Пасхальные яйца в детском саду рисунки. Формулирование проблемы, планирование деятельности

Валентина Пашукова
Декоративное рисование в средней группе «Пасхальное яйцо»

Декоративное рисование в средней группе

«Пасхальное яйцо »

Задачи : воспитывать интерес к русским пасхальным традициям ;

создавать условия для формирования у детей умений расписывать объёмное деревянное яйцо , самостоятельно придумывать орнамент по представлению или по замыслу;

координировать движение руки и глаза;

развивать творческое воображение и фантазию.

Материал : декоративная корзина с расписными пасхальными яйцами ; учебно-методическое пособие «Пасхальные традиции на Руси » ; наглядное пособие «Писанки и крашенки» ; заготовки в виде деревянных яиц на каждого ребёнка; гуашевые краски; кисти разных размеров, ватные палочки; стаканчики с водой; салфетки и клеёнки;

фонограмма «колокольный звон» .

Ход занятия

I. Вводное слово педагога.

Воспитатель : Пасха - самый главный христианский праздник на Руси. К этому празднику тщательно готовятся и стар и млад. Пекут паски и куличи, а самое главное красят и расписывают, а вот что попробуйте отгадать…

Маленькое, кругленькое, беленькое,

Разобьется - никакой столяр не склеит.

Белый тулупчик, сшит без рубчика.

В доме еда, а дверь заперта.

Его дед бил-бил, не разбил

Баба била-била, не разбила,

А вот мышка бежала,

Хвостиком махнула.

Оно упало и разбилось.

Правильно, ребята, конечно же, яйцо !

II. Беседа педагога. Введение в тему.

Звучит фонограмма «колокольный звон» воспитатель ставит на стол декоративную корзину с расписными и крашенными пасхальными яйцами .

Воспитатель :

Как радостно опять звучат нам птичьи переливы,

Они тепло в себе таят, весенний звон игривый.

И купола опять блестят, и солнышко сверкает.

Волшебных куличей наряд, о Пасхе возвещает !

Ребята, предлагаю вам вспомнить элементы обрядов и традиций Пасхи , издревле передаваемых из глубины веков и дошедшие до наших дней.

На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. Христосоваться. А кто знает, что значит - Христосоваться? (ответы детей : целоваться, обниматься) .

Воспитатель : - Правильно. И при этом приветствовать друг друга и угощать окружающих «писанками» или «крашенками» . Так уж повелось на Пасху яйца красить , а потом друг друга ими одаривать. Яйцо считается символом жизни и солнца. А как вы думаете, как могли люди выразить глубокое к яйцу уважение (ответы детей) .

Конечно же, украсить. Так возникли «крашенки» , а позднее и «писанки» . Крашенки - это яйца, окрашенные в один цвет.

Писанки - яйца с нанесённым на них символическим узором.

В нашей корзине лежат яйца двух видов, предлагаю рассортировать их в две корзинки : в одну – «Писанки» , а в другую – «Крашенки» . Молодцы!

Воспитатель : - Существовала и ещё одна традиция, которая дошла до наших дней, старинная забава - катание яиц :

Сооружалась невысокая горка, ставился желобок. Дети по очереди запускали свои пасхальные яйца . Чье яйцо укатывалось дальше всех, тот и выигрывал. Победитель мог забрать себе все «проигравшие» яйца.

Я хочу предложить вам другой вариант игры.

Обратите внимание, возле нашей горки для катания разложены небольшие призы : конфеты и небольшие сувениры. Сейчас, каждый из вас по очереди запустит своё яйцо с горки и если яйцо заденет какой-то приз, то хозяин яйца забирает этот приз себе. Проводится игра.

III. Практическая часть.

Воспитатель : - Мы с вами немножко отдохнули, поиграли, а теперь настало время раскрасить и расписать наши заготовки яиц.

Показ способов и приёмов росписи яйца :

1) окрашивание всего яйца одним цветом;

2) самый простой узор – точки и полоски, волнистые линии и крестики;

3) сложный узор - цветы и лепестки;

IV. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель : - Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что краски на кисть набирать надо немного, чтобы лишняя краска не стекала с кисточки на работу, будьте аккуратны. Всем кому потребуется моя помощь, я обязательно помогу. Можете приступать к выполнению творческого задания.

V. Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, осмотрите свои работы.

Вам нравятся ваши сувениры? (ответы детей)

Какие краски вы выбирали для росписи яиц? (ответы детей)

С какими чувствами расписывали пасхальные яйца ? (ответы детей)

Мне очень нравятся ваши «Писанки» и «Крашенки» , они просто чудесно оформлены.

Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим самым близким людям – мамам и папам в праздник Пасхи .

(звучит Пасхальный колокольный звон )

Вот вам яйца расписные

Непростые, золотые

Кто яйцо друг другу дарит

Счастлив, целый год бывает!

До свидания. Желаю вам радости и мира.

Татьяна Кандаурова

Программные педагогические задачи: познакомить с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением; развивать творческие способности; воспитывать уважение к традициям русского народа.

Планируемые результаты: проявляет интерес к народному обрядовому празднику Пасха, ее обычаям, традициям; уважительно относится к традициям русского народа. Развивает творческие способности через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Словарная работа: народный праздник, Великая Пасха, кулич, крашенки, писанки.

Оборудование и материал: яйца крашеные, яйца силуэтные (из бумаги, гуашевые краски, кисточки, стаканчики с водой, ватные палочки, печатки, деревянные заготовки в форме яиц, аудиозапись колокольного пасхального звона.

Подготовительная работа: беседа с детьми о великом празднике Пасха, его исторических корнях; рассматривание иллюстраций, рассматривание репродукции «Дети, катающие пасхальные яйца»- автор Кошелев Н. А. ; пасхальная выставка с участием родителей, раскраски - пасхальные яйца, слушание духовного стиха «Бедная птичка в клетке сидит…». Игры- забавы с детьми: «Катание яиц с горочки», «Самое крутое яйцо», игра-эстафета «Перенеси яйцо».

Интеграция образовательных областей: Познание, Речь, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.

Ход занятия.

Организационный момент:

Звучит в записи праздничный колокольный звон.

Всюду радостный трезвон.

Сообщает людям он,

Что настал великий час –

Праздник Пасхи у нас!

Приглашаю детей занять места за столами.

Вот и наступил этот великий праздник – Пасха. Великая Пасха. - Очень многие люди, и ваши родители тоже, готовились к нему: красили яйца (показываю крашеные яйца, пекли куличи (показываю кулич, делали творожную пасху.

А как по-другому называется праздник Пасха?

Дети. Воскресение Христа.

Помните, мы с вами говорили, что когда-то очень давно, Бог послал на Землю людям своего сына - учить людей быть добрыми, трудолюбивыми помогать нуждающимся. Но учение Христа не всем нравилось. Злые, жестокие люди y6или Иисуса Христа.

А через три дня и три ночи Иисус Христос воскрес из мёртвых. День, когда Иисус Христос воскрес, назвали Пасхой. И он стал самым радостным и счастливым днём для всех людей.

Поэтому в день Пасхи говорят друг другу: «Христос Воскресе!» и отвечают: «Воистину Воскресе!»

А что при этом дарят?

Дети. – яйцо!

Да, ребята, символом Пасхи стало яйцо.

Существует и легенда о том, как яйцо стало символом Воскресения Христова. Когда Иисус воскрес, его ученица, Мария Магдалина, отправилась с этой вестью к самому императору Тиберию.

Без подарков к императору ходить было не принято, а у Марии не было ничего, кроме обычного куриного яйца. Придя к императору, Мария объявила ему о воскрешении Иисуса. Рассмеявшись, Тиберий сказал: "Скорее белое яйцо у тебя в руках станет красным, чем я поверю, что твой рассказ правдив". Но не успел римлянин произнести эти слова, как яйцо в руках Марии Магдалины стало алым. С тех пор христиане в день Пасхи дарят друг другу красное яйцо как символ счастливой вести.

Раньше яйца красили только в красный цвет.

А сейчас красят в разные цвета и даже их расписывают.

Ребята, а если яйца называют «крашенки», это значит, что с ними делали?

Дети. -Красили.

А если -«писанки»?

Дети. – Расписывали.

Обращаю внимание детей на картинки – расписные яйца.

А у нас с вами есть вот такие деревянные заготовки в форме яйца. Но они белого цвета…

Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами превратились в мастеров, тех самых, которые так красиво расписывают пасхальные яйца.

Откройте глаза, посмотрите, уже все готово, для того чтобы приступить к росписи?

Дети. – Да, всё готово!

Тогда давайте сделаем пальчикам разминку.

Дети выходят из-за столов.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко, выйди из-за речки, (раскрыть ладони)

Солнышко, солнышко, сядем на крылечке, (сложить руки полочкой)

Посчитаем лучики? Раз, два, три… (загибают пальцы)

Не закроют тучи яркие лучи, (скрестить руки перед собой)

Мы тебя давно все ждём, посвети своим лучом (хлопки в ладоши)

Солнышко, вставай, свои лучики бросай! (постепенно поднять и опустить руки)

Ребята, когда человек красит пасхальные яйца, он думает о хорошем и светлом, желает здоровья всем своим родным и близким людям, друзьям.

Под аудиозапись духовного стиха дети расписывают свои заготовки.

(Детям, неуверенным, нерешительным, помогаю советом.)

Вот какие чудо - писанки у вас получились! От этих узоров даже настроение стало лучше.

Вы уже решили, кому подарите такое чудесное яйцо?

Дети. Я – маме, а я – сестрёнке…

Думаю, что они будут очень рады!

А я желаю вам любить своих родных, друзей, природу, окружающую вас! Желаю вам прекрасных радостных чудес! Христос Воскрес!

Дети. - Воистину Воскрес!

После занятия знакомлю детей с игрой «Катание яиц с горки»

Фотоотчёт

Грунтуем деревянные заготовки


Роспись деревянных заготовок гуашью.


Творчество


Игры с пасхальными яйцами – «крашенками»

Правильно, пасхальными поделками! Детям постарше мы бы предложили или вырезать , а вот малышам, которые еще ходят в детский сад, в самый раз будут аппликации и поделки на Пасху в виде пасхальных яиц из бумаги.

Пасхальные поделки для детей

По какой-то причине дети обожают пасхальные яйца. Предложите им эти 15 вариантов поделок на Пасху, как сделать пасхальные яйца своими руками. Такие пасхальные поделки можно делать как дома, так и в детском саду.

Простая поделка к Пасхе, которая поможет детям : вырезаем яйцо из плотной бумаги, посередине делаем горизонтальные, параллельные друг другу прорези. Даем ребенку полоски цветной бумаги и просим его продевать их в отверстия посередине яйца (через одно).

Детальное описание этой необычной поделки на Пасху в детский садик, вы найдете по ссылке " "

Аппликацию "Пасхальное яйцо из пуговиц" можно сделать с детьми своими руками на небольшом листе фанеры или картоне. Готовую поделку можно поставить в рамку, чтобы .

Витражи из бумаги почему-то не очень популярны в наших детских садах, хотя это очень веселая и интересная поделка. Предолжите воспитателю в детском саду в виде пасхальных яиц вместе с детьми. Возможно, тогда поделки в саду станут хоть немного разнообразней.

Очень простая поделка для детей в детском саду на Пасху: пасхальное яйцо с подставкой из картона. Яйцо можно разукрашивать, как угодно

Аппликации для детского сада на тему "Пасхальное яйцо" могут быть абсолютно разными. Можно делать их из бумаги, фетра, пуговиц, ленточек и страз, в общем, из всего, что есть под рукой.

Такую поделку к Пасхе можно сделать с детьми дома. Замешиваем холодный фарфор, раскатываем его как тесто, вырезаем яйца формочками для печенья. Когда фигурки засохнут - разукрашиваем. Вуаля, и пасхальные яйца своими руками готовы.

Надеемся, вам понравились эти детские поделки к Пасхе 2019 на тему "Пасхальные яйца", которые можно сделать своими руками вместе с ребенком в детском саду. Если же нужны еще идеи поделок к Пасхе для детей, предлагаем поискать вдохновение здесь " ".

Ешина Наталья Юрьевна
Учитель рисования высшая категория МДОАУ №7 г.Белогорск, Амурская область

Цель:
Воспитание уважительного отношения к культуре русского народа
Задачи:
-Учить рисовать на объемной форме
-Совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования: пальчиком и ватной палочкой
- Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней
-Мотивировать детей к изучению народного творчества
- Расширить кругозор детей о народных обычаях и традициях

Создать условия для реализации творческой деятельности
-Воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к изображениям;
-Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа
Материалы:
Гуашь, кисти, бумажные салфетки, стаканчики с водой, формы для декоративной росписи (куриные яйца), держатели (трубочки для коктеля).
Зрительный ряд:
Плакаты с элементами орнамента (символы солнца, бесконечники, звездочки, снежинки, растительные мотивы, прямые, волнистые линии)
Музыкальный ряд:
Пасхальный колокольный звон
Ход занятия
Организационный момент
Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня наша встреча необычная. Мы должны будем оживить картинку праздника, поиграть в праздник. Этому празднику уже более 2000 лет. Наступает он весной, когда пробуждается природа и все просыпается. А называется он?
Дети: Пасха
Педагог - Совершенно верно. И нам с вами предстоит вспомнить элементы обрядов и традиций Пасхи, издревле передаваемые из глубины веков и дошедшие до наших дней. Узнаем, как проводится праздник Светлой Пасхи.
Ведь этот праздник еще не закончился, его празднуют целую неделю.
(звучит фонограмма колокольного звона, на фоне читается стихотворение «Пасха»)
- Как радостно опять звучат нам птичьи переливы
Они тепло в себе таят весенний звон игривый
И купола опять блестят и солнышко сверкает
Волшебных куличей наряд о Пасхе возвещает
Существует такое поверье, что на Пасху солнце играет и многие старались подкараулить это мгновение, дети даже обращались к солнышку с песенкой.
(Солнышко - ведрышко, выгляни в окошко! Солнышко - покажись, красное нарядись!)
На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. Христосоваться. А кто знает, что значит Христосоваться? (ответ: целоваться)
Педагог: Правильно. И при этом приветствовать друг друга и угощать окружающих писанками или крашенками. Так уж повелось на Пасху яйца красить, а потом друг друга ими одаривать. За что же такая честь выпала простому куриному яйцу? Одна из легенд гласит, что вскоре после вознесения Спасителя на небо, его мать Мария Магдалена отправилась в город Рим. И стала рассказывать об Иисусе Христе императору Тиберию. На что тот ответил:- «Я поверю всему, что ты скажешь, если вот те яйца» - сказал Тиберий, указав на корзину куриных яиц «покраснеют». К изумлению всех присутствующих, яйца действительно покраснели. С тех пор и стали крестьяне в свой светлый праздник одаривать друг друга крашеными яйцами. Но еще яйцо считалось символом жизни и солнца. А как вы думаете, как могли люди выразить глубокое к яйцу уважение (ответы детей)
-Конечно же, украсить. Так возникли крашенки, а позднее и писанки. Крашенки- это яйца окрашенные в один цвет.
Писанка- нанесение на яйцо символического узора. Вот и сейчас мы с вами будем учиться наносить символические узоры на яйцо.
Перед практической работой немного отдохнем.
Физминутка
Стол пасхальный накрываем
Веткой вербы украшаем (показ ладонями)
Из печи несем куличи
А от курочки – яички (пальцами рисуют по воздуху)
Дай нам, курочка, яичко простое
Мы его распишем – будет золотое
Яйцо – символ жизни, любви и надежды!
Нарядим яйца
в пасхальные одежды (руки на поясе, повороты туловища)
Своему дружку Егорке
Нарисую мотылька (машут руками как мотыльки)
Без отцовской пусть без порки
Будет жизнь его легка!
Ну, а я подруге Оле
Разрисую все фасолью
Будет ей жених богатый (показ бровей, веснушек)
Симпатичный, конопатый
А соседским близнецам нарисуем солнце
Пусть заглядывает чаще
Солнце к ним в оконце! (Круговые движения руками)

Вот теперь с хорошим настроением приступайте к работе. А в работе пусть вам поможет творчество и фантазия.
Практическая работа
Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.
По окончании практической работы оформляется выставка.

Подведение итогов
Педагог: Ребята, осмотрите свои работы.
Чем замечательны ваши сувениры? (ответы детей)
О чем вы думали, когда готовили их? (ответы детей)
С какими чувствами украшали пасхальные яйца? (ответы детей)
Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.
Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите друг другу с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.
(звучит Пасхальный колокольный звон)
- Вот вам яйца расписные
Непростые, золотые
Кто яйцо друг другу дарит
Счастлив целый год бывает
(дети дарят друг другу расписанные яйца)
Спасибо за занятия. Желаю вам радости и мира.

Декоративная роспись пасхального яйца. Мастер - класс с пошаговым фото.


Парфенова Вероника Геннадьевна, воспитатель МБДОУ д/с № 29 г.Кстово, Нижегородской области.
Описание: пасхальное яйцо мы будем расписывать дымковскими узорами. Данный материал рассчитан на детей дошкольного возраста, так как уже с младшего возраста в детском саду детей приобщают к декоративной деятельности, знакомят с дымковскими игрушками, изучают элементы этой росписи, ее колорит. Дети младшего и среднего возраста выполняют только роспись, старшие дошкольники могут выполнить всю работу самостоятельно. В мастере - классе подробно показана последовательность выполнения работы. Готовую поделку можно использовать для украшения дома к празднику или в качестве подарка близким людям на Пасху. Материал может быть полезен воспитателям и родителям.

Цель: приобщение детей к народным традициям и культуре.
Задачи:
- Закреплять умение украшать орнаментами прямоугольник, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.
- Закреплять умение работать с ножницами, клеем и шаблоном.
- Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью.
- Развивать творческие способности детей, внимание и фантазию.
- Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер.
- Воспитывать любовь к культуре своего народа, ее традициям, обычаям, прививать аккуратность и трудолюбие.

Предварительная работа:
Чтение стихов о Пасхе для детей.
Рассказ воспитателя о традициях этого праздника.
Показ презентации.
Рассматривание иллюстраций, альбома "Дымковские узоры".
Создание ситуации: "Как вы можете порадовать своих родных?"
Обсуждение.

Подготовка материала. Вам понадобятся:
- цветной картон;
- шаблон яйца;


- 1/2 белого альбомного листа;
- клей;
- ножницы, (канцелярский нож только для педагога);
- кисти (клеевая и для рисования);
- гуашь;
- стакан для воды;
- простой карандаш;
- веточки вербы;
- атласная тонкая лента 10 - 15 см;
- пластилин.


Приступаем к работе.
На альбомном листе сначала рисуем вертикальные и горизонтальные прямые линии.


В образовавшихся клеточках рисуем понравившийся нам узор в стиле дымковской росписи (круги, кольца, точки, мазки).



Пока сохнет краска, работаем с картоном. Лист картона складываем пополам.


На одной из сторон рисуем яйцо с помощью заготовленного шаблона и простого карандаша.


Аккуратно вырезаем нарисованное яйцо.


Вкладываем расписной лист внутрь картона. Склеиваем края.


Обратите внимания, чтобы картон лучше склеился, края белого листа лучше подрезать заранее.Либо приклеиваем сначала лист к одной стороне картона, затем к другой.


Веточки вербы соберем в букетик и свяжем лентой.
Букетик приклеиваем к лицевой стороне поделки.


Работа выполнена.

Работа Маши, 4 года.


Не спешите выбрасывать вырезанное яйцо. Его можно расписать в технике "пластилинография" узором любой другой росписи. Тоже будет красиво.



Наши поделки готовы. Можно украсить ими дом, подарить близким. С праздником Вас! Светлой Пасхи!