Как попросить прощения у парня который нравится. Как попросить прощение у парня, если ты действительно виновата? Где это сделать

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ АНАЛИЗ ПОЧЕРКА

Вы познакомились с общими правилами графологического анализа. Если вы всерьез заинтересовались графологией, то скорее всего уже начали собирать и анализировать образцы. Для этого подходят любые экземпляры – письма, списки покупок, подписи, короткие записки и пр. Все это может послужить материалом для определения характера ваших знакомых. Ниже мы приводим ряд полезных советов, необходимых для проведения графологического анализа.

Все тексты, которые вы будете анализировать, должны быть образцами обычного почерка, а не написанными специально для вас. Лучшими экземплярами считаются спонтанно полученные образцы. Идеальный текст для анализа – личное письмо, так как именно в нем наиболее полно отражаются истинные мысли и чувства автора. Само повествование должно вестись в прозе, потому что расположение стихотворных строф сильно влияет на характер и организацию почерка. Несколько страниц текста, написанных в разное время, дадут о характере человека более полную информацию, чем короткая одномоментная записка. Они же позволят проследить изменения личности как в психологическом так и в физиологическом плане.

Обычная бумага предпочтительнее линованной, так как при письме на чистом листе у человека появляется больше свободы движений. Кроме того, образец текста на нелинованной бумаге даст вам возможность оценить такие важные детали как размер интервалов и направление строк. Тексты, написанные на открытках, или короткие записки для анализа подходят мало, поскольку автор вынужден был уменьшать размеры букв, а следовательно, искажать собственный почерк.

Очень важен и инструмент письма. Лучше, если человек использовал ту ручку, с которой ему привычнее обращаться. Не стоит приступать к анализу текста, если он написан карандашом или фломастером, так как данные инструменты не дадут полной картины для анализа нажима.

В том случае, если невозможно проанализировать оригинал почерка, можно использовать его фотокопию. Однако здесь вам также будет трудно определить силу нажима.

В исследуемом вами образце должна присутствовать хотя бы одна подпись, ведь именно она даст вам массу информации о том, к какому психологическому типу причисляет себя авто, позволит определить, как человек желает выглядеть в глазах окружающих. Данное представление иногда разительно отличается от того, каким он предстает на самом деле.

Если вы предполагаете, что человек может писать отличными друг от друга стилями, попросите его дать несколько текстов, написанных каждый в разной манере. Многие люди вообще считают, что их почерк может меняться каждый день, однако это не так: просто почерк отражает эмоциональное состояние. Обычно все эти «различающиеся» почерки после анализа оказываются практически идентичными.

Если человек обычно пишет почти печатными буквами, значит, это и есть его почерк. И прописные, и печатные буквы раскрывают характер личности, хотя такое написание анализировать несколько сложнее из-за отсутствия соединяющих буквы линий и обилия отдельных штрихов. Чтобы интерпретировать подобный почерк, вам нужно будет попросить автора написать текст, как минимум, в несколько строк. При анализе же помните, что необычный стиль написания может негативно повлиять на характеристики общей структуры почерка. Поэтому обратите особое внимание на ритм и общую организацию почерка в данном образце.

Когда человек при письме использует какой-либо особый стиль, к примеру каллиграфический, необходимо выяснить, является ли эта манера привычной для автора. Если нет, то стоит рассматривать настоящий почерк; если да, то можно сразу приступать к анализу. При этом необходимо знать, что особый стиль письма иногда бывает только красивым фасадом, за которым автор текста пытается скрыть свой истинный характер. Если вы спросите такого человека, когда ему пришло в голову использовать данный стиль, то наверняка выясните что-то и о прошлом испытуемого.

Итак, в ваши руки попал образец почерка для анализа. Первое, о чем вы должны помнить, – это объективность оценки. Смотрите на все характеристики почерка как на нейтральные и думайте о том, каким образом каждая черта характера может выступить в качестве отрицательной и положительной. Анализ получится более объективным, если вам удастся отбросить любые предубеждения относительно автора текста.

Перед тем как непосредственно интерпретировать особенности почерка, постарайтесь узнать возраст, пол и физические характеристики человека, например такие, как наличие тяжелых заболеваний или инвалидности. Полезно также знать, принимает ли автор текста сильнодействующие медикаменты или наркотики.

При первом просмотре образца запомните то впечатление, которое он на вас произвел, а также общую структуру почерка. Оцените его в целом: определите его общую организацию, регулярность, размер, наклон и т. д. Полученные характеристики станут основой для более подробного анализа и повлияют на правильность результатов.

Часто одна или несколько наиболее ярких характеристик становятся очевидными после первого просмотра. Обычно они демонстрируют наиболее сильные черты характера, влияющие как на личность в целом, так и на нюансы поведения. Отметьте любую из доминирующих черт, после чего на время забудьте о ней и приступайте к составлению списка прочих признаков, которые вы сумели обнаружить. Выработайте для себя логическую последовательность, которой будете придерживаться при анализе всех почерков. Возможно, вы придете к выводу, что для начала нужно оценить структуру почерка, после чего приступать к работе с деталями.

Для того чтобы исследовать мелкие черты почерка, вам понадобится увеличительное стекло. Постарайтесь определить, какие моменты заинтересовали вас больше всего. Возможно, те детали, которые бросились в глаза, оказывают на характер человека очень большое влияние. Затем просмотрите буквы в каждом слове и отметьте особенности, которые смогли заметить. Запомните: чтобы квалифицировать какой-либо признак в качестве характеристики личности, нужно убедиться, что он встречается в тексте более одного раза. Каждый раз, когда этот признак появляется вновь, делайте отметку в тексте. Тогда после окончания просмотра текста у вас будет достаточно информации для того, чтобы описать, какие черты характера влияют на личность автора в большей степени, а какие – в меньшей. После тщательного изучения почерка перечислите все выявленные вами признаки, оценив их по пятибалльной системе. При этом наименьшим баллом будет единица, а наивысшим – пятерка. Помните, что характеристика, получившая высшую оценку, обычно бывает негативной. Такого рода «выдающиеся» черты характера зачастую являются не чем иным, как средством компенсации иных качеств, чаще всего противоположных по значению.

Чтобы «ощутить» почерк и лучше понять автора текста, постарайтесь поставить себя на его место. Для этого можно пройтись по написанному любым непишущим инструментом. Это позволит вам почувствовать изменения направления почерка и его структуры, что, в свою очередь, даст более точные представления о человеке.

Идентифицируя разные признаки, вы откроете для себя неповторимость личности, словно проникнув в нее изнутри. Графологический анализ даст вам возможность понять, что все человеческие характеры как будто сотканы из разных, часто совершенно противоположных черт. И не стоит удивляться, что некоторые люди продолжают улыбаться, даже находясь в тяжелой депрессии, или могут ненавидеть и любить одновременно. Так и две противоположные характеристики почерка не взаимоисключают друг друга, а только отображают наличие в характере человека противоречивых черт. В подобных случаях графолог должен уметь определить, в чем именно они проявляются.

Далее распределите черты в зависимости от степени выраженности: те, что встречаются в почерке достаточно редко, и те, что проявляются часто. Составьте список признаков, рассортировав их по категориям: деловые качества, социальные черты, таланты и пр. При этом нужно учесть, что некоторые характеристики попадут не в одну, а сразу в несколько категорий. На данном этапе можно приступать к синтезу исследования, чтобы определить, каким образом разные черты характера влияют на личность в целом и друг на друга. В самом конце анализа постарайтесь составить логически точный и связный вывод, характеризующий личность в целом.

Из книги Путь с сердцем автора Корнфилд Джек

Из книги Современные буддийские мастера автора Корнфилд Джек

Для чего писать книги о дхарме, для чего их читать В одном пункте своей медитации я дал клятву никогда не писать книгу. В самом деле, какая трата времени! Что за способ дурачить себя и других! Книг о буддизме, о медитации и духовной практике написано более чем достаточно. И

Из книги Практическая графология: как узнать характер по почерку автора Исаева Елена

ТАЙНЫ ПОЧЕРКА Графологический анализ почерка, точнее, его основных деталей, о которых речь шла в предыдущей главе, дает самое широкое представление о свойствах личности человека. Благодаря полученным сведениям вы начнете лучше понимать как окружающих, так и самих себя.

Из книги Золотая книга гаданий автора Судьина Наталья

Значение его почерка Каллиграфический почерк – признак аккуратности, дотошности, вдумчивости, неторопливости, обязательности.Неразборчивый почерк бывает у энергичных непосед. Это деловые и целеустремленные люди, сосредоточенные на чем-то важном исключительно для

Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Где нужно начинать учиться колдовству? Хоть где. Но лучше в бане. Обычно ученик идет в 12 часов ночи в баню один или с учителем, взяв в руки голик (ободранный веник). Читает громким голосом вызов, прочитав, обливается водой, сует голик в горящую печь, после чего идет домой и ни

Из книги Откровения Ангелов-Хранителей. Любовь и жизнь автора Гарифзянов Ренат Ильдарович

Когда надо начинать воспитывать ребенка С трехлетнего возраста до семи лет ребенка можно и нужно воспитывать, потому что после семилетнего возраста ребенка учить чему-нибудь уже бесполезно. Все знания о добре и зле, все фундаментальные понятия о жизни в нем к этому сроку

Из книги Окно в невидимый мир, или Как управлять знаками судьбы автора Полынцова Виолетта

Не можешь продолжить – не следует и начинать Люди всегда винят обстоятельства в происходящем. Я не верю в обстоятельства. Те, кто преуспел в этом мире – это люди, прилагающие усилия, чтобы найти нужные им обстоятельства, а если они их не находят, то создают сами. Бернард

Из книги Меня зовут Вит Мано… автора Мано Вит

Когда лучше начинать медитировать Никогда никому не навязывайте медитацию. Важно, чтобы дети сами пришли к медитации. Обычно дети начинают интересоваться медитацией в возрасте пятнадцати-шестнадцати лет. Это глубоко индивидуальный процесс: кто-то начинает раньше,

Из книги Жизнь без границ. Концентрация. Медитация автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Как начинать занятия: различие между хозяином и гостем Как следует начинать занятия? В собрании Сурангамы Благородный Каунтинья упомянул два слова: «гость» и «пыль». Это там, где начинающие должны начинать свои занятия.Он сказал: «Путешественник, останавливающийся в

Из книги Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания автора Шварц Теодор

Основные характеристики почерка Нажим в почерке Жирные линии букв, кляксы, сильный нажим. Как правило, это говорит не только о большой физической силе человека, но и о его примитивности. О таких людях обычно говорят, что они «с неба звезд не хватают». Очень часто почерк с

Из книги Прислушайтесь к своему лучшему другу – слушайте свое тело автора Виилма Лууле

Разборчивость почерка Некоторые считают разборчивость или неразборчивость почерка своеобразным тестом на умственные и интеллектуальные способности. Опытным графологам потребуется всего несколько минут, чтобы убедить человека в абсурдности этой теории.Судить об уме

Из книги Учебник по экстрасенсорике. Советы от практикующей ведуньи автора Болтенко Элина Петровна

Разборчивость почерка Особое значение для исследования имеет разборчивость почерка в написании адреса на конверте.Предположим, у человека от природы неразборчивый почерк. Тем не менее на конверте он старается вывести каждую буковку, чтобы адрес отправителя и

Из книги Астрология. От прошлого к настоящему. Как приблизить состояние счастья? автора Мазова Елена

Учимся делать системный анализ почерка Свою графологическую практику лучше всего начинать с близких родственников и знакомых. Если получится, постарайтесь взять образец почерка так, чтобы испытуемый ни о чем не догадался. Если не получается, попросите человека, анализ

Из книги автора

Из книги автора

Раздел 2 С чего начинать? Иди! Ты сделал первый шаг, Когда желанье произвел, И с той поры тебе решать, Когда идти, куда ведет Тебя твоя дорога жизни. Ты лишь иди, и станет видно, Куда направить шаг второй. За жизнью - жизнь, и ты порой Не можешь видеть, что грядет, И то, что

Из книги автора

Когда начинать новые дела Когда Луна или Солнце соединятся с Северным узлом, то есть войдут в знак Зодиака, в котором в вашем гороскопе расположен Северный Лунный узел, очень выгодно начинать новые дела, хотя бы планировать их, размышлять о стратегических планах, менять

Убористый, неразборчивый, аккуратный, мелкий, крупный, витиеватый, красивый, небрежный... Каким только почерк не бывает. У каждого из нас он свой. Он начинает формироваться примерно в возрасте 8–10 лет, окончательно складывается только к 20, но может меняться в течение всей жизни. И может многое о нас рассказать. Ученые давно установили, что существует определенная связь между почерком человека и его характером: при письме движения руки управляются мозгом, а потому несут на себе отпечаток психических процессов, протекающих в нем. Так что, хочешь нарисовать психологический портрет человека? Проанализируй его почерк!

Общие сведения

Графология - это научная область знаний, изучающая законы зависимости между почерком и личностью, характером человека. Графологический анализ проводится на основании целого ряда параметров: важно и направление строки (со сдвигом влево, вправо, вверх-вниз), и особенности написания букв, и наклон, и степень сжатости почерка, расположение на листе… Из совокупности этих и многих других параметров рождается индивидуальная характеристика. Хороший графологический анализ дает полнейшую характеристику – от перспектив личностного роста, определения способностей до сексуальных предпочтений и склонности к наркомании.

В последнее время услугами экспертов-графологов пользуются многие компании для составления характеристики специалистов, принимаемых на работу, а также для оценки некоторых черт конкурентов. Так что не стоит пугаться, если при приеме на работу тебе предложат чистый лист бумаги, грифельный карандаш и попросят написать парочку предложений на свободную тему. Обмануть графолога вряд ли удастся, а вот искусственно исказив почерк, ты можешь сделать себе медвежью услугу, получив характеристику человека, который не подходит на данную позицию.

Основными принципами графологического анализа делится психолог, графолог Михаил Петухов .

Что нужно?

Для графологического анализа необходим текст, написанный от руки на чистом листе бумаги. Как минимум четыре предложения с подписью. Чем больше объем текста, тем лучше (например, лист формата А4).

Писать лучше грифельным карандашом или перьевой ручкой – так легче оценивать нажим.

Для анализа подойдет не каждый рукописный текст. Например, поздравление в открытке – не лучший вариант, так как, подписывая, человек, как правило, прикладывает некоторые усилия, чтобы сделать это максимально красиво. Анализируемый документ должен быть написан при таких обстоятельствах, когда человек спокоен и никуда не торопится. Лучше всего иметь несколько экземпляров, написанных в разное время.

Основные этапы анализа

1. Нажим

Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом.

Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.

2. Наклон

Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума.

Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему.

Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.

Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы.

Если почерк вертикальный, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.

3. Размер почерка говорит об общительности человека.

Например, обладатели крупного почерка (более 3 мм) открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.

Мелкий почерк (меньше 3 мм) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.

Широкий почерк – широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые. Узкие буквы – признак рациональности и бережливости.

4. Очертания

Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. Если встретишь человека с таким почерком, знай: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.

Угловатый почерк – признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.

5. Расположение строк

У натур оптимистичных к концу строка поднимается, у пессимистов – наоборот, опускается. Прямые строки характерны для людей спокойных и рассудительных, уравновешенных. Неровные строки говорят о частой смене настроения или неуравновешенности человека.

Графолог Михаил Петухов согласился проанализировать для нас серию текстов с разными видами почерков. Небольшая оговорка: эти замечание нельзя считать полноценной характеристикой личности. Настоящий графологический анализ – это скрупулезное исследование того, как, под каким углом, с каким нажимом человек пишет. При этом желательно, чтобы был пример написания всех букв. Только в этом случае специалист даст полноценную и развернутую характеристику человека.

Однако, эти краткие характеристики дадут тебе представление о том, как работает графолог и какие выводы на основании каких значимых элементов делает. Присмотрись, может быть, ты найдешь почерк, похожий чем-то на твой?

Интересно, что почерк, как и характер, начинает формироваться в раннем возрасте, и может претерпевать изменения в течение всей жизни. Определение характера человека по почерку – это не миф. Такая наука, как графология, применяется во многих отраслях, начиная от психологии и заканчивая полицейскими экспертизами, что говорит о серьезности данной тематики.

Зачастую, интерес к этому вопросу может возникнуть и у неподкованного человека. Например, ради личностного анализа или из простого любопытства. Так как же научиться видеть характер в написанном тексте?

Важно понимать, что такой анализ следует проводить на основании многих показателей, а не какого-то одного фактора. Чтобы составить полную картину о человеке, необходимо анализировать не только частные случаи, но и научиться видеть взаимосвязь всех критериев.

С чего начать

Если вам кажется, что для графологического анализа подойдет любой написанный текст, то вы ошибаетесь. Для того чтобы ваше исследование было максимально точным, следует соблюдать ряд условий:

  1. Текст должен быть написан от руки, причем на чистом, в идеале, альбомном листе.
  2. От количества написанного текста будет зависеть качество полученной информации. Минимальный объем – 4 строки.
  3. Не следует забывать и про подпись. Она играет важную роль при анализе почерка.
  4. Для написания следует использовать карандаш или перьевую ручку. Эти инструменты лучше всего передают степень нажима.
  5. Нельзя использовать для анализа текст из открытки или официального документа.
  6. Лучше всего использовать несколько текстов, написанных в разное время.

Критерии анализа почерка

Итак, все подготовительные этапы закончились, у вас на руках текст для анализа, и вы готовы к нему приступить. На что же следует обращать внимание? Какие выводы можно сделать?

О чем говорит нажим при написании:

  1. Если все буквы получились яркими, хорошо различимыми, то это характеризует человека, как уверенного в себе, энергичного и способного к самодисциплине. Такой человек всегда заметен. Он привлекает внимание своей уверенностью, спокойствием и внутренней целостностью. Он в меру общителен.
  2. Если же перед вами текст, написанный с легким, почти прозрачным нажимом, то его автор – чувственная и романтичная натура. Такой человек вечно витает в облаках, уходит в себя и много мечтает. При этом он очень ответственен, но не расторопен. Старается все делать не спеша, дабы не допустить ошибок. Легкое нажатие нередко оказывается признаком человека со слабой волей.

Что может рассказать наклон при письме:

  1. Если при написании слова немного наклонены в левую сторону, то перед вами человек, склонный ставить себя и свои интересы выше других. Он индивидуалист и обладает критическим мышлением.
  2. Если же слова сильно наклонены в левую сторону, то человек очень независим. На любую проблему у него найдется свое мнение и свой ответ.
  3. Самым распространенным вариантом считается несильный наклон в правую сторону. Такие люди всегда спокойны и уравновешены. Они рады побыть в хорошей компании, но и уединение им не чуждо. У них может часто меняться настроение.
  4. Если же наклон вправо сильный, то человек очень настойчив и целеустремлен. Он максималист во всем. Лидер по жизни и хочет всегда и во всем быть первым. Если они на что-то решились, то идут до конца. Они живут по принципу: все или ничего. Легко влюбляются и склонны ревновать свою вторую половинку.
  5. Если же перед вами текст, написанный без наклона, то его автор – человек, гармоничный во всем. Он удивительным образом сочетает в себе эмоциональность с рассудительностью. Принимает решение только после того, как тщательно взвесит все за и против. Очень упрям.

Что расскажет размер почерка :

  1. Текст, написанный крупными буквами, свидетельствует о том, что его автор – коммуникабелен. Он открыт для всего нового и легко вписывается в любой коллектив. Это прирожденный лидер, который может легко убеждать других.
  2. А вот мелкие буквы, напротив, свидетельствуют о скрытности, сдержанности и расчетливости. В работе такой человек педантичен и ответственен. Легко концентрирует свое внимание на процессе.
  3. Широкий почерк присущ творческим людям. Узкий – рациональным и бережливым.

О чем говорят углы и округлости :

  1. Округлости при написании – признак доброго и отзывчивого человека. Он мягок по натуре, легко может уступить или согласиться на компромисс. На него всегда можно опереться в сложной ситуации.
  2. А ват углы в буквах – признак эгоизма. Такой человек всегда рассчитывает только на себя, чего ждет и от окружающих. Он хочет быть независим и не любит, когда ему указывают.

О чем расскажут строки . На разлинованном листе сложно заметить эту особенность. Поэтому для чистоты эксперимента, следует писать текст на белом листе бумаги.

  1. У оптимистичных и жизнерадостных людей строки ползут всегда вверх.
  2. Пессимисты же пишут с уходом вниз листа.
  3. Если текст написан прямо, то перед вами спокойный и рассудительный человек.
  4. Если же текст «прыгает», то человек подвержен частой смене настроения.

Что могут поведать поля . Этот фактор может рассказать об отношении человека к материальной стороне жизни:

  1. Если поля широкие, то перед вами человек щедрый и открытый.
  2. Не следует забывать, что все хорошо в меру. Чрезмерно большие отступы – признак пафоса, стремления к роскоши и хвастовства.
  3. А если широкие поля еще и расширяются к низу, то человеку свойственна беспечность и транжирство.
  4. Узкий отступ свидетельствует о бережливости. Конечно, как и с широкими полями, следует видеть разницу между экономностью и скупостью.
  5. Сужающиеся книзу поля выдают жадного и скупого человека.

Внутренний мир по плотности написанного:

  1. Если вы видите текст, написанный убористым почерком, то перед вами замкнутый человек, который никого не хочет пускать в свой внутренний мир. Найти с ним общий язык очень не просто, но если вам это удастся, у вас появится настоящий и преданный друг.
  2. Размашистый почерк говорит об открытой личности. Он легко сходится с людьми, весел и дружелюбен. Правда, зачастую весьма легкомысленен и необязателен.

Связи в буквах:

  1. Если слова написаны без разрыва, все буквы соединены между собой, то перед вами прямой, последовательный и целеустремленный человек. Он предсказуем в своих действиях и всегда руководствуется логикой.
  2. А вот разрывы в написании выдают неординарную и талантливую личность, от которой не придется ждать рассудительности и логичности. Они скорее будут прислушиваться к своей интуиции, нежели думать о фактах.

Конечно, даже при условии того, что вы учтете каждый фактор, ваш анализ будет очень поверхностным. Настоящие графологи утверждают, что для качественного анализа требуется не один текст. Следует убедиться, что у вас есть образец каждой буквы алфавита.

Характер и подпись

Провести анализ почерка иногда весьма затруднительно. Да и картина может получиться очень неоднозначной. В таких случаях на помощь приходит анализ подписи человека. Она может рассказать о своем авторе никак не меньше почерка, а иногда даже больше:

  1. Чем проще подпись, тем уверенней в себе ее автор.
  2. Если присутствуют петли и закорючки, то человек хитер и наблюдателен.
  3. Чем больше разнообразных элементов в подписи, тем неординарнее личность. Штрихи и завитки выдают изобретательного и находчивого человека с живым воображением и задатками художника.
  4. Если подпись зачеркнута, то ее автор резок, импульсивен и весьма энергичен.
  5. Предприимчивые люди всегда подчеркивают свою подпись. Однако следует заметить, что если черта возвращается к началу, то человек очень эгоистичен, зациклен на себе и совсем не умеет доверять окружающим.
  6. Если же подпись находится в кругу, то человек обладает робким и застенчивым характером.
  7. Если первая буква подписи совпадает с фамилией, то перед вами человек, который здраво оценивает свои возможности. Он прост и скромен.
  8. Привлечение чрезмерного внимания к первой букве – признак самовлюбленности и честолюбия. Такой человек не может улавливать суть вещей и не умеет концентрироваться.
  9. Зигзаги и волны в росписи – признак деятельности и веселого нрава. Такие люди не могут усидеть на одном месте, не могут ни на чем сосредоточиться и долго заниматься одним делом.
  10. Стремящаяся вверх подпись – признак оптимизма, энергии и яркого темперамента.
  11. Горизонтальное расположение говорит об уверенности и рассудительности.
  12. Расположение вниз – признак неуверенности и замкнутости.
  13. Если в конце подписи есть точка, то такой человек очень дисциплинирован.

Заключение

Конечно, многим людям интересно самостоятельно изучить тему графологии. И это правильно. Анализ почерка поможет вам понять не только окружающих, но и себя, научиться контролировать слабые стороны и подчеркивать сильные, бороться с недостатками и совершенствовать лучшие черты. Ведь почерк, как и характер, может меняться, а значит, графология – это инструмент самосовершенствования.

Что может сказать почерк о характере человека

Согласно исследованию израильских ученых, графология – наука по анализу почерка, гораздо точнее, чем общеизвестный детектор лжи, определяет честность и нечестность автора почерка. Кроме этого, графология позволяет четко определить характер и настроение человека.

На сегодняшний день, благодаря анализу почерка, возможно выяснить умственный потенциал человека, его активность, способность обучаться, самостоятельность, работоспособность, коммуникабельностью, стрессоустойчивость, самоконтроль, амбициозность, надежность, законопослушность и многое, многое другое.

Графология: анализ почерка

Итак, какие особенности почерка, могут приоткрыть нам индивидуальные особенности личности:

Общая организованность почерка.

Имеется ввиду ровность почерка. От данной характеристики в анализе почерка отталкиваются, когда исследуют другие его особенности (решают, в каком ключе их рассматривать: положительном или отрицательном). Крупный, ровный и хорошо организованный почерк присущ активным, энергичным и уверенным в себе людям. Если почерк крупный, но не организованный, то его владелец заносчив и импульсивен. Почерк, который хорошо организован, но мелкий, показывает на то, что его обладатель разумно использует свои силы, прилагает их продуманно, в нужном направлении. При мелком и плохо организованном почерке можно говорить о робости и нерешительности, а также о тяге к сосредоточению на внутреннем мире. Если к хорошо организованному почерку прилагается комплект других положительных характеристик почерка, то можно говорить о целостности, ясности ума и богатстве внутреннего мира человека. Плохо организованный почерк в графологии характеризует личность, как неуверенную в себе, со слабым самоконтролем.

Размер почерка.

Величина букв при анализе почерка может рассказать об отношении человека с окружающими его людьми и о реакции его на внешние проявления. Также размер букв достаточно четко определяет степень эгоцентризма человека. Буквами среднего размера являются знаки около 3 мм в высоту, соответственно, все, что меньше относят к мелкому почерку, все, что больше –к крупному. Владельцы крупного почерка всегда активны и общительны, они зачастую даже экспрессивны. Таким людям присущи смелость и самоуверенность, на мир они смотрят в общем, не выделяя отдельные детали. Обладатели крупного почерка готовы выслушать любую точку зрения и принять её, если собеседник будет достаточно аргументирован. Но желание быть в центре внимания не дает таким личностям сосредоточиться на одной проблеме и довести начатое до конца. Часто такие люди действуют, забыв или не желая подумать.

Слишком мелкие буквы указывают на скромность автора. Такие люди часто очень скрытны, они не любят привлекать к себе внимание. Обладатели мелкого почерка умны, но в жизни им мешает постоянный анализ своих проблем. Именно это мешает им взглянуть на ситуацию в целом, избавиться от ненужных зависимостей. Они больше любят размышлять, чем делать.

Соответственно, люди со средним почерком умеют находить компромиссы в жизни, они более дипломатичны. Они не переоценивают собственных возможностей, но и не забиваются в угол. Если у человека почерк неустойчив, то это показывает его способность приспосабливаться. Но при неустойчивом почерке в рамках одного предложения можно говорить о неустойчивой самооценке, которая мешает автору обрести почву под ногами и занять определенную жизненную позицию.

Линии и строчки.

В графологии большое значение придается положению строчек - линиям письма. Они характеризуют отношение личности к окружающим событиям. Это основной показатель состояния подсознания автора. На воображаемой линии человек расставляет знаки не только физически: многими процессами в этом случае управляет психика человека. Выбор бумаги также может достаточно хорошо характеризовать человека. Если автор изначально выбирает линованную бумагу, значит он придерживается четкого жизненного плана. Люди, использующие чистую бумагу, независимы и имеют меньше условностей.

Если при письме наблюдаются ровные строчки, то это говорит о надежности автора, постоянстве эмоций и привязанностей. Такие люди заслуживают доверия. Но если линии вычурно ровные, то это указывает на перебор в вопросах контроля собственных эмоций. Если при этом буквы написаны очень аккуратно, то можно говорить о том, что человеку не хватает гибкости ума и характера. Поэтому небольшой изгиб в строчке всё же желателен, такие люди и в жизни способны принимать гибкие, возможно, порой и спонтанные, решения.

При анализе почерка специалисты особое внимание уделяют неровным строчкам. Неровная линия показывает слабую внутреннюю стабильность. Если линия слишком пляшет, то можно говорить даже о психических нарушениях.

Отдельное направление в графологии – направленность линий. Если строчка уходит вверх, то человек полон оптимизма и радуется жизни. Автор позитивно относится к окружающим. Но слишком задранные вверх строчки характеризуют личность, как обладателя чрезмерного оптимизма, доходящего до эйфории. Пропадает здравое восприятие жизни, наблюдается её идеализация.

Если строчки при письме уползают вниз, то автор по натуре – пессимист или находится в депрессивном, подавленном состоянии. Если строчка идет ровно, а загибается вниз только в самом конце, то человек может долго находится в спокойном состоянии, но периодически его что-то выбивает из спокойствия, и он падает духом.

В зависимость от состояния человека в течение определенного отрезка жизни его строчки могут вести себя по-разному: то уходить вверх, то уползать вниз.

Бывают случаи, когда в рамках одного листа при анализе почерка обнаруживают, что строчки то опускаются, то поднимаются (образуя арку). В этом случае у автора есть хорошие шансы стать обладателем энергичной манеры поведения и здравого оптимизма.

Интервалы.

В графологии интервалы характеризуют стиль поведения и мышление личности. При анализе почерка исследуются интервалы между строчками и словам.

Достаточно большие интервалы между строчками говорят о внимательности и полном осознании своих действий автором. При очень крупных интервалах у личности наблюдается скепсис и социальная отстраненность. При среднем, умеренном размере между строчками уместно говорить о ясности мышления и хорошей организованности. Если строки путаются и заезжают друг на друга, то человек неорганизован в мышлении или находится в замешательстве. Если при этом наблюдаются крупные буквы, то автор не может остановиться на каком-то одном увлечении и довести его до конца. Чем больше путаница в строчках, тем больше интересов у личности.

Иногда наблюдается чуть ли не полное совпадение строк. Это говорит о том, что их автор в полном замешательстве. Но не нужно этот случай путать с ситуацией, когда при среднем интервале некоторые элементы букв заезжают на другую строку. В этой ситуации можно говорить об очень сильно развитом интеллектуальном типе, такие люди бывают успешны сразу в нескольких сферах деятельности.

Следующий блок исследований в графологии – интервалы между словами. Они характеризуют объем физического и психического пространства, который может обеспечить комфортное существование. А также отношение автора к окружающими.

Если пробелы между словами одной ширины, то человек адекватно воспринимает социальное неравенство и ко всем относится с уважением, а также он стабилен в межличностных отношениях. Если промежутки неодинаковые, то человек непостоянен в контактах с другими людьми: с одними он слишком плотно общается, других – игнорирует.

Очень узкие промежутки между словами характеризуют автора, как обладателя узкой личной зоны. Ему не нужно большое жизненное пространство, он предпочитает держаться поближе к другим людям. Если же промежутки между словами, напротив, широкие, то личность нуждается в большом личном пространстве. Такой человек любит одиночество и размышления наедине с самим собой. Независимость необходима такой личности, как воздух. Если промежутки слишком велики, то можно говорить о страхе автора перед контактами с другими людьми, им тяжело завязывать знакомства.

Нажиму при анализе почерка уделяют особое внимание. Нажим – это характеристика эмоционального состояния. При сильном нажиме говорят об эмоциональном постоянстве человека, такая личность стабильна в своих ощущениях. Человек со слабым нажимом поддается постороннему влиянию, обладает ветреными эмоциями, непостоянством чувств. Такие люди часто находят себя в духовной или интеллектуальной сферах деятельности. Но при том, что они восприимчивы к другим людям, наблюдается отсутствие глубоких чувств. Тогда как обладатели сильного нажима способны на глубокие и стабильные чувства, они испытывают потребность в остроте ощущений. Но при этом часто бывают равнодушны к переживаниям других.

Наклон букв.

Эта характеристика в графологии рассказывает об уровне эмоциональных реакций человека, степени его понимания окружающих.
Если буквы расположены строго вертикально, то человек тщательно скрывает свои эмоции, он всегда невозмутим и спокоен, при этом зачастую даже равнодушен и безразличен к окружающим. Но если такой наклон сочетается с крупным почерком и хорошим нажимом, то холодность является скорее внешним проявлением желания все тщательно взвешивать перед принятием решения.

Наклон вправо характеризует человека, как обладателя хорошей скорости внутренних реакций, такие люди хорошо находят общий язык с окружающими. Небольшой наклон вправо говорит о мягкой реакции на события и людей. Нельзя сказать, что человек эмоционально сдержан, но эмоции он не проявляет сразу, сначала оценивает ситуацию. Такие люди часто колеблются между эмоциями и логикой. Но, в общем, являются дружелюбными людьми. Сильный наклон вправо показывает наличие эмоциональной напряженности, острую реакцию на раздражители. Обладатели такого наклона очень импульсивны

Авторы почерка с наклоном влево эмоционально холодны. Они проявляют эмоции, но последние направлены внутрь самих людей. Такие личности стараются оградить себя от любых раздражителей и обладают выраженным эгоцентризмом. Часто именно повышенный эгоизм приводит к иррациональным поступкам, при этом человеку абсолютно все равно, что чувствуют при этом другие. При ярко выраженном наклоне влево можно говорить об эмоциональной отрешенности автора.

Мало кто знает о том, что говорит о человеке почерк. А ведь на самом деле признаки в почерке можно приравнять к синдромам в медицине. Размер и наклон букв, а также интервалы и нажим ручки могут рассказать о характере человека даже больше, чем знает он сам.

Графология

Не такая уж и молодая, как кажется на первый взгляд, наука графология расскажет о том, что говорит почерк о Она занимается подробным изучением наклона букв, расстояния между ними, а также расположения их на бумаге. Анализ выявляет не только личностные качества, но и будущие перспективы или склонности.

На самом деле связь между почерком и характером человека была замечена еще в средневековье. Основой графологии принято считать книгу, которую написал римский историк Светоний в далеком 16 веке. А через пару столетий данные о почерковедении были систематизированы Мишоном. Заключительным доказательством этой связи стали эксперименты, проведенные В. Прейером при помощи гипноза - он внушал одному и тому же человеку, что он обладает различными чертами характера, и почерк подопытного кардинально менялся.

Общая организованность почерка

При анализе в первую очередь проверяется ровность почерка. От этого зависит, с какой стороны (положительная/отрицательная) будет рассматриваться та или иная особенность личности:

  1. Ровный и идеально организованный почерк показывает активного и сосредоточенного человека, который всегда уверен в собственных силах и не имеет склонностей к частым неудачам.
  2. Крупный, но не совсем организованный почерк говорит об импульсивности.
  3. Мелкий и организованный говорит о том, что его владелец разумно использует собственные силы.
  4. Нерешительных и робких людей проявляет мелкий и очень плохо организованный почерк - это неуверенная в себе личность, отступающая при первых же сложностях.

Размер

Об отношении человека с окружающими его людьми расскажет крупный или мелкий почерк. Что говорит о человеке маленький размер букв - узнать хотят многие люди, потому как статистика показывает, что количество личностей с мелким почерком немного превышает количество людей, привыкших к крупным буквам.

Для начала следует обозначить границы - средними считаются буквы, достигающие 3 миллиметров в высоту. Соответственно, мелкие - до 3 мм, а крупные - от 3 мм.

  1. Владельцы крупного почерка всегда общительны и активны, они могут поддержать любой разговор и развеселить самую скучную компанию.
  2. Чересчур мелкие буквы говорят о скромности и нежелании привлекать к себе внимание. Хотя следует отметить, что люди, пишущие мелким почерком, любят размышления, но смелых действий от них дождаться трудно.
  3. А буквы среднего размера достаются людям, умеющим всегда находить компромиссы. Они реально оценивают свои силы и могут приспособиться к любой ситуации.

Линии и строки

Не менее важное значение имеют линии и строки, характеризующие реакцию человека на различные внешние раздражители (окружающие события). Тут играет роль подсознание человека, так как линия для написания слова выбирается не на физическом уровне, а именно на подсознательном:

  1. Ровные строки соблюдает надежный человек, который всегда выполнит просьбу друга и не подведет в сложных ситуациях.
  2. Вычурно ровные строки указывают на слишком большое количество вопросов контроля знаний.
  3. Неровные линии наблюдаются у тех, кто лишен сильной внутренней стабильности.
  4. Направленная линия вверх говорит об оптимизме, а вниз указывает линия владельца пессимиста.

Интервалы

Определенные расстояния между строками и словами дают характеристику о поведении и мышлении личности.

Постоянно находящиеся в замешательстве люди больше любят между строчками делать интервал мелкий. Почерк, что говорит о человеке внимательном и принимающем осознанные решения - это большие интервалы между строками.

Объем психического и физического пространства показывают интервалы между словами:

  1. Одинаковые пробелы между словами имеет человек, способный адекватно воспринимать внешнюю картину и с уважением относиться к социальному неравенству.
  2. Расстояния разного размера говорят о непостоянной личности, которая общается только с понравившимися людьми, а остальных просто-напросто игнорирует.
  3. Узкие промежутки характеризуют подпускающего близко к себе окружающих. Такая личность не требует слишком много личного пространства, а предпочитает больше находиться рядом с другими людьми.
  4. Крупные расстояния между словами выявляют страх владельца перед контактированием с другими. Завязать знакомство с таким человеком будет очень трудно, но при приближении к нему он покажется довольно интересным собеседником.

Нажим

Особое внимание уделяется на то, что говорит о человеке почерк, если нажим ручки или карандаша может быть совершенно разным у одной и той же личности. Следует знать, что нажим является характеристикой настоящего эмоционального состояния:

  1. Сильное нажатие пишущего предмета на бумагу гарантирует эмоциональное постоянство и стабильность во всех ощущениях.
  2. Слабый нажим показывает владельца как личность, легко поддающуюся влиянию окружающих. Обычно такие люди выбирают для себя интеллектуальную сферу деятельности, они восприимчивы к другим личностям, глубокие чувства напрочь отсутствуют.

Наклон букв

Характеристика почерка повествует об уровне эмоциональных реакций, а также степени понимания окружающих.

Людей с идеальным каллиграфическим почерком найти довольно трудно, поэтому наиболее частый запрос - "О чем говорит плохой почерк человека?" На самом же деле перед тем, как считать собственный почерк плохим, следует разобраться с данной характеристикой и самим расположением букв:

  1. Строгая вертикальность букв скрывает невозмутимого и спокойного человека, который нередко бывает равнодушен к окружающим в то время, когда другие испытывают совсем другие чувства.
  2. Если же буквы немного наклонены в правую сторону, то это прямое доказательство мягкой реакции на окружение. Такого человека нельзя назвать сдержанным, так как перед проявлением эмоций он вначале все хорошенько обдумывает.
  3. Усиленный наклон вправо показывает эмоциональную напряженность и импульсивность.
  4. Холодные люди наклоняют буквы при написании в левую сторону. Они максимально ограждают себя от раздражителей и часто поступают эгоистично по отношению к другим.

Как подбираются сотрудники

В некоторых странах Европы персонал подбирается по четким правилам, одним из которых является графологическая экспертиза - она и будет последним шагом в испытании. Окончательное решение о принятии сотрудника на должность принимается только после того, как начальник точно узнает, о чем говорит почерк человека (примеры есть ниже).

На финансовые должности в США берут исключительно достойных людей. Им приходится проходить довольно трудные тесты, где почерк играет важную роль. Графолог может вынести вердикт о том, что человек склонен к обману, и тогда ему будет отказано.

Пройти экспертизу не всегда бывает просто. Например, люди, отличительной чертой которых является корявый почерк, что говорит о человеке, склонном к ссорам и непостоянству, вряд ли бы получили престижную должность во многих странах.

Директор

Инициативный и творческий человек обычно рассматривается на должность директора. Но для того чтобы занять это место, следует обладать правильным почерком: буквы должны быть широкими и с разным размером, также необходимо присутствие правильного соотношения между закруглениями и углами. Кроме этого, требуемой особенностью почерка для должности директора является прямая или немного поднятая вверх строка.

Топ-менеджер

Личность менеджера - коммуникабельный человек, сдержанный и терпеливый. Поэтому для получения такой должности администрация должна знать, что может рассказать о человеке его почерк и подходит ли он для работы менеджером в приличной компании.

Буквы при написании обязательно должны быть украшены практически незаметным количеством декоративных элементов, их идеальный размер - средний, а также каждая буква должна быть округлена.

Руководитель по связям с общественностью

Хладнокровный и смелый подходит для подобной должности, но умение общаться с людьми в письменном виде также должно присутствовать. Почерк руководителя по связям с общественностью должен быть максимально понятным и иметь свои особенности: быстрый темп написания, широкий почерк, буквы связаны между собой. Чаще всего подпись такой личности заканчивается штрихом маленького размера.

Финансист

Сотрудник финансовой сферы обязан уметь быстро концентрироваться и иметь устойчивую психику. Это то, что говорит о человеке почерк, который хорошо читается. Буквы должны быть крупного размера, а расстояние между словами - допустимо большим.

Инженер

Человеку, мечтающему работать инженером, необходимо иметь живой ум и быструю реакцию. Почерк у такой личности отличается округлыми буквами, где присутствуют некоторые угловатости. Расстояние между словами и строками достаточно большое, а сами буквы не слишком узкие.

Хозяйственный работник

Сообразительный человек со здравым умом может легко попасть на должность хозяйственного работника. Но более элитные компании все же должны выяснить, что говорит о человеке почерк. Кандидат на получение должности должен писать в быстром темпе, при этом аккуратно выводя каждую букву.

Короткий тест

Можно по желанию пройти короткий тест, чтобы узнать, о чем говорит почерк человека (расшифровка будет ниже):

  1. Записать в быстром, а затем в медленном темпе предложение из 4-5 слов.
  2. Нарисовать любое животное.
  3. Изобразить геометрическую фигуру.
  4. Направить стрелку в любую сторону.

Быстро реагирует на смену обстановки человек, почерк которого не отличается от его обычного в первом упражнении. животного - эмоций автора. Присутствие углов в геометрической фигуре говорит о неудачах, а округлости - о развитой силе воли. Прямая стрелка показывает наличие правильных целей, а извилистая - указывает на то, что человек больше любит говорить, чем что-либо делать.