Подвижные игры в детском саду на осеннем празднике в старшей группе.

«Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства в ДОУ»

Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтоб дети легко, умело и с удовольствием могли переключаться на разные виды деятельности играя, с помощью увлекательного путешествия, что тесно переплетается с желанием быть настоящими трудолюбивыми помощниками и вместе с тем оставаться ценителями прекрасного и всего живого на земле.

Форма проведения: утренник для детей старшего дошкольного возраста.

Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское внимание и воображение, и дети с удовольствием погружаются в прекрасный мир осенних красок.

Цели:

  • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально - творческие способности детей, поддерживать эмоционально - положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.

Задачи:

  • Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Действующие лица:

  1. Ведущий, Осень - взрослые
  2. Картошка, Горох, Лук, Капуста - дети.

Ход утренника

Звучит фонозапись «Осенней песни» из «Времен года» П.И. Чайковского. Дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущий:

Снова осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад!

К осеннему празднику ребята подготовили стихи, расскажите, пожалуйста.

1-й ребёнок:

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.

2-й ребёнок :

Улетает птичья стая, тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка на ветру дрожит осинка.
Говорю ей: «Успокойся, белой зимушки не бойся!»

3-й ребёнок:

Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины.
А с клёнов к нам листья, как письма летят,
Собой устилая любимый наш сад!

4-й ребёнок:

В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.

Песня «ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ» Муз. М.Красева.

5-й ребёнок:

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.

6-й ребенок:

Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят…
Видно, тоже в Африку улететь хотят.

Танец «Осенние листочки». Дети кланяются и садятся.

Ведущий: Ребята, утром к нам в детский сад приходил почтальон Печкин и принес 2 невероятно красочно расписанных письма, давайте же откроем их и прочтем!

«Здравствуйте, маленькие жители детского сада «Калинка»! Пишет вам бабушка Агафья из деревни Поделкино. Вот уж и осень на дворе, а у меня полон огород неубранных овощей. Миленькие мои, помогите бабушке собрать урожай!»

Ребята, поможем бабушке Агафье? Тогда не будем медлить и отправляемся в путь!

Все дети встают паровозиком и «едут» по кругу под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма «Веселые путешественники». Выходят дети - Овощи, за спиной в руках держат шапочки овощей. Ведущий обращает внимание всех детей на 4 вышедших «овоща».

Ведущий: Здравствуйте. Кто вы такие?

Овощи: Мы Овощи из огорода бабушки Агафьи.

Ведущий: Тогда проводите нас на огород.

Овощи: С удовольствием! Только отгадайте про нас загадки.

Картошка: И зелен, и густ на грядке вырос куст, покопай немножко: под кустом…

Дети: Картошка! (ребенок надевает шапочку картошки).

Горох: На жарком солнышке подсох, и рвется их стручков…

Дети: Горох! (ребенок надевает шапочку гороха).

Лук: Заставлю плакать всех вокруг, хоть я и не драчун, а…

Дети: Лук! (ребенок надевает шапочку лука).

Капуста: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня в них ищи!

Дети: Капуста! (ребенок надевает шапочку капусты).

Ведущий: Все вы, овощи, важны! И все очень нам нужны!

Ребята, предлагаю пригласить все овощи в наш дружный хоровод!

ПЕСНЯ-ХОРОВОД «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» Муз. А Филиппенко. Д ети садятся, «овощи» шапочки снимают.

Ведущий: Как вы весело и дружно поете, а теперь давайте и поработаем.

Дети делятся на 2 команды по 5 человек. В центре зала «первые» дети под музыку раскладывают обручи-грядки, «вторые» сажают овощи, «третьи» поливают овощи, «четвертые» собирают овощи, «пятые» убирают обручи-грядки. Выигрывает та команда, которая сделает это проворнее. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий: Вот мы и помогли бабушке Агафье, собрали все овощи и убрали огород. Но у нас же есть еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в мой волшебный лес! Я здесь все листочки раскрасила в разные цвета, красный, желтый, оранжевый, коричневый, поливаю землю дождиком, чтоб вырастало много грибов и ягод. В лесу невероятно красиво! Приходите, будем любоваться вместе!». (Детям) Ребята, да это же приглашение от самой королевы Осени! Принимаем это приглашение?Тогда не станем медлить! Поспешим!

Едут по кругу «паровозиком» под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма Веселые путешественники». Под звуки леса входит, танцуя, Осень и раздает детям по две веточки.

Осень:

Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.

Ведущий: Мы очень рады побывать у тебя в гостях, дорогая Осень! Наши ребята подготовили для тебя стихи, послушай, пожалуйста.

7-й ребёнок:

Листья улетели вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени день за днем скучаю.
Небо загрустило, солнце унывает…
Жаль, что осень теплой долго не бывает.

8-й ребёнок:

Падают с ветки желтые монетки,
Под ногами целый клад!
Это осень золотая дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья вам и нам, и всем подряд.

10-й ребёнок:

А зима к нам придёт,
Мы не унываем,
Заведём хоровод -
Осень вспоминаем.

Ведущий: Дорогая Осень, мы хотим подарить тебе песню, которая называется «Осенний хоровод».

ПЕСНЯ «Осенний хоровод» Муз. Е.Курячий. Дети поют, а на проигрыш выполняют различные движения с веточками. По окончанию песни дети садятся на стулья и кладут веточки каждый под свой стульчик.

Осень: Спасибо, ребята, за песню. А я вам приготовила загадки. Вы любите загадки? Слушайте внимательно!

Осенью он часто нужен -
Ели лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!

Дети: Листопад.

Осень:

В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших.

Дети: Лужи.

Осень:

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? ...

Дети: Птицы.

Осень:

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.

Дети: Гриб.

Осень: Молодцы, все мои загадки отгадали! А хотите поиграть в моём лесу?

Дети: Хотим.

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»

Двум водящим завязываются глаза. Дети-«грибы» (4 ребенка) бегают по залу под веселую музыку. Если попадется «мухомор» (4 ребенка), дети-зрители кричат: «Не бери!». Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше грибов. Играем 2 раза с разными водящими и «грибами».

Осень: Как вы дружно и весело играли!

Ведущий: Дорогая Осень, нам пора возвращаться в детский сад, идём с нами на прощанье, потанцуем вместе наш любимый танец «Приглашение».

Осень: С удовольствием.

Осень:

С вами весело играть,
Песни петь и танцевать.
Вас за всё благодарю
И подарки вам дарю.

(Осень дарит корзину с яблоками, отдает ее воспитателям).

Ведущий: Ребята, поблагодарим нашу дорогую Осень за сладкие и ароматные подарки.

Дети: Спасибо, Осень.

Осень:

Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!

(Осень машет рукой и под звуки леса уходит, сделав круг).

Ведущий : Ну, а мы, ребята, поспешим обратно в детский сад, чтоб успеть к ужину!

(«Едут» под музыку один круг).

Ведущий : Вам понравилось наше путешествие?

Ведущий: Вот мы и побывали в осеннем лесу у самой королевы Осени, помогли собрать овощи бабушке Агафье. Наш праздник завершён.

(Дети становятся «паровозиком» за ведущим и под веселую музыку «уезжают».)

Список литературы:

1. Журнал «Музыкальный руководитель»

2. Журнал «Музыкальная палитра»

3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» (старшая группа). Санкт-Петербург, 2012.

Сценарий осеннего праздника «Волшебный календарь Осени»

для старшей группы

Звучит музыка. Выходят мальчик и девочка.

Мальчик : Вот опять уже желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра,

Лето пролетело очень быстро,

Наступает Осени пора!

Девочка: Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит…

Такая красивая эта пора!

Пришла к нам опять чудо – осень.

Д. и М. возвращаются за дверь, берут листочки.

Дети с листьями входят в зал и танцуют танец с листьями.

После танца дети кладут листочки и встают полукругом

    Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся –

Это время года осенью зовется!

    Осень наступает незаметно,

Осторожным шагом к нам идёт.

Разрисует листики на ветках,

Птичек перелётных соберёт.

    К нам в окошко, ровно в восемь,
    Постучала тихо осень.
    Улыбнулась, а потом,
    Вдруг заплакала дождем.

    4. Осень, ты дождливая, и немножко грустная.
    Но за то ты сладкая!
    Но зато ты вкусная!

Надевай скорее лучшие наряды!
И спеши к нам в гости:

Вместе.
Будем встрече рады!!!

Вед: Но где же осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами может быть, одна, Замешкалась немного?
Давайте Осень позовем, Про Осень песенку споем

Песня «Осень»

дети садятся

Появляется осень

Осень: Кто ждал меня? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Я - хозяйка Сентября,
Октября и Ноября.
Я сестра Зимы и Лета
Осенью зовут меня.


Я не просто так пришла -
Вам подарки принесла:
Вот корзиночка грибов,
Вот мука для пирогов,
Вот капуста, вот картошка,
Спелых яблочек немножко,
И арбуз. И виноград…
Кто подаркам тут не рад? (показывает детям детям корзинку).

Все: Рады! Рады!

Осень:
Если Осень вам мила,
Значит, я не зря пришла,
Не напрасно я выходит,
Все оставила дела.

Осень. По секрету вам скажу: очень я стихи люблю.

Кто смелее, выходите и стихи свои прочтите.

СТИХИ.

    Пылают георгины, на солнышке горят,

И астры примеряют осенний свой наряд.

По листьям разноцветным тропинкой я иду,

Спасибо тебе, осень, за эту красоту!

    Красуются березки в накидках золотых,

А ветер на свирели играет вальс для них.

Журавлик перелетный уходит в высоту.

Спасибо тебе, осень, за эту красоту.

    Осень! Ты можешь грустить и смеяться,

Дождиком плакать, потом улыбаться.

Красками яркими радовать нас,

Хмуростью неба грозить каждый раз.

Очень ты хочешь нас всех удивить.

Будем мы осень любую любить.

Осень. Вам спасибо за стихи.

Меня порадовали вы.

Вас за все благодарю,

Календарь я вам дарю.

Веточкой своей взмахну –

Календарь свой оживлю.

Чтоб страницы календаря перелистать

Вам мои загадки нужно отгадать.

Вот первая.

Опустел фруктовый сад,
Паутинки вдаль летят,
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришёл?
Все: Сентябрь!

Правильно. Сентябрь - пора золотой осени.

В сентябре лето кончается, осень начинается.

Ты, Сентябрь, сюда иди и скорее расскажи,

Как весь месяц ты трудился,

Что ты делал, не ленился?

Появляется Сентябрь

Сентябрь.

Я – Сентябрь, всем привет, Листья крашу в яркий цвет,

Обойди хоть целый свет, Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам, Урожай хороший дам. Про него узнать хотите?

В огород вы загляните.

Выход овощей

ОВОЩИ: Мы попали к вам, ребятки, прямо с огородной грядки.
ОГУРЕЦ: Я свеженький, хрустящий, огурчик настоящий.
Был на грядке я зеленым, стану в банке я соленым.

ПОМИДОР: Очень важный я сеньор, спелый, сладкий помидор.
Красный, сочный я и гладкий. Угощаю всех, ребятки,
Кто мой сок томатный пьет, не болеет целый год.

КАПУСТА: А я капуста сочная. Витаминами горжусь.
В голубцы, в борщи, салаты я, конечно, пригожусь.

МОРКОВКА: Я – морковка гладкая, оранжевая, сладкая.
Чтобы зубки крепки были, грызть морковочку должны вы.

ЛУК: Я – лучок от всех болезней, я, ребята, всех полезней.
Хоть я горький, не беда. Нужно есть меня всегда.

КАБАЧОК: Все мы с огородной грядки, нас запомните, ребятки.
Витаминами богаты и нужны мы всем ребятам!

Чтобы овощи и фрукты у нас были на столе -
Потрудиться всем нам нужно, непременно, в сентябре

СВЁКЛА; Ну -ка овощи вставайте, польку дружно начинайте

Полька овощей

Сентябрь.

А еще в лесу и боре появились мухоморы.

Красив Мухомор, но его не едят,

Его не едят, потому что в нем яд.

Выбегает Мухомор

.

Мухомор. У меня нарядный вид, жаль, я очень ядовит.

Не возьмут меня в корзинку Таня, Миша и Маринка.

Но зато я симпатичный и весьма фотогеничный.
Взяли фотоаппарат? Вам позировать я рад. (Позирует)

Эй, ребятки озорные, мухоморчики лесные,

Выбегайте поскорей, потанцуйте веселей!

Покажем мы все дружно, как веселиться нужно!

Танец Мухоморчиков

Осень. А вот и вторая моя загадка.

Он окрашен в жёлтый цвет:
С жёлтым дождиком рассвет,
Пожелтевшая трава
И опавшая листва,
Листьев жёлтые страницы,
Улетают, словно птицы.
Лист осенний закружился…
Что за месяц к нам явился?

Все: Октябрь!

Осень. Правильно. Октябрь – середина осени. В октябре с солнцем прощайся, ближе к печи подбирайся.
Друг, октябрь, мой выходи

О себе все расскажи.

Выход Октября

Октябрь (девочка)

Я, ребята, Октябринка, золотинка и дождинка.

Прихожу в природу я только после сентября,

И всегда в лесу осеннем много дел есть у меня.

Песня «Осенний лес»


Шубки зайчиков проверить, мышкам норки утеплить,

И грибов для рыжих белок много надо насушить.

Отправить в теплые края стаи птиц до ноября.

И прощаясь с милым краем, журавли курлычут нам, «До свиданья, улетаем, мы весной вернёмся к вам».

Выход Журавля


Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья – ноги натрудил. Мы спросили журавля: «Где ты, лучшая земля?» И сказал он, пролетая: «Лучше нет родного края».

Звучат крики журавлей

Ведущая: Летят журавли, перекликаются, С родными просторами прощаются.

Танец «Журавли»

Осень.

А вот и третья моя загадка.

Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Кто зовет к нам холода,
Знаем мы? Конечно, да!

Все: Ноябрь!

Осень. Ноябрь – последний месяц осени. Ноябрь идёт, зиму за руку ведёт.
Где же помощник мой, ноябрь? Знаю, что ему еще рано приходить. А вот и он.

Выход Ноября

Ноябрь.

Я месяц осени последний.

Я самый поздний у нее, я - третий.

Дождик льет как из ведра,
Сидит дома детвора.
Весь ноябрь хмурится,
Холодно на улице.
На дорогах грязь и лужи,
Шлет Ноябрь привет от стужи.

Что это? Дождик? Не беда!

Со мной весёлый зонт всегда.

Зачем ты, дождик, нас пугаешь?

Мы не трусишки, Ты ведь это знаешь.

И с зонтом осенним днем

Весело про дождь споём!

Песня «Дождик»

Ведущий. Велика и красива наша Россия в любое время года, но особенно хороша осенью. Щедрость родной земли, осенние дары природы и богатый урожай, добытый трудом людей, вызывают восторг и гордость каждого из нас.

Ждали этот праздник не напрасно. Осень в России – как прекрасно!

Дети.
1. Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2. В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, сад мой, котенок … и я.

3. Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка – это тоже Родина!

Ведущая. Россия, Россия – края дорогие, Здесь издавна русские люди живут, Они прославляют просторы родные,

И русские песни поют.

Хоровод «На горе-то калина»

В огоде чучело

Осень. Славно, ребята, потрудились.

Пели, плясали, веселились.

А теперь, пришла пора

Поиграть нам, детвора.

Игры.

«Передай арбузик», «Чей кружок быстрее соберется »

Ведущий.

Праздник наш подошел к концу.

Осень. Ну что ж и мне пора прощаться. Так жалко с вами расставаться.

Но близится Зимы черед, мы встретимся лишь через год.

А на прощание, друзья, вас яблоками угощаю я! (Дарит корзину с яблоками).

Сценарий осеннего утренника в старшей группе

Дети входят в зал под музыку, останавливаются полукругом

Ведущий

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года…

Дети: Осенью зовется

1 реб.

Кто же красками листочки так красиво расписал? Кто же в садике дорожки мягко листьями устлал?

2 реб.

Отчего так покраснели листья клена и осин? Отчего так вкусно ели птицы ягоды рябин?

3 реб .

Почему на пнях опята стайкой дружною сидят? Почему идут ребята подметать дорожки в сад?

4 реб.

Потому что наступила осень - дивная пора! Все она позолотила, листьев - целая гора!

5 реб .

В стаи птиц она созвала, разукрасила леса, Королева чудо-бала - Осень, русская краса!

1. Исполняется песня «Осенняя песня» Лукониной,

1.Осень желтым листопадом

Заглянула к детям в сад.

Это листья пожелтели

И летят, летят, летят.

На тропинки, на дорожки

Дождик льет как из ведра,

Соберем в букет мы листья

И поставим на окно - 3р

Осень в танце закружится

Будет в комнате светло - 2 р

Нам светло.

2. Улетают птицы к югу

Начинает холодать,

Журавли желают детям:

Не скучать вам, не скучать.

На тропинки, на дорожки

Дождик льет как из ведра,

И гулять выходит реже детвора.

Соберем в букет мы листья

И поставим на окно - 3р

Осень в танце закружится

Будет в комнате светло - 2 р

Нам светло.

После песни садятся на стульчики.

Двое остаются на середине зала.

6-й реб . Журавли на юг летят, Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на праздник к нам,

Очень-очень просим!

7-й реб. Здесь мы праздник радостный Весело встречаем, Приходи, мы ждем тебя, Осень золотая!

(слышится завывание ветра)

Под музыку появляется Волшебник (взрослый)

Волшебник

Я - Волшебник могучий

Соберу сейчас я тучи,

Всю осеннюю листву

Я с собою заберу.

Не люблю я Осень

Часто ноют кости.

Осень я у вас украл

Я ее заколдовал.

Будет сразу вам -Зима

Холод, лед и снегу-тьма!

Посмотрите, что же будет?

Если Осени не будет.

Под музыку Волшебник исчезает. Звучит завывание ветра

Выходят белочка, заяц, ежик.

Белочка

Как из лета в зиму сразу?

Не успела я запасы

На зиму в дупло собрать!

Что? Придется голодать? (ПЛАЧЕТ)

Заяц

Осенью всегда линяю-

Шубку серую меняю,

А теперь меня Лисица

Быстро словит! Не годится (ПЛАЧЕТ)

Медведь

Время спать, а мне не спится

Это просто не годится

Не готов ко сну медведь

Хоть бы лечь и захрапеть.

Ежик

Не собрали урожай

Яблок и капусты

И грибов не запасли

В наших норках пусто. (ПЛАЧЕТ)

Ведущая

Не плачьте, Звери, мы с ребятами вам поможем. Сейчас посадим и соберем урожай.

Проводится игра «собери урожай»

Ведущий

В природе осень всем нужна

За летом следовать она должна.

Звери, вы нам помогите,

В лес волшебный отведите.

Чтобы Осень мы спасли

И на праздник привели.

2. Дети встают цепочкой друг за другом и отправляются в осенний лес. Исполняется хороводная песня «Где ты, милая осень?»

1.

где ты, где ты, милая осень

целый год тебя мы ждем?

В лес осенний по тропинке

Мы тебя встречать идем.

Припев

Ах, какая осень, ах, какая

Вся из желтых листьев золотая

И дождя серебряные капли

Песенки поют

2.

в паутинках между березок

прячет солнышко лучи

ягоды, грибы, орешки

ты для нас прибереги

Припев

тот же

3. повторяется первый куплет

(с окончанием музыки дети садятся на стулья)

Ведущий

Ну, вот мы и в лесу.

Тихо шуршат под ногами разноцветные листья.

Т. Исполняется танец с листьями (девочки)

В конце танца девочки «разбрасывают листья» звучит музыка (голоса леса). В зал входит Леший с метелкой, видит много листьев, хватается за голову.

Леший

Непорядок, в самом деле, Все листочки разлетелись.

Мету, мету, а им ни конца, ни края не видно. Поговорить не с кем, все куда-то подевались. Напевает под нос, метет листья.

(увидев детей)

Леший

А вы кто такие и что в волшебном лесу делаете?

Ведущий

Мы ребята из детского сада, отправились выручать Осень. Злой Волшебник ее украл и заколдовал. Леший, ты можешь нам помочь найти Осень?

Леший

Неужели Осень так нужна? Сплошной беспорядок от нее в лесу. Листьев видимо-невидимо. Мету, мету, а они все не заканчиваются. Звери бегают, суетятся - даже поговорить не с кем. Почему вы хотите ее освободить?

Ребенок

Все ребята любят осень.

Урожайная пора.

Все созрело, вкусно очень,

В огород бежим с утра.

Леший

Подумаешь, овощи созрели. А зачем есть эти самые овощи, ведь конфеты вкуснее?

Ребенок:

Кушать овощи полезно

И большим и малышам

Если это интересно

Мы сейчас расскажем вам.

Леший:

Конечно, интересно.

Выходят дети в шапочках овощей и фруктов и садятся в «Огороде». У них в руках овощи и фрукты муляжи. Следом выходит хозяйка с корзиной в руках. Она ходит по огороду между детьми и собирает овощи- муляжи.

Хозяйка :

Вот мой славный огород

Сколько здесь всего растет

И капуста, и картошка

Огурцы и сельдерей

Помидоры и морковка

Надо выкопать скорей.

Вволю поедим зимой

Урожай ведь не плохой.

(Хозяйка собирает муляжи. Остается помидор. Она обходит его справа, слева.)

Хозяйка : Что-то слишком он большой.

(Помидор вскакивает. Хозяйка отпрыгивает).

Что же это? Ой-ёй-ёй

Помидор: И чего тут удивляться

Да и незачем пугаться

Помидор я не простой,

Даром что ли я живой?

Я волшебный, я чудесный

И для всех всегда полезный!

Очень вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный

Морковь: (встает)

Знают взрослые и дети

Я полезней всех на свете

Лишь во мне есть витамин

Самый главный-каротин.

Чеснок: (встает)

Есть болячки и микробы,

От которых все хворобы

Знают люди на зубок

С ними справится чеснок.

Редиска: (встает)

Я- румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Чтоб здоровым, крепким быть

Надо овощи любить.

Вам на огороде нашем

Овощную польку спляшем

Т. Исполняется овощная полька 4 чел

Капуста: (встает)

Без меня не сваришь щи

Не получатся борщи

А какие вкусные

Пироги капустные.

3 . Капуста исполняет песню на мотив «Я был когда-то странной»

Расту на огороде

Со свеклой рядом вроде

Наверно, все ребята слыхали обо мне.

Во мне есть витамины

Они незаменимы.

Я самый лучший овощ на земле 2р.

Капустой называют

И часто раздевают

Кладут меня в салаты

В пирог и винегрет.

Известно людям точно

Полезная я очень

На завтрак, ужин, или на обед.

Яблоко :

И без фруктов никуда

Очень вкусная еда.

Яблоко съесть каждый рад

Витаминов целый клад.

Груша :

Я тоже очень вкусный плод

Такая сладкая, как мед.

Я на ветке вырастаю

Меня грушей называют.

Ребенок:

Осень-славная пора

Любит осень детвора

Груши, сливы, виноград

Все поспело для ребят.

Звучит музыка «Выход сорняков». Появляются: Лопух, Колючка, Пырей (или Осот), Лебеда.

4. Сорняки выстраиваются в линию и поют на мотив

«Я на солнышке лежу»

Мы ребята - сорняки

Засоряем цветники

И фасоль, и горох,

Чтобы урожай засох 2р.

Урожай нам ни к чему

Он не нужен никому

Становись дружно в ряд

Начинаем мы парад 2р.

Хозяйка:

В огороде беспорядки

Выбиваюсь я из сил

Сорняки на каждой грядке

Кто вас в гости пригласил?

Лопух

Вам уже пора бы знать

Нас не надо приглашать

Мы везде произрастаем

Всех на месте забиваем.

Хозяйка:

Заявляю сорнякам при народе

Не расти вам на моем огороде.

Нет ни пользы от вас, нет ни толку

Объявляется большая прополка.

Колючка:

Ой, не надо, ой, спасите

На пустырь нас отпустите.

В огород не сунем нос

Чтоб он нами не зарос.

(уходят)

Леший:

Вот теперь я понял. Овощи и фрукты полезны, а сорняки - нет. Обязательно расскажу об этом своим друзьям в лесу. А что еще интересного Осенью?

Ребенок:

Если осень наступила,

Можно в куртке пофорсить.

Летом мне ее купили,

Не давали поносить.

Пока мамочка не видит

Я по лужам побегу

Грязная, как поросенок

Удержаться не могу.

Леший

Вот про лужи, это вы здорово придумали. Вы, после дождя, через лужи перепрыгиваете, а мы со зверями любим по лужам прыгать. Игра у нас такая, да, да…

Ведущий.

Как это вы по лужам прыгаете?

Леший:

Давайте научу!

Ведущий:

Ну, рассказывай, как играть в твою игру.

Объясняются правила игры. Проводится игра.

Леший

Да-а-а, таких веселых и дружных ребят не жалко пускать в лес - веток не поломают, зверей не испугают, сберегут каждый листик, каждую травиночку. Хорошие вы, ребята. Так и быть, помогу. Злой волшебник - вовсе не злой. Осенью что? - противный дождь, ветер, слякоть, грязь. Каждую осень у него кости болят, а чем лечиться он не знает.

Ведущий.

Так мы ему поможем, правда, ребята? Мы его вылечим. Ну, говори, как к волшебнику попасть?

Леший

Да очень просто. Нужно…(говорит и показывает, дети повторяют)

Три раза хлопнуть,

Три раза топнуть

Повернуться один раз

И сказать: «Карабарас»

Ведущий.

Что ж, ребята, давайте попробуем.

Произносят слова. Появляется Волшебник (Весь такой больной, замотанный)

Волшебник.

Кто сюда пришел такой?

Кто нарушил мой покой.

Ух, сейчас, как закружу

Вмиг я всех заворожу.

(Пытается колдовать, но не может, крючится, стонет)

Ой - ёй - ёй!

Что мне делать я не знаю

Кажется -заболеваю

Серый дождик льет весь день

Развивается мигрень. (хватается за голову)

Ведущий.

Ты, волшебник, не сердись

Лучше с нами улыбнись.

Мы про дождик песню знаем

И тебе ее подарим.

5. Исполняется песня «Смешной дождик» (Яна и Эльмира)

1.Маленькая капля в тучке родилась.

Падала на землю весело смеясь.

Ха, ха, ха, хи, хи, хи

О,хо,хо, хо, хо

Как из тучки лететь

С неба мне смешно.

2. Капельки- подружки стали подпевать

С песенкой - смешинкой вместе хохотать.

Ха, ха, ха, хи, хи, хи

О,хо,хо, хо, хо

Как из тучки лететь

С неба мне смешно.

Солнышко сияет, дождь слепой идет.

Землю поливает, прыгая поет.

Ха, ха, ха, хи, хи, хи

О,хо,хо, хо, хо

Как из тучки лететь

Ведущий

И как лечить тебя мы знаем

Самовар к нам вызываем!

Выходит Самовар. Он держит в одной руке связку бубликов, в другой баночку меда и варенья.

Я - нарядный самовар, Из-под крышки пышит жар. К вам спешу на всех порах.

С связкой бубликов в руках, Сладким чаем угощу, Никого не отпущу! Что б здоровым быть, ребята

Вот медок, ромашка, мята. И малиновое варенье,

Для поднятия настроенья!

(Обращаясь к Волшебнику)

Будешь все употреблять

И здоровым сможешь стать. (Отдает все Волшебнику)

Волшебник

Вот спасибо вам, друзья

Теперь выздоровлю я!

Волшебник

Вы пришли ко мне в мой дом

Отплачу я вам добром.

(Звучит музыка. Волшебник колдует. Выходит Осень)

Волшебник

Забирайте Осень, дети

Пусть шагает по планете

(Обращаясь к Лешему)

Пошли, Леший. У нас еще очень много дел.

До свидания, ребята.

Осень

Здравствуйте, мои друзья

Как рада встрече с вами я.

Дети поют песню «Осень, осень, осень снова к нам пришла»

1)Осень, осень, осень

Снова к нам пришла

Осень, осень, осень

Чудная пора

В золотом наряде

Парки и сады

Осень, осень ждали

С не терпеньем мы.

Припев: Парам-пам-пам

Парам-пам-пам

2)А в лесу чудесно

Просто красота

И тропинка тянется

Прямо вдоль пруда

Наберём калины

Ягоды висят

За пенёчком прячутся

Шляпки у опят.

Припев:Парам -пам-пам

Парам-пам-пам

3)Белка на поляне

Шишечки грызёт

Ёжик босоногий

По лесу идёт

На спине у ёжика

Яблоки,грибы

Ёжик правда любишь?

Осени дары.

Да,да люблю

Да,да люблю

Припев:Парам пам-пам

Парам-пам-пам.

Ведущий.

Что ж, друзья, скучать не будем

Как же Осень хороша.

Все станцуем пляску дружно

Веселится пусть душа.

Исполняется танец «Жил да был самовар»

Осень

Рада я, что вы меня, дети, уважаете.

Танцами, стихами, песнями встречаете.

Набрала в своем саду я яблочек осенних.

Принимайте от меня, дети, угощенье.

(дарит детям корзину с яблоками. Ведущий и Осень раздают яблоки детям)

Ведущая:

Милая Осень щедра и красива

Скажем мы Осени дружно…

Дети.

Осень:

Быстро время пролетело, Расставаться нам пора. Ждут меня еще заботы, До свиданья, детвора!

Дети.

До свидания!

Ведущий:

Сколько песен спели мы сегодня, Рассказали столько мы стихов, Но уходит праздник наш осенний, К вам домой он перейти готов.

Звучит музыка, дети змейкой покидают зал.

Задачи:

— создавать условия для активной подготовки к празднику, творческих проявлений педагогов, родителей и детей;

— уточнять и закреплять знания об осенних изменениях в природе;

— способствовать индивидуальным проявлениям детей в разных видах деятельности.

Оборудование : костюмы героев праздника, корзина, осенние листья, листочки с заданиями, народные музыкальные инструменты, муляжи овощей; по 2 обруча, ведра, султанчика для «дождика»; конфеты для угощения.

Зал украшен как осенний лес.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем музыкальном зале, чтобы попрощаться с красавицей Осенью. Пусть на улице уже лежит снег, но октябрь — месяц осенний, и Осень не собирается так рано от нас уходить. Скоро и в наш детский сад заглянуть должна.

Осень! Роща золотая!

Золотая, синяя.

А над рощей пролетает стая журавлиная,

Высоко под облаками гуси откликаются,

С дальним озером, с полями

Навсегда прощаются.

А. Пришелец

Смотрите, журавли пролетают. Они летят в теплую страну и машут нам своими белыми крыльями.

Девочки исполняют танец «Журавлиный клин» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Вот и журавли улетели, а Осени все нет. Что ж, мы будем Осень ждать и праздник продолжать. Ребята, прочитайте стихи, в которых говорится о красоте осенних листочков. Называется стихотворение «Осень», а написал его поэт Е. Головин.

1-й ребенок

Осень, по утрам морозы,

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

2-й ребенок

В лужах лед прозрачно-синий,

На листочках белый иней.

Ведущий. Давайте про листики песню споем. Стараемся петь громко и протяжно. Осень услышит нашу песню и придет.

Дети исполняют песню «Осень» (муз. А. Филиппенко, сл. А. Шибицкой).

Входит Осень с корзинкой, в которой лежат три осенних листочка с написанными на них заданиями.

Осень

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я.

Ведущий . Осень, проходи и будь нашей гостьей. Для тебя ребята подготовили осенние стихи.

1-й ребенок

Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья.

Улетели птицы в дальние края.

А. Ерикеев

2-й ребенок

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад —

Это осень золотая дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья вам, и нам, и всем подряд.

И. Пивоварова

3-й ребенок

Заглянула осень в сад — птицы улетели.

За окном с утра шуршат желтые метели.

Под ногами первый лед крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет, а запеть — стесняется.

В. Степанов

4-й ребенок

Листья золотые падают, летят.

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых.

Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Е. Благинина

Осень. Хороший урожай овощей собрали люди на огородах. Много морковки, капусты, лука, и, конечно, репка выросла крепкая.

Игра «Репка»

Дети стоят кругом, в центре ребенок-«репка». За кругом бегает «мышка» и пытается поймать «репку» по окончании текста:

Репка, репонька,

Расти крепонька.

Ни мала, ни велика —

До мышиного хвоста, да!

Дети помогают «репке», закрывая перед «мышкой» круг, опуская руки, и «репка» оказывается внутри круга.

Ведущий. Не только люди, но и звери готовятся к зиме. Давайте послушаем, как готовятся мишка, ежик, мышка, белка.

Дети-герои надевают на голову шапочки и выходят в центр зала.

Медведь

Я к зиме берлогу рою,

Буду спать я в ней зимою.

Любит мишка косолапый

Спать зимой, сосать медвежью лапу.

Ежик

Я зимою тоже сплю,

Холодов я не терплю.

Осенью листья собираю,

В кучу их потом сгребаю.

Ежику тепло зимой

Под листвою золотой.

Белка

Осень, осень, меня послушай

И орешков вкусных покушай.

Я все лето их сушила,

А потом в дупло сложила.

Там еще грибочки есть,

Всех запасов и не счесть.

Мышь

И мышата не зевали,

Зерен в норки натаскали.

Если есть еда зимой,

Не замерзнем мы семьей.

Осень

Что ж, я вас всех хвалю.

Потрудились вы, смотрю.

Ребята, мне пора уходить, ведь дел у Осени очень много. Вам дарю корзинку, в которой лежат листочки с заданиями. Если все задания выполните, на дне корзинки найдете вкусное угощение.

Осень уходит.

Ведущий. Что ж, давайте достанем первый листок и прочитаем, что там написала Осень. Вы, ребята, не скучайте, парный танец начинайте.

Исполняется танец парами (по выбору педагога).

Еще листочек достаю, что написано, смотрю. Осень написала, что она перепутала листочки клена и дуба. Просит вас, ребята, разобрать листочки. И правда, в корзинке их очень много. Чтобы удобнее было разбирать, я выложу листья из корзинки на пол. (Разбрасывает листочки.)

Игра «Кто быстрее разберет листья»

Два мальчика собирают кленовые листочки. Две девочки собирают дубовые листочки. После игры ведущий ставит корзинку под елочку.

В зал входит Лиса с похожей корзинкой.

Лиса

Как народу много в зале,

А меня-то вы узнали?

Ведущий. Мы гостям всегда рады.

Лиса. Я не просто гость, я Лиса — самая красивая, самая ловкая, самая музыкальная. Никого я не люблю, только лишь себя хвалю.

Ведущий . Ой, как ты себя любишь, Лисонька! Наши ребята тоже и ловкие, и умные, и красивые, и музыкальные. Вот посмотри, как ловко и весело они играют на музыкальных инструментах.

Дети играют.

Лиса . Да, интересные какие музыкальные инструменты. А вот этот как называется? А этот?

Лиса показывает музыкальный инструмент, а дети рассказывают о нем.

И правда умные дети, а я не знала названий этих музыкальных инструментов. Зато я лучше и быстрее всех бегать умею, смотрите. (Бежит.)

Ведущий . Посмотри, как дети быстро урожай соберут и бегать будут быстрее тебя.

Игра «Уберем урожай»

Две команды игроков стоят в одном конце зала. У первого игрока в руках ведро. В другом конце зала обруч, в котором лежат муляжи овощей. Первый игрок бежит с ведром до обруча, кладет один овощ в ведро и возвращается к команде, передавая ведро следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстрее завершит задание и соберет все овощи.

Лиса . Ах, как вы меня расстроили. Я думала, что я самая-самая лучшая на свете, а тут дети такие милашки, ловкие да быстрые. Я должна вас наказать и придумаю сейчас какую-нибудь хитрость.

Лиса оглядывается вокруг и видит корзинку Осени под елочкой.

Ах, под елочкой корзинка Осени, вот ее я и подменю. Вам оставлю свою, а корзинку Осени возьму себе. Что за листик тут, он мне не нужен. (Выбрасывает листок из корзинки. Обращается к детям.) А вы молчите и ничего никому не говорите, а то я вас как укушу!

Ой, что-то шуршит. Это, наверно, опять Ежик, который обещал меня своими иголками исколоть, мою шубку попортить. Надо убегать. (Убегает.)

Ежик . Я — лесной колючий ежик, нет ни головы, ни ножек.

Ой, кажется дождь начинается.

Дети исполняют песню «Разноцветный дождик» (муз. И. Кошминой, сл. Ю Ильиной).

А что это за листочек на полу лежит? На нем что-то написано.

Ведущий. Ежик, давай я прочитаю, что нам Осень написала. В письме она просит нас с дождиком поиграть и свою ловкость показать.

Игра «Дождик»

Дети стоят кругом, в центре ребенок-«дождик». Движения «дождика» по тексту:

Дождик прыгал по дорожке: вот так, вот так.

Замочил он наши ножки: вот так, вот так.

Дождик льет на поля, и промокла вся земля.

Дождик с нами стал играть, наших деток поливать.

Дети разбегаются, «дождик» бегает за ними и задевает султанчиками.

Ведущий. Вот и выполнили мы все задания. Теперь на дне корзинки лежат вкусные угощения, так Осень сказала.

Ежик. Нет там ничего, пустая корзинка.

Ведущий. Дай я посмотрю. Ребята, а корзинка не та. Я поняла — это хитрая Лиса подменила корзинку. Вот негодная лисица, обманщица.

Входит Лиса.

Лиса. Кто это меня ругает? Да, я обиделась на вас. Всегда я была самая лучшая, красивая, быстрая и ловкая, а теперь и дети такие же хорошие пришли. Вот от злости на вас я и подменила корзинку, а что там вкусное лежит, не отдам, вот!

Ежик. Опять ты капризничаешь, ведь знаешь, что плохо поступаешь. Я тебя сейчас проучу и иголками исколю.

Лиса. Попробуй, догони.

Еж бежит за Лисой.

Ладно, я больше не буду, простите лисичку и возьмите свою корзинку. Вы меня простили?

Дети. Да.

Лиса . Тогда обнимите меня, а я вас угощу.

Дети обнимают Лису и садятся на стулья. Та угощает ребят конфетами из корзинки.

Ведущий . Вот и закончился наш осенний праздник. Желаем всем хорошей погоды, красивой природы, верных друзей и щедрых гостей.

Сценарий праздника Осени в детском саду. Старшая группа

Вицкова Марина Викторовна, воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж"структурное подразделение Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.

Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при проведении веселого праздника с детьми старшего дошкольного возраста.

Сценарий праздника "Краски осени" в старшей группе.

Цель: Расширять знания детей об изменениях природы с приходом осени.
Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи; умение развлекаться, веселиться. Воспитывать любовь к природе.

Под веселую осеннюю мелодию дети вбегают в зал с разноцветными листьями, танцуют, становятся врассыпную.

Ход праздника.

Ведущая. Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год-праздник осени. Лес осенью становится красивым, разноцветным и нарядным.

Осень все позолотила,
Золотое все кругом:
И березы и осины
Золотым горят огнем.

Дети исполняют вальс с листьями.

1-й ребенок.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется-
Это время года:
Дети: Осенью зовется!

2-й ребенок.
Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.

3-й ребенок.
По лесным тропинкам ходит-бродит осень
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.

4-й ребенок.
Осенние денечки, в саду большие лужи,
Последние листочки холодный ветер кружит.
Вот листочки желтые, вот листочки красные,
Соберем в гирлянды мы листочки разные.

Исполняется песня"Осень".

Ведущая. Дети а скажите, какое время года мы с вами только, что проводили?
Дети. Лето!
Ведущая. Правильно, молодцы.

Исполняется песня: "Ах,лето" в исполнении двоих детей.
5-й ребенок.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

6-й ребенок.
Утешает осень: "Не жалейте лето,
Посмотрите, роща золотом одета!"

7-й ребенок.
Осень наступает, листья облетают
Их веселый хоровод ветер кружит и несет.

Ведущая. У входа Осень молча поджидает,
Но двери ей никто не открывает
Давайте дружно вместе позовем:
Осень заходи к нам, мы тебя ждем!

Под музыку песни"Осенняя песенка", в зал входит грустная и унылая осень.

Осень. В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам
Добрая волшебница все переиначила
Ярко-желтым цветом, землю разукрасила.

Ведущая. Осень, осень? Не пойму
Ты такая, почему?
Грустная, унылая.
Никому не милая.

Осень: Ой, ребята! Вот беда, а что делать я незнаю. У меня пропали краски, которыми я перекрашиваю всю осеннюю природу: деревья,кусты, леса, поля.
Ведущая. Как же так, осень, у тебя краски пропали? Что же делать?
Кто же теперь раскрасит поля и леса? Как же нам всем нравилась осенняя краса.

Осень. Не печальтесь дорогие, ребята, знаю я ответ.
Есть на свете чудо, что подарит цвет!
Это чудо-загадками зовется. Знаете ли вы загадки?
Дети. Да!

Осень. Тогда слушайте и отгадывайте.

1.Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук).

2.Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (Картофель)

3.Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.(Огурцы)

Осень. Молодцы, ребята, правильно все загадки отгадали.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру"Перейди лужу в калошах".
(Участвуют по двое детей."Лужа"-ковер в музыкальном зале.По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно.Побеждает тот,кто прибежит быстрее).

Ведущая. Ребята, скажите, осенью какая бывает погода?
Дети. Дождливая,ненастная,пасмурная.

Звучит фонограмма с шумом дождя и грозы.
Под музыку в зал вбегает дождик(взрослый в костюме дождика),в руках у него краски.

Дождик.
Кто здесь дождик вспоминал?
Кто тут дождик прогонял?
Сейчас всех вас намочу
И ваш праздник прекращу!

Ведущая. Здравствуй дождик,будь гостем на нашем празднике.
Что ж гость дорогой,
Оставайся, с нами, с нами развлекайся!

Исполняется танец с зонтиками. "Веселые зонтики"

Дождик. Ага, веселитесь! Дождя не боитесь! Ну теперь коли я пришел то за свои мокрые дела примусь.
(Дождик поливает детей водой из бутылки, дети убегают на свои места).

Ведущая. Что ты, что ты, перестань, погоди! Еще осень не стояла золотой!
Дождик обращается к осени:
Вот и здрасьте! Где же ты была?
Знать свое ты время проспала?
Осень. Дождик, послушай, погоди. У меня случилась страшная беда: Краски у меня пропали, без следа. Чем же красить в золото леса?Как творить без красок чудеса?

Дождик. Я сейчас помотрю,как вы со мной справитесь.

Проводится игра"Дождик".

Дождик. Ладно, так и быть возьми свои краски. Уговорили вы меня и развеселили.
(Дождик отдает осени краски)
Осень. Вот спасибо вам ребята, и тебе дождик тоже, что нашли мои краски.

(Слышится чихание, кашель).

Ведущая. Дети, кто же это заболел? Кто это чихает и кашляет?

В зал входит заяц (ребенок из подготовительной группы в костюме зайца).

Заяц. Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем,
Весь дрожу, я весь промок,
Как осиновый листок.

Ведущая. Ребята, что же нам делать?
Дети. Нужно доктора позвать.

Исполняется песня про доктора.

В зал на велосипеде вьезжает доктор Айболит.

Айболит. Что случилось?(Дети рассказывают)
Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить. В каждом польза есть и вкус.
Доктор осматривает зайца, слушает его, приписывает ему лекарства.

Заяц. Ой, спасибо вам ребята, спасибо доктору. Мне сразу стало лучше!
И горлышко не болит. Побегу в лес, расскажу всем,какие вы добрые, внимательные, умные. (Убегает).

Ведущая. Щедрая и яркая золотая осень.
Каждый год нам подарки приносит.

Исполняется песня: "Урожайная".
Осень. Спасибо вам ребята за праздник, за то что помогли вернуть мне мои краски. Теперь я разукрашу природу в самые яркие, красивые цвета. Спасибо и тебе дождик. Ты мой самый верный друг.
Как же быть без дождя? Землю надо напоить водой, чтоб урожай богатым был. Ребята, за вашу помощь, я хочу угостить вас фруктами.

(Осень передает детям корзинку с фруктами).

Под музыку дети выходят из зала.