Конспект нод по рисованию в детском саду в старшей группе. Занятие по рисованию на тему «Моя любимая сказка» в старшей группе Итоговое нод рисованию старшей группе

Конспект интегрированной НОД «В гостях у гнома» для старшей группы, детей с ограниченными возможностями здоровья(ЗПР)

Василенко Наталья Викторовна, воспитатель муниципального казнённого дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида№18(филиал). г. Миасс
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности нетрадиционного рисования и здоровьесбережения для детей старшей группы (5-6 лет) с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) тема «В гостях у Гномов». Данный материал будет полезен воспитателям старших коррекционных групп для детей с ограниченными возможностями здоровья(ЗПР).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и здоровьесбережению «В гостях у Гномов»
Цели:
- способствовать укреплению здоровья через дыхательные упражнения, массаж уха, закаливании,
- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью,
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
- развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- обогащать активный словарь; развивать связную речь,
- воспитывать познавательный интерес к неживой природе.
- совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционное рисование на камнях.
- воспитывать творческую активность и самостоятельность
Демонстрационный материал: образцы разрисованных камней, иллюстрации каменных заборов, домов, мостов, парашют, «сухой бассейн».
Раздаточный материал: чистые, сухие камни, фломастеры, рюкзаки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Ребята заходят в группу, их встречает Гном (с письмом).
Воспитатель:
-Ребята, кто же это?
-Гном.
-А вы знаете кто такие Гномы? - Это сказочные человечки, которые живут под землёй. Гномы - это хранители подземных сокровищ – камней. Смотрите, возле Гномов лежит письмо. Давайте прочтём его.
Письмо Гномов:
Здравствуйте, маленькие друзья! Пишут вам братья – Гномы, из маленькой горной деревушки. Рядом с нами, перебирая камешки, течёт прозрачная горная речка. А самое дорогое для нас находится под землёй – это наши камни. Камни могут быть очень полезными. Мы, Гномы, приглашаем вас в горы, где спрятано много разных камней. Пусть каждый из вас найдёт свой камень и узнает его секрет. Удачи вам!
Гномы, хранителей камней.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите попасть в горы, куда приглашают нас Гномы?
А теперь мы дружно, смело
Отправляемся на дело.
Камни должны мы отыскать
Ждут препятствия ребят.
Игра – имитация: надеваем походную одежду, рюкзаки.
- Полетим мы с вами на самолёте.
Игра – имитация со звуковым сопровождением.
- «открываем бак» (вжик, вжик)
- «закачиваем горючее» (С – С – С - С)
-«Заходим в кабину» (топ, топ)

- «заводим мотор» (дык-дык-дык)
-Правое крыло (правую руку дети отводят в сторону)
-Левое крыло (левую руку дети отводят в сторону)
-Полетели! (у-у-у-у). Дети перемещаются по группе. Приземляться будем на парашюте. Предлагаю надуть парашют.
Дыхательное упражнение «Надуем парашют» :
Ладони плотно прижимают. Носом набираем воздух-продолжительный выдох, ладони расходятся, «превращаясь» в шар.
1,2,3 –воспитатель достаёт разноцветный парашют.
Игра на присоединение Карусели» (дети встают в круг, двумя пальчиками придерживая парашют, проговаривают текст)
Еле-еле, еле-еле
Закачались карусели,
(медленная ходьба по кругу)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
(быстрый бег по кругу)
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите…
(медленная ходьба по кругу)
Воспитатель:
Приземляемся на место
Ищем клад-играем честно!
Дети выполняют кинезиологическое упражнение «Бинокль»: большие и указательные пальцы сведены в кольцо.
-Посмотрите в бинокль, может мы увидим камни, которые ищем?
-нет, зато мы увидели и услышали, как жужжат мухи.
Массаж уха «Муха»
Муха-горюха
Села на ухо
Загибают вперёд всеми пальцами ушные раковины)
Сидела, сидела
Никуда не летела
(Кончиками большого и указательного пальцев тянут вниз обе мочки ушей)
Жужжала, жужжала
Ухо кусала
(массируют ушную раковину)
Песню запела
«За-за-за!»
(захватывают большим и указательным пальцем козелок, слегка сдавливают и поворачивают в разные стороны)
И по уху поползла
(пощипывают край ушной раковины, спускаясь вниз)
Посидела, посидела
Дальше полетела
(тянут вниз мочку ушей)
-Посмотрите в бинокль. Я увидела дорожку из камней. Интересно, куда же она приведёт? Давайте пойдём по ней. Ребята, это и есть секрет Гнома – каменный бассейн. На дне «сухого бассейна» спрятаны настоящие сокровища Гномов. Нужно достать их.
Игра «Достань камень»
- Ребята, рассмотрите камни.
-Какие камни?
- Что у них есть (полоски, точки)
-Какие камин на ощупь? (гладкий, шершавый, твердый и т.д.)
-Приложите к щеке, почувствуйте тёплый камень или холодный. Давайте согреем камни своим добрым сердцем и тёплым дыханием.
-Ребята, как вы думаете, камни могут быть полезными для нас? (показ иллюстраций: домов, мостов и т.д. сделанных из камня.)
У меня есть ещё один секрет- камни могут лечить человека. Оказывается, если ходить босиком по дорожке, на которой лежат камни, то люди будут закаляться и меньше болеть.
-Скажите, каким цветом камни? (серые, неинтересные)
-Давайте сделаем наши камни яркими, разноцветными. Украсим их и выложим свою дорожку здоровья, и все ребята нашей группы будут ходить по ней, закаляться и меньше болеть. Положите свои находки в рюкзаки. Отправляемся в мастерскую, где будем украшать камни. Покатимся на лыжах с горы. (игра –имитация).
В мастерской.
Этапы разрисовывания камней:
- Рассматривание образца:
-Посмотрите, какими узорами украшен камень? (кругами, линиями, снежинками)
-Каким цветом нарисованы круги, снежинки, линии?
Возьмите разноцветные фломастеры и украсьте свои камни, так как вы захотите.
Воспитатель во время работы, индивидуально задаёт вопросы:
-Каким цветом ты украшаешь?
-Каким узором ты украшаешь?
По окончании работы оценка каждого камня.
-посмотрите, какие весёлые, разноцветные камешки у вас получились! Давайте поместим их в ящик для массажа. (дети раскладывают).
- А вы хотите пройтись по дорожке? Дети проходят по корригирующей дорожке.
- Наше путешествие закончилась.
-Где вы сегодня побывали?
-Что интересного вы узнали?
-Для чего нужны камни в группе?
Нам пора возвращаться в садик. Молодцы!

Воспитатель старшей группы «Капелька» Новикова Л.А.

Цель : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования

с помощью манной крупы.

Задачи:

Продолжать учить детей работать с красками,

Развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

Воспитывать интерес к творчеству.

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

ИНТЕГРАЦИЯ : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество (рисование) », «Музыка», «Физкультура».

Материал: Альбомный лист, подставки, тряпочки, баночки для воды, гуашь, кисточки, клей, манная крупа

НОД:

Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает»:

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

Воспитатель: Дети, кто из вас когда-либо видел фруктовый сад? Расскажите, что вы там видели? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.) Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами, наливающимся на солнышке, покажите это. Миша, ты какое дерево? а Наташа, Юля? (Ответы детей.) Вот какой у нас разнообразный фруктовый сад.

Воспитатель: Хотите поиграть? Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта. Слушайте внимательно: репка, лук, груша, баклажан, апельсин; банан, варенье, персик, компот, слива, салат, сок.

Воспитатель: Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? Правильно, деревьям необходимы солнце, вода, хорошая земля.

Кто ухаживает за деревьями в саду? (Ответы детей: люди, садовник, человек.)

Что делает садовник? (Ответы детей.)

Воспитатель дополняет ответы: Обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.

Воспитатель: Как вы думаете, какие фрукты полезнее для здоровья человека: сырые или консервированные? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте:

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. ... (яблочки)

Сегодня я предлагаю вам нарисовать яблоки и груши, но не просто нарисовать, а использовать манную крупу

Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история.

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!»

Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем - то недоволен - это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:

- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!

А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!

Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!

Воспитатель:

Яблоко.

Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое. Яблоко я пополам разделю, Яблоко с другом своим поделю.

Груша Груши — словно лампочки, На дереве висят, Привлекают запахом И взрослых, и ребят: Желтые, душистые, Нежно-золотистые. Повисели и упали… Пчёлы груши доедали.

Физминутка.

Этот пальчик - апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик - слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик - груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик - ананас, Фрукт для вас и для нас.

Воспитатель:

Нанесем на картон кистью слой клея.

Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине.

Физминутка (песенка)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель:

Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Красим гуашью.

Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю.

Рефлексия.

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать о фруктах? Понравилось ли рисовать с помощью манной крупы? (Ответы и вопросы детей.)

«Конструкт по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Усатый полосатый»

Воспитатель : Хемерова Анастасия Андреевна- МБДОУ № 82 комбинированного вида г. Каменск-Уральский
Группа: старшая
Тема: «Усатый – полосатый»
Виды деятельности: продуктивная, изобразительная
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Цель :. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках
Планируемый результат:
В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.
Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета.
Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.
Демонстрируют умение рисовать котенка гуашевыми красками, умение закрашивать методом тычка.
Демонстрирует знания о сером цвете, о способе его получения

Задачи совместной деятельности
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным.
Развивающие задачи: Развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета)
Обучающие задачи:
Изобразительная: учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище)
Техническая: Совершенствовать навыки рисования шерсти методом «тычок жесткой полусухой кистью». Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны
Цветовая :Совершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый+черный=серый) , побуждать детей к выбору цвета (серый, черный).
Композиционная: Учить детей располагать рисунок в соответствии с формой предмета (положением котенка, вертикально или горизонтально).
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Учить правильно держать карандаш и кисточку (Семен, Аня)
Продолжать учить изображать животных, используя навыки рисования гуашевыми красками методом тычка (Семен, Савелий)
Развивать речь (Саша, Вася.)
Принципы дошкольного образования(ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования(далее- индивидуализация дошкольного образования);
2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5)возрастная адекватность дошкольного образования(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения : принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: презентация «Такие разные кошки», демонстрационный материал «кошки», алгоритмическая схема рисования котенка, оборудование к занятию(гуашь, палитра, кисти, простой карандаш, бумага для рисования)
Словесные: загадка, стихотворение «Усатый- полосатый».
Учебно-методический комплект:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е.Вераксы. – М.: Мозаика-
Синтез, 2014 год
3 Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Москва – Синтез. 2014 год.
4. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Москва. 2007 год

Ход деятельности:

1 этап. Мотивация на совместную деятельность.
Задача:
заинтересовать детей на предстоящую деятельностью Художественное слово, беседа, стимулирование занимательным содержанем, вопросы, Нет приятнее красы!
Деятельность педагога
Лапки - мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это... (кошка). Г. Утробин

Ребята, о ком эта загадка?
Просмотр презентации «Такие разные кошки».
Во время просмотра воспитатель рассказывает о кошках.
- Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать - их любимое занятие. Кошка - отличный охотник.
-Что любит делать кошка?.
Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.
Вы были на выставке кошек?

Давайте организуем собственную выставку с рисунками кошек.
-Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких - вы должны догадаться. Послушайте отрывок стихотворения «Усатый – полосатый» С.Я. Маршака.
- Догадались, каких котов будем рисовать? (Ответы детей.)
- Давайте нарисуем полосатых кошек и котов, и у нас будет своя выставка. Мы можем пригласить детей из других групп, пусть полюбуются.
Деятельность детей:
Слушают загадку, отгадывают
Смотрят презентацию, слушают рассказ
Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы
Планируемый результат:
Дети мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности,
проявляют эмоциональный отклик

2 эт ап. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.
2.1. Восприятие
Задача : развивать умения принимать замысел, формировать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому
2.2.Совместное планирование.
Задача: учить рисовать котенка, совершенствовать приемы закрашивания тычком, пользоваться алгоритмом, дать представление о конечном продукте деятельности
Методы:
Метод демонстрации, рассказ, объяснение, вопросы
Деятельность педагога:
Воспитатель организует диалог с детьми.Показывает и комментирует действия.
Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением котят.
Воспитатель задает наводящие вопросы:.
Опишите, какое у котенка туловище, голова, лапы, хвост?
Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы?
Скажите, что у котенка больше голова или туловище? На какую геометрическую фигуру похоже? Какие лапы и хвост?
Чем покрыт котенок, какая шубка у него? Какой расцветки котенок?
Предложить одному из детей подвести итоги рассказа.
Таким образом …

Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка?. (Побуждаю детей к обсуждению приемов рисования).
Да, с начала ближе к верхнему левому углу мы будем рисовать голову. Какой формы голова?
(показываю прием рисования головы).
-Теперь рисуем туловище, какой формы туловище? (показываю прием рисования туловища).
Наш котенок лежит, поэтому у него видны только передние лапки.
- нарисуем котенку передние лапы(показываю прием рисования передних лап).
А задние лапки он спрятал под пушистым хвостом. (показываю прием рисования хвоста).
Прорисовываем треугольные уши, круглые щечки, глаза, рот, ну и конечно усы.
У нашего котика шерсть пушистая, как мы это можем показать в нашем рисунке? Будем рисовать методом тычка.
Ребята, а наш котенок серого цвета, с черными полосками, а у нас серой гуаши нет, как быть?
(получение серого путем смешивания белого и черного).
Начинаю закрашивать котенка тычками по линии всего контура, а потом внутри. (объясняя детям, что рисуем сухой кистью, держим ее вертикально вертикально, гуаши много на кисть не набирать, предварительно убрав излишки на палитру)
-Вот такой красивый получился котенок!
В процессе рисования советую не торопиться, чтобы шерстка получилась пушистая и на ней не оставалось белых просветов.
Деятельность детей
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают
Планируемый результат
Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей
Сотрудничают с воспитателем
Выражают свои мысли
Владеют монологической и диалогической речью
Получают серую гуашь, путем смешивания белой и черной Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета, цвет
Имеют представление о способе рисования

3.Смена видов деятельности. Физкультминутка
Задача: снять мышечное напряжение
Методы:
Объяснение Показ
Деятельность педагога
ФИзкультмнутка «Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко, Идут бесшумно на цыпочках.
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый, Прыгают легко на месте.
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу! Бегут на свои места.
Я в свой домик убегаю».
Г. Утробин
Деятельность детей
Повторяют за воспитателем
Планируемый результат
Дети расслаблены, отдохнули
Готовы к дальнейшей деятельности

4 этап.Словесное воспроизведение способов действий(вопросы на уточнен ие)
Задача :развивать память, мышление, внимание
(воспроизвести план работы рисования)
методы
Беседа
Демонстрация
Деятельность педагога
Ребята, что мы будем рисовать?(котенка)
- С чего мы начнем рисовать?(с головы). Затем что (туловище, лапы, хвост, прорисовываем мордочку)
-Какой техникой мы будем рисовать шерстку нашего котенка?(мы будем рисовать техникой"тычком")
Молодцы, все правильно!
Приступайте к рисованию.
Деятельность детей
Слушают
Отвечают
Запоминают
Планируемый результат
Проявляют знание способа рисования котенка, приемов рисования, воспроизводят алгоритм работы

5 этап.Практическое применение способов действий.
Задача: создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения, доводить дело до конца.
Методы
Демонстрация Беседа.
Деятельность педагога
- ребята, садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе.
Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости:
Деятельность детей
Дети самостоятельно рисуют, соблюдая последовательность и инструкции воспитателя
Планируемый результат
Дети самостоятельно рисуют, совершенствуют изобразительные, технические и композиционные умения
располагают рисунок в центре листа, украшают деталями, осваивают технику"тычка",
Умеют доводить дело до конца

6 этап. Анализ работ продуктов действия детских работ.
Задачи:
учить сравнивать свою работу с иллюстрациями,
совершенствовать умение давать оценку своей работе, формировать адекватную самооценку результатов деятельности;
Методы
Беседа
Поощрение
Деятельность педагога
Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения..
-Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные котята. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких котят нарисовали ваши друзья.
-Ребята, выберите наиболее понравившегося вам котенка и объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок.
Деятельность детей
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог
Планируемый результат
Анализируют рисунки, объясняют выбор оценивают результаты своей деятельности
Умеют сравнивать свою работу с образцом
Демонстрируют умение контроля, коррекции

7 этап. Открытость.
Задача:
ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Методы
Эмоциональное стимулирование.
Деятельность педагога
Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.
Как вы думаете, можно ли нашу выставку еще добавить рисунков котят. Какого окраса бывают котята? Дома или вечером вы можете нарисовать котят другого окраса и дополнить нашу выставку рисунков.
Деятельность детей
Слушают Отвечают С желанием самостоятельно рисуют
Планируемый результат
Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

Показаны публикации 1-10 из 1062 .
Все разделы | Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД

Цель : учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами : ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов. Материал и оборудование : бумага, акварельные краски, стаканчик с водой, ватные палочки. Игровая ситуация : пускание мыльных пузырей на...


Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком » . Игры с песком можно использовать для подготовки руки к письму. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, - это дает ребенку возможность ощущать себя успешным. При отработке...

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД - Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)


Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать у детей умение рисовать крупно, размещать рисунок на весь лист, - закреплять умение рисовать карандашами, - упражнять в умении...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы...


Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи: - развивать интерес и бережное отношение к природе, любознательность. - развивать связную речь, обогащение словаря детей, учить общаться,...

Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес и желание рисовать, продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им. Задачи: 1. Учить детей...

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД - Конспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группы


Конспект НОД по рисованию "Моя семья на прогулке"с детьми подготовительной группы Цель: Создать условие для расширения и закрепления знаний о семье, близких и заботливых отношениях, совместном отдыхе. Задачи: расширять представления о семье; стимулировать создание выразительных...


Конспект интегрированного занятия по рисованию в группе раннего развития «Раскрасим нашу уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их повадками. Задачи: 1. Помогать детям самостоятельно раскрашивать уточку, наносить краску равномерно по всему рисунку. 2....