Маам развлечения средняя группа. Развлечение для детей средней группы детского сада

Зарина Шовалиева
Перспективный план развлечений в средней группе

Перспективный план развлечений в средней группе

№ I неделя II неделя III неделя IV неделя

Сентябрь

1 «День знаний» .

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения : покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Спортивное развлечение : «Вечер подвижных игр»

Цель : Развивать двигательную активность. Поиграть в известные подвижные игры, познакомить с новыми играми. Повысить эмоциональный тонус детей, удовлетворить потребность детей в движении Настольный театр : «Волк и семеро козлят»

Цель персонажа . Выставка детского творчества «Осень разноцветная»

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических) . Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

2 Развлечение «В гостях у Айболита»

Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Цель персонажа . Развивать творческий потенциал и активное участие в заданиях. Вечер стихов и загадок «Осень золотая»

Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками осени. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Спортивное развлечение : «Осень в гости к нам пришла»

Цель : Развивать

3 Тематическая беседа «В гостях у сказки»

Цель : Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа , развивать эмоциональный отклик к сказочным персонажам . Развивать речевую активность , умение правильно строить предложение, передавать истинный смысл сказки. Тематическое развлечение «Кем быть?»

Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач) . Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. Тематический вечер «О творчестве Пушкина А. С» Конкурс чтецов

Цель : Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Прививать любовь к поэзии. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Здоровячки»

Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

4 Вечер загадок о зиме.

Цель : Создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы. Продолжать формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Драматизация русской народной сказки «Рукавичка»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа . Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.

Праздник «В кругу друзей под Новый год»

Формировать представления о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года. Формировать умение доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы. Спортивное развлечение : «Зима спортивная» .

Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

5 Развлечение : «Святки»

Цель : Развивать интерес к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам, их традициям и обрядам. Создать радостное настроение. Досуг «Секрет волшебных слов»

Цель : Формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова(«спасибо» ,»пожалуйста», «здравствуйте» , «извините» , «до свидания» . Формировать умение видеть недостатки в своем поведении и их исправлять, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

«Вечер загадок и стихов о зиме»

Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками зимы. Прививать любовь к поэзии. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Мы Мороза не боимся»

Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать закреплять знания детей о зимних забавах, играх. Продолжать формировать представление здоровье и здоровом образе жизни.

6 Тематический вечер : «Добро и зло в русских народных сказках»

Цель : Формировать представления о добре и зле, формах проявления. Определить значимость доброты в жизни людей. Воспитывать доброту в детях. Инсценировка сказки : «Заюшкина избушка»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа .

Конкурсная программа «Мой папа самый сильный»

Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Формирование первичных представлений о российской Армии, о мужчинах как защитниках «малой» и Большой Родины, всех слабых людей. Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник) ; с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер) ; с флагом России, воспитание уважения к защитникам Отечества.

Спортивное развлечение : «физкульт-ура»

Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

7 Концерт «Любимым бабушкам и мамам»

Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Тематический вечер : «Мы - маленькие волшебники»

Цель :Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Развлечение «Досуг по ПДД»

Цель : Формировать элементарные знания о ПДД, о безопасном поведении на улице и дорогах, о необходимости соблюдения правил дорожного поведения и т. д. Спортивное развлечение : «Русские народные игрища»

Цель : Развивать двигательную активность. Познакомить детей с играми разных народов. Вызвать интерес к народным играм. Воспитание толерантности и уважения к представителям разных культур и народов.

8 Развлечение «День смеха»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Развивать чувство юмора , смекалку. Приобщать родителей к совместной деятельности и активному участию в развлекательной программе . Развлечение «Космическое путешествие»

Цель : Продолжать знакомить детей с космическим пространством (звездами, планетами , метеоритами и т. д., со знаменитыми людьми - первооткрывателями, покорившими космос. Создание праздничной атмосферы. «О, благодатная весна» - весенняя ярмарка

Цель : Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Спортивное развлечение : «Весёлые старты»

Цель : Развивать двигательную активность Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

9 Забавы с красками : «Красавица – весна»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Способствовать развитию детского творчества . Инсценировка сказки : «Два жадных медвежонка» . Цель : Обратить внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность) . Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных, согласных. Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики , жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки .

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Цель : Создание праздничной атмосферы. Познакомить со свойствами мыльных пузырей. Развлечение «Дружная семья» -

Цель : Формировать проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Формировать у дутей интерес к своей семье и учить делится с ними своими впечатлениями.

Детям очень нравится играть и придумывать различные истории, они как будто живут в придуманном, понятном только им мире. Исходя из этого нам, взрослым, можно сделать такой вывод: путь к сердцу каждого ребенка, без всякого сомнения, можно найти с помощью игры, фантазии и воображения. Кроме того, и нам самим, организаторам детского досуга, предоставляется прекрасная возможность на некоторое время впасть в безоблачный и чудесный мир детства и оторваться от серых обыденных будней.

Нам кажется, что не только детям, участвующим в подобных мероприятиях, но и самим устроителям детских мероприятий будет интересна работа над нетрадиционными программами, которые предлагаются автором из опыта собственной деятельности.

В данном пособии дана широкая ретроспектива детских мероприятий:

Шоу-программы;

Развлекательные программы;

Игровые программы;

Театрализованные представления;

Творческие гостиные;

Творческие лаборатории;

Сказки-игры;

Танцевальные шоу;

Игры-путешествия;

Разнообразные эстафеты;

Информационно-развлекательные программы;

Развивающие программы;

Оздоровительные программы.

Предлагаемые разработки мероприятий для дошкольников пронизаны миром тех увлечений и чудесных приключений, сюрпризных, игровых и необычных моментов, которые должен «прожить» каждый ребенок, чтобы удивительная страна с названием «Детство» осталась в памяти навсегда как наука, как чудо.

Дети любят двигаться, это их потребность! В этом, бесспорно, помогут детские оздоровительные, развлекательные, игровые и танцевальные программы. Ведь для ребенка так важно и, одновременно, привлекательно выплеснуть свою неисчерпаемую энергию в забавах, играх, танцах. Задача же педагогов в данном аспекте - направить эту энергию в нужное русло, чтобы не только тело, но и душа, как говорят, радовалась!

Играть всегда, играть везде, играть с утра и до вечера, а вместе с этим расти и развиваться - именно это можно определить девизом деятельности наших ребятишек. Это вполне естественно! Природа детей неотделима от природы игры. Здесь будут, конечно, незаменимы игровые, развивающие, информационно- познавательные программы, в которых ребенок не только играет, но вместе с тем (и прежде всего!) познает окружающий мир.

Все сценарии написаны простым и доходчивым языком, чтобы с первого момента организации мероприятия было все предельно ясно не только детям, но и взрослым - организаторам программ и праздников.

Сказки... Дети живут в этом мире, в сказках существует то, что порой нельзя увидеть в реальном мире. Здесь не только люди, но и животные, и фрукты, и даже предметы, и природные явления умеют разговаривать, двигаться, то есть быть одушевленными. Поэтому сказочные моменты присутствуют в очень многих программах как элемент нравственно- духовной мудрости, которую в незатейливой форме постигает малыш.

В наше время у многих детей очень много разных игрушек, книжек, но нет ничего лучше и роднее, чем то, что создано своими руками. Ребенок ощущает себя практически волшебником - творцом, если сам смастерит, пофантазирует, сфокусирует. В данном сборнике много творческих программ но развитию навыков художественного творчества и воображения.

Ребенок с детства начинает в подобного рода программах ощущать свою значимость как личности! И это замечательно!

Уважаемые воспитатели, педагоги и руководители кружков, попробуйте реализовать и усовершенствовать предлагаемые разработки и, возможно, перед вашими подопечными откроется новый удивительный и красочный мир игры, праздника, радости, улыбки - самого настоящего и большого детского счастья!

Сценарии досугов и развлечений для детей средней группы ДОУ

Деревья наши друзья. (Подборка стихов по теме деревья.)Вокруг нас многоразличных растений, но заметнее всего деревья! Они большие, высокие и выполняют важную роль в жизни человека. Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда л...

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группеАвтор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.СтавропольСценарий "Зимние забавы"Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой, о свойствах снега; о зимующих птицах; активно взаимодействуют со сверст...

Сценарий летнего развлечения «Медовый, яблочный, ореховый Спас» для детей разновозрастных групп Ведущий: Будьте здоровы и счастливы! А наша встреча пусть будет веселой и радостной, потому что она посвящена русскому народному празднику. В августе отмечают: Медовый, Яблочный, и Хлебный (Ореховый) спас. Сегодня мы покажем как русские люди отмечали праздник спаса. Близится время урожайных сборов. Знаете ли вы – что август начинается, Сразу Спасы открываются! Есть первый Спас - Медовый, Вто...

Зимнее развлечение в детском саду для всех возрастных групп. Сценарий "Волшебная книга" Автор: Вострякова Светлана Витальевна, музыкальный руководитель МДОУ "Яснополянский детский сад", Вологодская область. Описание работы: данное мероприятие будет полезно музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ, а также родителям. Цель: создать радостное праздничное настроение Задачи: - Создать радостную атмосферу; - Совершенствовать навыки исполнения песен, выполнения танцевальных движений; - Воспиты...

Спортивное развлечение в детском саду «Игры народов мира!». Средняя группа. Сценарий с презентациейСтрунина Михалина Юрьевна. Инструктор по физической культуре "Детский сад №34-Дом радости"Сценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Образовательная Познакомить детей с игр...

Стихи про зиму для детей средней группы ДОУАвтор: Гарькина Ольга Евгеньевна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 71", г. Саранск Аннотация: предложенный материал будет полезен воспитателям и учителям начальных классов. Назначение: предлагаемые стихи целесообразно использовать на занятиях по развитию речи, природному миру на тему "Зима" Возрастная аудитория: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Цель: знакомство дошкольников с зимними приметами, явлениями, праздниками через литературное произведен...

Развлечение для детей средней, старшей и подготовительной к школе группы, посвященное празднованию на 1 апреля. Мак и Мик в гостях у ребятЦЕЛЬ: способствовать социализации детей, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувства дружеской поддержки и здорового соперничества. АТРИБУТЫ: 1. конусы для ориентирования, 2. мячи - по одному на каждого ребенка, 3. корзины для метания мечей, 4. мягкий инвентарь для постройки препятствий на болоте (подушки, цилиндры и другое), 5. след...

Сценарий развлечения в средней группе по ПДД "Дорожная азбука"Социально-коммуникативное развитие: - уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; - учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход -зебра); - помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»; - расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города; - воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила д...

Сценарий досуга «Всемирный день «Спасибо» в средней группеЦель: Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо» Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию. Вспомнить пословицы и поговорки о добрых словах. Воспитывать любовь к поэзии, а через поэзию любовь и уважение друг к другу и взрослым людям. Материал: карточки с изображением эмоций, мячи, конусы для спортивных игрХод досугаВоспитатель: В слове спасибо огромная сила,...

Сценарий новогоднего развлечения в группе дошкольного возраста 3-5 лет "Новый Год в лесу"Автор: Маркова Руслана Павловна. Музыкальный руководитель. Описание: данный сценарий предназначен для проведения Новогоднего утренника в детском саду. Сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Цель: Организация праздничных новогодних мероприятий для детей, создание праздничной атмосферы. Задачи: развивать творческие способности, фантазию. Формировать способнос...

Развлечение «Ах какая пенка!» для дошкольников средней группыДетей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с пеной позволяет не просто повысить интерес детей к деятельности, и развитию творческого воображения, но формирует эмоциональный контакт, через совместную творческую деятельность. Цель: Создать волшебную атмосферу и вызвать положительные эмоции. Задачи: 1. Закрепить знания детей о объемном...

Сценарий развлечения в средней группе «Овощи, фрукты – полезные продукты»Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах. 2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь. 3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.Ход мероприятияВедущая: Сегодня наш праздник Обещает быть неплох. Мы расскажем обо всем, П...

Развлечение «Детский сад – второй наш дом» 1.

(средняя группа)

Цель : познакомить детей с новой социально формацией – детский сад, приобщать детей к пребыванию в детском саду, создать доброе, радостное впечатление от детского сада.

Звучит песня про детский сад, дети входят в зал и рассаживаются на места.

Звучит песня «Если добрый ты». В зал на самокате въезжает Кот Леопольд (взрослый).

Кот Леопольд . Я – Кот Леопольд, самый дружный кот в мире. Вы мне рады? (Ответы детей .) А я-то как рад, потому что встретил так много друзей. Ребята, давайте жить дружно!

Кто ответит, почему же так красиво всё вокруг?

И куда мы ни посмотрим, слева друг и справа друг.

Сотни глаз веселых детских, на меня они глядят

Кто собрал друзей чудесных всех под крышей…

Дети . Детский сад!

Кот Леопольд . Сегодня мы собрались в гостях у самого лучшего друга всех детей.

Он всегда нас принимает, дружно, весело встречает,

Учит добрым он делам. Детский сад нравится вам?

Дети . Да!

Кот Леопольд . Ребята, вы хотите повеселиться в детском саду? (Ответы детей .) Тогда давайте с нашим детским садом поздороваемся. Пусть поздороваются девочки (девочки здороваются ). Пусть поздороваются мальчики (мальчики здороваются ). В честь нашего доброго друга пусть сегодня прозвучат хорошие стихи.

1 ребенок . Детский сад наш «Солнышко», детства милый уголок.

В детском садике своем дружной мы семьей живем.

2 ребенок . В детский сад, как в дом родной, мы приходим все гурьбой. 2.

Здесь нам взрослые всегда отвечают дружно «да».

3 ребенок . Здесь мы ссоримся порой, и грустим, и плачем

Но за садик мы горой, ведь нельзя иначе.

4 ребенок . Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем,

А когда мы подрастем, вместе в школу мы пойдем.

5 ребенок . В этом доме всё для нас – сказка, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час – в этом доме всё для нас!

6 ребенок . Детский сад – любимый дом, няни, воспитатели.

На заботу и тепло, сколько сил потратили.

7 ребенок . Обещаем не лениться, с каждым годом подрастать

Будем садиком гордиться, будем садик уважать.

8 ребенок . Много есть садов на свете, но такой как наш, один.

Он для нас, как солнце светит, подружиться с ним хотим.

Песня

Кот Леопольд . Ребята, а вы знаете, что в детском саду надо соблюдать разные правила поведения? (Ответы детей .) Эти правила просты, вы запомнить их должны:

Как проснулся, так вставай, лени – волю не давай!

Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло.

Понукания не жди, в детский сад скорей иди!

За едою не сори, насорил, так убери.

Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен.

Дома близким не груби, малышей жалей, люби!

Дома взрослым помогай, сам игрушки убирай.

Чтоб тобой могли гордиться, должен ты всегда трудиться!

Звучит ритмичная музыка, в зал на самокате въезжает Капризка (взрослый). 3.

Кот Леопольд . Посмотрите, кто к нам пожаловал?

Капризка. Я девчушка - капризушка! Ха-ха-ха, что не ждали? А я всегда появляюсь, где хочу и когда хочу. Хочу – реву, хочу – капризничаю. Хотите, я вам такую капризушку закачу?

Кот Леопольд . Ой, только, пожалуйста, без каприз. У нас ведь приличное заведение, никаких каприз нет. Правда, ребята? (Ответы детей .)

Капризка . И что, никто здесь не капризничает? И никто не балуется? И никто не вредничает? Скукота!

Кот Леопольд . В этом доме никто не капризничает, все дети воспитанные и культурные.

Капризка . Что это за дом такой интересный, где нельзя капризничать и баловаться?

Кот Лоепольд . Ты хоть знаешь, куда приехала? В детский сад, где живет много разных ребят. Вот ходила бы в детский сад, сразу всему бы научилась. В детском саду занимаются воспитанием. Тебе бы не мешало немного поучиться.

Капризка. А чего хорошего в вашем детском саду?

1 ребенок . Здесь мы делаем зарядку, ложкой правильно едим,

Приучаемся к порядку! Детский сад необходим!

2 ребенок. Учим мы стихи и песни, в нашей группе дошколят!

Места нет для нас чудесней, чем любимый детский сад!

3 ребенок . Там и книжки, и игрушки, там любимые друзья,

Мои верные подружки, нам без них никак нельзя!

Песня

Кот Леопольд . Ну что, Капризка, согласна ходить в детский сад? Ребята, примем Капризку в наш садик?

Капризка . А какой надо быть, чтобы в детский сад ходить? (Ответы детей .) А что вы любите делать в детском саду?

Кот Леопольд . У детей в детском саду есть любимые игрушки. Я предлагаю с ними поиграть. 4.

Игра «Найди свою игрушку»

Игра - эстафета «Перенеси игрушки»

Кот Леопольд . Самое главное, надо быть всегда дружными.

Капризка . Кажется, мне начинает нравиться ваш детский сад. Можно бегать, прыгать, кататься на самокате. Красота!

Игра – эстафета «Самокаты»

Капризка . Спасибо, что научили меня уму – разуму, теперь я - добрая и хорошая, и могу прямо сейчас с вами пуститься в пляс.

Танец

После танца Капризка выносит большую бутафорскую конфету.

Кот Леопольд . Ты опять вредничаешь? Принесла одну конфету и хочешь угостить всех-всех детей? Разве так можно!

Капризка . Я обещала быть воспитанной и доброй, и конфета у меня не простая. Она с секретом. Надо только в ладоши громко хлопать и ногами дружно топать.

Дети выполняют задание. Капризка всех угощает конфетами из большой конфеты.

Кот Леопольд . Мы надеемся, что детский сад всегда будет для вас добрым другом.

Будем веселы, здоровы, будем добрый свет дарить.

Приходите в садик снова, он всегда для всех открыт!

Звучит музыка, Кот Леопольд и Капризка прощаются и выезжают на самокатах из зала. Дети проходят в группу.


Цели занятия:

  • Продолжать формировать у детей представление о главной ценности жизни – здоровье;
  • Дать детям элементарные сведения о “помощниках” человека;
  • Сообщить детям сведения о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы дружно поздороваемся.

Дети. Здравствуйте, мы рады видеть вас!

Воспитатель.

Слушай, маленький народ,
Собираемся в кружок,
Поскорее все вставайте,
И за мною повторяйте!

Головушка – соловушка
Носик – курносик
Щечки – комочки.
Губки – трубочки.
Зубочки – дубочки.
Глазки – подсказки.
Реснички – сестрички.
Ушки – подслужки.
Плечики – кузнечики.
Ручки – хватучки.
Пальчики – мальчики.
Грудочка – уточка.
Пузик – арбузик.
Спинка – тростинка.
Ножки сапожки
Дети гладят себя по голове
Закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальчиком
Мнут щечки трут их ладошками
Вытягивают губы в трубочку
Стучат зубами
Смотрят вокруг себя
Моргают
Трут мочки ушей
Дергают плечами вверх – вниз
Делают хватающие движения
Шевелят пальчиками
Вытягивают вперед грудь
Гладят животик
Вытягивают спинку
Топают ногами

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Доносится звук колокольчика).

Воспитатель. Ребята, слышите звук? Пойдемте, посмотрим, зачем нас зовёт колокольчик? Посмотрите, что он нам оставил. Зеркала. Интересно, зачем они нам? (Ответы детей) Давайте, посмотрим в них! (Спрашиваются все дети и принимаются любые ответы) Что мы видим? Глаза. Глазки – это наши помощники. Какие они у (имя ребенка)? Интересно, зачем нам нужны глазки, давайте мы это узнаем. Все закройте глазки. Что вы видите сейчас? Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей) . Давайте еще посмотрим в зеркало, что мы еще видим на лице? Носики. Они тоже наши помощники. Носики бывают разные: длинные, короткие, курносые. Зачем нам нужны носики? (Ответы детей) .

Встаньте все вокруг, а я загадаю вам загадку: “Носик, носик, угадай! Чем же пахнет, ты узнай?”

Игра “Угадай по запаху”

Дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: лимон, шоколад, духи и т. д., дети угадывают эти запахи)

Воспитатель. Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём? Рот. Зачем нам нужен рот? Что есть у ротика? (Ответы детей)

Игра “Угадай на вкус”

Дети закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов и овощей. (Дети называют, что они ели, определяют вкус).

Воспитатель. Еще раз зеркальце берем, что еще мы видим в нем? Уши. Зачем нам нужны ушки? (Ответы детей)

Игра “Что звучит?”

Воспитатель играет на музыкальных инструментах. (После каждого фрагмента дети отгадывают, что звучало). Уточняет, что ушки берегут от опасности, так как могут слышать даже тогда, когда глазки спят.

Воспитатель. Посмотрите, а как называются эти помощники? Руки. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. А зачем нам нужны руки? (Ответы детей). Сейчас нам (имя ребенка) прочитает стихотворение “За, что мы любим руки” .

Что за чудо – чудеса!
Раз – рука и два – рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая,
И мы скажем не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить!

Воспитатель: Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Чувствуете, какие ваши ручки? (Ответы детей)

Наши ножки не стоят.
Танцевать они хотят.
Вы ответьте не спеша,
Зачем нам ножки детвора? (Ответы детей)
Где не смогут ножки,
Помогут нам ладошки!
Пляшут лихо – чок – чок – чок –
Зубки все и язычок!

(Проводится ритмичный танец, после танца дети садятся)

Игра с родителями

Кроссворд “Как мы все узнаем?”

  1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?
  2. Какой орган определяет, что торт был вкусным?
  3. Какой орган слышит, когда вас зовут?
  4. Какой орган чувствует, что в котлеты положен чеснок?
  5. Какими двумя словами называются все эти органы?

Воспитатель. Какие родители, молодцы, на все вопросы ответили правильно.

В группу входит мальчик, чихает.

У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое – это грипп?
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
Поднялась температура,
Пью соленую микстуру,
Травой горло полощу.
Говорят, что заражу (чихает).

Воспитатель. Мальчик, как тебя зовут? Что же случилось с тобой? Дети, а вы как думаете, почему Ваня заболел? (Ответы детей) (Воспитатель подводит детей, что в организм попадают микробы.) А, что же такое микробы, нам расскажет Настя.

Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное щекотное.
Такое животное в живот
Залезет – и спокойно там живет
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько у него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Ты (имя ребенка) выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб:
Наверное, в тебе сидит микроб!

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь Ване, чтобы он выздоровел? (Ответы детей). (Угощают фруктами, дарят носовой платок, киндер с чесноком).

Дети. Ваня, ты выздоравливай и приходи к нам в садик, мы будем тебя рады видеть.

Воспитатель. Ой, кто-то стучится в дверь. Кто же это к нам пришёл?

Замарашка. Меня зовут Федя, но все меня дразнят и называют Замарашкой.

Замарашка Федя
Месяц в баню не ходил,
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим!

Воспитатель. Дети, а почему Федю называют Замарашкой? (Ответы детей) . Сейчас Серёжа прочитает тебе стихотворение, а ты внимательно послушай.

Кто зубы не чистит,
Не моется мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Грязнули боятся воды и простуд
И иногда совсем не растут.

Замарашка. Что же мне нужно делать? (Ответы детей)

(Дети дарят Замарашке мыльницу, мыло, зубную щетку, полотенце)

Замарашка. Ребята, сегодня я понял для чего эти вещи. Теперь я всегда буду следить за собой. (Благодарит детей, уходит).

Воспитатель. Ребята, а мы с вами вспомним строки из стихотворения К.Чуковского “Мойдодыр”

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Всегда и везде
Вечная слава воде!

Воспитатель. Сегодня на нашем празднике мы говорили о наших помощниках, о том как они нам помогают, но и вы не забывайте о том как надо заботиться о своём здоровье. И разрешите на прощанье (все вместе) ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ ПОЖЕЛАТЬ!