не чувствовал особого дискомфорта - мне кажется, окружающие были смущены больше меня. У платья Vetements даже были карманы! Но видеть себя в зеркале было непривычно: возникало ощущение, что на мне костюм для Хеллоуина. Я полагаю, что ходить в такой одежде на улице будет неловко, но быть окружённым людьми, которые находят это крутым, действительно весело. У меня есть рубашка, которую мы носим на пару с моей подругой, но она скорее унисекс.

Платье Vetements , 114 600 руб., КМ20; Ботинки Alberto Guardiani , 39 960 руб., ГУМ; Цепочки Maria Stern 18 000 руб. и 15 000 руб., ЦУМ

Одежда, которая вычурно женственна, на парне будет привлекать много внимания в повседневной жизни, а мне это не нужно. То, что парни и девушки начинают носить одинаковую одежду, может оказать влияние на общество, но трудно предсказать, какое именно. Меня лично это не сильно волнует, я стараюсь не судить людей вообще, и уж тем более по их внешности или одежде. Я живу в Израиле, и у нас там мало что изменилось в плане уличной моды: все ходят в тех же джинсах, которые они купили в 18 лет. Если сравнить людей на улицах больших городов, где я провожу большую часть своего времени, без сомнения, москвичи носят более яркие и привлекающие внимание вещи, тогда как в Тель-Авиве люди выглядят более расслабленно.

Водолазка Nina Donis , 49 800 руб., КМ20

Виктор

61 год, Глава компании «коммуникатор»

Мой повседневный гардероб определяется тем, в какой среде мне необходимо быть в этот день: порой мне приходится быть в костюме и в галстуке, или в костюме и обязательно без галстука, или в пиджаке и в джинсах. Есть такое английское выражение «I wear many hats» («я ношу разные шляпы», то есть занимаюсь разными делами) - оно отражает мой стиль жизни. Единственное, я не люблю узнаваемые марки, а в последнее время предпочитаю монохромные вещи, без принтов. Не могу перестроиться на тёмные цвета: яркие оттенки - это моё.

Вещи Nina Donis, которые были на съёмке, очень красивые, я мог бы надеть их на модную тусовку. С удовольствием имел бы это всё в своём гардеробе, особенно свитшот с каменьями. Платья - вообще интересная история. У меня самого, к примеру, есть две джалабии (традицинное мусульманское платье. - Прим. ред ): одна из верблюжьей шерсти, другая из хлопка. Это потрясающе удобная вещь летом.

Думаю, что я слежу за модой, но не прикладываю к этому никаких усилий. У меня есть пара друзей-дизайнеров, на показы которых я хожу, но это больше по дружбе. В индустрию я особенно не вникаю. Довольно часто бывают ситуации, когда я что-то надеваю, а мне говорят: «О, это модно!» - и я понимаю, что где-то это подсмотрел. Просто это такое облако - если ты следишь за окружающим миром, то и это тоже замечаешь.

Мужчина, безусловно, за последнее время очень изменился, и характерным признаком этих перемен стало вот что. Когда я впервые 30 лет назад в Риме или Вене попал в косметический магазин, мужской отдел там был почти в десять раз меньше женского. Сейчас же они одинаковые. То есть стало принято следить за собой, выбирать одежду.

Мужская мода не кажется мне скучной, хотя я помню, когда мы с женой заходили в магазин, она говорила: «Какие же у вас мужские вещи красивые», - а я отвечал: «А какие красивые у вас». Изнутри всегда есть ощущение, что чего-то не хватает, что всё скучное. А со стороны может казаться, наоборот, что мужская мода больше себе позволяет, в ней больше вариаций.

Платье Nina Donis , 37 200 руб., КМ20; Кольца Maria Stern, 8 000 руб. и 10 000 руб., ЦУМ

Если смотреть глобально, то сейчас основной тренд - это отмена «можно» и «нельзя». Можно всё: любые цвета, любые сочетания, любые фасоны - это первое. А второе - одежда становится всё менее формальной. Сегодня в разных ситуациях, от похода в оперу до заседания совета директоров банка, можно увидеть людей, одетых так, как они бы не пришли на неформальную пятницу к себе в офис 15 лет назад.

Думаю, что в моде, как и во всём, - в искусстве, музыке, литературе - нет основного течения. Есть скорее несколько сосуществующих трендов, и ты сам выбираешь то, что годится для тебя, для твоей субкультуры, для твоей манеры поведения. Или как это бывает в моём случае: ты идешь в одно место одним человеком, в другое - другим.

Пальто Lemaire , 86 800 руб., КМ20; худи - собственность модели

Андрей

25 лет, фоторедактор

Cвитер Hood by Air , 35 000 руб., SV Moscow; шорты - собственность модели; кроссовки Nike , 8 930 руб., Brandshop

Я не слежу за тем, что происходит на подиумах, но, думаю, дизайнеры по-прежнему расширяют границы допустимого. Несколько лет назад многие в моей ленте шерили авангардную коллекцию J. W. Anderson (одни были в восторге, другие сокрушались) странных платьев для мужчин. Сегодня этот же дизайнер возглавляет консервативный модный дом, медленно меняя его изнутри и внося свой вклад в «легализацию» нового мужского образа. Мне кажется, что этот случай - скорее правило, чем исключение.

Пальто Acne Studios , 98 800 руб., ЦУМ

Слава

26 лет, модель

Ситуация, когда девушка берёт рубашку у бойфренда, давно стала обыденной. Она отразилась и на женской моде, и впоследствии на ассортименте демократичных марок. Сейчас нет такого сильного разделения на мужское и женское, как раньше: всё смешивается. Брендам выгодно делать одежду, подходящую для обоих полов.

Обратив внимание на последние коллаборации дорогих марок с масс-маркетом, можно заметить, что в них, к примеру, одни и те же принты для парней и для девушек. Девочки покупают мужское, мальчики - женское, и никто не запаривается. Вот, например, свитшот - вещь абсолютно универсальная и гендерно-нейтральная. С каждым сезоном он как будто становится всё длиннее и длиннее. Я не удивлюсь, что лет через 20 все эти платья для парней будут нормой.

Туника Craig Green , 30 800 руб., КМ20; брюки Craig Green , 38 400 руб., КМ20; кроссовки Puma , 10 990 руб., Brandshop

Однажды я гулял с другом по магазинам, и мы заходили в женские отделы. В одном из них мне понравился женский свитер розового цвета. Я собирался его взять, но у меня вдруг включилось в голове: «Пойду на кассу пробивать, и что люди подумают». Но потом, через пару дней, всё-таки пошел и купил. Мой пример скорее исключение - обычно парни не смотрят на женскую одежду. Сказываются внутренние барьеры. Но когда я прихожу в магазин мирового бренда, например в Acne, то смотрю и мужское, и женское - это интересно. Чувствуешь себя, как на выставке: хочется ничего не упустить. На каждый день я предпочитаю чёрные вещи. Сочетать тёмный верх с тёмными низом - это просто и удобно. В вещах, которые были на мне во время съёмки, я бы пошёл в клуб, на день рождения или встречу с друзьями, но вряд ли на работу.

Подробности Создано: 05.03.2009 22:49

2. Почему мужчины переодеваются?

Результаты опроса

Заданный вопрос: Почему вы делаете это?

Примечание: Респонденты могли отметить столько пунктов, сколько желают.

a) Потому что мне нравятся ощущения от ношения женской одежды: 321 (77%)
b) Потому что это возбуждает меня сексуально: 244 (59%)
c) Потому что это помогает мне расслабиться и справиться со стрессом: 202 (48%)
d) Потому что я хочу быть похожим на женщину: 262 (63%)

Комментарии

Ясно, что многие трансвеститы переодеваются более чем по одной причине.

Неожиданным, возможно, является то, что наиболее часто упоминаемой причиной кросдрессинга являются ощущения от ношения женской одежды. Мужчины, которые привыкли носить грубую и вызывающую зуд одежду, получают заметное осязательное удовольствие от контакта с более тонкой, мягкой, более изысканной тканью, используемой в производстве женской одежды. Хотя это ощущение иногда возникает как результат опыта, полученного в детстве, многие трансвеститы открыли наслаждение от ношения шелковистых, атласных материалов когда им было 30, 40 и более лет. «Когда я впервые надел чулки, это был, без сомнений, один из самых эротичных, чувственно возбуждающих моментов, которые я испытывал без женщины» - пишет один трансвестит.

Многие трансвеститы также говорят, что кросдрессинг помогает им бороться со стрессом.

«Мужчины переодеваются по различным причинам. Я переодеваюсь не для того, чтобы шокировать, или быть очаровательным или сексуальным. Я переодеваюсь не для того, чтобы стать привлекательным для мужчин (или женщин). Я не делаю это ни по одной из причин, кроме того, чтобы расслабиться. Кросдрессинг позволяет мне выйти за пределы самого себя. Я не хотел бы быть излеченным от этого, потому что со мной не происходит ничего неправильного. Я никогда не остановлюсь».
Мужчины двадцатого века находятся под страшным давлением, принуждающим быть сильным, мужественным и успешным. Это не случайно, что кросдрессинг особенно популярен среди тех мужчин, которые являются трудоголиками или вовлечены в исключительно мужские занятия (такие как служба в армии или полиции).

Трансвеститы, которые переодеваются для снятия стресса, часто являются трудоголиками. Понуждая себя к тяжелой работе, они часто успешны в своем бизнесе или профессиональной карьере, и поэтому они рискуют многое потерять, если станет известно об их трансвестизме. Как и прочие трудоголики, трудоголик – трансвестит доводит себя до стадии умственного и физического истощения потому что он пытается найти любовь, которой всегда обделяли его родители. Переодевание в женщину позволяет ему полностью освободиться от понуждения быть успешным потому что оно позволяет ему освободиться от его мучительной мужской личности на некоторое время.

Мужчина, который находится под постоянным давлением к тому чтобы быть успешным, и зарабатывать деньги, может обнаружить, что он может наиболее эффективно освободиться от этого давления, облекаясь в шелковистые женственные наряды. Он может изменить свою индивидуальность и восприятие себя обществом за считанные секунды. Он снимает костюм или униформу и вместе с ними откладывает в сторону свои обязанности. Когда он надевает пару чулок с поясом, платье или юбку, нежная, женственная сторона его личности (которая возможно была подавлена долгие годы) получает возможность выйти на поверхность.
Именно по причине того, что кросдрессинг является эффективным способом справиться со стрессом, напряжением и давлением, многие биржевые дельцы, политики, военные, лидеры бизнеса и профессионалы в различных областях наслаждаются кросдрессингом. В США растет число клубов, где лидеры бизнеса, политики или армии могут научиться накладывать макияж, покупать одежду, расслабляться и забывать свои каждодневные трудности и тревоги. В Великобритании мужчины – трансвеститы могут теперь получить банковскую карточку для использования в тот момент,когда они одеты как женщины. Одной из причин, почему переодевание часто совершается в тайне, является тот факт, что кроссдрессинг особенно распространен в среде наиболее успешных мужчин, занятых в бизнесе, на государственной или военной службе, а также среди людей умственного труда – среди тех мужчин, которые могут многое потерять, если будут «раскрыты», и кто поэтому наименее настроен признаваться в своей привязанности к кроссдрессингу.

Многие мужчины, занимающиеся кроссдрессингом, клянутся, что когда они надевают чулки, платье и лифчик, они могут почувствовать как их заботы и огорчения исчезают. Они ощущают спокойствие и расслабленность, и это приносит их организму огромную пользу. Выбор нижнего белья, нанесение губной помады и покрывание ногтей лаком помогает им открыть иную сторону своей личности и забыть о каждодневных заботах. Для них трансвестизм является более здоровым методом релаксации, чем курение или прием алкоголя, и возможно не более дорогим или абсурдным увлечением, чем гольф. Кроссдрессинг не оказывает влияния на физическую сторону (хотя все еще несет множество социальных рисков – ранжирующихся от смущения до потери работы). Как врач, я бы предпочел скорее видеть мужчину, который борется со стрессом путем кроссдрессинга, чем принимающего транквилизаторы.

Кое для кого покажется удивительным, что некоторые могут отбросить стресс просто надев другую одежду. Но существует множество возможностей показать, что одежда оказывает влияние на то, как мы смотрим на окружающий мир, и как мы себя ощущаем.

Когда мужчина надевает свой «лучший выходной костюм» он часто чувствует и ведет себя совершенно иначе, чем когда он носит рабочую одежду, или одежду для отдыха. Просто смена костюма может влиять на то, как он ходит и разговаривает,так же как и на ход его мыслей. Когда я был старшекурсником, и молодым доктором, у меня был элегантный костюм в тонкую полоску, который я держал для важных, официальных случаев. Я надевал его в основном на экзамены и когда шел на собеседования при поиске работы. Поэтому едва ли удивительно, что я ощущал себя взволнованным и напряженным каждый раз когда надевал этот костюм. В конце концов я посмотрел на костюм, который делал меня натянутым, и отдал его в благотворительный магазин, зная что новый владелец купит его без всякого эмоционального багажа.

И точно так же, как в случае с костюмом, который делал меня напряженным, трансвестит может отбросить прочь свои каждодневные неприятности – неприятности обычно ассоциируются с его мужской личностью – и почувствовать себя расслабленно, надев платье.

Несомненно, существуют другие пути, которыми мужчина может обрести освобождение от стресса. Но большинство доступных альтернатив выглядит заметно более вредным для него, его семьи и общества, чем переодевание в причудливое нижнее белье. Кроссдрессер может, несомненно, получить подобный уровень расслабления принимая транквилизаторы (которые вызывают привыкание), куря сигареты (которые принесут ему рак легких), или напиваясь до бесчувствия. Алкоголь изменяет восприятие и делает стресс переносимым для многих. Одежда может влиять на восприятие подобным же образом. Разница в том, что облачение в шелк и атлас не повредит вашей печени. Почему важность кожи как осязательного органа так сильно и постоянно недооценивается? Это странно, что общество должно признавать алкоголизм простительным и вызывающим понимание последствием чрезмерной работы, в то время как кроссдрессинг остается столь превратно понимаемым средством расслабления, так что большинство трансвеститов прилагают невероятные усилия, чтобы только сохранить свои переодевания в тайне. (Тайный характер трансвестизма является само воспроизводящейся проблемой: таящиеся трансвеститы неизбежно рискуют быть раскрытыми, и если их обнаруживают, то факт того, что они скрывали свой трансвестизм делает его выглядящим как нечто грязное. Поскольку общественность считает, что факт сокрытия трансвестизма говорит о том, что они стыдятся его.)
Есть некоторая заметная ирония в том, что женщины (которые не испытывают необходимости в кроссдрессинге для избавления от стресса) могут им заниматься совершенно без каких-либо опасений.

В виду важности освобождения от стресса, трансвестизм может быть одним из наиболее важных элементов развития общества в этом столетии.

Многие мужчины также не скрывают того, что они испытывают сексуальное возбуждение, надевая женские одежды. Некоторые только наслаждаются эротическим чувством, возникающим при ношении женской одежды. Некоторые мастурбируют переодетыми. А некоторые обнаруживают, что кроссдрессинг помогает сексуально стимулировать не только их самих, но и их партнеров - женщин.

Комментарии

1 2 3 4 5 6 7 8 9


Вопрос из чата бесплатного онлайн-тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Гость vk:
Я довольно взрослый парень, мне за 20, гетеросексуал. И я настолько люблю девушек и все, что с ними связано, что мечтаю хотя бы ненадолго становиться девушкой. Порой доходит до того, что не могу уснуть, мечтая, как перевоплощусь в девушку и буду отрываться с подругой, которая воспримет это положительно. Как избавиться от этого? Или, может быть, надо найти девушку, которая примет, что мужчина надевает женское белье, и будет покупать мне женские вещи в магазине, красить, а после беситься весь вечер, не смотря на меня как на идиота? Но как найти такую подругу, довериться?

Отвечает Виктория Винникова:

Действительно, есть мужчины, у которых бывают такие сексуальные фантазии. При этом многие женщины могут не понять желание мужчины к переодеванию в женскую одежду. Хотя в одном эпатажном фильме очень даже мужественный Мел Гибсон прыгал в женских колготках, пытаясь проникнуть в тайну женской души. Но одно дело на экране, а совсем другое — в реальной жизни.


Поэтому в глубине души вас волнует и даже где-то смущает другой вопрос — естественно ли, что мужчина хочет переодеваться в женщину? Почему возникают такие желания — надевать женское белье? И надо ли избавляться от этого?

На самом деле так проявляют себя особенности сексуальности мужчин с кожно-зрительной связкой векторов, которые раскрывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Красивый, артистичный, нежный, эпатажный мальчик

Кожно-зрительные мальчики — это уникальное природное явление и особый жизненный сценарий. Их бессознательные желания устроены особым образом.

Красивые, нежные, артистичные, очень чувственные мальчики. С детских лет такие мальчики очень любят петь, танцевать, участвовать в самых разных перформансах и вообще выступать на сцене. Зрительный вектор — это всегда бессознательное желание быть на виду.

Зрительный вектор дарит своим обладателям врожденную артистичность, особое воображение и богатейшую фантазию. Такие люди с детских лет бесконечно мечтательны. Закрыв глаза, они часто путешествуют по воображаемым мирам. Такие мальчики очень чувствительны и не могут никого обидеть, а уж тем более убить. Ведь корневой страх в зрительном векторе — страх смерти в любом проявлении. Чувственная составляющая зрительного вектора включает в себя огромный диапазон проявлений — от истерик, когда все внимание окружающих притягивается к себе, до сострадания и сопереживания другим.

Кожный вектор наделяет своего обладателя прекрасным чувством ритма. Кожно-зрительная связка в потенциале дает человеку возможность красиво двигаться и танцевать.

Кожный вектор также награждает своего носителя тактильным талантом. Повышенная чувствительность кожных покровов позволяет таким людям различать все оттенки тактильной ласки. Они способны дарить нежность и ласку, чего на самом деле очень хотят женщины. Такие люди не только любят получать массаж, но и отдавать свою нежность партнеру.

Кожный вектор — это еще и организаторские способности, и умение вести бизнес. Так что иногда можно встретить и такие объявления на сайтах знакомств: «Парень 25 лет, обеспеченный, состоявшийся... И так далее. Ищу девушку, которая будет переодевать меня в женское белье. ..».

При этом желание к переодеванию имеет свои глубокие психологические корни. Так что интрига и расследование продолжается.

Почему вулкан страсти пробуждается, когда одет в женское белье?

В первобытные времена кожно-зрительных мальчиков, как «лишние рты», приносили в жертву, а девочек оставляли жить. Именно поэтому, желая сохранить свою жизнь, кожно-зрительные мальчики бессознательно тянутся к женской одежде. Стремление к переодеванию вроде как в шутку часто проявляется у таких ребят еще в детстве. Тем самым они снимают некоторые страхи, а на бессознательном уровне — сохраняют свою жизнь. Такое случается, если у мальчика недостает душевной близости с мамой или сама мама находится в беспокойстве или плохих состояниях.

Так вот. Часто в моменты переодеваний такие мальчики испытывают сексуальное возбуждение. И это никакая не патология! Так устроена их психика.

Когда такой мальчик вырастает, у него могут быть некоторые особенности в проявлении своей сексуальности. И желание к переодеванию в женскую одежду, стремление красиво выглядеть и даже краситься — могут стать одними из таких проявлений.


С помощью различного рода переодеваний такие мужчины пробуждают свою фантазию и… возбуждаются, когда привлекают к себе внимание. Но если копать глубже — системно мы понимаем, что мужчина с кожно-зрительной связкой векторов таким образом снимает свои страхи. Помогает? На незначительное время — да.

Так надо ли избавляться от таких особенностей?

Вообще любые наши психологические особенности «лечатся» через социальную или сексуальную реализацию. В случае со зрительным вектором — только социальная реализация свойств зрительного вектора может наполнить радостью жизнь, просто отношений — мало. Например, это может быть организация праздников или шоу, где требуется переодевание. Либо театральная студия, где вы абсолютно легально можете переодеваться в разные костюмы героев и выражать свои чувства и эмоции на сцене. Недавно видела замечательного кожно-зрительного мужчину, который вел занятия танцами в фитнес-клубе. Женщины за ним из клуба в клуб катаются.

А что же делать, если вы работаете в другой области? Желание ведь никуда не девается и требует своего наполнения. Абсолютно естественно, что такие мужчины начинают добирать удовольствие через сексуальные фантазии и воплощение их в жизнь. И здесь они часто сталкиваются с внутренним противоречием и даже страхом быть неверно понятыми. Подобное беспокойство не беспочвенно, особенно в нашей стране с уретральным менталитетом.

Кордебалет для двоих — мужчина надевает женское белье

Интимные отношения — это всегда только отношения двоих . Никто не вправе осуждать специфические интимные особенности, которые таятся за дверью спальни мужчины и женщины. Только вот удовольствия такого рода мизерны по сравнению с возможностями, которые дала природа кожно-зрительному человеку. Переодеванием он снимает стресс, как и в детстве, или пытается компенсировать недостаток эмоциональных связей с людьми.

А мог бы раскрыть запертые внутри чувства, научиться устанавливать душевные отношения с людьми. И получать взамен ощущение осмысленности и правильности жизни, чувствовать себя в ней в безопасности. Глубокое переживание эмоций, связанных с другими людьми, дает освобождение от страхов и тревог.

Что же для этого нужно? Прежде всего — разобраться с тем, каким вас создала природа и почему так устроила . Кроме того, тренинг «Системно-векторная психология» прорабатывает детские травмы и ложные установки, которые не позволяют проявить себя и свои таланты.

А как женщина отнесется к тому, что любимый надевает женское белье? Разные женщины могут по-разному отнестись к такой особенности, и это можно определить заранее.

На тренинге «Системно-векторная психология» вы сможете понять, какая именно женщина примет все ваши особенности с радостью и пониманием.

Ответ написан с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Отношение к актерам-травести в нашей стране мягко говоря не однозначное. Это амплуа считается маргинальным, порочным, аморальным и даже богомерзким. Признается это ремесло только в том случае, если актер комично изображает женщину, как Верка-Сердючка, например. Вынужденные переодевания явно гетеросексуальных персонажей в таких фильмах, как «Тутси», «Миссис Даутфайер» или «Здравствуйте, я ваша тетя» тоже не вызывают сомнений. Это же все ради смеха! А когда дело доходит до самой настоящей имитации женщины, у почтенной публики это вызывает резкое отторжение. Да, тут уже не до смеха. Актер «покушается» на самое дорогое – гендерную идентификацию. Возникают мысли: «А все ли с ним нормально?» или «А ты часом не содомит?». Дамы и господа! Неприятие культуры травести возникает чаще всего из-за невежественности. Искусство перевоплощения мужчины в женщину старше и глубже, чем вы могли бы подумать.

Украинская травести-дива Монро

Шекспир писал роль Джульетты для мужчины


Во времена Шекспира все роли в театре играли мужчины. Эта традиция корнями восходила к древнегреческому театру, куда не допускали женщин по одной простой причине – у них не было гражданских прав. Теперь многим сложно представить, но когда-то многие юноши-актеры мечтали о роли Джульетты. Женщин допустили на подмостки только после реставрации монархии. Карл II, сын печально известного Карла I, казненного революционерами, прославился, как «веселый король». Он любил театр и женщин. Видимо Карлу II очень хотелось совместить эти два удовольствия в одно, поэтому в 1660 году он издал указ, позволяющий женщинам блистать на подмостках наравне с мужчинами. Это было настоящей культурной революцией, так как мало кто представлял, что женщина способна сыграть женскую роль правильно. История реформы английского театра нашла свое отображение в фильме Ричарда Эйра «Красота по-английски» (2004). В центре повествования – известный в свое время травести-актер Нед Кинастон, который пострадал от указа Карла II и вынужден был учиться играть мужские роли.

Традиции театра Кабуки: женщина на сцене к беде


В традиционном японском театре Кабуки до сих пор женские роли играют мужчины. Этих актеров называют оннагата и их искусство передается из поколения в поколение. Самым известным из ныне живущих актеров-оннагата является Бандо Тамасабуро V. Он вывел свое искусство на мировой уровень, сыграв ряд главных женских ролей в классических европейских пьесах: «Макбет», «Ромео и Джульетта», «Медея». Но одной из самых его самых известных актерских работ стала роль Настасьи Филипповны в фильме польского режиссера Анжея Вайды «Настасья», снятого по мотивам романа Ф.М. Достоевского «Идиот». Кстати, Бандо Тамасабуро V сыграл в картине и князя Мышкина – это была его первая и единственная мужская роль за всю актерскую карьеру.

Артист кабаре способен сыграть и Гитлера, и Еву Браун

В 1920-1930-е годы Берлин стал мировой столицей богемы. В это время именно здесь, в атмосфере вседозволенности и праздности, создавалось самое актуальное на то время искусство и формировался новый образ мышления, лишенный предрассудков. В берлинских кабаре рождался революционный театр Бертольда Брехта, первый раз звучали песни Курта Вайля и обретал очертания сценический образ Марлен Дитрих. Все это закладывало основы для нового типа актера-универсала, который позже возьмут на вооружение и stand-up комики, и рок-звезды и королевы травести-шоу. Для этого персонажа никаких ограничений не существовало: мужчина мог выйти на сцену в образе женщины, а женщина – в мужском смокинге. Еще чуть чуть и сексуальная революция громыхнула бы именно тогда, но к власти в Германии пришел Гитлер и задушил все эти идеи прямо в колыбели. Пройдет еще 30 лет прежде чем человечество освободится от комплексов и предрассудков старого мира.

В 1997 году на экраны вышел фильм Шона Матиаса «Склонность», рассказывающий об участи гомосексуалистов в немецких концлагерях. Миг Джаггер сыграл в этом фильме роль травести-актера Греты. Этот образ символизирует прекрасную и бурную эпоху кабаре.

Образ Drug-queen, как закономерный итог всей этой истории с переодеваниями

Сразу стоит пояснить: чтобы стать Drug-queen, не достаточно переодеться в женское. Травести - сложное искусство, впитавшее в себя и шекспировский театр, и стиль оннагата, и, что самое важное, культуру кабаре.

Про травести-королев снято немало фильмов, но одним из лучших безусловно является «Вонг Фу, с благодарностью за все! Джули Ньюмар» (1995). Героинями фильмма являются три типичные «королевы красоты», которые случайно попадают в американский провинциальный городок и начинают менять его жизнь к лучшему. В главных ролях снялись Патрик Суэйзи, Уэсли Снайпс и Джон Легуизамо. Эти три актера гениально перевоплотились в не характерных для них персонажей. Если вам интересно, к какому идеалу должна стремиться любая травести-дива, посмотрите именно этот фильм – Патрик Суэйзи показывает настоящий мастер-класс по перевоплощению в женщину.

Теперь вы, дорогие ханжи, знаете, что если мужчина переодевается в женское платье, это далеко не всегда фетишизм, эксгибиционизм и гомосексуализм. Иногда это – самое настоящее искусство, уходящее своими корнями глубоко в почву истории. Чтобы увидеть разницу, стоит всего лишь перестать отворачиваться.