День воинской славы россии. "народные праздники как средство патриотического воспитания ребенка"

План проведения

Вход детей среднего и старшего дошкольного возраста под музыку в зал и построение в круг.

Ведущий: На наш праздник пожаловали иностранные гости. Давайте их поприветствуем! (В сопровождении педагога в зал входят малыши-воспитанники младших групп, на головах у девочек венки, у мальчиков – имитация перьев индейцев. Эти работы дети сделали на занятиях изо).

Слово ведущего о теме праздника:

Мне о России надо говорить

Да так, чтоб вслух стихи произносились,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имен сказать: «Россия!». (С.Прокофьев)

Наша Родина – Россия, самая большая страна на земле. На её территории проживает почти 150 миллионов человек. Все мы – жители России – зовемся россиянами.

1 ребенок: Друг мой, сквозь годы и дни

В сердце своём сохрани

С детства родные слова:

МАМА,

РОССИЯ,

МОСКВА.

2 ребенок: Радость придёт иль беда –

Не забывай никогда

Самых святых в жизни слов:

ВЕРА,

НАДЕЖДА,

ЛЮБОВЬ.

(Д. Попов)

3 ребенок: И никогда не ищи

В жизни простого пути,

К знаньям открой шире дверь,

(Дети подготовительных групп исполняют песню «Поверь в сказку»)

Ведущий: Наша Родина богата своей историей. Что-то вы, ребята, уже знаете, многое узнаете, став старше. А сейчас я проверю ваши знания. Отгадайте загадки о прошлом России.

Загадываются загадки.

Молодцы, все загадки отгадали. А теперь мне помогайте, вместе дружно отвечайте:« Моя Родина»:

Самая большая на свете страна –

Россия –

Я люблю –

Я говорю красивые слова о –

Самая прекрасная страна на земле –

Если я куда-то уеду, то буду скучать по –

Ведущий: А вот наши иностранные гости времени зря не теряли, по своей родине не скучали, а всё про Россию изучали! Вот, например, что они знают о птицах.

(Всем детям предлагается сесть, кроме малышей).

Выступление воспитанников групп младшего дошкольного возраста.

— игра со словом «Прилетайте, птички!»

— песня «Скворушка»

Ведущий: Ребята и загадки отгадывать умеют.

— загадка про кошку: мягкие лапки, на лапках – царапки. Кто это?

— игра со словом «Кошка»;

— песня «Серенькая кошечка».

Вручение малышам прописей-заданий на лето.

Дети рассаживаются по местам.

Ведущий: Наша страна огромна.

4 ребенок:

Велика ты, моя земля,

Широки, необъятны просторы,

Как красивы озера, поля,

Реки, степи и горы.

Ведущий: Наша страна так велика, что нужно много часов лететь на самолете, чтобы попасть из одного конца России в другой.

Динамическая пауза «Самолет»:

Самолёты загудели (вращение кистей рук перед грудью),

Самолёты полетели (руки в стороны),

На поляну тихо сели (присесть)

Да и снова полетели (руки в стороны).

Ведущий: А для того, чтобы проехать по России на поезде из одного края в другой, нужно 7 дней.

А ребята из групп 2-б, 3-а, 3-б научились кататься на паровозе, не вставая со своих мест.

Выступление воспитанников групп 2-б, 3-а, 3-б.

Игра со словом «Мы в вагончиках сидим» (сидя на своих местах).

Дети выстраиваются перед гостями.

— песня «Паровоз».

Ведущий: На паровозе ехали и в гости мы приехали… к одной семье. Семейка эта необычная, она состоит из слов. Мы сейчас все вместе составим семейку слова «Родина»:

— в каждой стране живет свой народ;

— папа и мама – мои родители;

— дядя, тётя, двоюродный брат, двоюродная сестра – мои родственники;

— у меня есть младший брат, он мне родной;

— «Колобок» — сказка русская, народная;

— ключ, бьющий из земли, называется родник.

У всех слов этой семейки есть общая часть – род. Есть ещё одно старинное слово «родня», обозначающее родственников. Вот ваши бабушки – вам родня.

— игра со словом «Бабушка Наташа»

Песня «Бабушка».

Ведущий: А теперь поиграем. Повторяйте за мной движения.

Как из наших из ворот

Вышел маленький народ.

Вышла бабушка такая.

А вторая вот такая.

Третья бабушка такая.

А четвертая такая.

В нашей игре мы перечислили некоторых членов семьи. Семья – это маленькая частичка огромной Родины.

Проводится игра со словом «Моя семья».

Ребятам старших групп вручаются прописи – задания на лето. Дети рассаживаются по местам.

Ведущий: Для каждого человека главным словом является слово «мама». Даже свою родину мы называем Родина – мать, потому что нет на свете никого добрее, терпеливее, чем наши мамы. Про своих мам нам сейчас споют ребята 4-а, 4-б, 4-в групп.

Выступление воспитанников подготовительных к школе групп.

Песня «Звездочка моя».

Ведущий: Наши мамы похожи друг на друга тем, что любят вас, своих детей, заботятся о вас. Но в то же время они разные, как и все народы, населяющие нашу страну. Мы отличаемся друг от друга одеждой, любимой едой, семейными традициями и многим-многим другим, в том числе и профессиями, увлечениями. Вот про это наша игра.

Проводится игра «Музыкальные головные уборы».

Про принципу «музыкального мяча», только передается одновременно несколько головных уборов. Тот, у кого на голове остался головной убор, изображает походку человека, которому он подходит:

— фуражка – военный;

— шляпа – джентльмен;

— пилотка из газеты – отдыхающий;

— кепка – озорник;

— шляпка – воображала.

Ведущий: Да, мы – разные, у нас свои привычки, свои характеры. Но объединяет нас наша Родина – Россия, любовь к ней и уважение к её истории.

Игра «Верим — не верим!»

Следующая игра «Верим – не верим!» позволит проверить, как вы знаете прошлое и настоящее России. Если вы согласны с тем, что я скажу – кричите « верим», если не согласны – « не верим».

Россия – самая большая страна на свете.

Москва – столица нашей Родины.

Больше всего в России живет англичан.

Президент России – В.В.Путин.

У России нет Государственного флага.

Русские не живут в России.

Мы любим свою Родину.

А теперь встанем в тесный круг, возьмемся за руки:

Широки у нас поля. Глубоки у нас моря.

Изобильная, родная, славься, русская земля!

Вручение детям подготовительных к школе групп прописей – заданий.

Ведущий: А теперь давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами россияне – народ мудрый, терпеливый, добрый. И завершим наш праздник словами: «Если дружба велика – будет Родина крепка!».

Приложение.

Деревянный домик,

Ставенки на нём,

Русская деревня

За его окном.

(Изба.)

Колыбель в избе висит,

В ней младенец крепко спит.

(Зыбка, люлька.)

Зимой, когда по снегу

Не катится телега,

В них лошадь запрягали.

А как их называли?

(Сани.)

Их в былые времена

Надевала вся страна.

Но теперь наденешь вряд ли

Ты из лыка липы …

(Лапти.)

Из овчины шубу сшили

И довольны очень были.

Ведь морозов не боится

Тот, кто в шубу облачится.

(Тулуп.)

Чугунок он обнимает

И из печки вынимает.

А потом он встанет в строй

По соседству с кочергой.

(Ухват.)

Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины.

(Масленица.)

В озорные три струны

Все в России влюблены.

(Балалайка)

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко …

(Гармонь.)

В каждом городе большом

Средь церквей его найдём.

Как зовётся главный храм,

Предстоит ответить вам.

(Собор.)

Им сверху церковь украшают.

И купола под ним сияют.

Вопрос тебе не сложный дан –

Назвать тот символ христиан.

(Крест.)

Такой пирог раз в год пекут

И в церковь к батюшке несут.

Он станет после освященья

Для православных угощеньем.

(Кулич.)

Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский …

(Каравай.)

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это…

(Самовар.)

Автор-составитель сценария: Мухина Людмила Петровна,
методист, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД « Дом детского творчества»
г. Вышний Волочек Тверской обл.

Важной составляющей патриотического воспитания подрастающего поколения является организация и проведение разнообразных событий и праздников патриотической тематики. В любой программе патриотического воспитания большое место уделяется организации праздников и событий патриотической направленности. День Победы, День защитников Отечества, юбилеи великих событий и замечательных людей, праздники различных родов войск и т.д. При этом проведение таких праздников осуществляется как особая социально-культурная деятельность.

Организаторы праздника часто даже не задумываются, как сделать праздник эффективной формой воспитания. Намного чаще переживают о том, чтобы праздник надолго запомнили, чтобы в нем приняло участие как можно больше народу, чтобы он понравился зрителям и руководителям, чтобы о нем говорили. За многие годы в педагогике и социально-культурной деятельности разработаны различные варианты проведения праздников.

В.И. Загвязинский в педагогическом словаре трактует праздник как "(от старослав. праздынъ - праздничный, свободный от работы) день торжества в честь или в память какого-либо выдающегося события. Праздник - это всегда веселье, зрелищность, сочетание художественно-декоративного оформления, музыки, живого поэтического слова, игр, театрализованных представлений, ритуалов и т.д. Составные элементы сценария Праздника: пролог - короткая вступительная часть, которая эмоционально настраивает на восприятие праздничного действия (музыка, фанфары, поэтическое слово, театрализованное представление и т.д.); завязка - эпизод, "запускающий" в движение сюжет праздника, который дает толчок к развитию действия - сочетание игр, конкурсов, испытаний, демонстрация достижений, в которых заключаются все участники Праздника; финал - заключительная часть Праздника, последний аккорд, который венчает идею Праздника. Создание праздника - это искусство, поскольку механическое, пусть даже умелое сочетание различных элементов Праздника, далеко не всегда приводит к успеху. Чтобы естественный порыв масс слился с творческим замыслом и четкой деятельностью организаторов и вылился в высокое эмоциональное переживание" . патриотизм школьный классный праздник

В. Никулина считает, что для младших школьников праздник - это, прежде всего, развитие интереса к познанию, формирование социально - активной здоровой личности, реализация потребностей, талантов, интересов, скрытых возможностей, развитие творчества учащихся, самоутверждение. Участие детей в праздничных мероприятиях дает возможность проявить свои способности, а также учит общению. К празднику относят военный парад, посвященный Дню Победы, праздничный концерт, День радости, День рождения и т.д. .

Рассмотрим суть патриотического праздника как совместное проживание значимого для Родины (родного края, родного народа, родной страны) события.

Темы такого праздника разнообразны: государственные праздники; традиционные народные праздники; памятные даты из истории Родины и ее героев. Основным девизом классных руководителей и учеников, главных участников праздника можно считать следующую фразу: "успешность праздника зависит от вложенной в него частички души". Это порождает первую воспитательную задачу: преодоление отчуждения от праздника, сделать праздник родным и близким как для классных руководителей, так и для их учеников. Эмоциональный настрой, мотивация на активное участие в проведении праздника позволяет успешно решить поставленную задачу.

Праздник создается как совместное произведение культуры и традиций: сочиняются стихи, песни и частушки, придумывается особое оформление, ритуалы, ставятся спектакли и литературно-музыкальные композиции. Понять и осознать это проведение, прожить в нем - вот суть праздника. Организаторы и участники приобщаются к ценностям Родины, проживая и сопереживая.

В процессе праздника не должно быть равнодушных наблюдателей, каждый ребенок должен являться активным участником праздника. Для этого организуется групповая работа. Каждая группа разрабатывает и готовит творческий сюрприз для всех остальных групп в рамках выбранной темы.

Каждый праздник имеет свою культурную форму. Например, "народные гуляния", "посиделки", "театральный фестиваль" и т.д. Осуществляется выступление всех творческих групп, принимающих участие в празднике. Каждая группа организует массовую игру со зрителями. В процессе "пресс-конференции" зрители получают возможность задать вопрос (в письменном или устном виде) творческим группам. В конце праздника происходит награждение участников. Исполняются общие песни, подводятся совместные творческие итоги праздника. Каждая группа готовит творческий отчет о прошедшем празднике, который демонстрируется на общем сборе. Эмоциональное принятие праздника является важным результатом подобного праздника .

Классные руководители и учителя как организаторы праздников патриотической направленности играют большую роль в совершенствовании воспитательного и образовательного процессов, они организуют и направляют педагогический коллектив на наибольшую эффективность этих процессов. Именно поэтому они должны помнить основные и самые значимые праздники и даты истории России, чтобы донести их до своих воспитанников-учеников.

Все сценарии праздников учитывают возрастные особенности детей, уровень развития и подготовленности участников, возможные эмоциональные воздействия, а так же психологическую атмосферу всего мероприятия в целом. Как правило, время, отведенное на праздник в начальных классах, не должно превышать 25 - 30 минут. В ходе подготовки мероприятия дети проникаются чувством сопричастности к прошлому, состраданием, уважением к подвигу дедов и отцов .

Большую роль в проведении праздников играет художественное оформление зала, которое позволяет наиболее точно передать атмосферу торжественности, а в некоторых случаях трагизма и безысходности. Стены оформляются цветами и плакатами патриотической темы. Так же огромную роль играет и подборка музыки при подготовке мероприятия: сюда входят песни военных лет, народное творчество. Внешний вид участников праздника также преображается в зависимости от темы проведения праздника, форма одежды часто парадная.

Большую роль в воспитании духа патриотизма и гражданственности играет праздник, посвященный Дню Победы. Подрастающее поколение все меньше и меньше знает об этой войне, которая унесла более двадцати семи миллионов жизней наших соотечественников. Наиважнейшей задачей школ является сохранение межпоколенных связей в различных формах и методах .

Можно разработать сценарий, посвященный празднованию Дня Победы - этот праздник заключительный этап в цикле мероприятий, проводимых в школе. Детям можно дать задания (учитывая возрастные особенности), например, найти материал о пионерах - героях, работе в тылу, партизанском движении. Такая работа всегда вызывает большой интерес участия школьников, итогом которой проводится праздник, посвященный Победе.

Праздник, посвященный Дню Победы, преследует следующие цели: воспитание любви к Родине; уважение памяти павших за их мужество и стойкость в борьбе против фашизма; показать массовый героизм и силу воли собственного народа, включая детей.

23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России, Беларуси и на Украине. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем, кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших защитников в широком смысле этого слова .

1 сентября -- День знаний. Праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, посвящённые началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. Для них можно разработать сценарий - сказку посвящения в первоклассники. Также первоклассникам заранее можно раздать короткие стихотворения, которые они могут рассказать на празднике.

Масленица - один из русских календарных праздников. В этот день празднуются проводы Зимы и встреча Весны. На празднике Масленицы дети рассказывают стихотворения о Масленице, поют веселые частушки Масленице, рисуют соломенное чучело. Сценарий праздника можно дополнить подвижными играми. Они вносят оживление и веселье, позволяют вовлечь в участие в празднике максимально большое число детей. После праздника для учеников можно провести чаепитие с блинами.

Ребенок легче и лучше запечатлевает и понимает родную культуру в виде таких, как Масленица, праздников, чем в любом другом. Он проживает события в ритме своего возраста, темперамента, по мере разумения и т.п. Обычные школьные праздники, где все ходят строем, - это просто показательные выступления. В народном празднике дети являются и действующими лицами, и зрителями, поэтому праздник Масленица нужно обязательно включать в число патриотических праздников .

Также к патриотическим праздникам в России можно отнести Праздник Весны и Труда - 1 мая, День России, День Конституции и многие другие государственные и народные праздники, ведь патриотизм - это также любовь к своему народу, истории, обычаям и традициям.

Изучив и проанализировав литературу, мы можем сделать вывод, что праздник в начальной школе - это не только возможность детей проявить свои способности, а учителю - лучше узнать воспитанников, ненавязчиво влиять на них в нужном направлении, но и в определенных случаях форма патриотического воспитания, способствующая воспитанию любви и уважения к Родине, формированию морально-психологической и физической готовности к выполнению Конституционного долга по защите Отечества.

Предложенный нами вариант проведения одного из патриотических праздников порождает ситуацию эмоционально-чувственного сопереживания судьбе Родины и является эффективным средством патриотического воспитания (Приложение 2).

Цель классного часа: Воспитание гражданских, патриотических чувств у учащихся

Задачи классного часа:

  1. вывести термины патриот, патриотизм, патриотический
  2. познакомить учащихся с историей праздников;
  3. формировать гражданскую позицию

Оборудование: интерактивная доска, компьютер

Ход урока

1. Учащимся предлагается выбрать из предложенных вариантов те, которые ассоциируются с термином «патриот»: человек, который заботится о бездомных животных, врач, который добросовестно лечит своих пациентов, солдат, которых служит на границе, журналист, написавший статью о своем родном городе, учитель, который ведет исторический кружок, изучая вместе со школьниками историю своего края, полицейский, следящий за порядком в своем районе и т.д. (Примеров может быть гораздо больше, главное, чтобы учащиеся могли аргументировано высказать свое мнение.)

Учащимся предлагается определить, каких людей можно назвать патриотами? Какие качества присущи патриотам? – Доброта, сострадание, решительность, любовь к Родине и т.д.?

Класс разделяется на группы, каждой из которых предлагается записать свое определение слова «патриот». По окончании работы, представитель каждой группы зачитывает свое определение и объясняет причину выбора.

Выводится понятие «патриот»

Патриот - человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Патриотизм - чувство, основой которого является любовь к Родине.

Патриотизм – патриотизм предполагает гордость достижениями, традициями и культурой своей Родины, желание сохранять её культурные ценности, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

Патриот, патриотизм, патриотический – однокоренные слова, в переводе с греческого: «земляк», «соотечественник», «отечество».

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

Патриоты ли вы? Почему вы так считаете? Кого можно назвать патриотом своей Родины?

В течение года в России отмечается множество праздников и некоторые из них можно назвать патриотическими. Какие? Почему вы так считаете?

Учащимся предлагается обсудить эти вопросы в группах и записать свои варианты ответов, затем выступить и объяснить свой выбор.

2. Нескольким учащимся за неделю до проведения классного часа было предложено изучить историю праздников: Российской армии, Дня Победы, Дня Независимости, Дня единения и примирения и подготовить презентацию.

1) День Защитника Отечества один из самых любимых праздников в нашей стране, в этот день поздравления получают не только ветераны войны и военные, но и все мужское население России, потому что именно мужчины являются нашими защитниками. История праздника начинается с 28 января 1918 года, когда был принят первый декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии. Затем на несколько лет об этом событии забыли. И лишь в 1922 году только уже 23 февраля годовщина создания Красной Армии была отпразднована.

С этого года праздник носит название День Красной Армии, затем добавлено: Красной Армии и Военно-Морского Флота.

В 1946 году этот праздник переименован - в День Советской Армии и Военно-Морского флота.

С 2006 года праздник отмечается как День Защитника отечества. С 2002 года он объявлен выходным днем.

2) Самым важным среди патриотических праздников является День Победы, который отмечается 9 мая. День Победы - праздник победы народа Советского Союза над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Именно 9 мая в 01:00 по московскому времени в Берлине был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Закончилась самая кровавая война в истории человечества. И именно советский народ сумел освободить мир от фашизма.

Праздник получил официальный статус в 1945 году – в год победы.

Впервые военный парад на Красной площади был проведен к 20-летию победы в 1965 году.

Праздничные шествия в честь Дня Победы проходят во всех городах-героях, крупных городах России.

В этот день традиционно встречаются фронтовики, возлагаются венки к Могиле Неизвестного Солдата, памятникам Славы и воинской доблести, гремит праздничный салют.

3) День России, или же День принятия Декларации о государственном суверенитете России, как именовался этот праздник до 2002 года, - это один из самых «молодых» государственных праздников в стране.

День России отмечается ежегодно с 1992 года в день принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР - 12 июня.

Сейчас День России - праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник - символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

Учащимся предлагается ответить на вопросы.

Как называется праздник? Что означает название этого праздника? Почему возникла необходимость возродить этот праздник? Какие события стали основой идеи народного единения и кто возглавил борьбу за независимость страны?

4 ноября наша страна отмечает День народного единства. Этот праздник отдает дань памяти событиям 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народным ополчением Минина и Пожарского была освобождена Москва, и было положено начало выхода страны из глубокого политического, духовного и нравственного кризиса, известного как Смутное время.

Проникнутый идеями национального согласия и сплочения общества, упрочения российской государственности, День народного единства также является праздником добра, днем заботы о людях. Любое, даже самое малое доброе дело в этот день для каждого должно стать первым шагом к исцелению души, а добрые дела миллионов добровольцев вместе взятые приведут нас к духовному оздоровлению всего общества.

В этот день мы вспоминаем тех, кто в трудное для страны время проявил беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм, способность выдержать тяжелейшие испытания и отстоять свою независимость.

4 ноября – это не только повод вспомнить о трагических страницах истории нашей страны. День народного единства также является праздником добра, днем заботы о людях.

3. А теперь давайте определим, внимательно ли вы слушали?

Кто такой патриот? Что такое патриотизм? С какого года начинается история празднования Дня Защитника отечества?

Учащимся предлагается ответить на вопросы (работа в группах). Вопросы заранее распечатываются на листах.

4. В конце урока учащимся предлагается обсудить, насколько важны патриотические праздники для нашего народа?

Пофантазируйте: что бы вы сделали для укрепления национального единства в стране, окажись вы на месте президента?

История России наполнена славными событиями, которые непосредственно касаются славы русского воинства и русского оружия. И дабы потомки во все времена помнили про даты, славные для российского воинства, на государственном уровне установлены дни воинской славы России .

Праздник «День Воинской Славы России»

Во все времена в России служить в войске считалось делом почетным. Ведь солдат и офицер, воевода и знаменосец считались защитниками родной земли. Всегда церковь покровительствовала русскому воинству, благословляя его на ратный подвиг во спасение Родины от чужеземных захватчиков.

Славны победы российских воинов, оказавшие решающие влияние на исход войны. Всегда русское воинство, не сдавая позиций до последнего живого солдата, вызывало восхищение у противника своей стойкостью, решительностью и смелостью. Полководцы и командиры славились своим талантом и умением управлять войсками, что всегда способствовало славным победам над врагом.

Для того чтобы на века увековечить славное русское воинство и его победы в марте 1995 года был принят закон «О днях воинской славы и памятных датах России» . В законе четко было прописано, какие функции выполняет государство касательно организации и непосредственно проведения мероприятий в указанные числа. Кроме того, в нормативно-правовом документе определено, что торжества на день воинской славы России финансируются за счет государственного бюджета.

История празднования дней воинской славы России

Ранее такое событие не отмечалось вообще. Но в 1995 году с целью увеличения престижа воинской службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также патриотического воспитания населения был принят соответствующий закон. В Федеральном законе были определены даты, которые на века остаются в памяти народа как подвиг. Были выбраны события, не только включающие советскую историю, но также исторические победы во времена Российской Империи, Московского Царства, а также Киевской Руси.

Ежегодно перечень торжественных мероприятий на каждый день воинской славы России определяется Указами Президента и прочими нормативно-правовыми документами, как на федеральном, так и на и местном уровне. В каждом городе отмечается праздничное событие по-разному.

В эти дни в воинских частях по всей России происходят торжества по случаю великих побед. Салютом отмечаются только 9 мая, День Победы над фашистской Германией, и 23 февраля, День защитника Отечества. Но если памятная дата является юбилеем, как например в 2009 году 300-летие победы армии Петра Первого над шведами под Полтавой, тогда, естественно, список запланированных мероприятий значительно увеличивается. В том числе над небом крупных городов темно-синюю высь расцвечивают праздничные салюты.

Очень популярным в последнее время стало проведение исторических реконструкций. И с каждым годом количество волонтеров, принимающих участие в действах, возрастает, что обеспечивает максимальную историческую достоверность. Любители истории со всех уголков Российской Федерации и стран ближнего зарубежья создают или заказывают для себя специальное обмундирование, которые полностью соответствуют форме или воинскому облачению того или иного времени. Организаторы акции долгое время изучают исторические источники и создают план сражения, после чего определяют и раздают роли.

Также на День воинской славы России музеи открывают свои двери для всех желающих, устраивают выставки и экспозиции, посвященные историческому событию. Вход зачастую для детей и военнослужащих является бесплатным.

Традицией во время празднования великих побед Великой Отечественной Войны считается проведение показательных выступлений военнослужащими. Кроме того в парках и на площадях каждый может попробовать солдатскую кашу, приготовленную на полевой кухне. Боевая техника: современная и раритетная, выставляется на всеобщее обозрение. Детям разрешается лазить и изучать военную технику, садиться за руль транспортных средств и крутить различные ручки, нажимать кнопки (предусмотрительно все обесточивается и разряжается).


И естественно каждый ассоциирует воинский праздник с парадом. На данный момент из всех дней воинской славы, парад проводится только 9 мая. Но опять же соответствующим указом может быть определено проведение войскового парада и в другой день.

Дни воинской славы России: даты и события

Каждый праздничный день таит за собой знаменательный для русского оружия момент, когда враг был повержен, обращен в бегство или получил невосполнимый урон, благодаря мужеству и отваге солдат и командиров. Дни воинской славы — даты, которые соответствуют историческим событиям, и определены Федеральным законом от 1995 года. Всего на сегодняшний день в статью 1 этого закона внесено 17 событий:

    • 27 января – прорыв ленинградской блокады в 1944 году;
    • 2 февраля - разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом в ходе операции «Уран»;
    • 23 февраля - День защитника Отечества;

* в этот день силам РККА удалось остановить наступление немецких войск на Западном фронте под Нарвой и Псковом.

  • 18 апреля - победа войска Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере в 1242 году;
  • 9 мая - День Победы в Великой Отечественной Войне;
  • 7 июля - победа российского флота в Чесменском бою в 1770 году, которая обеспечила Российской Империи превосходство на Черном море;
  • 10 июля - в 1709 году войска Петра Первого разбили под Полтавой шведскую армию;
  • 9 августа - 1714 год в была одержана первая победа российского флота в истории;
  • 23 августа - разгром гитлеровцев в ;
  • 8 сентября - в 1812 году произошло Бородинское сражение, в ходе которого, по словам Наполеона «русские стяжали право быть непобежденными»;
  • 11 сентября - в 1790 году российский флот под командованием адмирала Ушакова Ф.Ф. наголову разбил флот турок у мыса Тендры, что сыграло важную роль при взятии Измаила;
    * потери турок составили 2 тысячи человек и 7 кораблей против 21 человека убитыми и 25 человек ранеными у русских
  • 21 сентября — в 1380 году войска князя Дмитрия Донского разбили монголо-татарское войско Мамая;
  • 4 ноября - день народного единства, когда польские интервенты были изгнаны из стен московского Кремля силами народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского;
  • 7 ноября - в 1941 году был проведен войсковой парад в честь 24 годовщины Октябрьской Революции (войска, принимавшие участие в параде сразу же отправлялись на оборону столицы);
  • 1 декабря - эскадра под командованием адмирала П.С. Нахимова в 1853 году нанесла сокрушительное поражение Турции у стен города-крепости Синопа, уничтожив турецкий флот и береговую артиллерию;
  • 5 декабря - в 1941 году началось советское контрнаступление под Москвой, что является первым крупным успехом СССР в ходе Великой Отечественной Войны;
  • 24 декабря – в 1790 русские войска под командованием Суворова А.В. году взяли штурмом Измаил, который прежде считался неприступным.


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Победа русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении. День защитника Отечества. Разгром советскими войсками немецких войск в Сталинградской битве. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

    реферат , добавлен 11.02.2010

    Понятия "Отечество" и "защитник Отечества" с позиций идеи национальной самобытности и культуры, национального характера приднестровцев. Концепция комплексной целевой президентской программы Приднестровья "Увековечение памяти защитников Отечества".

    реферат , добавлен 10.01.2013

    Проблема возникновения человечества. Расселение людей на территории Отечества и особенности их жизнедеятельности. Процессы становления истории и государственности России. Проблемы охраны памятников древнейшей истории.

    контрольная работа , добавлен 29.11.2006

    Вероломное нападение фашистской Германии на СССР. Битва за Кавказ 1942-1943 гг. Битва под Москвой 1941 - 1942 гг. День защитников Отечества как память о героизме боевого состава советских войск. Подвиг крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец".

    контрольная работа , добавлен 15.02.2010

    Организация Комитета Государственной Безопасности СССР. Создание пятой линии. О диссидентстве. Идеалы служения Родине. Суровые правила тоталитарного режима. На страже подлинных интересов народа и Отечества.

    реферат , добавлен 12.10.2006

    Изучение одной из славных страниц истории Отечества - освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов в 1612 г. Описание штурма турецкой крепости Измаил, Ледового побоища 1242 г.

    реферат , добавлен 14.02.2010

    Патриотические качества личности обучающихся, воспитание любви к своей Родине. Война и ее след в каждой семье. Те кто приближал Победу, ровесники наших учеников, сыновья полков, партизаны, подпольщики. Знакомство с творчеством композиторов военных лет.

    разработка урока , добавлен 24.10.2010

    Ознакомление с фактами с жизни и деятельности Вениамина Петровича Семёнова–Тян–Шанського. Характеристика структуры монографии "Россия. Полное географическое описание нашего отечества. Верхнее Поднепровье и Белоруссия". Историческое значение творчества.