Тема овощи в 1 младшей группе. Формы работы с родителями

Отправляясь за натуральным продуктом пчеловодства в магазин или на рынок и задумываясь над тем, какой мед полезнее, лучше всего обращать внимание на собственные потребности или проблемы со здоровьем. Если вы хотите укрепить свое общее здоровье, продлить молодость и насытить организм полезными веществами, которыми богат любой сорт натурального меда, то можно выбрать абсолютно любой пчелиный продукт. Если же вас беспокоят определенные недуги, то необходимо разобраться в многообразии представленных сортов и подобрать наиболее подходящий вид. Например, зная, какой мед полезней для желудка, можно избавиться от множества проблем, связанных с желудочно-кишечным трактом.

Польза натурального меда

В составе натурального меда содержится около 60 ценных веществ. В основе - сахар (фруктоза и глюкоза). В меде в большом количестве присутствуют ферменты, отвечающие за обмен веществ, а также соли магния, натрия, калия, йода, серы, фосфора и хлора. Из микроэлементов в ценном продукте содержатся кремний и марганец, бор и алюминий, литий и хром, олово и цинк и т. д. В состав меда входят органические кислоты (виноградная, молочная, лимонная, щавелевая) и практически все необходимые для продуктивной жизнедеятельности организма витамины.

Выбирая, какой мед полезнее будет именно вам, стоит учитывать советы апитерапии - науки о лечении продуктами пчеловодства, имеющей тысячелетнюю историю. Сам Авиценна говорил о том, что мед - это лекарство от ста заболеваний, а Пифагор уважительно называл его напитком молодости. Учитывая, что лекарство это не только целебное, но и вкусное, не стоит лишать себя удовольствия поправить здоровье при помощи уникального продукта. Например, узнав, какой мед полезен для потенции, можно раскрасить новыми красками свою интимную жизнь.

Кипрейный мед - лекарство для желудка

Мед, который кропотливо добывают пчелы из иван-чая или кипрея, обладает терпковатым ароматом и зеленоватым оттенком. Именно он как нельзя лучше отвечает на вопрос, какой мед полезней для желудка. Уникальный продукт показан при воспалениях желудочно-кишечного тракта и гастритах с повышенной кислотностью. Обволакивающие свойства кипрейного меда применяются при лечении язвенной болезни желудка, хронических кишечных заболеваниях. Используется продукт и при простудах, запорах, заболеваниях горла. В составе кипрейного меда, как нельзя лучше отвечающего на вопрос, какой мед полезнее, содержатся органические кислоты, ферменты, минеральные соли и ингибиторы, которые успешно борются с бактериями. Регулярный прием продукта уменьшает кислотность и подавляет желудочную секрецию, очищает слизистую.

Донниковый мед - вкусное средство от бессонницы

Если вас интересует, какой мед лучше подойдет при бессоннице, неврозе, головных болях, обратите внимание на донниковый сорт. Такой мед светло-янтарного или практически белого цвета обладает легким ванильным ароматом и насыщенным вкусом, считается хорошим антисептиком, обладает выраженными противовоспалительными свойствами. Показан донниковый продукт, один из самых ценных в списке, отвечающем на вопрос, какой сорт меда самый полезный, при болезнях дыхательных путей и горла.

Гречишный мед для сердца

Вас интересует, какой мед полезен для сердца? Обратите внимание на темно-коричневый или красноватый мед с ярко выраженным вкусом и запахом. Узнать гречишный мед можно и после кристаллизации - он превращается в кашеобразную массу. Этот сорт пчелиного продукта, насыщенный белком и железом, благотворно воздействует на всю сердечно-сосудистую систему, спасает от анемии и почечной недостаточности.

Липовый мед при простуде и гриппе

Один из самых популярных и ароматных сортов меда - липовый. Именно он лучше любого другого спасает от простуды, бронхита, ларингита, ангины, трахеита. Липа наделяет мед сильными потогонными, мочегонными, жаропонижающими и отхаркивающими свойствами. Применяется данный сорт в качестве общеукрепляющего, противовоспалительного, заживляющего средства при заболеваниях желчного пузыря и почек, ожогах и ранах.

Клеверный мед - очиститель крови

На вопрос, какой мед полезен для сердца, отвечает и клеверный мед, насыщенный дубильными веществами. Прозрачный и практически бесцветный продукт обладает выраженными мочегонными и потогонными, кровоочистительными и отхаркивающими свойствами. Апитерапевты рекомендуют клеверный мед при атеросклерозе, гипертонии и воспалительных процессах. Заинтересует такой сорт и тех, кто хочет знать, какой мед полезнее для печени. Рекомендован клеверный мед и при гинекологических проблемах. Он эффективно снимает воспаления и стабилизирует микрофлору женских половых органов.

Подсолнечный мед поможет при кишечных коликах

Хотите очистить организм, при этом насытив его полезными веществами, минералами и витаминами? Какой мед полезнее при похудении? Это продукт, добытый пчелами, живущими неподалеку от полей с подсолнечником. Мед из нектара этого масленичного растения выводит из организма токсины и шлаки, обладает бактерицидным действием, содержит рекордное количество витамина А. Список заболеваний, при которых показан прием подсолнечного меда, достаточно обширен. Это невралгия и кишечные колики, заболевания печени и сердца, катар дыхательных путей и грипп.

Мед как источник красоты

Поклонницы натуральной косметики давно оценили уникальные свойства меда. Его добавляют в маски для кожи и волос, используют в качестве массажного средства. Все ценные вещества, которыми богат мед, активно проникают в кожу, заставляют активизироваться обменные процессы в тканях, насыщают витаминами и микроэлементами. Об этом хорошо знала Клеопатра, которая считала продукт пчеловодства одним из «виновников» своей красоты и молодости.

Убедиться в уникальном воздействии меда на кожу можно, воспользовавшись простым и доступным рецептом, эффективности которого могут позавидовать дорогостоящие салонные процедуры. Это - ванна Клеопатры. Чашку меда следует растворить в литре горячего (не кипяченого) молока, и влить волшебный состав в ванну, температура воды в которой должна быть равна температуре человеческого тела (36-37 градусов). Время приема процедуры - 15-20 минут.

Поможет такая ванна, но в несколько уменьшенных масштабах, и коже рук, более всего подвергающейся воздействию влаги, температурным перепадам и другим негативным внешним факторам. Достаточно смешать стакан теплой воды со стаканом молока и чайной ложкой меда и погрузить в ароматный состав руки на 15 минут. Делая такую процедуру несколько раз в неделю, вы сохраните молодость и красоту своих рук надолго.

Правила употребления меда

Мед, как любое сильное лекарство, имеет противопоказания. Главное из них - аллергическая реакция на ценный продукт. Если вы имеете ее в своем анамнезе, то от лечения медом придется отказаться. У аллергика даже небольшое количество продукта пчеловодства может вызвать насморк, крапивницу, расстройство желудка и т. д. Диабетики могут есть мед, предварительно проконсультировавшись со своим врачом. Всем остальным стоит придерживаться определенных правил приема. Максимальная суточная доза, оптимальная для взрослого человека, - 100-150 граммов, распределенные на несколько приемов. Принимать мед нужно через три часа после еды или за полтора - до нее.

Очень эффективно «медовое пробуждение». Растворите чайную ложку целебного продукта в стакане едва теплой воды и выпейте натощак. Для детей достаточно одной-двух чайных ложек меда в сутки. Можно добавлять его в каши, поливать им фрукты или тосты. При этом следует помнить, что мед не терпит высоких температур. При нагревании целебный продукт теряет львиную долю своей полезности, поэтому, если вы любите побаловать себя чаем с медом, то добавлять его стоит в теплый, а не в горячий напиток.

Какой мед вы ни выбрали бы, конечно, при условии его натуральности и соблюдении всех правил хранения - можете быть уверены в том, что полезнейший продукт окажет положительное влияние на весь организм.

Природное многообразие нектароносных растений является камнем преткновения для ценителей продуктов пчеловодства. В попытке определить для себя самый лучший мед они нередко становятся жертвами подделок или недобросовестных продавцов, продающих несуществующие эксклюзивные сорта. Застраховаться от этого невозможно, даже приобретая самый дорогой мед. Ведь зачастую большая цена, редкость и способность исцелять от всех болезней оказываются маркетинговым ходом для продвижения обычного, ничем не примечательного меда. Поэтому, приобретая необычный мед, например, из Новой Зеландии, стоит задуматься: действительно ли он оттуда, и мед ли это?

Ведь такие известные сорта, как , или , несмотря на распространенность, сочетают в себе все необходимые полезные свойства и имеют хорошо узнаваемые вкус и аромат.

Существует ли самый полезный?

Невозможно выделить самый полезный сорт: каждый обладает неповторимым сочетанием свойств, при условии натуральности.

Безусловно, на качество и полезность сильно влияет и регион сбора: чем чище экология и меньше вмешательство человека в процесс переработки нектара, тем вкуснее и полезнее мед.

В этом плане в России заслужено ценятся , алтайские и сибирские пасеки. Высокая культура пчеловодства в этих регионах гарантирует соответствие стандартам качества, а экология обеспечивает продукцию целебными свойствами. В таком меде вряд ли будут неприятные примеси в виде солей тяжелых металлов.

Хорошо узнаваемые и заслуженно известные продукты пчеловодства из этих регионов смогут удовлетворить самый изысканный вкус. По полезности разнотравье этих мест сможет затмить любой монофлерный сорт, но и их нельзя недооценивать:

  • целебность липового цвета воплощенная в меде незаменима при простудах;
  • подсолнечный поможет справиться с любой проблемой кожи и радикулитом;
  • гречишный восполнит нехватку витаминов и минералов, тонизирует организм;
  • акация очистит сосуды и печень, поможет при давлении и нервных расстройствах,при таком многообразии полезных свойств выбор становится еще более сложным.

Шокирующая правда о мёде.

Имеет ли значение внешний вид?

Выбирая для себя тот или иной сорт, кто-то руководствуется вкусом и ароматом, а кому-то нужна определенная консистенция или цвет.

Предпочтение жидкого меда не всегда играет на руку в попытке приобрести самый лучший сорт. Да, все сорта сразу после откачки имеют жидкую консистенцию. Но ближе к зиме почти все из них меняют структуру: продукция текущего сезона обязательно густеет. Если на полках магазина осенью появляются баночки с незасахаренным медом, это значит, что он подвергался термической обработке, а в таком случае для лечения он уже не годится. Хотя есть исключения, например, акациевый, но и он густеет в течение года.

А вот по цвету меда точно можно сказать о насыщенности минерального состава: темный, от темного янтаря до коричневого, продукт в баночке, скорее всего, имеет солидный список микро- и макроэлементов в составе и насыщенное содержание пыльцы. Это необязательно гречишный, горные и лесные полифлерные сорта часто именно такого цвета.

Они отличаются большим количеством активных соединений, а, значит, и большим влиянием на человеческий организм. Но у них есть существенный недостаток – они чаще, чем светлые провоцируют возникновение индивидуальной непереносимости.

Светлый прозрачный мед часто оседает в почти белую массу и имеет меньше противопоказаний в применении. Например, считается, что акация гипоаллергенна. Однако злоупотреблять им все равно не стоит.

Решать, какой мед в обязательном порядке должен быть на зиму необходимо индивидуально. Полезность темного гречишного может не совпасть с вкусовыми предпочтениями: его особый терпкий вкус с приятной горчинкой в послевкусии поймут не все. Особенно если дело касается маленьких пациентов: они скорее предпочтут сладкий вкус липового.

Выбирая для себя самый лучший сорт меда, полагаться нужно на собственный вкус: ни один совет и описание не заменят личной дегустации. Только попробовав и сравнив, можно из огромного многообразия выбрать тот единственный, который захочется иметь в постоянных запасах.

Конечно, вряд ли это можно сделать в розничной сети продаж. Для этого хорошо подойдут ярмарки меда или поездка непосредственно на пасеку. Однако даже в этом случае, нужно тщательно изучать сертификат целебной продукции, чтобы она принесла не только наслаждение вкусом, но и пользу организму.

Эта сладкая тягучая смесь является не только приятным лакомством, но и очень Но у многих, к сожалению, мед ассоциируется с употреблением его в зимний период в сочетании с горячим чаем или молоком во время болезни. А ведь применение этого натурального продукта не ограничивается только этим. В этой статье приведены сведения о том, какой самый полезный мед из всего многообразия видов. Также описано, как и при каких болезнях нужно применять каждый сорт, используя всю силу природы и целебные натуральные свойства этого продукта.

Главные свойства меда

Если задуматься, то ответить на вопрос о том, какой самый полезный мед, просто невозможно. Ведь этот продукт в любом виде очень полезен, в первую очередь благодаря своей натуральности. В нем соединены три важных свойства - антивирусное, противогрибковое и антибактериальное. Кроме этого, он способствует укреплению организма, насыщая энергией и повышая иммунитет. А при диабете и диетах можно удачно заменять им в различных блюдах сахарные компоненты. Широкое применение нашел мед в косметологии, входя в состав лечебных масел, кремов и масок. Но все же стоит учитывать, какой самый полезный мед, например, при лечении различных заболеваний. Выбирая продукт, основывайтесь на сведениях из этой статьи.

Какой сорт меда самый полезный ? Подробнее о каждом

Из общего разнообразия можно выделить некоторые из них. Самые полезные и их свойства перечислены ниже в приведенной таблице. Также даны внешние признаки, по которым виды отличаются друг от друга.

Характерные внешние отличия

Полезные свойства

Применение

Гречишный

Прозрачный светло-желтый или

Имеет яркий цветочный вкус.

Повышенное антибактериальное действие.

Лечение простудных, желудочных, мочеполовых и почечных заболеваний. Частое применение для местной обработки гнойных ран и ожогов.

Подсолнечный

Золотистый цвет. Вкус терпкий, с густым ароматом. Быстро кристаллизируется в крупнозернистую массу желтого цвета, иногда со слегка зеленоватым оттенком.

Бактерицидные свойства. Повышенное содержание витамина А.

Польза при болезнях глаз. Особенное влияние на свойства крови и сосуды.

Профилактика простудных болезней.

Акациевый

Вид прозрачный, цвета почти нет. После загустения становится белым и мелкозернистым.

Общеукрепляющее средство.

Лечение заболеваний желудочно-кишечного тракта, болезней почек и желчного пузыря. Положительное влияние при бессоннице.

Итак, вы еще сомневаетесь, какой самый полезный мед? Тогда покупайте любой, но проверенный на натуральность. Важно, чтобы продукт был без посторонних примесей сахара, искусственных наполнителей и ароматизаторов.

Предварительный просмотр:

Модель проекта для детей 1 младшей группы «Овощи и фрукты»

Тема проекта: “Овощи и фрукты”

Тип проекта : Исследовательски-творческий.

Длительность : краткосрочный (1 месяц: октябрь).

Участники : дети 1младшей группы; воспитатели, родители.

Задачи:

- Развивать познавательные способности.

Расширять активизацию словаря по теме «Овощи и Фрукты».

Обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Дети узнают, почему овощи и фрукты так полезны.

Научатся отличать овощи от фруктов и делать элементарные выводы по итогам эксперимента .

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Выбор темы проекта.

Проведение диагностики по теме «Овощи и фрукты».

Разработка перспективного плана и организации проекта.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

Привлечение родителей к реализации проекта.

2. Основной этап проекта.

1. Проведение цикла занятий.

2. Консультации с родителями.

3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью

3. Заключительный этап

Подведение итогов.

Итоговое мероприятие.

Цель проекта:

Совершенствовать познавательные способности детей, освоение действий по посадке овощей и по уходу за ними, развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты; учить различать наиболее распространенные овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу, их пользе для здоровья человека, о содержании в них витаминов.

Оборудование и дидактические материалы в ППРС для реализации задуманного проекта:

Картотека Д.И, С.Р.И, П.И, пальчиковой гимнастики;

Художественная литература;

Музыкальный центр, CD;

Наглядные пособия;

Костюмы;

Цветная бумага, краски, кисти, клей, тряпочки, пластилин, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).

Овощные грядки на территории ДО.

3. Интеграция образовательных областей в реализации данного проекта:

1. Беседы, рассуждения, составление рассказов. («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»). «Овощи и фрукты», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов нет и плодов». Задачи: закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

2. Экспериментирование . («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Труд» ). Тема: «Посадка лука». Задачи: формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

3. Наблюдение . («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Труд»). Целевые прогулки на огород. Тема: «Как растут овощи?» Задачи: развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом.

4. Изобразительная деятельность. («Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд»). Рисование, аппликация и лепка овощей и фруктов. Задачи: воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству. («Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «

5. Игровая деятельность в режимных моментах. («Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей», ««Варим суп из овощей», «Накормим Зайчика салатом», «Научим куклу Машу, поливать растения»

Дидактические игры: лото «Овощи и фрукты», «Назови что это», «Волшебный мешочек», «Что сажают в огороде»

Пальчиковые игры «Капуста», «Лучок», «Салат из моркови».

Физкультминутка «Компот».

П.И. «Кто больше овощей соберет в свою корзинку».

Музыкально-подвижная игра «Поезд»

6. Чтение художественной литературы. («Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность» ) Нина Балашова «Сказки про овощи и фрукты», русская-народная сказка «Репка», стихотворения Г. Давыдовой «Фрукты», Ю.Тувима: «Овощи», Ирмы Финк: «Овощи и фрукты»

7. Музыка: («Социализация», «Коммуникация») песня «Овощи», драматизация сказки «Репка».


Подготовила воспитатель Голота Татьяна Яколевна

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи:

  • — Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).
  • — Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация);
  • — Образование относительных прилагательных: сок из моркови — морковный…

Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникация);

  • — Развивать логическое мышление при отгадывании загадок
    (Коммуникация);
  • — Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье);
  • — Формировать умения понимать смысл загадок; развивать умения читать наизусть небольшие стихотворения (Чтение художественной литературы);
  • — Воспитывать желание помогать «гостю». Развивать желания действовать с элементами костюмов (шапочки); пробуждать интерес к театрализованной игре (Социализация);
  • — Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя
    (Физическая культура);
  • — Согласовывать действия с речью (Коммуникация, Физическая культура).

Методы и приемы:

  • — практические
  • — наглядные
  • — словесные
  • — игровые

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, где растет репка; силуэты овощей — помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; корзина.

Ход знятия

Слышится плачь.
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду- посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
— Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).
Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде.
Я – паровоз, а вы – паровозики. Все прицепились? Поезд отправляется.

Подвижная игра «Поезд»
Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и свои возможности;
побуждать к самостоятельным действиям.
Ход игры
Дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончиков, а взрослый - паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети поют и двигают руками в такт
словам «чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Пыхтит паровоз
Далеко-далеко.
Ребят он повез.
Но вот остановка,
В дороге опять,
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода).
Воспитатель. Ребята, что это? (огород)
Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет? (ответы детей).
А на нашем огороде кроме репки ничего не растет. Давайте посадим овощи.
Я ребятки, загадаю вам загадки,
Вы отгадки все найдите и на огороде посадите.
Растут на грядке, зелёные ветки,
— красные детки. (Помидоры)
(Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и вставляет в огород)
Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
(Ребенок находит капусту, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
(Ребенок находит морковь, называет ее характерные особенности и вставляет в огород.)
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)
(Ребенок находит огурец, называет его характерные особенности и вставляет в огород.)
Воспитатель. Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи.
Ребята, как называется салат из моркови? (морковный)
Воспитатель. С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Материалы: мешочек, муляжи – яблоко, груша, слива, капуста, помидор и т.д.

Ход игры
Воспитатель предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял.

Почему, ты, так думаешь» (ребенок достает из мешочка фрукт и описывает его). По очереди задание выполняют все дети.

Так что было в мешочке? (ответы детей)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся — (Фрукты)
Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)

Фрукты и овощи в мешочке находятся и достаются произвольно.
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.

Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
Воспитатель. Салат мы поели, компотом запили, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, зайка, внимательно слушай.
Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.