Презентация на тему зож детям дошкольного возраста. Здоровье детей

В основе психологического состояния ребенка, а значит и здоровья, лежит переживание ребенком психологического комфорта и дискомфорта. От того, как педагоги организуют свою деятельность, зависит дальнейшее развитие малыша.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий — обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий:

1. Здоровье физическое.

2. Здоровье психическое.

3. Здоровье социальное.

4. Здоровье нравственное.

Критерии оценки здоровья:

Уровень работоспособности.

Оценка наличия вредных привычек.

Выявление физических дефектов.

Оптимальный двигательный режим.

Рациональное питание.

Закаливание и личная гигиена.

Положительные эмоции.

Социальное благополучие.

Средства здоровьесберегающих технологий:

1. Средства двигательной направленности:

Элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание) ;

Физические упражнения;

Физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др.

2. Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия, ингаляция).

3. Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня… .)

Методы здоровьесберегающих технологий : фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий.

К работе по профилактике эмоциональных напряжений, а следовательно, и подготовке детей к формированию у них основ здорового образа жизни решается через игровые упражнения: театрализованная игра, психогимнастика.

Слайд

Уже в раннем возрасте у детей начинают проявляться артистические способности. Игры – драматизации очень полезны, потому, что их можно использовать во всех формах работы. В игре снижается скованность, малыш раскрепощается, расширяется сфера эмоциональных и мыслительных способностей, развивается фантазия, воображение. Например, имитируя позу “кошечки”, ребенок учится расслаблять те или иные мышцы. Его память воспроизводит “кошачьи” черты (малыш выгибает спинку, урчит, ползает на коленях). Или идем по дорожке так, как это делает зайчик – прыжками, медвежонок – вперевалочку, мышка – на носочках.

Слайд

Каждый этап психического развития ребенка во многом зависит от уровня его физического развития. Развитость движений является одним из показателей правильного нервно – психического развития в раннем возрасте. В самостоятельной деятельности малыши больше, чем дети старшего возраста двигаются, так как в силу возрастных особенностей не могут долго сосредотачиваться, рисуя, рассматривая книги. Подавляющая часть их самостоятельной деятельности уходит на действие с предметами и игрушками. Использование физических упражнений в раннем возрасте имеет свои особенности:

1. Все двигательные задания связаны с конкретной задачей: “Бросим мяч в корзину” и т.д.

2. В играх прибегаем к сравнениям: “Попрыгаем как мячики. Побежим тихо, как мышки”.

3. Каждому малышу в нашей группе достаточно места для движения.Детей необходимо чаще хвалить, чем порицать.

4. Обязательно следим за физической нагрузкой, не допускаем перевозбуждения.

5. Отслеживаем поэтапность: сначала отрабатываются пассивные движения, потом совместные, затем по подражанию, и, наконец, по слову.

6. Учитываем не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей.

Слайд

Слайд

Обучение подвижным играм и упражнениям начинаем с утренней гимнастики. Эмоционально-стимулирующая гимнастика позволяет детям обрести положительное эмоциональное состояние и тонус на весь день.

Необходимо так же следить за соблюдением светового режима, правильной посадкой, соблюдением рационального режима дня, сочетанием труда и отдыха, наличием прогулок на свежем воздухе, правильным питанием, полоскание рта после приема пищи.

Слайд

Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста можно осуществлять по следующим направлениям:

1. Привитие культурно-гигиенических навыков.

Слайд

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. В этом возрасте ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней.

Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков используются дидактические игры, игры – упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.

Слайд

2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

Приучаем ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце. Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

Обучение необходимо организовывать не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

Слайд

3. Формирование представлений о том, что полезно и, что вредно для организма.

Слайд

Особое внимание необходимо обращать на значимость для организма сна, прогулки, еды и других режимных процессов. Развитие движений в полной мере не обеспечивает укрепление здоровья, рекомендуется закалять детей ввиду того, что адаптация к температурным перепадам идет сложно, дети часто болеют простудными заболеваниями.

Поэтому особое внимание в режиме дня уделяем проведению закаливающих процедур. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию привычек здорового образа жизни.

Слайд

В 15 часов дети просыпаются, выполняют упражнения в кроватке, разогревают стопы ног, затем используем «Рижский метод закаливания». Для данного метода используются дорожка из грубого полотна, которая смачивается в 10% растворе поваренной соли, тазик с теплой водой и полотенца для растирания стопы. Прохождение можно повторить 2-3 раза и совместить его с хождением по ребристой доске и «Дорожкам здоровья» — массажный коврик, коврик с нашитыми пуговицами и речными камушками. Подобные дорожки используют для профилактики плоскостопия и являются активными раздражителями рецепторов, находящимися на стопе ребенка.

Слайд

Слайд

Эффективными методами, дополняющим закаливание, являются мытье рук прохладной водой (доходя до локтей).

Слайд

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того чтобы она действительно давала эффект, виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от предыдущего занятия. Так после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижных игр; после физкультурных, музыкальных мероприятий — с наблюдения, спокойных игр и т. д.

Слайд

Важную роль играет дыхание. Дыхательные упражнения включаются во все оздоровительные упражнения. В работе с детьми двух, трех лет используются несложные упражнения. Учитывается недостаточно развитая координация движений. Эффективно использовать в этом возрасте игровых приемов, эмоционально-образных упражнений. Воспитатель выполняет упражнения вместе с ребенком. Большинство упражнений носит имитационный характер: “ Носик”, “Насос”, “Упрямый ослик”, “Полет самолета”, “Лошадка”.

Слайд

Профилактика зрения – это одна из важнейших задач в детском саду. После каждого занятия, связанного с напряжением глаз, мы тренируем мышечный аппарат глаз у детей простыми упражнениями:

1. Рассматриваем комнатные растения, так как зеленый цвет благоприятно действует на зрение.

2. Рассматриваем предметы близко и далеко, смотрим в окно на окна и дома.

3. Расставляем яркие игрушки на разной высоте, чтобы дети выполняли просьбы найти глазками подвешенный шарик, петушка на шкафу, а также разучиваем несложную гимнастику для глаз:

И.п. сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть. Повторить 6-8 раз.

И.п. сидя. Быстрые моргания в течении 20 секунд.

Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторить 5-6 раз.

Легкие нажимы на верхние веки обоих глаз в течение 1-2 сек.

Слайд

В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных отклонений. Вместе с тем в этом возрастном периоде организм отличается большой пластичностью, поэтому можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей осуществляется по средствам коррекционных упражнений и игр.

Слайд

Развитие манипулятивной деятельности. Этому как нельзя лучше способствуют различные пальчиковые игры, ведь они напрямую связаны с развитием речи. Проводим динамический час с элементами логоритмики. (Железнова «Музыка с мамой») При этом используем природный материал (шишки), суджок.

Слайд

4. Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей.

Наладить взаимоотношения помогают разнообразные формы работы: показы занятий, консультации, тематические родительские собрания, папки-передвижки, в которых отражается жизнь детей в детском саду.

Анализ показателей педагогического процесса в группе, результатов пропаганды ЗОЖ среди родителей, успешности привития навыков ЗОЖ детям в учебно-воспитательного процесса на первом этапе дошкольного детства позволяет нам заявить, что все воспитательно-оздоровительные мероприятия, проводимые по данной методике, дают хорошие результаты, а значит, являются обоснованными. Они позволяют выработать разумное отношение детей и родителей к своему организму, привить санитарно-гигиенические навыки, помочь ребенку приспособить к постоянно меняющимся условиям окружающего мира, что проявляется в устойчивости к экстремальным ситуациям, невосприимчивости организма к неблагоприятным факторам.

Выполнила: воспитатель МДОУ д/с № 384 г.о. Самара
Кулешова Марина Александровна
Содержание
Цель.
Актуальность.
Задачи.
Информационно накопительный этап.
Организационно практический этап.
Презентационно-завершающий.
Предполагаемый результат.

Актуальность

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро.
На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду мы обратили внимание на увеличение заболеваемости дошкольников.
Причина роста заболеваемости много, это и плохая экология, не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности.
Необходимо формировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания комплексному изучению природы и ее связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек –часть природы и он должен беречь и уважать окружающий мир и себя в нем.
При этом важно найти интересующую детей тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром.
Цель
Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.
Формирование у детей знанио правильном питании.
Развитие воображения и художественно-творческих способностей в процессе реализации проекта «ХОЧУ РАСТИ ЗДОРОВЫМ»

Задачи
*Создать здоровье сберегающую среду для реализации проекта.
*Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
*Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах. Познакомить детей с витаминами,раскрыть их значение для человека.
*Развивать познавательные и творческие способности детей.
*Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
*Способствовать развитию партнерских отношений между детьми и родителями.

Этапы проекта


I. Информационно-накопительный
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический
Непосредственно образовательная деятельность « Волшебный мир овощей и фруктов».
Беседы «Что делать, что бы быть здоровым»,»Овощи,ягоды и фрукты – самые полезные продукты», «Витамины».
Создание предметно развивающей среды: рисование «Овощи» , «Фрукты». Лепка «Овощи и фрукты». Аппликация «Корзинка с овощами и фруктами».
Дидактические игры: « Фрукты», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Собираем урожай».
Сюжетно ролевые игры «Овощной магазин», «На даче», «Больница».
Сочинение вместе с детьми сказок про овощи и фрукты, заучивание загадок и стихов.
Чтение: стихотворения И. Финк «Овощи и фрукты» , Я. Аким « Яблонька» , Ю. Тувим «Овощи», Е. Трутнева «Урожай, урожай!», русские народные сказки.
Изготовление масок овощей и фруктов, а так же атрибутов для сюжетно ролевых игр «Овощной магазин» , « Больница».

III. Презентационно - завершающий
Развлечение « Правильно питайся, здоровья набирайся»
Выставка продуктов детской деятельности.
Оценка этапов реализации проекта детьми.

Предполагаемый результат
В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровье сберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.
Выдвинутая нами гипотеза получила свое подтверждение. Дети приобрели реальный опыт самостоятельной, совместной со взрослыми познавательной, продуктивной творческой деятельности.
Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они стали больше уделять внимание своему здоровью и здоровью детей.

Ресурсы

Алябьева Е.А. « Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками». Москва. ТЦ Сфера,2004 г.
Блинкова Г.М. «Занятия. Познавательное развитие детей 5-7 лет» . Москва, 2010 г.
Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников». Москва,2003 г.
Галанов А.С. « Игры, которые лечат». Москва, ТЦ Сфера,2006 г.
Зайцев Е.К. « Уроки Айболита» СПБ.2003 г.
Иванова А.И. « Человек. Естественно- научные эксперименты в детском саду». Москва,2010 г.
Кулик Г.И., Серженко Н.Н.»Школа здорового человека» Москва. ТЦ Сфера,2010г.
Каркушина М.Ю.» Зеленый огонек здоровья» Москва,2009 г.
Люцис К. «Азбука здоровья в картинках». Москва. Русское энциклопедическое творчество.2004 г.
Ротенберг Р. «Расти здоровым» Москва. Физкультура и спорт. 1993 г.
Шорыгина Т.А.»Беседы о здоровье» Москва.2010 г.

Здоровье детей

Слайдов: 12 Слов: 219 Звуков: 0 Эффектов: 0

Как сохранить здоровье ребёнка? Отношение семьи к занятиям ребёнка физкультурой и спортом. Итоги 1 четверти и предварительные итоги 2 четверти 4. Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребёнок – источник многочисленных невзгод. Памятка для родителей по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. Выполнение детьми режима дня. Соблюдение правил личной гигиены. Двигательная активность ребёнка должна быть достаточной (23 – 30 тысяч шагов в день). - Дети.ppt

Иммунитет ребёнка

Слайдов: 10 Слов: 274 Звуков: 0 Эффектов: 0

Как не болеть в детском саду? Что способствует ухудшению здоровья детей? Как бороться с высокой заболеваемостью детей? Чем можно повысить иммунитет ребенка? Повышение иммунитета, защита иммунитета. Приобретение специфических средств защиты. Физкультура (двигательные упражнения на улице). Лечебно-профилактическая работа. Закаливание. Прием витаминов, сиропов. Работа с родителями. Формирование у родителей, педагогов, детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Бег по воде за мячом. Погружение в воду под обруч. Хождение по солевой дорожке. Босохождение. Гимнастика. - Ребёнок.ppt

Дети и здоровье

Слайдов: 28 Слов: 702 Звуков: 0 Эффектов: 159

Цели: Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в психофизическом развитии ребенка; Оказание помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечение лечебно – оздоровительных мероприятий, адаптация к жизни в социуме, всестороннее развитие детей. Основные задачи. Комплексная диагностика. Консультативно- информационная работа. Коррекционная работа. Валеологическое образование детей. Физкультурно – Оздоровительная работа. Материальное Обеспечение. Исследование состояния здоровья детей: Осмотр детей специалистам поликлиники; Осмотр детей медперсоналом ДОУ, определение групп здоровья; Диагностика речи логопедом ДОУ, Выявление нарушений двигательной активности, координации движений, и т.д. в беседах с родителями и педагогами. - Дети и здоровье.ppt

Детское здоровье

Слайдов: 64 Слов: 3415 Звуков: 0 Эффектов: 0

Здоровье детского населения как показатель общественного здоровья. Мониторинг здоровья и образа жизни. Технология мониторинга. Принципы мониторинга. Основные задачи мониторинга. Модель мониторинга. Информационно-аналитическая подсистема «Здоровье». Здоровье населения (общественное здоровье). Здоровье детского населения. Подсистема «Здоровье». Медико-демографические показатели. Численность населения. Численность детей от 0-14 лет. Рождаемость - число родившихся живыми на 1000 человек населения в год. Динамика показателей рождаемости и смертности населения. Динамика естественной убыли населения. - Детское здоровье.ppt

Технология здоровья

Слайдов: 19 Слов: 709 Звуков: 0 Эффектов: 0

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе. Основные понятия. «Информационные углы». Здоровье человека – в его руках. Усилия взрослых по воспитанию здорового образа жизни не зря проходят. Составляющие здоровья. Признаки индивидуального здоровья. Компоненты здоровья. Здоровый образ жизни. Здоровьесберегающая технология. Группы здоровьесберегающих технологий. Принципы здоровьесберегающей педагогики. Технологии здоровьесберегающей педагогики. Оценка некоторых образовательных технологий по их здоровье-сберегающей направленности. Характеристика образа жизни. - Здоровье ребёнка.ppt

Здоровый ребенок

Слайдов: 11 Слов: 426 Звуков: 0 Эффектов: 111

Родительское собрание Тема: Здоровье наших детей. Чтобы ребенок был здоров. Утренняя гимнастика. Прогулка. Закаливание. Занятия спортом. Правильное питание. Здоровый сон. Не забывайте гулять с детьми. Прогулка полезна в любое время года. З а к а л и в а н и е. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями. Зимний футбол. Катание на коньках. Хоккей. Лыжи. Игра на спортивных площадках. Игра в спортивном зале. П р а в и л ь н о е п и т а н и е. Дети засыпают по-разному. Укладывать ребенка спать нужно в одно и то же время. Желаем Вам и вашим детям ЗДОРОВЬЯ! - Здоровый ребенок.pps

Растем здоровыми

Слайдов: 13 Слов: 333 Звуков: 0 Эффектов: 0

Растем здоровыми. О способах укрепления здоровья О профилактике простудных заболеваний О вредных привычках. Пословицы. Какой обед можно назвать здоровым? Какое питание нужно считать здоровым. Разнообразное Богатое овощами и фруктами Регулярное Без спешки. Однообразное Богатое сладостями От случая к случаю Второпях. Выбери себе завтрак. Сладкий сон. Чистота – залог здоровья. Советы Ильи Муромца. Перед телевизором-сиднем не сиди. Станешь стройным, как Алёша Попович. Курить или не курить? Я говорю «НЕТ!» курению. Расти здоровыми - вести здоровый образ жизни. Соблюдать чистоту. Правильно питаться. - Растем здоровыми.ppt

Здоровье современных детей

Слайдов: 20 Слов: 504 Звуков: 0 Эффектов: 43

Состояние здоровья современных детей и подростков. Inequalities in young people`s yealth. Число 11-летних школьников, которым нравится школа. Число 11-летних школьников, жалующихся на здоровье. Число 11-летних школьников, завтракающих каждый школьный день. Число 11-летних школьников, ежедневно употребляющих фрукты. Число 11-летних школьников. Число 11-летних школьников, которые курят. Корреляционная связь курения. Число 11-летних школьников, которые употребляют алкоголь. Корреляционная связь употребления алкоголя. Число 15-летних школьников, которые в своей жизни употребляли гашиш. - Здоровье современных детей.ppt

Здоровые дети в здоровой семье

Слайдов: 24 Слов: 1860 Звуков: 0 Эффектов: 0

Здоровый ребенок. Вопросы физкультурно-оздоровительной работы. Стремление родителей использовать двигательную деятельность. Этапы проекта. Диагностическое направление. Совершенствование содержания предметно-игровой среды. Решение задач. Взаимодействие детского сада и семьи. Ноябрь. Закаливающие процедуры. Картотека массажа. Беседы с детьми. Физминутки. Консультации для родителей. Консультация доктора. Точечный массаж для детей. Здоровый ребёнок. Родители. Работы детей. Работы родителей. - Здоровые дети в здоровой семье.pptx

Здоровая семья - здоровый ребенок

Слайдов: 19 Слов: 985 Звуков: 0 Эффектов: 39

Здоровые дети. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации. Здоровый образ жизни. Великое счастье. Многие специалисты. Закон “Об образовании”. Конституция РФ. Ассоциации. Родитель. Словарь семейных отношений. Классификация семейных ценностей. Правильное питание. Солнце по утрам. Растите удачника. Машина. Одобрение. Решительный человек. Способности. Эволюция. - Здоровая семья - здоровый ребенок.pptx

Здоровье подростков

Слайдов: 16 Слов: 558 Звуков: 0 Эффектов: 0

Физическое и психологическое здоровье подростов. В настоящее время существует проблема формирования и сохранения здоровья детей и молодёжи. За последние годы в России произошло значительное ухудшение здоровья школьников. Физическое здоровье. Нарушение физического развития молодого поколения россиян. Динамика детской заболеваемости за 10 лет. Здоровье. Генетические факторы, наследственность. Экология, состояние окружающей среды. Учёба. Медицина. Условия и образ жизни. Факторы, определяющие вероятность нарушений здоровья подростка. Гастрит. По последним данным, гастрит вторая по частоте болезнь подростков. - Здоровье подростков.pptx

Программа по укреплению здоровья детей

Слайдов: 12 Слов: 442 Звуков: 0 Эффектов: 0

Обучение здоровью. Модель содействия здоровью. Задачи обучения здоровью. Арена. Программа ОЗ. Программы обучения здоровью. Модель адаптации. Планирование внедрения. Этапы внедрения ОЗ в школах. Загруженность учителей. Содействие здоровью. - Программа по укреплению здоровья детей.ppt

Физическое развитие как показатель здоровья

Слайдов: 37 Слов: 1679 Звуков: 0 Эффектов: 0

Физическое развитие детей и подростков как показатель здоровья. Гигиена детей и подростков. Объект изучения гигиены. Методы исследования гигиены детей и подростков. Актуальные проблемы исследования. Современные тенденции. Здоровье населения. Здоровья индивидуума. Факторы формирующие здоровье. Физическое развитие детей и подростков. Физическое развитие. Законы физического развития. Закономерности физического развития. Исследование антропометрических показателей. Исследование и оценка физического развития детей. Измерение роста. Медицинские весы. Соматометрический метод. - Физическое развитие как показатель здоровья.ppt

Проект Здоровье детей

Слайдов: 20 Слов: 730 Звуков: 0 Эффектов: 0

Региональный фестиваль проектов «Школа здоровья». Актуальность Посещаемость детей ДОУ. Участники проекта. Родители -участвуют в совместной деятельности; - делятся опытом с другими. Педагоги -осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме. -организуют деятельность детей и родителей. Медицинские работники -оказывают помощь в организации оздоровительных процедур детям. -дают консультации для родителей. Дети -участвуют в разных видах деятельности: познавательной, игровой, практической. Формы реализации проекта. Занятия познавательного цикла: валеология, физкультурные занятия. - Проект Здоровье детей.ppt

Проект о здоровье детей

Слайдов: 30 Слов: 1620 Звуков: 0 Эффектов: 149

Тенденции развития здравоохранения в России. Государство определяет развитие. … В России зафиксирован естественный прирост населения. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года. Предпосылки. Однако: Первые ростки демографической политики. Информационное сопровождение демографических проектов. Роль общественных организаций. 2008 год был годом семьи. Ситуация в медицинских учреждениях. Цель проекта: поддержка семей с детьми и охрана здоровья матери и ребенка. Социальный проект «Здоровье детей». Организаторы социального проекта «Здоровье детей». - Проект о здоровье детей.ppt

Здоровье детей 6-7 лет

Слайдов: 8 Слов: 512 Звуков: 1 Эффектов: 15

Слюсарь Тамара Викторовна Директор школы-сада с.Молчаново, Молчановского района. Здоровьесберегающие технологии для детей 6-7 лет. Наш детский сад работает по теме «Здоровьесберегающие технологии 3 года. Статистика. Все команды награждаются Дипломами и ценными призами. Летняя олимпиада малышей. Массаж после дневного сна. На свежем воздухе организуются спортивные соревнования, конкурсы, игры… С восторгом принимается детьми обед на природе! Отдых на природе. Нетрадиционные методы оздоровления детей. Закаливание детей. Рациональное оздоровительное питание Овощетерапия Фруктотерапия Сокотерапия Фитотерапия. - Здоровье детей 6-7 лет.ppt

Физическое здоровье детей

Слайдов: 22 Слов: 1110 Звуков: 0 Эффектов: 9

Использование классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников. Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. С.Я. Маршак. «ЗДОРОВОЕ ТЕЛО - ПРОДУКТ ЗДОРОВОГО РАССУДКА». Бернард Шоу. Оздоровительный комплекс состоит из следующих основных моментов: Актуальность: Цель: Задачи: Оздоровительные задачи: Образовательные задачи: Воспитательные задачи: Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности. Ожидаемый результат: Снижение уровня заболеваемости. Повышение уровня физической подготовленности. - Физическое здоровье детей.ppt

Угадай-ка

Слайдов: 13 Слов: 347 Звуков: 0 Эффектов: 74

Игра – путешествие «В стране здоровячков». Станция «Объяснялка». «Чисто жить – здоровым быть». Станция «Угадай - ка». Целых 25 зубков, Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. Лег в карман и караулю, Рёву, Плаксу и Грязнулю. Станция «Бережливых». Я ужасно гордый! Новый я и твердый, Я пузатый, я блестящий, Я из кожи настоящей. Ой, где же ручка моя? И зачем я полетел? Я портфель –не птица, Мне по воздуху летать, Вовсе не годиться! Я – не санки, а портфель, Новый я и гордый. Станция «Физминуткино». Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? - Угадай-ка.pptx

Добрые дети мира

Слайдов: 9 Слов: 224 Звуков: 0 Эффектов: 0

Проект «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ». География движения. От Тихого океана до Балтики, идеи Движения нашли горячий и заинтересованный отклик. Пожелания детям движения! Пусть же великие традиции созидателей России передаются из поколения в поколение! Пусть никогда не прервётся духовная связь времен! Будущее всех стран, будущее планеты принадлежит детям. В рамках программы «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» стартовали: Международные молодёжные «ДОБРЫЕ ИГРЫ» праздники спорта, силы, здоровья! Творческие смотры в рамках Национального фестиваля «Добрая песня России». Уникальность Движения: Символ движения. -


В настоящее время эта проблема приоритетна: практически немногих детей можно сегодня отнести к категории здоровых. Оздоровление и сохранение здоровья возможно только при тесном взаимодействии педагогики, психологии, возрастной физиологии, педиатрии. Данные об индивидуальных и возрастных особенностях, начиная с раннего возраста, соответствие его биологического возраста календарному, готовность к обучению в школе должны стать основой профессиональной деятельности педагогов, воспитателей, родителей Если взрослые ограничивают движения детей, не считаются с их двигательно - познавательными потребностями, это может привести либо к блокировке самостоятельных исследовательских и творческих действий, либо к агрессивному поведению как следствие накопившегося внутреннего напряжения. При этом затормаживается развитие всех функциональных систем организма и в целом психо - физическое и интеллектуальное развитие ребенка.


ЦЕЛЬ СОЗДАНИЕ В ДОУ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ЗАДАЧИ - объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы; - повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий; - обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов






Негативные факторы, влияющие на здоровье детей: - стрессовая педагогическая тактика (стресс ограниченного времени); - интенсификация учебного процесса (увеличение напряженности и производительности); - несоответствие методик и технологий обучения возрастным и индивидуальным особенностям детей; - нерациональная организация учебной деятельности (в том числе физкультурно - оздоровительная работа); - низкая информированность педагогов и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей (эти параметры актуальны и для учеников школ и для посещающих детские сады)


Мнение ученых Ученые располагают многочисленными доказательствами того, что степень утомляемости, уровень невротического состояния, эмоциональный комфорт и, в конечном счете, состояние здоровья детей от 1,5 до 7 лет зависят не только от объема учебной нагрузки, но и от методов, режимов и педагогических технологий, применяемых в ВОП.


Базовые критерии здоровья Базовыми критериями здоровья (по В. Г. Алямовской) являются состояние сердечно - сосудистой, имунной и дыхательной систем, психическое равновесие, интерес к самому себе и самоконтроль. Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья детей, учитывающая важнейшие характеристики развивающей образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на его здоровье: - факторы внешней среды, способные оказывать негативное влияние на состояние здоровья детей (экологические, экономические, социальные и др.); - факторы среды образовательного учреждения – состояние помещений, медицинского и физкультурного оборудования, система питания, количество и контингент в группе; - организация ВОП и режима нагрузок; - особенности физического воспитания и физкультурно - оздоровительной работы; - формы и методы здоровьесберегающей деятельности учреждения; - динамика заболеваемости и др.


ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ - научности (использование научно - обоснованных и апробированных программ, технологий и методик); - доступности (использование здоровьсберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей); - активности (участие всего коллектива в поисках эффективных методов); - сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью); - систематичности; - направленности.














Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастики. гимнастика для глаз. элементы психогимнастики Чистяковой. логоритическая гимнастика. корригирующая гимнастика. после физкультурных занятий – обширное умывание верхней части тела. релаксация. Учебно-игровая деятельность:



Обширное умывание. чистка зубов. релаксация. - воздушные процедуры; - гимнастика в постели и на ковре; - самомассаж подошв ног; - ходьба босиком по тропинке «Здоровья»; - контрастное обливание стоп ног; - ходьба по мокрым дорожкам. Подготовка ко сну: Подъем детей Литература: Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ /Под ред. З.И. Берестяневой. – М.:ТЦ Сфера, Оздоровление детей в условиях детского сада /Под ред. Л.В. Кочетковой. – М.: ТЦ Сфера, Маханева М.Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе с детьми в детском саду и начальной школе: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие /Под ред. В.И. Орла и С.Н Агаджановой. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. – М.: Просвещение,2005. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. – М.: Изд. ГНОМ и Д, 2003.