Открытое занятия по фэмп в старшей группе. открытое занятие по фэмп в старшей группе "путешествие в страну математики"

Технологическая карта организованной учебной деятельности
в старшей группе
Образовательные области: «Познание»
Разделы: ФЭМП
Тема: Путешествие в страну «Сообразилия».
Цель: - закрепить умение считать то 1 до 10.
- закрепить знания геометрических фигур;
- развивать логическое мышление, внимание;
- учить ориентироваться в пространстве;
- воспитывать интерес к математике.
Материал: пригласительный билет, карта с островами, карточки на каждого ребенка с изображением точек пронумерованных от 1 до10; картинки с изображением: муха, две гусеницы, 3 бабочки, 2 божьи коровки, жук, медведь с бочонком, белочка с кружкой, заяц с миской, лиса с кувшином, волк с кастрюлей; домики с ключами (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); геометрические фигуры на каждого ребенка, простой карандаш.

Этапы деятельности:
Мотивационно-побудительный

Действия воспитателя:
Здравствуйте, у нас сегодня замечательное
утро, к нам пришли гости! Подарите улыбки
гостям, друг другу и мне. Солнышко пригрело,
стало тепло. Расслабьтесь, почувствуйте как
солнышко, своими лучиками играет и двигается
по вашему телу. Солнышко согрело ваши
ладошки, они теплые, мягкие.
Солнышко гладит ваш лобик, щекочет щечки,
носик, ушки. А теперь опустите ручки,
стряхните ладошки. Приготовьте указательные
пальцы, поставьте его между бровей, над носом.
Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся
третий глаз». Стряхните ладошки. Дети
Ребята, сегодня я хотела бы вам предложить
необычное занятие по математике. (Стук в
дверь. Почтальон приносит посылку.)
Давайте посмотрим, что же в ней.
Зачитывает письмо: "Здравствуйте мои мылыши.
Приглашаю вас посетить мою страну"
Королева страны "Сообразилия"

Действия детей:
Встают в круг, берутся за руки, улыбаются. Делают массаж. Рассматривают посылку, обнаруживают приглашение

Этапы деятельности:
Организационно-поисковый

Действия воспитателя:
Предлагает отправиться в путешествие. Чтобы отправится в путешествие необходимо выполнить задание: соединить точки по цифрам в порядке возрастания. У нас получился корабль, на котором мы отправимся в путь.
И так мы отправляемся в путь.

И первый наш остров «Остров задач».
Послушайте задачки.
1. На день рождения муха-цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. Первыми приползли две гусеницы, и селина стулья. Затем прилетели три бабочки, а вскоре две божьи коровки. И когда уже все сидели за
столом и пили чай, в дверь постучали – приполз жук и занял ещё одно место.
Вопросы: Сколько было гостей?
Сколько всего насекомых сидело за столом?

2. Пчелы решили угостить зверей медом.
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.
Первым к улью прибежал медведь с бочонком.
Второй прискакала белочка с кружкой.
Третьим прибежал заяц с миской.
Четвертой пришла лиса с кувшином.
Пятым приковылял волк с кастрюлей.
Вопросы: Каким по счету примчался к улью заяц?
У кого была самая маленькая посуда?

3. Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько глаз у светофора?
Сколько колес у машины?

Физминутка:
У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях.
На носу, на животах, на коленях, на носках.
У слонов есть складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях.
На носу, на животах, на коленях, на носках.
У зебры есть полоски, полоски, полосочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях.
На носу, на животах, на коленях, на носках.

Игра «Волшебный мешочек».
Цель игры: Закрепление и уточнение знаний о геометрических фигурах.
Материал: мешочек, игрушки (кубики, колеса, кирпичики)
Но остров закрыт на замок и чтобы попасть туда, нужно найти ключ к замку.

Д/и: «Подбери ключ к замку?»
Цель игры: учить правильно, находить заданную фигуру.
Материал: изображения домиков, ключи (круг, квадрат,
овал, прямоугольник, треугольник)

Действия детей: Находят свой домик по ключику

Продолжим наше путешествие. Сейчас мы подплываем к острову королевы Сообразилии. Нас давно ждут в гости. Но приходить в гости без подарка непринято. Давайте выложим нашей королеве коврик из геометрических фигур

Д/и «Каждой фигуре свое место»
Цель игры: учить ориентироваться в пространстве.
Материал: лист бумаги, геометрические фигуры.
Ход игры: Положите треугольник в верхнем правом углу.
Положите квадрат в верхнем левом углу.
Положите круг в нижнем правом углу.
Положите овал в нижнем левом углу.
Положите прямоугольник посередине.

Действия детей:выполняют задания

Вопросы:
Где у нас находится прямоугольник?
Где у нас находится круг?
Где у нас находится треугольник?
Где у нас находится квадрат?
Где у нас находится овал?

Действия детей: отвечают на вопросы

Этапы деятельности:
Рефлексивно - корригирующий

Действия воспитателя:
Итак, мы приплыли на остров к королеве Сообразилии. Королева очень рада тому, что вы прибыли к ней на остров. Давайте подарим ей альбом со всеми нашими выполненными заданиями. Но чтобы понять королеве понравилось ли вам
путешествие, давайте оценим свою работу сами, используя солнышко - понравилось путешествовать; тучка - не понравилось

Действия детей: Выкладывают на магнитной доске.

Молодцы ребята! Вы показали свои знания и
умения. Королеве очень понравилось. А теперь мы
отправляемся домой.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: - геометрические фигуры;
- счет от 1 до 10
Понимает: навыки счета
Применяет: - считает от 1 до 10;
- ориентируется в пространстве

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математической галактике»

Цель : Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах. Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование. Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес, развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по своим свойствам, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные области :

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Методические приемы :

Вопросы;

Упражнения;

Игры;

Задания.

Материал и оборудование :

    Мультимедийная установка, карандаши, фломастеры, листы бумаги, голосовое сообщение от жителей Математической галактики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, сюрприз (звездочки), магнитная доска, слайды с заданиями от жителей математических планет, геометрические фигуры для составления роботов.

    Место проведения: кабинет с интерактивной доской.

Планируемые результаты:

Дети любознательны, активны, интересуются, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задачах, повысить интерес к математике, закрепить знания, умения и навыки по ФЭМП.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Поздороваемся с гостями, и сядем все на свои места.

1 часть Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, Мы здесь собрались не случайно, а знаете для чего? Сегодня утром я получила голосовое сообщение от жителей далекой математической галактики. Они очень хотят с нами подружиться и приглашают к себе в гости. Хотите прослушать это сообщение?

(сообщение)

Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители далекой математической звездной галактики! Мы хотим с вами подружиться! Мы приглашаем Вас к нам в гости в путешествие по нашим планетам. Мы, так же как и Вы любим науку математику! Прилетайте к нам и поделитесь с нами своими знаниями и умениями! А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. За каждый правильный ответ вы получите в подарок звездочку, и посмотрите что получится, если все звездочки собрать вместе.

Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие по планетам математической галактики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда посмотрите - вот карта –траектория нашего полета по космическому пространству.Вот на каких планетах нам предстоит побывать: Цифровая, Геометрических фигур, Веселой физминутки, Планета задач и Планета числовых знаков. Во время нашего путешествия нас будут ожидать трудности, которые потребуют от нас смекалки, гибкости ума, внимательности. Поэтому давайте подготовимся к путешествию и проведем мозговой штурм.

Постараемся быстро и правильно, ответить на все вопросы:

- Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели находится между средой и пятницей?

Сколько месяцев в году?

Закончится январь, наступит?

Может ли после зимы наступить лето?

Сколько в сутках частей? Назовите их

Завтракаем мы утром, а ужинаем?

Найдите лишнее слово: утро, день, вторник, вечер, ночь?

Береза, тополь, роза, дуб?


-Сколько концов у одной палки?

У стула 4 ножки, а сколько ножек у двух стульев?

Посчитаем от 1 до 10 (на русском и на казахском языках)

Назови число, которое больше 4, но меньше 6;(5)

Назови число, которое больше 5, но меньше 7;(6)

Назови числа, стоящие в ряду справа от 5;(0,1,2,3,4)

Назови соседей числа 4, числа 8;

Назови число, которое стоит перед числом 7;

Назови число, которое следует за числом 8;

Какое число становится больше, если его перевернуть вверх ногами? (6)

Назовите наибольшее однозначное число (9)

Назовите наименьшее двузначное число (10)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию и получаете в награду первую звездочку « Д»

На чём же мы отправимся в наше путешествие?

Транспорт, на котором мы отправимся в путешествие, зашифрован на вашем листочке. Вы видите на листе точки? Их нужно соединить прямой линией по порядку, начиная от 1 до 9 .

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием! Что у нас получилось? Получилась ракета! Мы начитаем свое путешествие! Внимание! Приготовились к запуску ракеты. Начинаем обратный отсчет 10-1. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Мы ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор ( музыка)

И вот перед нами первая планета

- Числовая.

Посмотрите, а кто живет на этой планете? (Цифры.) А как вы думаете, что этот значок означает? (Круговые примеры.) А как мы решаем круговые примеры?

Жители этой планеты очень любят заниматься математическими вычислениями. И они приготовили для нас вот такие числовые равенства. И мы попробуем их с вами решить с помощью числового луча (на магнитной доске)

6+2=8

8-3=5

5+2=7

7-1=6

(После решения на доске) А удобно ли решать примеры всегда с помощью числового луча? Нет? А что Нужно знать? Правильно! Нужно знать состав числа. Жители этой планеты приготовили для вас вот такие числовые домики, заселите в пустые окошки недостающие числа. (раздать домики) Возьмите фломастеры и впишите нужные числа.

Молодцы! А теперь проверьте друг у друга. Мы вновь заработали звездочку «р»

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. Перед нами следующая планета – называется она Планета Геометрическая .

А скажите, по каким трем признакам мы всегда сравниваем геометрические фигуры?(Цвет, размер, форма.)

Вместе с жителями планеты давайте вспомним, какие геометрические фигуры бывают.

Как называется фигура, которую образует прямая замкнутая линия?

Как назвать одним словом геометрические фигуры, имеющие 4 стороны и 4 угла (4х угольники)

Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны?

Что мы знаем о прямоугольнике?

Посмотрите вокруг-на планете прошел метеоритный дождь. А в форме чего осколки метеоритов, упавших на планету? (Слайд с фигурами разных цветов)

Жители далекой планеты хотят поиграть с вами в игру которая называется «Правда или нет» , Отвечайте только «да» или«нет»

Будьте внимательны, вопросы очень хитрые.

Правда или нет что все квадраты зеленые? (нет, ЕСТЬ синий)

Правда или нет что все фигуры зеленые красные и желтые?(нет, есть синие)

Правда или нет что некоторые треугольники красные? (да)

Правда или нет что некоторые зеленые фигуры квадраты? (да)

Правда или нет что в правом верхнем и левом верхнем углах расположены круги? (да)

Правда или нет что все синие фигуры квадраты? (нет, один синий - треугольник)

Правда или нет что все треугольники красные? (нет, один синий)

Правда или нет что у всех желтых фигур нет углов? (да)

Молодцы ребята! справились и за это нам в подарок очередная звездочка« у »

Продолжаем наше путешествие дальше.

Мы на следующей планете “ Веселой Физминутки ”, жители этой планеты хотят, чтобы вы немного отдохнули и повеселились вместе с ними.

Мы решали, мы считали

И немножечко устали.

А теперь все дружно встанем и немножко отдохнем.

Выполняем под музыку любые произвольные движения (выключить на 0,48 сек)

Вы веселые ребята и очень понравились жителям планеты «веселой физминутки» и за то, что вы подняли им настроение, они дарят вам в подарок еще одну звездочку «ж»

Воспитатель. Продолжаем наш полет! Ребята, вот перед нами следующая планета- планета «задач».

Но попасть на нее сможем, только если вспомним из каких частей состоит задача.

1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? – условие.

2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное? – вопрос.

3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное с помощью цифр и знаков? – решение

4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? – ответ.

Значит задача состоит из: условия, вопроса, решения и ответа.

Жители Планеты Задач любят придумывать и решать задачи. Они предлагают нам вот по этим схемам составить условия и решить задачи.

Задача №1

Попробуйте придумать к такой схеме условие задачи. Итак, повторим условие задачи.( С ночного неба упали две звезды. Потом еще три звезды.)

Повторите вопрос. (Сколько всего звезд упало с неба?)

Каким математическим действием будем решать задачу? Какой знак будем применять?Когда в вопросе звучит слово «сколько всего стало», то мы будем находить целое или часть? Выложите на местах самостоятельно решение задачи.

Назовите ответ задачи. Проведите взаимопроверку.

Задача №2

Давайте попробуем составить условие задачи к следующей схеме.

(дети составляют, я подытоживаю)

Повторим условие задачи. (В космическом корабле летело 4 космонавта. Один из них вышел на задание в открытый космос.)

Повторите вопрос.(Сколько космонавтов осталось на корабле?)

Если в вопросе слово «осталось», то значит с помощью какого действия решается задача? (действие вычитание) какой знак будем применять?

А когда в вопросе сказано «сколько осталось», то что мы находим? Целое или часть? (часть от целого) Решим устно эту задачу. 4-1=3(устно или на доске)

Молодцы, ребята, вы вновь справились с заданиями и получаете в подарок следующую звездочку-Буква «б»

А теперь проведем физминутку для наших глаз, чтобы они отдохнули. Смотрим на доску, следим за предметами и повторяем движения глазками. Слайд «космос»

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие! И вот перед нами последняя планета на нашем пути планета числовых знаков . Жители этой планеты приготовили для нас свои задания. Вам нужно составить числовые неравенства с помощью знаков «больше» и «меньше»

Неравенства карточки

Буква а

3 часть. Итог. Итак ребята, вы справились со всеми заданиями. Я думаю, вы понравились жителям всех планет, на которых мы побывали и они увидели какие вы внимательные, старательные и активные! А теперь нам пора возвращаться домой! Начинаем обратный отсчет!10-1! (ракета)

И вот мы дома! (слайд садик)

Воспитатель: А вот теперь давайте посмотри, что же получится, если мы поставим все звездочки рядом! Прочитайте слово!

Дружба !

Жители математической галактики желают нам, чтобы мы всегда дружили с наукой математикой! Я думаю, что благодаря нашему путешествию мы еще больше узнали о науке Математике, повторили и закрепили свои знания!

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если вам было интересно и все понравилось, то оцените себя золотой звездочкой, а если вы где-то затруднялись и вы с чем-то не справились, то оцените себя серебряной звездочкой.

Наталья Сергеева
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Волшебный сундучок»

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Волшебный сундучок".

(образовательная область "Познавательное развитие")

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры.

Задачи:

Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;

Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Формировать мыслительные операции.

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:

Доска магнитная; карточки с цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями; мяч, матрешка, пирамидка, кубик, книга; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); геометрические фигуры на каждого ребенка; брелочки с геометрическими фигурами на каждого ребенка.

1. Организационный момент

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А теперь посмотрите на наших гостей, давайте подарим им улыбку и поздороваемся.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз-вот этот волшебный сундучок. Вам интересно, что там внутри?

Давайте посмотрим, что в нем? (заглядываю в сундучок)

Там столько всего интересного.

Основная часть.

1 задание.

Ребята что это? (мяч, книга, пирамидка, кубик, матрешка)

А какой он? Она?

Из чего он сделан?

А на какую геометрическую фигуру он похож? (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

Арина возьми геометрическую фигуру и прикрепи ее на доску.

А что же еще находится в нашем сундучке? Давайте посмотрим. (каждый предмет достаю по очереди)

Ребята, сколько у нас получилось всего предметов?

А геометрических фигур?

Давайте еще раз все вместе назовем эти фигуры. -Молодцы!

А сейчас ребята я вам предлагаю выполнить следующее задание и для этого нам нужно присесть за столы.

Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и белые листы бумаги.

2. Дидактическая игра «Расположи геометрическую фигуру на листе»

Слушаем задание.

У вас каждого на столе лежит белый лист бумаги и геометрические фигуры). Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть.

В правом верхнем углу расположите треугольник.

В левом нижнем углу расположите круг.

По середине разместите квадрат.

В левом верхнем углу расположите овал.

В правом нижнем углу положите прямоугольник.

Валя, какая фигура у тебя находится в правом нижнем углу?

Саша, а у тебя какая геометрическая фигура находится посередине?

Проверяем. (образец)

А теперь я предлагаю усложнить задание, я вам покажу картинку, сосчитаю до 5 и уберу ее, а вы должны будете внимательно посмотреть и запомнить где находятся геометрические фигуры. Проверяем. (образец)

Сколько всего фигур? (5)

Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок?

У кого 1 ошибка?

Что было трудным?

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся и отдохнем, выходите на коврик и вставайте в кружок.

Физминутка (музыкальная)

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Раз, два мы идем (ходьба на месте)

Три, четыре мы плывем (руки перед грудью, плывем)

Пять, шесть руки вверх (руки подняли вверх)

Семь, восемь наклонись (наклоны вперед)

Девять, десять не зевай,

С нами тело закаляй (поглаживаем плечи руками)

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

3. Третье задание

Ребята, какой сегодня день недели?

А какой будет завтра? Давайте назовем дни недели по порядку.

С понедельника по пятницу это какие дни? (рабочие, будни)

А суббота, воскресенье? (выходные)

Дидактическая игра «Назови день недели» (с мячом)

А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть с мячом. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете на них ответить.

Какой день недели идет после среды? вторника? перед субботой? (5-6 чел)

Молодцы, ребята!

А давайте-ка еще заглянем в наш волшебный сундучок.

Ребята что это? (цифры)

Давайте сосчитаем от 1 до 10 и обратно.

Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Я вам предлагаю взять по цифре и выстроиться по порядку от 1 до 10.

Затем воспитатель просит детей назвать своих соседей. (3-4 чел)

Саша, какая цифра стоит после 5? 7?

Молодцы! Положите цифры на стол.

5. Д/и «Сосчитай и сделай»

Я предлагаю вам поиграть.

Я вам показываю карточку с цифрой, а вы должны будете выполнить задание столько раз в соответствии с той цифрой, которую я показываю.

3 раза хлопнуть

6 раз топнуть

4 раза присесть

10 раз прыгнуть

Молодцы, ребята.

А сейчас я вам предлагаю решить веселые задачки. Слушайте внимательно!

1. Дидактическая игра «Веселые задачки»

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

Десять веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один от них отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внучек у бабушки?

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

Ребята, вам понравилось наше занятие? Какие задания вам больше всего понравились?

А с какими фигурами мы сегодня с вами работали? А какая задачка понравилась больше всего?

А мне понравилось, то как вы старались и были активны.

Ребятки, а давайте мы с вами еще раз заглянем в сундучок, мне кажется, что там нас ожидает какой то сюрприз. (брелочек из геометрической фигуры с ручками и ножками).

Публикации по теме:

День открытых дверей. Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок» Цель: обобщить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте в старшей группе. Задачи: образовательная.

«Волшебный сундучок от Мальвины». Итоговое интегрированное занятие в логопедической группе (ЗПР) Цель: выяснить, каких результатов достигли дети, проверить чему они научились. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать и закрепить.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея". Цель: закрепление и обобщение полученных.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Тема: «Волшебный сундучок» Обучающие задачи: Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел. Продолжать учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея” Подготовила: Воспитатель Бучельникова Н. В.

Конспект НОД для детей старшей группы по математическим знаниям. Открытое занятие "Путешествие в Страну Математики".

Подготовила и провела: Воспитатель

Сафонова Е.Н.

Обухово. 2018.

Программное содержание:

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Задачи:

Образовательные

  1. Упражнять в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета), в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;
  2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
  3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.
  4. Формировать мыслительные операции.

Развивающие:

  1. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:

Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка; медали.

Организационный момент

Дети проходят в группу.

Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.

Воспитатель .: Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

Да.

Сейчас я его открою и прочту.

Читает письмо

« Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.

Поможем, ребята?

Да.

А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

Основная часть.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

1 задание. - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

- Дидактическая игра «Построй цифры»

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку ), затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.

Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и счетные палочки.

Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?- Да.

- Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

  1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

  1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…(квадрат).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

4.Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…(овал)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

Физкультминутка

Мы играли и считали (шагают на месте )

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три. (топают)

Встали- сели, встали-сели , (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

Воспитатель читает третье задание

Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?

Семь.

- Дидактическая игра «Назови день недели»

Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели.

Дорогие гости, ребята приготовили для вас сюрприз– сейчас они превратятся в Дни недели и прочитают для вас свои стихи. Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку.

1-й ребенок «понедельник»

Детский сад, детский сад

Каждый день ждет ребят.

Здесь забавы и игрушки.

Куклы, книжки, погремушки.

В понедельник мы считаем,

Прибавляем, вычитаем.

2-й ребенок (вторник):

Вторник – тут спортивный день,

Бегать, прыгать нам не лень.

3-й ребенок (среда):

В среду – музыка у нас

Мы танцуем – просто класс.

4-й ребенок (четверг):

Книгу мы в четверг читали,

Много нового узнали.

5-й ребенок (пятница):

В пятницу лепили птиц:

Снегирей и синиц.

6-ой ребенок (суббота):

А в субботу с воскресеньем

С мамой мы пекли печенье

7-й ребенок (воскресенье):

С папой с горки мы катались

А потом в снегу валялись.

Молодцы, ребята (дети кладут карточки на стол и садятся).

А теперь выходите, давайте немножко поиграем (дети выходят и занимают свои места):

- Д/и «Сосчитай и сделай»

Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и тд.), а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие.

3 раза хлопнуть

6 раз топнуть

4 раза присесть

10 раз прыгнуть

И тд.

Молодцы, ребята.

Дети проходят за столы

А сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше)»

- Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»

Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше)

И последнее задание:

- Дидактическая игра «Веселые задачки»

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки ).

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?

4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Итог:

Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно - похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

(образовательная область "Познавательное развитие")

Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Клевцова О.И. Монино, 2016 год

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Задачи:

Образовательные

  1. Упражнять в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета) , в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;
  2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
  3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.
  4. Формировать мыслительные операции.

5. Развивать конструктивного праксиса;

7. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:

Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект) ; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

1. Организационный момент

Дети проходят в группу.

Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.

Восп.: Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

Сейчас я его открою и прочту.

Читает письмо

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.

Поможем, ребята?

А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте) .

Основная часть.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

1 задание. - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку), затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют) .

По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.

Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и счетные палочки.

Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? - Да.

2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат) .

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

Физминутка

Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)

Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

3. Воспитатель читает третье задание

Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?

Дидактическая игра «Назови день недели»

Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели.

Дорогие гости, ребята приготовили для вас сюрприз– сейчас они превратятся в Дни недели и прочитают для вас свои стихи.

4. Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку.

1-й ребенок «понедельник»

Детский сад, детский сад
Каждый день ждет ребят.
Здесь забавы и игрушки.
Куклы, книжки, погремушки.

В понедельник мы считаем,
Прибавляем, вычитаем.

2-й ребенок (вторник) :

Вторник – тут спортивный день,
Бегать, прыгать нам не лень.

3-й ребенок (среда) :

В среду – музыка у нас
Мы танцуем – просто класс.

4-й ребенок (четверг) :

Книгу мы в четверг читали,
Много нового узнали.

5-й ребенок (пятница) :

В пятницу лепили птиц:
Снегирей и синиц.

6-ой ребенок (суббота) :

А в субботу с воскресеньем
С мамой мы пекли печенье

7-й ребенок (воскресенье) :

С папой с горки мы катались
А потом в снегу валялись.
Молодцы, ребята (дети кладут карточки на стол и садятся) .
А теперь выходите, давайте немножко поиграем (дети выходят и занимают свои места) :

5. Д/и «Сосчитай и сделай»

Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и тд.) , а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие.

3 раза хлопнуть
6 раз топнуть
4 раза присесть
10 раз прыгнуть

Молодцы, ребята.

Дети проходят за столы

6. А сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше) »

Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше) »

Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше)

И последнее задание:

7. Дидактическая игра «Веселые задачки»

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки) .

  1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
  2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
  3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
  4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Итог:

Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно - похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.

8. Д/И «Верно-неверно»

  • после субботы идет воскресение
  • за понедельником следует среда
  • перед пятницей стоит четверг
  • семь на один больше шести
  • в неделе 5 дней
  • яйцо похоже на круг
  • автобус похож на прямоугольник

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и передала вам награды и угощения.