Осенний праздник в младшей группе «Волшебная Осень. Сценарий осеннего праздника «Золотая осень», (2 младшая группа)

Сценарий осеннего утренника для детей 3-4 лет «Осенняя полянка»

Зал оформлен, как осенний лес. В центре на полу разложены осенние листья. В углу зала располагается ширма для кукольного представления. Под спокойную музыку входят дети, свободно располагаются в зале.

Педагог. Смотрите, ребята, наш музыкальный зал сегодня не узнать: кругом стоят деревца, яркие кустики, гирлянды осенних листьев, словно осень пришла к нам в гости и превратила наш зал в осеннюю полянку. Давайте сядем на наш паровозик и поедем кататься по полянке.

Дети встают друг за другом «паровозиком», положив руки на плечи впереди стоящего ребенка. Воспитатель встает первым. Дети «едут» на паровозике и подпевают песенку.

Песня «Паровозик»

Педагог. Вот мы и приехали на полянку. Выходите, ребятки.

Дети свободно расходятся по залу.

По полянке мы пойдем

И листочки соберем.

Все листочки разные:

Зеленые да красные,

Вот осиновый, дубовый,

Вот березовый, кленовый...

Все листочки хороши!

С ними спляшем, малыши?

Пляска с листочками (муз. И. Бодраченко)

В конце пляски дети присаживаются на корточки и прячут свои лица за листочками.

Воспитатель

Сели детки все в кружок,

Спрятались за свой листок.

Может, кто-то к нам придет,

Нас поищет и найдет?

Звучит спокойная музыка. На кукольной ширме появляется медведь, от его лица говорит педагог.

Медведь

Слышал я, что здесь играли,

Пели песни, танцевали...

(Осматривается.)

Здесь ли мои медвежатки,

Косолапые ребятки?

Педагог

Здравствуй, Мишенька.

Нет твоих здесь медвежат,

Только листики лежат!

Медведь

Озорные медвежатки

Целый день играли в прятки,

Да куда-то подевались...

Неужели потерялись?

Ой, а кто тут под листочками спрятался? Может, это мои медвежата?

Педагог. Да нет, это не твои медвежата, это наши ребята.

Медведь . А давайте проверим, чьи это ребята.

Педагог . А как?

Медведь . А вот так. Мои медвежата любят лапу сосать.

Педагог. А наши ребята любят на погремушках играть.

Медведь. А как?

Педагог. А вот так. Поднимайтесь-ка, ребятки, покажем мишке, как мы умеем на погремушках играть.

Дети и педагог на погремушках исполняют русскую народную мелодию (по выбору). Мишка слушает и приплясывает.

Медведь. Ой, как славно ребята на потремушках играют! Молодцы! Ваши это ребятки, ваши. Мои медвежата так не умеют. Пойду я их дальше искать. До свидания. (Уходит.)

Педагог. Кто-то к нам опять спешит.

На ширме появляется воробей, педагог говорит от его имени.

Воробей

Ой, воробышек летит.

Чик-чирик, чик-чирик,

Я к такому не привык.

Чтобы детки так шумели,

Так на веточках галдели.

Где вы, воробьишки,

Проказники детишки?

Педагог

Не сердись ты, воробей,

Нету здесь твоих детей.

Наши здесь детишки,

Девчонки и мальчишки.

Воробей. Ваши? А вдруг мои? Давайте проверим. А как? Мои воробьишки умеют быстро летать.

Педагог. А наши ребятишки умеют польку плясать.

Воробей. А как?

Педагог . А вот так. Возьмите, ребята, за руку своего дружка, покажем, как мы умеем танцевать.

Дети встают в пары и танцуют польку «Чок да чок» (сл. и муз. Е. Макшанцевой).

Воробей смотрит и пританцовывает. Дети проходят на свои места.

Воробей. Как замечательно танцуют детки! Молодцы. Мои воробьишки так не умеют. Полечу-ка я дальше своих деток искать. До свидания. (Улетает.)

Педагог

Кто-то к нам опять спешит.

Мышка серая бежит.

На ширме появляется мышка, педагог говорит от ее имени. Мышка

Пи-пи-пи, пи-пи-пи,

Где вы, маленькие мышки,

Где вы, серые штанишки?

Я вам зернышки нашла,

Зерна в норку принесла...

Ну идите к маме-мышке,

Озорные шалунишки.

Не твои здесь детки, мышка,

Это наши ребятишки!

Мышка. Ваши? А вдруг мои? Давайте проверим.

Педагог. А как?

Мышка . А вот так. Мои мышата умеют тихо в норке сидеть.

Педагог. А наши ребята — громко песенку петь.

Мышка . Песенку? А какую?

Педагог . А такую — осеннюю. Слушай.

Дети поют песню.

Песня «Дождик»

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

(Дети поднимают ладони вверх.)

Прямо на дорожки,

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

(Поднимают ладони вверх.)

Нам намочит ножки.

(Выставляют ногу на каблук.)

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

(Поднимают руки вверх.)

На асфальте лужи,

(Опускают руки и разводят в стороны.)

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

(Поднимают руки вверх и в стороны.)

Зонтик всем нам нужен.

(Поднимают вверх кулак.)

Педагог выносит зонт и поет.

Яркий зонтик вот такой

(Подходят к педагогу, встают спи ной к зонту.)

Для ребят раскрылся,

Дождик-дождик, кап-кап-кап,

(Продолжают стоять под зонтом.)

Взял... и прекратился!

(Педагог закрывает зонт.)

Дети разбегаются по залу, весело прыгают и хлопают в ладоши.

Мышка . Ой, как хорошо ребятки поют. Это, и правда, ваши детки, мои так петь не умеют. Побегу-ка я дальше своих мышат искать. До свидания. (Убегает.)

Педагог

Кто-то к нам опять спешит...

Ой, Лягушка к нам бежит,

На ширме появляется Лягушка, педагог говорит от ее имени.

Не бежит, а скачет,

И горько-горько плачет.

Лягушка

Ква-ква, ква-ква,

Идет кругом голова!

Потерялись лягушата,

Лупоглазые ребята.

Нет их на болотной кочке,

Поищу теперь в лесочке...

Может, здесь мои ребята,

Непоседы-лягушата?

Педагог. Нет здесь вовсе лягушат, здесь только наши ребята сидят.

Лягушка . А вдруг это мои детки? Давайте проверим.

Педагог. А как?

Лягушка . А вот так. Мои лягушата умеют комариков ловить.

Педагог. А наши ребята умеют хороводы водить.

Лягушка . А как?

Педагог. А вот так. Беритесь, ребята, за руки, покажем лягушке, как мы хороводы водим.

Педагог с детьми водят хоровод (по выбору).

Лягушка. Какие замечательные у вас детки! Молодцы! Только мне надо своих деток найти. До свидания. (Уходит.)

Педагог

Кто же к нам сейчас придет?

Чей теперь настал черед?

Звучит вальсовая музыка. Входит Осень, пританцовывая, обходит зал.

Гляньте, Осень к нам идет,

В ярком сарафане,

За собой она ведет

Белые туманы,

И дожди холодные,

И ветра сквозные,

И деньки короткие,

Тихие такие,

Солнышко неяркое,

Небо голубое...

Встрече с милой Осенью

Рады мы с тобою.

Осень. Ау-у, детишки! (Ходит между осенними деревьями.)

Где вы, малышки?

Поскорее отзовитесь,

Я прошу вас, покажитесь. Ау-у...

Педагог. Ой, ребята, и нас с вами, оказывается, ищут, и не кто-нибудь, а сама Осень! Здесь мы, здесь, красавица-Осень! Ау-у-у!

Осень

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рада встрече я.

По полям, лугам гуляла,

Вас я, детушки, искала.

Педагог. Искала? А зачем?

Осень . Всем, кто мне рад, нынче я подарки раздаю.

Березкам и осинкам

По золотым косынкам,

Косолапым мишкам — сладкий медок,

Косым зайчишкам — коры кусок,

Белкам — шалунишкам — кедровые шишки,

А вы, друзья мои, рады ли моему приходу?

Педагог . Конечно, мы тебе, Осень, очень рады! Мы о тебе песенку знаем. Она называется «Осень к нам пришла». Хочешь, споем ее?

Осень . С удовольствием ее послушаю! Спасибо, малыши.

Замечательная песенка! Спасибо, малыши. А вот вам мои подарки: груши сладкие, дыня ароматная и пряники медовые, чтоб были вы здоровые, умные, красивые и, конечно же, счастливые!

Осень дарит корзину с подарками. Уходит. Дети покидают зал.

Осенняя сказка в младшей группе.

Цель. Формировать у детей эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместной музыкально-игровой деятельности.

Задачи :

Развивать творческую активность;

Формировать умение передавать через свои движения характеры игровых образов;

Воспитывать коммуникативные качества.

Роли исполняют.

Взрослые: Ведущий, Осень, Солнышко.

Дети: Бабка, Дед. Колобок, Зайчик, Волк, Лиса

1.На фоне песни «Наступила осень» - презентация.

Ведущий:

Ребята, Осень приглашает нас к себе в гости, а пойдём мы к ней по лесной тропинке.

В зале на ковре выложена разноцветная дорожка из осенних листочков.

2.Детская песня «Осень в лесу» -- ведущий заводит детей в зал и ведёт по осенней дорожке.

Ведущий:

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим –

Скажут: наступила...

Дети: Осень.

Ребята, посмотрите, как красиво!

Праздник осенью в лесу

И светло, и весело.

Вот какие украшения

Осень здесь развесила!

Звучит музыка, в зал, танцуя входит Осень.

3.Песня «Осень, милая, шурши!»

Осень:

А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!

Не виделись мы целый год

За летом следом мой черёд

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Ведущий:

Осень-раскрасавица!

Всем наряд твой нравится!

Ребята, давайте споём для

Осени нашу песенку.

4.Дети исполняют песню «Осень в золотой косынке», музыка и слова Н.П.Бобковой .

1. Осень в золотой косынке

Приглашает нас гулять.

Шлёпать весело по лужам

И листочки собирать.

Припев: прыг-скок, прыг-скок!

Перепрыгни лужицу.

А вокруг, а вокруг

Листики закружатся.

2. Погуляем по дорожкам,

Много листьев наберём.

И красивые букеты

Нашим мамам принесём!

3. Не пугай, подружка осень,

Нас ни ветром, ни дождём.

Дома мы скучать не будем.

Всё равно гулять пойдём!

Осень:

Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы! А я хочу вам подарить свои осенние листочки. Вы листики берите и со мною попляшите.

Дети исполняют «танец с листочками»

5. «Листопадная»

С окончанием танца дети прячутся за листочки.

Осень:

А где же ребята? Я вижу здесь только разноцветные листочки?

Ведущий:

А вот они! (дети показываются из-за листочков).

Осень:

Ребята, давайте сделаем осенний салют из листочков.

Дети подбрасывают листочки вверх.

Дети рассказывают стихи об осени

1Ребенок: МАРГАРИТА

Что за время года?

Хмурится погода

Листья опадают,

Птицы улетают.

Туча солнышко закрыла,

Это осень наступила!

2Ребенок: СОФИЯ

Ежик лег в свою кроватку,

И уснул в ней сладко-сладко.

Осень ставеньки закрыла,

Тихо лампу погасила.

Ветер песню напевал,

Чтобы ежик зиму спал.

3Ребенок: ДИНА

Желтый листик на ладошке,

Приложу его к щеке,

Это солнечное лето

Я держу в своей руке.

Желтый лист не улетай!

Про меня не забывай!

4Ребенок: МИРАН

Как притих осенний сад,

С веток листики летят.

Тихо шепчут, шелестят,

Убаюкать нас хотят.

6Ребенок: РАМЗАН

Дождь холодный льёт и льёт,

Погулять нам не даёт.

Птиц дорога позвала –

Это осень к нам пришла…

7Ребенок:КАРИНА

Листочки все осенним днём

Красивые такие.

Давайте песенку споём

Для вас, гости дорогие!

6.Дети исполняют песню: «Осень наступила»

1.Радмир

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

2. Руфина Т

Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.

3.Мадина
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.

4.Азамат

Все присмирело.
Съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.

5. Алишер

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, И нет просвета.
Затерялось где-то лето.

6. Тимур

Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый - кленовый.

7. Гилияна

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.

8.Ясмина

Целый день сегодня
Все летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

Осень:

А теперь детвора

Поиграть пришла пора

Быстро, дружно, не зевайте

Все листочки собирайте!

Дети собирают листочки в корзинки и садятся на стульчики.

Осень:

Ребята, а вы любите сказки?

Ответ детей.

7.«Приходите в гости к нам»

Ведущая:

Слушайте, расскажу я вам осеннюю сказку.

Жили-были Дед и Бабка.

8.Под музыку «Песня Колобка» выходят Бабка и Дед.

Вот и говорит Дед Бабке:

Испеки, старуха, колобок.

Из чего я тебе его испеку, муки нет? Отвечает Бабка.

А ты по коробу поскреби, по сусекам помети и наберёшь муки на колобок.

Бабка так и седлала. По коробу поскребла, по сусекам помела и набрала муки на колобок. Испекла она колобок. Колобок получился румяный, красивый (картинка). Положила старуха Колобок на окошко студить. Смотрит Колобок в окошко, а за окном (фонограмма звука дождя) дождь льёт.

9. Фонограмма дождя

Льёт и льёт с утра до вечера. Дед с Бабкой сидят на печи грустные: во двор не выйти, дров не наколоть, грядки не прополоть… Решил Колобок к Солнышку пойти и узнать, почему не светит оно, куда спряталось?

10.Под песню «Колобок»1 ( до слов …и он от бабушки ушел ) Колобок бежит по залу.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц.

Заяц:

Колобок.

Не ешь меня, хочешь, я тебе вместе с детьми песню спою?

Заяц: Хочу.

Осень.

Ребята, давайте споем песню про дождик с Зайчиком и Колобком.

11. Дети поют песню «Дождик»

Ведущая:

Развеселился Зайчик, даже забыл, что хотел съесть нашего Колобка, а Колобок покатился дальше, а навстречу ему страшный Волк!

12. Под музыку «Волк-выход»

Волк подходит к Колобку:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, давай с тобой поиграем.

Осень предлагает детям всем вместе поиграть в игру.

Дети играют в игру «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, мы делили апельсин, (дети стоят в кругу)

Мы делили апельсин, ведь много нас, а он один. (выполняют «пружинку»)

Эта долька для утят, эта долька для котят (загибают мизинец, безымянный)

Эта долька для ужа, а эта долька для ежа (загибают средний, указательный)

Эта долька для бобра, а для волка кожура (загибают большой, трясут кистями рук)

Он сердит на нас, беда, (качают головой)

Все разбегайтесь, кто куда! (разбегаются)

Дети разбегаются, Волк их ловит.

Осень:

Оставайся, Волчок с нами веселиться и играть.

Ведущая:

А наша сказка продолжается. Покатился Колобок дальше по осенней тропинке, а навстречу ему Мишка-Медведь.

13.Под музыку «Выход медведя » выходит Медведь:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня я про тебя песенку спою.

Осень:

Ребята, давайте поможем Колобку, все вместе споём песню для Мишки.

14.Дети исполняют песню «Мишка косолапый» (Потешки Пестушки)

Мишка косолапый по лесу идёт (идут вперевалочку )

Шишики собирает, песенку поёт («собирают шишки»)

Шишика отскочила прямо Мишке в лоб (рукой трут лоб )

Мишка рассердился и ногою топ. (качают головой и топают ногой )

Осень:

Оставайся, Мишенька, с нами.

15.«Выход Лисы»

Лиса:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Не ешь меня! Я тебя рыбкой угощу.

Ведущий:

Ребята, давайте поможем Колобку накормить Лисичку рыбкой!

Дети играют в игру «Угости Лисичку рыбкой»

Дети выстраиваются в две команды. Между ними на стульчике сидит Лисичка и держит корзинку. Напротив, в двух обручах лежат рыбки. Дети поочерёдно бегут и берут по одной рыбке и несут её в корзинку Лисичке.

Осень:

Не стала Лисичка есть Колобка, взяла корзинку и побежала своих лисят кормить, а Колобок покатился дальше. Прикатился он к домику, где живёт Солнышко и стал звать его:

Солнышко-вёдрышко, выходи!

Солнышко-вёдрышко, посвети!

Осень:

Не слышит Солнышко. Ребята, давайте все вместе позовём Солнышко.

Дети:

Солнышко-вёдрышко, выходи!

Солнышко-вёдрышко, посвети!

Не могу я выйти, злая тучка закрыла меня в домике, не выпускает.

Осень:

Ребята, давайте споём песню про Злую тучку, может быть она выпустит наше Солнышко.

16.Дети исполняют песню с движениями «Виноватая тучка», музыка Д.Тухманова.

1-й куплет:

Злую тучку наказали (грозят пальчиком)

Ты плохая, ей сказали.

И она заплакала, (трут глазки)

Да кап-кап-кап закапала.

Припев:

2-й куплет:

Мыши сразу задрожали. (изображают мышек)

Мыши в норы побежали.

Полетели птицы вниз, (машут «крыльями»)

Да птицы сели на карниз.

Припев:

Кап-кап-кап дождик пошел, (прыгают- ноги врозь, вместе)

Кап-кап-кап дождик пошел (прыгают- ноги врозь, вместе)

3-й куплет:

Пес по имени Барбос (показывают «ушки»)

Струсил не на шутку.

Еле ноги он унес (бегут на месте)

В свою собачью будку. (присаживаются на колено, руками делают

Припев: «домик» над головой)

Кап-кап-кап дождик пошел, (прыгают- ноги врозь, вместе)

Кап-кап-кап дождик пошел (прыгают- ноги врозь, вместе)

4-й куплет:

Ну а мы с тобой не тужим, (бегут по кругу, ноги взахлёст)

Босиком бежим по лужам.

Брызги прямо ввысь летят

С тучею встречаются.

А потом они назад

Да с неба возвращаются (останавливаются)

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (топают ногами на месте)

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

5-й куплет:

Тучку бедную простили, (показывают руками «простили»)

Тучку с миром отпустили. (показывают руками «отпустили»)

Тучка плакать перестала, (разводят руки в стороны)

А потом совсем пропала.

Припев:

Кап-кап-кап дождик прошел (прыгают- ноги врозь, вместе)

Под музыку «Светит Солнышко»из домика выходит Солнышко:

Солнышко.

Спасибо, тебе Колобок, спасибо вам, ребята, что помогли мне выйти из домика. Я хочу подарить вам свои золотые лучики (раздаёт атласные ленточки), потанцуйте с ними.

Осень: Вернулся Колобок к Бабке с Дедом, видит Бабка огород пропалывает, Дед дрова колет. Увидели они Колобка, обрадовались. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Ведущий:

Спасибо тебе Осень за добрую сказку и наше веселье.

Осень:

Ради праздничного дня

Есть сюрприз у меня

Вот грибок – не простой

Он внутри не пустой

Снимем шляпку раз, два, три

И посмотрим, что внутри.

Осень раздаёт угощения детям.

Осенний праздник в младшей группе «У белочки в гостях»

Действующие лица

Реквизит

Листочки на палочках

Корзина для листьев

Дорожка из листочков

Шишки, силуэты грибов

Корзинка с овощами и фруктами

Цветные платочки

Большой гриб

Под музыку дети входят в зал, оформленный как осенний лес, свободно располагаются по залу.

Ведущий.

Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?..

Дети . Осень!

Ведущий. Дети, посмотрите, как красиво осенью в лесу! А сколько ярких листочков разбросала вокруг осень! Давайте возьмем эти листочки и весело с ними потанцуем.

Дети берут листочки со стульчиков, исполняют песню «Осенние листочки», слова и музыка Н. Бересюкиной.

Ведущий.

Как листочки хороши!

Поплясали от души.

А теперь гулять пойдем,

Много листьев наберем.

Исполняется «Осенняя песенка», слова Н. Френкеля, музыка Ан. Александрова. Дети собирают листья в букет, ставят в корзину.

Ведущий. Ребята, посмотрите, а вот какая-то дорожка из листочков. Очень интересно: куда же она ведет? А давайте пройдемся по этой дорожке и сами все узнаем.

Идут по дорожке в дальнюю дверь зала, проходят по коридору, заходят в другую дверь зала, оказываются у домика.

Ведущий.

Вот и домик небольшой,

Да красивый, расписной.

Кто же нас здесь в гости ждет

Кто же нас здесь в гости ждёт?

Давайте постучим в этот домик, может быть, кто-нибудь отзовется.

Стучат. Выходит Белочка.

Белка.

Здравствуйте, ребятки!

Вы в гости ко мне пришли?

А как же вы меня нашли?

Ведущий . Нас привела к твоему домику, Белочка, дорожка из осенних листочков.

Белка. Вот и замечательно! Я — Белка-затейница, люблю играть, веселиться. А еще я люблю осень, потому что осенью я делаю заготовки на зиму, собираю шишки, сушу грибы. Смотрите, сколько их в лесу осенью!

Разбрасывает по полу шишки и силуэты грибов.

Ведущий . А хочешь, Белочка, мы поможем Тебе их собрать?

Белка . Конечно! Тогда давайте поиграем: сначала шишки в мою корзинку соберут девочки, а потом грибки — мальчики.

Игра «Шишки и грибки»

Сначала выходят девочки, собирают под музыку шишки, затем мальчики собирают грибы.

Белка. Ай да молодцы!

Ведущий. Белочка, а когда в лесу дождик, что ты делаешь?

Белка. Я прячусь в свой домик.

Ведущий . А наши детки дождика не боятся. Послушай их песенку о том, что они делают, когда идет дождик.

Исполняется песня «Дождик», слова и музыка Е. Макшанцевой.

Ведущий. А когда дождик закончится, выглянет солнышко, и мы с ребятами отправляемся на прогулку.

Проводится игра «Солнышко и дождик», музыка А. Филиппенко. Белочка играет вместе с детьми.

Белка . Хороший у меня в лесу урожай шишек и грибов. Значит, холодная зима мне не страшна.

Ведущий. И у нас на огороде и в саду, посмотри, какой урожай овощей и фруктов уродился. (Выносит корзину с муляжами.)

Белка . Ой! А что это? Я еще такого не видела!

Ведущий . Дети, давайте расскажем Белочке, что у нас в корзинке.

Игра «Назови овощи и фрукты»

Ведущий показывает детям муляжи известных им овощей и фруктов, дети их называют.

Белка. Теперь и я узнала, что у вас выросло в саду и в огороде.

Ведущий . Белочка, ты с нами играла. А теперь мы тебя игре научим. Ребята, берите скорее цветные платочки.

Игра с цветными платочками

У всех детей цветные платочки. У воспитателя по одному платочку каждого цвета. 1 часть — музыкальная — дети бегают по залу; 2 часть — прячутся за платочек. Воспитатель поднимает вверх платочек одного цвета, к ней подбегают дети с платочками такого же цвета.

Игра повторяется 4—5 раз.

Белка. Молодцы! Какой хорошей игре меня научили! Обязательно поиграю в нее с лесными зверятами.

Ведущий . А теперь мы спляшем, осень будет краше!

Исполняется пляска с платочками.

Ведущий.

Молодцы, малыши!

Танцевали от души.

Платочки кладут на стульчики.

Белка (приносит, бутафорский гриб). Дети, посмотрите, какой большой гриб вырос в нашем лесу. Да он еще и с секретом. Раз, два, три! Ты, грибок, сюрприз дари!

Белка открывает гриб, а там угощение.

Дети получают сладости.

Ведущий . Все дружно скажем Белочке...

Все. Спасибо!

Ведущий . Белочка, нам пора возвращаться к нам в группу. Там мы будем с твоим угощением пить чай. И тебя приглашаем к нам в гости.

Белка. С удовольствием!

Дети уходят под музыку в группу.

Сценарий праздника осени «У нас в гостях Винни-Пух»

Оборудование

Осенние листья — для каждого ребенка; пять-шесть больших плоскостных цветов, улей; муляжи овощей (капуста, картошка, морковь, лук, огурец, помидор, репа); овощи для игры, большой грузовик; большой кочан капусты.

Действующие лица

Взрослые:

Дети подготовительной к школе группы:

Винни-Пух

Дети младшей и средней групп:

На центральной стене — осенний лес, перед ней — грядка с овощами; на полу лежат осенние листья.

Ведущий

Ходит осень по садам,

Ходит, улыбается,

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются.

Ходит осень по дорожкам

И в окошко — стук-стук-стук:

«Я несу дары в лукошке —

Помидоры, редьку, лук!»

Песня об осени (по выбору)

1-й ребенок

Осень, осень в сад пришла,

Листья с кленов сорвала,

Закружила их легко,

Разбросала далеко.

2-й ребенок

В тихий сад осенний

Мы пойдем гулять,

Золотые листья

Будем собирать.

Танец с листьями (по выбору)

Ведущий

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый,

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

Игра «Собери листья»

В зал с песней входят Винни-Пух и Пятачок.

Винни-Пух

Куда идем мы с Пятачком

Болыпой-болыной секрет!

И не расскажем мы о том,

(Вместе.) И нет, и нет, и нет!

Б. Заходер

Винни-Пух . И да! Пятачок, ты шарики взял? Пятачок. Ой, забыл!

Винни-Пух . Неси!

Пятачок. Сейчас, Винни! (Убегает и возвращается с шариками.)

Винни-Пух

Куда идем мы с Пятачком

Болыпой-болыной секрет!

И не расскажем мы о том,

И нет, и нет...

Пятачок

Винни-Пух

(Вместе.) Здравствуйте, дети! Поздравляем вас с осенним праздником!

Пятачок . Эти шары — вам!

Ведущий

В шубе к нам пришел на праздник

Друг наш — Винни-Пух-проказник,

С ним — малышка-Пятачок,

Есть и ушки, хвост-крючок.

Не дадим мы им скучать,

Будем их мы развлекать.

Расскажи нам, Винни-Пух, что ты любишь больше всего на свете?

Винни-Пух

Свежий мед люблю я очень.

Мне он снится длинной ночью.

Банка меда золотого

Нынче снилась ночью мне,

Но полакомиться медом

Не пришлось даже во сне!

Ведущий (показывая на улей)

Есть в саду пчелиный домик,

Ульем все его зовут.

Пятачок

Кто живет в нем? Сладкий гномик?

Ведущий

Пчелы, милый, в нем живут.

«Танец пчел» В. Иванникова

Игра «Медведь и пчелы»

Пока пчелки перелетают с цветка на цветок, Винни-Пух пробирается к улью и начинает лакомиться медом. С изменением характера музыки пчелки прогоняют медвежонка, «кусая» его (дотрагиваясь пальчиками и произнося звук «з-з-з...»).

В зал вбегает Кролик.

Кролик. Кошмар! Время урожай собирать, а мы сидим, ничего не делаем!

Ведущий. Успокойся, кролик. Здравствуй! Мы тебе поможем собрать урожай. А ты нам расскажи, как ты его вырастил.

Кролик

По весне со мной зайчатки

Семена сажали в грядки.

«Танец зайчиков-огородников»

Сл. В. Капнинского, муз. М. Картушиной

Мы вспахали огород

На лесной лужайке.

Погляди, лесной народ,

Трудятся, как зайки.

Проигрыш.

Ты расти, расти, морковь,

Очень тебя просим.

Витамины заготовь

Для зайчат на осень.

Проигрыш.

Мы богатый урожай

Уберем в кладовку.

Приезжай к нам, дед Мазай, —

Погрызем морковку.

Проигрыш.

Кролик . А потом мы позвали дождик.

Дети

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи —

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

(Русская народная закличка)

Песня о дождике (по выбору)

Кролик

От дождя на нашей грядке Дружно выросли загадки.

Дети отгадывают загадки, а Кролик выкладывает овощи на грядку.

Разве в огороде пусто,

Если там растет... (капуста).

Под кустом копнешь немножко —

Выглянет на свет... (картошка).

За ботву, как за веревку,

Можно вытащить... (морковку).

Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит... (лук).

Отыскали наконец

И зеленый... (огурец).

Почему же до сих пор

Не краснеет... (помидор)!

Держится за землю крепко,

Вылезать не хочет... (репка).

Пятачок, стереги наш огород, никого не пускай! А мы с Винни пойдем отдыхать.

Кролик и Винни-Пух присаживаются на скамейку и дремлют.

Инсценировка стихотворения «Кто пришел на огород»

Пятачок с ружьем наперевес ходит вокруг огорода. Когда он отходит подальше, к огороду подходят курочки.

Ведущий

К огороду курица идет

И цыпляток маленьких ведет.

Впереди петух шагает,

Важно головой кивает.

Петушок

Вот капуста и салатик,

Угощайтесь-ка, цыплята!

А для вас огурчики,

Миленькие курочки!

Песня «Бродят куры бережком» А. Филиппенко

Пятачок прогоняет курочек.

Кролик . Ох, эти куры! Молодец, Пятачок, сберег урожай! Теперь ты, Винни-Пух, сторожи.

Кролик и Пятачок отдыхают. Винни-Пух начинает дремать. К огороду подлетают Вороны.

Ведущий

Посмотрите, к огороду

Прилетели две вороны,

Прилетели, поглядели,

Громко-громко загалдели.

Вороны

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Эй, вороны, все сюда!

Будем овощи клевать,

Будем зелень мы щипать!

Винни-Пух просыпается и прогоняет ворон.

Кролик

Потрудиться мы должны,

Всем нам овощи нужны.

Хоровод «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова

Игра «Урожай»

Несколько детей собирают овощи и складывают их в большой грузовик.

Кролик (на большом блюде вносит большой красивый кочан капусты)

Угощаем урожаем

Дорогих гостей.

Все разделим, все поделим

Мы на всех детей.

Винни-Пух

Овощи мы есть должны,

Витамины всем нужны.

Пятачок

Эту вкусную капусту

С аппетитом съем!

Кролик

Не стесняйтесь, угощайтесь,

На здоровье всем!

Перед началом праздника ведущая еще в группе предлагает детям отправиться в осенний лес на «маленьком паровозике».

Ведущая: Посмотрите, дети, как красиво в осеннем лесу! На деревьях разноцветные листочки – и желтые, и красные. На рябинке ягодки огнем горят! А на яблоньке висят наливные яблочки.

Осень, осень! Листопад –

Желтым цветом убран сад.

Холодает. Птичьи стаи

В край далекий улетают.

Небо тучами покрыто,

Вся земля дождем умыта.

Осень, осень! Листопад –

Желтым цветом убран сад.

А вот осень золотая

В гости к нам идет

И свои подарки

Малышам несет!

(Входит Осень с корзинкой.)

Я – осень золотая,

На праздник к вам пришла,

Осенние листочки

Всем деткам принесла.

Я вижу, вы – мои друзья!

Прошу, порадуйте меня.

Исполняется песня «Осень, осень».

Проводится игра «Собери листочки».

Сколько листьев золотых!

Соберу скорее их!

(Осень ходит между детьми и заглядывает за листики.)

Полетели ребятки на стульчики, как листочки.

(Осень дует, дети убегают и садятся на стульчики.)

Осень, милая, садись,

Вместе с нами веселись!

Детки песенки споют

И стихи тебе прочтут.

(Дети рассказывают стихи и поют песню «Дождик».)

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем!

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Выглянуло солнышко опять,

Детки на полянке стали танцевать!

Исполняется танец «Раз, два, хлоп!».

Раз, два! Хлоп в ладоши,

Хлоп в ладоши, малыши!

(дети хлопают)

Раз, два! Веселей,

(дети выполняют «пружинку»)

Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

Раз, два! Топнем ножкой,

Топнем ножкой, малыши!

(дети топают ногой)

Раз, два! Веселей,

(выполняют «пружинку»)

Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

Раз, два! По коленкам,

По коленкам, малыши!

(шлепают ладошками по коленкам)

Раз, два! Веселей,

(выполняют «пружинку»)

Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

Детки, кто-то к нам бежит,

Он на праздник к нам спешит.

(Забегает зайчик-ребенок.)

Не люблю играть я в прятки,

Делать я люблю зарядку!

Зайка, Зайка, не грусти,

Лучше с нами попляши!

Исполняется танец «Заячья зарядка».

Зайка беленький сидит

(руки на поясе)

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

(наклон вправо)

Наклонился влево – пусто.

(наклон влево)

Где же здесь растет капуста?

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Если встретятся с лисой,

Разбегаются домой!

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок – и за кусток!

(дети-зайчата убегают)

Чтоб тепло было зимой,

Домик, Заинька, построй!

А ребята тебе помогут.

(Дети играют в пальчиковую игру «Домик».)

Пальчиковая игра «Домик»

«Тук-тук» молотком!

(стучит кулачком о кулачок)

Зайка строит новый дом!

Крыша большая –

(дети поднимают руки вверх)

Вот такая!

Окошки большие –

(раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Зайка строит целый день!

(стучит кулачком о кулачок)

Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей

(дети «зовут», махая рукой к себе)

Будет в доме веселей!

(хлопают в ладоши)

Ой, а что за шум стоит?

Не медведь ли к нам спешит?

(Входит Медведь.)

Я – бурый Мишка!

Пришел к нам, малышка!

Что-то грустный очень я,

Поиграйте со мной, друзья!

Зайка: А что ты умеешь делать?

Исполняется танец-игра «Собери шишки».

Не умею я плясать,

Не умею песни петь.

Я умею только спать

И во сне храпеть.

(Медведь садится на пенек и засыпает.)

Детки, а давайте мы Мишку разбудим и с ним поиграем!

Проводится игра «У медведя во бору…».

Ну-ка, Мишенька, вставай!

(хлопают в ладоши)

Нас скорее догоняй!

(дети убегают, Медведь их догоняет)

Общая пляска.

Ведущая: Мишке пора в лес, а нам, ребятки, тоже пора возвращаться в свою группу.

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за все благодарю

И подарки подарю.

Эй, ребята, выходите,

Мне скорее помогите!

Осень раздает детям яблоки, малыши благодарят, садятся в вагончики «веселого паровозика» и уезжают.