Презентация предметы старины для дошкольников. Конспект урока

Ирина Еннер
План-конспект ННОД в подготовительной группе «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные»

Тема : «Составление короткого рассказа из личного опыта «Как я провел выходные » .

Задачи : Закреплять умение составлять короткие рассказы из личного опыта . Продолжать учить составлять словосочетания из существительных и прилагательных; существительных и глаголов. Развивать монологическую речь, способность действовать согласно правилам. Активизировать в речи прилагательные. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, умение слушать собеседника.

Материалы : мяч, синие и красные круги по количеству детей, бубен.

Методы и приемы : обряд приветствия, беседа, составление рассказа ,

д/ игра «Подбери словечко» , п/игра «Найди пару» , анализ.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят в кругу, обряд приветствия, календарь.

Затем все присаживаются полукругом на стульчики.

В : - Мы с вами живем в группе дружно , как одна семья. Но, к сожалению, на выходные нам приходиться расставаться . Очень хочется узнать, как нам живется друг без друга. А давайте расскажем всем , как мы провели выходные , согласны? Только нужно рассказать самое интересное , что больше всего запомнилось. Давайте вспомним, из каких частей состоит рассказ ?

Дети : Начало, содержание, конец.

В : - О чем можно сказать в рассказе ?

Дети : - Когда это было, с кем, кто был еще, что происходило, где происходило, что чувствовали.

В : – Молодцы, ничего не забыли. Можно я первая начну?

«В субботу целый день лил дождь, и я просидела дома. Из окна я наблюдала скучное, серое небо в тучах и ожидала солнышка. Мне было очень скучно и грустно. А в воскресенье была хорошая погода. Мы с дочкой Юлей и мужем Сергеем ездили в гости к бабушке. Сначала мы помогли ей посадить картошку, а затем пили чай с вкусными конфетами. Я очень люблю ходить в гости и общаться с моими родными и друзьями».

Дети по очереди составляют рассказы на тему «Как я провел выходные » .

В : - Вот как интересно мы с вами живем! Устали сидеть? Поиграть хотите? На столе лежат красные и синие круги. Возьмите по одному, какой хотите. Правила такие : пока звучит бубен, вы бегаете по группе , не сталкиваясь. Когда бубен замолкает, нужно встать парами – красный и синий кружочек. Красный называет существительное - кто или что, а синий – глагол – что делает. Затем меняемся кружочками.

П/игра «Найди пару» .

В : - Понравилась игра? Еще поиграем? Я буду бросать мяч и называть существительное – «кто» или «что» , а вы должны подобрать к нему как можно больше прилагательных, – «какой, какая, какое, какие» ?

Д/ игра «Подбери словечко» .

В : - А сейчас давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии.

Анализ, подведение итогов.

В : - Я предлагаю вам, ребята присесть за столы и нарисовать, то, о чем вы сегодня рассказывали .

Рисование.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара» Конспект Н. О. Д. по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказа из коллективного опыта «Наши повара» Цель: Формирование.

Конспект НОД в старшей группе «Прогулки по Москве». Составление рассказа из личного опыта Цель: формирование речевой компетентности дошкольников. Задачи: упражнять в составлении рассказа из личного опыта, развивать умения отбирать.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой?» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Составление рассказа по серии.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Программное содержание: Продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок;.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление описательного рассказа «Дикие и домашние животные» Разработала: Мячина Мария Владимировна Воспитатель МАДОУ ДС №21 «Звёздочка» город Нижневартовск. Цель: совершенствование умения детей составлять.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.


Примерное планирование бесед в средней группе
дата тема понедельник вторник среда четверг пятница
1.09-6.09.2015 День знаний. Детский сад «Утро радостных встреч»

«Все о детском саде»
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с.
«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.
"Каждой вещи - своё место"
- совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. Мы дежурим"
- закрепить с детьми, что входит в обязанности дежурных, заострить внимание, что дежурные главные помощники воспитателя и няни, уметь аккуратно и правильно пользоваться столовыми приборами.
"Что я видел по дороге в детский сад"
- учить детей составлять связанный последовательный рассказ об увиденном, развивать память, мышление.
«Наш дом детский сад»
Ц: Поддерживать интерес к жизни в детском саду. Воспитывать уважение к сотрудникам ДОУ и доброжелательное отношение к сверстникам."Если в группу пришли гости"
- (методист, медик, заведующая, муз руководитель) - учить называть взрослых на Вы, по имени и отчеству, приглашать в группу, рассказывать, что есть интересного в группе, воспитывать навыки культурного поведения.
7.09.13.09.2015 Профессии в детском саду
«Наш любимый воспитатель»
Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.
«Замечательный врач»
Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
«В гостях у музыкального руководителя»
Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
«Наш трудолюбивый дворник»
Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.
«Кто работает в детском саду?» Закреплять навыки называния взрослых по имени и отчеству. Расширять представления о профессиях: воспитателя, помощника воспитателя, музыкального, физкультурного руководителя, медсестры, дворника, повара и др.)«Помощник воспитателя»
Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.
«В гостях у работника прачки»
Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.
14.09-20.09.2015 Мой город, моя страна. Родной город брянск« Что такое улица»
Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.
«Моя родина»
Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
«Что отличает город от деревни»
Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.
«Праздники»
Цель: Формировать представление о государственных праздниках.
«Мой город»
Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.
«Берегись автомобиля»
Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
«Мой дом, мой город»
Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.
«Как избежать беды»
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
«Транспорт моего города»
Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
«Достопримечательности родного города»
Закреплять знания названий родного города, домашнего адреса; познакомить с достопримечательностями родного города; воспитывать чувство любви к своему городу.
21.09.2015-27.09.2015 Лесное царство Брянщины«Лесная сказка»
Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.
«Люблю березку русскую»
Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.
«Мой край родной»
Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
«Войди в лес с другом»
Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.
Жизнь животных в нашем краю.
Программное содержание: Дать детям представление о животном мире нашего края
28.09.2015-4.10.2015 Вот и осень наступила.
Природа «Что нам осень принесла?»
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
«У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
«Небо осенью»
Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
«Ветер»
Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
«Вода и осадки»
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
«Растительный мир осенью»
Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
«Осень – добрая волшебница»
Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
«Листопад»
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
«У цветочной клумбы»
Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).
5.10.2015-11.10.2015 Животные «Птицы осенью»
Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
«Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.
«Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
«Беседа о перелетных птицах»
Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
12.10.2015-18.10.2015 Человек «Вкусно и полезно».
Цель: формировать представление о пользе овощей и фруктов для нашего здоровья.
«Утро радостных встреч»
Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.
«Хмурая осень»
Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
«Как готовятся к зиме люди?» Закрепить представления об осени, развивать речь, обогащать словарь. «Овощи и фрукты, кладовая здоровья»
Обогащать знания детей о том, что осенью поспевает очень много фруктов и овощей и они очень полезны для здоровья человека.
19.10.2015-25.10.2015 .Я в мире человек
Моя семья «Моя семья»
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
"Я - помошник"
- уточнить как дети помогают дома, какие у них обязанности. Объяснить что их помощь очень нужна мамам, как помощь дежурных, нужна няни. Воспитывать отзывчивость, желание помогать старшим. « Семья – это я!»
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
"Как мы с папой маме помогаем"
- учить составлять рассказ из личного опыта, развивать связанную речь, умение слушать других
«Ребенок и взрослые»
Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.
"Старших слушай - младшим помогай"
- формировать у детей положительные моральные качества, воспитывать уважение к взрослым, старшим, заботливое отношение к малышам
«Семья»
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
"Как я провёл выходные дни"
- вызвать желание рассказать об интересных событиях, поделитьс впечатлениями, развивать связную речь детей, учить слушать других, не перебивая.
«За что я люблю свою маму и бабушку»
Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
26.10.2015-1.11.2015 Я и мои друзья «Я и друзья»
Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.: «Мы дружные ребята и не соримся совсем».
Цель: формировать умение играть вмести, развивать доброжелательное отношение друг другу.
«Увлечения друзей»
Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.
"Попросить или отнять"
- закрепить речевые формы вежливого обращения с просьбой, формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки.
« Что ты знаешь о себе?»
Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)
«Мальчики и девочки»
Развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками, воспитывать доброжелательность, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек.
«Доброе слов лечит,а худое калечит»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.
"Мои любимые друзья"
- вызвать желание участвовать в разговоре, отвечать на вопросы взрослого, делиться впечатлениями, развивать речь детей.
«Кто мы, какие мы?»
«Что я знаю о себе»
Формировать представления о принадлежности к человеческому роду; воспитывать уверенность в себе, умение анализировать поступки, чувства, мысли.
2.11.2015-8.11.2015 Дом, квартира Мой дом
Закрепить у детей знания о понятии «дом». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
«Дом, в котором я живу» «Наши помощники».
продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода "Домашние любимцы"
- выяснить, какие животные есть у детей дома, кто за ними ухаживает, подвести детей к выводу: "мы в ответе к тому, кого приручили" - воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
«Мир комнатных растений»
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
9.11.2015-15.11.2015 Предметы домашнего обихода «В мире стекла»
Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.
«Путешествие в прошлое кресла»
Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.
«В мире дерева»
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
«Комнатные растения – наши верные друзья»
Цель: расширять знания детей о цветах.
«Зачем нужен телефон»
Развивать умение правильного ведения диалога по телефону.
«Какая у меня есть мебель»
Формировать представления о мебели, её функциях и свойствах, качестве материалов, из которых она изготовлена; о том, как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер.
16.11.2015-22.11.2015 Игры и игрушки «Мои любимые игрушки»
Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.
«В какие игры я люблю играть»
Формировать представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленным взрослыми для игр детей.
«В какие игрушки играли наши бабушки»
приобщение к истокам духовной культуры русского народа: формировать представления о народной игрушки,23.11.2015-29.11.2015 Игры и игрушки Беседа: «Как мы отдыхали в выходные дни»
Ц: Развивать разговорную речь, активизировать словарь, воспитывать дружеское отношение к друг другу.

30.11.2015-6.12.2015 В гостях у сказки

7.12.2015-13.12.2015 В гостях у сказки «Здравствуй сказка»
Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.
"Мой любимый мультфильм"
- учить детей делиться своими впечатлениями о любимых героях, их поступках - формировать умение составлять рассказ с помощью взрослого.
«Наш театр»
Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.
«Здравствуй сказка!»
Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.
«Признаки сказок»
Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.
«Ты и я с книгой лучшие друзья»
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.
«На кого из сказочных героев я похож»
Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
«Дружим с книгой»
Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.
«В гости к книге»
Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
. «Мои любимые сказки»
Развивать интерес к русским народным сказкам; воспитывать желание читать их, понимать смысл.
14.12.2015-20.12.2015 Новый год
Новый год у ворот «Новый год детям радость принесет»
Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
«Новый год у ворот!»
Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
« Мы – друзья природы»
Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
«Как отмечают Новый год в других странах»
Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.
«О Деде Морозе и Снегурочке».
21.12.2015-27.12.2015 Мастерская Дедушки Мороза «Где и как делают украшения на елку?»
«Чтобы я хотел получить в подарок от Деда Мороза»
Учить детей обосновывать свой ответ, развивать монологическую речь.
«Скоро, скоро, Новый год!»
Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.
28.12.2015-31.12.2015 Мы встречаем Новый год «Путешествие в канун нового года»
Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
«Как ходят в гости»
Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
«Какие подарки хотят получать мальчики, а какие – девочки». «Почему люди украшают дом к Новому году?» «Какие карнавальные костюмы выбирают девочки, а какие – мальчики?»
11.01.2016-17.01.2016 Зимушка-зима
природа «Ура! Зима!»
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
«Первый снег»
Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
«Зима в Брянске».
Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе родного края, расширять словарный запас.
«Почему растаяла Снегурочка?»
Цель:Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
«Растительный мир зимой»
Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.
«Зимние явления в природе»
Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
«Явления неживой природы»
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.
«Зимушка - зима»
Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.
18.01.2016-24.01.2016 Животные «Как дикие звери готовятся к зиме»
Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
«Зимующие птицы»
Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
«Беседа о домашних животных»
Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
«Стайка снегирей»
Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.
«Как мы заботимся о животных и птицах зимой»
Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.
25.01.2016-31.02.2016 Человек «Зимний спорт»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта.
«Зимние травмы»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
«Кому зимой хорошо»
Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
«Осторожно лед!»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.
«Труд людей зимой» «Почему детям не холодно»
1.02.2016-7.02.2016 День Защитника Отечества
Мужские профессии «Наша армия»
Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
« Защитники Отечества»
Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.
«Армия» (военные профессии (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник)8.02.2016-14.02.2016 Военная техника «Военная техника»
Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.
«Военная техника» (танк, самолёт, военный крейсер) 15.02.2016-21.02.2016 Праздник настоящих мужчин «Будущие защитники»
Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
«Мы ими гордимся» «Какие у нас мальчики» 22.02.2016-28.02.2016 8 Марта
Женские профессии «Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
«Кем работает моя мама»
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
«Как порадовать воспитателей»
Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.
«Поздравляем наших мам с праздником весны»
Цель: Почитать стихи о маме, бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.
«Моя мама любит…»
Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
«Какие у нас девочки»,
29.02.2016-6.03.2016 Праздник бабушек и мам «Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях
«Международный женский день»
Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.
«Бабушки и внуки»
Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.
«Зачем дарят цветы»
Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.
«Мамины любимые цветы»
Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
7.03.2016-13.03.2016 14.Знакомство с народной культурой и традициями.
Культура и традиции Брянского края «Знакомство с русской народной куклой»
Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
«Народная игрушка»
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
14.03.2016-20.03.2016 Народные мотивы Городецкая игрушка
«Дымковская игрушка» Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушки. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. «Золотые руки мастеров».
Цель: воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров. «Веселые матрешки»
Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки.
21.03.2016-27.03.2016 .Весна шагает по планете
Мир природы «Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
«Почему растаял снеговик»
Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.
«Путешествие ручейка»
Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках. «Лесные опасности»
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
«Приметы весны»
Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
«Солнце в жизни растений»
Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
«Наша клумба»
Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.
«Фруктовые деревья весной»
Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.
28.03.2016-3.04.2016 Животный мир «Птицы прилетели»
Цель: Расширять знания о перелетных птицах.
«Весной на водоемах»
Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.
«Проснулись бабочки и жуки»
Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.
4.04.2016-10.04.2016 Человек «Как мы весну встречаем»
Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.
«В гости к хозяйке луга»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

«Огород»
Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.
«Как трудились дети на огороде» 11.04.2016-17.04.2016 Космос Дорога к звездам.
Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор
детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.
«Удивительный мир космоса»
способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;
подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ!
«Земля – наш общий дом»
Формировать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздуха.
18.04.2016-24.04.2016 . Транспорт
Наземный «Наземный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.
«Путь от лошади машине»
Цель: Рассказать о развитии автомобиля.
«Школа пешехода»
Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.
«Машины - помощники»
Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.
«Зачем человеку машина»
Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.
«Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
«Дорожные знаки»
Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.
25.04.2016-1.05.2016 Водный и воздушный «Водный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.
«Воздушный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.
«Все профессии важны»
Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.
2.05.2016-8.05.2016 День Победы «Как сражались наши деды»
Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
«Дети военных лет».
Цель: познакомить детей с именами детей-героев военных лет; донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы.
«Солдаты защищали свои дома, свою землю» 9.05.2016-15.05.2016 Азбука безопасности «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
«Если хочешь быть здоров- закаляйся»
Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
«Микробы в жизни человека»
Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.
«Как мы охраняем природу».
Цель: Дать понятие «охрана природы»; воспитывать бережное отношение к природе, развивать связную речь.
16.05.2016-22.05.2016 .Вот и лето пришло
Природа. Человек «Скоро лето»
Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.
«Сад и огород»
Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.
«Цветы»
Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.
«Солнце – друг или враг»
Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
23.05.2016-31.05.2016 Животные «Такие разные букашки»
«Как живет лягушка» «Как животные приспосабливаются» «Домашние животные»
Продолжать формировать понятие домашние животные; воспитывать интерес к наблюдениям за жизнью домашних животных.
«Жизнь диких зверей весной»
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зверей; воспитывать интерес к наблюдениям за жизнью зверей.