Почему девушки не нравятся парням, которые нравятся им? Почему я не нравлюсь тем, кто нравится мне.

Почему я не нравлюсь сам себе на фотографиях?

    Из-за того что Вы видите себя в зеркале КАЖДЫЙ БОЖИЙ ДЕНЬ))) Это не плохо (кстате, в большенстве случаев признак стеснительной личности =)))

    Просто все на фотографиях смотрят сами на себя и получается что не нравятся себе. Спросите у каждого возможно кому то фотография нравится.

    Потому что..мы часто предвзято к себе относимься, нам бы хотелось выглядеть лучше ит.д...все правильно стремится к лучшему никто не за прещал, но силы кторорые мы тратим на пизимизм..на счет..я плохо выгляжу и тд...лучше вложить в изменение себя...моралььно...и физически. Одним словом меньше ныть...больше действовать...если вы действительно не нравитесь себе на фото....может все проще..Вам просто не хватает внимания..)))и вы в такой способ его оббретатете) задумайтесь...и поймите в первую очередь для себя...в чем же все таки проблема*)

    Вы мой коллега 🙂

    У меня наверно есть только одна фотография, где я себе не то что нравлюсь, просто терпимо отношусь. А все действительно говорят, что все как и в жизни. Хотя отражение в зеркале меня боле-менее радует. Почему так?!

    Отношу это к внутренним комплексам.

    Я тоже часто задавала себе этот вопрос, удивлялась искренне, пока как то раз е сделала для себя вывод из разговора с подругой. Вкратце разговор был о том, что подруга сделала себе косметическую процедуру, избавившись тем самым от морщин, а я обнаружила, что не замечала их. Пришла домой и начала анализировать, поняла что видела их и раньше, но настолько привыкла к человеку + отношусь к ней хорошо, что е образ в моем представлении это что то целое, а не всякие мелочи, а для нее эти мелочи критичны, так же как и для меня мои. У меня например сломан нос, но его никто из моих друзей не замечал, пока я не раскололась. Просто все ко мне привыкли. Так происходит всегда, при хорошем отношении к человеку, наше подсознание помогает нам незамечать его недостатки, что бы оные не являлись для нас раздражающими факторами в общении. Зато у людей к которым мы плохо относимся, мы в состоянии запомнить на изусть столько недостатков, сколько они сами в себе не замечают.

    Может быть, вы просто нефотогеничны? У меня тоже все фотографии получаются ужасными, за исключением некоторых, которые были сделаны мастерами на фотосессиях. А другие говорят, что ОК, потому что обидеть не хотят, я это уже давно вычислила. Что делать? Ничего, жить дальше, какая разница, что там будет на фотографиях, от этого жизнь счастливее не станет.

    Потому что у вас повышен уровень самокритичности.

    Вы постоянно стремитесь к совершенству и желаете выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Поэтому слишком придирчиво относитесь к своему образу на фото.

    Потому что не фотогеничны или неправильный ракурс. Вы лучше всех знаете свое лицо, при каком угле света получается красивое изображение.надо все это учитывать, тогда и симпатичные фото получатся. Бывает красивое лицо и ужасные фотографии, также и наоборот

    А фото на показа можно? Может быть у вас просто заниженная самооценка и вы не нравитесь сам себе, а может быть просто не фотогеничный человек, я например тоже не на всех фотографиях нравлюсь сама себе.

    Если все говорят, что вы выходите нормально, а вы себе на фото не нравитесь, значит, у вас самооценка занижена - нужно поднимать:-) Другое дело, если вы не фотогеничны (как я, например) - ну что уж тут поделаешь: не ложится ваша внешность на фото и вс! Такие люди обычно в жизни намного интереснее...вот и думайте об этом!:-)

Мы привыкли видеть себя таким как в отражении зеркала. Этот визуальный образ самого себя буквально впечатался у нас в голове, так как в зеркало мы смотрим каждый день несколько раз, а на фотографии со своим изображением реже.

Но здесь нужно понимать, что фотоаппарат «видит» нас как видит любой человек со стороны. А это отраженное изображение в зеркале по горизонтали на 180 градусов.

Лицо даже самого привлекательного и пропорционального человека – не пропорционально до идеала. Чтобы это увидеть можно провести несложный эксперимент. Для этого потребуется в фоторедакторе разделить вертикально изображение человека на 2 части ровно посредине. Потом скопировать любую из половин лица, отразить ее горизонтально на 180 градусов и приставить к той половинке, с которой копировали. И что мы увидим? Правильно! Мы увидим другого человека.

Что с этим эффектом зеркала делать? Ничего. Просто запомните, что ваше лицо для вас – одно, а для камеры и глаз людей – другое.

От улыбки станет всем светлей!

Улыбаться на фотографиях нужно. В меру конечно. Исключение когда улыбка не приветствуется – это если того требует определенная задумка или композиция.

Все эти разговоры про то, что «я не красиво улыбаюсь», «у меня не получается улыбаться на камеру» — полная ерунда. Это только ваше субъективное мнение. Но поверьте, что улыбающийся человек для зрителя смотрится всегда более привлекательно, чем печальный, угрюмый, с суровым выражением лица и зажатыми губами.

Улыбаться же можно не только губами и ртом. Можно улыбаться глазами и микромимикой. Когда улыбка в душе – она и выражается на лице.

Есть такие выражения «потухшие» и «живые» глаза. Вот это как раз про то. Когда вы расслаблены, доверяете фотографу то, поверьте, все будет хорошо.

Недоверие фотографу, боязнь камеры и суета


Фотограф – всего лишь человек, который, возможно, видит вас первый и последний раз. Камера – всего лишь технический инструмент. Спрашивается – чего бояться?

Но не все так просто. Все это понимают, но все равно ведут себя перед камерой неловко. Часто необоснованно суетятся, нервничают.

Даже директора крупных фирм, солидные мужчины и деловые женщины при виде фотографа и камеры часто ведут себя нервозно. Хотя, казалось бы, кто как ни они должны быть примером выдержки перед другими людьми.

Что с этим делать? Можно прерваться, поговорить на отвлеченные темы, выпить кофе или чай. И продолжать фотосессию. Через 20-30 минут вы, скорее всего, будете чувствовать себя уже в своей тарелке. Меняйте позы, двигайтесь, экспериментируйте.

Завышенная самооценка, «себяшки» и соцсети

У многих людей крайне завышено представление о собственном образе. Отчасти это благодаря соцсетям, селфи и т.п.

Вот, например, в соцсетях практически все позиционируют себя явно не такими, как в реальной жизни. Каждый хочет казаться краше, моложе, сексуальнее и лучше, чем есть на самом деле. Часто фотографии в соцсетях приукрашены фильтрами смартфона. Во многие смартфоны встроена куча эффектов. Например, многим девушкам нравится, что на «себяшке» у них идеально гладкая кожа, как на кукле. Хорошо или плохо это – судить не будем. Это дело вкуса.

Но вся суть в том, что таким образом сам человек строит иллюзорную картину себя для себя. Без оглядки на то, как воспринимают его другие люди. А люди часто визуально воспринимают по-другому.

Фотограф, конечно, должен сгладить все явные недостатки. Но главная задача – показать индивидуальность человека, его особенности. В этом и кроется красота фотографии.

Привыкнуть к себе другому можно. Просто больше доверяйте фотографу, его взгляду. Возможно, взглянув на себя под другим углом, вы к своему удивлению найдете в себе что-то новое.

Сильно «отфотошопили»

Бывает так, что фотограф перестарается и отретуширует лицо до неузнаваемости. Ему хочется сделать картинку идеальной, а в реальности человек себя не узнает.

Что фотограф может сделать с лицом и фигурой? Что угодно: уменьшить или увеличить любые части тела, чересчур осветлить глаза, что человек будет походить на вампира, «отполировать» и разгладить до кукольного состояния кожу, убрать полностью все морщины и мешки под глазами.

Сильная ретушь до неузнаваемости и стремления к идеалу подойдет для глянца, когда ретушеры «вылизывают» каждый пиксель и значительно вмешиваются в изображение, корректируют все недостатки на лице и теле.

На наш взгляд, человек на фото должен походить на самого себя, чтобы его узнавали его родные и знакомые. Поэтому к ретуши мы относимся с умом: удаляем только явные недостатки кожи (повреждения, прыщики), иногда легко корректируем фигуру.

Как полюбить свое лицо на фото

  1. Больше и дольше фотографируйтесь . Весь секрет достигается постоянными тренировками и упражнениями перед камерой. Если можно так сказать) Вы со временем привыкните к своему изображению. И оно покажется вам гармоничным. И чисто математически на 101-й или 501-й раз вы все равно рано или поздно себе понравитесь.
  2. Проявляйте эмоции, двигайтесь в кадре . Но без фанатизма. Постарайтесь делать все непринужденно и медленно. Фиксируйте позы и настроения, чтобы фотограф успел поймать «тот самый кадр». Больше разнообразных кадров – больше поле для выбора.
  3. Фотографа нет . Фотограф и его камера – это зритель . Не концентрируйтесь на камере и фотографе, за исключением, когда вас об этом специально не просят. Показывайте свои лучшие стороны! Гордитесь собой! Девушки — заигрывайте и флиртуйте с камерой! Веселитесь!
  4. Не разговаривайте и не жуйте в момент фотографирования . Часто бывает так, что расположенность и доверие есть, есть и эмоции, но модель портит кадр, так как что-то говорила в самый ответственный момент. Говорить на фотосессии, конечно надо, но стоит прерываться на 2-3 секунды в момент фиксации позы, эмоции и срабатывания затвора фотоаппарата.
  5. Пересматривайте свои старые фото . Вы удивитесь, но вам очень понравятся многие фотографии, где вы моложе: школьные, студенческие и т.п. И вы поймаете себя на мысли, что раньше не считали эти снимки хорошими или просто не обращали на них внимание.

Любите себя и удачных вам кадров!

Причина того, что на фото мы совсем себе не нравимся, проста. Мы привыкли всю жизнь смотреть на себя в зеркало, то есть видим свое лицо в отражении.

Но симметричных лиц не существует, а значит, без отражения мы выглядим совершенно иначе. Когда мы видим наше реальное изображение на фото, нам непривычно. Это вызывает отторжение и неприятие, мы кажемся себе некрасивыми.

Недавно компания True Mirror запустила производство зеркал, которые показывают наше настоящее отображение. Но идея провалилась: мало кто готов принять себя настоящего после долгих лет привычки к отражению.

Чтобы все же получаться на фотографиях хорошо и нравиться себе, фотографы советуют делать несколько простых трюков.

Улыбаться, но не широко

Согласно исследованиям, люди склонны относиться с доверием к улыбающемуся человеку. Но слишком широкая улыбка может намекать на неискренность, к тому же, если зубы неидеальны, это сразу бросится в глаза.

Выбирать правильный объектив

Разное фокусное расстояние объектива по-разному фотографирует лица и фигуры. К тому же, чем ближе лицо к объективу, тем больше будет его искажение.

Делать больше селфи

Селфи помогают нам сфотографировать самих себя с того ракурса, который кажется нам наиболее удачным. Так, принимая эти фото, мы постепенно знакомимся с настоящей собой, а не отражением.

Сниматься с левой стороны

Согласно исследованиям, левая сторна лица у подавляющего большинства людей более фотогенична, чем правая.

Это связано с тем, что левое полушарие отвечает за эмоциональную и чувственную часть, что отражается и в чертах лица.

Выпить бокал вина

Небольшая доза алкоголя расслабляет, делает лицо более румяным, а впечатление от фотографии сглаживается. Но главное — не переусердствовать. Излишняя доза алкоголя способна затуманить взляд и сделать черты лица поплывшими.

Мое дело — сказать, ваше — исправить!

Зачастую, первые минуты персональной фотосъемки наиболее яркие. Фотограф знакомится с натурой человека и настраивает оборудование, иногда - отвлекается на интересные вопросы и не боится открыться, потому-что его искренность - начало диалога, доброго разговора, без которого невозможно создать настроение в кадре, передать сущность, отразить лик, раскрыть образ.

Первые минуты на съемочной площадке - не только слова, но и слепки - одиночные кадры в помощь фотографу, которые помогают в проверке оборудования, ракурса съемки, реквизита и… оценки, восприятия… того, как и кем видит себя человек в кадре. Иногда сценарий готов, но требует доработки, адаптации под целостный образ, подгонку под лик, или анатомические особенности, которыми занимается визажист, пока не произошло касание светом…

… проверка верности макияжа - отнюдь не данность, и не отвлекающий маневр, иногда, и в том нет вины коллеги, требуется сбалансировать тона - привести к гармонии. Но главное - не приступить ту грань, за которой звучит привычное:

— Я себе не нравлюсь!

— Я себя совсем не узнаю… удалите этот снимок, и сделайте другой!

Почему мы не нравимся себе на фотографиях

Конечно, не всегда звучат подобные фразы, иногда бывает хуже - тишина. Опытный мастер, в процессе обсуждения слепков, не ждет сухого ответа, его интересуют детали, но иногда нет их - человек зажатый, или впервые перед камерой. Успех съемки ставится под сомнение, а в головах витают двоякие мысли:

Заказчик: — Откуда у меня такие круги под глазами? Визажиста плохого наняли, или фотограф света не видит? А все-таки у меня чего-то не… и выгляжу я как дура в этом облике, хотя… не могу понять мастера, может он и не мастер?

Фотограф: — Мне бы понять, почему «не нравлюсь». Взгляд, а может - ракурс, или образ был хорош на словах, да чужим оказался на съемочной площадке. Мне бы отклик, чтобы быстрее, и вернее править, а то время идет, настроение тает… как бы не уныл человек, совсем беда…

В подобные минуты решается судьба съемки: или успех, или повествования не будет, - пора идти домой. Чтобы не случилось худшего, рекомендую открываться - говорить как есть, что думаете; в такие минуты нельзя обидеть фотографа, или заслужить плохую оценку. Говоря по правде - все наоборот: честь и хвала тем, кто умеет разбираться в себе.

В этой заметке не будет демагогии и нравоучений. В ее основе - личные наблюдения и опыт, а так же - результаты психологических исследований, которые помогут разобраться в том:

  • Как так происходит, что фотографирует соседка Машка - себе нравлюсь, а фотограф Пашка - нет.
  • Как найти в себе причины, которые мешают слышать фотографа, вживаться в образ, и нравится себе на фотографиях.
  • Как быть, если привык говорить «себе не нравлюсь» и ждать чуда, а получается хуже - фотограф ждет от меня объяснений.

Примечание:

Раньше было 7 причин, теперь - 9. Это говорит о том, что мнение автора - не догма и когда появляются новые мысли - заметка обновляется.

Причины

Задуматься? Начинай!

Суета

Подготовка к фотосъемке - не один день и не один диалог. Если задуматься, то вокруг много организационной суеты: выбор мастера и предварительная встреча, подбор образа и сценария съемочного дня (желательно в этот день исключить все, что может отвлечь, прогневать, найти в душе нотки грусти, негативных воспоминаний). Хорошая фотография без этого невозможна и скрытая нервозность - стиснутые зубы, напряженные мышцы, «стеклянный» взгляд, - не данность, но довольно частое, но главное - временное явление. Главное - вовремя удалить, зафиксировать подобное состояние, и разобрать причины.

Иная грань стресса - умение «накрутить себя»: фотограф заметит мои (нужное вписать) или то, что я вчера плакала (или выпил лишний бокальчик, или два), забыла поискать в интернете подборку лучших поз и теперь, боюсь, фотограф смеется над моим позированием (такому нет места в нашей практике). Подобные мысли способствуют напряжению и активированию всех защитных реакций организма, что приводит к отстраненности от происходящего на площадке и логично - фиксированию искаженного облика на фотографии. Чтобы вовремя избавиться от стресса, забудьте о том, что было до и что будет после фотосъемки. Просто дышите.

Агрессия

Итоговая фотография зависит от множества факторов: подготовки, локации, стиля фотографа, настроения команды и… отношения человека к стороннему взгляду. Большинству неловко - неприятно или странно (все индивидуально), и это нормально. Фотосъемка - пристальный и субъективный взгляд, который стремится подсмотреть личное, чтобы сделать его публичным, или - доступным третьему лицу (фотограф). Агрессия - нормальная реакция на попытку (и неважно, что мы даем согласие) проникнуть в наш внутренний мир. Ненормально - это если защита не спадает, не уступает место доверию к мастеру, и попадает на фотографию.

Самооценка

Как говорится: «Я знаю свои недостатки, но попробуйте мне только о них сказать!» Шутка ли - не знаю, только работает. Повседневность напоминает нам игру от первого лица: живем по графику, иногда - ритму; работаем, отдыхаем, разговариваем… но, главное - не видим себя и свое мнение, со стороны. Хотя… да, есть зеркало и палка для селфи, и они подыгрывают во многом - помогают соответствовать вымышленному образу и позабыть реальный. Только не все это учитывают, в том числе фотоаппарат - он фиксирует все: нужное и ненужное. Только фотограф, совместно с вами, может оставить важное, убрать лишнее. Не уходите от диалога.

Незнание себя

Потуги приравнять себя к фотомодели - трата времени. Знаю многих удивлю, но большинству из нас нужно изображение себя, а не образ манекена, или - зажатого и уставшего человека, который взялся за вычурную позу, балетно-театральные па, и в итоге получил «богато», хотя оплатил «красиво». Честная фотография, - которая отражает, знакомит и увлекает образом, настроением и характером, - следствие ответа на вопрос: «Кто я?» В такой фотографии будут наши достоинства - красивые глаза, к примеру. И недостатки: асимметрия губ. Главное - любить себя, а не вымышленный образ. Фотография поможет.

Отсутствие тяги к познанию

Человек для портретного фотографа - холст. Мы считаем, что его задача - сделать нас чуть краше, чем есть на самом деле, но все немного иначе. Хороший мастер нивелирует, находит и приводит к гармонии, наши достоинства и недостатки. И свое повествование он пишет иначе, с учетом инструментов, коррекция которых нам неизвестна: фокусное расстояние объективов - 50-200мм, а не ~14мм, как в наших смартфонах; импульсные источники света (если речь о съемке в студии) и углы: как освещения, так и съемки (ракурсы). Да, множество неизвестных. Но это повод во всем разобраться - познакомиться с собой. Вновь возвращаемся к диалогу.

Недоверие к фотографу

Принято считать, что мы боимся получиться плохо на фотографии: оказаться полнее на пару-тройку килограмм, или того хуже - принять глупый вид. Но все немного иначе и мы боимся, если так можно выразиться, не своего отражения, а того, кто на него смотрит. Скажу иначе - фотографа, знакомого или малознакомого человека, который видит нас незащищенными и, не могу исключать, способными лукавить. Он все видит и понимает, а мы - осознаем, боимся и произносим робко: «Я себе не нравлюсь». Нельзя врать во время фотосъемки - в общении с фотографом и будущим зрителем, ведь один из них - мы сами.

Неверный выбор фотографа

Недоверие - следствие ошибки при выборе. Обычно как выбираем? Маш, а твой фотограф и портреты делает? А то мне красиво хочется, вот как у тебя, ну и чтобы недорого. Хотя в быту, если так можно выразиться, уместно правило: «Выбор - всегда компромисс». Можно ему не верить, но чтобы выбрать автора для себя и под свою задачу, а не простое типовое отношение к заказчику, необходимо изучить творческий стиль, манеры и внутренний мир фотографа. И в большинстве случаев эти временные затраты окупаются, поскольку на съемке не звучит - «я себе не нравлюсь». Нас понимают только те, кому мы интересны и дороги.

Искаженное понимание стиля

Мы подменили понятие стиля - стилизацией. Стиль - то, как автор видит образ, формирует его и какие инструменты выразительности использует, чтобы подчеркнуть значимые детали и тем расставить акценты. Стилизация - бутафория, тонировка итоговых фотографий и все, на что легко потратить бюджет. Мы хотим краше, а получаем «богаче»; стремимся отразить себя и забываем простую истину: «Простота помогает сосредоточиться на главном». И продолжим - избавиться от страха: пристального взгляда со стороны, своего несоответствия между тем, что думаем о себе и тем, что видим… избавиться от всех причин из этого списка.

Отсутствие визуальной грамотности

Если я не нравлюсь себе на фотографиях, то найдется виновный фотограф, плохая техника и, как же без этого, погода, настроение, соседка Машка (вот она **), и кто угодно, только не мы. А если задуматься на минутку, кто из нас превосходно разбирается в языке фотографии? Или, что правильнее спросить, кто слышал о нем? Автор молодец - написал рассказ, да читать-то как, когда языка не знаешь? К сожалению, культура фотографии у нас утрачена. Да и в целом, если быть честным, с культурой у нас плохо, отсюда и желание поставить «диагноз» - «я не нравлюсь себе», вместо уважительного обращения: «Простите, я может чего не понимаю, но почему у меня…» Говорят, доброжелательность устраняет все причины из этого списка.

P. S.

Если говорить о персональной фотосъемке, то фотография в глазах заказчика - изображение себя, но со стороны фотографа все немного иначе. Фотография - повествование, рассказ или очерк, притча. Следствие такого разделения - ряд причин, которые описаны выше. С какими столкнется читатель я не знаю, но уверен, что лучшая защита, от подобных «не нравлюсь» -развитие собственного художественного вкуса, объективное понимание себя (своего облика и места в обществе, и его истории) и тщательный выбор фотографа, который понятен вам, и вы для него - не средство заработка, а человек.

Страх перед камерой во время фото или видеосъемки – очень распространенное явление среди обывателей. Никаких претензий у фотографов нет […]

Существуют ли в природе женщины, которым бы нравилось, как они выглядят на фотографиях или на видео? Почему нам всегда кажется, что Таня, Лена, Мария Степановна еще ничего, а вот y меня и нос какой-то длинноватый, и глаза странно косят. Интересно, а у красоток с обложек модных журналов бывают такие проблемы?

А может, в самой женской психологии заложена вечная неудовлетворенность собой или трудно примириться с мыслью, что именно такой нас видят другие (а я-то о себе совсем иного мнения)?

Разобраться в столь непростом вопросе без помощи профессионала невозможно, поэтому давайте узнаем мнение фотохудожника, работающего с моделями, актрисами. Вот что он рассказал:

«Конечно, можно утешаться мыслью, что вы не фотогеничны. Действительно, такое понятие существует, но если вы не являетесь профессиональной моделью, которая должна быть универсальна и получаться в любом ракурсе, то забудьте эту отговорку.

Для того, чтобы добиться хорошего результата, надо приложить некоторые усилия. Фотографироваться тоже работа, и не только для фотографа. Существует мнение, что самые удачные фотографии получаются, когда вы не знаете, что вас снимают. Возможно. Но много ли у вас наберется таких снимков? Увы, преобладают статичные фигуры, зажатые, испуганные, как фотография на паспорте, или самодовольные, без проблеска мысли в глазах, застольные «групповухи», где мы сами с трудом себя узнаем.

Бытовые фотографии в большей степени должны передавать наш характер, внутренний мир. Это можно сделать через настроение, о котором расскажут глаза, мимика, поза, или через какой-то антураж, внешние атрибуты. Не надо ничего вычурного, балетно-театрального. Все должно быть естественно, но для этого надо знать себя, уметь показать свои плюсы и скрыть минусы. И здесь мы опять возвращаемся к проблеме тела. Перед объективом сразу же вылезают все комплексы и зажимы. Расслабьтесь, принимайте себя такой, какая вы есть, не думая о том, что у вас ужасные уши или размер далеко уже не 44. Проявляйте эмоции, туманно-отстраненные лица пользуются успехом на подиуме, но не в жизни. Подыграйте фотографу, у вас есть прекрасная возможность проявить свой актерский потенциал.

К сожалению, культура фотографии у нас утрачена. Испанцы, например, раз в год ходят делать семейный снимок в фотостудию. Мы забегаем к фотографу, когда возникла необходимость в пресловутых 2х3 или 4х6. Если у вас будет воз-можность, сделайте себе подарок, сходите к фотохудожнику, тем более сейчас это доступно не только звездам кино и фотомоделям. Настоящий профессионал найдет тот самый выигрышный ракурс, свет, а ваши внуки смогут гордиться тем, какой красивой, молодой и счастливой была их бабушка. А то, что ваше собственное отношение к себе изменится - это мы вам гарантируем.

А теперь несколько рекомендаций для тех, кто хочет хорошо выглядеть на фотографиях:
1. Окиньте себя критическим взором. Изучите перед зеркалом, чтобы знать свои сильные и слабые стороны. Не пожалейте времени и найдите несколько выигрышных ракурсов. Погримасничайте немного, похулиганьте. Каноны, которые раньше существовали, наподобие того, что нельзя скрещивать ноги или разворачивать их внутрь, сейчас неактуальны. Может быть, именно х-образные ножки придадут вам неповторимый шарм, а налет легкой грусти подчеркнет выразительность лица.

2. Фотографируясь, постарайтесь держать осанку, не сутулиться, расправить плечи и втянуть живот. Соблюдение этих элементарных правил уже позволит вам безбоязненно показывать фотографии друзьям.

3. Помните, что фотография прибавляет 10 кг к вашему настоящему весу, вот почему на фото мы выглядим крупнее.

4. Наибольшей популярностью пользуется ракурс в три четверти. Не снимайтесь «в лоб», лучше чуть развернуть корпус.

5. На любительских фотоаппаратах не стоит делать портретную съемку. В них используются широкоугольные линзы, и когда вы подносите фотоаппарат близко к лицу, то получаете искаженное изображение.

6. Не снимайте сверху вниз, если, конечно, вы не начинающий оператор ужастиков. Коротенькие, как обрубки, ножки, непропорциональное тело - последствия такой съемки. Желающим удлинить ножки, снимая снизу, тоже советуем не терять чувство меры.

7. Уделите внимание композиции, чтобы не получилось, что над головой три метра, а внизу только макушка торчит. Часто этим грешат желающие совместить красоты морских пейзажей со своими прелестями.

8. Самый удачный свет - мягкий, рассеянный, который не дает резких теней. А, например, тень от носа может исказить черты лица. Солнце не должно светить в объектив.

9. Учтите, что у фото - и видеокамер иногда возникают проблемы при воспроизведении некоторых цветов и цветовых сочетаний. Не всегда получается белое лицо и черное платье или темное лицо и белое платье. Бледно-голубые вещи могут выглядеть белыми. Красный и оранжевый «растекаются» за пределы контура. Желтый может отбрасывать отблеск на лицо, придавая коже нездоровый желтоватый оттенок. А белое платье или рубашка добавят 2-3 лишних килограмма.