Как подобрать рамку к вышивке по размеру. Раскрой деталей, размеры, чертежи

Вышивка – сродни работе выдающегося художника: если мастерица талантлива и работает с душой,

то «нарисованная» иглой и нитками картина становится настоящим рукодельным шедевром.

Несмотря на то, что многие вышивальщицы выбирают готовые схемы, именно внимание, усидчивость,

аккуратность и соблюдение технологии превращают шаблонное изображение в прекрасную, наполненную индивидуальностью картину.

Но перед каждой рукодельницей встает один и тот же вопрос: как оформить законченную вышивку?

Сегодняшний ассортимент багетных мастерских настолько велик и разнообразен, что немудрено потеряться среди такого количества размеров, цветов и фактур…

Но сделать правильный выбор просто необходимо, ведь неудачно подобранный багет может обесценить любую, даже самую трудоемкую и оригинальную работу вышивальщицы.

Выбор финального оформления вышивки – тоже своего рода искусство, подкрепленное профессиональными знаниями.


Как подготовить вышивку к оформлению в рамку


Нелишним будет напомнить, что перед помещением вышивки в раму, полотно необходимо подготовить.

1. Вышивку необходимо постирать в теплом мыльном растворе. Не отжимать и не перекручивать – просто промокнуть полотенцем. Перед стиркой проверить нити на предмет линьки.

2. Вышивку бисером стирать не рекомендуется: от контакта с водой бусинки могут потерять глянец и яркость цвета. Ее нужно аккуратно почистить нежесткой щеткой.

3. Cушить в разложенном виде. Гладить полотно необходимо с изнаночной стороны теплым утюгом через марлю. Вышивку нужно разложить на полотенце или натуральной ткани. Движения – острожные, чтобы не допустить перекосов канвы и вытягивания нитей.

4. Нанесите на полотно технологические стежки: они помогут мастерам в багетном салоне сориентироваться в предельных границах вышитого изображения и не допустить перекрывания его паспарту или багетом.

5. Ширина технологического края канвы для надежного и эстетичного закрепления вышивки под рамой не должна быть меньше 5 см и больше 10 см.

6. Если на оформление вы отдаете работу в абстрактном стиле, то четко определите, где верхний, а где нижний край вышивки.

7. Если при вышивке использовался мелкий или прозрачный бисер, то просвечивающую канву можно замаскировать , подкрасив ее с изнанки акварельными красками или специальными маркерами для текстиля в тон бисера. Во многих багетных мастерских это может сделать мастер-оформитель.


Принципы оформления вышивки багетом





1. Пропорции. Ширина багета должна соответствовать размеру вышивки: большое полотно не будет смотреться в обрамлении узкого багета, а небольшая картинка с незамысловатым сюжетом потеряется в слишком тяжелой раме. Исключением можно назвать маленькие и изящные вышивки, которые принято оформлять широкими багетами, подчеркивающими их легкость и изысканность: в этом случае площадь рамы должна быть несколько больше площади картины.

2. Глубина багета не должна быть меньше 1,5 см, в противном случае может быть заметен подрамник, что недопустимо.

3. Стиль и фактура багета должны совпадать со стилем вышивки. Согласитесь, выполненный в стиле минимализма или авангардизма пейзаж будет нелепо смотреться, если вокруг него расположатся вычурные позолоченные вензеля классической рамы… А для репродукции картины эпохи Возрождения недопустим лаконичный узкий металлизированный багет.

4. Фактура. Если в вышивке преобладают простые и чистые линии и формы, то и багет необходимо выбрать лаконичный, без изысков. Если узор на багете перекликается с элементами вышивки, то это только плюс.

5. Цвет рамы должен или совпадать с основным тоном вышивки, или быть на полтона светлее или темнее. Если в работе больше холодных цветов, то и рама должна быть выдержана в родственных оттенках. Если в вышивке преобладают мягкие и теплые тона, то такие же должны быть у багета.

6. Поработайте с багетами одного цвета, но различных оттенков: часто разница всего в полтона помогает картине буквально «ожить». Контрастные цвета уместны для работ в современном стиле. Оттенок натурального дерева для рамы универсален и подходит любому стилю вышивки.

7. Помните: рама и вышивка не должны спорить между собой. Если при первом взгляде на картину вы видите, прежде всего, раму, значит, выбор был сделан не в пользу вышивки. Если же внимание притягивает именно вышивка, а уже потом рама, даже самая красивая и богатая, то это именно то, что нужно.

8. При этом окончательно оформленная работа должна вписываться в интерьер, для которого она предназначена. И если специалист в багетной мастерской поможет сориентироваться с оформлением непосредственно вышивки, то, как она будет смотреться в интерьере, – это уже ваша ответственность.

Красивая вышивка «смотрится» только в том случае, если она грамотно оформлена. К сожалению, многие рукодельницы ограничиваются тем, что вышивают понравившийся узор или рисунок… и откладывают свою работу в дальний ящик, мотивируя это тем, что услуги багетной мастерской слишком дороги. Действительно, обращаться к мастерам немногим по карману. А вот оформить вышивку в недорогую рамку с паспарту можно и своими руками — довольно быстро и малозатратно. Возможно, вам подойдет этот способ.

Итак, чтобы оформить вышивку в рамку с паспарту, понадобится:

готовая фоторамка, подходящая по размеру к оформлению вышитого мотива;

бархатная бумага для паспарту;

прочная нить;

макетный нож;

простой карандаш;

Как оформить вышивку своими руками: мастер-класс

Подготовьте вышивку. Для этого хорошенько ее отпарьте утюгом с изнаночной стороны.

Разберите фоторамку на составляющие: стекло, основа, листочек с картинкой — он нам тоже пригодится, в качестве образца необходимого размера. У меня была простая необработанная деревянная рамка, поэтому я ее предварительно дважды окрасила желтой акриловой краской: предполагается, что эта мера позволит рамке прожить дольше, нежели живут деревянные необработанные изделия в обычных условиях.

Оставляем перед собой основу, на нее накладываем вышивку, прикидывая наиболее выигрышное ее положение, и заправляем нить в иглу.


Захватываем иголкой уголок вышивки и, перекинув нить на изнаночную сторону, подхватываем иглой уголок канвы с противоположной стороны.


На эту процедуру уходит довольно много ниток, поэтому когда придет время менять нить — сделайте несколько закрепок и вдевайте новую нить. Таким образом, подхватывая край канвы с одной и другой стороны, пройдите до конца ряда. Прошивать нужно с натяжением, но следить, чтобы рисунок не исказился, а канва не пошла волной. Если вы хорошо отпарили вышивку, то сильно натягивать ткань не придется.


Затем натягиваем ткань на основу перпендикулярно первой прошивке.


Это была самая трудоемкая часть работы.

Теперь возьмем листочек с картинкой от нашей фоторамки и положим его на нашу вышивку. Если у вас, как и у меня, ткань сверху и снизу испорчена не предназначенными для чужих глаз штампами, на этом листочке вы карандашом наметите допустимые границы окна в паспарту.

Выровняйте это окошко при помощи линейки и прорежьте его. Лучше потратить минутку на создание образца, нежели потом переделывать всю паспарту.


Меня все устроило, поэтому я переложила паспарту-образец на изнаночную сторону бархатной бумаги и отчертила нужного мне размера прямоугольник — чертила-отрезала под линейку при помощи макетного ножа, а заодно вырезала из плотного картона прямоугольник такого же размера — он нам пригодится для того, чтобы закрыть нити натяжения вышитого мотива на основу.

При помощи паспарту-образца наметила точками уголки окошка, которое необходимо будет прорезать, и соединила их карандашом под линейку, с некоторым нажимом. Я решила сделать закругленные края паспарту, чтобы не светились края срезов. Поэтому рамку мы только рисуем карандашом!

Прорезать окно мы будем при помощи макетного ножа и линейки. Прикладываем линейку по диагонали и прорезаем окно паспарту крест-накрест.

Края отгибаем вовнутрь, а лишнее обрезаем.

Теперь вы знаете, как оформить вышивку в рамку с паспарту, и теперь пришло время собрать всю конструкцию воедино: в рамку вкладываем стекло, затем — паспарту (хорошо проглаживаем места сгибов, но аккуратно, чтобы не повредить ворс бархатной бумаги), поверх — закрепленную на основе вышивку, и затем — лист картона, который закроет нити натяжения.

Как видите, оформить вышивку — довольно просто, а, как показывает практика, вышитый портрет принцессы Жасмин может стать замечательным подарком для пятилетней девочки, увлеченной диснеевскими принцессами.

Ева Касио специально для сайта

Миниатюрные вышивки или «отдыхалочки», как называют их сами вышивальщицы, часто рискуют быть неоформленными потому что тратить деньги на багетную мастерскую в этом случае не всегда оправданно, а оформить вышивку своими руками не всегда получается. Чаще всего вышитые миниатюры используют для пошива декоративных подушек, мешочков для мелочей, оформления обложек блокнотов и т. п. Но чтобы сделать это красиво, чаще всего нужен навык шитья.

Я же покажу вам максимально простой способ оформления вышивки, при котором шить практически не надо!

Оформить маленький маяк от Ланарте я хотела в виде небольшой подвески и именно . Долго крутила в голове разные варианты, но когда пришла идея сделать рамочку-иллюминатор, я уже не сомневалась, что именно так и поступлю)

Ты плывёшь на корабле и видишь из окошка-иллюминатора оказавшийся неподалёку маяк… Или же ты -заблудившийся странник, который наконец-то нашёл спасительный берег!!!

Обе эти идеи легли в основу оформления и, кстати говоря, пришлись по душе моим мальчишкам (оформленный маяк «живёт» теперь в их детской))

Материалы и инструменты

Процесс создания такой самодельной рамочки очень прост (хотя я не сразу до него додумалась, но была счастлива, когда сделала это)) Единственное, что может немного затруднить процесс — это наличие необходимых материалов:

  • вышитая миниатюра
  • 2-3 вида хлопковой ткани (у меня ткани Peppy)
  • плотный клеевой подкладочный материал (у меня Decovil)

Decovil — клеевой флизелин или приглаживаемый флизелин, придающий жесткость. Он эластичный, не рвётся, не осыпается, по нему легко шить на машинке. Изделия, укрепленные Дековилом, прекрасно держат форму. Я заказываю его в интернет-магазине «Мои нити».

  • тонкая клеевая двусторонняя лента (паутинка)
  • щипцы-пробойники (если делать очень аккуратно, то можно использовать шило)
  • щипцы для установки блочек (металлических кружочков, по-другому — люверсов)
  • нитки,

Обзор щипцов для установки люверсов (блочек)

Сразу хочу оговориться, что если вы не планируете делать отверстия по всему периметру рамочки, то щипцы-пробойники и щипцы для установки блочек вам совсем не понадобятся!

Я думаю многие из вас видели примеры, когда в прикладном оформлении вышивки используются люверсы.

Очень удобно и красиво, когда отверстие оформлено аккуратным металлическим колечком. Изделия с люверсами смотрятся достойно, профессионально, как сделанные в ателье или купленные в магазине.

Я долгое время относилась к числу рукодельниц, мечтающих о волшебном инструменте, который позволил бы самостоятельно оформлять отверстия люверсами. Останавливало то, что я не знала, какой инструмент приобрести. В итоге выбор пал на от компании Микрон.

Мне понравилось то, что эти щипцы оснащены пробойником-дыроколом (т. е. не нужно отдельно покупать щипцы-пробойник!), а также в комплекте идёт сразу 100 люверсов (по-другому блочек). Приобрела его в интернет-магазине «Леонардо».

После установки своего первого люверса я перестала бояться) Краткая инструкция на упаковке помогает без труда справиться с задачей. Теперь я уверена, что для домашнего использования эти щипцы подходят прекрасно! Далее покажу их непосредственно в работе, чтобы у вас не осталось никаких страхов и сомнений.

Оформление вышивки в круглую рамочку

Сначала определитесь с размерами и вырежьте вышивку по кругу. Диаметр моего круга с вышивкой — 9 см.

Исходя из размера вышивки, рассчитываются все остальные размеры рамочки-иллюминатора.

Раскрой деталей, размеры, чертежи

Проще всего начать с раскроя деталей из Дековила. Здесь мы не делаем припусков.

Итак, из Дековила выкраиваем один большой круг такого размера, каким вы хотите в итоге видеть свою рамочку. У меня диаметр большого круга — 15 см.

Затем выкраиваем «бублик». Он должен быть такого размера, чтобы перекрывать место стыковки круга с вышивкой и ткани.

Здесь внутренний диаметр «бублика» = 8 см (на 1 см < диаметра вышивки).
Внешний диаметр «бублика» = 11 см (на 2 см > диаметра круга с вышивкой).
Толщина «бублика» при таких размерах получается = 1,5 см.

Всего 2 детали из Дековила понадобятся нам для создания рамки:

Затем в круге, который будет с лицевой стороны рамки, я вырезала отверстие диаметром 9 см.

Имейте в виду, что отверстие в большом круге должно быть точно таким же, как размер круга с вышивкой! Потому что вышивку мы будем вставлять именно в это отверстие.

Осталось выкроить ещё один маленький «бублик» из ткани (для него я использую 3-ю расцветку ткани).

При раскрое этого «бублика» из ткани нужно сделать большие припуски: по 1 см вглубь и наружу. Т. е. внутренний диаметр мы уменьшаем на 2 см, а наружний — увеличиваем на 2 см.

За основу берем размеры «бублика» из Дековила.
Его диаметр внутрениий 8 см, значит из ткани мы выкраиваем круг с внутренним диаметром 6 см.
Его диаметр внешний 11 см, значит из ткани мы выкраиваем круг с внешним диаметром 13 см.

Сборка рамочки

Накладываем круг из Дековила на круг из ткани и обводим его маркером для разметки.

Таким образом мы отметим припуски на швы:

Накладываем большие круги из ткани друг на друга лицевыми сторонами внутрь:

Прокладываем машинную строчку, смываем маркер, отутюживаем заготовку и проходимся по краю фестонными ножницами (можно сделать насечки обычными ножницами).

Выворачиваем заготовку:

Вставляем внутрь заготовки из ткани круг из Дековила.

Клеевая сторона (она слегка блестит) должна оказаться перед нами, т. е. в этом самом окошечке!

Хорошенечко расправляем Дековиловый круг внутри тканевой заготовки, а затем через сухую марлечку утюгом в режиме отпаривания приклеиваем к Дековилу сначала «бублик» из ткани, а потом — вышивку:

Как видите, вышивка идеально вписалась в отверстие «бублика»:

Ткань и вышивка надёжно приклеились к Дековилу

Теперь достаём щипцы, если вы хотите добавить к своей рамочке люверсы (может быть вы хотите сделать подвеску, тогда 1 люверс сверху вам точно следует сделать). Подбираем цвет блочек (в комплекте есть золотистые, серебристые и чёрные).

Берём линейку и маркер для разметки и отмечаем точки, где планируете сделать отверстия. Я делила окружность на 8 равных частей.

Устанавливаем щипцы ровненько в отмеченную точку:

Хорошенько надавливаем (можно несколько раз, только не смещая!) и получаем отпечаток на лицевой стороне:

И с изнанки:

Дековил плотный, поэтому сквозного отверстия не получилось, но лёгкий нажим металлического крючка быстренько решил эту проблемку:

Лишние ворсинки вокруг отверстия срезаем ножничками:

Берем блочку и вставляем в отверстие:

С изнанки это выглядит так:

Зажимаем рукоятку щипцов, и блочка закрывается!

Не стоит слишком сильно давить на блочку, т. к. металл мягкий и от сильнейшего нажима деформируется. Блочка получится приплюснутой и достать её из отверстия будет довольно сложно.

На лицевой стороне всё тоже очень красиво и аккуратно:

Таким образом проделайте все отверстия, которые запланировали. У меня их 8:

Вид с оборотной стороны

Основная часть работы проделана, осталось пришить сверху маленький «бублик», который прикроет срез вышивки и придаст иллюминатору бОльшей реалистичности.

«Бублик» из Дековила клеевой стороной вниз укладываем на «бублик» из ткани:

Утюгом в режиме отпаривания, через марлю, аккуратными поступательными движениями приклейте «бублик» к ткани. Если хотите, чтобы это кольцо получилось чуть объёмнее, то на данном этапе можно приклеить 2 «бублика» из Дековила:

Припуски можно заутюжить на Дековил:

Но надёжнее их сшить:

Ровно по середине всей рамочки устанавливаем новоиспечённый «бублик», фиксируем булавками.

И пришиваем с внешнего края потайным швом.

Внутреннюю часть я тоже попыталась пришить, но это сложно. Тогда я взяла тонкую узкую клеевую паутинку, подложила её под «бублик» и через марлю проклеила утюгом. Он очень легко и надёжно приклеился, тем самым значительно упростив процесс.

Результат мне очень нравится, да к тому же процесс оказался не утомительным)

Дополнительный декор

Можно остановиться на этом, привязать к верхнему отверстию тесьму или шпагат и повесить подвеску куда душе угодно. Но мне захотелось добавить ещё немного декора.

Деревянную заготовку-якорь покрасила акриловыми красками, покрыла одним слоем акрилового .

Перебрав шнурочки и тесёмочки, остановилась на шпагате. Крутила из него витой шнур, продевала в отверстия туда и сюда, пока не додумалась завязать самые обычные узлы и обмотать им якорь так, чтобы не сдвигался. На этом полностью удовлетворилась результатом и успокоилась)

Таким способом можно оформлять миниатюрки, вышитые к Пасхе (просто вместо круга делать заготовки в форме яйца). Можно оформлять вышитые цветочки и ягодки, не делая 8 отверстий для люверсов, а ограничится только одним.

Мне же нужно было офорление в морском стиле и имитация иллюминатора оказалась прекрасной идеей. Надеюсь идея и воплощение и вам придутся по вкусу)

Рубрики ,

Говорят, еще первобытные люди, сшивая шкуры, украшали одежды вышивками из волокон конопли или пучков шерсти. Со временем рыбьи кости и древесные иглы были заменены на существующие сегодня аналоги, полоски кожи – на нитки и канву, а сама вышивка приобрела столько разновидностей и стала настолько популярной, что не встретить ее в какой-либо культуре практически невозможно. Мулине, шерсть, шелк, стеклярус, серебро, золото и даже бумага – это далеко не полный список того, чем можно вышивать. Про то, на что накладывают вышивку, я даже не говорю – выбор материала ограничен исключительно фантазией мастера.
Доступность и относительная простота этого искусства сделала его популярным среди рукодельниц. «Подсев на иглу», действительно очень трудно остановиться: крестики завораживают и затягивают, процесс вышивания успокаивает и расслабляет, а результаты радуют и приносят удовольствие. Вот о результатах МирСoветов и хочет сегодня поговорить. Что делать с продуктом вышивальных порывов? А если этих порывов – как семечек на подсолнуховом поле? Предлагаем наши мысли по оформлению готовых вышивок.

Оформление вышивки в багетных мастерских

Самый простой и самый дорогой способ. Хорошие багетные мастерские помогают профессионально подобрать рамку (цвет, ширину, размер, рисунок), предлагают фигурные паспарту (овальные, круглые, квадратные, с различными прорезями), дают советы относительно общего цветового решения. Впрочем, в таком варианте оформления есть и определенные минусы. Первое – уже упомянутая стоимость готовой работы, профессиональные багеты – удовольствие не из дешевых.

На мой взгляд, тратиться на подобное оформление имеет смысл только в случае обрамления большой, серьезной вышивки, мелкие мотивы с дорогим багетом будут просто бесценными.
Выбирая багетную мастерскую, поинтересуйтесь, каким образом ее сотрудники натягивают вышивку на подложку. Наиболее грамотный и надежный вариант – натяжка с изнанки нитками. На подложку нужного цвета (белую, если речь идет о белой канве, черную – при черной, красную – при красной и так далее) помещают вышивку, края загибаются на обратную сторону и с обратной же стороны в определенной последовательности прошиваются нитками, равномерно стягивая таким образом ткань, обеспечивая ровное, достаточно плотное натяжение материала. При необходимости поменять багет (устарел, надоел, испортился, разонравился) или, например, постирать вышивку канву безболезненно снимают с подложки – нитки не портят ее.
Однако, способ это трудоемкий и требующий определенных навыков, поэтому многие мастерские используют двусторонний скотч. Это не самый плохой вариант с точки зрения сохранности ткани: главное, чтобы была выбрана качественная и щадящая клейкая лента, не оставляющая следов на канве. Минусом является неплотное и неравномерное натяжение.
Самым ужасным для вашей работы способом натяжки является клей: мало того, что он сразу сводит на нет все возможные дальнейшие манипуляции с вышивкой, так еще и часто портит внешний вид работы. Случается, клей просачивается за пределы багета, из-за него может пожелтеть ткань рядом с проклеенной частью, иногда неаккуратное обращение с клеем (работник багетки случайно капнул на канву) приводит к тому, что на видных частях вышивки появляются пятна. Тем не менее, учитывая дешевизну способа такой метод применяется, к сожалению, достаточно часто.
В хорошей мастерской вам всегда предложат закрыть вышивку стеклом. Существуют два противоположных мнения. Сторонники стекла считают, что оно логично завершает работу, придает ей оформленный и аккуратный вид. Противники говорят о том, что под стеклом не видна богатая структура вышитой работы, прячутся полутона, мельчайшие переходы, теряется «живость».

Однозначно не стоит закрывать стеклом вышитые бисером картины – так вы убьете всю их красоту, сочность, привлекательность. Не рекомендую читателям МирСоветов закрывать стеклом и с объемные работы, в которых применяются различные техники вышивки. Но если вы планируете повесить свой результат многочасового корпения над канвой в обычном помещении и не собираетесь в прямом смысле слова сдувать с нее пыль ежедневно, не сомневайтесь и заказывайте стекло. Не забудьте, что есть антибликовые покрытия (они дороже, но и на вышивке смотрятся на порядок солиднее).

Вообще перед тем, как направиться в багетную мастерскую, стоит вспомнить несколько базовых правил, чтобы, ведя диалог с мастером-оформителем, понимать, о чем идет речь, и иметь возможность самостоятельно принимать решения. Разочарование от несовпадения видения готовой работы дизайнером и вашими ожиданиями способно испортить настроение на очень длительные период.

Помним, что цвет паспарту подбирается в тон второму основному цвету вышивки. Например, если на работе ведущим мотивом выступают красные маки, сочетающиеся с зеленью листьев и стеблей, паспарту стоит искать среди заготовок зеленых оттенков. Иногда, чтобы подчеркнуть тот или иной цвет в работе или объединить серию вышивок общим оформлением, делают двойное (а, бывает, и тройное) паспарту.
Выбирая цвет багета, не забываем, что он должен сочетаться не только с вышивкой, но и подходить к интерьеру помещения, в котором будет висеть картина.

Оформление в готовые рамки

Можно пойти по пути наименьшего сопротивления и, зайдя в любое фотоателье (либо сувенирный, канцелярский магазин), выбрать понравившуюся вам рамку. Самостоятельно натянуть вышивку на подложку (из домашних запасов подобрать картон подходящего цвета, вырезать под размер рамки минус два-три миллиметра с каждой стороны), используя скотч или нитки, вставить работу в рамку. При большом желании можно даже озадачиться вопросом паспарту. Единственная проблема – грамотно, аккуратно и красиво вырезать центральную часть, но после репетиций с участием канцелярского ножа и десятка листов специального картона и ее можно решить.
Иногда в багетных мастерских продают готовые паспарту – из остатков больших листов, которые используются для оформления заказов, мастера вырезают паспарту нескольких стандартных размеров. Обращайте внимание на такие предложения – бывает, среди гор ненужных вам материалов можно найти очень интересные варианты.
Также хотелось бы напомнить читателям МирСоветов о более заманчивом способе оформления вышивки – готовую безликую рамку сделать красивой, необычной, повторяющей тему вашей работы. Купив два контрастных или близких по цвету кусочка ткани с одинаковой текстурой или общим рисунком, можно сделать очень красивый багет: обтяните рамку полосками ткани одного цвета, зафиксируйте с помощью ниток с обратной стороны, кусочек картона, который будет выполнять роль паспарту, обтяните тканью другого цвета. Относительно недорого вы можете получить замечательную уникальную рамку, второй которой не существует.
Вспомнив все свои рукодельные навыки, можно украсить рамку декупажем, декорировать бусинками, готовыми деревянными или пластиковыми фигурками, лентами, а можно даже подобрать что-то из домашней ненужной мелочевки и интересно ее обыграть (отлично смотрятся пуговицы, окрашенная яичная скорлупа, болтики-гайки).

Прикладное оформление вышивки

У каждой опытной вышивальщицы наступает момент, когда возникает вопрос: куда повесить очередную вышитую картину? Все более-менее пустые места на стенах уже давно перестали быть пустыми, стены родственников и друзей тоже «при деле», что же дальше? А дальше можно начинать фантазировать на тему прикладного применения вышивки. Во-первых, вспоминаем все вышитые бабушкины наволочки (кстати, их вполне реально переоформить, скомбинировать с вашими работами и создать удивительные винтажные диванные подушки). Вышив серию мотивов одной тематики или в одном стиле, можно стильно и интересно украсить спальню, «оживить» гостиную, подчеркнуть характер и привязанности хозяина детской комнаты.



Небольшие вышивки отлично смотрятся в виде игольниц. Квадратную работу можно оформить в виде знаменитой «француженки» – бискорню. Популярные среди вышивальщиц кривулины шьются легко и интересно, смотрятся эффектно, требуют не так много усилий. Если техника пошива бискорню вам пока не знакома, вы можете создать самую простую игольницу – сшитую подушечку в форме прямоугольника, квадрата или любой другой геометрической фигуры.



Совсем мелкие вышивки неплохо смотрятся в виде «маячков» – шитых украшений для телефонов, ножниц, кошельков, сумочек, чехлов для телефона. Делаются такие вещицы очень быстро, удовольствия от них много, главное – аккуратность: небольшой размер подобных украшений сильно подчеркивает качество выполненной работы.

Скатерти и салфетки легко шьются на готовых наборах – в продаже много изделий разного размера и цвета, предназначенных для вышивки крестом. Выбираете узор, вышиваете и получаете праздничный столовый набор, созданный вашими руками.
Еще один из популярных способов применения вышивки – магниты на холодильник. Прогладив вышивку несколько раз со специальными клеящими тканями, вы сможете без ущерба для канвы вырезать мотив, наклеить его на магнит и украсить кухню или любое другое помещение, где есть металлические предметы. Кроме того, для этого вида работ отлично подходит пластиковая канва, которая позволяет вырезать готовую работу так, как требует рисунок и оформительская идея.




Популярная детская тематика хорошо смотрится в виде баннеров, ростомеров, панно с кармашками. Многие шьют самодельные игрушки (например, мягкие кубики или кукольные домики), украшают покрывала на детские кроватки, собирают развивающие книжки.
К этой же категории оформления вышитых работ можно отнести вещи для декора помещений – всевозможные баннеры и таблички для дверей, рамки на монитор, часы. Все, что вас ограничивает, – всего лишь ваша фантазия. При наличии творческого размаха и желания дом будет выглядеть оригинально и необычно.

Из более редких виденных мною идей могу подбросить читателям мысли о декорировании обложки книги или , коробочки или шкатулки, зеркальца, расчески, украшений, заколок для волос, закладок для книг, .


Украшение вышивкой одежды

Вставка в одежду, вышитая крестиком или любой другой техникой, требует навыков шитья, поэтому доступна, увы(!), не всем вышивальщицам. Однако, для тех, кто «горит» идеей нарядиться в собственноручно расшитую блузку, есть определенные хитрости и уловки. Во-первых, многие магазины товаров для вышивки предлагают готовую одежду различных размеров, в которых предусмотрены вставки для вышивки. Ваша задача сводится к выбору мотива, покупке ниток и отшиву узора непосредственно на рубашке или сарафане. Минусом такого варианта является то, что вы не можете свободно подбирать мотив, будучи всегда ограничены определенным размером вставки под вышивку, зато готовая работа смотрится аккуратно и интересно.
Второй способ – выдергивающаяся канва. Приметав необходимый отрез ткани к футболке или джинсам, вы всегда можете крестиком «нарисовать» повседневной безликой одежде свое, узнаваемое лицо. Закончив работу, аккуратно вытягивайте нитки-основу. Удалив канву, вы получите вышивку непосредственно на одежде.
Третий вариант декора одежды – водорастворимая канва. Техника работы не отличается от предыдущего способа (предварительного приметывания канвы к одежде), по окончанию работы нитки удаляются путем стирки изделия в теплой мыльной воде. Сразу отбрасывайте мысли о вышивке дробными крестиками, эта канва не подходит для таких работ. Оба способа предусматривают относительно небольшие мотивы и имеют один существенный минус – аккуратно работа будет выглядеть только при условии равномерного и плотного приметывания канвы к ткани.
К этой категории применения вышивки я бы отнесла еще вышивку на некоторых аксессуарах, например, сумках.
Все описанные выше способы актуальны, кроме того, вы можете попытаться пришить вышивку самостоятельно, используя декоративные швы, бахрому, ленты и прочие маскировочные уловки. Не стоит забывать и о скатертях, салфетках – готовые наборы для вышивания обойдутся вам не дороже, чем покупка льна, по которому вышивать гораздо труднее, нежели по специально предусмотренной канве.
МирСовeтов желает вам ровных крестиков и море вдохновения!

Вышивка – древнейший вид рукоделия. Но недостаточно вышить саму картину, надо ещё сделать так, чтобы она стала отличным украшением для дома.

Оформление вышивки в рамку своими руками не менее интересное занятие, чем сам процесс создания рукодельной картины.

Особенности рамки для вышивки

Общий стиль жилья – один из самых важных факторов, которым надо руководствоваться в таких ситуациях. Не будут лишними несколько других важных рекомендаций.

  1. Тематическую направленность надо учитывать. В деревянных рамках идеально смотрятся натюрморты, животные, исторические сюжеты. Пластиковые изделия надо сделать для морских изображений. Дополнительно можно украсить ракушками. Рамка из картона – неплохое дополнение для детских рисунков.
  2. Про форму изделия забывать тоже не стоит. Она зависит от вышивки напрямую. Хорошо, если силуэт будет полностью повторять композицию. Форма рамки допускается круглая, квадратная, прямоугольная, овальная.
  3. Важно правильно подбирать размеры рамки при оформлении. Отступ больше двух сантиметров – неплохое решение для маленьких композиций. Краёв изображения рамка касаться не должна.
  4. Цветовая гамма должна соответствовать оттенкам, преобладающим в самом изображении.

Оформление паспарту

Надо натянуть вышивку на паспарту своими руками перед тем, как поместить её в рамку. Достаточно использовать простой картон и вырезать его по размеру картины. Лицевой частью вниз укладываем вышивку на ровной поверхности. Основу из картона располагаем по центру.

Края вышивки загибаем своими руками на основание. Стягиваем противоположные края ткани так, чтобы материал ровно лег на поверхность основы. Остаётся разместить изделие внутри рамки. С изнаночной части закрываем всё фанерным листом. Небольшие гвоздики помогут закрепить всю конструкцию. Требуется аккуратность и осторожность, иначе паспарту может быть повреждена.

Иногда картон оставляют видимым. Для всей композиции он становится фоном. В этом случае используют цветной картон. Силуэт по размерам картины вырезаем своими руками в середине картонной основы. Поверх самой вышивки укладываем получившуюся раму из картона.

Обязательные нюансы

Картины в рамке располагаются строго по центру, избегайте перекосов в какую-либо сторону.

Удачный вариантом будет применение стекла для оформления рамки своими руками. Оно защищает изделие от пыли, грязи. Стекло поможет сохранить сочность красок от выцветания.

Важно оставить небольшое расстояние между картиной и стеклом, чтобы вышитое изображение не деформировалось.

Клеим рамку из дерева, дсп

Стыковка фигурных профилей в «ус» — один из самых важных этапов, которые требуется сделать скрупулезно.

  1. Края детали спиливаются своими руками под углом, в 45 градусов.
  2. Надо пользоваться специальными зажимами, тогда изделие станет более прочным.

Есть несколько способов для того, чтобы склеить деревянные рамки.

  • Угловое соединение с помощью струбцин. Способ не лишён определённых недостатков. Не всегда и не у всех есть нужный инструмент.
  • Второй вариант большого распространения не получил. Применяют ленту из резины для того, чтобы соединить детали. Саму ленту связывают петлёй. Требуются некоторые навыки, чтобы успешно выполнить эти действия. Важно соблюдать точность угла, запиливая торцы.

Подробное описание

Толстая фанера или ДСП – идеальный вариант, который поможет сделать и оформить ровную площадку без отклонений в размерах и геометрии. Используем саморезы для закрепления опорных брусков, они закрепляются по кромкам.

Относительно друг друга бруски располагаются под углом в 90 градусов. Угольник из металла поможет добиться максимальной точности в работе.

Далее берём заготовленные детали, запиливаем торцы. На них наносим клей соответствующий заготовке, чаще всего это столярный клей ПВА. Соединив углы рамки, стягиваем конструкцию струбцинами. Углы рамок должны стягиваться плотно, без сдвигов в разные стороны, следите за горизонтальностью конструкции. Струбцины снимаются после полного высыхания клея, обычно это занимает около суток.

Резиновая лента и верёвка

Создаём основу с четырьмя брусками, они играют роль основы. В предыдущем случае таких деталей нам нужно было только две.

Лента из резины изнутри будет стягивать углы рамки. Допускается применение тросика или верёвки.

Стягивание углов одним болтом – классический вариант. На 4 рейки устанавливаем упорные уголки. Создание самой конструкции для стягивания – самый сложный момент. Этой конструкцией можно пользоваться и потом, когда будут создаваться другие рамки.

Рамка из потолочного плинтуса

Легко обойтись без дорогостоящих материалов и специальных навыков, если надо оформить такой вариант.

Для работы понадобится:

  1. Линейку с маркером.
  2. Вещество с красящим эффектом.
  3. Стусло.
  4. Канцелярский нож.
  5. Клеевой раствор. Без него не склеить друг с другом все детали. Отличный вариант – материал, которым склеивают потолочную плитку.
  6. Плинтус. Полистирольный или пенопластовый.

Надо тщательно измерять саму вышивку, чтобы сделать идеальную по размерам рамку. Линейка и маркер помогут нанести необходимые размеры на рабочие поверхности. Надо сложить все детали вместе перед тем, как начать склеивать.Торцы обрезаются под углом 45 градусов, стусло обеспечивает максимальную точность.

Какие ещё доступны варианты?

Обращение в багетную мастерскую – самый доступный способ, но только не по стоимости. Лучше заранее поинтересоваться, как работники натягивают вышивку на подложку. Натяжка с изнанки нитками – самый надёжный вариант. Вышивку помещают на подложку в подходящем цвете. На обратную сторону загибаются края. Ткань стягивается равномерно, за счёт чего изделие получается прочным. Оформление получается роскошным.

Чаще всего мастерские предпочитают закрепить ткань двухсторонним скотчем, поскольку описанный выше способ достаточно дорогой и трудоёмкий. С точки зрения сохранности ткани, вариант не самый плохой. Главное – выбрать качественную клейкую ленту, которая не оставляет следов.

В хороших мастерских предлагают закрывать вышивки стеклом. Но картины, вышитые бисером, так закрывать не стоит. Тогда привлекательный и сочный внешний вид будет утерян. Паспарту должно иметь такой же тон, как и вся вышивка. Иногда делают двойное паспарту, чтобы подчеркнуть определённые детали.

Цвет багета должен сочетаться не только с картиной, но и с окружающим интерьером.

Можно приобретать и готовые рамки. Актуально для тех, кто хочет идти по пути наименьшего сопротивления. Можно озадачиться и выбором паспарту в магазинах, если необходимо.

Видеогалерея