Календарное планирование по теме дом его части. Тематическая неделя в детском саду старшей группе: Мой город

Ирина Гаврючкова, воспитатель НДОУ
«Детский сад № 57

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема: Мой дом, мой город (вторая младшая группа)

Тема недели: Мой дом.

Цель: формирование чувства сопричастности к родному дому.

Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода. Уточнять название и назначение предметов посуды. Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.

Стихотворение недели: Вот какой красивый дом,

в этом доме мы живём.

1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире (к концу недели дети могут его рассказать наизусть)

Понедельник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.

Ситуативные разговоры «Мой дом»

Утренняя гимнастика «Платочки»

Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов)

Настольно-печатные игры « Чей домик?».

Свободное рисование

Познание. Формирование целостной картины мира. «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать, дом, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми;

Прогулка

Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов.

Подвижная игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей

Дидактическая игра: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение.

Труд в природе. Убрать сухие листья в цветнике.

Свободная деятельность Игры с мячом. Строим дом из песка.

Вторая половина дня

Д. и. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома.

Чтение стихов про дом

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Сашу в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме, улице. Цель: развивать связную речь.

Гимнастика после дневного сна

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения:

Р. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома».

Д. и. «Кошкин дом»

Цель: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под.

Утренняя гимнастика

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом».

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Настольно-печатные игры.

Лепка домика из пластилиновых жгутиков.

Прогулка

Наблюдение: «За состоянием погоды».

Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик).

Цель: развивать двигательную активность детей.

Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Труд. д-ть. Наведение порядка на веранде .

«Расставь игрушки», «Собери мусор»

Свободная деятельность.

С выносным материалом лопатки, ведерки, формочки.

Вторая половина дня

Дидактическая игра: «Предметы, которые есть дома».

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать осенний дом, не заходя за контур.

Д. и. «Кто здесь живет»

Д. и. «Разрезные картинки» по теме.

Гимнастика после дневного сна

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коллективное рассказывание р. н. сказки «Теремок»

Дидактическая игра: «1,2,3, ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Игровое упражнение « Помой посуду», « Покорми куклу»

Утренняя гимнастика

Альбом «Посуда»

Свободное рисование. Раскраски по теме посуда

Развитие речи «Описание предметов посуды» - развивать умение составлять совместно со взрослым короткий рассказ;- развивать умение правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции;

Закреплять правильное произношение «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». Стр. 76 занятие 26

Упражнения на развитие ЗКР - звук (о).

Дидактические игры: «Напоим куклу чаем».

Прогулка

Наблюдение за улиткой

Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на асфальте

Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться.

Свободная деятельность

Конструирование из песка.

Вторая половина дня

Рассматривание иллюстраций с изображением улиток. Д/и « Найди зверей, которые свой домик носят с собой»

Разгадывание загадок о посуде.

ЗКР: развивать умение согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; отработать правильное произношение звуков [а], [у], четкую артикуляцию звуков; активизировать использование в речи предлогов за, под, перед.

Гимнастика после дневного сна

«Где спрятался мышонок?»

Настольно-печатные игры.

Домино, лото

П/и с мячом «Чей дом»

Д/и «Кто где живёт»

Блоки Дьенеша

Ц.: учить детей выбирать предметы по признакам, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Д/и «Волшебные дорожки» Михайлова стр.28(рис.25)

С/р игра «Строим дома на нашей улице»

Ц.: совершенствовать навыки работы по заданной схеме, умения подбирать необходимый строительный материал.

Рассматривание картины «Мы строим дом»

Беседа «Какие предметы населяют нашу квартиру». Цель: учить видеть многообразие предметов, которые окружают детей.

Игровая ситуация « Кукла Маша в нашей группе». Цель: познакомить детей с новыми способами обследования предметов.

Игровая ситуация «Покажем Нейзнайке наши часы». Цель: закрепить назначение часов.

Рассматривание сюжетных картинок: «В нашем детском саду», «Моя семья ». Цель: учить детей целенаправленно рассматривать предметы, выделяя особенности их строения.

Игра «Опиши, я отгадаю». Цель: Формировать осознанное восприятие предметов.

Игровые упражнения «Найди, о чем расскажу», «Что перепутал художник?», «Угадай из чего сделано?» Цель: учить различать внешним признакам и называть предметы рукотворного мира. Дидактические игры:

«Что сначала, что потом». Цель: Учить ориентироваться в настоящем и прошлом часов.

«Правильно ли я сказал?». Цель: Научить при описании предмета, выделять название, детали, функции и материал. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 41.

«Оглянись вокруг» Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, учить устанавливать причинно-следственные связи между потребностями человека и возможностями материала. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 52.

«Собери предмет». Цель: закрепить умение называть части предмета, выделять его функцию и материал. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 41.

«Угадай,что из чего сделано». Цель: учить группировать предметы по материалу, обследуя предметы с помощью органов чувств. См. кн. «Рукотворный мир». О.В. Дыбина, с. 50.

Образовательная ситуация «В мире пластмассы». Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить ее свойства. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с35.

Ситуация общения «Сравнение стекла и пластмассы». Цель: познакомить со свойствами стекла и пластмассы путем сравнения. См. кн. «Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с36.

Игровая ситуация « Веселый трамвай». Цель: Конкретизировать знания о свойствах и качествах пластмассы. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с38.

Игра «Хорошо- плохо». Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между качествами предмета, из которого он сделан и его назначением. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с46.

Игра «Узнай по звуку». Цель: Упражнять детей в умении различать виды материалов по звуку. См. кн. »Из чего сделаны предметы». О.В. Дыбина, с.47.

Светлана Погнерыбко
Календарно-тематическое планирование по теме «Мой дом» (октябрь)

Формирование целостной картины мира

Тема : «Береги себя»

Цель : Уточнить и расширить представлениядетей о доме – жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представления о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, научить пользоваться телефонами экстренных служб.

Источник : «Здравствуй, мир» с 291

Конст / Руч труд

Тема : «Домик»

Цель :

Учить детей составлять конструкцию по плоскостной схеме. Учить изменять постройку в соответствии с заданными условиями.

Источник : Куцакова Л. В. стр. 69.

Физ. занятие № 19 Цель : Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 П. г. «Домик» Дых. гим «Будильник» А. г. «Лесенка» Д\и «Скажи ласково» -учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом (ПК) Беседы – пятиминутки «Дом, в котором я живу!» Работа в уголке природы : наблюдение за ростом лука-предложить рассмотреть посаженные ими ранее луковицы, рассказать о произошедших изменениях. (ТСК)

Центр продуктивных видов деятельности : Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы; условия для рисования раскраски, трафареты, на заданную тематику.

Прогулка.

Наблюдение за долготой дня

Цели : уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность; расширять кругозор.

Дидактическая игра «О чем я сказала?» .

Цель : учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Подвижная игра «Лягушки и цапля» .

Опыт «Уличные тени» .

Цели : показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Подвижная игра «Где звук?» .

Цель : развивать внимание детей.

Ходьба по ребристой дорожке.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада – учить проходить дистанцию в течение 2,5 мин., совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни (ЗФ)

Беседа поэтике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой» -актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами (ПС)

Трудовая деятельность : одна подгруппа – подметание дорожки на участке, 2 подгруппа – рыхление песка в песочнице

КГН, обед, работа перед сном

Чтение «Обрывок провода»

«Бодрящая гимн.» «Добрые и вежливые слова»

Учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами.

Свободная деятельность в центрах двигательной активности

Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы) .

Вечер : Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» -актуализировать знания детей о частях суток, учить соотносить изображения на картинках с определённым временем суток, давать ответ, аргументировать своё мнение. (КС)

Игра-драматизация по сказке «Как солнце к луне в гости ходило» - учить подбирать средства выразительности в соответствии с персонажами, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях (МСК.)

И/Р по ИЗО - учить детей рисовать пейзаж. Подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения. Смешивать краски. Развивать фантазию. Воспитывать, эстетический вкус. (ХТСК)

Игры со строительным материалом : конструирование по замыслу – учить планировать работу , реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. (ХТП)

Прогулка.

Подвижная игра «Найди себе пару» . Рисование на мокром песке. Свободное конструирование (выносной материал) .

ФЭМП : подг

Тема : «Измерение длины»

Цель : Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи.

Источник : Петерсон Л. Г. стр150

Лепка / Аппликация :

Тема : «Кошки на окошке»

Цель : Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами : кошку - из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру; а занавески - по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

Источник : Лыкова И. А. стр. 38

«Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 с. 65 П. г. «Много мебели в квартире» Дых. гим «Будильник» А. г. «Гармошка» Беседа : «От пещеры до небоскрёба-жилище человека с древности до наших дней» (Скоролупова с. 24) Игра – соревнование «Самый сильный и ловкий» - воспитывать у мальчиков смелость, ловкость, активность (ФС)

по развитию речи – упражнять детей в составлении рассказов по предметным картинкам, учить соблюдать структуру рассказа, передавать отношение к происходящему (КП)

Беседа «Опасные предметы дома»

Дежурство по занятию – закреплять умение детей раскладывать материалы к занятию, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка; учить дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом (СКБ)

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели : уточнить и расширить знания о воздухе, о ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе.

Опыт «Движение воздуха» .

Цель : показать, что можно почувствовать движение воздуха.

Дидактические игры «Придумай другое слово» , «О чем я сказала?» .

Игра-развлечение «Считайте ногами» .

Цель : развивать глазомер детей.

Подвижная игра «Ручейки и озера» .

Цель : развивать координацию движений детей, быстроту, ловкость, умение действовать в команде.

Закреплять навык катания обруча по дорожке; упражнение «Весёлые колечки» .

Беседа «Электроприборы» (с169 ОБЖ)

Трудовые поручения по уборке территории : сбор листьев на участке. учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии

Самостоятельная двигательная деятельность (обручи, мешочки)

КГН, обед, работа перед сном

Чтение В. Голявкин «Как я помогал маме мыть полы»

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бод. гимн.» «Добрые и вежливые слова»

Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы) .

Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности

С. Р игра «Аптека» -расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов (СК)

Игры с конструктором «Железнодорожный вокзал» -учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию. Украшать постройки (СК)

И\р Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров (ФЭМП)

Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи (СКП)

Прогулка

Подвижная игра «Часовой» Цель : улучшать технику ходьбы. Загадки о природных явлениях.

Развитие речи : Тема : Составление рассказа по скороговорке. Цель : Учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы. Упражнять детей в образовании названий детёнышей в именительном и родительном падежах множественного числа. Учить вычленять слова со звуками ш и жиз предложения, чётко произносить фразы. Источник : Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 54

15.50 Слушание музыки.

Утренняя гимнастика. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 П. г. «Домик» Дых. гим «Будильник» А. г. «Иголочка»

Игровые занятия «Домашние помощники» ; «Путешествие в прошлое утюга, стир. машины, пылесоса» с61-70 Дыбина «Что было до…» Работа в уголке сенсорного воспитания –закрепить умение детей воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью разных органов чувств, сравнивать их (КП)

Дежурство в уголке природы :- формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность. (ТК)

Работа в уголке природы : наблюдение «Рост листьев лука» - предложить рассказать, как начинался опыт, как выглядела луковица в начале наблюдения, какие произошли изменения (КП) Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей) .

Прогулка.

Наблюдение за листопадом

Цели : расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу» .

Цель : учить находить растение по описанию.

Игра-забава «Необычные жмурки» .

Цель : развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Лягушки» .

Цель : учить детей сопоставлять движения со словами.

Развивать умение бросать мяч вверх и ловить 2 руками; упражнение «Лови, не ошибись» .

Беседа «Как правильно ухаживать за зубами» (З) Ц : вызвать желание следить за состоянием зубов.

Трудовые поручения по уборке территории д/с : подметание дорожек, уборка мусора.

Самостоятельные игры с выносным материалом- учить играть дружно,после игры убирать выносной материал на место (СК)

КГН, обед, работа перед сном.

Чтение В. Голявкин «Как мы в трубу лазали» с. 355 Книга для чтения Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бод. гимн.» «Добрые и вежливые слова»

Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы) .

Самостоятельные игры детей в центре двигательной активности

Изготовление атрибутов к с/р и «Мебельная мастерская» «Моя квартира» . Обучение рассказыванию по собственным наблюдениям Л. Е. Кыласова «Развитие речи» с. 66.

Д. И «Мой день» Ц : развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. (КС)

И/р по развитию речи - упражнять детей в подборе слов- действий (курица-кудахчет, квохчет, клюёт, ходит, смотрит) . Обогащать словарный запас детей. (КС) .

Самостоятельная работа в уголке физического воспитания – учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность (ФС)

Прогулка

Рассматривание и сравнение листьев клена и березы

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение» . Цель : обучать описывать предмет и узнавать его по описанию.

Подвижная игра «Хитрая лиса» . Цель : развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога.

Происходит формирование представлений о ближайшем окружении. Педагог знакомит детей с родным городом, его названием, объектами: улица, дом, магазин, поликлиника и т.д. Для расширения знаний о значении и строении домов педагог планирует неделю, в течение которой дети рассматривают иллюстрации со сказочными домами, фотографии настоящих, выделяя в них основные части. Содержание бесед по теме, пальчиковые и подвижные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мой дом».

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Волшебный мешочек», «Как сказать», «Грустный и весёлый зайка». Взрослый организует беседу о родном городе, спрашивает о любимых местах малышей.

Познавательное развитие

На этой неделе педагог вносит игру «Найди два одинаковых дома», привлекает к рассматриванию здания детского сада. Закрепление знаний о мебели происходит через рассматривание предметных картинок и собирание разрезных, а игра «Что бывает у весны» направлена не только на формирование представлений о временах года, но и познавательное развитие.

Речевое развитие

Взрослый планирует игры «Я хочу построить дом», «Быстро — медленно», «К нам лисичка пришла». В которых происходит речевое развитие детей 2-3 лет. Обогащению словаря и формированию умения слушать литературные произведения способствует ежедневное чтение сказок, потешек, коротких рассказов для детей.

Художественно-эстетическое развитие

Итогом недели становится коллективная работа «Красивый дом», в окнах которого сначала малыши пальчиками зажигают огоньки, а потом украшают разноцветными флагами совместно с воспитателем. Художественно-эстетическое развитие происходит в упражнении «Спой песенку», хороводных играх и совместной конструктивной деятельности детей и педагога.

Физическое развитие

На этой неделе воспитатель знакомит детей с игрой «Найди себе пару» и создаёт условия для самостоятельных подвижных игр, предлагая различное физкультурное оборудование. Решать задачи физического развития позволяют активные игры на прогулке и физические упражнения в группе.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Как мы научились кушать». Цель: совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать всё до конца, проглатывать пищу, не оставляя её за щекой. Рассматривание предметных картинок по теме «Мебель». Цель: обогащать словарь детей, формировать умение выделять основные части предмета. Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет предмета, учить выполнять несколько действий с предметом. Игра «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете и форме, понимание слов «одинаковые», «парные». Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
Про-
гулка
Игра «Волшебный мешочек». Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом, побуждать говорить «пожалуйста, спасибо». Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и т.д. Пальчиковая игра «Я хочу построить дом». Цель: способствовать развитию координации речи и движения. Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей. Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
ОД
2 п.д. Рассматривание картин с изображением разных домов. Цель: обогащать словарь детей словами: крыша, окна, дверь и т.д. Рассматривание разных видов ткани. Цель: познакомить детей со свойствами ткани, обратить внимание на разнообразие цветов и окраски. Беседа «Наш город». Цель: дать элементарные представления о родном городе, побудить отвечать на вопросы взрослого. Хороводная игра «Солнышко и дождик». Цель: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Как сказать». Цель: учить вежливо выражать просьбу о помощи. Настольная игра «Парные картинки» по теме «Весна». Цель: расширять знания о весенних признаках, развивать наглядное восприятие. Игровая ситуация «К нам лисичка пришла». Цель: продолжить формировать умение называть своё имя, активизировать речь. Игровое упражнение «Весёлые песенки». Цель: формировать умение сопровождать речью игровые действия, побуждать задавать вопросы. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.
Про-
гулка
Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад — вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя. Игра «Быстро — медленно». Цель: формировать грамматический строй речи, обогащать словарь наречиями. Конструирование «Домик» (по образцу, без показа). Цель: формировать умение выполнять постройки по образцу, побуждать проводить элементарный анализ постройки, содействовать развитию потребности в общении. П.и. «Птички и птенчики». Цель: упражнять в беге, обращать внимание на правильность выполнения игровых действий, развивать выносливость, скоростные качества.
ОД

Тема : «Наш дом».

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о доме – жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представления о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, научить пользоваться телефонами экстренных служб.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Дом моей мечты».

18.04.

Утро:

Физическое развитие

Речевое развитие

Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки - воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Упражнение « Поговорим без слов»- тренировать детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.

Игры на развитие мелкой моторики «Выложи фигуры из палочек»(дом, предметы мебели,электроприборы).

Рассматривание тематического альбома «Мой дом».

Набор картин и иллюстраций на тему «Моя семья», д/и, настольно-печатные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1. Подготовка к обучению грамоте. Звуки Р – Рь.

Цели: учить детей давать сравнительную характеристику звуков Р – Рь; формировать навыки словообразования; формировать словарь прилагательных.

Коррекционно-развивающие: учить детей дифференцировать звуки Р – Рь в слогах, словах, предложениях; учить координировать речь с движениями; развивать фонематический слух и восприятие; развивать дыхание и голос; развивать навыки звуко-буквенного анализа; закреплять навыки ориентации на листе бумаги.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать наблюдательность и навыки культурного поведения в собственном доме (квартире). Оборудование: дидактическое пособие к игре «Новоселье» и игре «Назови какой дом», картинки, в названии которых присутствуют звуки Р, Рь, набор картинок для игры «Угадай-ка», тетради, карандаши, разрезные азбуки, наборы для составления схем.

2. Ознакомление с окружающим миром «Домашние помощники».

Цели: знать название и назначение домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них, выделяя главные признаки, группировать их по назначению, по сложности использования, выделять объекты воздействия приборов.

3. Музыкальное.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Понаблюдать за деревьями - отметить, какие изменения происходят, почему это происходит?- учить детей сравнивать, анализировать.

Самостоятельная игровая деятельность

П/и « Гуси-гуси». - упражняться в беге.

Малоподвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» - разучить правила игры, учить действовать по сигналу.

Уборка участка, подметание дорожек - учить трудиться сообща.

работа перед сном

Художественно-эстетическое

развитие

Чтение стихотворений о весне.

Цели: продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Материалы: стихотворения Ф.Тютчев «Весенние воды» и А.Плещеев «Весна», А.Барто «Апре ль».

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи.

Вечер:

Художественно-эстетическое

развитие

Речевое развитие

Рассказывание из личного опыта «Я хочу….»

Упражнение «Придумай новое слово» - упражнять в умении образовывать глаголы с приставками.

Д\и «Цепочка слов»- Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. (подгруппа детей)

Игры с конструктором «Лего» - развивать воображение, конструкторские способности .

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка.

Физическое развитие.

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками - закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость.

П/и «Внимательные водители» - совершенствовать навыки ориентации на местности, понимать значение цвета в дорожном движении и расположение цветов.

вторник

19.04.

Утро:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Гимнастика №2

Беседа «Моя дружная семья», «Я – помощник» Цель: учить детей составлять рассказ о своей семье, следить за грамматически правильно построенными предложениями (со всей группой).

Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве (София,Саша,Саид)

Д/И «Подбери признаки» (какая у вас семья?) Цель: упражнять в подборе прилагательных.

(Суфия, Аэлита,Полина)

Д/И «Кто кому кем приходится?» Цель: познакомить детей с родственными связями.(Таисия,Фазыл,Регина)

Настольно-печатная игра «Маленькие помощники»

(Альберт, Артемий)

Рассматривание иллюстраций о правилах безопасного поведения дома.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

1. Аппликация. «Светильник». Цель: развивать у детей воображение, учить подбирать ткань, сочетая по форме и цвету, дополнять работу рисованными деталями, закреплять приемы вырезывания из ткани, развивать чувство цвета и композиции.

2. Татарский язык. Тема: Портфельд ә нәрсә бар?

Лексик доза: дәфтәр, китап, пенал, ал ь бом.

1.Сүзле уен “Портфельдә нәрсә бар?”

2.Уен ситуациясе “Ашханәсендә”.

3. Күңел ачу, җырлау, бию, уеннар.

3.Физическое развитие. Цель: упражнять детей в ведении, передаче, ловле и забрасывании в баскетбольное кольцо большого мяча. Развивать согласованность действий партнеров. В прыжках в длину с места отрабатывать умение отталкиваться вперед- вверх. Упражнять детей в умении передвигаться боком, спиной вперед, сохраняя равновесие в игре «Ловишка, бери ленту». Полтавцева, зан.№51,стр.217.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за насекомыми - уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознатель ность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.

Уборка участка детского сада- учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

П/и «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы че ловека . Футбол

Формировать навык ведения мяча(Камиль, Альберт.)

Самостоятельная игровая деятельность – воспитывать дружеские взаимоотношения.

работа перед сном

Художественно- эстетическое развитие

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришел».

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Беседа: « Как вызвать спасателей в случае пожара?»

Цель: учить детей как себя вести в случае пожара, дать представление о вызове спасателей, развивать умение четко и быстро действовать при пожаре.

Прогулка.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за проезжей частью дороги- уточнить знания детей о транспортных средствах, о грузовом и пассажирском транспорте, о труде водителя.

Д/и «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое вни мание, быстроту мышления.

Игра малой подвижности«Светофор»- учить действовать по сигналу, развивать быстрый бег в разных направлениях.

среда

20.04.

Утро:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Гимнастика №2

Труд в уголке природы: полить растения, взрыхлить почву (Регина,Ярослава)

Индивидуальная работа по развитию речи - способствовать развитию фонематического слуха (Камиль Х., Марьям).

Рассматривание иллюстраций с изображением оригинальных дизайнерских интерьерных решений.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1. Подготовка к обучению грамоте. Лексическая тема «Наш дом».

2. ФЭМП. Цели: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

№4, стр.144

№5, стр.146

Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина – «Занятия по формированию элементарных математических представлений».

3.Физкультурное. Цель: формировать умение забрасывать большой мяч в баскетбольное кольцо с ходу, сразу после передачи. Предложить детям самостоятельно оценить дальность прыжка в длину с места. В п/и «Догони свою пару» упражнять в умении начинать бег быстро из разных исходных положений. Полтавцева, стр.219, зан.№52.

Прогулка:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Целевая прогулка по территории детского сада - познакомить детей с характерными признаками весны, самостоятельно находить их. Уточнить представления об изменениях, происходящих весной в жизни растений. И/р по развитию движений «Не задень» - упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие(Саид,Фазыл) П/и «У медведя во бору»- учить бегать в разных направлениях.

Самостоятельная игровая деятельность. Игра малой подвижности «Найди и промолчи ».

Работа перед сном:

«Полезные стихи и сказки на все случаи непослушания» И.Гурина.

Вечер:

Социально-коммуникативное

Развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

С/р игра «Ждем гостей» Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу.

(Марьям, Камила,Стас)

Упражнять детей в вырезании форм из бумаги, сложенной «гармошкой» (желающие дети)

Игры в центре конструирования «Комнаты для куклы Маши» Цель: учить строить различную мебель из частей конструктора.

Самостоятельная художественная деятельность.

Прогулка.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Наблюдение за облаками - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

« Облака»

Облака, облака - кучерявые бока,

Облака кудрявые, целые, дырявые,

Легкие, воздушные, ветерку послушные. (С. Михалков)

Загадка:

Без крыльев летят,

без ног бегут,

без паруса плы вут. (Облака.)

Д/и «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в оп ределенной ситуации.

четверг

21.04

Утро:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Гимнастика №2

Д/и «Кто есть кто» - формирование гендерной принадлежности.

Загадывание и отгадывание загадок на тему «Электроприборы»- развивать логическое мышление.

Хозяйственно-бытовой труд – предложить помыть стульчики. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.Д/И, разрезные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Татарский язык. Тема: Нәрсә кирәк?

Лексик доза: дәфтәр, китап, пенал, ал ь бом.

3.Сүзле уен “Нәрсә кирәк?”

2. Окружающий мир (Экология). “Птицы нашего края”

Цель: развивать интерес и любовь детей к природе; формировать реалистическое представление о птицах; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Стр 211 “Сценарии занятий...” Л.Г.Горького

3. Музыкальное.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за работой водителя – уточнить представления о том, что каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. П/и малой подвижности «Красный, желтый, зеленый» - упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание, быстроту реакции.

Д/и «Говорящие знаки» - развивать умение узнавать дорожный знак по описанию.

Упражнение «Дорожная тренировка» - закрепить умение вести баскетбольный мяч между кеглями(Марьям,Амир,Полина) Труд на участке- воспитывать желание трудиться всем коллективом(подмести дорожки, веранду, взрыхлить почву на клумбах)

работа перед сном

Художественно- эстетическое развитие

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом»

Вечер:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Конструирование . «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).

Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели: кровать, стол, стул, домик, телевизор. Украшать их, подбирая бумагу по цвету. Создавать общую композицию, развивать творчество и эстетический вкус.

Д\и «Один – много» - развивать умение образовывать сущ. мн. ч. в И.п. и Р.п. (пылесос- пылесосы- пылесосов).

Самостоятельная творческая деятельность детей «Безопасный дом».

Прогулка.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за разными видами транспорта - расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

П/и «Автомобили» - объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры.

Игры с выносным материалом.

пятница

22.04.

Утро:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Гимнастика №2

Беседа с детьми «Прошлое и настоящее домашних помощников» Цель: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы (подгруппа детей).

Д/И «Мы читаем по слогам» Цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова (Камиль Х., Саид,Фазыл)

Ситуативный разговор «Спор электроприборов» Цель: учить детей доказывать, что каждый электроприбор самый важный в доме (со всей группой)

Конструирование из бросового материала «Наш дом»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

1.Подготовка к обучению грамоте. Звуки Р – Л.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Р – Л;

Формировать номинативный и адъективный словарь

Коррекционно-развивающие:

Учить детей дифференцировать звуки Р – Л в слогах, словах, предложениях;

Развивать внимание и память;

Учить координировать речь с движениями;

Развивать мимические мышцы;

Развивать фонематический и фонематический слух.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.

Оборудование: сюжетная картина «Дом», стержни с кольцами, предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Р, Л, карандаши, тетради. Наборы для составления схем, разрезные азбуки.

2. Рисование. «Дом моей мечты» (по замыслу)

Цель: закреплять навыки перспективы и композиции. Учить изображать интерьер. Развивать у детей творческий замысел, эстетическое восприятие. Воспитывать умение фантазировать.

3.Татарский язык. Тема: Нәрсә? Нинди? Ничә?

Лексик доза: дәфтәр, китап, пенал, ал ь бом.

1.Үстерешле диалог “Уку бүлмәсе белән танышабыз”.

2.Үстерешле диалог “Нәрсә, нинди, ничә?”

3.Сүзле уен “Нәрсә кирәк?”

4.Күңел ачу, җырлау, бию, уеннар.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физкультура на свежем воздухе.

Прыжки через короткую и длинную скакалку. Упражнять в умении определять время для выполнения прыжка, забега и выбегания. Развивать умение управлять напряжением мышц.

Наблюдение неба. Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Воздух можно услышать, если его выпустить из воздушного шара и увидеть, если опустить комочек земли в воду – пойдут пузырьки. (со всей группой)

П/И «Быстро разложи –быстро собери» (Аэлита, Суфия)

Труд на участке: окопать кустарники, объяснить, для чего это необходимо. Цель: учить детей работать с граблями, обратить внимание на безопасность во время трудовой деятельности.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном

Художественно- эстетическое развитие

Чтение художественной литературы: А. Барто «Вовка – добрая душа»

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

УМК С Альбертом и Стасом - повторить стихотворение на татарском языке. Цель: развивать речь детей, память, артикуляцию.

Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели и приборов, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении.

(София, Таисия, Полина)

Викторина «Все о нашем доме» Цель: учить отгадывать загадки о мебели, бытовых приборах (со всей группой)

Игры со счетными палочками «Строим мебель» Цель: закрепить внешний вид мебели, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Отметить с детьми изменения в состоянии погоды, д/и «Что изменилось?», Цель: учить видеть и объяснять изменения в погоде, устанавливать причинно-следственные связи. (со всей группой)

П/И «Займи домик» (желающие дети)