Скоро новый год. Выходит большой Дед Мороз

Я расту и расту....

Я расту и расту понемногу,
Знаю буквы и цифры уже!
И за это скажу: "Слава Богу",
Что дает эти знания мне.

Вот прошел еще год, и сегодня
Все сверкает вокруг тут и там;
Поздравляю я всех С Новым Годом!
Счастья, мира, здоровья всем вам!

Куплено и принадлежит сайту.

Чудо-чудес

В окошко гляжу и любуюсь сегодня
Природою белою и новогодней.
И кажется мне, что сейчас наяву
Придет Дед Мороз, и сижу его жду!

Пусть будет на улице холодно даже,
Грустить я зимою не буду ни разу,
Ведь чудо-чудес - этот белый простор,
И усланный праздничный зимний ковер!

Куплено и принадлежит сайту.

Новогодние стихи для детей 4-5 лет

Встретим добрый Новый Год!

Веселиться всех научим -
Встанем возле ёлки в ряд,
И подарочки получим -
Мандарины, шоколад!

За стишки, за танцы, песни,
И поводим хоровод,
И с родителями вместе
Встретим добрый Новый Год!

Куплено и принадлежит сайту.

Сладкая ёлка!

Ёлочку мы наряжали,
На ее иголки-ветки
С дождиком мы нанизали
Мандаринки и конфетки,

Леденцы, зефир, печенье,
Пряники и шоколадки,
Чтоб деток настроенье
Было радостным и сладким!

Куплено и принадлежит сайту.

Про новый год для детей от 4-5 лет

Поздравленья с Новым Годом!

Маме, папе помогали -
Нашу ёлку украшали!
И под ней нашли подарки –
Краски, клей, альбом и маркер!

Сделали открытки сами,
И одну вручили маме,
А другую папе! Что там? -
Поздравленья с Новым Годом!

Чуть ранее мы поговорили об организации праздника для трёхлетних ребятишек. Но время идёт, дети растут, и их запросы меняются. На этот раз в поле нашего зрения попал новый год для ребенка 5 лет – казалось бы, возраст не так уж и сильно отличается, однако на деле различия есть, и весьма значительные. За два года маленький непоседа проходит путь, практически равный всему предыдущему. В пять лет ребенку уже неинтересны игры для малышей, а многие к этому моменту уже давно умеют читать. Разумеется, на этом фоне подготовка к празднику требует самого пристального пересмотра! В противном случае попытка предложить ребятам, к примеру, учить стишок для малышей может столкнуться с недоумением и отсутствием интереса.

Варианты сценариев

Вне зависимости от места проведения – будь то сад или же праздник планируется домашним — благодаря возрасту ребят у родителей появляется выбор, прежде недоступный. Так, теперь становится актуальным разделение на активный и пассивный формат праздника – если ранее любая программа подразумевал ту или иную форму элементарного интерактива, так как усадить ребят и привлечь их внимание на сколько-нибудь значительно время было практически невозможно, то теперь им можно показывать и рассказывать широкий спектр сценок и занимательных фокусов, при этом не привлекая их к интерактиву напрямую.

Игры для праздника

Планируя новый год для ребенка 4 5 лет, необходимо пересмотреть свой подход к подбору игр. Если раньше во главе угла стоял интерактив, то теперь на первые роли выходят сюжет и вовлечение ребят в его перипетии, ведь ребята должны поверить в искренность рассказчиков – только тогда они смогут почувствовать себя причастными к чуду. В противном случае не вызовет ничего, кроме скепсиса, а елка окажется под риском так и остаться не зажженной. При выборе игр также обратите внимание на:
Актуальность. Мир быстро меняется, и устаревшие игры на темы, неинтересные современным детям, не вызовут ничего, кроме отчуждения;
Оригинальность. Очевидно, что ребятам неинтересно играть в одни и те же игры по пять раз, и тем не менее многие родители раз за разом пытаются увлечь их одним и тем же, совершая базовую ошибку;
Соответствие возрасту. Игры должны быть более сложными, чем ранее, но при этом не «бежать впереди паровоза».

Стих про новый год для ребенка 5 лет

Что ж, с играми мы, кажется, разобрались. Перейдем ко второй, ничуть не менее важной, составляющей. Какой стих про новый год для ребенка 5 выбрать родителям? Ответ не так уж очевиден. С одной стороны, конечно, каждый малыш мечтает блеснуть на утреннике, продекламировав свой стишок – а значит, он не должен быть слишком сложным для запоминания, дабы исключить ошибки. С другой стороны, многие недооценивают когнитивные навыки детей пяти лет, и дают им слишком простые стишки, не вызывающие не только сложностей, но и отклика и интереса. Поэтому важно соблюсти баланс между доступностью и сложностью – с одной стороны, следует избегать сложных словесных оборотов, но с другой в тексте обязательно должно быть что-то новое для ребёнка.
Итак, мы рассмотрели основные моменты, имеющие значение при подготовке утренника для малышей пятилетнего возраста. Вывод прост: не стесняйтесь учить ребят новому и задавать им более сложные задачки, но при этом внимательно следите, чтобы не переборщить. Есть, впрочем, и альтернативный путь – обратиться к профессионалам, к примеру, к . Преимущества очевидны: вы полностью снимите с себя стресс, связанный с подготовкой, освободите большое количество времени и исключите риски, связанные с неправильно выбранной стратегией подготовки. Ведь самая главная награда – светящиеся глаза ребёнка, кружащегося в хороводе вокруг елочки с толпой друзей.


Слово автора

Odyssey Kids — студия праздников в Санкт-Петербурге: аниматоры, шоу-программы, праздничная выпечка, воздушные шары, аквагрим и многое, многое другое. В своём блоге мы публикуем статьи для родителей про психологию, здоровье, развитие и досуг их детей. Подписывайтесь на наши страницы в

МБДОУ детский сад № 6 «Солнышко» г. Жердевки Тамбовской области

Сценарий

новогоднего утренника

для детей 4 - 5 лет

«Сладости встречают Новый год»

2012 г.

Ведущая: Ребята, почему вы сегодня такие нарядные? (ответ детей)

Правильно наступил праздник Новый год. Праздник Нового года всегда самый веселый и сказочный. На нем может произойти все, что угодно. И только в Новый год к нам в гости приходит елочка. Давайте обойдем ее и полюбуемся, какая она красивая.

(Ведущий вместе с детьми идет вокруг елки и все рассматривают ее)

Ребята, посмотрите, как наша елочка нарядилась. Какие игрушки красивые висят на ней.

(Все о чем говорит ведущая, она показывает)

1. Вот елка!

Просто чудо!

Вся в фонариках, игрушках

И сверкает мишурой.

2. Посмотрите, это мишка,

Белый заинька висит.

Вот и золотая шишка

Рядом серый волк сидит.

3. Как пушиста наша елка!

Зелен, свеж ее наряд.

А колючие иголки

Всем ребятам говорят:

Ведущий:

С Новым годом поздравляем

Всем здоровья вам желаем!

Не болеть и не чихать

А у елки танцевать!

Ведущий: Ребята, давайте вокруг нашей елочки поводим хоровод.

(Дети берутся за руки, исполняется хоровод) «Маленькой елочке холодно зимой»

Ведущий: Здравствуйте, Дедушка Мороз и Снегурочка!

Д.М. Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Как народу много в зале!

Славный праздник будет тут.

Значит верно

Мне сказали,

Что меня здесь очень ждут.

С новым годом поздравляем,

Всем здоровья вам желаем!

Ведущий: Д.М., Снегурочка, наши ребята очень вас ждали. Песни и пляски к празднику разучивали.

Д.М. Петь песни и плясать я очень люблю.

Ведущий: Тогда присаживайтесь на стулья, гости дорогие, отдохните с дороги, а ребята расскажут вам стихи.

4 . Эту елочку красавицу

Дед Мороз нам подарил,

И на праздник новогодний

Всех нас вместе пригласил.

5 . Наша елка велика.

Наша елка высока –

Выше папы, выше мамы:

Достает до потолка.

6. Елка наряжается –
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

7. Дед Мороз, Дед Мороз
Елку из леса принес.
А пока я в сад ходила
Мама елку нарядила.

8 . Глазками цветными

Елочка мигает.

Поплясать вокруг себя

Деток приглашает.

Песня – хоровод: «Здравствуй, зимушка-зима»

Д.М. Конечно, принес я вам подарки (смотрит на елку ) Ребята, посмотрите, елочка замигала огоньками.

(Елочка зажигается)

Ведущий: Понравилась елочке песенка про Деда Мороза, вот потому и зажгла свои фонарики. Давайте с нашей елочкой поиграем.

(дети отвечают)

Игра с елочкой

Ведущий: Спасибо вам, Д.М. и Снегурочка, что помогли ребятам зажечь фонарики.

Д.М. Снегурочка, всю дорогу ты мне рассказывала про какую-то игру. Давай сейчас поиграем с ребятами.

Снегурочка. Ребята, я принесла вам в подарок новогодние сосульки .(достает из блестящей корзинки сосульки из фольги)

«Пляска с сосульками»

1. К нам Снегурочка пришла

И сосульки принесла

Ах, сосульки хороши,

С ними ходят малыши.

(ходят вокруг елки)

2. Вы сосульки покажите

С нами весело пляшите,

Как сосульки хороши

Попляшите, малыши.

(делают пружинку)

3. Мы сосульки поднимаем

Над головою качаем

Как сосульки хороши

Дружно пляшут малыши.

(дети поднимают сосульки и качаются с ноги на ногу)

4. Нет сосулек у ребят

За спиною они спят,

Тише- тише, не шумите,

И сосульки не будите.

(дети прячут сосульки за спину, выполняют пружинку.)

5. Как сосульки хороши!

Попляшите, малыши!

Покружись, покружись,

А теперь всем поклонись!

(дети кружатся и кланяются)

Снегурочка: Как ребята, вы хорошо плясали с сосульками! Положите их на стол. (Снегурочка и дети собирают сосульки в корзины)

Ведущий: Спасибо тебе, Снегурочка, за такой новогодний подарок! (обращаются у Д.М.) Д.М., ты всегда приходишь к ребятам на праздник со сладкими подарками?

Д.М. : Да.

Ведущий: Открой нам секрет, расскажи, где ты берешь подарки?

Д.М.: А вам интересно? (ответ детей) Тогда садитесь на cтульчики и слушайте.

(дети садятся на стулья)

Д.М. Далеко, далеко, в Лапландии, есть большая кондитерская фабрика. Там делают вкусные шоколадные конфеты, карамельки, мармелад и шоколад и др. сладости. Но эта фабрика не простая, а волшебная. Все конфеты, печенья, вафли и пряники там разговаривают. Они осень ждут, когда же их разложат в красочные коробки и отнесут детям на Новый год.

Ведущий: Разве такое возможно, дети? (ответ)

Д.М. Правильно ребята, ни одна конфета здесь не разговаривает. Как только я переступаю границу сказочной Лапландии, сладости замолкают.

Ведущий: Удивительно, Д.М.

Д.М. Правда, правда, они такие веселые и озорные, поэтому любят играть. А также они любят петь и танцевать.

Ведущий: Нет, Д.М., мы тебе не верим. Сегодня Новый год, сделай так, чтобы все ребята попали в сказочную страну Лапландию. Ну, хотя бы на 15 минуточек.

(обращается к детям)

Вам очень хочется? (дети отвечают)

Д.М. Ну что ж, в Новый год, как вы знаете, все желания исполняются. Выходите на середину зала, закрывайте глаза, а буду колдовать.

(Включается зеркальный шар. Звучит музыка «Новый год» Зажигаются гирлянды цветных огоньков)

Д.М. Слышишь, вьюга?

Слышишь снег?

Подхвати нас всех, всех, всех.

Ты в Лапландию неси,

Возле елки отпусти.

(музыка замолкает. На боковой стене зажигаются елочные фонарики. Они освещают надпись: Лапландия.)

Ведущий: Как красиво, правда, ребята?

(дети отвечают)

Д.М . (показывает на домик в углу зала)

А это пряничный домик. Там живет госпожа Конфетка. Прежде, чем я туда постучусь, садитесь на стульчики, отдохните после дальней дороги.

(дети садятся. Д.М. и Снег. Подходят к домику, стучатся.)

Конфетка: Кто там?

Д.М. Это Д.М. и Снег.

(Конфетка выходит из домика на середину зала, чтобы дети ее видели и могли рассмотреть)

Конфетка: (Удивляется) Д.М., почему ты вернулся в Новый год в Лапландию? Может, ты что-нибудь забыл?

Д.М . Нет, госпожа Конфетка, я ничего не забыл. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, для которых ты готовишь свои новогодние подарки.

Конфетка: (удивляется) С ребятами, где же они?

Д.М. (показывает на детей) Вот они.

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с госпожой Конфеткой. (дети здороваются)

Конфетка. Я блестящая Конфетка!

Очень рада я вам, детки!

Посмотрите на наряд.

Карамельки здесь висят.

(кружится, чтобы дети видели ее платье)

Я очень рада вас видеть в сказочной стране Лапландии на кондитерской фабрике. У нас тоже есть новогодняя елочка. Давайте вокруг нее потанцуем.

Хоровод «А в лесу полно зверят»

(сажают детей на стулья)

Ведущий: Госпожа Конфетка, наши дети любят играть со снежками. Поиграй вместе с нами.

«Веселые снежки» - игра.

Играют все мальчики. Всем раздать деревянные ложки. В ложку кладут снежок и пляшут вприсядку. Тот, у кого падает снежок, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Аналогично можно провести с девочками.

Ведущий: Ребята, давайте почитаем стихотворения Д.М., Снег., госпоже Конфетке.

9. Всем нам очень хорошо

Весело сегодня оттого,

Что к нам пришел

Праздник новогодний1

10 . Елка веточки к нам тянет,

Будто улыбается,

Разноцветными огнями

Все переливается.

11. Новый год, Новый год

Невелик росточком

У него снегири,

Снегири на щечках.

12 . Новый год, Новый год,

Как цветочек яркий

У него для ребят

В сундучке подарки.

13 . Всем нам очень нравится

Елочка-красавица,

Звездочки, фонарики,

Мишура и шарики.

14. Веточки пушистые

Бусы серебристые,

На верхушке звездочка-

Яркая, лучистая.

15. Пусть в окошко постучится
В полночь добрый Новый год,
Всем мечтам поможет сбыться,
Счастье, радость принесёт!

16 . Дед Мороз несет игрушки,
И гирлянды и хлопушки.
Хороши подарки,
Будет праздник ярким!

17. Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы!
Всех друзей своих сегодня
Позовём на ёлку мы.

18 . Елочку порадуем

Потанцуем весело,

Про нее нарядную,

Запоем мы песенку!

Песня «Елочка»

1. Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки - 2р.

Припев: Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

2. Ей зеленый цвет к лицу

Елка знает это

Как она под Новый год

Хорошо одета.

(одеть конфеток девочек 6 чел)

Ведущий: Д.М., Снег. , понравилась вам песенка и как дети читали стихи. (ответ)

Д.М. Ай, да, ребята! Ай, да молодцы! Хорошо вы читали стихи .(поворачивается к Конфетке) Расскажи, пожалуйста, госпожа Конфетка, что ты делаешь на конфетной фабрике?

Конфетка : Очень вкусный мармелад,

Нежный вкусный шоколад,

Вафли ароматные

И конфеты мятные.

Хотите с ними познакомиться?

(дети отвечают) (хлопают 3 раза в ладоши) Мои сладкие конфетки, бегите ко мне.

(из-за елки выбегают девочки-конфетки)

1. Мы конфетки не простые,

Все обертки золотые,

Посмотрите-ка на нас

Потанцуем мы для вас.

(идут спокойным шагом) проигрыш. Становятся парами, ходят спокойно (кружатся)

2. Вот как пляшет каблучок

Наш задорный «Гопачок»

Еще раз -2 р. Потанцуем мы сейчас.

(выставл. ножки) (проигрыш кружатся за руки в парах)

3. Ну а пальчики плясать

Могут целых 2 часа

И несколько не устанут

Вот какие чудеса!

(дети «пружинят» ногами и вращают кистями рук) проигрыш(берутся парами за руки и кружатся)

4. Не смотрите так, детишки,

Вы девчонки мальчишки.

Мы боимся, что сейчас

Вы всех скушает нас! Ам!

(грозят пальцем, потом кладут ручки на щечки, качают головой)

Д.М. Какие вкусные конфетки! Мне как раз нужны конфетки для детей. Полезайте-ка в мой мешок . (конф. полез. в меш. Д.М. Но так как мешок без дна, все дев.-конф. Вылезают из мешка с другой стороны, поднимаются на ножки и бегут на свои стульчики)

Д.М. какие хитрые конфетки, все убежали, а дети хотят со мной поиграть? Полезайте-ка в мешок. Играют с Д.М.

Д.М. (обращается к Конфетке) Госпожа Конфетка, с кем вы нас еще познакомите?

Конфетка: Вы видели когда-нибудь сахарных зайчиков? (Дети отвечают) Сейчас я вас с ними познакомлю.

Танец сахарных зайчиков

1. Вышли сахарные зайчики

Стали весело скакать.

Захотелось нашим зайкам

На полянке танцевать.

(скачут перед елкой)

2. Вот как зайки приседают,

Приседают раз, два, три.

Ну-ка, зайки, веселее

Веселее попляши!

(приседают)

3. Моют носик, моют лапки,

Наши сахарные зайки.

Надо всем не забывать

Щечки лапой умывать.

(умывают мордочку, то правой, то левой)

4. Вот так лапки у зайчат,

Танцевать они хотят.

Топнем раз, потом другой

Левой, правою ногой.

(топают левой, правой ногой)

5. Вышли сахарные зайки.

Стали весело скакать.

Захотелось нашим зайкам

Возле елки танцевать.

(танцуют перед елкой)

Д.М. Ах, какие вкусные сахарные зайчики! Так бы и скушал одного зайчика.

Конфетка: Не расстраивайся Д.М., конфетки и сахарные зайчики волшебные и кушать их нельзя. А после праздника я тебя угощу конфеткой.

Д.М. Хорошо.

Ведущий: Д.М., сделай какое –нибудь волшебство своей волшебной палочкой, чтоб порадовать детей угощением.

Д.М. Только мне за ней нужно сходить на улицу. Это волшебная сосулька.

(Д.М. уходит)

Снегурочка: Снежинки – подружки мои, слетайтесь, становитесь в хоровод, потанцуем, ведь нынче праздник Новый год!

Танец «Снежинок» (в обеих руках мишура)

1. Полетели, полетели белые снежинки

Белые снежинки,

Легкие пушинки

(мягко бегут друг за другом, машут блестящей мишурой)

2. Закружились, закружились

В дружном хороводе

Белые снежинки,

Легкие пушинки.

(кружатся вправо на 1,2 строчку и машут мишурой, затем на 3,4 стр. – влево)

3. Заиграли, засверкали белые снежинки

Белые снежинки,

Легкие пушинки

(выполняют «фонарики», затем сужают круг и выполняют взмахи мишурой 2 раза, отходят и еще 2 взмаха.

1 куплет повторить.

(приходит Д.М., подходит к елке, находит на елке конфетку, дает ведущему.)

Д.М. Угостить вас конфетой?

Ведущий: Д.М., но она такая маленькая. Всем ребятам не хватит.

Д.М. Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой и сделаю из маленькой конфетки – большую. Но мне нужна и ваша помощь, ребята. Подуйте сильнее на конфету. Чем сильнее будете дуть, тем больше конфет станет.

На конфету мы подуем,

Вместе с вами поколдуем,

Ты, конфеточка, расти,

Всем подарки принеси.

(идет вокруг елки и меняет маленькую конфетку на большую )

Д.М. Посмотрите, ребята, какая большая конфета получилась! Что же в конфете? Давайте посмотрим. (открывает конфету и показывает детям)

Да это же подарки!

Эй, конфеточки, спешите и подарки получите!

(подходят девочки-конфетки и берут подарки)

Зайки, скорей идите

И подарки получите!

(М-зайчики получают подарки)

Д.М. Хорошо, ребята нам было в Лапландии, но пора возвращаться в детский сад подойдите все ко мне.

(дети подходят к Д.М. Звучит музыка.)

Ребята, закройте глаза, и через минуту вы окажитесь в родном детском саду. (Выключаются гирлянды, включается свет)

Д.М. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось в Лапландии? (дети отвечают)

Снегурочка. На будущий год мы обязательно еще куда-нибудь поедем, а сейчас нас ждут другие ребята. Наш праздник подошел к концу. До свидания!


Татьяна и Екатерина

Спасибо большое организаторам и музыкантам за потрясший концерт! Для нас с дочкой (9 месяцев) это первый совместный концерт, и я уже готова повторить. Музыка была подобрана от спокойных вальсов до ритмичных маршей. Мы слушали, танцевали, общались с другими детками. Можно было поиграть в углу с горой местных мягких игрушек. Малыши постарше танцевали, бегали. Было весело и душевно. Программа на час оказалась в самый раз по времени - и ребенку не успела наскучить, и взрослым не кажется короткой. Обязательно придем к вам ещё! Спасибо!

Мария и Катюша

Добрый день всем!
Только что вернулись с концерта трио Velvia. Хочется сказать огромное спасибо всем исполнителям и организаторам, и, конечно, авторам идеи!
Очень много положительных эмоций и впечатлений. Доволен даже наш папа. Прекрасная музыка в прекрасном исполнении, тёплая, домашняя атмосфера, детки чувствуют себя очень комфортно, все с лёгкостью выдержали целый час, поскольку могли не только слушать музыку, но и играть, двигаться и общаться. Очень грамотно выстроена программа: от спокойных классических мелодий к танцевальным, чтобы детки продвигались и к совместному "музицированию" с погремушками.
В общем и целом я была очень приятно удивлена, сама получила удовольствие от музыки и смогла полностью расслабиться, хотя была настроена на то, что придется постоянно"держать" ребёнка.
Ещё раз огромное спасибо!

Анастасия и Андрей, Алексей, Сергей

Светлана Чернышова
Сценарий новогоднего праздника для детей 5–6 лет «Новый год - волшебный праздник»

Музыка - дети входят в зал и встают вокруг ёлки

Снега прилетели и землю укрыли,

Пурга и холодные ветры завыли.

Но пусть непогода бушует и злится,

На празднике будем мы все веселиться.

Снег в лесу закутал ёлку,

Спрятал ёлку от ребят.

Ночью ёлка втихомолку

Прибежала в детский сад.

Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у ёлки собрались.

Нарядилась наша ёлка,

Огоньки на ней зажглись.

И у нас сейчас веселье,

Пляшет шумный хоровод,

Под молоденькою елью

Мы встречаем Новый год !

Вокруг ёлки обойдём,

Песню про неё споём.

Песня "Снег идёт"

(д. садятся)

Музыка - входят разбойники

Атаманша. Привет, а вот и мы! Не опоздали?

Вед. Нет, но кто вы?

Бармалей.

Мы - разбойники-душегубчики.

Вот какие большие голубчики!

Атаманша. Я, Атаманша, физкультурой занимаюсь.

Бармалей. А я, Бармалей, стихами увлекаюсь.

Вед. Нам на празднике не нужны разбойники .

Атаманша. Да вы не бойтесь нас, мы пришли Новый год отпраздновать . Бармалей, почитай стихи свои. Пусть оценят твой поэтический талант.

Бармалей. Талант-то есть, только я не могу к стихам рифмы подобрать.

Атаманша. Бармалей, ты не стесняйся, читай стихи, а ребята рифмы быстро подберут.

Бармалей. Уговорили, сейчас блокнот свой найду. (роется в карманах)

Хочешь стройным быть фигурой, Шире плечи, выше ноги,

Занимайся. (физкультурой) Прочь слабак с моей. (дороги)

Вед. Подожди Бармалей, а у тебя есть новогодние стихи ?

Бармалей. У меня всё есть. Слушайте.

На весёлый наш каток Покраснели щёки, нос.

Тихо падает. (Снежок) Кто покрасил их? (Мороз)

В поле снежную постель

Стелет зайчикам. (Метель)

Хлопушками и шарами её украшали долго.

Пушистая, прямо из леса, стоит в каждом доме. (Ёлка)

Вед. За такие хорошие новогодние стихи тебе , Бармалей, спасибо.

Бармалей. А ребятам спасибо за рифмы.

Атаманша. С рифмами ребята справились хорошо, а в соревновании - проиграют.

Вед. Это почему же?

Атаманша. Потому что мы, разбойники, непобедимые!

(бьют себя в грудь)

Вед. Это мы ещё посмотрим. Рассказывайте про ваше соревнование.

Атаманша. А соревноваться будет каждый за себя.

Игра"Попади в цель"

(Бармалей ставит атрибуты, Разбойница рассказывает про игру)

Играем парами. Каждый участник берёт два снежка и бросает их вот в эти мишени. Кто оба раза попадёт, обещаю взять на важное дело.

(дети убирают снежки и садятся)

Атаманша. Бармалей, как всё-таки здорово, что ты приехал к нам из Африки!

Бармалей. Ну, на это у меня есть важная причина : я никак не могу поймать одного Слона. Мне доложили, что он приехал к вам на Новый год .

Разбойница. А зачем тебе этот Слон?

Бармалей. Чтобы много денежек на нём заработать. Ведь он не простой, а розовый Слон - единственный на всей земле. Вот поймаю его, продам и буду самым богатым разбойником.

Разбойница. Ну, ты молодец. А вот я мечтаю быть женой Деда Мороза.

Бармалей. А зачем это тебе?

Разбойница. Не буду лукавить, мне хочется править,

Но не машиной ржавою, а снежною державою.

Бармалей. Ну, ты даёшь! Вот это характер!

Атаманша. Пойдём-ка выйдем ненадолго. У меня есть к тебе важный разговор.

Музыка - разбойники уходят

Вед. Да, эти разбойники неисправимы. Хорошо, что наш праздник не испортили .

А я придумала игру, чтоб позабавить детвору и называется она "Водят мышки хоровод". Котом будет., остальные - мыши.

Музыкальная игра "Водят мышки хоровод"

(игра проводится 2 раза)

Вед. Да. От этих мышей никакого покоя нет. - весь дом кувырком. Об этом даже песенка есть. Ребята, вставайте возле стульчиков.

Песня "В нашем маленьком домишке"

Музыка - входит розовый Слон

Я большой индийский слон,

От меня вам всем поклон. (поклонился)

Я пришёл вас поздравлять,

С вами Новый год встречать .

Вед. Здравствуй, Слон. А почему же ты розовый?

Слон. Я раньше был серым слоном. Но как-то под Новый год я загадал желание - быть необычным розовым слоном. Утром я проснулся и понял, что моё желание сбылось.

Вед. Твоё желание исполнил Дедушка Мороз!

Слон. Конечно, только у нас в Индии не один Дед Мороз, а три и зовут их : Санта, Дадо и Лакшми. С тех пор я путешествую по всему миру и радую всех своим необычным видом.

Вед. Замечательно. Мы тоже хотим тебя порадовать : мальчики для тебя станцуют танец гномиков.

Танец гномиков

Слон. Какой весёлый танец. Здорово! Ну, где же Дедушка Мороз?

Вед. Я думаю, он совсем рядом. Давайте дружно крикнем : "Дед Мороз!"

Дети. Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!

Музыка - входит Дед Мороз со Снегурочкой

Здравствуйте, мои друзья!

Рад увидеть снова я

Ваши милые улыбки,

Ваши добрые глаза!

Всюду смех, веселье, песни -

Знаем, праздника чудесней

На земле не отыскать.

Ах, какая благодать!

Слон. Дедушка Мороз, Снегурочка! Как я рад вас видеть.

Д. М. И мы рады тебя видеть, дорогой Слон. Давайте все вместе Новый год встречать .

Весело в круг возле ёлки встаём,

Песню про Деда Мороза споём.

Песня-танец с Дедом Морозом

(дети стоят в хороводе)

Д. М. А сейчас поиграем в игру "Ледяные фигуры".

Муз. игра "Ледяные фигуры"

(дети садятся)

К нам торопятся пушинки,

Мои правнучки-снежинки.

Снегурочка.

Девочки-снежинки, выбегайте,

Танец возле ёлки начинайте.

Танец снежинок

Вбегают разбойники

Разбойники. А вот и мы!

Слон. Ой-ой-ой! Какие страшные! Пожалуй, я спрячусь подальше.

(Слон убегает за ширму)

Атоманша. Ну, наконец-то Дед Мороз явился. Опять эту Снегурку с собой привёл.

Дед Мороз. Сударыня, почему вы такая грубая?

Дуэт Деда Мороза и Атаманши

(из м/ф "Бременские музыканты")

Атаманша.

Я надеюсь, что тебя не разгневаю :

Я мечтаю снежной быть королевою.

Нежной пташкой в дом к тебе прилечу.

Д. М. Ни-че-го я не хо-чу!

Атаманша.

Хочешь, хочешь, ну не надо противиться.

Ты-счастливчик и я тоже счастливица.

Назначаем свадьбу. Всё оплачу!

Д. М. Я же-ни-ться не хо-чу!

Атаманша.

Ах, ответом я таким огорошена!

Зря не хочешь, Дед Мороз, по-хорошему.

Денег куча у меня - не шучу. (трясёт мешок с деньгами)

Д. М. Ни-че-го я не хо-чу!

(Атаманша топает ногой, отворачивается, скрещивает руки на груди и стоит в сторонке)

Снегурочка. Пожалуйста, не сердитесь на Дедушку. Ему нужно всё обдумать. Давайте лучше играть, веселиться, ведь у нас такой замечательный праздник - Новый год .

Бармалей. Конечно, будем веселиться. Дед Мороз, поиграй с нами.

Д. М. Вставайте все вокруг ёлки! Поиграем в игру "Ой, что за народ?".

Муз. игра "Ой, что за народ?"

(дети стоят)

А мы знаем с ребятами музыкальную игру "Лиса и заяц". Лисой будет., Зайцем.

Что ты плачешь, Зайка, (Заяц и Лиса надевают шапочки)

Белый побегайка!

Кто тебя обидел?

Заяц. Я Лису увидел!

Игра "Лиса и заяц"

(играем 2 раза)

Снегурочка. Дедушка Мороз, садись, отдохни, стихи новогодние послушай .

Д. М. Послушаем.

Новогодние стихи

Д. М. Какие вы молодцы и костюмы у вас красивые.

Ну, а теперь продолжим весёлый праздник наш .

У ёлки новогодней устроим перепляс .

Ребята, вставайте парами вокруг ёлки.

"Танец зажигательный"

(выходит Слон, танцуют все, после танца дети садятся)

Атаманша. Дедушка Мороз, а мы с Бармалеем знаем одну интересную игру. Нам для этой игры нужен третий участник. Пусть Слон поучаствует.

Д. М. Хорошо. Что за игра такая?

Атаманша. А вот какая! Держи Слон верёвку и крутись. (даёт верёвку)

Раз, два, три - обмани и укради!

(Слон обматывается верёвкой, разбойники его выталкивают за дверь)

Д. М. Ах, они разбойники. Слон-то им зачем?

Вед. Дедушка Мороз, это мы с ребятами бдительность потеряли. Мы же слышали, что Бармалей охотится за Слоном. Он хочет его продать. Атаманша ему решила помочь, обиделась на тебя.

Д. М. Что же нам делать, как доброму Слону помочь? Снегурочка, подскажи.

Снегурочка. Дедушка Мороз, ты же добрый волшебник . А под Новый год случаются разные чудеса.

Д. М. Правильно, внученька. Мне нужен мой волшебный посох и волшебное заклинание .

Снегурочка. Есть у меня такое. Ребята, повторяйте за мной!

А - пери -тики -томба!

ДЕТИ. А - пери - тики - томба!

Снег. А - мусо - мусо- мусо!

ДЕТИ. А - мусо - мусо - мусо!

Снег. Ле - оле!

ДЕТИ. Ле - оле!

Снег. Оле - бамба - оле!

ДЕТИ. Оле - бамба - оле!

Д. М. Внученька, ребята на новогодний праздник пришли или на футбольный матч?

Снегурочка. На праздник .

Д. М. Тогда нужно другое заклинание и всё же где мой волшебный посох !

Снегурочка. Вот он, Дедушка!

Посох мой волшебный ,

Чудо сотвори,

Разбойников - душегубчиков

В честных преврати!

Раз, два, три - к нам разбойников веди! (стучит посохом об пол)

Музыка - входят, пританцовывая разбойники, держат под руки Слона

Атаманша.

Как здорово, как здорово

На празднике у вас .

Мы встретили здесь друга,

Благодарим мы вас!

Бармалей.

Про пакости забудем,

Обиды позабудем.

Мы будем веселиться,

Играть, плясать, резвиться.

Спасибо вам, родные,

Спасибо, дорогие!

Со мной мои друзья!

Сегодня счастлив я!

Сюрприз с подарками

Снегурочка. Дедушка, твоё заклинание сработало.

Д. М. Очень хорошо. Снегурочка, что-то мне жарко стало, сейчас растаю. Подуй на меня, пожалуйста, холодным ветерком. (Снегурочка дует на Д. М.)

Что-то мне не помогает. Пойду, посижу в сугробе, может полегче станет.

(садится в «сугроб» )

Слон. Пожалуй и мы присядем. (разбойники и Слон тоже садятся в "сугроб")

Д. М. Ух, как здесь хорошо. (пытается встать) .

Не пойму, в чём дело. Снегурочка, помоги мне встать.

(встаёт и заглядывает в сугроб) .

Меня что-то держало. Ой, ком какой-то. Сейчас мы его разглядим.

Атаманша. Нам-то помогите. (все встают, Д. М. несёт ком к ёлке и он развалив-ся) .

Д. М. Да здесь подарок новогодний .

Снегурочка. Дедушка, а почему подарок в сугробе лежит, ведь мы все подарки в твой мешок складывали.

Бармалей. А вы свой новогодний мешок проверьте .

Д. М. Сейчас проверим. В мешке-то пусто, прохудился мешок.

(заглядывает в свой пустой мешок, Снегурочка опять бежит к сугробу)

Атаманша. Надо в сугробе посмотреть. (все бегут к сугробу)

Снегурочка. Дедушка, а подарки-то все в сугробе лежат и ребят дожидаются. Давай мы их соберём и ребятам раздадим.

Д. М. Давай, внученька.

(складывают подарки тащат волоком мешок с подарками)

Д. М. А сейчас подарки получайте, Снегурочка. Счастья всем вам и добра.

Со Снегурочкой нас вспоминайте. Вместе. С Новым годом , детвора!

Музыка – дети получают подарки, фотографируются!

Стихи к празднику

Звёзды водят хоровод,

Юный месяц в небе ходит.

До свиданья, старый год,

С днём рожденья, новый годик !

Новым годом быть - не шутка!

Ты ещё совсем малютка.

Все деревья засыпают,

С веток листья осыпают.

Только ель не осыпается –

Ей никак не засыпается.

Страх покоя не даёт : Не проспать бы Новый год !

Ёлка вытянула ветки,

Пахнет лесом и зимой.

С ёлки свесились конфетки

И хлопушки с бахромой.

Мы похлопали в ладоши,

Встали в дружно в хоровод.

Наступил такой хороший

И счастливый Новый год !

На ёлке так бывает,

Что только раз в году

На ёлке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лёд

И сразу наступает

Счастливый новый год !

Новогодние деньки ,

Снег морозный, колкий,

Загорелись огоньки

На пушистой ёлке.

Шар качнулся расписной,

Бусы зазвенели.

Пахнет свежестью лесной

От пушистой ели.

Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей ! -

Дед Мороз на елке нашей

Самый главный из гостей!

Что такое Новый год ?

Это всё наоборот :

Ёлки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей ёлке!

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой ,

Блещет что есть мочи,

Никого не мочит,

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

Здравствуй, елка, как мы рады

Что ты снова к нам пришла

И в зелененьких иголках

Свежесть леса принесла!

На ветвях твоих игрушки

И фонарики блестят,

Разноцветные хлопушки,

Бусы разные висят!

Закружилась вдруг зима,

Разукрасила дома,

Деревья все посеребрила

И дорожки не забыла.

Порхают, кружатся снежинки,

Всё - как будто на картинке,

И ликует весь народ.

Здравствуй, праздник Новый год !

На весёлых детских ёлках

Чудеса блестят в иголках

И под ёлкой в Новый год

Каждый что-нибудь найдёт.

Надо лишь заранее

Загадать желание.

Танец снежинок

Вступление- сидят на корточках по кругу, руки и голова опущены

Медленно поднимаются, руки вверх, поворачиваются вправо и

разводят руки в стороны

1 куплет - лёгкий бег по кругу, кружение на месте в одну и другую стороны

Бегут к ёлочке, от ёлочки (2 раза)

Ноги на ширине плеч, руки поднять вверх, покачали руками

Припев - выпад вправо, потянулись за правой рукой,

Выпад влево, потянулись за левой рукой - 2 раза

Пр. нога вперёд, руки вверх-вниз, вверх-вниз

Лев. нога вперёд, руки вверх-вниз, вверх-вниз

Проигрыш - лёгкий бег по кругу, кружение на месте в одну и другую стороны

Снегурочка бежит второй круг - девочки по очереди встают

Снегурочка встают в круг и девочки-снежинки бегут за ней,

кладут мишуру к стене и лёгким бегом бегут к стульям и садятся

Танец гномиков

Вступление - мальчики-гномики стоят по кругу, руки на поясе, делают

"пружинку"

1 куплет - поскоки по кругу, останавливаются, поворачиваются к ёлке

Проигрыш - 2 хлопка у правого уха, два - у левого уха и т. д.

2 куплет - поскоки к ёлочке, дразнятся - руки к носу

Поскоки от ёлочки, дразнятся - руки к ушам

Припев - прыжки ноги врозь -хлопок над головой 8 раз

Руки на поясе, поскоки вокруг себя

3 куплет - поскоки по кругу, останавливаются, поворачиваются к ёлке

Припев - прыжки ноги врозь -хлопок над головой 8 раз

Руки на поясе, поскоки вокруг себя

Музыкальная игра "Ой, что за народ?"

Хоровод

Ой, что за народ за Морозом идёт?

Дед Мороз. Дед Мороз. грозят пальцем, 3 хлопка-2р.

Ты нам щёки не морозь, легонько хлопают по щекам

Ты нам щёки не морозь!

детей за щёки . Дети прикрывают щёки ладонями

Ой, что за народ за Морозом идёт?

Ты нам уши не морозь, легонько хлопают по ушам

Ты нам уши не морозь!

Проигрыш - Д. М. бежит по кругу, стараясь задеть детей за уши . Дети прикрывают уши ладонями

Ой, что за народ за Морозом идёт?

Ой, что за народ за Морозом идёт?

Дед Мороз. Дед Мороз. грозят пальцем, 3 хлопка -2р.

Ты нам руки не морозь, вытягивают руки вперёд и

Ты нам руки не морозь! поворач. их вверх и вниз

Проигрыш - Д. М. бежит по кругу, стараясь задеть детей за руки . Дети прячут руки за спину

Ой, что за народ за Морозом идёт?

Ой, что за народ за Морозом идёт?

Дед Мороз. Дед Мороз. грозят пальцем, 3 хлопка -2р.

Ты нам ноги не морозь, выст. пр. н. на пятку и вертят

Ты нам ноги не морозь! носочком, руки на пояс

Проигрыш - Д. М. бежит по кругу, стараясь хлопнуть ладонью по колену выставленной детьми ноги. Дети быстро ставят ногу на носок позади себя

Игра «Ледяные фигуры»

Снег кружится, снег кружится, дети кружатся на носках и

Заметает всё вокруг. поют песенку, подняв руки вверх

Ветер воет, веселится, останавливаются лицом в круг

Собирает снежный круг. качают руками над головой

Раз-два-три! Раз-два-три! 3 хлопка у пр. уха, 3-у лев. уха

Снег в ледышку преврати! руки на пояс, кружатся

на носках на месте

Музыкальная игра «Зайка и лиса»

Вступление Лиса в стороне вертит хвостом под музыку. Зайка сидит на стуле. Лиса идут за кругом навстречу Зайке.

Зайка, Зайка замерзал в лесу, Дети идут по кругу и поют,

Встретил Зайка хитрую лису. а Зайка –за кругом в др. сторону

Мы Лису прогнали вон

И позвали Зайку в дом. Дети останавливаются, поднимают

«воротики» и впускают Зайку в круг

Зайка, с нами поиграй, Дети хлопают, а Зайка поскоками

Поиграй, поиграй! скачет внутри круга

В хоровод скорей вставай,

В хоровод вставай!

Отыгрыш Зайка хлопает, а дети скачут поскоками друг за другом по кругу. С окончанием музыки дети останавливаются, делают воротика и Лиса ловит Зайку (можно забегать в круг через воротики)

Песня «Снег идёт»

1. Снег идёт, снег идёт, 2. Встали в круг, встали в круг

Весело искрится. Взрослые и дети.

Новый год , Новый год Дед Мороз – добрый друг,

В двери к нам стучится. Знают все на свете.

Припев : Припев :. .. .. .. .

Рады мы, что Новый год 3 . Новый год , Новый год

К нам с подарками идёт! Приходи скорее!

И у нас хоровод станет веселее.

Припев :. .. .. .. ..

1 и 2 куплеты дети ведут хоровод в пр. ст., в лев. ст., на проигрыш - оста-

навливаются и хлопают -1-2, 1-2-3. На 3 куплет - к ёлке и обратно

Песня «В нашем маленьком домишке»

1. В нашем маленьком домишке «крыша домика»

Завелись серые мышки. «лапки мышек»

Всё на кухне кувырком, «моталочка»

Мышки бегают кругом. пр. рукой показ. на зал

Припев : Вот так, вот так, мышки бегают кругом. «пружинка»

Вот так, вот так, бегают кругом.

2. В нашем маленьком домишке «крыша домика»

Завелись серые мышки. «лапки мышек»

Хочет кошка их поймать, Мяу! «выпускают когти»

Только мышек не догнать. грозят пальцем

Припев : Вот так, вот так, только мышек не догнать. «пружинка»

Вот так, вот так, мышек не догнать.

Мышек не догнать, мышек не догнать. Пи!

Танец парами "Краковяк"

Вступление- руки на пояс, "пружинка"

1 часть - в прав. сторону шаг-приставить-шаг-каблук

- руки в кулачок

2 часть - мальчики руки за спину, "пружинка", девочки кокетливо

идут вокруг мальчиков в пр. сторону

Девочки руки на платье, "пружинка", мальчики как солд-ы

маршируют вокруг девочек

3 часть - в прав. сторону шаг-приставить-шаг-каблук

В левую сторону шаг-приставить-шаг-каблук 2 раза

- руки в кулачок : пр. плечо-пр. плечо- лев. плечо-лев. плечо

пр. нога-пр. нога-лев. нога-лев. нога

Прыжок и одновременно хлопок в ладоши

4 часть - девочки бегут мальчиков под руку и шагают по кругу в

по окончании части -остан. и поворачиваются друг к другу

1 и 2 часть повторяются