Протоколы родительских собраний в доу старшей группы. Собрание в начале года

Государственное учреждение образования

"Ясли-сад №1 г.Дятлово"

П РОТОКОЛ

родительского собрания

05.09. 2018 №1

Присутствовало: родители 16 человек (список прилагается)

воспитатели: Ф.И.О.

Приглашенные: Ф.И.О. - заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, педагог - психолог, медицинская сестра УЗ «Дятловская ЦРБ», инспектор Дятловского РОЧС (по необходимости)

ТЕМА: «Путешествие в страну знаний продолжается!»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Особенности интеллектуального развития детей среднего и старшего дошкольного возраста

(выступление педагога- психолога И.О.Ф).

2. Как вырастить здорового ребенка?

(информация медицинской сестры И.О.Ф.).

3.Отчет работы родительского комитета за отчетный период и выборы родительского комитета.

(информация председателя родительского комитета И.О. Ф.)

4. О разном.

1. СЛУШАЛИ:

Ф.И.О. педагога - психолога, которая познакомила родителей с возрастными особенностями познавательного развития детей, заострила внимание на необходимости развития их интеллектуальной активности. Обратила внимание на особенности обучения леворуких детей; познакомила с графиком проведения индивидуальных консультаций по запросом родителей.

ВЫСТУПИЛИ:

Ф.И.О. воспитатель группы, которая познакомила родителей с требованиями к уровню подготовки воспитанников, изложенными в образовательных стандартах дошкольного образования, утвержденными и введенными в действие постановлением Министерства образования республики Беларусь от 29 декабря 2012 года №145, и показателями развития воспитанников среднего дошкольного возраста, изложенными в учебной программой дошкольного образования. (Нац. ин-т образования, 2012). Предложила родителям поучаствовать в игре «Счастливый случай»,направленной на ознакомление с показателями личностно-познавательного развития воспитанников, а также предложила памятки.

Ф.И.О., воспитатель группы, которая предложила родителям ознакомиться с заданиями учебно-методического комплекса «Мои первые уроки», пособиями «Умней-ка».Заострила внимание на значении систематического посещения детского сада и выполнении заданий комплекса в домашних условиях ребенком в период длительного отсутствия в учреждении дошкольного образования по болезни.

РЕШИЛИ:

Родителям:

1.1. Принять к сведению информацию об особенностях интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

1.2. С целью активизации познавательного развития детей организовать в домашних условиях исследовательскую деятельность по заранее выбранному направлению, ориентируясь на тему недели и возрастные особенности детей. Исследовательские работы презентовать на групповом конкурсе исследовательских работ для детей дошкольного возраста.

Срок: до 10.12. 2015 г.

2. СЛУШАЛИ:

Ф.И.О., медицинскую сестру, которая остановилась более подробно на особенностях функционирования санаторной группы, на правилах сбалансированного питания, особенностях режима работы группы, закаливающих мероприятиях. Рекомендовала закаливающие мероприятия, предложила меню выходного дня в домашних условиях согласно диагнозов детей (индивидуальные памятки).

ВЫСТУПИЛИ:

Ф.И.О.., заведующий, которая заострила внимание на организации пропускного режима в дошкольном учреждении, о соблюдении правил безопасного нахождения детей дома.

Ф.И.О., инспектор Дятловского РОЧС, который рассказал о проведении республиканской акции по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде «За безопасность вместе». Заострил внимание присутствующих на необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Привёл статистику несчастных случаев на пожаре в области, в районе. Назвал основные причины пожара: неосторожное обращение с огнем, курение в кровати, шалости детей, не исправное печное отопление. Предложил родителям документальный фильм «Слёзы голубики». Дал родителям советы как в доверительной манере проводить беседы с детьми о безопасности.

Родителям:

2.1. Принять к сведению информацию.

Срок: постоянно.

2.3. С целью профилактики вирусных и простудных заболеваний рекомендовать использование чесночной терапии.

Срок: октябрь -январь

2.4. Обучать детей правилам безопасного поведения на примере художественных произведений в домашних условиях (не оставлять детей без присмотра взрослых).

Срок: постоянно

3. СЛУШАЛИ:

Ф.И.О. родителя, которая выступила с отчетом о проделанной работе родительским комитетом в 2014/2015 учебном году.

ВЫСТУПИЛА:

Ф.И.О., которая предложила кандидатуры родителей в родительский комитет.

РЕШИЛИ:

Избрать родительский комитет в составе: Ф.И.О.

4. СЛУШАЛИ:

Ф.И.О., воспитателя, который заострила внимание на следующих вопросах:

Своевременная плата за питание детей в детском саду;

Об своевременном информировании воспитателя группы о предстоящем отсутствии ребенка и его причине.

РЕШИЛИ:

Родителям:

Ежедневно фиксировать информацию о предстоящем отсутствии ребенка в детском саду в журнале посещений, который находится в раздевалке группы.

Срок: постоянно

Секретарь: И.О.Ф.

Цель родительского собрания:

1. Согласование и объединение усилий учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Этапы подготовки и проведения родительского собрания .

Подготовительный этап

Родительское собрание должно быть основательно подготовлено.

1. За две недели до собрания разместить в раздевалке (сайте учреждения в разделе «Страничка группы») объявление (приглашение) с указанием темы, даты и времени его проведения.

2.Провести заранее анкетирование (по мере необходимости, исходя из темы собрания).

3.Провести социальный опрос (по мере необходимости, исходя из темы собрания).

4.Подготовить для родителей буклеты, памятки с кратким содержанием собрания (как вариант).

5.Офрмить наглядную продукцию, раскрывающую тему предстоящего собрания: акцентировать внимание на деятельность детей в учреждении образования, можно - в домашних условиях (по предварительному согласованию с родителями), (фотогазеты, семейные газеты, выставки книг) подготовить необходимое оборудование, материалы.

5.Продумать все организационные моменты: от расстановки мебели до возможных вопросов со стороны родителей.

6. Предложить родителям (по мере необходимости) подготовить выступление на заданную тему.

7. Чтобы придать мероприятию большую значимость, организовать присутствие на собрании администрации, специалистов, представителей УЗ «Дятловская ЦРБ», РОЧС, ЦГиЭ и др.

8. Тема для собрания взята по запросу родителей, по проблеме группы, учреждения.

Нельзя сажать родителей и гостей на детские стульчики. Общение должно проходить на одном уровне.

Основной этап

1.Установить эмоциональный контакт
с родителями, продемонстрировать заинтересованное отношение администрации к проблемам воспитания и обучения детей.

2.Общение должно носить неформальный, доброжелательный характер. Родители на собрании - активные участники и партнеры в обсуждении проблемы.

3. Приветствуется диалог, а не монолог педагога с родителями. Родители непосредственные участники, обсуждаю, спорят, доказывают.

4. Педагоги группы должны с уважением относиться к родителям, принимать во внимание авторитет семьи и опыт семейного воспитания.

5. Обязательно наличие обратной связи.

Заключительный этап

1. Обсуждение итогов собрания с родителями, согласование мер по преодолению трудностей и реализации планов развития ребенка. Рефлексия.

2. Принятие решений по каждому вопросу.

ориентируясь на:

Приоритетные задачи, стоящие перед системой дошкольного образования в Республике Беларусь (см. Инструктивно-методическое письмо к началу 20_/20_ учебного года);

Годовые задачи, стоящие перед учреждением образования на текущий учебный год;

Специфику группы (санаторная, разновозрастная, группа интегрированного обучения и воспитания и др.);

Возрастные особенности воспитанников группы.

Десять правил проведения родительских собраний.

1. Собрание должно запомниться.

2. Собрание должно заставить задуматься.

3. Собрание должно настроить родителей на позитивный, конструктивный лад.

4. Информационный блок должен быть хорошо подготовлен.

5. В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, высказывать критику в адрес ребенка следует только в разговоре наедине с родителем.

6. На каждого родителя должно хватить времени.

7. Собрание - не лекция и не занятие, привлекайте родителей к диалогу.

8. Уважайте свое время и время родителей- собрание не должно длиться более 1ч 20 мин (20 мин.- донести новую информацию,15-20 мин - выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин - индивидуальные вопросы). Индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени. Если родителям понадобится время на организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для их обсуждения.

9. Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству.

10.Будьте изобретательны - проводите каждое собрание по-новому.

Чего не стоит делать на собрании?

Осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание.

Сравнивать успехи отдельных детей с упоминанием их фамилий.

Давать негативную оценку всей группе.

Использовать для общения с родителями назидательный тон.

Примерные решения родительских собраний:

1. избрать родительский комитет в следующем составе…;…….

2.организовать проведение акции «Чистый дворик» (замена песка в песочницах) с обязательным участием законных представителей (пап, мам и др.);

3. принять к сведению информацию об основах безопасной жизнедеятельности (правила поведения детей на улице в зимний период);

4. приобретать (родителям) для своих детей верхнюю осенне - зимнюю одежду, обувь для со светоотражающими элементами;

4. выйти с предложением к администрации учреждения образования по рассмотрению времени и места презентации лучшего семейного опыта семьи Ф. И.О. по теме «….»;

9. с целью обеспечения преемственности в вопросах подготовки (готовности) к обучению на первой ступени общего среднего образования организовать встречу родителей детей старшего дошкольного возраста с администрацией, специалистами и учителями начальных классов учреждений общего среднего образования по теме « .»;

10. совместно с родителями:

10.1.оформить импровизированную сцену к драматизации сказки «Три поросенка»: изготовить декорации домиков трех поросят (указать конкретные действия и отразить данную работу в плане образовательного процесса в разделе «Взаимодействие с семьёй).

10.2. изготовить театральные костюмы детские и взрослые волка.

Ответственные: родительский комитет:

Примерные слова для решения (что сделать?)

1. Организовать….

2.Принять….

3. Избрать …

5.Оказать…

6. Внедрить…

7. Привлечь …

8. Включить

Описание материала : предлагаю вам конспект протокола родительского собрания в старшей группе (6-7 лет). Данный материал полезен воспитателям и родителям старшей группы. Этот конспект направлен на привлечение родителей к жизни дошкольного учреждения, совместного проведения досуга с детьми.

Протокол родительского собрания в старшей группе .
От 16.10.2013 г.
Присутствовали : 20 человек
Отсутствуют : 5 человек по уважительной причине.
Приглашенные :
Заведующий;
Музруководитель;
Медсестра.
Повестка дня :
1. Игровая ситуация для родителей «Предмет моего детства». Воспитатель _______.
2. О системе мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста. Медсестра: ________ .
3. «О планах и системе работы кружка хореографии». Музруководитель:
4. «Принципы творческой педагогики в семье». Воспитатель: _______.
5. Показ сказки «Репка на новый лад». Дети старшей группы.
6. «Безопасное нахождение детей на улицах города». Заведующий:______.
7. Выбор родительского комитета подготовительной группы.
8. Разное.
По первому вопросу воспитатель предложила отправиться в мир детства - игровая ситуация «Предмет моего детства». На столе разложены различные предметы: мячик, кукла, записка и др. каждый родитель выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.
По второму вопросу выступила ст. медсестра. В своем сообщении она рассказала родителям о системе мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста, осуществляемую в дошкольном учреждении. Медсестра обратилась к родителям с просьбой поддерживать и проводить дома процедуры по закаливанию.
По третьему вопросу выступила музыкальный руководитель. В своем выступлении педагог рассказала родителям о планах работы кружка хореографии на 2013-2014 учебный год. Она рассказала родителям о том, как будут проходить занятия, что будут изучать дети в хореографическом кружке. Также предоставила информацию о том, с какими материалами будут работать дети, какую необходимо использовать обувь на занятиях.
Далее выступила воспитатель. Семьи очень разные. По-разному реализуются в зависимости от условий и функции семьи. Социальный кризис в нашей стране отразился на социальном и нравственном здоровье семьи. Материальные возможности многих семей резко снизились, появились малообеспеченные семьи, увеличилось число неполных семей. В настоящее время наблюдается снижение внимания родителей к воспитанию детей, сокращение времени на общение с детьми. И все же семья для многих детей по-прежнему остается необходимой средой полноценного развития и успешного социального становления, потому что семья, как воспитательный коллектив, обладает рядом специфических особенностей.
После выступления воспитателя включена магнитофонная запись с музыкой. Дети показали сказку «Репка на новый лад».
Далее выступила заведующий МБДОУ №8. В своем сообщении напомнила родителям за ответственность, которую они несут за своих детей. В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.
Мы считаем, что воспитание дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями:
через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы.
через познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых.
через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Далее выступила воспитатель старшей группы. Педагог представила родителям состав родительского комитета старшей группы. Он остался без изменений. В состав родительского комитета вошли родители (законные представители) с прошлого 2012-2013 учебного года.
Голосование: за – 20, против – 0.
Решение :
1.Организовать в группе мероприятия, способствующие развитию творческого потенциала детей и родителей. Это могут быть творческие проекты, тематические недели, организация конкурсов (чтецов, художников…)
2. Совместно с родителями проводить работу по ознакомлению детей правил дорожного движения.
3.Утвердить состав родительского комитета: .
Председатель:
Секретарь:

Дата публикации: 06.11.17

Протокол

родительского собрания от 20.10. 2017 г. № 1

ТЕМА:

«Вводное родительское собрание в старшей группе «Осенняя встреча за круглым столом»

Цель собрания:

Установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой;

Задачи родительского собрания:

  • Создать условия для установления психологического контакта между педагогами ДОУ и родителями.
  • Создание положительной эмоциональной атмосферы.
  • Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
  • Создавать атмосферу общности интересов.
  • Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: «Душевный разговор»

ПРИСУТСТВОВАЛО: 12 человек

ОТСУТСТВОВАЛО: 4 человека

Повестка дня:

Вступительное слово воспитателя и игра «Давайте познакомимся»

воспитатель Петрова С.А.

Беседа на тему «Зачем нужна игра?»

Ответственный: воспитатель Иванова А.Л.

Ознакомление родителей с целями, задачами и сеткой НОД на 2016-2017 учебный год, «Особенности построения образовательного процесса по ФГОС»

Ответственные: воспитатель Иванова А.Л.

воспитатель Петрова С.А.

Выступление учителя - логопеда.

Ответственный:учитель - логопед Сидорова Л.И.

«Грипп, вакцинация гриппа»

Ответственная: м/с Медведева Е.В.

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Ответственные: воспитатель Иванова А.Л.

воспитатель Петрова С.А.

учитель - логопед Сидорова Л.И.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения «Обучение детей наблюдательности на улице»

Ответственные: воспитатель Иванова А.Л.

воспитатель Петрова С.А.

Знакомство с новыми поступившими от МБДОУ «Колокольчик» игрушками для группы

Ответственные: воспитатель Иванова А.Л.

воспитатель Петрова С.А.

Выбор родительского комитета группы:

Ответственные: воспитатели, родители

Слушали: Иванову А.Л., Петрову С.А. - воспитателей, Сидорову Л.И. - учителя - логопеда. Все родители и педагоги через игру «Давайте познакомимся» пожелали и познакомились с вновь прибывшими родителями, обозначив, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

Слушали: Иванову А.Л. - воспитателя. Александра Леонидовна провела беседу «Зачем нужна игра?» с родителями., где она помогла родителям задуматься о значении игры в жизни их ребенка. Пояснила родителям, что кроме компьютерных игр и катания машин, есть много игр, которые не требуют большой подготовки. И подвела итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка.

Слушали: Иванову А.Л., Петрову С.А. - воспитателей. Александра Леонидовна и Светлана Александровна познакомили родителей с целями, задачами на 2016-2017 учебный год. Родителям была представлена сетка НОД, режим дня в холодный период, температурный режим во время прогулки. Также педагоги рассказали о том, что должен знать и уметь ребёнок по окружающему миру, лепке, рисованию, аппликации, ФЭМП.

Слушали: Сидорову Л.И. - учителя - логопеда. Людмила Ивановна познакомила родителей с планом работы, с сеткой НОД, с возрастными особенностями детей 5-6 лет, графиком работы. с литературой, на что обращать внимание родителям при выполнении рекомендаций.

Слушали: Медведеву Е.В. - мед. сестра. Елена Владимировна подробно рассказала о вакцинации детей против гриппа вакциной «Гриппол плюс»

Слушали: Петрову С.А. - воспитателя. Светлана Александровна провела тест с родителями «Я и мой ребёнок», где родители сделали вывод, что « Ребенок – самая большая ценность в жизни!». По результатам анкетирования анкеты родители забрали домой. (тест прилагается)

Слушали: Иванову А.Л. - воспитателя. Александра Леонидовна предложила родителям памятку для родителей по правилам дорожного движения «Обучение детей наблюдательности на улице» (памятка прилагается)

Слушали: Иванову А.Л., Петрову С.А. - воспитателей. Педагоги ознакомили и показали все вновь поступившие игрушки, игры и материалы для группы от МБДОУ «Колокольчик».

Слушали: Иванову А.Л., Петрову С.А. - воспитателей. Педагоги предложили выбрать родительский комитет.

Родители предложили:

Светлакова Светлана Ивановна;

Цветаева Ольга Владимировна «за» - 12 человек, «против» - 0 человек.

Слушали: Иванову А.Л., Петрову С.А. - воспитателей. Педагоги обратили внимание на посещаемость сада, внешний вид, своевременную оплату за сад, хранение предметов личной гигиены.

Решение:

Продолжать вести работу по взаимодействию «Родитель - ребёнок - детский сад»

Соблюдать требования к учебному процессу МБДОУ.

Прививать своих детей вакциной «Гриппол плюс»

Соблюдать правила дорожного движения

Приобрести одинаковую спортивную форму, чешки.

Стараться соблюдать режим дня дома в выходные и праздничные дни, выполнять профилактику гриппа, соблюдать здоровое питание, больше играть с детьми.

Приходько Светлана Викторовна;

Светлакова Светлана Ивановна;

Цветаева Ольга Владимировна

Протокол № 1.

родительского собрания группы

Тема: «Что должен знать ребенок 5-6, 6-7лет».

Присутствовало: .22 человек.

Отсутствовало: 2 человек. (Скоморохова К.М., Бондарь Л.А.)

Повестка родительского собрания:

1. Доклад «Особенности развития детей 5-6 лет»

2.Задачи обучения детей шестого и седьмого года жизни.

3. Выбор родительского комитета.

4. Разное

1. По первому вопросу слушали доклад воспитателя Бадак Татьянуы Михайловны. Она ознакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6, 6-7 лет. В докладе обратила внимание на изменения мышления и психоэмоционального состояния у детей. Ответила на вопросы родителей. (доклад прилагается)

ВЫСТУПИЛИ:

Щенникова А Н. (родитель) внесла предложение -информацию о задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада принять к сведению.

Решили: принять к сведению информацию.

2. По второму вопросу выступала Чипига С.П. Она рассказала о том, чем будут заниматься с детьми в течении всего года, Светлана Павловна подробно объяснила задачи по развитию речи, дала рекомендации по развитию познавательных интересов у детей. Родителям были объяснены задачи по ИЗО-деятельности (в аппликации- умение держать ножницы, срезание уголков у квадрата, прямоугольника, деление полоски пополам; в лепке- умение сплющивать комок, украшать стекой; в рисовании- наносить краску кончиком кисти, плашмя) рассказала о задачах по математике(счет и отсчет предметов, сравнивание по длине, ширине, высоте, знакомство с частями суток.

ВЫСТУПИЛИ: С.А.Хусаинова(родитель) поделилась своим опытом занятий с ребенком дома внесла предложение найти в интернете занимательные задания для детей.

Решили: Всесторонне оказывать помощь воспитателям в достижении задач, поставленных программой. Постановили придерживаться режима дома, интересоваться жизнью детей в детском саду. Организовать детский уголок дома, оборудовать его не только игрушками, но и всем необходимым для трудовой и познавательной деятельности.

Постановили: выбрать родительский комитет в составе 4-х человек

1 Чернякова Т.А., - председатель

2. С.А.Хусаинова - секретарь

3. Сяськова О. – помощник

4. Павлюченко А.В

ВЫСТУПИЛИ: Выступила Шаркова О.Н.она предложила утвердить родительский комитет в составе: Чернякова Т.А., Сяськова О. , Павлюченко А.В., Хусаинова С.А

Решили: Утвердить вновь созданный родительский комитет в составе: Чернякова Т.А., С.А.Хусаинова, Сяськова О. , Павлюченко А.В.

Выступали родители: О.Н.Шаркова,Журавлёва Е.А..предложили приобрести для группы учебный материал для занятий, совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

Решение собрания:

Приобрести на группу материал для занятий

За - 22 человек, против – 0 человек

Постановили: принять единогласно

Секретарь: _______________С.А.Хусаинова

Воспитатели: Бадак Т.М.___________

Чипига С. П. ________________

Протокол № 2

На тему: « Здоровье ребенка-основа его будущего».

Присутствовали: 24 чел. От 14.12.2015 г.

Отсутствовали: 0 чел.

Повестка дня:

    Доклад « Здоровье ребенка-основа его будущего ». Докладчик – воспитатель Чипига С.П.

    «Рассмотрим картинку вместе». Докладчик-воспитатель Бадак Т.М.

    Консультация на тему: «Организация питания детей в дошкольном учреждении». Докладчик-мед.сестра Гуричева В.Н.

    Техника безопасности проведения Новогоднего утренника.

    Разное.

    По первому вопросу: выступила воспитатель Чипига С.П. Она обратила внимание родителей (доклад прилагается)

ВЫСТУПАЛИ:

Выступал по первому вопросу Павлюченко А.В. она поделилась своим опытом закаливания ребенка дома

Решили: Принять к сведению выступление воспитателя Чипига С.П. о здоровом образе жизни ребёнка дома.

    По второму вопросу: слушали воспитателя Бадак Т.М . Она рассказала родителям о их роли в воспитании ребёнка. Особое внимание уделила вопросу развития речи. Татьяна Михайловна продемонстрировала дидактический материал. Сюжетные картинки при рассматривании которых у детей развивается потребность выражать свои впечатления словом, внимательно рассматривать картинки. Рассказывать об изображенном. Так же развивается умственное развитие, которое имеет тесную связь с развитием речи и познанием мира.

Выступали:

С.А.Хусаинова поделилась с возрастными изменениями своего сына. ребенок не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы, объясняет почему так а не иначе. хочет быть похожим на значимых для него взрослых, поэтому любит играть в социальные игры.

Решили: Принять к сведению выступление воспитателя Бадак Т.М. .о роли родителей в воспитании ребёнка Чаще рассматривать дома сюжетные картинки, иллюстрации в книгах для обогащения словаря ребенка, развития памяти, воображения, мышления.

    По третьему вопросу: слушали доклад мед.сестры Гуричевой В.Н. Она рассказала родителям о том, что как их дети питаются в детском саду. Акцентировала внимание родителей на то, что и дети получают сбалансированное питание в дошкольном учреждении.

Решили: Принять к сведению выступление мед.сестры Гуричевой В.Н. об организации питания детей в детском саду.

4.По четвертому вопросу: слушали Бадак Т.М. воспитателя группы. Она рассказала о том, как будет проходить Новогодний праздник, какие меры безопасности будут проводиться в течение утренника, какие меры безопасности надо соблюдать при этом. Были даны рекомендации: укреплять елку на устойчивой основе, не использовать воспламеняющиеся игрушки, не разрешать детям включать гирлянды, зажигать бенгальские огни.

Выступали: Чернякова Т.А.. она предложила приобрести подарки к новогоднему утреннику, помочь в украшении группы.,Хусаинова С.А.. она поделилась опытом техники безопасности дома.

Решили: Принять к сведению выступление воспитателя Бадак Т.М. о безопасности во время проведения Новогодних праздников о правилах поведения. Обязались строго выполнять рекомендации воспитателей.

5.По пятому вопросу: выступила председатель родительского комитета Чернякова Т.А.. с отчетом о проделанной работе в группе, попросила родителей принимать более активное участие в работе группы.

Решили: . Работу родительского комитета одобрить. Родителям принимать более активное участие в работе группы и подготовке утренника.

Секретарь: ___________Журавлева Е.А..

Воспитатели: ____________БадакТ.М.

Чипига С. П.

Протокол № 3

родительского собрания МБДОУ №30

На тему: «Воспитание физических качеств, как основа укрепления здоровья и развития ребенка».

Присутствовали: 23 чел. От 29.03.2016 г.

Отсутствовали: 0 чел.

Повестка дня:

    «Воспитание физических качеств, как основа укрепления здоровья и развития ребенка». Докладчик-воспитатель Чипига С.П.

    Достижения детей за шесть месяцев. Докладчик Бадак Т.М.

    Разное.

1 .По первому вопросу: слушали доклад воспитателя Чипига С.П. Она рассказала родителям, что

Рассказала о роли подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр в развитии детей раннего возраста . Ответила на вопросы родителей. (доклад прилагается)

Выступали: Усанина Д.А. рассказала : «Мы дома учимся сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету, собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на две части. »

Павлюченко А .В. рассказала, что Тимофей любит вместе с бабушкой собирать различные модели из конструктора.

Решили: Принять к сведению выступление воспитателя Чепига С.П. о роли игры в развитии ребёнка. Стараться уделять дома время для игр с детьми.

    По второму вопросу: выступала Бадак Т.М. Она рассказала о том, чего добились дети в течении периода: по ИЗО правильно держать карандаш и кисть, научились владеть ножницами, усвоили счет до 5, сравнение 2-х групп предметов, обобщать группы предметов.

Выступали: Стецкая Т.В. поделилась успехами своей девочки в рисовании

Решили: продолжать проводить дополнительную работу дома, поддерживая те же требования, которые требуют в детском саду.

3.По третьему вопросу выступала Плахутина Л.Н. она предложила помощь родителей для озеленения и оформления площадки на улице.

Решили: Оказать помощь в оформлении площадки к лету.

Секретарь: Журавлева Е.А.

Воспитатели: БадакТ.М.

Чипига С. П.

Протокол № 4

родительского собрания МБДОУ №30

На тему: «Организация работы с детьми в летний период.

Безопасность детей ».

Присутствовали 17 человек.

Повестка дня:

1. Доклад «Подведение итогов образовательного процесса за учебный год» - воспитатель Бадак Т.М.

2. Сообщение старшей медицинской сестры Гуричевой В. Н. «Как предостеречь ребёнка от опасностей летом? »

3. Вручение воспитанникам призов за успехи и участие в мероприятиях группы, а также благодарностей родителям за активное участие в жизни группы. – воспитатели Бадак Т.М. и Чипига С.П..

4. Беседа с родителями «Ваше впечатление о нас» – родители.

5. Чаепитие.

Слушали:

1. В своём докладе Бадак Т.М. проанализировала результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год. Сообщила, что было в жизни детей интересного, весёлого и грустного, чему мы научились и что нам ещё предстоит. На все вопросы воспитатель аргументировано ответила. Родители согласились с необходимостью выполнения рекомендаций.

2. Сообщение старшей медицинской сестры содержало информацию о том, как предостеречь ребёнка от перегрева, от укусов пчёл, шмелей, клещей и домашних животных. Был сообщен температурный режим прогулок и даны рекомендации по одежде детей.(доклад прилагается)

3. Бадак Т.М. : «Скоро начнется летний оздоровительный сезон. В ДОУ разработан и утвержден план летней оздоровительной работы. Чтобы летний отдых не омрачился неприятностями, ухудшающими самочувствие детей, необходимо выполнять общепринятые рекомендации». Родителям группы, было предложено провести совместные оздоровительные мероприятия (текст прилагается) .

4. Чипига С. П. : «Итак, наступило лето! И теперь так хочется покинуть душную квартиру и отправиться за город или к морю. Конечно же, родители, планируя такую поездку, берут с собой и детей. При этом им необходимо позаботиться о том, чтобы поездка пришлась по душе ребенку, развивала его познавательный интерес, активность, способствовала укреплению здоровья и развитию психических процессов. Следовательно, вам нужно заранее обдумать, как вы будете проводить время и чем занять вашего ребенка! Детям будет интересно возводить замки и домики из песка. Такие игры не только порадуют вашего кроху, но и поспособствуют развитию мелкой моторики рук, что, несомненно, самым положительным образом скажется на развитии ребенка. На пляж можно взять и большой надувной мяч, игры с которым придутся по нраву всем детям. Игры с мячом способствуют развитию ловкости, реакции и координации движений».

5. Воспитатели предложили несколько вариантов летних игр с песком и водой. Родители вместе с воспитателями пробуют некоторые игры.

Выступали: Шаркова О.Н. поделилась одной из своих традиций: «Мы каждый выходной день отправляемся на прогулку, будь то прогулка по лесу или поездка в зоопарк- это всегда положительное настроение, новые впечатление от увиденного».

3.Бадак Т.М. и Чипига С.П.. поблагодарили родителей, оказавших большую помощь группе в течении учебного года и вручили им почётные грамоты. А так же провели награждение детей за успехи и участие в мероприятиях группы. Награждение проводилось по номинации «Самый спортивный», «Самый музыкальный», «Самый добрый» и т. п.

4. Родители высказали своё мнение о том, как проводилась работа с детьми в течении учебного года. В целях активизации родителей воспитателями было предложено передавать по кругу воздушный шарик, и по очереди высказывать своё мнение, предложение или рекомендации.

Решения:

Ответственные: родители.

3. Знакомиться с информацией «Родительского уголка», подготовленной педагогами, выполнять предлагаемые рекомендации.

4. Оказать помощь педагогам в подготовке группы к новому учебному году.

5. Учитывать требования гигиены и норм техники безопасности при подборе одежды и обуви детям.

Секретарь: ______________ Журавлева Е.А.

Воспитатели: _____________ Бадак Т.М.

Чипига С.П.

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №37
муниципального образования
Тимашевский район

Протоколы родительских собраний
старшей- логопедической группы

Начато:
Окончено:

Протокол № 1
родительского собрания
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 37
муниципального образования
Тимашевский район

Повестка дня:

1.Вступительная часть (поздравление родителей с началом учебного года). - воспитатель МБДОУ д/с № 37 Криковец С.А.

2. «Особенности образовательного процесса в старшей группе» - воспитатель МБДОУ д/с № 37 Криковец С.А.

3. Доклад: «Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС».- стар.воспитатель Бабич А.И.

4.Выступление логопеда «Особенности обучения в логопедической группе»
- логопед Намм И.В.

5.Выбор нового родительского комитета.

6.Общие вопросы.

1.По первому вопросу слушали Криковец С.А, которая объявила тему, повестку собрания, назвала задачи, представила приглашённых на собрание. поздравила всех присутствующих с началом учебного года. Поздравление прошло в игровой форме при выполнении упражнения «Пожелание».

2. По второму вопросу слушали также воспитателя Криковец С.А., которая рассказала об организации и особенностях образовательного процесса в старшей группе; об особенностях образовательной деятельности данного возраста по основным направлениям: физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-нравственное развитие и художественно-эстетическое развитие. Продемонстрировала пособия, которые будут использованы на занятиях.
3.По третьему вопросу с докладом: «Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС».выступила - стар. воспитатель Бабич А.И. Она рассказала родителям о Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, их целях и задачах. Алефтина Ивановна подчеркнула, что Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой к
·оррекции нарушений развития.

4.По четвертому вопросу выступила логопед Намм И. В. Она познакомила родителей с целями и задачами своей работы, разъяснила организацию и специфику работы логопункта в ДОУ, дала рекомендации для занятий с детьми дома.

5.По пятому вопросу воспитатель Криковец С.А. коротко напомнила родителям о функциях выбора родительского комитета, что родительский комитет утверждается прямым голосованием. Родителям предложили обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитали, огласили результаты. В родительский комитет были выбраны Титова И.А., Жила О.С.

6.В последнем вопросе воспитатель Криковец С.А. напомнила родителям о требованиях к спортивной форме, что она должна быть: белая футболка, черные шорты и чешки,отметила детей у кого есть спортивные данные. Также ознакомила родителей с планом работы ДОО, о мероприятиях на учебный год и активном участии родителей в них.

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

1. Продолжать объединять усилия образовательной организации и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка, принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, и оказывать посильную помощь воспитателям.
2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе
3. Принять к сведению выступления воспитателя,стар.воспитателя,логопеда.
4. Уделить особое внимание родителям на развитие речи детей, обогащению словарного запаса, развитию мелкой моторики рук детей.
5.Утвердить родительский комитет в следующем составе: Титова Э.Э. и Жила О.С.
6. По возможности дополнить игровой материал в группе в соответствии с возрастными особенностями детей.

Секретарь: Ю.Е.Чугай.
Род.комитет: Э.Э.Титова, О.С.Жила.