Конспект занятий новый год у малышей. Новогодняя неделька развивающих игр для малышей

Москаленко Валентина Михайловна
Учебное заведение: Филиал СГПИ в г.Буденновске
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-02-13 Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет: «Новый год у ворот» Москаленко Валентина Михайловна В работе представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети познакомятся с традициями празднования нового года. Также в занятие включены задания на развитие внимания и логики.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет: «Новый год у ворот»

Цели:

— формировать представления детей о праздновании Нового год;

— углублять знания детей о праздновании Нового года в других странах;

— развивать диалогическую речь детей;

— воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.

Оборудование: иллюстрации на новогоднюю тематику – символы Нового года; раскраски для детей.

Ход занятия:

1. Введение в тему занятия.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Сегодня к нам пришли гости. Я им рассказывала, какие умные дети у меня занимаются, и они очень сильно захотели познакомиться с вами. Давайте встанем, повернемся и поздороваемся с ними. Присаживайтесь)

— Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

— Давайте вспомним загадки о зиме:

Двор в снегу.

Белы дома. На дворе снежок идет,

Это к нам пришла … (Зима) Скоро праздник — … (Новый год)

Мы вдвоем скатали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и в миг

Получился … (Снеговик)

— Ребята, посмотрите, какое я вам интересн6ое задание приготовила. Сейчас мои помощники раздадут вам картинку, которую вам нужно будет собрать.

— а теперь, давайте приклеим эту картинку на картон. (Приложение 1)

— Давайте попробуем отгадать еще одну загадку

Колкую, зеленую

Срубили топором.

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом. (Елка)

— Посмотрите, какая елку изображена у вас на листах. Скоро новый год, а наша елка не готова к празднику. Давайте мы ее нарядим. Для этого нужно взять зеленый карандаш, обвести ее по контуру и раскрасить. А теперь давайте украсим ее. Возьмите и раскрасьте украшения на ней различными цветами. (Приложение 2)

2. Беседа о Новом годе. Символы Нового года.

— Как называется главный зимний праздник?

Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)

— Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.

— А как отмечают праздник — Новый год у нас?(наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки).

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом.

— Ребята, а вы уже поставили елку дома? А чем вы ее украшали?

— давайте поиграем с вами в игру «Наряжаем елочку». Для этого встаем все из-за своих парт.

— Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?

— Кто приходит к детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз)

— Как он выглядит?

— Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

— Посмотрите на листы, которые лежат перед Вами. Кто-то спрятал от Деда Мороза все подарки, которые он приготовил для детей. Давайте поможем ему до них добраться. Приложение 3, 4)

— А какие бы подарки на новый год вы бы хотели получить от деда мороза?

— Давайте сделаем подарки для ваших родителей. Посмотрите на слайд, вот таких дедов морозов мы сегодня с вами буем делать.

6. Подведение итогов занятия.

— Ребята, каждый Новый год удивляет нас чем – то необычным! А какие чудесные превращения, волшебства Новогодние вам запомнились?

— Я думаю, что и этот Новогодний праздник будет не менее сказочным, волшебным и удивит вас необычным сюрпризом.

Игровое занятие в детско-родительском клубе для дошкольников «Малышок»

Тема: «Встречаем праздник – Новый год»

Цель:
Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран;
Объединить семью в играх, изготовлении подарков;
Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим людям(дарить подарки, составлять добрые пожелания, прощать обиды)
Вызывать положительные эмоции, радость праздника
Развивать творчество, воображение, умение работать с бросовым материалом
Материал:
разноцветные листы с информацией о Новом годе для родителей, ножницы, клей, белые бумажные салфетки, трафарет овечки, клубок ниток.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый вечер. Я очень рада видеть вас на игровом занятии в нашем клубе «Малышок». Мы с вами очень дружная семья. Возьмитесь, пожалуйста, за руки и вместе со мной произносим слова и выполняем движения. «Держим мы друг друга за руки, и стоим в одном кругу. Вместе мы большая сила (сжимаем друг другу руки). Можем быть и маленьким (приседание), можем и большими (поднять руки вверх).
Я буду проносить нитку и вы, держась за неё: родители называют имя отчество, а дети своё имя.
Воспитатель:
Я предлагаю вам отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Укрыла землю одеялом,
Сковала реки крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым белым серебром (зима)

Мы вдвоем скатали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и в миг
Получился…(снеговик)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это-…(снегири)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет (иней)
На дворе снежок идет,
Скоро праздник …(Новый год)

Воспитатель. Во многих странах Новый год отмечают в разное время, так как народы мира пользуются разными календарями. Календарей много: юлианский, китайский, исламский.
(родители по очереди зачитывают подготовленную информацию)
Наши предки- древние славяне, встречали Новый год в марте (весна считалась утром года) и отмечали его, как начала весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Потом Новый год стали встречать 1 сентября. Русская церковь празднует новый год по юлианскому календарю- 14 января. По указу Петра 1, началом нового года повелевалось считать 1 января.
Древние греки полагали, что год приходит на землю, как только на небе после 21 июня появляется новая луна. У них Новый год наступал летом.
В Индии новый год встречают восемь раз. Он может наступить и в апреле, и в мае.
Древние римляне долго считали, что новый год начинается 1 марта.
Китайцы празднуют наступление нового года два раза. Первый раз- 1 января, как и многие другие страны, а второй- согласно своему лунному календарю. По китайскому календарю начало нового года выпадает между 21 января и 19 февраля.
Во Вьетнаме праздник начинается в феврале.
Евреи отмечают наступление нового года примерно в день осеннего равноденствия, когда продолжительность дня равна продолжительности ночи. Это сентябрь или октябрь.
Воспитатель: «Ассоциация нового года»
(Надо по очереди передавать клубок и назвать слово, относящееся к новому году хлопушка, карнавал, зима, снег, Дед Мороз, елка….)
Воспитатель: А у меня зима ассоциируется со снегом и я вам предлагаю поиграть в игру «Волшебная снежинка»
(у играющих на голове снежинка. В двигаются по группе под музыку и произносят слова)
«Какие шляпы восхитительные,
Какие шляпы поразительные.
Раз, два, три
Снежинка с головы слети.
(играющие сбрасывают снежинку с головы сами же её ловят)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Прилипалки»
(все двигаются под музыку, а воспитатель произносит слова:
Снег, лёд, кутерьма. Здравствуй зимушка-зима.
Быстро в пары все вставайте, носиками прилипайте) (прилипать можно плечтками, каленочками, ушками…)
Воспитатель: В каждой стране свои новогодние традиции и обычаи.

Китайцы отмечают свой Новый год ритуальным танцем дракона и фейерверком, который отпугивает злых духов. В Китае еще один замечательный обычай - в первые новогодние дни у них нельзя ссорится, огорчать друг друга.
В Панаме в новогоднюю ночь на улицах селений поднимают невероятный шум: играют трубы, воют сирены, кричат люди.
В Мексике на улицу выходят ряженные, одетые в разные костюмы люди. Начинается карнавальное шествие.
В Италии в новогоднюю ночь прохожим рекомендуется быть осторожными, не подходить близко к домам. В самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают старые вещи: цветочные горшки, сапоги, стулья… Бывает даже мебель летит из окон. Итальянцы считают, чем больше выбросишь вещей, тем больше богатства принесет Новый год! А другая традиция- обязательно помириться с теми, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзей.
В Японии о «появлении Нового года» в полночь извещают 108 ударов гонга. С последним ударом – все спешат лечь спать. Рано утром японцы выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.
На кубе принято обливать друг друга водой, т.к. вода очищает душу и тело.
Во Вьетнаме никто не садится за праздничный стол без цветов. В новогоднюю ночь принято дарить друг другу веточки персикового дерева с набухшими почками, обмениваться апельсинами. Все дома украшены гирляндами апельсинов и живыми яркими цветами.
В России все ждут бой курантов, деда Мороза и Снегурочку.
Воспитатель: первыми Новый год встречают лесные звери. И я предлагаю вам поиграть в игру.
Подвижная игра «Я с метёлочкой хожу »
Хожу, брожу я по лесам
В руках метёлка у меня
Три раза я метлу кручу
Ребят в зайчаток превращу.
(лисяток, медвежаток, волчаток)
Воспитатель. Во многих странах есть традиция украшать дома деревьями.
(родители зачитывают подготовленную информацию)
Во Вьетнаме роль елки исполняет персиковое дерево. Его украшают маленькими глиняными рыбками и колокольчиками.
В Индии «елкой» служат гирлянды пышных цветов.
Первыми елку стали наряжать жители Древней Германии, немцы. Затем англичане, голландцы. Первоначально елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Их подвешивали к потолку и украшали разными вкусностями. А утром дети трясли ее и угощались сладостями.
Первая в России елка была установлена в Петербурге, в здании вокзала. Все жители пришли полюбоваться диковинкой. Вместе праздновали начало Нового года. Теперь в каждом городе к Новому году устанавливают ни одну елку, а несколько.
Воспитатель:
Послушайте, к нам кто-то спешит. (входит снеговик с ёлкой)
Снеговик: Здравствуйте, здравствуйте. Я очень спешил с необыкновенным подарком. Скоро Новый год, а у вас нет ёлки. Вот я вам её принёс, только она не наряжена. Да, ладно я спешу обрадовать других детей подарком – ёлкой.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе украсим ёлку. (родители вместе с детьми устанавливают ёлку и украшают её)
Воспитатель. Кто самые долгожданные гости на новогоднем празднике?(Дед Мороз и Снегурочка).С давних времен наши предки рисовали Деда Мороза носатым, рогатым чудовищем. Он трясет седой бородой и вызывал трескучие морозы, всячески препятствуя наступлению весны. Его старались задобрить. Потом люди стали представлять Деда Мороза добрым старичком, приносящим людям радость. А чтобы не скучно было бродить Морозу по земле Русской, придумали ему спутницу- снегурочку.
(родители зачитывают подготовленную информацию)
В Европе Деда Мороза называют Санта-Клаус.
В Монголии- это пастух. На голове у него лисья шапка, в руках длинный кнут, огниво, для разжигания огня и табакерка.
В Италии не Дед Мороз, а фея Бефания, которая кладет в чулок детям подарки, путешествуя от дома к дому на метле.
Воспитатель.
Мы с вами провожаем год лошади, а встречаем год овцы. Предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Шла коза по лесу»
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И хвостиком подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
И хвостиком помашем, помашем, помашем
И весело попляшем, попляшем, попляшем.
(коза выбирает себе принцессу и в кругу выполняют движения по тексту)
Чтобы год был добрым, удачным мы с вами сейчас изготовим поделку овцы из приготовленного материала. Присаживайтесь за столы и приступаем к творческой работе.
(родители с детьми выполняют работу)
Прощание:
Воспитатель: Мы сегодня с вами весело провели время и приблизили новый год. Что вам сегодня понравилось? (наряжать ёлку, играть, изготавливать поделку)
До свидания, до новых встреч.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербург

Конспект

Интегрированное занятие с детьми 3-4 лет «Новый год к нам мчится»

Воспитатель:

Черепанова Ирина Владимировна

С использованием технологий:

Игровая;

Здоровьесберегающая;

- технология развития художественно-продуктивного творчества;

Личностно-оринтированная.

2015 год.

Задачи:

  • расширять представления детей о традициях и обычаях празднования нового года;
  • учить создавать радостное настроение и дарить радость другим;
  • развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, развивать воображение, фантазию;
  • закреплять навыки работы с бумагой и клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус;
  • учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;
  • учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической формой.

Материал: Игрушечный заяц, цветная бумага, клей, бросовый материал, нарисованная ёлочка на большом формате, иллюстрации с изображением Нового года, карточки отгадки, изображения подарков в мешках, угощения к чаепитию.

Ход занятия.

В: - Здравствуйте ребята, скажите какое время года на улице?

Д: - Зима!
В: - Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?
Д: - Снег.

В: - А когда лежит много снега кучей, это называется …

Д: - Сугроб.

В: - Когда падает много снега, это …

Д: - Снегопад.
В: - Что происходит со снегом? Он может …

Д: - Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать …

В: - Скажите ребята, а какой самый главный праздник зимой?

Д: - Новый год!

В: - Правильно, Новый год.

Физкультминутка

Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и средним пальцами обоих рук слегка пощипать себя)

Щиплет щёки (за щёки) ,

Щиплет нос (за нос) ,

Щиплет ушки (за уши) ,

Щиплет губки (за губы).

Забирается под шубки (прячут руки под мышки).

Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг об друга) .

Всё, как следует, потри:

Щёки (потереть ладонями щёки) ,

Носик (потереть ладонями нос) ,

Уши (потереть уши) ,

Губы (потереть губы) .

Пар пошёл даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них) .

В: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Зайчик расскажи, где ты был, кого встретил?

З: - Красивую Ёлочку встретил. Она к ребяткам в детский сад шла. Скоро у них праздник. Он называется Новый год. В Новый год люди наряжают ёлки в бусы и гирлянды. Кра-со-та!!!

В: - Перед новым годом в каждом доме, в каждом городе и в каждой семье наряжают зеленую ель красивыми шарами, игрушками, мишурой и гирляндами. Вот какая красивая она может быть (воспитатель показывает картину с наряженной ёлкой). А ты уже помог своим родителям нарядить елку? И что ты на нее повесил? (Ответы детей)

А еще красавицу елку наряжают на улицах города. У самых больших и красивых елочек люди будут устраивать празднование. Ты тоже можешь сходить со своей семьей на веселый праздник, говорят так - сходить на елку. Там ты можешь послушать музыку, потанцевать, поесть вкусностей, и, если повезет, встретишь настоящего деда мороза и снегурочку.

Перед самым наступлением нового года твои родители накроют красивый стол, на котором будет много еды. Ты тоже выберешь себе что-нибудь вкусное. Кстати, а ты любишь мандарины? Этот фрукт есть в каждом доме на новый год. Мандарин - это вкусный символ нового года.

31 декабря ровно в 12 часов ночи пробьют куранты - это большие часы, которые показывают по телевизору на каждый новый год. Звон этих часов говорит о наступлении Нового Года. Если ты еще не будешь спать в это время - загадай желание - оно обязательно сбудется! (Рассказ сопровождается иллюстрациями)

У нас тоже, зайка, есть ёлочка, посмотри (Воспитатель показывает большую нарисованную ёлочку. Она не наряжена) . Мне кажется, чего-то не хватает?
З: - Её просто надо нарядить. Ребята, давайте нашу ёлочку украсим шариками и бусами.
Д: - Давайте!

Аппликация «Украсим нашу ёлку»

Воспитатель выкладывает заготовленные шарики и маленькие кружочки для бус. Дети наклеивают разноцветные шары на ёлочку и выкладывают из маленьких бусы. Можно украсить дополнительно серпантином или другим бросовым материалом.

Дидактическая игра «Ёлка с подарками»

Заготовить несколько вырезанных изображений мешочков с подарками разной формы и величины. Форма мешочков должна отдалённо напоминать форму разных предметов: мяча, куклы, ружья, машинки, лошадки и т.д., но допускать многозначное толкование (например, про один и тот же мешочек можно сказать, что там лошадка, или собачка, или кошка). Воспитатель говорит что дед Мороз всем детям принёс подарки, но что для кого принёс, ребята должны угадать сами. Дети отвечают, а воспитатель помогает им находить различные варианты ответов.

Физкультминутка.

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке (лёгкий бег друг за другом) .

Заплясала бы она

Вместе с нами (ножками танцуют, вперёд на пяточку одну потом вторую) ,

Застучала бы она

Каблучками (топают ножками) .

Закружились бы на ёлочке

Игрушки – (кружатся на месте)

Разноцветные фонарики,

Хлопушки (сжимают – разжимают кулачки, изображая фонарики) .

В: - Молодцы ребята, красивая у нас ёлочка получилась. Так кто под ёлочку подарки приносит?

Д: - Дедушка Мороз!

В: - Правильно. Дед мороз - это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Он везет с собой огромные мешки подарков для детей, которые он заготавливает целый год.

Дедушка мороз приходит к деткам домой и дарит подарки. Но так как малышей очень много, то ко всем он прийти, к сожалению, не успеет. Но ты не беспокойся, если дед мороз не придет к тебе днем, то он обязательно придет ночью и положит подарки под елку.

Еще с дедушкой приезжает его внучка - снегурочка. Она приходит на все праздники вместе с морозом и тоже поздравляет малышей. Кроме снегурочки дедушке помогают снеговики. Они учувствуют во всех приготовлениях к празднику.

Дед Мороз очень любит путать детишек и загадывать загадки. Давайте немного потренируемся.

Дидактическая игра «Загадки – отгадки»

Перед детьми выкладываются карточки с изображением отгадок к загадкам, которые будут загадываться. Во время чтения загадки дети рассматривают картинки и, если среди них найдётся предмет являющийся отгадкой, то ребёнок должен показать её.

Растет она вниз головою, Все лето стояли, К детям в гости Дед

Не летом растет, а зимою. Зимы ожидали. Мороз

Но солнце ее припечет, Дождались поры - Внучку на санях привез.

Заплачет она и умрет. Помчались с горы. Снежная фигурка -

Сосулька Санки К нам придет…

Снегурка

Бегут по дорожке Вьюга по двору гуляет, Дед мороз спешит на елку, Доски да ножки. В доме ёлочка сверкает. Тянет за собою санки.

Лыжи Дети водят хоровод. А на них мешок тяжелый,

Что за праздник? И в мешке лежат …

Новый год Подарки

Зимой и летом Без досок, без топоров Во дворе катали ком,

Одним цветом. Через речку мост готов. Шляпа старая на нём.

Ёлка Мост – как синее стекло: Нос приделали, и вмиг

Снег на полях, Скользко, весело, светло. Получился ……

Лёд на реках, Лёд Снеговик

Вьюга гуляет, На деревья, на кусты Все его зимой боятся

Когда это бывает? С неба падают цветы. Больно может он

Зимой Белые, пушистые, кусаться

Полетают в небесах Только не душистые. Прячьте уши, щёки, нос

И растают на носах Снег Ведь на улице ….

Снежинки Мороз

В: - Сегодня у нас с вами было очень интересно. А давайте вспомним, что мы делали?
Д: - Наряжали ёлочку, отгадывали загадки, …

В: - А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)

В: - Большое всем спасибо, с наступающим вас Новым годом! Зайчик принёс нам угощение. Давайте попьём чай и Зайчика пригласим.


Чаепитие.

Использованная литература:

  1. Гербова В.В.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 112 с.

  1. Интернет – ресурсы
  2. Угадай, как нас зовут: Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л.Н. Венгер, О.М. Дьяченко, Р.И. Бардина, Л.И. Цеханская; Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1994. – 96с.
  3. Ушакова О.С.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 288с.


« Елка» В.Сутеев.
  1. .Расширить и пополнить знания детей о новогоднем празднике.
  2. .Познакомить детей с новым произведением, помочь понять его.
  3. .Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами.
  4. .Обогащение словаря: почтовик, дремучий.
  5. .Активиризировать в речи: слова определения к существительным ёлка, праздник.
  6. .Корригировать: творческое воображение, тактильную память, восприятие, развивать умение дифференцировать осязательные ощущения.
  7. .Создать у детей атмосферу праздничного настроения, радости.

Оборудование: ветка ели, разные игрушки, весёлая музыка. Открытки с изображением снегурочки.

Ход занятия.

Вводная часть

« Приветствие ладошками» (они умеют разговаривать хлопками). Поочередно говорим привет и отвечаем ладошками.

1.Внести открытку с изображением снеговика.

  • От кого пришло письмо и посылка?
  • Что прислал снеговик?

Дети, угадывают по запаху, и на ощупь не называя в слух. Когда все дети понюхают и потрогают. Называют, что лежит в мешке.

Почему вы догадались, что это ветка ели?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.

2 .Д/и « Узнай игрушку».

Дети с закрытыми глазами достают по одной игрушке, ощупывают её, кладут на поднос. Затем с открытыми глазами должны найти свою игрушку и объяснить, почему они нашли свою игрушку, как они запомнили её (какая она была, гладкая, широковатая, холодная, скользкая и т.д.)

3. Д/и. «Четвёртый лишний» (новогодняя игрушка)

Почему она лишняя? Загадка про Ёлку.

4.Чтение сказки.

5.Словарная работа.

6.Беседа по содержанию сказки: - Куда пошел снеговик?

  • Что случилось со снеговиком?
  • Кто ему помог?
  • Какую елку принес снеговик?

7.Д/и «Найти снеговика-почтовика».

Почему его так назвали?

Физминутка: Дети - новогодние игрушки, висят на елке (руки с силой тянут вверх).

Посмотрим на веселье внизу, возле елочки (Руки в замок. Сильно давить на них подбородком).

Игрушкам тоже хотелось ожить. Захлопать в ладоши, но не получается, (руки согнуты в локтях, с силой сдавливают ладони). И, наконец, они ожили (стряхнули кисти рук) и танцуют (веселая музыка).

А вам понравилась сказка?

  • Почему?
  • Какую картинку вы хотели бы нарисовать?

8. Итог: Какой приближается праздник? Какой он?

  • Какое у вас сейчас настроение?
  • Что вам хочется?
  • Поздравляю с Новым годом и желаю вам, чтобы все ваши желания сбывались. Подарок от снеговика. Новогодняя открытка каждому ребёнку.

Заключительная часть: Прощаемся аналогично приветствию.

Загадка: Я прихожу с подарками

Блещу огнями яркими

Нарядная, забавная

На Новый год - я главная.

Заучивание стихотворения «Ёлка» К.Чуковский

Предварительная работа: Подготовка к Новому году, изготовление игрушек: фонариков, хлопушек, флажков. Познакомить детей с бумагой пунцового и серебряного цвета.

Цель:

  1. Продолжать знакомить детей с общественной жизнью, с одним из праздников Новым годом.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи.
  3. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание и запомнить.
  4. Упражнять в подборе определений к заданному слову.
  5. Уточнение слов: хлопушка, фонарик, пунцовая.
  6. Корригировать: мелкую моторику, выразительность речи.
  7. Вызвать у детей радость от предстоящего праздника.

Оборудование: сундучок с игрушками и ёлочкой, игрушки - фонарик, флажок, хлопушка, бумага разных цветов, среди которой пунцовая, серебряная. Д/ игры «Где их маски? Где их тень?»

Ход занятия

  1. Сюрпризный момент.

К нам в гости пришёл из лесу... Загадка про зайца. Заяц принёс письмо, которое

попало под снег и некоторые слова размыло, и он просит помочь прочитать его.

«Здравствуй, Зайка. Пишет тебе бурый, косолапый....

Зайка, ты скоро будешь наряжать...

Выбери себе ёлку..., ...

Наряди её ...

  1. Сундучок от Зайки. Д/ игра «Украсим ёлку»

Педагог открывает сундучок и достаёт игрушки и ёлочку. Наряжает ёлочку, сопровождая действия словами: возьму звёздочку, повешу на ёлочку и т.д. Затем дети выполняют эти же действия и сопровождают их словами.

  1. Рассказывание стихотворения педагогом. Словарная работа

Найдите из данных предметов: фонарик, флажок, хлопушку.

хлопок хлопают хлопушка

Почему она так называется?

Выберите из предложенных цветов пунцовую и серебряную бумагу. Беседа по содержанию: Что говорится про ёлочку? Как можно показать ножки, каблучки? и т.д.

  1. Физминутка: «Новогодние игрушки»

Дети- новогодние игрушки. Они висят на ёлке / руки с силой тянуть вверх/ Посмотрели на веселье внизу, под ёлкой /руки в замок, сильно давить на них подбородком/

Игрушкам тоже захотелось ожить и захлопать в ладошки, но у них не получается / руки согнуты в локтях, с силой сдавливать ладони/ И наконец они ожили /стряхнуть кисти рук/.

Встали в круг и танцуют /дети показывают элементы новогодних танцев или хлопают/

  1. Повторное чтение стихотворения педагогом

Педагог показывает движения руками и пальцами. Кто хочет хорошо запомнить стихотворение? Скажи обо всех: я хочу, ты хочешь...

В этом тебе помогут руки и пальчики.

/схему смотри в приложении/

  1. Рассказывание детьми. А теперь расскажите вы, с помощью рук и пальчиков. При необходимости педагог показывает движения руками.
  2. Д/ игры «Где их маски? Где их тень?»
  3. Итог занятия. Дети прощаются с зайцем. Заяц хвалит детей и дарит сундучок с игрушками для ёлки.

Примечание: На протяжении всего занятия дети общаются с Зайцем, все задания от Зайчика.

Приложение.

«ЕЛКА» К. Чуковский

Потому что нынче ночью у ворот

Тема занятия: "Новый год у ворот".

Возраст детей: дошкольники.

Цели:

Формировать представления детей о праздновании Нового год;

Углублять знания детей о праздновании Нового года в других странах;

Развивать диалогическую речь детей;

Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.

Оборудование: иллюстрации на новогоднюю тематику – символы Нового года; раскраски для детей.

Ход занятия:

1. Введение в тему занятия.

Какое сейчас время года?

Давайте вспомним загадки о зиме:

Двор в снегу.

Белы дома. На дворе снежок идет,

Это к нам пришла … (Зима) Скоро праздник - … (Новый год)

Мы вдвоем скатали ком, Колкую, зеленую

Шляпа старая на нем. Срубили топором.

Нос приделали, и в миг Колкая, зеленая

Получился … (Снеговик) К нам приходит в дом. (Елка)

2. Беседа о Новом годе. Символы Нового года.

Как называется главный зимний праздник?

Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)

Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.

А как отмечают праздник - Новый год у нас в стране? (наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки).

У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветет вишня на пересмене лет – быть Новому году цветущим, счастливым.

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не "ставили", как водится сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.

Ребята, а как у нас в стране наступает Новый год? (Бой курантов извещает о наступлении Нового года).

Сколько раз бьют кремлевские куранты? (12 раз).

Поздравления, пожелания, праздничные фейерверки сопровождают начало Нового года.

Послушайте стихотворение:


Сейчас, когда двенадцать бьёт,

К нам приходит Новый год!

С мечтами, с поздравлением,

С хорошим настроением,

С веселым добрым смехом,

С волшебным новым снегом!

Кто приходит к российским детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз)

Как он выглядит?

Российский Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

"В Швеции вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 млн. лет назад.

Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

Есть на свете такая страна Италия. Здесь нет Деда Мороза. Через трубу дома прилетает на метле волшебница Бефане и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья сапоги. Случается, и громадный деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год. А другая традиция прекрасна: обязательно помириться накануне Нового года с тем, с кем в ссоре, простить все прегрешения друзьям.

В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.

Финский Дед Мороз носит красную шапку, красную куртку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не не сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. Он носит лохматую красную шубу и раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год".

Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Так Новый год отмечают в каждой стране. Но ещё в каждой стране сложились свои обычаи и традиции отмечать Новый год. Послушайте, как празднуют Новый год в Японии.

"Под Рождество японские дети как и их сверстники на Западе наряжают ёлку и ждут Санта – Клауса. Новый год в Японии наступает со сто восьмым ударом колокола. Первый рассвет Нового года японцы встречают, хлопая в ладоши. На второй день после Нового года маленькие японцы перед сном кладут под свои подушки открытки с изображением семи богов удачи, которые обязательно должны принести счастье в новом году. Первые дни января особенные для японцев: это "время начала новых дел". Именно в эти дни в школах дети впервые начинают писать иероглифы. И те, кто постарше, пробуют свои силы в стихосложении. Между христианским рождеством и китайским Новым годом японцы не перестают радоваться жизни на праздничный лад: в частности, они устраивают знаменитые фестивали снежной скульптуры. После окончания праздников проводится обряд очищения, во время которого новогодняя ёлка сжигается, что символизирует прощание со всеми огорчениями прошедшего года".

Ребята, в каждой стране люди украшают ёлку, готовят новогодние угощения. Порой они бывают весёлыми, с сюрпризами. А какие угощения готовят в ваших семьях? А для детей?

- А вот послушайте какие угощения с сюрпризом готовят в других странах.

"В китайском ресторанчике вам после еды могут предложить рожок из слоёного теста, в котором спрятана запечённая записочка с предсказанием судьбы. А во Франции в печенье вместо записочек кладут маленькие керамические фигурки. Угощение с такой начинкой называется "лепёшкой царей". Под новый год этот обычай приобретает особый смысл: предсказание окрашивает весь грядущий год".

А вот ещё одна традиция - дарить подарки на Новый год, сложилась во всех странах. Их любят получать и взрослые и дети. А какие вы подарки хотели бы получить на Новый год?

Новогодние праздники принято отмечать с друзьями, с близкими. А чтобы ощущение праздника усилить можно приготовить угощения и для братьев наших меньших – птиц.

Чем можно угостить птиц зимой? (Семечки, пшено, хлебные крошки и то, что обычно высыпаете в кормушку перемешать, залить растопленным салом или жиром. Дать остыть. Полученное «тесто» обвязать веревкой с узелками и вывесить под окном или на дереве.)

Послушайте рассказ, в котором говорится о том, как рады птицы угощениям, которые приготовили для них дети.


3. Чтение рассказа Н. Петровой "Птичья Ёлка"

"За несколько дней до Н. Г. Толя сказал своим сестрам:

Папа и мама устраивают для нас большую елку. Может, и нам устроить для кого-нибудь елку?

Девочкам понравилось предложение Толи.

А для кого мы устроим елку? – спросил Толя.

После долгих споров было решено устроить елку для птичек, которые зимой голодают.

Дети купили маленькую елочку. Много птичьего корма, пшена, семечек. Елку поставили под окном и развесили на ветках украшения и пакетики с кормом. Елочка вышла на славу.

Утром дети проснулись от птичьего шума. На елке собрались желтогрудые синички, красногрудые снегири, чернокрылые вороны, длиннохвостые сороки. Дети радостно смотрели на птичек.

Птички благодарят нас за елку, - сказал Толя."


4. Анализ прочитанного.

5. Практическая часть занятия.

Раскрашивание иллюстраций на новогоднюю тематику.

6. Подведение итогов занятия.

Ребята, каждый Новый год удивляет нас чем – то необычным! А какие чудесные превращения, волшебства Новогодние вам запомнились?

Я думаю, что и этот Новогодний праздник будет не менее сказочным, волшебным и удивит вас необычным сюрпризом.