Что делать, если муж не принимает участие в воспитании маленького ребенка. Муж не принимает участие в воспитании ребенка

Природой так устроено, что женщина на уровне инстинктов знает, как воспитывать свое чадо. Мужчины же по-разному относятся к детям. У некоторых так называемый отцовский инстинкт возникает с первых же дней появления на свет ребенка, а у других – спустя годы. Немалую роль в этом вопросе играют взаимоотношения супругов. Давайте же подробней рассмотрим эту тему и выясним, как вести себя, если муж не хочет принимать участие в воспитании детей.

Причины нежелания папы участвовать в воспитании ребенка

Почему мужчина не хочет принимать участие в воспитании и развитии ребенка? Рассмотрим основные причины.

  • Мужчина считает, что воспитание ребенка – это дело женское. По его мнению, он не должен стирать грязные пеленки, укачивать малыша по ночам и ходить с ним к педиатру. Он собирается «подключиться» к воспитанию, когда чадо нужно будет ставить в угол за плохие отметки в школе. Возможно, такую модель поведения он перенял у своего отца.
  • Папа боится нянчиться с маленьким ребенком и не понимает, как его нужно воспитывать. Он ждет, пока малыш подрастет и станет более осознанным.
  • Мужчина много работает, чтобы обеспечить семью всем необходимым. Он приходит домой поздно и уставшим. Даже если он и хочет принимать участие в воспитании детей, у него это не получается.
  • У папы просто нет возможности заниматься ребенком – ему препятствует жена. Она переживает, что муж сделает что-то не так и навредит ребенку. Такая женщина даже не дает возможности супругу показать, каким он может стать отцом. Мужчина под напором жены отдаляется от семьи.
  • Он сам ведет себя, как ребенок. Ревнует жену к малышу и требует внимания.

Действенные методы вовлечения мужа в воспитание ребенка

Если у вас сложилась одна из вышеописанных ситуаций, не стоит отчаиваться и опускать руки. Не нужно жаловаться подругам и устраивать скандалы своему любимому. Предлагаем вам несколько действенных методов вовлечения мужа в воспитание малыша.

  • Как только вы привезли малыша домой из роддома, не стоит отстранять папу от ухаживания за ним. Не бойтесь доверить «неуклюжему» мужу несколько дел. К примеру, пусть супруг отвечает за ежедневное купание ребенка, развивающие игры или укладывание спать. Так мужчина быстрее наладит контакт с новым членом семьи и «втянется» в его воспитание.
  • Вовлекайте мужа в этот процесс ненавязчиво, без приказаний и требований. Вы, как мудрая женщина, можете придумать несколько уловок. К примеру, можно сказать ему: «Любимый, ты так хорошо справляешься с купанием, лучше меня» или «Дорогой, сынуля так заулыбался при виде тебя. Может, поиграешь с ним?».
  • Не сомневайтесь в его умении управляться с детьми и доверяйте ему. Ведь, как мы уже говорили, отцовский инстинкт никто не отменял. Даже если муж сделает что-то по-своему (как умеет), ничего страшного не произойдет. Главное, что он участвует в воспитании ребенка.
  • Давайте супругу возможность принимать решения: какие подгузники купить, что приготовить на ужин, какого цвета штанишки (или платье) ребенку приобрести и т.д. Вы одна семья и он имеет такое же право на принятие решений, как и вы.
  • Не скупитесь на похвалу. Для любого человека очень важно, чтобы его хвалили и подбадривали. Если вы будете периодически напоминать, что он «самый лучший папа на свете», то рано или поздно он таким станет.
  • Не взваливайте все обязанности на свои плечи и просите у мужа помощи. Постарайтесь периодически оставлять супруга с ребенком и заниматься домашними делами (или работой). Так вы и будете все успевать, и приобщите мужа к воспитанию чада.

Психолог Николай Козлов считает, что роль отца в воспитании ребенка слишком велика, чтобы ее избегать. Он говорит:

«Мужчины, идите к детям ­– к своим и чужим, к детям любого возраста! Вы очень нужны им! Если мать – источник жизни и жизнетворного тепла, то отец – источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широком смысле этого слова. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней».

Здравствуйте! Поздравляю, с новым 2018 г! Помогите, пожалуйста, определится, как быть?? Полтора года назад я познакомилась с мужчиной и очень быстро забеременела, отец ребенка, сказал, что на данный момент не готов иметь второго ребенка и если я сохраню беременность, тогда я должна ответственно подойти к этому очень серьезному решению т.к. ребенок, это на всю жизнь, а он участия принимать не будет. Прошел год, я родила, сыночка и аккуратно иногда, присылала фото и видео отцу, очень надеясь, на то что отцовские чувства, заставят его изменить его решение и сердце растает т.к. у него уже есть один сын, и он его безумно любит (отцу я ни разу не писала, ни о каких финансовых обязательствах, что он должен или не должен их нести) все что я хочу, это то чтобы он общался с малышом (но это тоже в лоб не писала) мы вообще с ним не говорили больше на данную тему, после того разговора, где он отказался, принимать участие.

Малышу сейчас 6 месяцев, отец, вначале достаточно эмоционально реагировал на фото малыша, но увидев, видима, мою на это радостную реакцию, я стала, чаще отправлять ему фото и видео ребёнка, все эмоции отключил. Сейчас если реагирует, то очень сухо, иногда не отвечает и вовсе. Усугубляется ситуация еще, тем что мы живем в разных странах. Сейчас, мысленно, я стою на перекрестке двух дорог и не знаю, какую дорогу выбрать? Одна дорога, говорит, забудь отца, переверни страницу, живи дальше, все наладится, а это человек счастья ни тебе ни сыну не принесет, правды о отце сынок никогда не узнает и о своих корнях тоже. Вторая дорога говорит, не торопись... я очень хочу, чтобы сынок знал кто его отец, что бабушка у него итальянка, а дедушка француз, по отцовской линии, возможно он все-таки передумает, а если нет, может быть написать его родителям? Ведь они не знают что у них есть такой прекрасный внук, и возможно их реакция будет иной. Сейчас я склоняюсь, к тому, чтобы написать письмо отцу в котором, хочу изложить, чтобы он общался с ребенком, что когда, сынок подрастет, чтобы он знал, что у него есть папа и он его любит. Я не буду давить на отца, я буду отправлять ему фото и видео, столько раз, как решим после обсуждения, а вся финансовая сторона вопроса лежит в рамках его желания, я финансовой помощи не прошу, но данное письмо, я еще не писала, т.к. испытываю сильную обиду, на отца, за то что он так относится к своему ребенку. Помогите, определится, как быть?? т.к. эта не определенная ситуация, меня измучила и я уже много месяцев во сне у меня крутятся только эти мысли, ситуации с отцом и, как быть??

Отец ребенка не хочет принимать участие в воспитании

Оксана, ситуация непростая, конечно. Вроде как мужчина озвучил, что участия в воспитании ребенка он принимать не хочет, и всю ответственность за решение судьбы сына (вопрос самого появления на свет в том числе) переложил на Вас.

С другой стороны, он все же о т е ц, и никто его силой не заставлял «делать ребенка». Поэтому, он, конечно, может не хотеть брать на себя никакую ответственность, но Вы и ребенок имеете право этой ответственности с него требовать.

Насколько я понимаю, Вы стараетесь думать только об интересах малыша (даже финансовый вопрос готовы в основном решать своими силами) – хотите, чтобы сын знал, какие у него корни, хотите, чтобы у него была связь с отцом.
Про корни Ваш сын может узнать и от Вас, для этого общение с отцом не так уж нужно. А вот что касается «чтобы он общался с ребенком, что когда, сынок подрастет, чтобы он знал, что у него есть папа и он его любит», то тут все не так просто. Вы хотите, чтобы сын знал, что отец его любит. А он его любит??? Вот если бы любил, он бы избрал такую стратегию поведения? Лично у меня это вызывает большие сомнения. А если нет любви и желания быть с сыном, то что он сможет ему дать в этом плане? Может быть, и сможет что-то дать, я не берусь утверждать, что он ничего и никогда. Но на данном этапе навряд ли.

Рассказать бабушкам – это один из рассматриваемых Вами вариантов. Вы можете это сделать. Но хотелось быть понимать, зачем? Что Вы хотите в результате этого получить? Есть большая разница – хотите Вы наладить контакт именно ради самого контакта с ними, или Вы хотите через этих бабушек и дедушек повлиять на поведение мужчины? Если второе, то это попытка манипулировать им, и очень сомневаюсь, что это приведет к каким-то приятным последствиям.

Вариант «забыть про отца» и жить своей жизнью – самый простой в том плане, что Вы перестаете зависеть от «хотелок» и чувств другого человека, чьи мотивы Вам не очень –то и ясны. Допускаю, что отрубив, Вы почувствуете себя сильнее.
Я бы предложила «додумать до конца» все варианты, обрисовав для себя ВСЕ возможные исходы, понять, что Вы можете потерять и приобрести в каждом из вариантов. А дальше – сделать этот выбор. Самостоятельно или с помощью психолога. Взгляд со стороны помог бы учесть то, что, возможно, Вы сейчас на замечаете или не считаете важным.

Сколько переломано копий на тему правильных и гармоничных отношений между мужчиной и женщиной. Возможно, вы что-то упустили. Если так, то давайте наверстывать упущенное. Мы подготовили небольшой материал об особенностях мужского восприятия и психологии, о мужской логике и реакциях на события, которые происходят в вашей совместной жизни.

Возможно, если вы освежите в памяти кое-что из сказанного ниже, ваш брак станет чуточку счастливее, а в отношениях прибавится гармонии.

«Я тебя люблю» мужчины говорят делами

Некоторые мужчины предпочитают показывать свои чувства через действия, а не объявлять о них на словах. Возможно, ваш спутник именно такой. Так что, если вы вернулись домой, и вдруг обнаружили пустое мусорное ведро, чистую посуду и подметенные полы, считайте это еще одним признанием в любви.

Обязательства для мужчин – это серьезно

Мужчины привыкли не бросать слов на ветер. Брать и выполнять принятые на себя обязательства. Возможно, ваш избранник кажется вам нерешительным, потому что никак не осмелится сделать вам предложение? А вы не думали о том, что он взвешивает все «за» и «против» для того, чтобы убедиться в истинности своих чувств и в этом случае отдать вам свое сердце навсегда? Социологические опросы мужчин, состоящих в браке, показывают удивительные результаты. 90% респондентов заявляют о том, что если бы им снова предстояло жениться, то они выбрали именно ту женщину, которая сейчас находится рядом.

Мужчины слушают по-другому

Когда вы что-то рассказываете своей подруге, ждете от нее эмоциональной реакции, возгласов вроде «да надо же!», «вот козел!» и так далее. Сами в беседе вы реагируете подобным образом. Слова и междометия являются вашим способом показать, что вы слышите и слушаете своего собеседника.

Мужчина может не произнести ни слова во время вашего экспрессивного монолога. Такое поведение вовсе не означает, что он вас не слушает. Скорее, наоборот. Он и молчит потому, что очень внимательно вас слушает и тут же обдумывает услышанное. Подумайте об этом, когда вдруг в очередной раз решите упрекнуть своего мужчину в невнимательности.

Мужчины укрепляют отношения через совместную деятельность

Для многих женщин важен обмен с партнером мыслями и чувствами. Мужчины часто укрепляют отношения через совместную деятельность. Спорт и секс – самые лучшие совместные занятия, которые позволят вашему мужчине почувствовать, что вы близки по-настоящему.

Мужчинам нужно время для себя

Совместная жизнь важна, но любому мужчине требуется время для себя. Если ваш избранник любит кататься на велосипеде, ему нравится работать на даче или заниматься в тренажерном зале, да просто посидеть иногда в баре с друзьями – дайте ему такую возможность. В это время вы также можете заниматься собой. Когда у двух партнеров есть личное время и личное пространство, в результате они способны давать друг другу гораздо больше.

Мужчины учатся у своих отцов

Если вы хотите знать, как мужчина, который вам нравится, будет вести себя во время развития ваших отношений, попросите своего избранника познакомить вас с его отцом. Посмотрите, как его отец относится к своей супруге. Эти наблюдения много расскажут вам о том, как мужчина будет относиться к своей будущей жене.

Мужчины отходят быстрее, чем женщины

Женщины обычно дольше помнят негативный опыт, они медленнее избавляются от стресса, чувства тревоги или печали. Мужчины реже фиксируются на отрицательных событиях, они предпочитают побыстрее забыть неприятности и идти вперед. Таким образом, если вы на что-то обиделись вчера и до сих пор это помните, возможно, ваш мужчина уже полностью в сегодняшнем дне и закончил переживать по поводу вчерашнего.

Мужчины почти не различают эмоциональных оттенков

Если в разговоре с мужчиной вы пытаетесь играть лицом, оттенками голоса или подаете ему другие тонкие сигналы, расстаньтесь с иллюзией, что он вас поймет. Желаете, чтобы понял? Тогда говорите предельно ясно, конкретно и по делу.

Мужчинам требуется признание

Вы все время жалуетесь, что ваш муж не принимает участие в воспитании ребенка? А что вы сделали для того, чтобы его поощрить? Вы похвалили его хоть раз, когда ему удалось одеть малыша самостоятельно? Исследования показывают, что если муж ощущает высокую оценку со стороны своей жены, то многие вещи он начинает делать более качественно и компетентно.

Мужчины постоянно думают о сексе

Ну, не совсем постоянно, а хотя бы один раз в день точно думают. Так поступают только 25% женщин. А вот мужчины о сексе фантазируют лет до 60-70, и их фантазии гораздо круче. Мужчины также чаще, чем женщины, думают о случайном сексе. Но думать и делать – вещи разные.

Секс для мужчины – это просто секс

Типично женское заблуждение. Для многих мужчин секс – это очень важный аспект отношений, который делает людей ближе. Как и большинство женщин, большинство мужчин отдает предпочтение одному партнеру и долгосрочным отношениям. Они делают это, движимые чувствами, а также руководствуясь вполне практичными соображениями: постоянный партнер гораздо лучше знает, как угодить своему визави, чем совершенно чужой, пусть и приятный внешне человек.

Мужчинам нравится, когда вы начинаете

Мужчины привыкли к тому, что от них постоянно ждут проявления инициативы. Если честно, то хотя бы иногда они очень хотели, чтобы инициативу проявляла женщина. Очень здорово, если это будет в постели. Хотите укрепить ваши отношения? Давайте своему мужчине понять, что вы хотите секса. И не используйте для этого тонкие намеки, а объясняйте свое желание максимально доходчиво.

Мужской вариант «у меня голова болит»

Как ни странно, но далеко не всегда у мужчины есть настроение для секса. На возникновение или отсутствие этого желания влияет множество факторов: неприятности на работе, скандалы в семье, необходимость завтра сделать очередную выплату по кредиту и так далее. Если парень говорит «не сегодня», это вовсе не означает, что он потерял к вам интерес. Это значит, что он не хочет заниматься сексом сегодня.

Мужчинам нравится радовать своих женщин

Ваше удовольствие является важным для вашего мужчины. Есть, правда, один нюанс. Для того, чтобы он вам его доставил, ему необходимо точно знать, чего именно вы хотите. Если вы не скажете этого, то ничего не получится, как бы ваш мужчина ни старался. Подумайте об этом на досуге.

Мнительность – мужское качество?

Стоит признать, что мнительность среди мужчин встречается гораздо чаще, чем вы могли бы себе представить. Ваш мужчина также может испытывать беспокойство по поводу своих физических кондиций. Особенно в процессе физического старения. Научите его расслабляться и получать радость от текущего момента. Это поможет вам обоим, в том числе и в постели.

Если мужчину не любят

Если мужчину не любят, рано или поздно он найдет любовь или ее суррогат в другом месте. Кому-то будет достаточно компенсировать все работой, кто-то займется спортом или увлечется компьютерными играми, а кто-то найдет любовницу, чтобы получить то, чего лишен.

Брак – это совместное творчество

Большинство мужчин понимают, как много они потеряют, если ваши отношения закончатся. Речь идет не только о том, что два человека пойдут разными дорогами, а о том, что рухнет вся жизнь, которую вы строили вместе. Ваши отношения будут продолжительными и счастливыми, если вы готовы каждый день трудиться и искать компромисс со своим мужчиной. Вместе.


Мужчины, как правило, заняты материальным обеспечением семьи, поэтому на воспитание детей у них не остается ни сил, ни времени. Существует немало семей, в которых отцы возвращаются с работы очень поздно, поэтому дети их видят только по выходным дням. К сожалению, есть и другие семьи, где муж не принимает участие в воспитании ребенка. Эти мужья располагают достаточным свободным временем, но проводят четкую грань между мужскими обязанностями и женскими. По их мнению, воспитанием ребенка должна заниматься исключительно женщина.

Роль отца в воспитании очень важна, независимо от пола ребенка. Каждый мужчина может стать хорошим, заботливым отцом, при этом не имеет значение, каких взглядов относительно воспитания он придерживается. Главное, правильно его подготовить к этому.

Мужчин, которые не способны испытывать отцовские чувства, не бывает. Скорее всего, с первых дней жизни малыша, женщина дала понять мужу, что у него не получается правильно ухаживать за ребенком, и она оставляет это право за собой. Муж согласился, что жена гораздо лучше справляется с этой обязанностью и возложил все заботы на нее. Поощрять желание мужа принимать участие в жизни ребенка нужно с самого рождения, хотя бы доверить ему часть несложных обязанностей.

Если время еще не потеряно, и муж сам хочет принимать участие в уходе и воспитании ребенка, не следует пренебрегать его помощью. Конечно же, мужчина не сможет сразу сделать все так умело и правильно, как женщина, нужно дать ему возможность научиться. Следует понимать, что это процесс, который требует некоторого времени и терпения. Если дать отцу такую возможность с первых дней жизни малыша, то они, в дальнейшем, научаться лучше понимать друг друга.

Если же отец сам категорически отказывается воспитывать ребенка, следует без упреков, спокойно поговорить с ним и объяснить важность отцовского воспитания в жизни ребенка. Если внимание малыша все время сосредоточено на маме, то, в дальнейшем, у ребенка могут возникнуть проблемы с восприятием себя как личности. Мужчина, должен понимать, что любому ребенку хочется общения с любящим отцом, с которым можно побаловаться, побегать, поиграть в различные игры. В отличие от матерей, папы умеют устраивать интересные, энергичные игры, и это особенно нравится детям.

Отец, который принимает участие в жизни ребенка, имеет в дальнейшем огромное влияние на своего ребенка. Сын хочет быть похожими на папу, с которым у него дружеские взаимоотношения. Для девочек папа становится идеалом мужчины, и они выбирают себе такого мужа, который обладает всеми качествами отца. Участие отца в воспитании ребенка формирует его восприятие мира, поэтому его будущая семья будет иметь модель взаимоотношений родительской семьи. Задача женщины объяснить мужу, насколько значительна его роль в воспитании.

Позволив отцу общаться с ребенком, не стоит его обвинять, если что-то у него получается неумело. Не нужно постоянно одергивать его и навязывать свои правила воспитания. Отец должен сам определиться, как строить общение с ребенком. Чем чаще происходит контакт ребенка с отцом, тем сильнее эмоциональное восприятие и привязанность ребенка.

Чтобы сблизить мужа с ребенком, нужно чаще оставлять их вдвоем. Можно организовать им совместную прогулку в парк отдыха или зоопарк. Замечено, что в общественных местах происходит более тесный контакт отца и ребенка. Если папа остается один с ребенком, у него постепенно растет уверенность, что он может сам справляться, без маминой страховки.

Если постепенно и ненавязчиво подводить мужчину к процессу воспитания, чтобы он видел, что проблемы, в которых требуется его мужское участие, являются важными, то очень скоро у него появится собственное желание ухаживать и общаться с ребенком.



Эта статья оказалась вам полезной?

Вы можете оставить комментарий или добавить свою заметку в разделе сайта

» ХЪОБЕН ПВ ПДОПК ЙЪ ЗМБЧОЩИ УФТБФЕЗЙК Ч ЦЙЪОЙ цЕОЭЙОЩ - П УФТБФЕЗЙЙ ЧЩИПДБ ЪБНХЦ:)

ьФБРЩ УВМЙЦЕОЙС У НХЦЮЙОПК.

у ХЭЕУФЧХЕФ РСФШ ЬФБРПЧ УВМЙЦЕОЙС У НХЦЮЙОПК Й ЕУМЙ ЧЩ ИПФЙФЕ РПУФТПЙФШ УП УЧПЙН ЙЪВТБООЙЛПН УЮБУФМЙЧХА УЕНША - ЧБН ОЕПВИПДЙНП РТЙДЕТЦЙЧБФШУС ЙНЕООП ЬФПЗП РМБОБ.

1. ч МЕЮЕОЙЕ;

2. о ЕПРТЕДЕМЈООПУФШ;

3. ц ЕМБОЙЕ ВЩФШ ЕДЙОУФЧЕООПК;

4. в МЙЪПУФШ;

5. р ПНПМЧЛБ.

чМЕЮЕОЙЕ.

о Б РЕТЧПК УФБДЙЙ ЧБЦОП ХНЕФШ РТБЧЙМШОП УЕВС РПДБФШ.

о ХЦОП РПЛБЪБФШ УЕВС У МХЮЫЕК УФПТПОЩ. рПУМЕ ФПЗП, ЛБЛ НХЦЮЙОБ ХЪОБЕФ ЧБУ У МХЮЫЙИ УФПТПО, ОБ ДБМШОЕКЫЙИ УФБДЙСИ ЕНХ ВХДЕФ МЕЗЮЕ УНЙТЙФШУС У НЕОЕЕ РПЪЙФЙЧОЩНЙ УФПТПОБНЙ ЧБЫЕК МЙЮОПУФЙ.

юЕЗП ДЕМБФШ ОБ РЕТЧПН ЬФБРЕ оемшъс:

1. дХНБФШ, ЮФП ФЧПК НХЦЮЙОБ ДПМЦЕО ЪОБФШ, ЮЕЗП ЧЩ ИПФЙФЕ, Й ФПФЮБУ ЙУРПМОСФШ ЧБЫЙ ЦЕМБОЙС Й УПЧЕТЫБФШ РПУФХРЛЙ, УЧЙДЕФЕМШУФЧХАЭЙЕ П ФПН, ЮФП ПО ЗПФПЧ П ЧБУ ЪБВПФЙФШУС.

2. еУМЙ НХЦЮЙОБ НОПЗП ЗПЧПТЙФ, ЪБДБЧБФШ ЕНХ НОПЗП ЧПРТПУПЧ Й ДЕНПОУФТЙТПЧБФШ УЧПА ЪБЙОФЕТЕУПЧБООПУФШ.

3. цБМПЧБФШУС, ДЕМЙФШУС ОЕЗБФЙЧОЩНЙ РЕТЕЦЙЧБОЙСНЙ Й ТБЪПЮБТПЧБОЙСНЙ. нХЦЮЙО РТЙЧМЕЛБАФ ЦЕОЭЙОЩ, ЛПФПТЩЕ ХНЕАФ РПМХЮБФШ ХДПЧПМШУФЧЙЕ. лПЗДБ НХЦЮЙОБ ЪБНЕЮБЕФ, ЮФП ЕЗП ЙЪВТБООЙГЕ УМПЦОП ХЗПДЙФШ, ПО ФЕТСЕФ ЙОФЕТЕУ Л ОПЧПНХ ЪОБЛПНУФЧХ.

4. пФОПУЙФШУС Л НХЦЮЙОЕ У РТЕХЧЕМЙЮЕООЩН ЧОЙНБОЙЕН. уФБТБФШУС ЕНХ ХЗПДЙФШ Й РПОТБЧЙФШУС.

5. юХЧУФЧПЧБФШ УЕВС ДПМЦОПК.

6. цЕТФЧПЧБФШ УЧПЙНЙ ЙОФЕТЕУБНЙ ТБДЙ НХЦЮЙОЩ. нЕОСФШ УЧПЙ РМБОЩ, ТЕЦЙН, ХЛМБД ЦЙЪОЙ.

7. тЕЫЙФШ, ЮФП ЬФП ПО. оБДЕМЙФШ ЕЗП ЧУЕНЙ ЛБЮЕУФЧБНЙ ЧБЫЕЗП НХЦЮЙОЩ. рЕТЕУФБФШ ЧЙДЕФШ ТЕБМШОПЗП НХЦЮЙОХ. чЕУФЙ УЕВС ФБЛ, ЛБЛ ВХДФП ПО ЧБУ ХЦЕ ЪБЧПЕЧБМ Й ДБМ ЧУЈ, ЮФП ЧБН ОЕПВИПДЙНП.

8. рТЙОСФШ ТЕЫЕОЙЕ ИТБОЙФШ ЕНХ ЧЕТОПУФШ.

9. ъБОСФШУС У ОЙН УЕЛУПН.

чБЫЙ ЛПЪЩТЙ ОБ РЕТЧПК УФБДЙЙ:

1. рТЙОЙНБФШ БЛФЙЧОПЕ ХЮБУФЙЕ Ч ТБЪЗПЧПТЕ Й ЛПТТЕЛФОП ЧЩУЛБЪЩЧБФШ УЧПЈ НОЕОЙЕ, ДБЦЕ ЕУМЙ ПОП ПФМЙЮБЕФУС ПФ НОЕОЙС НХЦЮЙОЩ.

2. дЕМЙФШУС У НХЦЮЙОПК ФПМШЛП РТЙСФОЩНЙ РЕТЕЦЙЧБОЙСНЙ. вЕУЕДБ ДПМЦОП ВЩФШ МЈЗЛПК Й ЙУЛТПНЕФОПК. чЩ НПЦЕФЕ ЗПЧПТЙФШ П ЮЈН ХЗПДОП, ОП ЛПОФЕЛУФ ДПМЦЕО ВЩФШ РПМПЦЙФЕМШОЩК. зПЧПТС П УЕВЕ МХЮЫЕ ПВТБФЙФШ ЕЗП ЧОЙНБОЙЕ ОБ ЧБЫЙ ДПУФПЙОУФЧБ Й ДПУФЙЦЕОЙС. чПРТПУ ОЕ Ч ФПН, ЮФПВЩ ПВНБОЩЧБФШ НХЦЮЙОХ. рТПУФП МАВПЕ УПВЩФЙЕ НПЦОП РПЛБЪБФШ Ч ТБЪОПН УЧЕФЕ. (дМС РТБЛФЙЛЙ, ДБМЕЕ «хрт», РПРТПВХКФЕ ТБУУЛБЪБФШ ЙУФПТЙА УЧПЕК ЦЙЪОЙ ЛБЛ УБНПЕ ОЕУЮБУФОПЕ УПВЩФЙЕ Й ЛБЛ УБНПЕ УЮБУФМЙЧПЕ ).

3. лПЗДБ НХЦЮЙОБ РЩФБЕФУС ЧБН Ч ЮЈН-ФП РПНПЮШ - ЧЩ РТПУФП РТЙОЙНБЕФЕ ЬФП ЛБЛ ДПМЦОПЕ, ХМЩВБЕФЕУШ Й ВМБЗПДБТЙФЕ.

4. зМХВПЛПЕ ЪОБОЙЕ, ЮФП НХЦЮЙОЕ ДПУФБЧМСЕФ ХДПЧПМШУФЧЙЕ РПНПЗБФШ ЧБН, ХИБЦЙЧБФШ ЪБ ЧБНЙ Й ВЩФШ ТСДПН У ЧБНЙ.

5. рПМХЮБФШ ХДПЧПМШУФЧЙЕ ПФ ПВЭЕУФЧБ НХЦЮЙОЩ Й ПФФПЗП, ЮФП ПО ДМС ЧБУ ДЕМБЕФ. оБУМБЦДБФШУС. нХЦЮЙОБ УФБТБЕФУС ХЗПДЙФШ ЦЕОЭЙОЕ Й ЦДЈФ ПФ ОЕЈ ОЕ ВМБЗПДБТОПУФЙ, Б ЙУЛТЕООЕЗП ХДПЧПМШУФЧЙС.(хрт. тБУУЛБЪБФШ П ФПН, ЮФП ФЕВС ТБДХЕФ Ч ЬФПК УЙФХБГЙЙ, ЮФП ФЕВЕ ДПУФБЧМСЕФ ХДПЧПМШУФЧЙЕ ).

6. уПИТБОСФШ ОЕЛХА ДЙУФБОГЙА. лПЗДБ НХЦЮЙОБ ЙУРЩФЩЧБЕФ ЧМЕЮЕОЙЕ Л ЦЕОЭЙОЕ, ЕЗП ЧПЪВХЦДБЕФ НЩУМШ П ФПН, ЮФП ПО НПЦЕФ ДПУФБЧЙФШ ЕК ХДПЧПМШУФЧЙЕ Й РЕТЕЦЙФШ ВМБЗПДБТС ЕК РТЙСФОЩЕ НЙОХФЩ. пО УФБТБЕФУС ДЕТЦБФШУС ОБ ЧЩУПФЕ. еЗП ЙОФЕТЕУ ОЕ ХЗБУБЕФ ДП ФЕИ РПТ, РПЛБ ПО ЦДЈФ ВПМШЫЕЗП. еУМЙ НХЦЮЙОБ УТБЪХ ДПВЙЧБЕФУС УЧПЕЗП, ДЙУФБОГЙС НЕЦДХ ЧБНЙ УПЛТБЭБЕФУС, Й ЕНХ ХЦЕ ОЕ ОХЦОП ЧБУ РПЛПТСФШ. уПИТБОСС ОЕЛХА ДЙУФБОГЙА, ЧЩ ОЕ ФПМШЛП РПДПЗТЕЧБЕФЕ ЕЗП ЙОФЕТЕУ, ОП Й ПУФБЧМСЕФЕ РТПУФТБОУФЧП ДМС ЖМЙТФБ. фПМШЛП ЪБЙОФТЙЗПЧБООЩК НХЦЮЙОБ УНПЦЕФ РТПКФЙ У ЧБНЙ ЮЕТЕЪ ЧУЕ УФБДЙЙ УВМЙЦЕОЙС.

7. оБ ЬФПК УФБДЙЙ ХНЕУФОЩ РПГЕМХЙ Й НЙНПМЕФОЩЕ РТЙЛПУОПЧЕОЙС. уП ЧТЕНЕОЕН ПВЯСФЙС Й ВПМЕЕ УФТБУФОЩЕ РПГЕМХЙ.

8. дБЦЕ ЕУМЙ ЧЩ ЧМАВЙМЙУШ, ПФДБЧБКФЕ УЕВЕ ПФЮЕФ, ЮФП НХЦЮЙОБ РПЛБ ЮФП ФПМШЛП ЛБЦЕФУС ЧБН ЙДЕБМШОЩН РБТФОЈТПН. й ЧЩ ЕЭЈ ОЙЮЕЗП ОЕ ЪОБЕФЕ Ч ФПЮОПУФЙ. оБ ЬФПК УФБДЙЙ ВХДШФЕ ХЧЕТЕОЩ, НХЦЮЙОБ ЕЭЈ ОЕ ТЕЫЙМ ИТБОЙФШ ЧБН ЧЕТОПУФШ, ЧЩ ЕЭЈ ОЕ ХЪОБМЙ, ЮФП ПО ЪБ ЮЕМПЧЕЛ, ЧЩ ЕЭЈ ОЕ ТЕЫЙМЙ РПЦЕОЙФШУС… оБ ЛБЦДПК УФБДЙЙ - ОХЦОП ЧЕУФЙ УЕВС УППФЧЕФУФЧЕООП.

оЕ РТЙОЙНБКФЕ ЧМЕЮЕОЙЕ Й ЙОФЕТЕУ НХЦЮЙОЩ Л ЧБН ЪБ МАВПЧШ!

оЕПРТЕДЕМЈООПУФШ.

н ХЦЮЙОБ НПЦЕФ ПФДБМСФШУС. еУМЙ ПО ИПЮЕФ РПВЩФШ ПДЙО, ОЕ ОХЦОП ЕНХ НЕЫБФШ.

е УМЙ ЬФП РТПЙЪПЫМП, Й НХЦЮЙОБ ПУМБВЙМ ОБРПТ, ИХДЫЕЕ ЮФП ЧЩ НПЦЕФЕ УДЕМБФШ - ЬФП:

1. оБЮБФШ ТБУУРТБЫЙЧБФШ ЕЗП П ФПН, ЮФП ПО ДХНБЕФ РП РПЧПДХ ЧБЫЙИ ПФОПЫЕОЙК.

2. йЪП ЧУЕИ УЙМ РЩФБФШУС ТБУРПМПЦЙФШ ЕЗП Л УЕВЕ.

3. оБЮБФШ ЙЪЧПДЙФШ УЕВС ЧПРТПУБНЙ ФЙРБ:

о Е УПЧЕТЫЙМБ МЙ С ПЫЙВЛХ?

н ПЦЕФ Х ОЕЗП ЕУФШ ЛФП-ФП ЕЭЈ?

й ОФЕТЕУХА МЙ С ЕЗП?

р ПЪЧПОЙФ МЙ ПО?

р ТБЧЙМШОП МЙ С УЕВС ЧЕДХ?

н ПЦЕФ ВЩФШ, ОХЦОП УДЕМБФШ ЮФП-ФП ЕЭЈ?

ю ФП НОЕ УДЕМБФШ, ЮФПВЩ РТПВХДЙФШ Х ОЕЗП ЦЕМБОЙЕ Й ЙОФЕТЕУ?

4. оБЮБФШ ДХНБФШ П ФПН, ЮФП ЧЩ НПЦЕФЕ ДБФШ ЬФПНХ НХЦЮЙОЕ.

5. ъЧПОЙФШ Й ЦБМПЧБФШУС, ЮФП ЧЩ УФТБДБЕФЕ ПФ ПДЙОПЮЕУФЧБ.

6. хУФТПЙФШ ЕНХ ДПРТПУ, ЮФПВЩ ХЪОБФШ, ЛБЛ ПО Л ОЕК ПФОПУЙФШУС.

7. юХЧУФЧПЧБФШ УЕВС Ч ДПМЗХ РЕТЕД НХЦЮЙОПК.

8. тЕЫЙФШ ЪБОСФШУС У ОЙН УЕЛУПН, ЮФПВЩ ХВМБЦЙФШ Й ДЕТЦБФШ НХЦЮЙОХ. жЙЪЙЮЕУЛБС ВМЙЪПУФШ ОЕ УЛТЕРМСЕФ ПФОПЫЕОЙС. еУМЙ НХЦЮЙОБ ОБУФБЙЧБЕФ ОБ УЕЛУЕ, ЪОБЮЙФ ПО ОЕ ЗПФПЧ Л УЕТШЈЪОЩН ПФОПЫЕОЙСН.

9. пФЛБЪЩЧБФШ НХЦЮЙОЕ Ч ОЕСУОПК ЖПТНЕ. «оХ, ОЕ ЪОБА, НПЦЕФ ОБН УФПЙФ РПДПЦДБФШ». ьФП ВХДЕФ ЧПУРТЙОСФП ЛБЛ ЛПЛЕФУФЧП.

фБЛ ЮФП ЦЕ ДЕМБФШ?

1. пВТБФЙФШ ЧУЈ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ФП, ОБ УЛПМШЛП ЧБН РТЙСФОП РТЙОЙНБФШ ХИБЦЙЧБОЙС НХЦЮЙОЩ.

2. рПУФБТБФШУС РПОСФШ, ЮФП ЧЩ НПЦЕФЕ РПМХЮЙФШ ПФ ЬФПЗП НХЦЮЙОЩ.

3. пВЭБФШУС У ДТХЪШСНЙ.

4. дХНБФШ П УЧПЈН ВХДХЭЕН, ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ЬФПЗП НХЦЮЙОЩ.

5. рТЕДПУФБЧЙФШ НХЦЮЙОЕ РТПУФТБОУФЧП, ЮФПВЩ ПО НПЗ ПФУФТБОЙФШУС Й РПМХЮЙФШ ЧПЪНПЦОПУФШ ЧОПЧШ ЧБНЙ ЪБЙОФЕТЕУПЧБФШУС.

6. рПУФБТБФШУС РПОСФШ, ИПФЙФЕ МЙ ЧЩ, ЮФПВЩ ЬФЙ ПФОПЫЕОЙС РЕТЕЫМЙ ОБ УМЕДХАЭХА УФБДЙА.

7. еУМЙ НХЦЮЙОБ ДПМЗП ОЕ ЪЧПОЙФ, Й ЧЩ ТЕЫЙМЙ РПЪЧПОЙФШ ЕНХ УБНЙ - РПЪЧПОЙФЕ Й ДБКФЕ ЕНХ РПОСФШ, ЮФП Х ЧБУ ЧУЈ ИПТПЫП, РПВМБЗПДБТЙФЕ ЪБ ЮФП-ФП ЙМЙ УРТПУЙФЕ УПЧЕФБ.

8. пФЛБЪБФШУС ПФ УЕЛУХБМШОЩИ ЛПОФБЛФПЧ ОЕ ЪОБЮЙФ ПФЛБЪБФШУС ПФ МАВЩИ РТПСЧМЕОЙК ЮХЧУФЧЕООПУФЙ. рТПСЧМЕОЙЕ ЮХЧУФЧЕООПУФЙ ОЕПВИПДЙНП НХЦЮЙОБН, РПУЛПМШЛХ ЙНЕООП Ч ФБЛЙЕ НПНЕОФЩ ПОЙ ПУФТЕЕ ЧУЕЗП ПЭХЭБАФ МАВПЧШ Й ЦЕМБОЙЕ. еУМЙ ЦЕОЭЙОХ ЧПМОХАФ ЪОБЛЙ ЧОЙНБОЙС, ЛПФПТЩЕ ПЛБЪЩЧБЕФ НХЦЮЙОБ, ФП ЕЗП ЧПЪВХЦДБЕФ ПФЧЕФОБС ТЕБЛГЙС ОБ УЕЛУХБМШОЩЕ УЙЗОБМЩ. оБ ЧФПТПК УФБДЙЙ ЧМАВМЕООЩЕ РПОЕНОПЗХ ОБЮЙОБАФ МБЛБФШ ДТХЗ ДТХЗБ, ЙДХФ МБУЛЙ ЧЕТИОЕК ЮБУФЙ ФЕМБ.

9. рТПДПМЦБЕФЕ РТЙОЙНБФШ ЕЗП ХИБЦЙЧБОЙС Й ОБУМБЦДБФШУС ЕЗП РПУФХРЛБНЙ.

йУЛМАЮЙФЕМШОЩЕ ПФОПЫЕОЙС.

о Б ЬФПК УФБДЙЙ РБТФОЈТЩ ТЕЫБАФ УПУТЕДПФПЮЙФШУС ФПМШЛП ОБ УЧПЙИ ПФОПЫЕОЙСИ Й ОЕ ЪБЧПДЙФШ ТПНБОПЧ ОБ УФПТПОЕ.

о Б ЬФПК УФБДЙЙ НХЦЮЙОЩ ЮБУФП ТЕЫБАФ, ЮФП ПО ДБЈФ ЧБН ЧУЈ, Ч ЮЈН ЧЩ ОХЦДБЕФЕУШ, РПФПНХ ЮФП ИТБОЙФ ЧБН ЧЕТОПУФШ. оБН ЦЕ ИПЮЕФУС, ЮФПВЩ ПО ЕЭЈ ВПМШЫЕ П ОБУ ЪБВПФЙМУС.

ч БЦОП! оБ ЬФПК УФБДЙЙ РТПДПМЦБФШ ДБЧБФШ ЧПЪНПЦОПУФЙ НХЦЮЙОЕ ХЪОБФШ ЧБУ У МХЮЫЕК УФПТПОЩ. зМБЧОБС ПЫЙВЛБ, ЛПФПТХА НПЦОП УПЧЕТЫЙФШ - ТБУУМБВЙФШУС Й РЕТЕУФБФШ ЪБВПФЙФШУС П ФПН, ЛБЛПЕ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ ЧЩ РТПЙЪЧПДЙФЕ ОБ НХЦЮЙОХ.

о Б ЬФПК УФБДЙЙ ОЕПВИПДЙНП РТПСЧМСФШУС, ФБЛ ЦЕ ЛБЛ Й ОБ РЕТЧЩИ ДЧХИ ЬФБРБИ. рМАУ Л ЬФПНХ ОХЦОП ОБХЮЙФШУС РТПУЙФШ П РПНПЭЙ. оЕ ОХЦОП ДХНБФШ, ЮФП ОБ ЬФПК УФБДЙЙ НХЦЮЙОБ ДПМЦЕО ЧБН РПНПЗБФШ ВЕЪ ОБРПНЙОБОЙС.

ч Щ УФБОПЧЙФЕУШ ВПМЕЕ ЦЕМБООПК, ЛПЗДБ ЧЩТБЦБЕФЕ УЧПЙ ЦЕМБОЙС, РПУЛПМШЛХ Ч ФБЛПН УМХЮБЕ ПО ВХДЕФ ХЧЕТЕО, ЮФП УНПЦЕФ ДПУФБЧЙФШ ЧБН ХДПЧПМШУФЧЙЕ.

е УМЙ ЧЩ ОЕ РТПУЙФЕ П РПНПЭЙ, ФП НХЦЮЙОЕ ЛБЦЕФУС, ЮФП ПО ХЦЕ УДЕМБМ ЧУЈ ЮФП ОХЦОП Й ТБУУМБВМСЕФУС. й ЕУМЙ ЧЩ ДПМЗП ФСОЙФЕ У РТПУШВПК, ДБМЕЕ РТПУШВЩ ВХДХФ ЛБЪБФШУС ЕНХ ПВТЕНЕОЙФЕМШОЩНЙ, ФБЛ ЛБЛ ПО ХЦЕ ТЕЫЙМ, ЮФП УДЕМБМ ЧУЈ, ЮФП ОХЦОП. дМС НХЦЮЙОЩ ПЮЕОШ ОЕРТЙСФОП ЪБДОЙН ЮЙУМПН ХЪОБЧБФШ, ЮФП ЦЕОЭЙОБ ЙН ОЕДПЧПМШОБ. пО ИПЮЕФ, ЮФПВЩ ЧЩ ЙН ЧПУИЙЭБМЙУШ, Й УДЕМБЕФ ДМС ЬФПЗП ЧУЈ.

ч БЦОП ОБХЮЙФШУС РТПУЙФШ Й ДПВЙЧБФШУС УЧПЕЗП, ЙЪВЕЗБС РТЕФЕОЪЙК Й ХРТЕЛПЧ. рПЬФПНХ ОЕ ЧЩТБЦБКФЕ УЧПЙ РТПУШВЩ Ч ЧЙДЕ ЦБМПВ Й ПВЧЙОЕОЙК.

о БРТЙНЕТ.

ое зпчптйфе:

мхюые улбцйфе:

«нЩ ОЙЛХДБ ОЕ ИПДЙН»

«рПЦБМХКУФБ, РТЙЗМБУЙ НЕОС Ч ЧЩИПДОЩЕ ОБ ЛПОГЕТФ»

«нЩ У ФПВПК УПЧУЕН ОЕ ТБЪЧМЕЛБЕНУС»

«дБЧБК ЛХДБ-ОЙВХДШ УИПДЙН Й ТБЪЧМЕЮЕНУС Ч ЧЩИПДОЩЕ. нПЦЕФ, ХУФТПЙН РЙЛОЙЛ?»

«с ХЦЕ ХУФБМБ УЙДЕФШ ВЕЪЧЩМБЪОП Ч ЗПТПДЕ»

«б ОЕ УЯЕЪДЙФШ МЙ ОБН ОБ НПТЕ? юФП ФЩ ПВ ЬФПН ДХНБЕЫШ?»

о БХЮЙЧЫЙУШ ЧЩТБЦБФШ УЧПЙ РТПУШВЩ Ч ДТХЦЕМАВОПК НБОЕТЕ, ЦЕОЭЙОБ ПВТЕФБЕФ ЧБЦОЕКЫЙК ОБЧЩЛ ПВЭЕОЙС, ВЕЪ ЛПФПТПЗП ОЕНЩУМЙНЩ УФБВЙМШОЩЕ ПФОПЫЕОЙС.

ч БЦОП ОЕ ОБЮБФШ ХУЙМЕООП ЪБВПФЙФШУС П НХЦЮЙОЕ, ОЕ ЙДФЙ ОБ ЦЕТФЧЩ ТБДЙ НХЦЮЙОЩ Й ЦДБФШ ЪБ ЬФП ВМБЗПДБТОПУФЙ!!!

ч БЦОП ЪБНЕЮБФШ ФЕ НЕМПЮЙ, ЛПФПТЩЕ НХЦЮЙОБ УПЧЕТЫБЕФ ТБДЙ ЧБУ.

у елтеф хуреиб об ьфпк уфбдйй: у РТЕЦОЕК ЗПФПЧОПУФША РТЙОЙНБФШ ХИБЦЙЧБОЙС НХЦЮЙОЩ; РПНЕОШЫЕ ДХНБФШ, ЛБЛ ХЗПДЙФШ РБТФОЈТХ, Б У ДПУФПЙОУФЧПН РТЙОЙНБФШ ЕЗП ДБТЩ. лПЗДБ ЧЩ ОБУМБЦДБЕФЕУШ ЧОЙНБОЙЕН НХЦЮЙОЩ, ЧЩ УПЪДБЈФЕ ЙДЕБМШОЩЕ ХУМПЧЙС ДМС РПУФТПЕОЙС УФБВЙМШОЩИ ПФОПЫЕОЙК. оБУМБЦДБСУШ ЧОЙНБОЙЕН НХЦЮЙОЩ, ЦЕОЭЙОБ ХЮЙФШУС ДПЧЕТСФШ УЧПЕНХ РБТФОЈТХ. оЕ РЩФБКФЕУШ ЕЗП ЙЪНЕОЙФШ Й ВХДШФЕ ЕНХ ВМБЗПДБТОЩ, ДБЦЕ ЕУМЙ ЧБН ЛБЦЕФУС, ЮФП ПО НПЗ ВЩ УДЕМБФШ ВПМШЫЕ.

о Б ЬФПК УФБДЙЙ ОХЦОП УПЪДБФШ ХУМПЧЙС, ВМБЗПРТЙСФУФЧХАЭЙЕ ФПНХ, ЮФПВЩ НХЦЮЙОБ ДПВЙЧБМУС ХУРЕИБ. пРБУОБС ПЫЙВЛБ, ЛПЗДБ ЧЩ ОБЮЙОБЕФЕ ПФОПУЙФШУС Л ЕЗП РПНПЭЙ, ЛБЛ Л ЮЕНХ-ФП УБНП УПВПК ТБЪХНЕАЭЕНХУС.

о Б ОБЮБМШОЩИ УФБДЙСИ ЦЕОЭЙОБ БЧФПНБФЙЮЕУЛЙ РТПСЧМСЕФ ЮХФЛПУФШ Л НХЦЮЙОЕ. оП ДБМШЫЕ ЕЈ ОЕПВИПДЙНП ЧЪТБЭЙЧБФШ Ч УЕВЕ ПУПЪОБООП. й ФПЗДБ ЬФП УФБОЕФ ЧБЫЕК РТЙЧЩЮЛПК. б ЮХФЛПУФШ - ПУОПЧБ ХУРЕЫОЩИ ПФОПЫЕОЙК.

з МБЧОБС ЪБДБЮБ ОБ ФТЕФШЕК УФБДЙЙ:

чБН ОХЦОП РТПСЧЙФШ УЕВС У МХЮЫЕК УФПТПОЩ Й ХВЕДЙФШУС, ЮФП ЧДЧПЈН ЧЩ НПЦЕФЕ ДПВЙФШУС ХУРЕИБ.

оХЦОП РПЪБВПФЙФШУС П ФПН, ЮФПВЩ Ч РБНСФЙ ЪБРЕЮБФМЕМУС ГЕМЩК ТСД УЧЙДБОЙК, ОБ ЛПФПТЩИ ЧЩ ПВБ ВЩМЙ УЮБУФМЙЧЩ. ьФП РПНПЦЕФ ЧБН РТПКФЙ УМЕДХАЭЙЕ УФБДЙЙ, Й ВМБЗПДБТС ЬФПНХ ОЕРТЙСФОПУФЙ ВХДХФ ЛБЪБФШУС ЧТЕНЕООЩН СЧМЕОЙЕН.

оЕ ОХЦОП ПГЕОЙЧБФШ НХЦЮЙОХ. оХЦОП ОБХЮЙФШУС РТПСЧМСФШ ЮХФЛПУФШ.

е УМЙ РПУФЕРЕООП ЧЩ РТПИПДЙФЕ ЮЕТЕЪ ЧУЕ УФБДЙЙ, ФП НХЦУЛПЕ УЕЛУХБМШОПЕ ЦЕМБОЙЕ РПУФЕРЕООП ФТБОУЖПТНЙТХЕФУС Ч ЗМХВПЛПЕ ЮХЧУФЧП. уФТЕНСУШ ДПУФБЧЙФШ ХДПЧПМШУФЧЙЕ ЦЕОЭЙОЕ, НХЦЮЙОБ ОБЮЙОБЕФ ЙОФЕТЕУПЧБФШУС ЕЈ МЙЮОПУФША, Б ФБЛПК ЙОФЕТЕУ НПЦЕФ РЕТЕТБУФЙ Ч ОБУФПСЭХА МАВПЧШ.

вМЙЪПУФШ.

л ПЗДБ НХЦЮЙОБ Й ЦЕОЭЙОБ ЙУРЩФЩЧБАФ ЧМЕЮЕОЙЕ ДТХЗ Л ДТХЗХ ОБ ЖЙЪЙЮЕУЛПН, ЬНПГЙПОБМШОПН, ЙОФЕММЕЛФХБМШОПН Й ДХИПЧОПН ХТПЧОЕ, ПОЙ ЗПФПЧЩ Л ЖЙЪЙЮЕУЛПК ВМЙЪПУФЙ.

жйъйюеулйк хтпчеош

чЩ ЙУРЩФЩЧБЕФЕ ЦЕМБОЙЕ Й ПЭХЭБЕФЕ ЧПЪВХЦДЕОЙЕ.

ьнпгйпобмшощк хтпчеош

чЩ ЙУРЩФЩЧБЕФЕ РТЙЧСЪБООПУФШ Й ДПЧЕТЙЕ.

йофеммелфхбмшощк хтпчеош

чЩ ЮХЧУФЧХЕФЕ ЙОФЕТЕУ Й УФБОПЧЙФЕУШ ЮХФЛПК Л НХЦЮЙОЕ.

дхипчощк хтпчеош

чЩ ЗПФПЧЩ ТБУЛТЩФШ УЧПА ДХЫХ, ЙУРЩФЩЧБЕФЕ МАВПЧШ, ХЧБЦЕОЙЕ Й РПОЙНБОЙЕ.

е УМЙ ЧЩ ЙУРЩФЩЧБЕФЕ ЧМЕЮЕОЙЕ ОБ ЧУЕИ ХТПЧОСИ - ЧЩ ЗПФПЧЩ Л УМЕДХАЭЕК УФБДЙЙ.

о Б ЬФПК УФБДЙЙ УФПСФ УМЕДХАЭЙЕ ЪБДБЮЙ:

1. оБХЮЙФШУС УВМЙЦБФШУС Й ХЪОБФШ ДТХЗ ДТХЗБ ЛБЛ НПЦОП МХЮЫЕ.

2. уЧПВПДОП ЧЩТБЦБФШ УЧПЙ ЮХЧУФЧБ, ДБЦЕ ЕУМЙ Х ЧБУ РМПИПЕ ОБУФТПЕОЙЕ.

3. рПЗПЧПТЙФШ П ФПН, ЮФП ЧБУ ТБЪДТБЦБЕФ ВПМШЫЕ ЧУЕЗП Ч ЦЙЪОЙ Й Ч ПФОПЫЕОЙСИ У ДТХЗЙНЙ МАДШНЙ.

4. еУМЙ ЧЩ РМБОЙТХЕФЕ ДПМЗП ВЩФШ ЧНЕУФЕ, ЧБН ОХЦОП РТЙЧЩЛОХФШ Л ФПНХ, ЮФП ЧБЫ РБТФОЈТ ОЕ ЧУЕЗДБ ВЩЧБЕФ Ч ИПТПЫЕН ОБУФТПЕОЙЙ.

5. еУМЙ ЧЩ ЗПФПЧЩ ПФЛТПЧЕООП ТБУУЛБЪБФШ П УЕВЕ НХЦЮЙОЕ, Й ПО РТЙ ЬФПН ОЕ ФЕТСЕФ Л ЧБН МАВПЧШ Й ХЧБЦЕОЙЕ, ЪОБЮЙФ, ЧЩ ПВБ ЗПФПЧЩ Л ВПМШЫЕК ЖЙЪЙЮЕУЛПК ВМЙЪПУФЙ. ч ЛПОГЕ ЛПОГПЧ, ОЕ ФТХДОП МАВЙФШ ЮЕМПЧЕЛБ Ч ИПТПЫЕН ОБУФТПЕОЙЙ. мАВПЧШ РТПИПДЙФШ РТПЧЕТЛХ ОБ РТПЮОПУФШ Ч ФПФ НПНЕОФ, ЛПЗДБ ЦЕОЭЙОБ РТЕВЩЧБЕФ Ч РПДБЧМЕООПН УПУФПСОЙЙ. еУМЙ Ч ФБЛПК НПНЕОФ НХЦЮЙОБ ЗПФПЧ РТЙКФЙ Л ОЕК ОБ РПНПЭШ, ПОБ ОЙЛПЗДБ ЬФПЗП ОЕ ЪБВХДЕФ Й ЧУЕЗДБ ВХДЕФ ПФОПУЙФШУС Л ОЕНХ У ОЕЦОПУФША. йНЕООП Ч ФБЛЙЕ НПНЕОФЩ ЦЕОЭЙОБ ОБЮЙОБЕФ РП-ОБУФПСЭЕНХ ДПЧЕТСФШ УЧПЕНХ РБТФОЈТХ.

о ХЦОП РПНОЙФШ, ЮФП НХЦЮЙОБ ИПЮЕФ УВМЙЪЙФШУС У ЧБНЙ, УПИТБОЙЧ УБНПУФПСФЕМШОПУФШ Й ОЕЪБЧЙУЙНПУФШ. рПЬФПНХ ЮЕН ФЕУОЕЕ УФБОПЧЙФШУС ЧБЫБ УЧСЪШ, ФЕН ЮБЭЕ ЕНХ ИПЮЕФУС ПФУФТБОЙФШУС. лБЛ ВЩ УЙМШОП ПО ЧБУ ОЕ МАВЙМ РПУМЕ УВМЙЦЕОЙС, ЕНХ ОЕПВИПДЙНП ПФУФТБОЙФШУС. оП ЪОБКФЕ, ЮФП ПФУФХРЙЧ, ПО ЧЕТОЈФУС, Й МАВПЧШ ЕЗП Л ЧБН УФБОЕФ ПФ ЬФПЗП ФПМШЛП УЙМШОЕК.

ч БН ОЕ УМЕДХЕФ Ч НПНЕОФ ПФУФТБОЕОЙС ОБЧСЪЩЧБФШУС ЕНХ Й РЩФБФШУС ЕЗП ЧЕТОХФШ. оХЦОП МЙЫШ ОЕНОПЗП РПДПЦДБФШ, Б ЛПЗДБ ПО ЧЕТОЈФУС ОЕ ПФЧЕТЗБФШ ЕЗП. еНХ ЧБЦОП ЪОБФШ, ЮФП ЧЩ ХЧБЦБЕФЕ ЕЗП ЮХЧУФЧБ. фПМШЛП ПФУФТБОЙЧЫЙУШ, НХЦЮЙОБ РПОЙНБЕФ, ЛБЛ УЙМШОП ЕНХ ОЕ ИЧБФБЕФ ЧБУ.

е УМЙ НХЦЮЙОБ ЧЛХУЙМ ЖЙЪЙЮЕУЛХА ВМЙЪПУФШ У ЦЕОЭЙОПК, ЛПФПТБС ВМЙЪЛБ ЕНХ ОБ ЧУЕИ ЮЕФЩТЈИ ХТПЧОСИ, ПО ОЕ УНПЦЕФ ЕЈ РПЛЙОХФШ.

ъ БОЙНБФШУС УЕЛУПН, ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ РТЕДБЧБФШУС МАВЧЙ - ЧУЈ ТБЧОП, ЮФП ПФЛБЪБФШУС ПФ ТПУЛПЫОПЗП ПВЕДБ ТБДЙ ФПЗП, ЮФПВЩ РЙФБФШУС РПМХЖБВТЙЛБФБНЙ.

о Б ЬФПК УФБДЙЙ НПЦОП ЧТЕНС ПФ ЧТЕНЕОЙ НЕОСФШУС ТПМСНЙ. оБРТЙНЕТ, ЧЩ НПЦЕФЕ РТЙЗМБУЙФШ ЕЗП ОБ УЧЙДБОЙЕ ЙМЙ РТПСЧЙФШ ЙОЙГЙБФЙЧХ Ч УЕЛУЕ. фПМШЛП ПУФПТПЦОП! рПНОЙФЕ, ЮФП ЬФП ЧТЕНЕООПЕ СЧМЕОЙЕ.

рПНПМЧЛБ

е УМЙ ЧЩ РТПЫМЙ ЧУЕ РТЕДЩДХЭЙЕ УФБДЙЙ, Б ЧБЫ НХЦЮЙОБ ОЕ ДЕМБЕФ РТЕДМПЦЕОЙЕ, ЗМБЧОПЕ ОЕ УПЧЕТЫЙФШ УМЕДХАЭЙЕ ПЫЙВЛЙ:

1. оЕ УФПЙФ ДЕМБФШ ЧЙД, ЮФП ЧЩ ОЕ ИПФЙФЕ ЪБНХЦ.

2. рТЙОХЦДБФШ ЕЗП УДЕМБФШ ЬФП.

д МС ЬФПЗП НПЦОП РТПУФП ЧЕТОХФШУС ОБ РТЕДЩДХЭЙЕ УФБДЙЙ, ЧНЕУФП ФПЗП, ЮФПВЩ ФСОХФШ ЕЗП ОБ УМЕДХАЭХА. й, ОБРТЙНЕТ, РПДЕМЙФШУС У ОЙН УЧПЙНЙ РЕТЕЦЙЧБОЙСНЙ, ОЕ ПВЧЙОСС ЕЗП Й ОЕ РТЙОХЦДБС. еУМЙ ЬФП ОЕ РПНПЗБЕФ, ЧПЪЧТБЭБЕФЕУШ ЕЭЈ ОБ ПДОХ ОБЪБД Й Ф.Д.

й ЧПФ ЧУЈ-ФБЛЙ ОБУФХРБЕФ НПНЕОФ, ЛПЗДБ ЧЩ РТЙОСМЙ ТЕЫЕОЙЕ РПЦЕОЙФШУС, ОП ЗМБЧОПЕ ФХФ ОЕ ФПТПРЙФШУС. ч УТЕДОЕН 5-6 НЕУСГЕЧ РПУМЕ РПНПМЧЛЙ ОХЦОП РТПУФП ОБУМБЦДБФШУС, ВЕЪЪБВПФОП ЛХРБФШУС Ч МХЮБИ ЧБЫЕК МАВЧЙ. ьФБ МАВПЧШ УФБОЕФ РТПЮОЩН ЖХОДБНЕОФПН УЕНШЙ.

ч РТПФЙЧОПН УМХЮБЕ, ЧУЈ ЧБЫЕ ЧОЙНБОЙЕ УТБЪХ ЦЕ РПКДЈФ ОБ ПТЗБОЙЪБГЙПООЩЕ ЧПРТПУЩ, Б ПФОПЫЕОЙС ВХДХФ ПФ ЬФПЗП УФТБДБФШ. иПФС ЙНЕООП ЬФП ЧТЕНС - ЧТЕНС РПНПМЧЛЙ - ЬФП ПФМЙЮОБС РТПЧЕТЛБ ДМС ЧБЫЕК МАВЧЙ. й ЕУМЙ ЧДТХЗ ПЛБЦЕФУС, ЮФП ЧУЈ-ФБЛЙ ЬФП ОЕ по, ОЕ ВПКФЕУШ ТБУИПДЙФШУС. чЩКФЙ ЪБНХЦ ОЕ РТПВМЕНБ, Б ЧПФ УЮБУФМЙЧПК ВЩФШ Ч УЕНЕКОПН УПАЪЕ, ЮФПВЩ У ЛБЦДЩН ЗПДПН ФБН УФБОПЧЙМПУШ ЧУЈ ЧЛХУОЕЕ Й ЙОФЕТЕУОЕК - ЧПФ ЪБДБЮЛБ ФБЛ ЪБДБЮЛБ.

о ЕДБЧОП Ч ЛЙОПФЕБФТБИ РТПЫЕМ МЈЗЛЙК ФБЛПК ЖЙМШН «чПКОБ ОЕЧЕУФ», ЗДЕ ЛБЛ ТБЪ Й РПЛБЪБОП, ЛБЛ РПДЗПФПЧЛБ Л УЧБДШВЕ РТПСЧМСЕФ ЙУФЙООЩЕ ПФОПЫЕОЙС Ч РБТЕ Й РПЛБЪЩЧБЕФ, Б ЕУФШ МЙ МАВПЧШ. еЭЈ ПДЙО ГЕООЩК ЖЙМШН - «мЙГЕОЪЙС ОБ ВТБЛ». фБЛЦЕ ТЕЛПНЕОДХА ЧЕМЙЛПМЕРОХА ЛОЙЗХ дЦПОБ зТЕС «нБТУ Й чЕОЕТБ ОБ УЧЙДБОШЕ».

ъ БДБЮЙ, ЛПФПТЩЕ УФПСФ РЕТЕД ЧБНЙ ОБ ЬФПК УФБДЙЙ:

1. оБХЮЙФШУС РТПЭБФШ;

2. оБХЮЙФШУС РТПУЙФШ РТПЭЕОЙС;

3. оБХЮЙФШУС ПВЭБФШУС;

4. рТПСУОЙФШ ЧБЫЙ ГЕООПУФЙ.

д МС РТПСУОЕОЙС ЧБЫЙИ ГЕООПУФЕК, НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ УЕНЕКОЩК ДПЗПЧПТ .

й РХУФШ ЧУЈ Х ЧБУ РПМХЮЙФУС, Й ЦЙЪОШ ОБРПМОЙФУС уюбуфшен!!!

оЕ ФЕТСКФЕ ЧТЕНЕОЙ ДБТПН! // еЛБФЕТЙОБ лОСЪЕЧБ

ч ПФ Й С, Ч ЛПОГЕ ЛПОГПЧ, ОБРПТИБЧЫЙУШ (ЛБЛ ВХДФП ВЩ) ЧДПЧПМШ, РПОСМБ, ЮФП ФСОХМБ У ЪБНХЦЕУФЧПН ЪТС. ъТС ТБУЛЙДЩЧБМБУШ ЛБЧБМЕТБНЙ, ДБЦЕ ОЕ ХДПУХЦЙЧБСУШ ИПТПЫЕОШЛП РТЙУНПФТЕФШУС Л ОЙН, Й УПЧЕТЫЕООП ЪТС ПФЛМБДЩЧБМБ УФПМШ ПФЧЕФУФЧЕООЩК Ч ЦЙЪОЙ ЫБЗ ОБ «ЛБЛ-ОЙВХДШ РПФПН», ОБ «РПРПЪЦЕ».

пЪБТЕОЙЕ… // бООБ нЕМШОЙЛПЧБ

т БЪВХДЙФШ Ч фПМЕ ЙОЙГЙБФЙЧХ ВЩМП УПЧУЕН ОЕ ФТХДОП. уРТПУЙФШ ТБЪПЛ ЛБЛ РТПЫЈМ ДЕОШ, РБТХ ТБЪ УФТЕМШОХФШ ЗМБЪБНЙ, ЪБЗБДПЮОП ХМЩВОХФШУС - ЧУЕНЙ ЬФЙНЙ РТЕНХДТПУФСНЙ нБКС ЧМБДЕМБ Ч УПЧЕТЫЕОУФЧЕ.

уЙОСС вПТПДБ ЙМЙ ИЙЭОЩК ЧМБУФЕМЙО Ч ЦЙЪОЙ цЕОЭЙОЩ // лМБТЙУУБ рЙОЛПМБ ьУФЕУ

н ОПЗЙЕ ЦЕОЭЙОЩ ЦЙЧХФ ФПЮШ-Ч-ФПЮШ РП УЛБЪЛЕ П уЙОЕК вПТПДЕ. чЩИПДСФ ЪБНХЦ АОЩНЙ Й ОБЙЧОЩНЙ, ОЕ ЧЕДБС П ИЙЭОЙЛБИ, Й ЧЩВЙТБАФ ЗХВЙФЕМШОПЗП ДМС ЙИ ЦЙЪОЙ ЮЕМПЧЕЛБ. пОЙ РПМОЩ ТЕЫЙНПУФЙ «ЙУГЕМЙФШ» ЕЗП УЧПЕК МАВПЧША Й ОЕ ЪБНЕЮБАФ ФЭЕФОПУФЙ УЧПЙИ ХУЙМЙК.

иПЮХ ЪБНХЦ ЙМЙ… ? // оБФБМШС нБМШГЕЧБ

у ПЧУЕН ОЕДБЧОП ЕЭЈ, С, Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ, УФБЧЙМБ УЕВЕ ГЕМША ОБКФЙ НХЦЮЙОХ, УПЪДБФШ У ОЙН УЕНША, РПФПНХ ЮФП ВЕЪ ЬФПЗП ПЭХЭБМБ УПВУФЧЕООХА ВЕЪХНОХА ОЕУБНПДПУФБФПЮОПУФШ. оП ГЕМЙ ДПМЦОЩ ВЩФШ ТЕБМЙЪПЧБОЩ Ч РТБЧЙМШОПН РПТСДЛЕ.

п В ЬФЙИ Й НОПЗЙИ-НОПЗЙИ ДТХЗЙИ УЕЛТЕФБИ ДПМЗПЦДБООПЗП ЪБНХЦЕУФЧБ Й цЕОУЛПЗП уЕНЕКОПЗП уЮБУФШС чЩ УНПЦЕФЕ ХЪОБФШ Ч ЦЕНЮХЦОПН ЧЩРХУЛЕ ЦХТОБМБ«мАВЙНБс: иПЮХ ЪБНХЦ! ».

б ЧПФ Й ПФЪЩЧЩ ФЕИ, ЛФП ХЦЕ ОБУМБДЙМУС НБЗЙЕК ОБЫЙИ УФТБОЙГ:

***

рТЕЛТБУОЩК ЦХТОБМ, РПДОЙНБАЭЙК ОБУФТПЕОЙЕ! пЮЕОШ РПОТБЧЙМБУШ ЧЩДЕТЦЛБ ЙЪ ЛОЙЗЙ нЕЗТЕ, ИПФШ ЕЕ Й ЮЙФБМБ, ОП ЧЪЗМСОХМБ РП-ОПЧПНХ, ЧППВЭЕ чБЫ ЦХТОБМ ФБЛПК РТЙСФОЩК, УПЗТЕЧБАЭЙК ФЕРМПН ДХЫХ, ФБЛПК ЧЕУЕООЙК, ЛБЦДЩК ТБЪ ЮЙФБС ЕЗП, ОБИПДЙЫШ Й ПФЛТЩЧБЕЫШ ДМС УЕВС ОПЧПЕ, РТЙНЕОСЕЫШ, РТПУФП ЪДПТПЧП, ЧУЈ РТБЛФЙЮОП, ЧУЈ МЕЗЛП Й ЧУЈ ТБВПФБЕФ! пФ ЬФПЗП ФБЛ ТБДПУФОП ОБ ДХЫЕ УФБОПЧЙФУС! пЗТПНОБС чБН ЧУЕН ВМБЗПДБТОПУФШ! пЮЕОШ МАВМА пЛУБОХ дХРМСЛЙОХ, ВПМШЫБС НПМПДЕГ, ЧУЈ ЧЙДЙФ ОБУЛЧПЪШ. б ЧППВЭЕ ЛБЦДБС УФБФШС ЪБУФБЧМСЕФ ЪБДХНБФШУС Й ДЕКУФЧПЧБФШ, ДЕКУФЧПЧБФШ, декуфчпчбфш. ъДЕУШ Й УЕКЮБУ.

чЙМШДБОПЮЛБ

***

с ЕЭЕ ОЕ ЧУЕ РТПЮМБ, ОП ХЦ ПЮЕОШ ИПЮЕФУС УТБЪХ ПФЛМЙЛОХФШУС ОБ УФБФША еЛБФЕТЙОЩ лОСЪЕЧПК:) уПЧЕФХА ЧУЕН ДЕЧХЫЛБН ФПМШЛП НЕЮФБАЭЙН ЧУФТЕФЙФШ УЧПЕЗП РТЙОГБ ПЮЕОШ ЧОЙНБФЕМШОП ЙЪХЮЙФШ БВЪБГ, Ч ЛПФПТПН ЗПЧПТЙФУС ПВ ЙММАЪЙСИ. йММАЪЙСИ, ЛПФПТЩЕ НЩ УБНЙ П УЕВЕ УПЪДБЕН. вЩМП ЧТЕНС, ЛПЗДБ С ФПЦЕ УЮЙФБМБ УЕВС ЬФБЛПК ДЕЧХЫЛПК-НЕЮФПК. с ВЩМБ ХЧЕТЕОБ, ЮФП ЛБЛ ФПМШЛП ЧУФТЕЮХ фпзп убнпзп, ФБЛ ВХДХ У ОЙН МАВСЭЕК, ЧУЕРТПЭБАЭЕК Й ЧУЕРПОЙНБАЭЕК. оБ НПЕ УЮБУФШЕ НОЕ ЧУФТЕФЙМУС ЮЕМПЧЕЛ ТЕДЛПЗП ФЕТРЕОЙС, ЛПФПТЩК ФЕТРЕМ ЧУЕ НПЙ ОЕДПУФБФЛЙ Й НПА ОЕПРЩФОПУФШ Ч ПВТБЭЕОЙЙ У НХЦЮЙОБНЙ:) нОЕ РПОБДПВЙМПУШ ВПМШЫЕ ЗПДБ, ЮФПВЩ УФБФШ ЧУЕРПОЙНБАЭЕК, ФЕТРЕМЙЧПК Й УБНПЕ ЗМБЧОПЕ РТЙОЙНБАЭЕК ЦЕОЭЙОПК. чУЕ-ФБЛЙ РТЙОСФЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ ФБЛЙН, ЛБЛПК ПО ЕУФШ ОБ УБНПН ДЕМЕ, ПДОП ЙЪ ЗМБЧОЩИ ХУМПЧЙК УЮБУФМЙЧПК УПЧНЕУФОПК ЦЙЪОЙ:)

чПФ ФБЛЙЕ НЩУМЙ

nadenka

***

юФП ЛБУБЕФУС ЧЩРХУЛБ "иПЮХ ЪБНХЦ", ПО ФПЮОП ЧПМЫЕВОЩК. фБЛ ЧУЈ ЙОФЕТЕУОП, ПУПВЕООП НОЕ, РПФПНХ ЮФП С ЕЭЕ ОЕЪБНХЦЕН))). нОЕ ПЮЕОШ РПОТБЧЙМЙУШ УФБФШЙ "хЦ ЪБНХЦ ОЕ ЧФЕТРЕЦ" фБФШСОЩ лБОДБМПЧПК, УХРЕТУЛБС УФБФШС "иПЮХ ЪБНХЦ ЙМЙ..." оБФБМШЙ нБМШГЕЧПК, ФБЛБС ТПНБОФЙЮЕУЛБС Й УЧЕФМБС "йУФПТЙС ПДОПК МАВЧЙ" чМБДЙНЙТБ нЕЗТЕ, ДБ Й ЧППВЭЕ ЧУЕ УФБФШЙ ДПУФПКОЩ ЧПУИЙЭЕОЙС Й ПЮЕОШ РПХЮЙФЕМШОЩ. нПМПДГЩ БЧФПТЩ!

бООБ нЕМШОЙЛПЧБ

рТЙУПЕДЙОСКФЕУШ;)

у ЮБУФШС чБН Й ЧУЕЗП УБНПЗП уЧЕФМПЗП!

у ТБУФХЭЙНЙ тБДПУФША, мАВПЧША Й вМБЗПДБТОПУФША,

чБЫБ рПМЙОБ уПМОЕЮОБС ,

ЗМБЧОЩК ТЕДБЛФПТ ЦХТОБМБ «мАВЙНБс ».

P . S : чОЙЪХ ЕУФШ ЫЛБМБ ПГЕОПЛ ТБУУЩМЛЙ: ЕУМЙ РПОТБЧЙМПУШ УПДЕТЦБОЙЕ ЧЩРХУЛБ - РТПЗПМПУХКФЕ, РПЦБМХКУФБ;)