Какие развивающие игрушки нужны для новорожденных. Первые игрушки малыша: какие и зачем

Мобиль, несколько погремушек, примитивные деревянные игрушки, предметы с шариками, которые можно крутить, коврик с погремушками. Когда малышу исполняется 1 год, и он уже начинает делать первые шаги, ему нужны уже более сложные и разнообразные развлечения и совместная с родителями игра. Все-таки какие игрушки нужны ребенку в 1 год для гармоничного развития и веселого времяпрепровождения?

Предметы для игр с водой и песком

Так как ребенок в этом возрасте только начинает познавать окружающий мир и свойства материалов, то очень важной в 1 год является игра с песком, водой и другими схожими материалами. Такие игры не только являются очень занимательными для детей, ведь за ними они могут проводить часы, но и развивают мышление, помогают узнать окружающую среду.

Игрушки для водных игр

Поэтому так важно обеспечить ребенка интересными и красивыми вещами. Но какие игрушки нужны ребенку в 1 год для игр в воде?

  • Резиновые предметы (наборы мелких резиновых зверей: уточка с утятами, морская звезда, рак, осьминог, рыбки, жабки).

Такие игрушки чаще всего продаются со свистульками, благодаря которым они издают своеобразный свист. Но, исходя из опыта и отзывов многих мам, для годовалых детей лучше вытащить эти свистульки, ведь малыши в этом возрасте еще продолжают познавать мир в основном через рот, а позже вы их сможете вставить. Резиновые игрушки и так интересны детям в этом возрасте: их можно и катать по воде, и набирать в них воду, а потом выливать и брызгаться.

  • Плавающие заводные механизмы (лягушки, рыбки, утята и другие, которые так интересно перебирают лапками и плавают в воде).
  • Бутылочки разных размеров и форм, баночки и стаканчики, ведерки, лейки для переливания воды из одной в другую, наполнения. Такая игра, несмотря на простоту, является наверняка самой любимой для маленьких детей, да еще и не потребует лишних затрат от родителей.
  • Куклы-голыши, которых можно измазать, а потом умывать, купать и вытирать.

Игрушки для песка и двора

Не менее важной материей для познания окружающего мира для годовалого ребенка является песок, но какие игрушки нужны ребенку в 1 год для развлечений в песочнице и за ее пределами?

  • Ведерки, лопатка, грабли.
  • Формочки и пасочки разных размеров и форм.
  • Машинки: игрушки в виде самосвала, трактора, экскаватора.
  • Игрушечная посуда (тарелки, чашки, блюдца, ложки, чайник, сковорода, кастрюля).
  • Бутылочки с широким горлышком.

Все эти предметы сделают занимательную и познавательную песочную игру еще более интересной и увлекательной.

Образные игрушки: куклы и животные

Детям в этом возрасте уже очень важно играть с так называемыми условно-образными предметами (куклы и животные). Лучше всего, если они будут сделаны из разнообразных материалов (деревянные игрушки, резиновые, тканевые, пластиковые), также они должны быть разных размеров, цветов и фактур.

Все же необходимо при выборе таких вещей следовать некоторым правилам, чтобы игра годовалого ребенка была и безопасной, и интересной:

  1. Хотя детский мир - красочный и веселый, все же нельзя искажать реальные вещи. Кот не должен быть голубым или зеленым, а собака, рыбка - розовыми, ведь ребенок уже в этом возрасте все хорошо запоминает и впитывает как губка.
  2. Размер игрушки должен быть удобным для использования годовалым ребенком, оптимальной будет длина 15-30 см.
  3. Наиболее интересными для детей этого возраста являются говорящие и поющие игрушки, и пусть малыш еще не может разобрать слов, но ему все равно весело, когда он слышит, что не только окружающие его люди, но и игрушки умеют говорить и даже петь песенки.
  4. Куклы должны быть как безопасными, так и гибкими, чтобы их можно было запеленать, усадить, уложить спать и так далее. Хорошо, если на кукле есть разнообразные элементы для игры:
    - волосы с резинками и лентами, которые можно расчесать, заплести;
    - одежда: платье, костюм, носки, туфельки, которые можно снимать и надевать.
  5. Хорошо, если у ребенка есть плюшевые игрушки или мягкие по несколько штук одного наименования, но разных размеров, цветов: 2 кошки, 3 собачки, 5 кукол. Тогда малыш сможет уже сравнивать, в чем отличия того или иного животного, или различать, что эта собачка большая, а эта маленькая.

Есть ли различия между игрушками для девочек и мальчиков?

Какие игрушки нужны ребенку в 1 год, исходя из половых признаков? Считается, что малыши в этом возрасте еще не могут разделять себя на мальчиков и девочек. Часто мальчики играют куклами, посудкой, а игрушки для девочек - машинки и пистолетики. Ведь ребенок еще полностью не понимает предназначения и характеристик отдельных предметов, а просто нуждается в том, чтобы занять свои ручки для развития моторики и даже еще ротик для познания окружающего мира.

В годовалом возрасте самое главное для ребенка, чтобы игрушка была новой для него, яркой, красочной, развивающей, но безопасной.

Игрушки для развития годовалых детей

Развивающие игрушки для детей 1 года очень разнообразны и индивидуальны для каждого ребенка. Развитие у годовалого ребенка происходит гигантскими темпами. Главное в формировании навыков в этом возрасте - это развитие речи, физических и творческих способностей. Именно поэтому так важны сейчас подходящие по уровню развития разнообразные предметы, ведь малыш познает этот мир через игру и взаимодействие со своими родителями.

Есть определенные развивающие игрушки для детей 1 года, которые, по отзывам родителей, наиболее интересны и увлекательны для малышей и должны быть в арсенале каждого ребенка:

  • Пирамидка универсальна в своем использовании. Она научит и цветам, и формам, и размерам, а также поможет скоординировать движения, малыш поймет, где кольцо больше, а где меньше. До года ее можно использовать как набор колец, которые можно повесить над кроваткой и называть цвета.

  • Вкладыши. Такая игрушка - одна из самых любимых для детей. Она также научит цветам, понятию «больше-меньше». Такие стаканчики можно не только вкладывать один в другой, но и строить из них пирамиду, что развивает все виды мышления малыша.
  • Сортер также хорошо тренирует интеллект ребенка. С его помощью можно изучить геометрические фигуры, цвета и научиться вкладывать нужную фигурку в ячейку определенной формы.
  • Мяч, несмотря на свою простоту, хорошо развивает логику и координацию движений. Его можно поначалу катать, а затем и легонько бросать ребенку, а также весело ловить взрослому, чтобы малыш смог посмеяться.

Интеллектуальное развитие крохи

Для развития речевых и коммуникативных навыков уместными будут фигурки из разнообразных материалов (деревянные, мягкие и поющие игрушки) и карточки с животными, птицами, фруктами, овощами, продуктами питания. Только для игры с ними обязательно нужна помощь взрослых для пояснения и рассказа. Лучше ограничиться пока короткими, но понятными и неисковерканными объяснениями (собака лает «ав-ав», поросенок хрюкает «хрю-хрю», кот мяукает «мяу-мяу»).

Хорошо приучать до и после года малыша к книгам, только главное, чтобы они были сделаны из толстого картона, а также с яркими, четкими и красочными иллюстрациями. Ведь сейчас для малышей именно картинки и ваши пояснения к ним наиболее важны и необходимы. Конечно же, нужно учитывать индивидуальность ребенка и не заставлять сидеть за книгой, ведь один ребенок уже в год может сидеть и слушать сказки, а другой и секунды не усидит на месте.

Идеальной всех навыков не существует. Главное - нужно присматриваться к своему ребенку и четко понимать, чего же ему действительно не хватает, а не запрещать все подряд. К примеру, часто в этом возрасте дети начинают открывать все шкафчики и доставать оттуда посуду, одежду, строительные инструменты. Если у вас есть возможность, то нужно купить детскую посуду, уменьшенные аналоги бытовых приборов, инструментов для строительства и сложить в шкафчик, доступный для ребенка.

Игрушки-каталки и машинки

В годовалом возрасте, когда ребенок учится ходить, важным является не только гармоничное умственное развитие, но и физические навыки. В этом вам помогут разнообразные машинки-игрушки. К примеру, такая, как на фото ниже.

  • Большие машины с ручкой для вождения и веревкой, на которые можно не только садиться, чтобы покатала мама, но и возить своих любимых кукол и зверушек, опираясь на машинку, и катать за веревочку, волоча ее сзади.
  • Мини-коляска - это уменьшенная копия коляски для покупок в супермаркете на четырех колесиках. Дети, как правило, очень любят играть с ней, ведь ее можно не только катать, опираясь на ручку, и тренироваться в совершении первых шагов, но и катать плюшевые игрушки, игрушечные фрукты, овощи и прочие важные мелочи.
  • Каталки на палках помогают ходить малышам благодаря отвлекающим маневрам. Они могут быть в виде зверушек, вертолетов и просто колеса, но хорошо развивают равновесие и координацию движений.

Музыкальные игрушки

Музыкальные и поющие игрушки также оказывают позитивное влияние на развитие способностей малышей, а проводить время с ними очень весело и увлекательно, только обратите внимание, чтобы уровень звука таких забавных вещиц не превышал норму для детского организма. На рынке есть довольно большой выбор:

  • Музыкальные инструменты (пианино, гитара, барабан).

  • Он очень прост в использовании: легкое движение палочки по цветной пластинке извлекает красивый звук, а определенная последовательность нажатий создает красивую мелодию. С ним не только весело и интересно играть, но ксилофон также хорошо развивает и чувство ритма.

Всем известно, что дети и игрушки неразделимы, они существуют бок о бок друг с другом с давних времен существования человечества. Малыши много играют и не могут представить свою жизнь без игрушек. Однако игрушки для новорожденных немного отличаются от тех, с которыми забавляется ребятня постарше. Некоторые из них еще не подходят грудничку, который только начинает знакомиться с внешней средой. А какие подходят, давайте разбираться.

Играть или не играть?

Часто мамочки спрашивают, когда давать новорожденному игрушки? Почти до 1 месяца (а именно первые 2-3 недели) игрушки для младенцев - вещи необязательные, и они ему в принципе не нужны. Дело в том, что у крохи, которому еще не исполнился месяц, довольно слабое и неразвитое зрение: он и мамино лицо-то видит с трудом, не то чтобы играть с какой-то игрушкой, а тем более удерживать ее в ручке. Хотя, несомненно, знакомить карапуза с игрушками можно, но только под строгим контролем взрослого. В этот период игрушка для новорожденного - это любой объект, который поможет малышу научиться следить за ним, определять направление движения. Играть с крохой в первые недели жизни рекомендуется не больше 2-3 минут, чтобы не переутомлять его.

Игрушки для малышей

Первый месяц

Погремушки

Основная и первая забава почти всех детей первого месяца – это погремушка. Главной особенностью погремушки является то, что она издает разные звуки - шуршащие, гремящие, звенящие, тарахтящие и т. д. Этот звук интересует и завораживает малыша, заставляя поворачивать головку по направлению к нему, искать, откуда раздается звон или шуршание. Как вы понимаете, это очень полезно для развития слуха в частности и мозга в целом.

На кроватку или в коляску обычно вешаются так называемые бусы из погремушек - одни из самых популярных в нашей стране игрушек для младенцев.

Есть погремушки, развивающие тактильные ощущения малыша: из ткани, с прорезиненными поверхностями, с шуршащими или даже вибрирующими деталями и т. д. Некоторые погремушки надеваются на ручку или ножку крохи, что дает ему возможность поиграть со своими конечностями. Погремушки-браслеты очень легкие, с ними могут играть груднички, которые еще не умеют держать предметы в руках.

Погремушки-браслетики - настоящая находка для младенцев, ведь они уже хотят играть, но пока не могут держать предметы в ручках.

А вот простые пластмассовые погремушки не всегда хороши, так как могут травмировать детеныша. Он в свой первый месяц, еще плохо владеющий ручками и ножками, может стукнуть себя ею по голове или лицу. Поэтому играть с такой погремушкой нужно только под присмотром родителей.

Подвески

В 1 месяц малышу в кроватку можно закрепить игрушку-подвеску. Ее особенность в том, что она крепится при помощи кронштейна или специальной дуги. Кстати, мобили, которые стали жутко популярными в последние несколько лет, – из этой серии. Мобиль - это так называемая карусель, на которой висят разнообразные игрушки, небольшие по размерам и, как правило, очень разношерстные. Подвесные игрушки на карусели стимулируют малыша фокусировать зрение, координировать движения (ведь он будет стараться схватить игрушку или хотя бы ударить по ней). Музыка развлекает его и развивает слух, а разноцветные объекты на карусели знакомят его с цветами, с геометрическими фигурами и многим другим.


Мобиль, пожалуй, лучшая забава для малыша, который все время лежит: игрушки висят прямо перед ним, он будет рассматривать их и пытаться достать ручкой.

Мобили очень разнообразны, почти все крутятся и играют приятные мелодии, которые нравятся ребенку. Некоторые модели механические (заводятся ключиком), некоторые электрические (имеют в комплекте батарейку).

Если говорить о том, какие игрушки лучшие именно для грудного возраста, то мобиль в этом списке будет на 1 месте. Этот детский «гаджет» прослужит до 3-4 месяцев, после чего его можно будет заменить игровым ковриком с дугами.

Мобиль-проектор-ночник для кроватки - волшебный вариант для маленького человечка. Он будет долго разглядывать его, давая мамочке время для отдыха или выполнения каких-нибудь дел.

2-3 месяц

2 месячного карапуза в этот период начинают интересовать лица. Конечно, ведь он с рождения видит лица мамы и папы, и теперь он готов воспринимать «заменители» лица, взаимодействовать с ними. Речь здесь идет о куклах, а также об игрушках, воспроизводящих или имитирующих человеческое лицо или мимику. Грудничок 2 или 3 месяцев от роду охотно играет с улыбающимися зверьками или куклами, улыбается им в ответ, гулит и разговаривает с ними на своем «младенческом» языке.

Как правило, детки двух месяцев еще не умеют ползать и сидеть, они имеют возможность только рассматривать предметы. Поэтому желательно, чтобы объекты для игр были покрупнее, а их «черты лица» повыразительнее.

Неваляшка

У куклы неваляшки, как правило, большие, хорошо прорисованные глаза и веселая мимика лица, привлекающая ребенка. Если куклу качнуть, она издаст приятный переливающийся звон.

Кукла тряпичная

Прекрасный вариант - тряпичные куколки. Чаще всего они выполнены из гибких материалов, благодаря чему их можно сажать, приближая или удаляя от ребенка, и придавать им другие позы. Такой куклой можно «разговаривать», танцевать или просто попрыгать ей, что обязательно понравится крохе 2 или 3 месяцев.

Животные, птицы и пр.

Очень распространены игрушки, изображающие животных (кошечки, собачки, львята, жирафы и пр.) и птиц (петушки, попугаи и т. д.). Здесь важно, чтобы выражение на «лице» зверушки было позитивное, радостное. Лучше приобретать игрушку с большими глазами и улыбающимся ртом. Тогда кроха станет улыбаться ему в ответ. И совсем хорошо, если у зверька будет какой-нибудь световой или звуковой эффект. Такой «бонус» непременно обрадует и удивит ребенка.

В продаже имеются и так называемые «неведомые зверушки», а именно персонажи сказок или вовсе непонятного происхождения существа. Например, колобок, чебурашка, лунтик, смешарики и т. д. Такие игрушки для новорожденных подойдут для карапуза только в том случае, если они будут выглядеть добродушно и не агрессивно.

4-5 месяц

Малыши 4-месячного возраста и чуть старше уже во всю исследуют окружающий их мир. Они тянут ручонки, если хотят получить погремушку, и чем она ярче и привлекательнее, тем дольше она будет его развлекать. 4 и 5 месячного кроху легко занять: ему интересно буквально все!

В этот период малыши тренируют «двойной захват», то есть они пытаются брать игрушку сразу двумя ручками, поэтому стоит приобрести для него или что-то наподобие деревянной ложки, или предмет с длинной ручкой, чтобы его было удобно держать. Почти всем детям 4 или 5 месяцев нравятся предметы, которые можно перекладывать из одной руки в другую - кольца, шарики, кубики, куколки и т. д.

Мягкие игрушки

Детей этого возраста интересуют мишки, зайчики и обезьянки, которых можно дергать и хватать за длинные части тела - лапы, носы, уши и хвосты. Желательно, чтобы такие мягкие игрушки были без ворса, так как ребеночек будет тянуть их в рот.

Справедливости ради надо сказать, что многие педиатры не советуют покупать их малышам до года, потому что в ворсинках материалов скапливается пыль и бактерии. Поэтому, если животное было приобретено или подарено крохе, то хорошо периодически выставлять его на солнышко, которое убивает бактерии, и стирать в машинке.

И еще один совет: кроватки младенцев - это не корзины для сбора игрушек, не нужно их «украшать» мягкими, а тем более большими игрушками. Детки этого возраста уже активно переворачиваются и могут нечаянно уткнуться в зверя носом.

Стоит обратить внимание и на мягкие кубики с разнообразными тактильными элементами, развивающие мелкую моторику.


Мягкие кубики безопасны и долговечны, они легки, словно пушинка, и абсолютно бесшумны, их можно стирать в машинке. С их помощью можно изучать цвета и числа.

Кукла би-ба-бо

Это перчаточная куколка, которая надевается на руку человека и «оживает»: начинает двигаться, брать разные предметы и говорить. Несомненно, малыш, которому идет только 5-й месяц, еще не может сам надеть такую «перчатку» и управлять ей, но он будет с восторгом смотреть, как это делает взрослый. С куклой би-ба-бо можно играть в «ку-ку», она будет обучать ребенка, как здороваться, желать ему спокойной ночи и доброго утра (это даже можно сделать ритуалом).


Игра с перчаточной куклой понравится малышу, ведь она говорит и поет голосом мамы!

Книжки

Сейчас уже можно начинать читать новорожденным стихи или небольшие рассказы, показывать картинки. Малыши будут с удовольствием слушать вас и смотреть рисунки. Книжку с укрепленными страницами можно дать пощупать ребенку. Он обязательно попытается переворачивать странички.

В этот же период дети с удовольствием играют и с погремушками, теми, которые у них уже есть, и с куколками, и с животными, а также с радостью лежат в игровых ковриках. Эти забавы им еще не успевают надоесть и вполне по возрасту.

Полгода

Дети 6 месяцев уже прекрасно справляются с предметами: самостоятельно берут их, перекладывают и совершают с ними разные действия. Теперь их интересуют только предметы, а эмоциональное общение, которое еще вчера доставляло им радость, отодвигается на второй план. Можно даже проверить: если взять полугодовалого ребенка на руки и попытаться пообщаться с ним, улыбнуться ему, скорее всего, он никак не отреагирует, а займется активным изучением мелких и крупных предметов, которые обнаружит на взрослом - сережек, бус, цепочки, волос или воротника. Зная такую особенность малышей этого возраста, можно заранее приобрести слингобусы, чтобы ребеночку не было скучно сидеть на ручках. Особенно это касается «ручных» детей.

Развивающие

Развивающие игрушки - это то, к чему сейчас стоит особо присмотреться. Малыш, проживающий свой 6-й месяц, готов к более комплексным и сложным играм, способствующим дальнейшему оттачиванию движений. Это могут быть:

  • матрешки;
  • пирамидки;
  • колечки для бросания;
  • сенсорные мячи;
  • заводные игрушки (при игре с ними необходимо присутствие взрослого);
  • кубики ярких цветов и т. д.

Музыкальный мат

Это очень полезный «гаджет» для полугодовалого крохи. Коврик издает звуки разных музыкальных инструментов - пианино, скрипки, барабана, трубы, в нем запрограммировано несколько произведений известных композиторов-классиков, что позволит ребенку познакомиться с классической музыкой. Малыша необходимо положить на животик на коврик, а ему останется только хлопать по клавишам ручкой.


Этот интерактивный коврик со звуками не только порадует кроху, но и станет площадкой для его творческого развития.

В этот период малышу также нужны игрушки для ванны (в том числе и книга для ванны), пластиковое зеркальце, предметы обихода или быта, с которыми тоже можно играть (баночки, крышечки, стаканчики, ложечки и т. д.)

7-8 месяцев

В жизни 7-месячного крохи происходит все больше изменений. Он уже умеет переворачиваться со спинки на живот и обратно, некоторые дети сидят и даже ползают. Движения маленького человечка еще более точные и целеустремленные.

Любимыми играми для 7 или 8-месячного чада по-прежнему являются кубики. Только теперь он не просто их рассматривает и тянет в рот, карапуз старается что-нибудь соорудить из них.

Пирамидка тоже все еще в арсенале любимых игрушек малыша, тем более он сейчас просто обожает что-то перекладывать или ставить друг на друга.

Стаканчики (а также пирамидка из стаканчиков) с этого момента будут долго «любимчиками» детишек из-за их многофункциональности: в них можно что-то класть, наливать, из них можно строить пирамидки и играть «в кухню».


Пирамидка из стаканчиков - игрушка долгоиграющая, она должна быть у каждого малыша. Стаканчики многофункциональны: они вставляются друг в друга, в них можно что-то насыпать или наливать.

Музыкальные электронные игрушки. Их разнообразие может слегка напугать родителей, но для начала ориентиром пусть станет размер гаджета. Он должен умещаться в ручке малыша. Для начала лучше приобретать самый простой «музыкальный центр», содержащий 1-2 кнопочки, которые будут издавать 1 приятный (не громкий и не резкий!) звук или мелодию.

В этот период уже можно купить ходунки, прыгунки, подвесные качели и подобное. Шестой месяц для этого самый подходящий.

9-10 месяцев

10-месячного ребенка просто не узнать. Он устойчиво стоит на ножках, держась за опору, неуверенно переступая вдоль барьера. А может уже начал ходить. Ему доступно для исследования все больше объектов. Теперь ребенку требуются игрушки для развития мелкой и крупной моторики, а также те, которые помогут освоить речь, ходьбу и бег.

«Игротека» малыша пополняется все более «навороченными» игрушками, хотя он по-прежнему может играть с кубиками, пирамидками, зверюшками, мячиками и матрешками. Сейчас он уже достаточно большой, чтобы попробовать поиграть с конструктором или собирать мозаику. Только за такой игрой обязательно должен следить взрослый, так как малыш может проглотить мелкие части или подавиться ими, ведь он по-прежнему все пробует на вкус.

В 9-10 месяцев у крохи появляется любимая игрушка. Теперь маме, от которой ребенок был так долго зависим, придется делить любовь малыша с этим предметом, но это очень важный этап в его жизни. Ведь эта любовь - первая попытка проявить свою самостоятельность.

1 год

Малыш, которому исполнился год, может играть с чем угодно. Это и игрушки, которые ему покупали до года, и бытовые предметы, и игры, которые специально предназначены для детишек 1-го года и старше.

Сортер

Развивающая забава, цель которой помочь отсортировать предметы по какому-либо признаку (по размеру или форме). Ярким примером сортера является игрушка с различными отверстиями, для которых необходимо подобрать соответствующие фигуры. Эти фигурки или точно вставляются в отверстия, или проваливаются внутрь них. Польза такой забавы несомненна. Она развивает мелкую моторику и мышление малышей, которым исполнился год, а также подойдет детям постарше.


Сортер способствует развитию у крохи внимания и усидчивости. Благодаря той игрушке малыш учится анализировать, сравнивать, наблюдать.

Пазлы

Игра-головоломка, состоящая из большого количества кусочков, которые нужно собрать в единую картинку. Занимательно и подходит детишкам 1-го года.

Хорошим подарком крошке на год станет чудомобиль (каталка), игровой тоннель, домик-палатка, велосипед с ручкой для мамы или папы.

Геометрический конструктор

Подойдет для малыша, которому уже исполнился год, а также детям 2-х лет. Элементы такого конструктора - это геометрические фигуры (кубики, цилиндры, пирамидки). Играя с таким конструктором, карапуз оттачивает координацию движений, выстраивая башенки, ставя кубик на кубик, и знакомится с основными законами природы, геометрии.


Тренирует пальчики, развивает логическое мышление, знакомит с геометрическими фигурами, учит классифицировать предметы по какому-либо признаку (треугольник, квадрат и т. д.).

Нюансы выбора

Прежде чем покупать ребенку игрушку, необходимо учесть следующие нюансы:

  • Какие игрушки (из каких материалов) наиболее безопасные? Прежде всего те, которые можно легко дезинфицировать. С этой точки зрения резиновые и пластмассовые варианты предпочтительнее (это, конечно, если не рассматривать качество резины и пластмассы).
  • Необходимо обращать внимание на цвет. Не стоит покупать очень яркие детские игрушки. Когда они насыщенно-красные или ядовито-зеленые, то вероятность того, что там содержится безопасный краситель, не очень велика. Цвета должны быть умеренными.
  • У игрушки для грудных малышей не должно быть вкуса, она не должна быть горькой.
  • Приобретать нужно только такие игрушки, от которых нельзя ничего откусить. Особенно строго нужно следить за тем, чтобы на игрушке не было деталей, которые малыш до года может оторвать и проглотить - пуговицы, веревочки, кнопочки и т. д. Для сведения: если, например, у плюшевого медведя глазами являются пуговицы, то такой глаз-пуговица должен выдерживать нагрузку в 9 кг. Проверить это можно самому дома: привяжите к глазу груз в 9 кг и потяните мягкого зверя наверх. Пуговица должна выдержать эту нагрузку.
  • Не очень хорошо покупать игрушку «на вырост». Дело в том, что все детки очень разные: один легко складывает пазлы уже в семимесячном возрасте, а другой еле-еле освоил пирамидку в год.

Минул 1 год жизни малыша – череда месяцев, полных тревог, забот, новых открытий и неповторимых маленьких радостей. За это время ваш ребенок подрос и изменился, превратившись из совершенно беспомощного младенца в маленького человека, который уже имеет свое собственное мнение по ряду касающихся его вопросов – из какой чашки пить, что надевать и т. д.

Годовалый ребенок все еще нуждается в вашей помощи и поддержке, но все яснее становится, что он не просто ваше продолжение, а самостоятельная личность. Для дальнейшего развития этой личности каждый месяц требуются новые занятия и игры, а значит, и новые игрушки. Мы рассмотрим, какие виды игрушек должны быть у детей в промежутке от 1 годика до 2 лет и как сделать игры полезными, развивающими и интересными.

Ребенку от года необходимо множество разнообразных игр и занятий

Игрушки для общего физического развития

В возрасте 1 года малыш уже освоил основные двигательные навыки и продолжает их совершенствовать. Он узнает свое тело с новых сторон, ощущает и преодолевает границы собственных умений. Кроме хождения, стояния, ползания и сидения, годовалый ребенок старается исполнить множество других движений, которые постоянно заимствует у вас. В помощь его стараниям вы можете использовать следующие предметы:

  • мячи (для катания руками и ногами, а к 2 годам можно начать учить бросать их и ловить);
  • кегли (развивают координацию, связывают крупную моторику со зрительным восприятием);
  • ступеньки и горки для ползания вверх и вниз;
  • массажные коврики, мячики и игрушки с шероховатой поверхностью;
  • мячи с рожками, крупные надувные игрушки (обучение сидеть на подвижном предмете, удерживать равновесие, зажимать ножками предмет и двигаться вместе с ним);
  • каталки (игрушки с длинной ручкой, которые двигаются при катании), большую машинку-каталку, игрушечную коляску – для поддержания интереса к ходьбе, укрепления ножек и ориентации в пространстве.

Каталки и коляски поддержат интерес ребенка к ходьбе

Игры с бытовыми предметами

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Между 1 и 2 годами у малыша появляется четкое желание освоить самостоятельно навыки свойственные взрослым. Чтобы это освоение проходило комфортно и безопасно, нужно обеспечить ребенку пространство свободной деятельности в этом направлении. Используйте для этого простые бытовые предметы – кружку, которую он может держать самостоятельно, расческу, зубную щетку и так далее. Если какие-то «взрослые» предметы могут представлять угрозу для здоровья ребенка, можно найти безопасные или игрушечные аналоги и таким образом удовлетворить жажду подражания. Например, у ребенка может быть свой маленький стульчик, который он сможет легко передвигать по своему желанию.

Позволяйте своему мальчику или девочке «помогать» вам в бытовых делах: складывать и выкладывать вещи из пакета или коробки, принести и отнести что-либо, протереть пыль, пол, разлитую воду, «постирать» что-то из своей одежды.

Помните, что приучение ребенка к базовой самостоятельной активности в это время дается очень легко, и стоит потратить немного усилий и времени на это именно сейчас, чтобы в дальнейшем вам не пришлось столкнуться с бытовой беспомощностью вашего чада. Доверие и терпение помогут вам обучить ребенка всем необходимым навыкам.

Простые игрушки для мелкой моторики

После 1 года очень быстро развивается способность управлять моторикой рук, и ей нужно найти применение. С этой целью дети активно трогают и двигают предметы, узнавая свои силы и способности. Успешному осуществлению такого познания окружающего мира помогают предметы, которые можно складывать в коробочки, контейнеры или другие емкости – откуда ребенок сможет их доставать, перебирать и складывать обратно, учась правильно видеть и оценивать пространство, считать количество - 3, 4, 5.

Для развития мелкой моторики подходят пуговицы, бусины, низки и шнуровки и другие мелкие предметы (рекомендуем прочитать: ). Игры с ними требуют особого внимания и осторожности со стороны мамы, но для укрепления пальчиков они незаменимы. Можно использовать крашеные пищевыми красителями крупы, к примеру, разноцветный рис – такие сыпучие вещества приятны на ощупь и глаз и не столь опасны в случае проглатывания.

Для рисования и лепки

Любая творческая деятельность активно стимулирует психофизические развитие малыша, поэтому до 2-3 лет необходимо обеспечивать ему разнообразный выбор материалов и предметов для творчества (см. также: ). Для рисования можно использовать краски - большинство малышей обожает рисовать пальчиками, а также карандаши, фломастеры, мелки. Лепить можно из пластилина, специальной массы или теста, что безопаснее всего.


Рисование помогает раскрытию творческих способностей ребенка

Для развития речи

Как только ребенок начинает понимать большинство обращенных к нему слов и выучивает первые слова для ответа, у него возникает множество речевых потребностей: в диалоге, в возможности высказаться и уверенности, что его обязательно выслушают и услышат. Малыш ощущает недостаточность своего словарного запаса для выражения всех своих нужд – и стремится его пополнять. Классический способ помочь ему – использовать в играх, показывать и называть ему фигурки животных, картинки, карточки и фото с изображениями различных предметов. Тогда до двух лет он существенно расширит свой лексикон и разовьет речевые способности.

Для понимания причинно-следственных связей

Вместе с малышом растут и его аналитические способности. Он начинает все крепче связывать между собой собственные действия и то, к чему они приводят. Появляется потребность в подтверждении своей деятельности результатом, например, при физическом воздействии на объект он должен перемещаться, катиться, деформироваться. Возникает способность осуществлять последовательности не только из 2, но из 3 и более действий.

Существует множество игрушек, удовлетворяющих потребность в результате, – игрушки на веревочках, каталки, забивалки с молоточком, игрушки с кнопками. Среди них особое место занимают музыкальные модули и простые инструменты (особенно духовые и ударные). Звуковой результат собственных действий очень вдохновляет мальчиков и девочек, часто вторящих мелодиям восторженными криками.


Музыкальные игрушки - одно из самых любимых занятий детей

Для сюжетных игр

Подражание в менее свободных, чем у взрослого, условиях приводит к появлению у детей метафорического мышления.

К 1 году у малыша обнаруживается потребность в воображаемых ситуациях и сюжетах, развивающиеся к 2 годам в достаточно сложные сюжетные игры.

В таких играх можно задействовать различных кукол, с которыми можно играть в любые человеческие действия (что особенно актуально для девочек), а также любые другие игрушки, которым можно приписать антропоморфные свойства: зверушки, заводные игрушки и даже машинки. Также для сюжетных игр могут потребоваться:

  • детские наборы инструментов и посуды;
  • кубики, конструкторы с различными деталями;
  • пластиковая еда, овощи, фрукты;
  • игрушки для песочницы и воды – ведерки, формочки для песка, лопатки и емкости.

Для общего интеллектуального развития

От 1 года до 2 лет происходит активное интеллектуальное развитие ребенка. Улучшается его память, внимание, усиливается концентрация и логика, развиваются способности к восприятию всех органов чувств, растет качество анализа получаемой информации. Усиливается тяга к познанию и постижению – своего тела, окружающих предметов. Ребенок начинает сравнивать их, классифицировать и сортировать. В этих играх вам помогут:

  • простейшие пазлы;
  • парные карточки;
  • рамки-вкладыши;
  • сортеры;
  • игрушки по типу матрешки и так далее.

Простые пазлы помогают развивать интеллектуальные способности малыша

Новый взгляд на игрушки

Все вышеизложенное - всего лишь примерные рекомендации, которые не могут охватить всего разнообразия возможных вариантов игр для детей от 1 до 2 лет. Мы не приводим здесь рейтинга лучших развивающих игрушек - ведь нередко лучшей игрушкой для малыша становится совершенно скучный для взрослого бытовой предмет, что может научить нас самих новому взгляду на привычные вещи. Мы так же не упомянули о том, сколько видов игрушек можно изготовить самостоятельно. Однако на основе материала этой статьи вы сможете лучше представить и понять потребности вашего ребенка, начиная от 1 года, и адаптироваться под них.

Вероятно, многие из упомянутых развивающих игрушек уже были вами приобретены. Теперь самое главное – чутко реагировать на изменения интересов и нужд вашего мальчика или девочки, которые могут быть очень индивидуальными. До достижения малышом 2 лет нужно своевременно менять тактику игр и используемые предметы в соответствии с этими изменениями, увеличивать сложность игр - например, строить все более высокую башенку из 2, 3, 5, 6 кубиков или не просто называть животных с картинки, а делить их, к примеру, на птиц и зверей. Тогда вы встретите двухлетие готовыми к дальнейшему движению вперед, к цифре 3, но это уже другая история.

Участвуйте в играх своего ребенка с увлечением, поощряйте его самостоятельность, инициативу и фантазию. Это создаст ему лучшие условия для оптимального развития, а вам даст возможность весело и интересно провести время и, возможно, заново пережить собственное детство.

Родители нередко теряются, пытаясь понять, какие игрушки нужны ребенку в 1 год. Традиционные и инновационные изделия ярких цветов и всевозможных форм пестрят в глазах, усложняя процесс выбора. Нужно учитывать тот факт, что с данного периода жизни детей начинается их активное развитие, причем сразу в нескольких направлениях.

Приобретаемые для малышей игрушки должны их не просто радовать, а стимулировать во всех сферах. Перед тем, как отправляться в магазин и покупать все, к чему тянется ребенок, необходимо составить список того, что действительно полезно и важно для малыша. Не обязательно набирать все и сразу, расширять арсенал развивающих принадлежностей лучше постепенно, учитывая интересы и потребности карапуза.

На что должно быть направлено действие игровых предметов?

Практически у всех предметов, которые есть в распоряжении маленьких детей, присутствуют развивающие свойства. Родителям остается только следить, чтобы они работали в разных направлениях. Для годовалого малыша особенно важна стимуляция и совершенствование следующих сфер:

  • Равновесие и координация. Разнообразные качели, прыгунки, каталки и качалки позволяют карапузу подключать вестибулярный аппарат, отрабатывать действия, которые понадобятся в будущем. Дополнительным плюсом данных приспособлений является тот факт, что они заставляют активно работать мышцы и суставы ребенка, снимают чрезмерную напряженность волокон или восстанавливают их утраченный тонус.
  • Мелкая моторика. В данном случае используются пирамидки, кубики, вкладыши, шнуры, бусы, паззлы из крупных частей и многое другое. Их развивающие свойства должны основываться не только на форме предметов, но и их текстуре. Гладкие, шероховатые, рельефные и даже скользкие поверхности стимулируют рецепторы на пальцах детей, активизируя работу отдельных зон головного мозга.

Совет: Родителям, которые в будущем хотят, чтобы их малыш активно занимался изучением иностранных языков, стоит обратить на мелкую моторику ребенка особое внимание. Многочисленные исследования доказали, что дети, много занимающиеся распутыванием шнурков и составлением паззлов, начиная с первого дня рождения, в будущем испытывают меньше сложностей с запоминанием новых слов.

  • Ловкость. Магнитные удочки, мячи, мыльные пузыри, игрушки на веревочках позволяют ребенку научиться управлять своим телом с большим результатом и меньшей опасностью травм. Приобретая подобные игрушки для ребенка, необходимо учитывать его возраст. В противном случае тяжелые предметы вызовут у него дискомфорт и пользы от их применения не будет.
  • Органы чувств, восприятие. Различные мигающие предметы, музыкальные инструменты, погремушки, пищалки и барабаны, купленные для детей, должны быть использованы именно ими. Не стоит приобретать синтезаторы, на которых сможет играть только мама. Малышу нужно самостоятельно совершать действие и видеть его результат.
  • Творчество. Большие карандаши, пластилин, безвредные краски, водные раскраски, доски для рисования, наклейки можно приобретать в практически неограниченных количествах. Эти игрушки не только позволят занять ребенка на какое-то время, но и поспособствуют стимулированию заложенных в нем талантов. Работа с подобными предметами прекрасно снимает напряжение, поэтому нередко используется в релаксационной терапии.

Важные моменты при выборе игрушек для мальчиков и девочек

Подбирая игрушки для девочки или мальчика, многие родители допускают одну и ту же ошибку – слишком категорично придерживаются половой принадлежности. Психологи рекомендуют так сильно не зацикливаться на данном моменте, особенно, в столь раннем возрасте. В детской маленькой принцессы должны быть и машинки, с помощью которых годовалой малышке будет проще познать особенности строения сложных механизмов и принцип их передвижения. Мальчику совсем не повредит пара кукол, на которых мама будет ему показывать части тела и лица, доступно объяснит принцип работы суставов и технику выполнения физических упражнений.

Конечно, помимо этого, в игрушках девочки должны присутствовать расчески, сумочки, коляски, украшения, посуда. В игровую комнату мальчика обязательно покупаем конструкторы, роботов, инструменты (молотки, пилы), удочки и сачки. Не стоит переживать, если ребенок в год больше интереса проявляет к игрушкам, более характерным для представителей противоположного пола. Чаще всего, это просто обусловлено их незначительным количеством и необычностью.

Предметы, которые должны быть у каждого малыша, и их особенности

Приобретая игрушки для ребенка 1 года отроду, нужно учитывать тот факт, что скорее всего они ему понадобятся только в течение ближайших 12 месяцев, после чего ассортимент нужно будет существенно обновлять или даже полностью менять. При этом рекомендованный минимум для годовалых детей все же выглядит довольно внушительно:

  • Это могут быть самые обычные изделия или современные мякиши, предметы с разноцветными гранями. Их них можно строить различные конструкции, постепенно усложняя проекты. Их можно засовывать в коробочки разного объема, просто «возить» по полу, трогать ручками или грызть зубами. Для детей в возрасте до 3 лет не стоит приобретать звуковые или световые модели, малыш будет отвлекаться и не сможет использовать предметы по первоначальному назначению.

  • Сегодня их делают даже для самых маленьких. Лучшие наборы отличаются яркими, но не броскими цветами, присутствием какой-то темы, многообразием вариантов использования. Они должны содержать не просто отдельные детали, а подразумевать простые варианты соединений. Родители могут только помогать малышу конструировать, категорически запрещено самостоятельно собирать изделия и просто показывать их ребенку.

  • Сегодня очень популярны эти развивающие игрушки. Они могут состоять из каркаса с отверстиями различной формы, в которые вкладываются более мелкие детали. Не менее востребованы матрешки, стаканчики, наперстки. Нужно только проследить, чтобы детали не были слишком мелкими.

  • Это могут быть специализированные игрушки или простые аксессуары для интерьера. Дети способны чуть ли не часами перебирать яркие или полупрозрачные изделия, раскладывать их по цветам, создавать узоры и рисунки, перевозить в машинках и просто разглядывать.

  • Машины. Девочки и мальчики приходят в одинаковый восторг при виде большой машины, на которой можно не просто что-то перевозить, но и кататься самостоятельно. Современные производители предлагают самые разные варианты подобных конструкций: на радио управлении, инерционные или самые простые. В дополнение к ним можно приобрести дорожки со шлагбаумами или сделать их своими руками.

  • От самых обычных игрушек в виде людей или животных тоже отказываться не стоит. Они играют важную роль в процессе организации сюжетных и ролевых игр. Годовалые малыши любого пола с удовольствием ухаживают за своими «детьми» или «питомцами». Благодаря этому у них уже с ранних лет формируется навыки общения, ухода за другими, сочувствия.

  • Дети обожают не только все запутывать, но и распутывать. Некоторые способны часами сидеть, обмотавшись шнурами, перетягивать их через специальные деревянные фигурки с отверстиями, оборачивать вокруг мебели. Всего одна такая игрушка способна поспособствовать развитию у детей внимательности, терпения, координации, мелкой моторики.

  • Пирамиды. Несмотря на то, что по статистике дети начинают правильно складывать самые простые пирамидки где-то после полутора лет, готовиться к этому нужно уже в год. Оптимальным вариантом считается наличие у малыша доступа к составляющим нескольких пирамидок (они могут различаться по цвету, размеру, текстуре, способу соединения). Даже если в результате первых попыток дети просто собирают все части в кучу, уже через несколько месяцев они будут способны выбрать из такой кучи те элементы, которые нужны для постройки конкретной модели.

На деле приведенный минимум занимает не так много места и требует не самых серьезных финансовых вложений. А вот результат от присутствия перечисленных изделий в жизни малыша просто поразителен. Главное, чтобы покупки не просто пылились в коробках, а регулярно использовались.

Вспомогательные полезные изделия

Помимо всего перечисленного, можно позаботиться о приобретении для малыша ряда дополнительных предметов.

  • Толокар. Это нечто среднее между коляской и машинкой. Малыш садится в транспортное средство, которое толкает кто-то из его родителей. Некоторые модели подразумевают возможность перехода от такого способа управления к кручению ребенком педалей или перебиранию ножками.

  • Прекрасный тренажер, развивающий выносливость, равновесие и крепость детских ножек. Он представляет собой практически обычный велосипед, но без педалей. Чтобы быстро передвигаться, ребенку приходится постоянно работать ногами и держать корпус очень ровно.

  • По мнению педиатров, контакт с песком оказывает на детей терапевтический эффект. Для работы с сыпучей субстанцией им приходится подключать все свои силы и физические возможности. Чтобы занятия длились максимально долго следует подарить ребенку набор из ведерок, формочек, лопаток и прочих полезных аксессуаров.

  • Нельзя забывать и о тех минутах, которые карапузы проводят в ванне. Резиновые игрушки, кораблики и удочки превратят купание в интересное занятие, которое доставит ребенку только удовольствие.

  • Все, что издает звуки, приводит маленьких детей в восторг. А если изделие еще и пытается «общаться» с малышом, то его счастью не будет предела. Такой стимулятор поспособствует развитию как слуха, так и речи крохи.

  • Конечно, они не должны содержать очень сложные задания, но и простого покрытия с рисунками будет уже недостаточно. Привлекательность таких приспособлений в том, что они развивают не только физические способности малыша, но и его память, интеллект. Через какое-то время он будет безошибочно выполнять все, что нужно, даже без подсказок родителей.

Сегодня Интернет переполнен мастер-классами по производству развивающих игрушек своими руками. Если использовать такой подход, можно рассчитывать на значительную экономию и уверенность в том, что малыш будет иметь дело только с безопасными приспособлениями из экологически чистых материалов.

В первые месяцы жизни малыш стремительно обучается новым навыкам и познает мир. Поэтому игрушки для новорожденных – не просто развлечение, а дополнительный развивающий инструмент.

Но это не означает, что сразу после рождения крохи вам нужно приобрести их как можно больше. Всему свое время.

Когда новорожденному интересны игрушки?

Главный вопрос, в котором стоит разобраться – когда новорожденному становятся интересны игрушки? Поскольку в первые недели после появления на свет зрение ребенка еще не адаптировалось должным образом и осознанно удерживать предметы он не может, потребность в них до месяца невелика.

Сейчас для малыша важнее тактильный контакт с близкими. Положительно влияет также речь и звуки, которые кроха слышит ежедневно. Игрушки стоит вводить с 3-4 недели жизни, до этого момента они едва ли его заинтересуют.

Игрушки для новорожденного

Развивающие игрушки для грудничков нужно выбирать соответственно возрасту и возможностям малыша. Иначе у вас может скопиться масса бесполезных на данный момент приобретений.

В 1-2 месяца

Какие игрушки нужны ребенку в 1 месяц? Выбор здесь невелик. Традиционно, первая игрушка для новорожденных – мобиль или погремушка. Они стимулируют слух, внимание и зрение. В этом возрасте ребенку проще фокусироваться на отдаленных предметах, поэтому держите или подвешивайте их в 40-50 см от малыша.

В 2 месяца грудничок начинает различать лица и обращать внимание на их выражение. Поэтому к игрушкам для новорожденных девочек и мальчиков можно добавить мягких зверушек или сказочных персонажей с крупными мордочками (лицами). Также рекомендуется давать малышу щупать различные по фактуре предметы – шершавые, гладкие, мягкие, пушистые. Погремушки и музыкальные игрушки тоже остаются актуальными.

В 3-4 месяца

К 3 месяцам грудничок начинает держать игрушки. Малышу уже можно дать погремушку, скорее всего, он потянет ее в рот, попробует сжать или потрясти. Так происходит знакомство с окружающими предметами.

В этом возрасте дети интересуются яркими погремушками, различными шуршалками и пищалками. Для начала избегайте тяжелых или громоздких игрушек, а также предметов с мелкими деталями, велик риск, что ребенок ими травмируется.

Трехмесячные малыши могут увлеченно разглядывать развивающий коврик, поэтому, если вы планируете его приобрести – это подходящее время. Если ребенок уже уверенно держит голову, можно ввести занятия с гимнастическим мячом (фитболом). Они станут для него и зарядкой, и развлечением.

В 4 месяца кроха начнет брать предметы осознанно и манипулировать ими. Поэтому на первый план выходят различные предметы, побуждающие малыша к активным действиям – говорящие, издающие звуки или вибрирующие игрушки, мячики ярких расцветок, неваляшки.

Многие родители дают самодельные или покупные пластиковые кольца, с привязанными к ним лоскутами из различных тканей. Это помогает развить мелкую моторику.

В 5-6 месяцев

Игрушки для младенцев в 5 месяцев можно использовать те же, что и для 4-месячных. Но, поскольку координация малыша совершенствуется и интерес к самостоятельному хватанию предметов возрастает, есть смысл добавить удобные для детских ручек объекты. Это могут быть шарики, брусочки, кубики, фигурки. Лучше, если они будут сделаны из пластика или винила. Малыш может перекладывать их, бить друг о друга.

Нередко в этом возрасте кроху беспокоят режущиеся зубки, поэтому в ход идут мягкие погремушки-прорезыватели. Особенно хороши модели, наполненные водой. После нахождения в холодильнике они помогают унять боль и зуд.

У , вероятнее всего, уже есть любимая игрушка и свои предпочтения в выборе развлечений. В полгода малыши любят искать предметы по звуку, наблюдать за плавающими в воде игрушками (уточками, корабликами и т. д.), разглядывать себя в зеркале.

Можно рассматривать и листать с ребенком книжки для самых маленьких. Они изготавливаются из безопасных материалов – ткани, картона, дерева. Также предлагайте малышу собирать или хотя бы просто рассматривать простые сортеры и пирамидки, катать игрушки на колесиках, дергать за ниточку надувной шарик. Это развивает мышление.

После 6 месяцев

Для детей, старше 6 месяцев, игрушки должны быть разнообразнее, чем для новорожденных. Основные их функции – развивать новые навыки.

Краткое описание игрушек, необходимых малышам от 7 месяцев до года:

  1. В 7 месяцев. Теперь, когда малыш уверенно сидит, полезны будут детские музыкальные инструменты, игрушки-вкладыши, простые конструкторы. Ребенку нравится подражать взрослым, поэтому можно купить игрушечную посуду и предложить «покормить» мишку или куклу. Кубики и книжки для малышей тоже не стоит исключать из повседневных развлечений.
  2. В 8 месяцев. Освоив перемещение по квартире на четвереньках, кроха все больше интереса проявляет к физическим занятиям. В этот период полезно учить его играть с мячиком, юлой, пользоваться игрушечным молоточком, делать сооружения из кубиков и конструктора. Хорошая игрушка для 8-месячного малыша – детский мобильный телефон или игровая панель.
  3. В 9 месяцев. В этом возрасте дети все больше интересуются игрушками-вкладышами – стаканчиками разного размера, матрешками, объемными пазлами. Надолго занять малыша можно заводными и катающимися игрушками. Развлечением может служить даже открывание и закрывание баночек, кастрюль, пластиковых контейнеров и т. д.
  4. В 10 месяцев. Наступает период развития логики. Поэтому лучшая игрушка для 10-месячного крохи – крупная мозаика, сортер, конструктор. Приходит пора и для освоения ролевой игры – качать куклу, жалеть, укладывать ее спать, гулять с ней. Даже если у вас подрастает мальчик, один пупс в доме нужен, чтобы отработать основные навыки и научить малыша показывать на нем части тела (ручки, глазки, носик и т. д.). Для активных игр подойдет большой грузовик, детская палатка или домик.
  5. В 11 месяцев. Развитие познавательных способностей продолжается и к игрушкам можно добавить конструктор-лабиринт, в котором перекатываются шарики, фигурки животных для изучения звукоподражательных слов, машинки, в которых малыш может ездить сам.
  6. В год. Обычно к году ребенок начинает осваивать ходьбу и актуальными становятся игрушки, помогающие в этом – каталка на палочке, кукольная коляска, машинка на веревочке. Не менее важно развивать мелкую моторику – «ловить» рыбок в тазу магнитной удочкой, играть с бизибордом, лепить фигурки из съедобного теста.

Какой должна быть идеальная игрушка для новорожденного или малыша постарше? Конечно, безопасной и соответствующей возрасту. Не стоит покупать их слишком много – гора игрушек только рассеивает внимание крохи. Лучше предлагать ему не более 3 предметов, заменяя их раз в 2-3 дня другими. «Старые» нужно припрятать, а потом преподнести заново. При таком круговороте игрушки наскучат малышу нескоро.