Как быстро научить ребенка выучить месяца. Как запомнить названия месяцев года

Эти дидактические материалы помогут ребенку быстрее выучить и запомнить названия времен года и месяцев. Скачайте и распечатайте картинку-календарь, его нужно будет повесить на видном месте таким образом, чтобы ребенок часто встречал календарь глазами в течение дня

Он невольно будет прокручивать в памяти названия времен года, зимних, весенних, летних и осенних месяцев.

Естественно, перед этим необходимо ребенка с этими временами года ознакомить. Начните свой рассказ с зимы. Обязательно расскажите приметы, что происходит в это время года в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе полную картину сезона.

Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник — Новый год.

Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны — это 8 марта и первомай.

Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.

Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник — день знаний.

И снова наступает зима…

Не забудьте обсудить и само понятие «времена года», что такое год. Детки часто путают «время года», «время суток», «неделя», «месяц» и просто «время», сразу разграничьте эти понятия. Помогут в этом загадки:

В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? (год)

Птицы эти вереницей летят,
И не воротятся больше назад.
В каждой стае птичек — семь,
Вам они известны всем! (Дни недели.)

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Но друг друга не обгоняют. (Месяцы.)

Протянулся мост
На семь вёрст,
А в конце моста —
Золотая верста. (Неделя.)

Ежегодно приходят
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет. (Времена года.)

Предложите ребенку самому придумать рассказ про времена года.

Не забудьте сказать ребенку, что год состоит из 12 месяцев , и на каждое время года приходится по 3 месяца.

Календарь времена года

Далее знания можно углубить, разбив происходящее в природе на месяцы, как изображено на картинках. Задавайте ребенку вопросы: «когда опадают листья с деревьев?», «когда мы поедем купаться на реку?» и тому подобные, чтобы хорошо закрепить в памяти материал.

В продаже бывают календари с подвижной стрелкой для изучения времен и месяцев года. Такой календарь можно смастерить и своими руками, просто распечатав рисунок и прикрепив стрелку из картона.

Хорошо помогут детям в закреплении знаний о временах года карточки, рисунки-раскраски и загадки.

Карточки

В детском саду или дома можно сделать аппликацию из цветной бумаги на тему времен года. Шаблон:

Как с ребенком выучить названия месяцев

Запомнить месяцы поможет простое стихотворение:

По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль — потерял из вьюги шаль.

Прибежал на смену март, зазвенел: «Весна, на старт!»
По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.

Шелестел листвою май: «Куртку тёплую снимай!»
Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!

А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.

В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!

Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!

(с) Ирина Гурина

Или еще одно стихотворение:

Выучили названия месяцев и их порядок, теперь можно рассказать ребенку секретик, как определить/посчитать количество дней в месяце по кулачкам 🙂

Не забудьте рассказать и про високосный год!

Тридцать дней всегда в сентябре,
В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего двадцать восемь дней,
Но в год високосный он на день длинней. 🙂

В году четыре времени года: весна, лето, осень и зима. Каждое время года состоит из 3 месяцев, а всего в году получается 12 месяцев. Каждый месяц в году еще с древних времен имеет свое имя. Названия месяцев года пришли с старинных времен, в своих названиях можно увидеть то, что происходит в данное время года, в данный месяц.

Давайте познакомимся с каждым временем года поближе.

Четыре сестрицы

Стихи для детей про времена года (автор Е. Карганова)

Есть у природы
Четыре страницы,
Есть у погоды
Четыре сестрицы

Странички про каждое время года

Весна в стихах и картинках для детей

Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву.

Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.

Расскажи, что изображено на картинке весной?

Эти дидактические материалы помогут ребенку быстрее выучить и запомнить названия времен года и месяцев. Скачайте и распечатайте картинку-календарь, его нужно будет повесить на видном месте таким образом, чтобы ребенок часто встречал календарь глазами в течение дня. Он невольно будет прокручивать в памяти названия времен года, зимних, весенних, летних и осенних месяцев.

Естественно, перед этим необходимо ребенка с этими временами года ознакомить. Начните свой рассказ с зимы. Обязательно расскажите приметы, что происходит в это время года в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе полную картину сезона.

Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник - Новый год.

Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны - это 8 марта и первомай.

Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.

Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник - день знаний.

И снова наступает зима...

Не забудьте обсудить и само понятие "времена года", что такое год. Детки часто путают "время года", "время суток", "неделя", "месяц" и просто "время", сразу разграничьте эти понятия. Помогут в этом загадки:

В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? (год)

Птицы эти вереницей летят,
И не воротятся больше назад.
В каждой стае птичек - семь,
Вам они известны всем! (Дни недели.)

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Но друг друга не обгоняют. (Месяцы.)

Протянулся мост
На семь вёрст,
А в конце моста -
Золотая верста. (Неделя.)

Ежегодно приходят
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет. (Времена года.)

Предложите ребенку самому придумать рассказ про времена года.

Не забудьте сказать ребенку, что год состоит из 12 месяцев , и на каждое время года приходится по 3 месяца.

Календарь времена года

Далее знания можно углубить, разбив происходящее в природе на месяцы, как изображено на картинках. Задавайте ребенку вопросы: "когда опадают листья с деревьев?", "когда мы поедем купаться на реку?" и тому подобные, чтобы хорошо закрепить в памяти материал.

В продаже бывают календари с подвижной стрелкой для изучения времен и месяцев года. Такой календарь можно смастерить и своими руками, просто распечатав рисунок и прикрепив стрелку из картона.




Хорошо помогут детям в закреплении знаний о временах года карточки, рисунки-раскраски и загадки.

Карточки

Нужно разрезать по линиям.




В детском саду или дома можно сделать аппликацию из цветной бумаги на тему времен года. Шаблон:

Как с ребенком выучить названия месяцев

Запомнить месяцы поможет простое стихотворение:

По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль - потерял из вьюги шаль.

Прибежал на смену март, зазвенел: "Весна, на старт!"
По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.

Шелестел листвою май: "Куртку тёплую снимай!"
Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!

А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.

В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!

Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!

(с) Ирина Гурина

Выучили названия месяцев и их порядок, теперь можно рассказать ребенку секретик, как определить/посчитать количество дней в месяце по кулачкам:)


Не забудьте рассказать и про високосный год!

Тридцать дней всегда в сентябре,
В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего двадцать восемь дней,
Но в год високосный он на день длинней.

Понятие "Времена года"

Прочти стихотворения (или послушай). Скажи, когда это бывает?
Нарисуй на каждое стихотворение дерево, которое ты можешь увидеть в это время года.
Скажи наоборот: лето -..; весна -..; холодно -..; мокрый -..; расцветают -..; улетают -...

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя:
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
А. Пушкин

В поле солнечно и тиху.
Сушит землю знойный день.
Призадумалась гречиха.
Свесил голову ячмень.
Г. Ладонщиков

От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Г. Ладонщиков

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется.
Лужи у крыльца.
А. Плещеев

В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? - Это год.

Найди лишнее слово: зимний, холодный, морозный, спокойный, снежный, вьюжный. Придумай похожие слова: жаркий,..
Поиграем вместе: Если собирают грибы, это.., если набухают почки, это.., если ты гуляешь в валенках, это.., если ты одел теплую куртку, это... или...

Определи, какое время года изображено на картинках. Что происходит с деревом зимой, весной, летом и осенью?

Какое время года напоминают тебе эти предметы?

Расскажите ребенку что год состоит из 12 месяцев.

Разделим месяцы по временам года:

После этого вместе с ребенком заучите названия месяцев. Тут необходимо выучить с ребенком, сколько дней в каком месяце и как можно это определить.

Назови зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Расскажи, что нарисовано на картинках. Рассмотри рисунки и расскажи, что происходит в природе в это время.

Найди в каждой группе лишний предмет. Объясни свой выбор.

Рассмотри рисунки и скажи когда это бывает? Назови время год

Отгадай загадки про время

ЯНВАРЬ - 31 ИЮЛЬ - 31
ФЕВРАЛЬ - 28 (29) АВГУСТ - 31
МАРТ - 31 СЕНТЯБРЬ - 30
АПРЕЛЬ - 30 ОКТЯБРЬ -31
МАЙ - 31 НОЯБРЬ - 30
ИЮНЬ - 30 ДЕКАБРЬ - 31

Послушай стихотворение. Скажи, сколько дней в феврале в високосном году?

Тридцать дней всегда в сентябре,
В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего двадцать восемь дней,
Но в год високосный он на день длинней.

Развитие ребенка затрагивает все сферы жизни. Малышу нужно знать буквы и цифры, иметь представление о различных профессиях, правильно себя вести. А в первую очередь ребенок должен получить представление об окружающем мире. Смена времен года, месяцев и дней – это очень важное понятие, которое не всегда просто объяснить малышу.

Изучаем времена года

Здесь все довольно просто. Каждое время года следует нарисовать, вместе , которые возникают при воспоминании об определенной поре года, поиграть в разные времена года. Кроме того, в каждый сезон стоит внимательно изучать с малышом, что происходит в природе, как меняется погода.

Зима – это, конечно, снег. Можно нарисовать снежинки с разными лучиками, снеговика, слепленного из холодного снега. На улице можно изучить настоящие снежинки, потрогать белый и холодный снег на ощупь, слепить снеговика, поиграть в снежки. Кроме того, ребенку следует рассказать о различных предметах и событиях, связанных с зимой. Это – Новый год, красивая елка, яркие огоньки, катание на санках и лыжах.

Весна – всегда ассоциируется с распускающимися листиками. Стоит рассказать ребенку о том, что весной возвращаются птицы, которые улетали зимовать в теплые края, что некоторые животные пробуждаются после спячки. Малышу обязательно нужно показать проклюнувшиеся почки и потрогать молоденькие листики. Весной можно пускать кораблики по бегущим ручейкам, рассматривать и запоминать птичек, которые громко поют.

Лето
– это пора цветов, ягод, фруктов. В этот период ребенок, скорее всего, будет , речке или море, много гулять на улице. Летом можно нарисовать много ярких и красивых рисунков, собрать в лесу ягоды, изучить разных жучков и букашек, рассмотреть все цветы, которые вы найдете в лесу или на лугу. Этот период малыш обязательно запомнит, ведь именно летом отличная погода и можно долго гулять.

Осень – это, конечно, золотые листья. В это время года с малышом можно собирать осенние букеты из листьев, веточек рябины или калины, можно делать очень интересные поделки из даров природы (шишек, каштанов, желудей). Конечно, можно рисовать яркие листья, разноцветные деревья. Нужно обратить внимание ребенка на то, что холодает, темнеет раньше, чем летом, а некоторые птицы улетают зимовать на юг.

Во время обучения важно объяснять ребенку, какой период будет следующим, какой был предыдущим. То есть, малыш должен понимать последовательность времен года, и, конечно, определять признаки времен года, уметь рассказать о них.

Изучаем месяцы года

Эту информацию усвоить сложнее, ведь понятие месяцев абстрактное. Для обучения потребуется календарь. Можно нарисовать и свой вариант календаря.

Необходимо объяснить ребенку, что каждый сезон длится три месяца. Каждый месяц должен ассоциироваться с определенной картинкой, которая поможет ребенку получить визуальное представление о нем.

Например, в апреле тает снег, и бегут ручьи, в сентябре желтеют листья, а в декабре выпадает снег. Можно нарисовать картинки самостоятельно вместе с ребенком, это поможет лучше закрепить новый материал.

А чтобы ребенок запомнил все про месяцы и времена года, следует задавать ему определенные вопросы. Например, в каком месяце холодно, когда желтеют листья, когда цветут цветы. Кроме того, следует обращать внимание ребенка во время прогулок на то, что происходит каждый месяц с природой. Малыш должен понимать, что происходит в определенном месяце с растениями и животными, как меняется погода. Естественно, все это возможно, лишь, если ребенок хорошо усвоит информацию о сезонах года.

Очень хорошо поможет чтение «Двенадцать месяцев». А также можно устраивать домашние театрализованные представления, читать стихи и петь песни о разных временах года и месяцах.

Дни недели

Что касается дней недели, тут тоже придется сложнее. И в этом случае необходим календарь. Каждый день недели можно как-то обыграть, рассказать что-то интересное про него или сочинить короткий стишок.

Например, понедельник – первый день недели, среда – середина, а воскресенье – выходной день, когда все собираются вместе. Можно совместно с ребенком придумать что-то про каждый день недели, узнать у малыша, какие ассоциации он вызывает, нарисовать к каждому дню яркую картинку.

Чтобы закрепить знания, следует спрашивать ребенка: какой день недели будет завтра, а какой был вчера. То есть, малыш должен знать последовательность дней.

Прекрасно помогают в обучении . Можно приобрести готовые игры или сделать их самостоятельно. Дети всегда проще обучаются в игре, поэтому играя, ребенок быстрее усвоит необходимую информацию.

В любом случае, обучать ребенка следует в игре. Неважно, какую игру вы выберете, главное, чтобы малышу было интересно и весело. Тогда результат не заставит себя долго ждать.