Чему можно научиться родителям у дениски воробьева. Умение радоваться мелочам

Многому! Несмотря на то что часто они ведут себя как маленькие дьяволята, на самом деле дети - это ангелы, которые могут научить нас, как улучшить нашу жизнь. Да, большую часть времени они понятия не имеют, что делают, но по незнанию и без подсказки они позволяют нам изучить те вещи, которые мы успели забыть, когда стали взрослыми.

Существует причина, почему мы называем детей даром небес. Они позволяют нам улучшить нашу жизнь, видеть в ней только хорошее и встречать каждый новый день с улыбкой. Наблюдая за собственными детьми, вы сможете узнать некоторые вещи, которые помогут вам по-новому взглянуть на саму жизнь. Давайте посмотрим на то, чему дети способны научить нас.

Какой сегодня день?

Ребенок считает каждый день особенным и новым, он имеет возможность исследовать целый мир. Любопытство в познании новых вещей, энтузиазм, энергия, с которой дети начинают каждый день, просто захватывают.

Кажется, взрослые потеряли эту энергию. Несомненно, мы могли бы научиться этой простой вещи у наших детей, это помогло бы сделать жизнь лучше и уверенно управлять ею. Начиная каждый день с улыбки, можно изменить то, что мы обязаны делать. Поэтому в следующий раз, когда вы проснетесь, просто думайте о себе как о пятилетнем ребенке, и ваш день будет начинаться лучше, вы будете улыбаться, а энтузиазма хватит до того времени, пока не придется снова ложиться в постель. Это новый день и новый мир! Исследуйте возможности!

Я смогу сделать это по-своему?

Иногда лучший способ сделать что-то, это делать по-другому. Вы когда-либо наблюдали, как трехлетний ребенок пробовал делать что-либо? И это отличалось от вашего представления, как это должно быть, не так ли? Я не могу с уверенностью сказать, какие мысли приходят в голову трехлетнему карапузу, но кажется, в большинстве случаев он может получить все, что он хочет, ведь выбирает тот путь, по которому взрослые не решаются идти.

Иногда нарушить правила очень даже полезно. Фраза «не раскачивать лодку» никак не относится к детям, ведь они всегда это делают, когда хотят чего-то. Взрослые так заняты тем, что они считают единственно верным, и иногда забывают о существовании других способов. Учитесь у детей нарушать правила каждый раз, когда вы можете достичь чего-то без каких-либо неприятных последствий.

Мы уже пришли?

Наверное, это один из самых раздражающих детских вопросов, когда вы вместе куда-то направляетесь. Но можно посмотреть на него с другой, хорошей стороны. Что заставляет детей задавать один и тот же вопрос все время, пока вы везете их к родителям или на детское представление? Это страсть, любопытство и желание, что все будет иначе, чем в прошлый раз.

Вы должны задавать себе те же вопросы время от времени. Вы уже на месте? Они могут касаться бизнеса, который вы хотите начать, или проекта, который хотелось бы сделать, но как именно вы хотите этого достичь? Ответ знаете вы и только вы. В следующий раз, находясь в зоне комфорта и думая о своем бизнесе, спросите себя, там ли вы находитесь. Если нет, попробуйте другой маршрут, возьмите другой подход, «раскачивайте лодку» и попробуйте быстрее добраться до места назначения.

Можно мне это?

В следующий раз, когда вы будете думать о том, почему вы не можете иметь то, что хотите, вспомните ваш ответ ребенку в таких случаях. Каждый раз, когда вы проходите мимо магазина игрушек, и ваш ребенок спрашивает, можно ли ему купить то или другое. Если вы ответите «нет», что сделает малыш? Он расстроится на несколько минут, возможно, даже заплачет, но потом просто забудет об этом.

Есть множество вещей, которые нам хотелось бы иметь, миллион долларов, к примеру, или личный самолет, но это ещё не значит, что мы это заслужили или нуждаемся в нем. Мы не всегда можем получить то, что хотим. Жизнь продолжается, это всего лишь очередной день. Так что забудьте, что у вас нет чего-то, и сосредоточьтесь на том, что у вас есть. Просто посмотрите на ребенка, который плакал несколько минут назад, а сейчас играет той игрушкой, которая была у него раньше. Мы должны понимать, что не можем иметь все, что хотим. Ребенок учится у нас, а мы у него, это непрерывный цикл.

Те, кто имеет детей, знают, что их воспитание - это постоянная борьба. Нужно научиться быть жонглером. Но вместе с тем именно дети могут показать взрослым, что действительно имеет ценность в этой жизни. Они лучшие учителя и идеальные наставники. Используйте каждый год обучения, которое они могут вам предоставить, и впитывайте все, что удалось узнать.

Бытует такое мнение, что мы — взрослые, должны учить детей, но если вы внимательно понаблюдаете за детьми, то поймете, что и нам есть чему у них поучиться.

Итак,
✿ Дети находятся в движении весь день. Дети постоянно двигаются и что-то делают: с момента, когда они встают и до того момента, когда ложатся спать. Они — маленькие моторчики, которые бегают, прыгают и находят себе все новые занятия. Они не сидят на стуле, когда можно усесться на полу, не идут, если можно бежать. Берите пример с детей — больше двигайтесь, будьте энергичнее.

✿ Дети не переедают. Детям не важно, сколько еды осталось еще в тарелке, если они уже наелись, в отличии от взрослых. Поэтому они не переедают, если, конечно, взрослые их не заставляют. Взрослым также следовало развить в себе привычку прислушиваться к ощущениям в теле и вовремя останавливаться.

✿ Дети принимают свое тело. Дети любят бегать голышом, не стесняясь своего тела и своей наготы, они естественны, как сама природа. Большинство взрослых недовольны своим телом и постоянно критикуют его. Почувствуйте снова естественность и начните любить свое тело.

✿ Дети очень гибкие. Дети, как пластилин, гнутся и выгибаются, как угодно. Став взрослыми, мы теряем гибкость, так как почти не делаем упражнений на растяжку. Поэтому попробуйте заняться йогой или, по крайней мере, выполняйте простые упражнения для растяжки. Это поможет вам оставаться здоровым.

✿ Дети искренни. Дети всегда прямо говорят, что думают, они искренне показывают свои эмоции, не скрывают их. Когда им весело, они смеются, когда обидно, они плачут. Нам всегда понятны их реакции. Но можете ли вы то же самое сказать про себя и окружающих?

✿ Дети радуются мелочам. Детям не важно с чем играть — с дорогим компьютером, мячом или, например, со снежинками. Им все интересно, они полны счастья и оптимизма. Взрослые же предпочитают дорогие игрушки и редко радуются простым вещам.

✿ Дети не зацикливаются. Дети легко расстраиваются из-за пустяка, но плохое настроение у них длиться недолго, и вскоре, как ни в чем не бывало, они живут и играют дальше. Взрослые же хранят обиду и злобу годами. Нам следует поучиться у ребенка отпускать эти состояния.

✿ Дети умеют отдыхать. Дети способны уснуть прямо за столом во время еды или снимая обувь после прогулки. Они точно знают, когда у них заканчиваются силы и что им надо отдохнуть, чтобы набраться новых сил. А вот взрослые утратили эту возможность замечать усталость и не умеют вовремя останавливаться и восстанавливать силы.

✿ Дети видят вещи по-новому. Для детей каждый день — это новый день. Они подмечают такие мелочи, на которые взрослые никогда не обращают внимание. Если смотреть на мир глазами ребенка, к нам вернется утраченная свежесть восприятия мира со всеми его красками и абсурдом. А это качество креативного человека.

Желаем вам почаще становиться детьми!

Мы состоим из множества привычек. Одни пришли к нам из детства – это те ритуалы, о которых мы уже не помним, как они появились: сказать «будь здоров» чихнувшему человеку, перейти дорогу на зеленый свет, выключить свет, уходя из дома. Другие приросли в течение жизни – неизменная чашка кофе утром, день пиццы по субботам, 25% от зарплаты, отложенные на депозит…

Прямо сейчас на наших глазах привычки приобретают наши дети. В зарождении каких-то из них мы не будем участвовать, их продиктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым мы можем научить детей в раннем возрасте, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им взаимодействовать с другими людьми и облегчали жизнь.

Быть вежливым. Еще никогда употребление слов «спасибо», «пожалуйста», и умение пожелать доброго вечера не приносило вреда. Напротив, хорошие манеры и доброжелательное поведение упрощают отношения между незнакомыми людьми, украшают любой разговор, открывают не поддающиеся на первый взгляд двери.

Уметь говорить «нет». Незнакомцу по дороге из школы, который предлагает пройти вместе с ним в неизвестном направлении. Однокласснику, что постоянно одалживает вещи и не отдает их без напоминания. Ровеснику, предлагающему выпить коктейль на школьной дискотеке. Ребенок должен понимать, что вежливость – прекрасное качество, но им нужно уметь жертвовать в целях собственной безопасности, самоуважения и уважения к своему личному времени.

Соблюдать гигиену. Если с юных лет приучить ребенка заботиться о чистоте своего тела: мыть руки после улицы, чистить зубы два раза в день, регулярно стричь ногти, принимать душ и пользоваться средствами гигиены, в будущем эта привычка сослужит хорошую службу. Все любят иметь дело с опрятными людьми.

Не опаздывать. Непунктуальность – один из самых больших раздражителей. Она может подводить и ученика в школе, и офисного работника, поэтому с медлительными детьми стоит с раннего возраста взять за правило выходить из дома на десять минут раньше, готовить одежду и учебники с вечера, чтобы избежать утренней суматохи, а также самим родителям показывать пример прихода к назначенному времени на дни рождения, дружеские встречи или к врачу.

Соблюдать правила безопасности. Жизненно важные правила необходимо выработать до автоматизма, пока дети еще маленькие и, если нужно, повторять их сотни раз, пока не впечатаются в памяти: не перебегать дорогу на красный свет, не играть на проезжей части, пользоваться электроприборами согласно инструкции, аккуратно обращаться с огнем.

Уметь слушать. Это одно из важнейших умений, которое пригодится и в школе (воспринимать информацию), и в работе (проходить собеседования, вести переговоры), и в межличностных отношениях. Поэтому родителям важно самим внимательно слушать детей. А также учить их ждать очереди, чтобы высказаться, не перебивать старших и быть внимательными.

Сосредотачиваться. Сейчас о прокрастинации говорят с некоторым вызовом и бравадой. А меж тем и современные дети, и взрослые утрачивают способность быть усидчивым, концентрироваться на одной задаче и доходить до сути. Мы можем научить детей отсекать лишнее, не отвлекаться на мелочи, сосредоточиваться на одном деле, а по его завершении приниматься за другое.

Класть вещи на место. Приучая ребенка убирать за собой игрушки и вешать на место одежду, в которой он пришел из школы, можно уменьшить энтропию разбросанных вещей сейчас и в будущем.

Извиняться. Важно не относиться к ошибкам как к чему-то постыдному, не вырабатывать у ребенка чувство стыда за любую оплошность. Но ввести в лексикон простое слово «извините», когда наступил кому-то на ногу, нечаянно толкнул или обидел, необходимо. Это слово ребенок должен слышать и от родителей. Способность попросить прощения у того, кому сделал больно, поможет не только наладить отношения, но и снять тяжелый груз с души, когда чувствуешь свою неправоту.

Питаться правильно. Дети перенимают пищевые привычки от родителей, поэтому если хочется, чтобы малыши ели здоровую пищу, начинать стоит с себя и с того, что мы ставим на стол. Привередливые дети и из правильного продуктового набора составят список исключений, но все-таки, если в родительском рационе присутствуют только полуфабрикаты и сладости, сложно представить, чтобы ребенку захотелось съесть овощной салат или кусок рыбы.

Знакомиться. Начиная с детского сада можно учить ребенка подходить к другим детям и спрашивать, можно ли поиграть вместе. В первое время родитель может брать на себя функцию лидера и сам интересоваться у ребенка, играющего рядом на площадке, как его зовут, чтобы дети слышали и запоминали, как заводить новые знакомства и дружбу.

Уважать личное пространство. Некоторым тактильным детям ничего не стоит познакомиться с человеком и через пять минут сидеть на его коленках. Но совсем не многие люди готовы радостно принять столь доверительное к себе отношение. Поэтому и открытых, тактильных детей нужно мягко учить понятию личного пространства, подсказывать, как близко можно подходить во время разговора с незнакомым человеком, кого можно смело обнимать и трогать, а кого это может поначалу испугать.

Выражать свои чувства. В стрессовых ситуациях и родителям, и детям важно обозначать, что с ними происходит. И когда случаются ссоры, нужно обязательно рассказывать о своих чувствах и учить детей говорить, что им больно, обидно, неприятно или страшно. Умение выражать чувства поможет не закрываться и не держать переживания внутри.

Задавать вопросы. В возрасте почемучек необходимо поощрять детские вопросы и обязательно удовлетворять любознательность. Тогда в дальнейшем дети не побоятся задавать вопросы учителю, захотят узнавать природу тысяч важных вещей и тем самым будут проявлять свое неравнодушие к окружающему миру.

Уметь сострадать и сочувствовать. Помощь больному котенку, покупка продуктов для одинокого соседа, благотворительный взнос позволят ребенку понять, что он в этом мире не один. Честный разговор о сложных жизненных ситуациях и чужой боли помогут научиться ставить себя на место других людей и понимать, как по-разному могут складываться обстоятельства.

Содержать вещи в порядке. Умение организовать школьные принадлежности, аккуратно раскладывать одежду в шкафу, рассортировать свои творческие материалы здорово упрощает быт. Родители сами могут решить, с какого возраста доверить детям уборку своей территории, но до того, как этот вопрос окончательно положить под детскую ответственность, помощь по дому должна войти в привычку.

Готовить еду. Дети, которые умеют сделать бутерброд и простой салат, легко осваиваются в походах, могут помочь на семейных пикниках да и просто не чувствуют себя беспомощными, если родитель занят или неважно себя чувствует.

Делать зарядку. Здорово, когда спорт с детства – часть жизни. Но если ваш ребенок больше тянется не к секциям и бассейну, а к книгам и моделированию, то даже простая привычка делать по утрам зарядку поможет проснуться, привести мышцы в тонус и быть со спортом если не на дружеской, то хотя бы на приятельской ноге.

Выступать на публике. Как бы ни противились некоторые родители муштре на детсадовских утренниках, наивные четверостишия про зайчиков и елочку пушистую – это первый опыт публичных выступлений, которые будут практиковаться в школе и институте, а во многих случаях и на работе. Умению справиться со страхом выступлений психологи посвящают тома книг, мы же можем подбадривать и радоваться сначала стишкам для Деда Мороза, а в школьные годы – помогать продумывать концепцию выступлений и настраивать детей на успех.

Понимать природу денег. Первое представление о деньгах ребенок получит, играя в магазин, но настоящую цену заработанному он узнает не скоро. Родительская задача – до вступления детей в самостоятельную жизнь обучить их финансовой грамотности. Каждый сам решит, что именно нужно знать: как вести бюджет, оплачивать счета, экономить, откладывать часть дохода или инвестировать его. Важно, чтобы, начав зарабатывать деньги, дети понимали, как умело ими распоряжаться.

Верить в лучшее. Оптимистам все-таки легче живется, в конце их тоннеля всегда есть свет. Мы не можем повлиять на то, какой темперамент достанется нашим детям, но можем вселять уверенность в загрустивших меланхоликов, настраивать их на лучшее, верить в своих детей и собственным примером демонстрировать позитивное отношение к жизни.

Доводить дело до конца. Упорство и нежелание бросать на полпути то, что не получается – не самое распространенное детское качество. Но его все-таки стоит развивать, ведь в будущем предстоит встретиться с задачами, которые нельзя будет бросить, как недостроенную башню. Чтобы ребенок учился добиваться поставленной цели, нужно давать ему простые задания и постепенно повышать их сложность. А при возникновении трудностей показывать, как можно просить о помощи, как искать способ решения проблем и доводить начатое до конца. И обязательно дать прочувствовать удовлетворение от хорошо проделанной и завершенной работы.

Делиться. Сейчас нередко говорят о том, что не стоит заставлять ребенка делиться вещами, если он этого не хочет. И, в общем, с этим сложно не согласиться, достаточно лишь спроецировать на себя ситуацию, когда нас, взрослых, попросят отдать кому-то вещь, которая нужна самим. Но все-таки есть большой человеческий смысл в том, чтобы уметь разделить то, что у тебя есть, с другим человеком. Еще Джек Лондон писал, что милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.

Заботиться о близких. Видеть, что кому-то необходима забота и участие (живущей одной бабушке, заболевшей тете, другу, сломавшему руку), и просто так предложить свою помощь – очень важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни, и для того, чтобы, став родителем самому, уметь безусловно отдавать свою любовь, время и силы детям, не задумываясь о том, что получишь взамен.

Бытует мнение, что это мы, взрослые, должны учить детей, но если вы внимательно понаблюдаете за детьми, то поймете, что и нам есть чему у них поучиться.

1. Дети находятся в движении весь день

Дети постоянно двигаются и что-то делают: с момента, когда они встают, и до того времени, когда они ложатся спать. Они - машинка для сжигания калорий, которая бегает, прыгает и находит себе все новые занятия. Они не сидят на стуле, когда можно усесться на полу, не идут, если можно бежать. Берите пример с детей - больше двигайтесь, будьте энергичнее.

2. Дети не переедают

Детям не важно сколько еды осталось на тарелке, если они уже наелись, в отличие от взрослых. Поэтому, они не переедают, если, конечно, взрослые их не заставляют. Взрослым также следовало бы развить в себе привычку прислушиваться к ощущениям в теле и вовремя останавливаться.

3. Дети любят бегать голышом

Дети не стесняются своего тела и своей наготы, они естественны, как сама природа. Большинство взрослых недовольны своим телом и постоянно критикуют его. Позвольте себе иногда побыть голым, спать обнаженным или пройтись по квартире, когда никого нет дома. Почувствуйте снова естественность и начните любить свое тело

4. Дети очень гибкие

Дети, как пластилин, гнуться и выгибаются как угодно. Став взрослыми, мы теряем гибкость, т.к. почти не делаем упражнений на растяжку. Поэтому, попробуйте заняться йогой или, по крайней мере, выполняйте простые упражнения для растяжки. Это поможет вам оставаться здоровым.

5. Дети рано встают и рано ложатся спать

Утром они активны и полны энергии. Когда в последний раз, вы могли бы сказать то же самое о себе? Самый полезный сон с 22.00, так что выключайте телевизор, компьютер, телефон и идите спать.

6. Дети искренни

Дети всегда прямо говорят, что думают, они искренне показывают свои эмоции, не скрывают их. Когда им весело, они смеются, когда им обидно, они плачут. Нам всегда понятны их реакции. Но можете ли вы сказать тоже самое про себя и окружающих?

7. Дети радуются мелочам

Детям не важно с чем играть – с дорогим компьютером, мячиком или со снежинками, им все интересно, они полны счастья и оптимизма. Взрослые же предпочитают дорогие игрушки и редко радуются простым вещам.

8. Дети не зацикливаются

Дети легко расстраиваются из-за пустяка, но плохое настроение у них длится недолго, и вскоре, как ни в чем не бывало, они живут и играют дальше. Взрослые же хранят обиды и злобу годами. Нам следует поучиться у ребенка отпускать эти состояния.

9. Дети умеют отдыхать

Дети способны заснуть прямо за столом во время обеда или снимая ботинки после прогулки. Они точно знают, когда у него заканчиваются силы, и что им надо отдохнуть, чтобы набраться новых сил. А вот взрослые утратили эту способность замечать усталость и не умеют вовремя остановиться и восстановить силы.

10. Дети видят вещи по-новому

Для детей каждый день – это новый день. Они подмечают такие мелочи, на которые взрослые никогда не обращают внимание. Если смотреть на мир глазами ребенка, к нам вернется утраченная свежесть восприятия мира со всеми его красками и абсурдом. А это качество креативного человека.

1. Дети любят движение. Они активны и постоянно заняты. С раннего утра и до позднего вечера они бегают, прыгают и шумят. Зачем ходить, если можно бегать. Зачем спокойно сидеть на стуле, если можно устроить бой подушками. Хороший пример для подражания. Двигайтесь, будьте энергичнее, поднимая тем самым жизненный тонус и сжигая калории.

2. Дети не зациклены на еде. Им присуще чувство меры. Если они сыты, то в отличии от взрослых не будут насильно запихивать в себя недоеденное. Прислушивайтесь к своим ощущениям и развивайте в себе привычку вовремя говорить СТОП.

3. Дети естественны. Они бегают голышом, совершенно не стесняясь этого. Большая часть взрослых недовольны собой. Они не могут принять себя такими как есть, стараясь соответствовать навязанным идеалам. Спите обнаженными. Если никого нет дома, ходите голыми по квартире (хоть иногда ). В таком виде смотрите на себя в зеркало, избавляясь при этом от чувства неловкости. Начинайте, наконец, любить себя такими, какие вы есть.

4. Дети гибки и пластичны. Они подобны пластилину. Они гнутся и выгибаются, принимая при этом немыслимые позы. Повзрослев, мы потеряли радость этих ощущений. Занятия йогой, выполнение простых упражнений на растяжку помогут оставаться здоровыми и полными жизненной энергии на протяжении долгих лет.

5. Дети рано встают и рано ложатся спать. С утра они активны и жизнерадостны. Можете ли вы сказать такое о себе? Самый полезное время для сна начинается в 10 часов вечера. В это время мозг полностью расслабляется, а тело отдыхает по максимуму. Каждый час сна до 24.00 равняется 2 часам после. Так что стоит выключить телевизор, выйти из интернета и идти спать.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

6. Дети любят искренность. Они не скрывают своих эмоций. Плачут, когда грустно, и смеются, когда весело. Им чуждо лицемерие и они всегда говорят, то о чем думают. Общаясь с ребенком, мы понимаем, что он чувствует. Можно ли сказать это о взрослых людях?

7. Дети рады каждой приятной мелочи. Дорогой компьютер и игра в снежки принесут им одинаковую радость. Они с интересом смотрят в этом мир, и исследуя его, излучают счастье и оптимизм. Взрослые оценивают приятные эмоции в денежном эквиваленте. Покупка дорогого смартфона принесет им больше радости, чем выезд с друзьями на природу. Оглянитесь вокруг. Заметьте мелкие детали и получите от них удовольствие.

8. Дети не зациклены на неприятных переживаниях. Они бурно расстраиваются из-за неудач, но не могут долго пребывать в плохом настроении. Взрослый человек может хранить обиду и злость годами. Наблюдайте за ребенком и учитесь у него отпускать неприятные эмоции.

9. Дети умеют отдыхать. Они могут заснуть за едой или раздеваясь после прогулки. Они тонко чувствуют, когда их организм и нервная система нуждаются в отдыхе. Взрослые могут пребывать в состоянии хронической усталости годами, не понимая, что именно это так негативно отражается на качестве их жизни. Отдыхайте до того, как почувствовали усталость. Не бойтесь вовремя остановиться и восстановить силы.

10. Дети умеют видеть новое. Для них каждый день несет массу неизведанного. Они способны подмечать такие мелочи, на которые взрослый не обратит никакого внимания. Если научится видеть мир детскими глазами, можно раскрасить его новыми красками и вернуть утраченную свежесть восприятия.