Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с органами дыхания. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Времена года в лирике А.С
Название: Конспект итогового НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по станциям знаний»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, Развитие речи , Подготовительная к школе группа, итоговое занятие по развитию речи, фгос
Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе.
Тема: « Путешествие по станциям знаний».
Цель: Выявить усвоение представлений о природе, уточнить развитие познавательных интересов как средства познания.
Задачи занятия.
Образовательные
- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь и активизировать словарь детей, её интонационную выразительность, умения составлять по сюжетной картинке, простые и сложные предложения.
- Совершенствовать умение .
- Совершенствовать умение выполнять .
- Совершенствование знаний о звуках речи, их характеристиках (гласный-согласный, твёрдый-мягкий);
- Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.
- Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам.
Развивающие.
- Развивать фонематический слух, через определение звука, в конце, в начале и в середине слова.
- Развивать воображение, умение выразительно передавать содержание, характеры, эмоции с помощью слова в чтении скороговорок.
- Развивать умение составлять схему предложения.
Воспитательные
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизм, сочувствие, помощь в трудной ситуации, умение работать сообща.
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи)
- Познание ФКЦМ (усвоение и обогащение знаний о природе и живых организмах)
Демонстрационный материал: мольберт, набор сюжетных картинок, набор букв
Раздаточный материал: кассы буков и слогов.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия)
Наглядный (сюжетные картинки, набор букв)
Предварительная работа:
- Составление схемы предложения; составление и чтение слогов; составление слов из слогов.
- Составление предложений; составление небольших рассказов.
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям в составлении схемы предложения, решении задач.
Формы организации: Работа подгруппами.
Количество детей: 10человек (5человек-2 подгруппы)
Место проведения: групповая комната.
Ход НОД.
Эмоциональный настрой . Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку поприветствовать гостей.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать? (ответы детей ) Я предлагаю вам по путешествовать на поезде. Мне очень нравиться путешествовать на поезде, потому что, он останавливается на разных станциях. А на станциях можно много узнать интересного. Отправимся в путешествие по станциям знаний?
Дети: ответы детей
Мотивация. дети встают за воспитателем «цепляют» свои вагончики
Воспитатель: Ну что готовы к отправлению? Тогда поехали.
Поезд мчится скрежеща
Же, че, ща, же, че, ща.
Совместная деятельность детей и педагога.
Задание выполняют стоя в кругу.
Воспитатель: вот и первая станция, Станция «Скороговоркино» кто знает скороговорки? Рассказывайте.
- Съел молодец тридцать три пирога
С пирогом, да все створогом.
- Цапля стоя на крыльце
Написала букву Ц.
- Шубка овечки теплее печки.
- Ча-ча-ча горит в комнате свеча.
- Чу-чу-чу молотком стучу.
- Цо -цо-цо- на руке кольцо.
Воспитатель: молодцы! Продолжим свое путешествие? (ответы детей.)Цепляем свои вагончики к составу. Поехали.
Поезд мчится скрежеща
Же, че, ща, же, че, ща.
Задания выполняются сидя за столом.
Воспитатель: Вот и следующая станция. Станция « Словечкино» Присаживайтесь за столы. Не забывайте что нужно поставить ножки вместе, выпрямит спинки.
Давайте с вами вспомним гласные звуки. Назовите все гласные звуки. Молодцы! А теперь все согласные. Молодцы! А скажите ребята Чем отличается звук от буквы? Какие две буквы не обозначают звук?
Дети: ответы детей.
Название занятия: Конспект итогового НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по станциям знаний»
Воспитатель: Возьмите ребята кассы. Я сейчас буду называть слоги, а вы их выкладывайте в кассах.
Ко, Ба, Ми, Ры, Шу, Со, Ды. (выкладывает на магнитной доске)
Проверти у себя и у соседа тоже. Правильно сделали? Молодцы!
— Из слога БА составьте слово. Какое слово Полина ты составила? А у тебя Сережа какое слово? Замечательно!
— Сделайте звуковой анализ своего слова . Если кто – то затрудняется поднимите руку я подойду и помогу.
— Вика прочитай свое слово. Первый звук в слове какой? Второй звук в слове какой?…….
— Полина скажи пожалуйста, У звонкого звука Б какой есть братец? (глухой звук П) Молодец!
Воспитатель: Закрывайте кассы. Цепляйте свои вагончики отправляемся путешествовать дальше.
Поезд мчится скрежеща
Же, че, ща, же, че, ща.
Самостоятельная деятельность детей
Дети сидят полукругом на стуле.
Воспитатель: Следующая станция. Станция «Рассказкино» Присаживайтесь на стулья. Сядьте ровненько и красиво.
— Посмотрите, на доске набор сюжетных картинок. Подумайте и составьте предложения.
— Кто уже составил предложения? Андрюша говори свое предложение. Хорошо.
— Теперь подойди к доске и запиши схему своего предложения. Вот возьми мел. Сколько слогов в слове……? Прохлопай. Сколько слогов в слове…..?. Покажи ребятам. Ребята правильно Андрей сделал? Молодец! Присаживайся на место. (ответы детей)
Кто еще хочет записать свое предложение?
Воспитатель: — А теперь подумайте и составьте небольшой рассказ. Даю вам 3 минуты на обдумывание.
— время вышло. Подойдите к гостям и расскажите свой рассказ. Молодцы !
— Ребята уже темнеет нам пора возвращаться обратно в д\с. Цепляйте свои вагончики. Поехали.
Поезд мчится скрежеща
Же, че, ща, же, че, ща.
Рефлексия, подведение итогов.
—Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, и узнали много нового. Что запомнилось вам в путешествии? А что показалось трудным? Вы были все молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями. До свиданья!
Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, Развитие речи, Подготовительная к школе группа, итоговое занятие по развитию речи, фгос
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад «Ромашка»
Месторасположение: ХМАО-Югра, Советский район, г.Советский
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«
Детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей
»
Конспект
«
Как Иванушка за здоровьем ходил
»
Восп-ль: Ивлева Т.А.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
«Как Иванушка за здоровьем ходил»
Программное содержание:
Развивать интерес к русским народным сказкам;
Развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук;
Закрепить знакомые сказки;
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование: кассета с музыкой, проектор, иллюстрации героев сказок ("Карлсон", "Винни-пух", "Лисичка - сестричка", "Буратино"), мяч, карточки, ларец с лекарством,
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Ход работы:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от Иванушки. У него случилась беда. Иванушка заболел. А как вы думаете, Иванушка сможет сам пойти за лекарством если он больной? - Давайте поможем нашему Иванушке найти ларец с лекарством, отправимся в сказочное путешествие, но чтобы его найти, надо справиться с некоторыми трудностями. (Звучит музыка.)
Вос-ль: - Если сказка в дверь стучится
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите, колобок плачет, давайте спросим, что у него случилось? И сможет ли он нам помочь?
Вос-ль: - Здравствуй, Колобок, почему ты плачешь?
Колобок: - Здравствуйте, мне очень одиноко, со мной никто не играет.
Вос-ль: - Ребята, мы же не можем уйти просто так, давайте поиграем с колобком.
Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -… ; Медведь -… ; Волк -… ; Гуси -… ; Лиса -… ; Курица -… ; Заяц-…
Колобок: Молодцы, дети, повеселили меня.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, колобок больше не плачет. А давайте спросим у него, сможет ли он нам помочь?
Колобок, колобок, не видел ли ты ларец случайно с волшебным лекарством? Нам для Иванушки нужно, больной он у нас совсем.
Колобок: Раз вы со мной поиграли, могу и сказать. Вон за этими холмами, стоит болото, в том болоте живет Кикимора, она и укажет вам путь дальше.
Вос-ль: Спасибо тебе колобок!
Вос-ль: Здравствуй, Кикимора. Не видала ли ты ларец с волшебным лекарством? Нам Иванушку лечить надо, совсем что-то разболелся.
Кикимора: Здравствуйте, здравствуйте. Ларец то я не видала, а вот кто помочь вам может, могу и сказать. Только сначала вы должны отгадать мои загадки.
Вос-ль: Ну что ребята, отгадаем? Иванушку то выручать нужно.
Давайте разделимся на пары, и каждая пара попробует придумать загадку про сказочного героя. (Каждой паре раздаются по сказочному герою)
Кикимора: - Молодцы все загадки угадали. Можно и помочь вам.
К Аленушке вам идти надо, она вам и укажет путь.
Физминутка:
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Вос-ль: Здравствуй, Аленушка.
Аленушка: здравствуйте гости дорогие.
Вос-ль: Аленушка, подскажи нам, где нам ларец с волшебным лекарством найти? Нам Иванушку нужно вылечить.
Аленушка: Я скажу вам у кого ларец с волшебным лекарством храниться, только помогите мне сначала печку с яблоней помирить, что-то они совсем не могут договориться. Спорят какие продукты вредные, а какие полезные. Подскажите им!
Спасибо вам большое. А ларец-то волшебный у Козы находиться. Ступайте к ней.
Вос-ль: -Здравствуй, Коза-дереза. Долгий мы к тебе путь держим.
Коза: -Здравствуйте, гости, чего пожаловали?
Вос-ль: Говорят, у тебя ларец есть с волшебным лекарством? Нам Иванушку нужно вылечить, ждет он спасения от нас.
Коза: Правду говорят, но и вы мне помогите козлят научить заботиться о своем здоровье. Совсем не хотят умываться, не следят за ушами, глазами.
Вос-ль: Ребята давайте поможем козлятам.
(Учим козлят заботиться о своем здоровье) (Раскладываются карточки, по ним дети объясняют, как нужно заботиться о ушах, глазах и зубах)
Посмотрите, а вот и ларец! А вот и есть то самое лекарство, что мы искали (внутри витаминки). Теперь наш Иванушка будет здоров и больше никогда не заболеет!
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна»
Тема: «Здравствуй, Красавица Весна !»
Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о весне .
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательными и глаголами); закреплять навыки употребления в речи сравнительных оборотов, закреплять умение правильно строить сложноподчиненные предложения с причинным союзом потому что.
- Отрабатывать интонационную выразительность речи, используя разную силу голоса.
- Обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия весенних цветов.
- Формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, закреплять умение образно рассказывать о природе весной .
- Закреплять правила безопасного поведения на водоеме весной .
- Продолжать знакомить с творчеством А. К. Саврасова, формировать умение видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции.
- Упражнять в умении чувствовать картину(«входить в нее») посредством передачи своих чувств, ощущений, настроения (ТРИЗ).
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к природе, воображение.
- Совершенствовать речевой слух, внимание.
- Развивать координацию речи с движением посредством логоритмики и звуковой гимнастики.
- Развивать умение творчески применять ранее усвоенные способы конструирования из бумаги .
Воспитательные:
- Воспитывать речевую активность, эмоциональность.
- Воспитывать уважительное отношение ко взрослым и сверстникам: слушать, не перебивать.
- Формировать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства, мир природы.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: проталины, капель, набухают, снегогон, цветень, репродукция.
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин о весне .
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, мнемотаблицы и карточки по теме , тучка, бумага для изготовления корабликов, ручеек, стенд «Правила поведения на водоеме», цветочная полянка.
1. Организационный момент.
Этюд «Доброе утро»
Придумано кем-то и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро! - солнцу и птицам.
Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым,
доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Возьмем друг друга за руки и скажем ласковые слова.
Эмоциональная игра «Мне нравится в тебе…»
Почувствовали тепло рук? Как приятно слышать хорошие слова, не хочется ссориться и обижаться. Пусть так и пройдет весь наш день.
2. Стихотворение «Кто пришел так тихо- тихо…»
Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто прошёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна .
Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
Вот и к нам пришла весна .
Светлее небо, тает снег
Мы расскажем с вами о весне ,
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
После какого времени года и перед каким наступает весна ?
3. Весенняя сказка.
Ребята, посмотрите, сегодня в группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что это?(тучка) О чем же она нам хочет рассказать? Давайте посмотрим.
Тучка приглашает нас в сказку. (просмотр на мультимедийном оборудовании)
Жили-были четыре времени года. Вы их узнали? Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне . Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали песни петь. Люди устали топить дома, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. АВесна сказала : «не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!»
Что это за чудо? Может тучка нам подскажет? (костер, лампочка, солнце).
Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне ? Почему вы так думаете?
Наступит ли весна , если солнце не будет светить и пригревать? Что произойдет?
4. Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»
Солнце самый главный помощник весны . Оно самое большое и доброе чудо. Но что-то наше солнышко невеселое. Хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова.
Какое солнышко?
Что оно делает?
5. Дидактическая игра «Сравни и назови».
Солнце желтое, как…
Солнце круглое, как…
Солнце ласковое, как…
Солнце веселое, как…
Солнце теплое, как…
Солнце яркое, как…
Солнышко улыбается нам, а мы улыбнемся ему.
Произнесем предложение «Весной солнце ярко светит » тихо, громко, радостно.
Действительно, солнце поднимается выше, светит ярче, греет сильнее.
А какие весенние месяцы оно приводит с собой? Отгадайте загадку:
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто знает?
Как в народе называют этот месяц? Почему?
6. Дидактическая игра «Будь осторожен»
Прислушайтесь, что это за звук?
Подойдем к ручейку поближе, но сначала посмотрите, что это за картинки? О чем они нас предупреждают? (закрепление правил поведения на водоеме весной )
7. Рассказы о весне.
Ручеек приготовил сюрприз - «на льдинке весенние картинки»:
белые - мнемотаблицы - рассказывание стихов (для детей с низким уровнем,
голубые (для детей со средним уровнем) - составление мнемотаблиц, которые помогут рассказать о весне ,
синие (для детей с высоким уровнем - читающих) - составление пословиц о весне из отдельных слов .
Весна получилась у всех разная. Прислушайтесь, ручеек шумит и зовет нас за собой.
Послушайте еще одну загадку:
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
И подснежник вдруг проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
Как называют этот месяц в народе?
8. Физминутка «Цветы»
Как только растает снег, распускаются цветы.
Выходите на полянку.
Выпрямите спинки,
Протяните мне ладошки.
Будем цветы называть
И ладошками играть.
Кого ладошкой коснусь,
Тот называет цветок.
Раз, два, три! Превратились дети в цветы.
Ты какой цветок?
Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки совсем завяли.
Сначала опустили головки,
Потом листочки.
А потом согнулся весь стебелек
До самой земли.
Вдруг закапал дождь,
И цветочки начали оживать.
Подул ветерок,
Зашумели стебельки.
Затих ветерок.
Раз, два, три! Стали вы опять детьми.
Понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох носом, на выдох произнесем: «Ах, как чудно пахнет цветок»
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Птицы стаями летят,
Гром грохочет, угадай,
Какой это месяц? Как его называют в народе?
9. Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь»
Май озорник! Разукрасил мир в разные цвета. И я с вами хочу поиграть. Послушайте внимательно предложения, все ли в них правильно?
Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
Пригрело солнце, потому что расцвели цветы.
Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
Наступила весна , потому что
проснулся медведь.
10. Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Много красивых слов сказано о весне , художниками написано много картин.
Сейчас приготовим свои глазки, для того чтобы увидеть одну известную картину.
Гимнастика для глаз.
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано
Где картина, где окно.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Посмотрите, ребята, кто узнал эту картину? Кто её написал?
Посмотрим на нее внимательно.
Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Он глянул в окно и был потрясен. За окном голубело небо, блестели лужицы. Но главное - птицы! С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку. Они кружили в прозрачном весеннем воздухе. Унылые черные гнезда ожили: вокруг них хлопотали прилетевшие из-за моря долгожданные гости.
Эту картину природы и запечатлел художник.
11. Беседа по картине «Грачи прилетели»
Как художник показал приближение весны ?
Всмотритесь в небо. Какое оно?
Посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?
Каким вы видите снег?
Расскажите о березках.
Что вы видите вдали?
Представьте, что мы сейчас вдруг оказались там в этой картине, чтобы мы увидели и услышали?
Закройте глаза и представьте себе, что вы там.
12. Изготовление бумажного кораблика - оригами
Что-то громче зашумел наш ручеек. Он стал большим и скоро добежит до Реки желаний. Предлагаю вам сделать лодочку, загадать желание и отправить её в путь. И тогда все мечты обязательно сбудутся.
13. Рефлексия
Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, вы справились со всеми заданиями. А что вам больше всего запомнилось?
Кораблики поплывут по волшебной реке и все ваши мечты сбудутся. А мое желание уже осуществилось. Посмотрите внимательно, что это за корзинка стоит на берегу. Посмотрим что в ней. Весна дарит каждому маленькое солнышко. Пусть на вашей душе всегда будет светло и радостно.
Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.
Оборудование: кассета с музыкой, бандероль, листочки разного цвета, иллюстрации к сказкам, игрушки- сказочные герои, корзинка с сюрпризом (медали- знаток сказок), цветные карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Метод: игровой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришла посылка. А от кого?
Отгадайте загадку.
Кто трясется за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка
То наверно, серый (зайка)
Мы сейчас с вами узнаем, что там написано.
"Ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне взамен лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, должен найти сам. Помогите мне ее найти пожалуйста" (заяц).
Ребята, а вы любите сказки? (Да.)
Сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают народными.
А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.
Давайте поможем нашему зайчику, отправимся в интересное сказочное путешествие. (Звучит музыка.)
Если сказка в дверь стучится
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит какой-то листочек, очень похожий на наш. А на нем написано какое- то задание:
Отгадайте загадки
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.
А вот и он. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"
(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Лиса и журавль", "Курочка Ряба"). Дети угадывают.
И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.
Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"
1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)
2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)
3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)
4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)
5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)
Все ребята молодцы справились с заданием.
Физминутка:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так (Дети повторяют движения за воспитателем.)
Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация- составь предложение".
Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить небольшой рассказ о нем (1-2 предложения). А после этого мы узнаем где же находится наша корзинка.
(Дети составляют свои рассказы).
А вот и наша корзинка!
(Воспитатель вручает детям каждому по медали "Знаток сказок").
Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Давайте вы нарисуете любого одного сказочного персонажа. А потом мы отправим наши рисунки зайчику по почте. (Дети рисуют.)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе.
Тема: Новая сказка.
Творческое рассказывание, придумывание сказки.
Назначение материала:
данная разработка предназначена для педагогов ДОУ а так же для учителей начальных классов. Придумывание сказок способствует речевому развитию и формированию грамотной связной речи, развитию творческих способностей.
Цели:
Создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, восхищаться придуманным сказкам товарищей.
Задачи:
Формировать умение сочинять короткие сказки; рассказывать по плану, составляя описательные или сюжетные рассказы;
совершенствовать умение использовать выразительные средства языка,
продолжать формировать элементарное представление о предложениях: они бывают грустные и веселые, длинные и короткие, простые и сложные;
развивать мышление, память, воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.
Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая, с уважением относиться к высказываниям других).1.вводная часть.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Встанем рядышком друг с другом,
Скажем: Здравствуйте! друг другу.
Всем: Привет и добрый день!
Нам здороваться не лень!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется,
Доброе утро!
- Ребята, сегодня я в детский сад принесла вот такой сундучок. Он не простой, а сказочный! Вы догадались, из какой он сказки?
-Из сказки про домовенка Кузю.
- Правильно! Давайте произнесем волшебные слова «1-2-3, сундучок, сказочную дверцу отвори!», и мы узнаем, какие сказки живут в этом сундучке.
(Произносят вместе «волшебные» слова).
(Воспитатель открывает сундучок, удивляется, расстраивается.)
- Посмотрите, в сундучке не осталось ни одной сказки. Может они растерялись, а может их все Кузя раздарил своим друзьям. Но, если сундучок останется пустым, то перестанет быть волшебным. Что же делать, как вы думаете?
(Дети высказывают мнения, предложения) – Нужно самим придумать сказку.
2. Основаная часть.
- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка).
- Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…)
- Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!)
- В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных - (Золушка, Мальвина…), отрицательных - (баба Яга, змей Горынович…)
- Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?
- Дети, а сказка получится, если будут только положительные герои или только отрицательные? (Нет, потому что добро всегда побеждает зло.)
- Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи…Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие? (Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса.)
- Молодцы! А теперь немного отдохнем (физкультминутка):
«Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел-
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать».
- Ребята, сегодня мы с вами будем сказочниками. А персонажей для нашей сказки нам поможет выбрать наш большой сундук. Егор, подойди к сундуку, чуть-чуть приоткрой крышку, просунь руку и выбери наугад любую мягкую игрушку. Это и будет наш герой.
- Дети, нам надо выбрать имя для нашего героя, придумать каким будет его характер, поступки. А я буду записывать вашу сказку в эту мнемотаблицу. Итак, кто самый смелый, кто готов начать рассказывать нам сказку? (Дети поочередно рассказывают, вынимают из сундука еще героев – положительных и отрицательных). (После того как сказка придумана и записана, несколько детей пересказывают ее, придумывают название).
3. Заключительная часть.
- Спасибо вам, дети, за сказку. Кого из героев вы запомнили? Почему?
Вы все старались, поэтому и сказка получилась такой интересной. Вам понравилось сочинять сказку? Давайте потом еще придумаем разные сказки, их положим в сундучок, и сможем рассказывать другим ребятам.