Сценарий детской на новый год развлекательной программы. Новогодняя игровая программа для детей начальной школы

Игровая программа

«Новый год каждому ребенку»

БЕЛГОРОД 2016

Игровая программа

«Новый год каждому ребенку»

Дата проведения : 03.01.2016 г.

Место проведения :ГБОУ «Белгородский детский дом «Южный»

Читательское назначение (кому адресовано):для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Организаторы: отдел социально-педагогической работы МБУДО БДДТ

Основная цель. Воспитание здорового спортивного соперничества, грамотного сочетания спорта и искусства в жизни человека.

    формирование адекватной социальной позиции.

Оформление и наглядность. плакат «Новогодняя елка»

Оборудование и технические средства.

    кегли и мячи;

    игрушки или мячи (по количеству участников, две коробки);

    клубок ниток;

    шарики из бумаги;

    воздушные шары (по 5 на каждую команду);

    листы бумаги формата А-4, флажки или кегли для обозначения дистанции.

Декорации. Реквизит. Атрибуты.

    костюмы сказочных героев (жар-птица, корова, Марья-царевна, лиса),

    подарки для участников игровой программы.

Ход (структура) мероприятия .

Марья-царевна: Здравствуйте ребята!

Жар-птица: Если вьюги и метели,

За окошком снег идет

Если льдом покрылась речка -

Мы встречаем Новый год!

И у нас в просторном зале

Ель-красавица стоит,

Огоньки висят на ветках,

Наверху звезда горит.

Корова: Через море, через речки,

По лесам и по горам,

По загадочным местечкам

Долго ехали мы к вам.

С новым годом вас, детишки!

Будьте счастливы, друзья!

Лиса: С новым годом, с новым годом. А подарки на новый год дарить будите?

Марья-царевна: Конечно будим!

Лиса: А вот и не будите, все подарки я спрятала, и вам их отдам, только если пройдете все испытания, которые я вам приготовила.

Жар-птица: Ребята справимся? Заберем у лисы подарки?

Дети: Да!

Корова: Давайте познакомимся, нам поможет «Волшебный клубок», который я принесла.

Игра на знакомство «Волшебный клубочек»

Цель: улучшение межличностных отношений в коллективе.

Участники игры садятся в круг, ведущий предлагает, передавая друг другу клубок шерстяных ниток и наматывая часть нитки на запястье, говорить следующее: «Меня зовут... Больше всего на свете я люблю..., а не люблю... Хочу с тобой дружить, потому Что...»

После того как высказались участники, ведущий подводит итог: «Наш волшебный клубочек смог нас объединить, теперь мы настоящая команда!»

Лиса: Ну, хорошо, вот вам мое первое задание.

Игра «Звезда»

Всех ребят нужно разделить на команды по 5 человек, каждой команде дается веревка длиной около семи метров, связанная в кольцо.

Задача команд после трехминутного обсуждения, взяться обеими руками за веревку, и не отпуская её, как можно быстрее сложить звезду, сохраняя полную тишину. Затем, квадрат, треугольник,ромб,круг.

Жар-птица: Вот так, без труда мы выполнили первое задание! Лиса, мы все испытания твои пройдем!

Лиса: Ну это задание вам точно не выполнить!

Игра «Поменяйтесь местами»

Описание упражнения

Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: - «Поменяйтесь местами» те, кто... (умеет жарить яичницу)». В конце называется какой-либо признак или умение.

Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.

Психологический смысл упражнения

Разминка, создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг другом.

Марья-царевна: Для нас с ребятами, нет сложных заданий!

Лиса: Я сейчас такое придумаю….. Вот например! Нужно удержать шарики в воздухе в течение 5 минут, не расцепляя рук. При этом нельзя просто положить их на что-либо или зажать между телами, они должны все время именно летать в воздухе. Упавшие шары поднимать нельзя.

Игра «Шарики в воздухе»

Цель упражнения: Разминка, обучение координации совместных действий, уверенному поведению при необходимости адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию.

Описание упражнения: Участники объединяются в команды по 3-4 человека и встают в круги, взявшись за руки.

Каждая команда получает по 5 надутых резиновых шариков. Нужно удержать их в воздухе в течение 5 минут, не расцепляя рук. При этом нельзя просто положить их на что-либо или зажать между телами, они должны все время именно летать в воздухе.

Упавшие шары поднимать нельзя.

Побеждает команда, которая сумеет удержать больше шаров.

Корова: Вот видишь, лиса, какие у нас ловкие помощники собрались!

Лиса: Ну хорошо, давайте немного отдохнем. Разрешаю вам

Игра «Бумажные шарики».

Данное упражнение служило в качестве разминки и являлось наиболее подвижным по сравнению с другими.

Суть упражнения состояла в том, что группа разделилась на две команды и встали напротив друг друга. Им была дана бумага формата А4 из которой они сделали бумажные шарики. По команде каждая из команд должна была кидать шарики в противоположную команду (так как шарики были бумажные, то физический вред не был никому причинен). По команде «стоп» Побеждает та команда, на чьей стороне меньше всего шариков.

Лиса: Сейчас я вас запутаю. Мое следующее испытание покажет насколько вы быстрые.

Игра «Великаны и гномы»

В этой игре дети за водящим изображают огромных великанов или маленьких гномов. Самое главное при этом быть внимательным и не позволить себя запутать!

Жар-птица: Молодцы ребята! Вы такие смышленые! Видишь лиса, наших детей не проведешь!

Лиса: Ой какие вы умные! Вот вам еще один конкурс!

Игра «Съедобное-несъедобное» .

В эту простую и познавательную игру дети играют всегда с большим удовольствием. Бросайте ребенку мяч и называйте разные слова (существительные). Все, что можно съесть, малыш должен поймать, а «несъедобное» отбросить. Есть и другой вариант этой игры, которая проводится без мяча: на «съедобное» хлопаем в ладоши, на «несъедобное» хлопаем по коленям. Старайтесь выбирать ряд созвучных слов, чтобы развивать слуховое внимание ребенка.

Например: «Ватрушка, пампушка, подушка, лягушка, игрушка, кактус, тарелка, помидор, ложка, стул, арбуз,……...»

Лиса: А загадки разгадывать умеете?

Дети: Да!

Жар-птица: Одной ручкой всех встречает,

Другой ручкой провожает.

Корова: Запылал у чудища изумрудный глаз.

Значит, можно улицу перейти сейчас.

(Светофор)

Жар-птица: Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Веселые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома, на вашей стене.

Увидит старик - старика,

Ребенок - ребенка во мне.

(Зеркало)

Корова : Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

Лиса: А теперь еще сложнее загадки, отгадать их очень трудно.

Марья-царевна: Стоит на крыше верхолаз

И ловит новости для нас.

(Антенна)

Корова: Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке.

Марья-царевна: В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет чёрный след.

(карандаш)

Корова: Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

(Холодильник)

Лиса: Ну хорошо, загадки вы отгадать смогли. А теперь я проверю, какие вы ловкие и меткие.

Игра «Попади в цель» . Для этой игры вам понадобятся мяч и кегля. Мячиком малыш пытается сбить мяч, находясь от него на расстоянии 1,5-2 м.

Жар-птица: Молодцы ребята!

Лиса: Вот мое последнее задание.

Игра «Веселая эстафета» . Вам понадобятся игроки (они делятся на две команды), разные игрушки, две коробки. Каждой команде выдаются сокровища, которые нужно спрятать в сундуке. Каждый участник берет предмет на старте, бегом относит его в коробку и возвращается назад. За ним бежит следующий игрок. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет игрушки в коробку.

Корова: Ура! Все задания выполнили! Отдавай лиса наши новогодние подарки.

Лиса: Ладно, ладно, вижу я, что не в силах справиться с такойкомандой. Отдам я вам ваши подарки.

Марья-царевна: Ребята, вы с честью выдержали все испытания.

Жар-птица: А теперь на нашей елке

Огоньки зажечь пора!

Пусть нарядной она станет

И сияет до утра!

(Участники игровой программы вместе со сказочными

героями подходят к елке, где их ждут подарки)

Марья-царевна: Нам было очень приятно с вами познакомиться! До новых встреч!

Смотри, сама программа идет где-то 20−25 минут. Добавляем в начале и в конце. Расширим завязку действа выходом карнавальных или сказочных персонажей. + Игра

Плюс увеличиваем развязку. Парадом костюмов Игра «В круг выходят мальчики, в круг выходят девочки»

Если есть снегурочка

Музыкальный фрагмент — Новогодние позывные и выход сказочных персонажей. Снеговик и???

Снеговик. Здравствуйте, здравствуйте милые дети —

Самое главное чудо на свете!

Самое важное чудо на свете!

Здравствуйте — те, и здравствуйте — эти.

Ск. Персонаж. Мы Новогоднее шлем поздравленье,

Всем кто собрался на представленье.

Дедушки, бабушки, папы и мамы,

Мы начинаем нашу программу.

Снеговик. Новый год друзей зовет

В шумный, пестрый хоровод.

Быстро за руки беритесь,

В круг веселый становитесь.

Приглашаем всех на бал —

Новогодний карнавал!!!

Проведем карнавальную разминку.

Пусть стоят на месте ножки Да, да, да, Да, да да.

Только хлопают ладошки! Да, да, да, Да, да да.

А сейчас мы будем топать — раз, два, три; раз, два, три.

А сейчас мы будем топать — раз, два, три, раз, два, три,

А теперь ты влево — вправо посмотри, посмотри.

А сейчас мы будем хлопать — хлоп да хлоп перед собой.

А сейчас мы будем хлопать- хлоп да хлоп перед собой.

А сейчас мы будем хлопать, громко хлопать за спиной!

Громче, громче, громче хлопай. Руки выше поднимай!

Тише, тише, тише хлопай. Руки ниже опускай.

А теперь махать руками можно целых пять минут.

Отдыхайте вместе с нами, руки тоже отдохнут.

(Или можно Два хлопка над голой Опа. Но конечно не всю, там подрезать надо.)

Снеговик. Ребята, отгадайте, кого не хватает на нашем празднике:

Она в серебро с жемчугами одета —

Волшебная внучка волшебного деда.

Не Маша, не Глаша, не Шурочка,

Зовут эту внучку? Снегурочка!

Давайте ее дружно позовем. Снегурочка!!!

Музыка. — Выход Снегурочки

Снегурочка. Здравствуйте, девочки, здравствуйте мальчики! С Новым годом! Здравствуй Снеговичек, здравствуй ПЕРСОНАЖ, все ли у вас готово к празднику, к встрече с Дедушкой Морозом?

Снеговик. Все готово. Ребята нарядные, в карнавальных костюмах, в масках. А елочка, какая… Ребята, посмотрите, как красиво она украшена гирляндами, шариками, снежинками…

Ск. Персонаж. Мандаринами, макаронами, сосисками, курицами…

Снегурочка. Какими курицами?

Ск.песонаж. Жареными. …

Снегурочка . Нет, нет, этим елочку не украшают. Ребята давайте научим Снеговика и ПЕРСОНАЖ. как правильно украшать елочку. Я буду называть предмет, и если им можно украсить елочку — вы хлопайте в ладоши и говорите «да-да-да», а если нельзя - топайте ногами и говорите «нет-нет-нет».

Музыка. — Музыкальная игра-кричалка «Украшаем елку». Сл. Д. Попов

Раз в году среди зимы

Украшаем елку мы.

И на елке в Новый год

Каждый что-нибудь найдет.

  • Звонкую хлопушку,
  • Мягкую подушку,
  • Бабушкину кружку,
  • Сладкую ватрушку.
  • Белые снежинки,
  • Старые ботинки,
  • Шарики стеклянные,
  • Стулья деревянные.

Нашу елочку оденем

В мишуру и серпантин

А еще ее украсим

Всем чем только захотим.

  • Звездами лучистыми,
  • Коньками быстрыми?
  • Яркими гирляндами,
  • Платьями нарядными,
  • Мамиными бусами,
  • Дынями, арбузами,
  • Шайбами и клюшками,
  • Новыми игрушками.

Снеговик. Снегурочка, а где же Дедушка Мороз?

Снегурочка . Даже не знаю. Уже должен был прийти, и нет его. Ой, волнуюсь я что-то. Не случилось ли с ним чего.

Я пойду его поищу, а вы пока с ребятами в … «Ледяные ворота» поиграйте…

«Воротца»

Музыка. Фон на построение

Снеговик. Это мы с удовольствием. Эй веселый народ, становись в хоровод.

Делаем хоровод шире. Разбиваемся по парам. Пары стоят по кругу в хороводе, взявшись за руку, делают «Воротца»,

Ворота умеют открываться то есть поднимают руки вверх и закрываться (руки вниз). Я выбираю 4-пары. Они будут бегать «во дворе» — внутри хоровода «ворот»…

Ведущий рассказывает, а помощники наглядно иллюстрируют сказанное.

Сейчас заиграет музыка, и эти пары будут проныривать в любые из оставшихся, стоящих по кругу ворот. Пронырнули и сами становитесь воротцами на их месте, а бывшие воротца уже «во дворе» и бегут менять других.

Скажу — СТОП! Воротца закрываются, т. е опускают руки. Те, кто оказался внутри круга — попались. Девочки кружатся, а мальчики танцуют вприсядку. Затем игра возобновляется. Нельзя проходить в одни и те же воротца дважды подряд. Понятно? Начали!

Музыка. Игра «Воротца»

Персонаж. Ну вот. Теперь и Снегурочка пропала. Что делать?

Снеговик. (говорит по английски фразу группы Куин) Шоу мач гоон

Персонаж. Чего?

Снеговик. Чего-чего. Того! Шоу должно продолжаться! Дорогие друзья!!!

Сегодня каждый в зале ждет,

Сюрпризы, и подарки.

И все хотят, чтоб Новый год

Веселым был и ярким.

Но без дедушки Мороза

Елка станет вдруг… березой.

А давайте- ка возьмем,

И Деда дружно позовем!

Крикнем — Дед Мороз! Три- четыре…

Музыкальный фрагмент — Выход Деда Мороза.

Выходит Дед Мороз. Нижнюю часть его лица закрывает большая повязка, напоминающая медицинскую маску.

Дед Мороз. Иду, иду! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мои хорошие!

Сколько лиц веселых в зале.

Верно, праздник будет тут.

А меня-то вы узнали?

Ну-ка, как меня зовут?

Точно? Ну, слава богу, хоть вы меня признали. А то белки не узнают, шишками кидаются. Зайцы от меня по полям разбегаются… Внучка Снегурочка, и та дверь закрыла и в дом не пускает.

Снеговик. Дедушка, ты чего повязку надел? Заболел что ли?

Дед Мороз. Хуже. У меня борода пропала.

Снеговик. Как так?

Дед Мороз. Да так. Утром проснулся — хвать, а бороды тю-тю.

Снеговик. Шутишь? Покажи.

Дед Мороз. А смеяться не будешь?

Снеговик. Да чтоб мне растаять. Да чтоб я снега белого не видел! Да чтоб сосулька мне в лоб…

Ладно, ладно. Верю. Ну, смотри.

Дед Мороз, отвернувшись к елке, по секрету показывает лицо только Снеговику.

Снеговик. Е…хо-хо. Как же это тебя угораздило.

Дед Мороз. Хорошо еще, что нос на месте остался.

Снеговик. Да. Без носа совсем плохо. Уж я это точно знаю. Ох-х-х.

(Заданное происходит)

Музыкальный фрагмент — Волшебный аккорд — испорченная елка.

Дед Мороз. Как не настоящий? Да я потомственный Дед Мороз в седьмом поколении. А ну зажигайся!

Голос Елки. Ты, мужичек, лучше б помолчал. Что за люди пошли. Ни стыда, ни совести. Дедушкин халат да посох где-то стырил и еще права качает. Да я с тобой даже разговаривать не должна. Ох, и попадет мне от Дедушки Мороза. Всё. Молчу-молчу-молчу. (Муз. точка. Бзынь!)

Дед Мороз. Вот и елка меня не признала. Что делать? Какой Новый год без елки.

Снеговик. Дедушка, ты главное не расстраивайся. Докажи Елочке, что ты настоящий.

Дед Мороз. А что, и докажу! Докажу! Только одному мне не справится. Ребята, поможете? Тогда давайте станцуем возле елочки. Она увидит как нам весело и поверит мне. Договорились? Вот и славно.

У меня на этот случай

Танец есть веселый, жгучий.

Я припас его для вас.

Модный танец — «Перетряс»!

Музыкальный фрагмент — Игротанец «Перетряс».

Один прикольный танец, Руки вытянуты вперед. Движение

А может и не танец, «Ножницы» с поворотом корпуса

А может не прикольный, тела в правую и в левую сторону.

Хотим вам показать.

Его танцуем с детства, «Молоточки» — попеременно сгибаем

А может и не с детства, в локтях правую и левую руку .

Веселый, модный танец Чуть присев, ладони к коленям,

С названьем «Перетряс» сводим и разводим колени.

В проигрыше повторяем движение «Ножницы», «Молоточки», «Коленочки»

Когда замерзли руки,

А может даже ноги, Шлепаем ладонями по коленям

А может быть и уши. Ладони к ушам- «Мартышки»

То незачем стоять. Хлопок в ладоши над головой

Берите руки в ноги, Бьем в ладоши-«отряхиваем варежки»

А может ноги в руки. Шлепаем ладонями по коленям

А может руки в брюки, Ладони к ушам- «Мартышки»

И ну давай, скакать. Прыгаем

И ну давай, скакать. Прыгаем выше

Скакать!!! Прыгаем еще выше

В проигрыше: прыжки на левой ноге, прыжки на правой ноге, прыжки на двух ногах.

Снеговик. Ребята, поможем дедушке елку зажечь? Возьмемся за руки и все вместе попросим елочку: 1−2-3 Елочка, гори! Смотрю-смотрю, все за руки взялись? Дедушка, мы готовы!

Дед Мороз.

Во время построения хоровода Д. Мороз, стоя спиной к зрителям, подходит ближе к елке, говорит волшебные слова и когда снова поворачивается к хороводу, на его лице появляется небольшая 15−20см. бородка.

Бородку скрывают на шее под повязкой. Повязку крепят на бельевой резинке с липучкой. Срывая повязку, освобождаем и поправляем бородку.

Снеговик. Эх, почти сработало. О! Смотрите. У Дедушки даже борода стала расти. Ура! Значит мы на правильном пути. Ребята, скорее вспоминайте, что вы еще возле елочки вместе с дедушкой делаете?

Дед Мороз. Мы обычно с ребятами играем. Играем… В снежки.

Поиграем? Тогда делимся на команды. Мальчики подходят ко мне, а девочки к Снеговику.

Снеговик. Дедушка, мы готовы… а где же снежки?

Дед Мороз. / Стучит посохом./

Бдысь, Бдысь, Бдысь! Снежочки — появись!!!

Музыка — Волшебный бзыньк.

Снеговик.

(Смотрят наверх) Ну и ХДЕ?

Дед Мороз. Да здесь где-то. Искать надо. Ребята, а ну гляньте под стульями. Нет? А у родителей, нет? А под елочкой? ЕСТЬ!!!

три пляжных мяча оформленных под «снежки». Снеговик и Персонаж встают между командами и держат посох горизонтально на уровне плеча. (или канат-шнур обвитый мишурой, его тоже прячут на елке как елочное украшение)

Дед Мороз. Ребята, по моему сигналу вы, перебрасывайте снежки через посох на сторону соперников. На чьей стороне останется больше снежков — те проиграли. 1−2-3 Пли!

Проводят три раунда. Мороз в ходе раунда делает обратный отсчет: До конца игры остается 10−9-8−7-…

Музыкальный фрагмент — Игра в снежки.

Снеговик. Ребята, давайте попробуем еще раз елочку зажечь. Встаем в хоровод. Подняли руки вверх, развели их в стороны и теперь кладем руки на плечи друг другу. Смотрю-смотрю, все за плечи взялись? Дедушка, мы готовы!

Дед Мороз. Готовы? Тогда дружно! 1−2-3 Елочка, гори!

Во время построения хоровода Д. Мороз, стоя спиной к зрителям, подходит ближе к елке, говорит волшебные слова и когда снова поворачивается к хороводу, на его лице появляется большая борода.

Длинную бороду скрывают на груди под халатом и под первой короткой бородкой. В нужный момент ее просто высвобождают и поправляют по месту.

Музыкальный фрагмент — Испорченная елка.

Снеговик. Эх, снова чего-то нахватает. Ух, ты! Зато у дедушки борода еще больше подросла.

Дед Мороз. Я знаю, чего нахватает! Новому году рады все — и дети и взрослые. Только взрослые немножко этого стесняются. Ребята, помогите им не стеснятся. Возьмите взрослых за руку и приведите в наш хоровод. Всех-всех приведите. Договорились? Тогда вперед! Бегите, бегите.

Снеговик. Дедушка Мороз, а можно я свою бабушку приведу.

Дед Мороз. Не можно, а нужно!

Музыкальный фрагмент — Все в хоровод.

Снеговик приводит в центр хоровода ростовую куклу «Бабка».

Дед Мороз. Вот теперь настоящий новогодний хоровод. Танцуют все!!!

Музыкальный фрагмент — Игротанец «Самый лучший танец»

Пляшут пожарные, пляшет милиция,

Пляшут фотографы и проводницы.

В будничный день и в Новый год,

«Барыню» пляшет веселый народ.

Руки-окошечки мы открываем, «Окошечки" — Руки на поясе.

И своевременно их закрываем. Приставной шаг вперед с раскрытием рук ладонями вверх. Приставной шаг назад в исходное положение.

Ноги вприсядку сами идут, «Присядка» — полуприсяд с выставлением

Руки, естественно, не отстают. то правой, то левой ноги в сторону и на пяточку.

В проигрыше выполняется сначала фигура «Окошечки» 8тактов, затем фигура «Присядка» 8 тактов.

И иностранные танцы мы пляшем, Руки согнуты перед грудью. Махи

Руки согнули, локтями помашем. локтями вверх и вниз.

Ну, а ногами вот этак и так, «Подпинываем мяч» — попеременно

Вместе танцуем лихой «Краковяк». выбрасываем вперед то правую, то левую ногу.

В проигрыше выполняются движения рук и ног одновременно 16 тактов.

Пляшем «Лезниночку» мы как грузины, Движения «Лезгинки».

Как дагестанцы и осетины Руки на уровне груди. Правая

Дружно направо все повернем, рука согнута в локте, левая

И друг за другом по кругу пойдем. отведена в сторону

В проигрыше идем по кругу с движениями «Лезгинки»

Стойте, ребята, как не крутись, Движения «Цыганочки»

Нам без цыганочки не обойтись.

Юбками машем, плечами трясем,

И по коленкам ладошками бьем.

В проигрыше стоим на месте и танцуем «Цыганочку».

Дед Мороз. Аплодисменты друг другу! А теперь возьмемся за руки и попросим елочку всем миром:

Елочка, елочка,

Зеленая иголочка,

Ты нам елка, улыбнись,

Огоньками загорись.

И все вместе: 1−2-3 Елочка, гори!

Музыкальный фрагмент — Зажжение елки.

На елке загораются огни. Световая феерия. На балконе включается аппарат искусственного снега. Снег медленно падает на елку.

Снеговик. У нас получилось! Ура, ребята! Ура!!!

Выбегает Снегурка.

Снегурочка . Дедушка!!! Наконец-то я тебя нашла

Это не ты меня нашла

Дед Мороз . Крепче держитесь за руки. По традиции, хороводом мы пойдем. Песню елочке споем.

Музыкальный фрагмент — хоровод «Маленькой елочке» или в лесу род. Елочка.

Меленькой елочке холодно зимой

Из лесу елочку взяли мы домой

Из лесу елочку взяли мы домой

Сколько на елочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых.

Дед Мороз. Идем в круг. Из круга. И все вместе: С Новым годом!

Снегурочка . Дедушка, посмотри ребята какие сегодня красивые.

Дед Мороз . Я давно ими любуюсь, внученька.

Снегурочка . А давай устроим парад костюмов.

Дед Мороз . Давай, только не простой, а танцевальный.

Музыка. «Вкруг выходят мальчики»

Спасибо вам друзья, спасибо вашим мамам и папам за то что помогли вам сшить такие яркие костюмы. Настоящий Новогодний карнавал получился. Присаживайтесь на свои места.

Музыкальный фрагмент — Финальный.

Дед Мороз. Как не жалко расставаться,

Но пора нам попрощаться.

Ведь ребята там и тут,

Дед Мороза в гости ждут.

Снегурочка . Прощальные слова.

Потому что у ворот

Светлый праздник. … Какой, ребята? Новый год! С Новым годом!!!

Подходящие сценарии на праздник:

  • Сценарий детского праздника — Новогодние игры Деда Мороза и Снегурочки.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр музыкально-хореографического искусства «Эдельвейс»

Приморского района Санкт-Петербурга

Театральный отдел

СЦЕНАРИЙ

новогодней игровой программы

для детей 6-9 лет


подготовила

педагог дополнительного образования

по актерскому мастерству

Глазовская Анна Анатольевна


Санкт-Петербург

2011

Площадка оформлена в виде зимней поляны, на которой стоит избушка Бабы Яги. Рядом с избушкой стоят 2 небольшие по-зимнему украшенные елочки. На площадку выходит концертмейстер в костюме и с музыкальным инструментом, начинает играть. На площадке с уханьем и гиканьем появляется танцующая Баба Яга.

БАБА ЯГА. Уха-ха да уха-ха!

Снежная попона!

Заяц белый ускакал,

Скоро год дракона!

Стой, ребята! Вы к кому?

Я чавой-то не пойму!

Собрались вы все куда?

К нам на елку, дети?

ДЕТИ. Да!

БАБА ЯГА. Просто так не пропущу,

С вами поиграть хочу!

Мы станцуем и споем,

С вами игры проведем!

Ну-ка, маленький народ,

Собирайся в хоровод!

(хороводная игра)

БАБА ЯГА. Ой, ребята, молодцы!

Закружили, удальцы!

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки:

1) На дворе снежок идет,
Скоро праздник...
(Новый год)

2) Не колючий, светло-синий
По кустам развешан...
(Иней)

3) Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (Варежки)

4) Какая игрушка
Стреляет, как пушка?
(Хлопушка)

5) Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это? (Дед Мороз)

БАБА ЯГА. Ох, и умные ребятки,

Отгадали все загадки.

Ну-ка, детки, соберитесь

Друг за другом становитесь.

А какой теперя год?

А пока он далеко

Поиграем без него.

(«ГОЛОДНЫЙ ДРАКОН»: дети выстраиваются в колонну, держат друг друга за плечи. Первый в колонне – голова дракона, последний – хвост. По команде Бабы Яги голова ловит хвост. Если голова поймала хвост, первый в колонне становится в конец, головой становится второй участник, и игра начинается сначала.)

БАБА ЯГА. Ну-ка, мальчиков орава

Встали от меня все справа!

А девчонки-королевы

Встали от меня все слева!

А теперь друзья, подружки,

Встали друг напротив дружки!

(«МЕДВЕДЬ-РЫБА-КОМАР»: Баба Яга объясняет правила игры на выбывание по принципу игры «камень-ножницы-бумага» - МЕДВЕДЬ ест РЫБУ, РЫБА ест КОМАРА, КОМАР кусает МЕДВЕДЯ.)

БАБА ЯГА. Я с ребятами сыграю в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если я скажу верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"

- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

БАБА ЯГА. Раз вы такие смелые

Вот вам снежинки белые.

И как вьюга снежная

Дуйте на них нежно вы.

Чья снежинка упадет,

Тот на елку не пойдет.

(«СНЕЖИНКИ»: детям раздаются снежинки из ваты, их задача как можно дольше удержать снежинку в воздухе)

БАБА ЯГА. Вашему вниманию

Последнее испытание:

Становитесь в круг сейчас

Всех запутаю я вас.

Звуки музыки слышны..

Вы распутаться должны.

(«ПУТАНИЦА»: дети стоят в кругу, взявшись за руки. Баба Яга запутывает их. Пока звучит музыкальное сопровождение, дети должны распутаться.)

БАБА ЯГА. Обыграли бабушку,

Бабушку Ягушку..

Вас хотела обмануть

И закрыть на елку путь.

Сколько б я вас не держала

Праздника пора настала.

Ну, внучата, все вперед.

Там вас в зале елка ждет!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Григоренко, Ю.Н., Кострецова, У.Ю. Кипарис. Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе [Текст]: для учителей, воспитателей и педагогов - организаторов внеклассной работы / Ю.Н. Григоренко, У.Ю. Кострецова.- М: Педагогическое общество России, 2004.

    Коган, М.С. С игрой круглый год [Текст ]: для воспитателей, классных руководителей, вожатых, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования/ М. С. Коган. - Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2008.

    Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с детьми/авт.-сост. А.П.Красичкова, Д.Н.Зимин. – Волгоград: Учитель, 2007.

    Хоровод у елки. / Ред. А. Бирюкова. – СПб.: Азбука-Аттикус, 2013.

Сказка, чудо и игра.

Новогодний хоровод вокруг елки.
Действующие лица:
Х л о п у ш к а, Д е д М о р о з, С н е г у р о ч к а.

Звучит новогодняя песня. Выбегает энергичная Хлопушка.

Хлопушка. Здравствуйте… Ой, сколько вас! Какие вы красивые, яркие, прямо как я. Нет, я красивей, потому что я - новогодняя Хлопушка. Со мной происходят настоящие чудеса. Снегурочка разрешила мне побыть на новогоднем празднике. И я так радуюсь, так радуюсь, что первый раз в жизни для меня будет сказка, чудо и игра! Потому что Новый год - это и сказка, и чудо, и веселая игра. Правда, ребята? Давайте подготовимся к встрече Деда Мороза и Снегурочки. Они придут, а у нас - веселье, настроенье замечательное! Удивятся, а мне спасибо скажут. Согласны веселиться? Вот и здорово! Сначала мы вместе споем самую морозную песню. Разучим слова. (Поет с детьми.) Ой, мороз, мороз!
Не морозь меня!
Не морозь меня!
Я ведь ребятня!
Молодцы, певцы! Звезды новогодней эстрады! Майклы и Джексоны! Бритни и Спирсы! Кобзоны и Кобзончики! А теперь давайте поздравим с Новым годом всех-всех. Поздравлять будем дружно. Я говорю начало, а вы последнее слово в рифму. Рифма и подскажет, кого мы поздравляем.
Серпантин, как ленточки,
Фонарики, как мячики.
С Новым годом, девочки,
С Новым годом… (Мальчики.)
А на нашей елочке
Засверкают лампочки.
С Новым годом, мамочки,
С Новым годом… (Папочки.)
Заиграют деточки
Возле елки в ладушки.
С Новым годом, дедушки,
С Новым годом… (Бабушки.)
Маленькие и большие,
Толстенькие и худые,
Дети и родители,
Словом, наши… (Зрители.)
Без печали и забот
Вместе встретим… (Новый год.)
Дед Мороз и Снегурочка уже где-то рядом, давайте погромче позовем их к нам на праздник!

Хлопушка с детьми кричат «Дед Мороз! Снегурочка!» Появляются Дед Мороз и Снегурочка, проходят по всему кругу. Снегурочка поет песню «Кабы не было зимы», вовлекая детей в движение по кругу.

Дед Мороз. Здравствуйте, здравствуйте!
Снова елка собрала народ,
Наступает самый лучший праздник - Новый год!
Я рад, ребята, нашей встрече! Вижу, Хлопушка уже играет с вами и лица у вас веселые.
Снегурочка. Если елка огнями цветет,
Это значит пришел… Новый год!
Хлопушка. А наша-то не цветет почему-то.
Дед Мороз. Это потому, что мы про нее песню не спели. Вот споем, она и загорится.
Снегурочка. Давайте, ребята, споем нашей елочке песню.

Снегурочка и дети поют песню про елочку.

Хлопушка. Не горит… Наверно, лампочки испортились?
Дед Мороз. Нет, наверно, кто-то не пел.
Снегурочка (подходит к елке) . У нашей елочки свои тайны и свои загадки. Если мы их разгадаем, она обязательно загорится.
Дед Мороз. Знаю эти загадки, а знают ли ребята отгадки?

Дед Мороз загадывает детям зимние загадки.

Разгадали вы, ребятки,
Наши зимние загадки.
Будем дальше мы играть,
Песни петь и танцевать.
Хлопушка. Не горит… Наверно, огоньки обиделись?
Снегурочка. Знаю, что игрушки обижаться умеют. Давайте назовем все цвета огоньков, которые есть на елке. Они нас услышат и загорятся.
Хлопушка. Хорошо, я буду называть цвет, а вы, ребята, не зевайте. У кого на одежде такой цвет есть, одной рукой возьмитесь за этот цвет у себя, а другой у соседа, прыгайте вверх и громко кричите «Я здесь!» (Проводит игру.)
Дед Мороз. Все огоньки назвали.
А теперь все дружно сказали:
«Пусть на елке огоньки
Загорятся. Раз, два, три!»

Дети повторяют, елка загорается.

Снегурочка. Как весело, как здорово на новогоднем празднике!
Хлопушка. Веселится и ликует детвора.
Здесь и сказка, здесь и чудо, и игра.
Дед Мороз. А теперь будем превращаться в снежные скульптуры.

Дед Мороз проводит игру «Снежные скульптуры». Дети берутся за руки и танцуют вокруг елки. Услышав слово «сугроб», останавливаются и поднимают руки над головой, слово «яма» - приседают, поднимают руки вверх, слово «снежинка» - руки в стороны, пальцы растопырены. Дед Мороз во время игры путает детей.

Хлопушка. Я тоже хочу поиграть с ребятами. Давайте будем исполнять танец наоборот. Я показываю движение, а вы делаете в точности наоборот.
Снегурочка. Я помогу вам, ребята. Будьте внимательны!

Хлопушка проводит игру, Снегурочка помогает детям, подсказывая варианты движений: руки вверх (вниз), руки в одну сторону (в другую), ноги вместе (врозь) и т. д.

Дед Мороз. Заметил, что много у нас сегодня героев из сказок, ярких и необычных. Помогите-ка мне отблагодарить всех, кто надел карнавальные костюмы.

Под музыку Дед Мороз и Снегурочка награждают детей в костюмах.

Снегурочка. Так развеселились, ничуть не утомились! Будем танцевать!
Хлопушка. Можно мне вам помогать?
Снегурочка. Помогай скорей, танцуй с ребятами веселей.
Хлопушка. Мы с ребятами поедем большим новогодним поездом. Повернулись все налево, руки положили на плечи впереди стоящему. Поехали!

Проходит игра «Новогодний паровоз». Хлопушка называет часть тела, дети берутся за нее и двигаются друг за другом.

Дед Мороз. Хороший праздник Новый год!
Все в душе моей поет!
Снегурочка. Ну а для Дедушки Мороза кто сюрпризы приготовил? Новогодние стихи кто на праздник разучил?

Желающие читают стихи.

Хлопушка. Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед,
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник - Новый год!
Снегурочка. За мечтою в путь зовет
Этот добрый Новый год!
Дед Мороз. Пусть пройдет он без забот,
Этот чудный Новый год!
Всем удачу принесет
Этот славный Новый год!

Действующие лица

Сосулька.

Принцесса Тарарамушка.

Кривляка. Чучундра.

Бармалеиха.

Снегурочка.

Дед Мороз.

Массовка - 8 человек.

Звучат новогодние мелодии. Дети входят в зал цепочками, построение хоровода вокруг елки.

Музыкальный сигнал «Пять минут».

Сосулька . Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои хорошие! Ах, с каким нетерпением мы ждали этого дня...

Ледышка . Чтобы снова вас увидеть, таких красивых, на рядных, веселых!

Сосулька.

Есть немало праздников на свете,

Каждый наступает в свой черед.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник -

Все . Новый год!

Ледышка.

Он нам дарит веру в добрый случай,

В новый день и в новый поворот,

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям -

Все. Новый год!

Сосулька.

Он проходит снежною дорогой,

Закружив снежинок хоровод,

Красотой таинственной и строгой

Наполняет сердце...

Все. Новый год!

ПЕСНЯ «РОЖДЕСТВО»

Вальс хрустальный снег танцует -

Посмотри-ка за окно!

И мороз узор рисует,

Закрывая все стекло.

В лунном свете снег искрится,

В доме нашем - хоровод.

В эту ночь нам всем не спится:

К нам приходит Новый год!

Дед Мороз к нам в гости едет

С дальней северной земли.

Счастья пожелает детям

И подарки даст свои.

Нам расскажет, что на небе

Загорелась вдруг звезда,

Радость света и спасенья

Возвестила нам она.

Ледышка . Как замечательно, что столько ребят пришло к нам на праздник!

Сосулька. А вот интересно, а загадки ребята умеют отгадывать?

Ледышка.

А это мы сейчас выясним!

Белые пушиночки падают и кружатся.

Чуть присели на руку - получилась лужица! (Снежинки.)

Ледышка . А зимой главнее всех мы - ледышки!

Сосулька . А вот и неправда. Ребята зимой больше любого мороженого любят лизать сосульки.

Ледышка . Нет, ледышки, я сама видела, как мою родную бабушку какая-то девочка за пять секунд слизала без остатка.

Сосулька . Да ледышки - это то же самое, что и сосульки. И вообще, какая разница, кто главнее, на носу Новый год, а мы тут с тобой спорим. И даже про загадки забыли!

Ледышка.

Это ты забыла, а я все-все помню!

Эй, детвора! Слушайте меня:

Зимой греет, весной тлеет,

Летом умирает, осенью оживает? (Снег.)

Сосулька.

А теперь моя очередь:

Я лечу из дальней тучи -

Белый гладкий, но колючий. (Град.)

Молодцы! А ну-ка еще одну:

Не драгоценный камень, а блестит. (Лед.)

Ледышка . Ага, теперь все видят, кто из нас главнее, про меня даже загадку придумали!

Сосулька . Ах, ах! Скажите, пожалуйста, какая важная персона! Да про меня, про меня столько загадок... Во сколько! А может, и того больше! И вообще, ты мне зубы не заговаривай - твоя очередь загадку загадывать.

Ледышка. Пожалуйста:

Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит - стоять не велит. (Мороз.)

Сосулька.

Новый год! Новый год! Собирает хоровод.

Хоровод водили, пели

Мы вокруг нарядной... (ели).

Ледышка.

Выходили 12 молодцов,

Выносили 52 сокола,

Выпускали 365 лебедей.

Кто такие? (Месяцы, недели, дни.)

Сосулька . Молодцы, ребята, хорошо вы подготовились к празднику.

Ледышка . А сейчас, детвора, начинается игра. Не скучайте, не зевайте, свое имя называйте.

Сосулька . Кстати, ребята, вы все помните, в каком месяце родились? Вот мы сейчас проверим - заодно и познакомимся поближе.

Музыкальная игра-полька «Кто родился».

1. Кто родился в январе, феврале и в марте,

Дружно, разом, без заминки руку поднимайте

И скорее громко-громко имя называйте.

1, 2, 3, 4, 5 - как же этих детей звать?

2. А весною кто родился, в мае и апреле,

Разом прыгнули повыше, прыгнули смелее.

1, 2, 3, 4, 5 - как весенних детей звать?

3. А в июне и в июле, кто родился, детвора,

Быстро-быстро, не стесняясь, покружитесь, как юла.

1, 2, 3, 4, 5 - как же вас, ребята, звать?

Чтобы было веселее, топаем все вместе.

А теперь не суетитесь и погромче назовитесь.

5. Кто родился в сентябре, октябре и ноябре,

Погрозите пальчиком соседу и себе.

1, 2, 3, 4, 5 - как осенних детей звать?

6. Кто родился в декабре, топните ногою,

Если ножка заболела, топайте другою,

Глубоко вздохните - имя назовите!

Сосулька . Уф, кажется, никого не забыли, никого не пропустили... Вот сколько нас много и разных...

Сигнал трубы. Выход королевской свиты. «Трубадурочка».

Принцесса . А-а-а! Все надоело, все опротивело! Как скушно, как грустно, как тошно, как...

Король . Ах ты моя дочурочка, ах ты моя лампопусенька, утю-путю, скушно моей девочке, тошно моей королевочке! А с другой стороны, что же тут поделаешь, если веселиться нечему.

Сосулька. Ваше Величество, доброе утро!

Король . Для кого-то доброе, только не для меня. Я совсем забыл поздороваться с ребятами. Я приветствую вас, юные отроки. Как я рад, как я счастлив, что вы пришли на наш королевский новогодний праздник. Я надеюсь, что вы не забыли захватить с собой веселое настроение? В нашем королевстве это большая проблема. Не забыли, а вот я проверю. Кто громче смеется, мальчики или девочки? Как только я подниму правую руку, смеются девочки, как только левую - мальчики! Приготовились... (Игра «Смеялка».) Замечательно, превосходно! Ах, как вы звонко смеетесь, как весело хохочете, как я вам завидую. Почему? Друзья мои, у меня горе: моя дочь, моя наследница, принцесса Тарарамушка - такая капризуля, такая плакса, такая, такая...

Принцесса. Фу-ты ну-ты, на себя посмотрите! Тоже мне смехачи-весельчаки! Папаня, ты думаешь, они сумеют меня развеселить? Да они и самих себя развеселить не смогут. Где уж им с Нашим Величеством справиться! (Хнычет.) Какая скукотища!

Король . Не обижайтесь друзья. У нее переходный возраст. (Принцессе.) Хочешь леденец заморский?

Принцесса . Фу, какая гадость!

Король. А как насчет пряника медового?

Принцесса . У меня от них изжога, папаня.

Король . Тогда, тогда... Давай поиграем! Я буду твоей ко- няшкой. Иго-го! Садись на меня, и мы помчимся как ветер.

Принцесса . Как ветер? Ну-ка, ну-ка... (проезд под фонограмму, свалка). А это еще кто такие?

Сосулька . Я - самая прозрачная сосулька на свете.

Принцесса . То-то у меня зуб на зуб не попадает, б-р-р-р!

Ледышка. А я - самая скользкая ледышка на свете.

Принцесса. Нашла чем хвастаться! Папанька, я к тебе обращаюсь! Что у нас в королевстве делают эти две холодышки, от них так и несет ангиной. А-а-а-пчхи! Ага! Твоя единственная доченька заболевает!

Король. Дочурка, солнышко мое ненаглядное, не вредничай, какая простуда, ведь они сказочные герои, совершенно безвредные, и потом, они наши гости. Ты ведь так любишь танцевать, петь! Вот я и устроил в нашем королевстве новогодний бал.

Сосулька, Ледышка . Ура, ура, ура!

Хоровод «Встаньте, дети, встаньте в круг!».

Принцесса . Ах, вы несносны, папаша! Да разве эти обледенелое™ могут петь так, как я?!

Сосулька . Ой, кажется, кто-то очень любит хвастаться!

Ледышка . Кто-то просто обожает выпендриваться!

Принцесса . А за оскорбление Моего Величества можно и голову потерять. Правда, папенька?

Король . Это конечно, голову всегда можно потерять. Но, может, не сегодня, все-таки - новогодний праздник!

Принцесса . Ах, значит так! А еще родной отец. Все! Буду реветь! А-а-а!

Король . Боже мой! Скоро прибудет Дед Мороз со Снегурочкой, скоро бал, а в королевстве настоящее наводнение! Просто всемирный потоп. Ой, я, кажется, тону! На помощь!

«Кукарача» - выход Кривляки.

Кривляка . Опля! А вот - и я! Привет, непоседы! Кривляка явилась не запылилась! Кого тут веселить, тормошить? Тебя или тебя? Опля, держите меня!

Принцесса . И как ты меня собираешься веселить? Надеюсь, не своим бездарным кривлянием?

Кривляка. А это вы сейчас увидите!

Музыка - Рэп.

Я девчонка-егоза -

Посмотрите на меня,

Повторяйте все, как я,

Делай, как я, делай, как я.

Я люблю кувы-кувыркаться,

А утрами у-шу заниматься,

Закаляться холодной водой,

Повторяйте все дружно за мной!

Я живу не тужу, я со всеми дружу

И на праздник новогодний без улыбки не хожу!

Король. Восхитительно! Великолепно! Какая оригинальность!

Принцесса. Подумаешь! Удивил! Хвалиться и дразниться каждый может. И вообще, здесь тебе не цирк и не зоопарк. Посмотрите на нее: на праздник явилась не запылилась, да еще без приглашения. Фи, какая невоспитанность дремучая.

Кривляка. Что? Да я! Да ты! Сама ты дремучая!

Принцесса. Папаня! Убери эту нахалку! Или я, или она! Выбирай!

Король. Ну какой тут может быть выбор. Ты мне все-таки дочь, кровь родная.

Уважаемая... Э-э-э прелесть! Не могли бы вы на какое-то время покинуть наше королевство, до лучших, так сказать, времен...

Кривляка. С превеликой радостью!

«Кукарача» - Кривляка убегает.

Король. Говорили мне: не называй свою дочь Тарарамушкой, эх, не послушался - теперь не жизнь, а сплошной тарарам.

Сосулька . Ваше Величество, не отчаивайтесь, еще не все потеряно, и не таких перевоспитывали! Мастер борьбы с трудными детьми - донна Чучундрита!

Фонограмма, выезд Чучундры на роликовых коньках.

Чучундра . Ой-ой-ей, держите меня, щас умру, видя эту ерунду! Подумаешь, не хочет смеяться - велика беда! Не хочет не надо! Не будет - заставим! У нас кто хочешь развеселится. Главное, чтобы я этого захотела. А я еще подумаю, прикину. Ага, прикинула! Не захочу! Потому что без этой ревы-коровы нам больше подарков достанется! А подарки я люблю! Я их в кучку соберу!

Принцесса . Что?? Мои подарки Чучундре! Папаня!! Караул!! Грабят самым нахальным образом!

Чучундра. Ну и штучка же ты! Чуть что - сразу в обморок. Проще надо быть, Ваша Невоспитанность! Берите пример с меня! Маэстро, музыку!

У Чучундры все в порядке,

И прополоты грядки,

А на них не картошка -

Пакостей понемножку.

У Чучундры все отлично

И одета прилично,

Молода и нахальна,

У меня все нормально!

Здесь, и слева, и справа.

Ядовитые травы,

Впереди мышеловка,

Как придумано ловко!

Видали, во как я умею!

Принцесса . Видали-видали, лучше больше не видеть! Ни-ког-да! Вам, любезная, только на огороде ворон пугать и при этом завывать!

Чучундра . Что? Ну, знаете! Я этого так не оставлю. Я так пела, так пела, и никакой благодарности при этом дворе.

Король . Простите, мадам, не сердитесь, мадам. У принцессы - своеобразная болезнь роста, временная.

Чучундра. Что, болезнь?! Что же вы раньше не сказали! А она не заразная? Спокойствие, только спокойствие и хладнокровие! Источник заразы изолировать, всех на карантин!

Король . Но наш праздник, как же так...

Чучундра . А так: я срочно лечу на консультацию к специалисту самого широкого профиля, а вы тут проведите дезинфекцию и никаких возражений! (сигнал-убегает).

Сосулька. Ну и положение! Это не принцесса, а сплошное недоразумение! Из-за ее капризов нас всех эта Чучундрита в госпиталь упечет! Вот тебе, Ледышечка, и Новый год...

Ледышка. Вот тебе, Сосулечка, и веселый хоровод!

Король . Вот нам всем и крышка... (Принцессаревет басом.)

Сосулька. Помолчали бы, Ваша Тарарамность! Ребят жалко! На праздник пригласили, хороводы водили... Что же теперь делать? Ой, я, кажется, придумала. Нужно скорее Деда Мороза и Снегурочку звать, наш праздник выручать.

Ледышка. Не идти, а бежать, лететь, не теряя ни минуты, а иначе...

Музыкальный акцент. Ледышка убегает.

Принцесса . Ой-ей-ей, напугали! Ой-ой-ей, перевоспитали! Да видала я таких, пачками! Каждый день с утра пораньше! Следующий раз не сунетесь, куда вас не просят!

Фонограмма. Выход Чучундры и Бармалеихи.

Бармалеиха . Эта, что ли, тебя обидела?

Чучундра . Оскорбила, унизила! Нанесла непоправимый моральный ущерб!

Бармалеиха. Ясненько! Понятненько! Щас разберемся! Где тут у нас вакцина от вредности! А припарки от хамства? Так, больная, скажите «а-а».

Принцесса . Как же, ждите, щас! Ага!

Бармалеиха . Налицо резкое обострение болезни! Принимаем экстренные меры! Чучундра, заходи слева!

Чучундра. Окружай!

Принцесса . Папаня! Батяня! Караул!

Король . Позвольте, позвольте! В чем дело? Ну нельзя же так сразу!

Чучундра. С вашей прелестницей только так и нужно, учитесь, родитель!

Король. Но это слишком крайние меры...

Бармалеиха . Стоп! Вирус распространяется на родственников! Хватай! Вяжи! Затягивай!

Музыка, гонки, вяжут.

Бармалеиха. Уф, справились!

Чучундра. Чисто сработано. Слушай, а эти малолетки не заразились, как думаешь? Может, их тоже изолировать?

Бармалеиха . Не знаю... Нужно взять анализ на исследование...

Чучундра. Это долго!

Бармалеиха . У нас недолго! У нас по нашей технологии - экспресс-исследование! Эй, маэстро, тест на скуку! Танцуют все, кто может, а кто не может - на прививку! И, начали!

Фонограмма «Песня о медведях».

Чучундра . Ну и проверочка! Никаких сомнений - все в полном здравии и веселье. А теперь для страховочки подлечим-ка наших Величеств.

Король . Руки прочь! Я не позволю! Король я или не король, в конце концов?

Принцесса . Не хочу лечиться, хочу веселиться! Ну в самом деле, что хорошего в капризах и рыданиях, если вместо этого можно так здорово отплясывать. Отпустите меня, я совершенно здорова!

Чучундра . Ой, что-то не верится! И вообще, так это не делается: нужно собрать консилиум...

Принцесса. А зачем его собирать, у нас свой консилиум, самый лучший - ребята!

Бармалеиха . Ишь ты, какая сообразительная! Эй, детво- ра, решайте, выписывать принцессу Тарарамушку как выздоровевшую или все-таки полечить?

Чучундра . Кто за то, чтобы простить Их Величество и Высочество, хлопаем в ладоши.

Король . Ах, какое счастье, что это недомогание гак быстро прошло. Ах, какое счастье, что нам повезло!

Принцесса. Папочка! Не увлекайся! Пора бал начинать! Пора Новый год встречать!

Чучундра . А для этого мы все позовем на бал Деда Мороза и Снегурочку. Приглашают дети вас!

Дед Мороз, Снегурочка, отзовитесь,

Перед нами появитесь!

Музыка «Пять минут». Выход Деда Мороза и Снегурочки.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Все, кто на праздник новогодний в гости к нам пришел сегодня.

Снегурочка.

Не место здесь капризам и скандалам,

Здесь строго запрещается скучать.

Пора, друзья, нам праздник новогодний

Без промедления весело начать!

Дед Мороз. Ваше Величество, сколько в твоем королевстве хороших, веселых ребят, да и взрослых тоже.

Король . Да уж, умеем подбирать кадры. Снегурочка. Вот как, а нам сорока на хвосте принесла, что в вашем королевстве одни капризули живут.

Принцесса. Что вы, что вы! Это было, но так давно, что сейчас и не вспомню. Правда, ребята? (Ответы детей.)

Сосулька. А давайте поиграем! В мою самую любимую игру «Хлопушки-веселушки».

Музыка, дети идут по кругу.

Сосулька.

Одна веселая хлопушка

Видала в маленькой избушке

Семь богатырей:

Все без бровей, с большими носами,

С длинными ушами.

Ледышка. Что же делали они?

Сосулька. Днем и ночью скакали, пели да играли!

Ледышка . Как?

Сосулька. Вот так!

Участники представления показывают движения, дети повторяют.

Сосулька.

Ухо, нос, хлопок, поменяли руки.

Пила, молоток, подскок, хлопок, поменяли руки.

Голова, живот, поворот, поменяли руки.

Ледышка . Здорово поиграли!

Снегурочка . Да, весело было!

Дед Мороз. Посмотри-ка, внученька, какая у них в королевстве елка королевская!

Снегурочка.

Как хороша новогодняя елка!

Как нарядилась она, погляди!

Платье на елке зеленого шелка,

Яркие бусы на ней, конфетти.

Возьмемся за руки, друзья,

И встанем в хоровод!

Не каждый день, а раз в году,

Приходит Новый год!

Дед Мороз.

Этот год мы ждали долго,

Не встречались целый год.

Запевай, звени под елкой,

Новогодний хоровод!

(Песня «В лесу родилась елочка».)

Сосулька.

Хорошо, что каждый год

К нам приходит Новый год,

Украшает нашу елку

И заводит хоровод.

Ледышка.

Мы под елочкой плясать

Можем целых три часа

И нисколько не устать -

Вот такие чудеса!

Сосулька.

Дед Мороз в большой запарке!

Еле дотащил подарки!

Не рассыпал, все донес,

Ух, и сильный Дед Мороз!

Дед Мороз . Ах вы проказницы, ах вы и хитрюшки! Как я мог рассыпать подарки, какой я после этого Дед Мороз? Только подарки надо заслужить. Отгадайте-ка загадки мудреные, а там видно будет!

Без рук, без глаз,

А рисовать умеет. (Мороз.)

Снегурочка.

Летит - молчит, лежит - молчит.

Когда умрет, тогда заревет! (Снег.)

Дед Мороз.

12 братьев друг за другом бродят,

Друг друга не находят. (Месяцы.)

Снегурочка.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Ой, дедушка, какие у нас ребята сообразительные, все загадки отгадали...

Дед Мороз . Да, ничего не скажешь, лихо расправились! И с играми у них все получается, неужели такие умельцы - на все руки? А, знаю-знаю, чего не можете, в эхо играть.

Снегурочка. Ребята, давайте поиграем в эхо. Нужно дружно, после каждой строчки повторять окончание слов. И хлопать в ладоши (оши, оиш). Ну вот, все поняли? Начнем!

Собирайся детвора! (Ра-ра-ра.)

Начинается игра! (Ра-ра-ра.)

Бей в Ладоши веселей! (Лей-лей-лей.)

Да ладошек не жалей! (Лей-лей-лей.)

Дед Мороз.

Сколько времени сейчас? (Час.)

Сколько будет через час? (Час.)

И неправда, будет два. (Два.)

Думай, думай, голова. (Ва.)

Как в селе кричит петух? (Ух.)

Да не филин, а петух. (Ух.)

Вы уверены, что так? (Так.)

А на самом деле как? (Кукареку.)

Снегурочка.

Сколько будет дважды два? (Два.)

(Снегурочка указывает на ошибку.)

Ходит кругом голова. (Ва.)

Это ухо или нос? (Нос.)

Или может сена воз? (Воз.)

Это локоть или глаз? (Глаз.)

А вот это что у нас?

(Показывает на нос.) (Нос.)

Дед Мороз.

Вы хорошие всегда? (Да.)

Или только иногда? (Да.)

Не устали отвечать? (Ать.)

Разрешаю помолчать. (Дети молчат.)

Молодцы!!

Снегурочка . Молодцы-то, молодцы, только какие-то синенькие они у нас. Это, наверно, от холода...

Дед Мороз . А тут у меня в мешочках припасено кое-что: кому телогрейка, кому душегрейка, а кому и просто батарейка. Кто хочет стать чемпионом по утепляемости? Ну-ка, выходите- ка сюда, отогрейте старика! 1, 2, 3, 4, 5 - надеваем все подряд! Музыка - конкурс.

Дед Мороз. Молодцы, ребята! А сказки вы любите? Не слышу! Ах любите! Вот уж не поверю, пока сам не проверю.

Носик круглый пятачком.

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленьким крючком,

Вместо туфелек копытца...

Трое их, и до чего же братья дружны и похожи!

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Сосулька.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)

Ледышка.

На сметане мешан, на окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок покатился... (Колобок).

Принцесса.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Король.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор... (Айболит).

Дед Мороз. Ну, ребята, удивили, порадовали старика. И по праву заслужили вы подарок от меня!

Сосулька . В круг, ребята, становитесь.

Ледышка. Крепко за руки беритесь.

Снегурочка.

Вокруг елки в хороводе весело шагают ноги,

Потому что Дед Мороз всем подарки нам принес!

Музыка «Полька», награждение детей.

Сосулька . Айда Дед Мороз, никого не забыл - всех ребят одарил!

Снегурочка . Ну вот, все подарки вручены, все песни- хороводы спеты. И кажется, настала грустная минута расставания...

Дед Мороз . Ну-ну, не огорчайся, внучка, не расстраивай ребятишек, ведь прощаемся мы не надолго, до следующего новогоднего праздника!

Дед Мороз.

Пришла пора сказать:

До новой встречи!

Окончен новогодний карнавал!

Снегурочка.

В гостях мы были у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал.

Сосулька.

Наш юный друг, бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

Ледышка.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Король.

Желаем всем спортивного здоровья,

Пятерок школьных, межпланетных трасс.

Принцесса.

Следить за вами будем мы с любовью,

И вы, друзья, не подведите нас!

Снегурочка.

Учитесь у отважных, смелых, сильных

Шагать свободно, видеть далеко.

Дед Мороз.

Вы рождены, чтоб сказку сделать былью,

А это сделать очень нелегко.

Снегурочка.

С Новым годом, с Новым годом!

Пусть всем радость принесет,

Пусть невзгоды и печали

Год прошедший унесет.

Сосулька.

С Новым годом, с Новым годом!

Пусть лишь счастье вам несет

Добрый, славный, дружелюбный

Этот самый Новый год.

Ледышка.

Елка светится-искрится,

Всем желает веселиться.

Принцесса.

Пусть всегда на белом свете

От души смеются дети!

С Новым годом, детвора!

И до новых встреч!

Все . Ура!

Звучит музыка - «Новогодняя песня».