Ребенку 2 6 мес. Развитие ребенка в возрасте двух с половиной лет

Здравствуйте, уважаемые читатели! Время идёт семимильными шагами. Уже позади остался второй день рождения вашего карапуза. Вот-вот малыш перескочит серединку, разделяющую второй и третий годы жизни. С чем же придёт ваше чадо к этой дате, что должен уметь ребёнок в 2,5 года? Ответами на эти вопросы мы и займёмся сегодня.

Физическое развитие ребёнка

Опорно-двигательный аппарат малыша становится всё крепче, происходит дальнейшее нарастание мышечной массы. В первую очередь развиваются мышцы ножек, а также плечи и предплечья. Мышцы кистей рук только начинают свой интенсивный рост, поэтому не всегда мелкая работа карапузу по силам.

На что ещё способен 2,5 летний ребёнок? Итак, ваш малыш:

  • Уверенно перешагивает через небольшие препятствия и умело их обходит.
  • Довольно быстро бегает.
  • Может удерживать равновесие, поднимаясь на носочки, умеет ходить на цыпочках.
  • Приседает, подпрыгивает, причём умеет прыгать не просто вверх, но и с продвижением вперёд.
  • Поднимается и спускается по лестнице без помощи взрослых.
  • Несколько секунд может постоять на одной ноге.
  • Умеет играть с мячом: бросает его двумя руками от груди, снизу, из-за головы. Ловит мяч двумя руками, отбивает ногой или рукой.

Малыш становится активным, ему начинают нравиться соревнования («А ну, кто первый добежит до дерева?»), скорость («Тебя теперь и не догнать»!), ловкость («Забрось мячик в коробку!») В этом возрасте малышу вполне по силам освоить трёхколёсный велосипед.

Познавательное развитие малыша

В 2,5 года ребёнок начинает всерьёз увлекаться играми. Он любит подражать родителям и другим взрослым, например врачу. Вместе с тем, в его играх уже чувствуется различие по гендерному принципу: мальчик подражает папе, а девочка маме.

Кроме того, в 2,5 года карапуз уже умеет:

  • Ориентироваться в четырёх цветах и как минимум два из них называть. Может подобрать предметы разные по форме, но одинаковые по цвету, например, красный помидор и красный кубик.
  • Различает 4–5 геометрических форм. Играя с сортёром, уверенно прикладывает пирамидку к треугольному отверстию, кубик - к квадратному, шар - к круглому.
  • После показа взрослого собирает пирамидку, надевая колечки по убывающей, вкладывает друг в друга матрёшек, тарелочки, формочки и т. д.
  • Самостоятельно строит башни из кубиков, при помощи взрослых складывает гараж для машин, мост или пирамиду.
  • Осваивает игру с другим ребёнком, пытается ему подражать.
  • В игре использует предметы-заместители, например, возит по полу кубик, как машинку.
  • Играет с крупным конструктором.
  • Держит карандаш, рисует линии: прямую, закруглённую, дорисовывает за взрослым (например, лучи у солнышка, ветки у дерева).
  • Лепит из пластилина, может объяснить, что он вылепил.

Бытовые навыки ребёнка в 2,5 года

В быту карапуз становится более самостоятельным, приобретая новые навыки:

  • Умеет сам пить из чашки и кушать ложкой.
  • Может надеть простые вещи и обувь с несложными застёжками.
  • Расстёгивает и застёгивает несколько пуговиц.
  • Умывается, моет руки, вытирается полотенцем, причёсывается. Пытается чистить сам зубы, но лучше пока эту процедуру делать вместе со взрослыми.
  • Просится на горшок, причём самостоятельно снимает и надевает штанишки.

Развитие речи малыша

У маленького человечка начинается «период почемучки», потому что к вопросам «Где?» и «Куда?» карапуз присоединяет «Почему?» Кроме того, малыш уже умеет контролировать силу своего голоса и может говорить то громко, то тихо.

В речевом развитии ребёнка наметились заметные сдвиги, поскольку он:

  • Говорит о себе «Я», всё чаще вы слышите: «Я сам!»
  • Может называть себя именем любимого персонажа сказки или мультика.
  • Полностью или упрощённо называет своё имя. Знает и называет имена близких людей.
  • Разговаривает с другими детьми во время игр.
  • Понимает рассказы взрослых, может даже принять участие в общей беседе.
  • В речи употребляет практически все части речи, разговаривает, используя предложения, состоящие из 3–4 слов.
  • Умеет описать простую картинку, ответить на наводящие вопросы.
  • Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды, продуктов.
  • Внимательно слушает сказку и повторяет за взрослым знакомые слова.

Эмоциональное развитие ребёнка в 2,5 года

Это возраст, когда у карапуза начинают активно проявляться разнообразные эмоции: он радуется или злится, восторгается или обижается, жалеет, тоскует, боится и даже умеет испытывать гордость, если его хвалят за какие-то достижения.

В 2,5 года уже формируются некоторые черты характера, что сказывается на его поведении. Малыш в этом возрасте:

  • Начинает чувствовать красоту: цветок, картинка, красивый ребёнок вызывают у крохи восхищение.
  • Проявляет интерес к животным, жалеет их.
  • Способен понять печаль или огорчение другого человека, в доступных его пониманию ситуациях сопереживает близким.
  • Уже чувствует, кто в семье имеет сильный, а кто слабый характер. Первым подчиняется, вторых не слушается.
  • Испытывает заметное удовольствие, слушая знакомую мелодию или песню. Пытается воспроизводить под музыку знакомые движения.
  • Радуется весёлым играм со взрослыми и детьми, испытывает восторг, когда танцует.
  • Незнакомого человека встречает настороженно, но, видя его дружелюбность, легко вступает в контакт.
  • Сохраняет чувство привязанности к самым близким людям. Огорчается, когда мама или папа уходят, но уже не плачет и быстро успокаивается.
  • Способен вспомнить свои прошлые эмоции, например, отдых в парке - весело, посещение врача - страшно, болезнь - больно и плохо.

Игры и занятия

Малышу нравятся сюжетно-ролевые игры. Теперь в них персонажи уже выполняют по нескольку действий. Например, кукла просыпается, одевается, кушает, идёт гулять. Или - машина выезжает из гаража, нагружает грузы, развозит их, возвращается в гараж. Не всегда ещё малыш может сам придумать сюжет для своей игры. В этом случае взрослые должны прийти на помощь, предложив крохе сыграть в больницу, прогулку в парке, поход в гости и т. п.

В какие ещё развивающие игры можно поиграть с малышом в 2,5 года? Мы предлагаем вам несколько занятий, для вырабатывания различных навыков.

Игры с мячом

Малышу очень нравится играть с мячом, в особенности если его хвалят за каждое удачное движение. Игры с мячиком способствуют развитию ловкости, быстроты реакции, координации движений, глазомера.

Предложите малышу выполнить следующие упражнения:

  1. Подбросить мячик вертикально вверх и поймать его двумя руками.
  2. Со всей силы ударить мячом об землю, чтобы он подскочил как можно выше.
  3. Прокатить мяч между двумя камнями или кубиками. Сначала толкать его двумя руками, потом только правой, затем левой, а после - ногой.

Что пропало?

Игра на память. Разложите на столе не более пяти предметов. Пусть малыш их рассмотрит, поиграет с ними. Незаметно для крохи спрячьте что-нибудь. Спросите: «Что пропало со стола?» Пусть малыш попытается вспомнить.

Сложи правильно

Нарисуйте по две одинаковых картинки с самыми простыми предметами. Одну из картинок в каждой паре разрежьте на две–три части. Малыш должен смотреть на образец и сложить картинку правильно. Если у него хорошо получается, попробуйте играть без образца. Эта игра способствует логическому мышлению крохи.

Игры на развитие мелкой моторики

Очень важный навык, который необходимо вырабатывать у малыша. Предложите ему следующие занятия:

  • рисование пальчиками по крупе;
  • забивание гвоздиков с большими шляпками в пенопласт;
  • лепка из пластилина шариков и колбасок;
  • раскрашивание простых картинок.

Чему ещё нужно учить кроху в 2,5 года?

Чтобы развитие малыша соответствовало его возрасту, родителям важно каждую свободную минуту посвящать его воспитанию. Сделайте основной упор на следующих навыках:

  • Аккуратность: убрать за собой игрушки, повесить одежду.
  • Выполнение сложных заданий: малыш должен запомнить и последовательно выполнить два и более действий.
  • Самостоятельность: малыш должен уметь играть один не менее получаса.
  • Уметь делать выбор из двух или более вариантов: пить сок или компот, надевать синюю шапку или красную и т. п.

Мы желаем вам, уважаемые родители, чтобы ваш карапуз рос здоровым и весёлым и каждый день не уставал радовать вас новыми успехами и достижениями.

Всего вам наилучшего! До свидания!

Уверенно бегает, подпрыгивает, приседает. Прыгает на двух ногах вперед или подпрыгивает вверх, удерживая равновесие и не падая. Проходит на цыпочках не менее шести‑семи шагов. Должен уметь постоять без поддержки на одной ноге хотя бы 2 секунды.

Отбивает мяч одной рукой. Бросает мяч двумя руками от груди, снизу, из‑за головы. Ловит мяч, брошенный с близкого расстояния, двумя руками. Половина детей в этом возрасте могут поймать мяч, брошенный с расстояния в 2 метра. Перебрасывает мяч через препятствия. Имеет более уверенную и скоординированную позу, когда пинает большой мяч так, чтобы он катился (сравните позу с рисунком в предыдущем этапе). Но ударяет пока не сильно и не всегда по центру мяча (рис. 55).

Самостоятельно поднимается по лестнице. Многие дети умеют подниматься, чередуя ноги: ставит по одной ноге на каждую ступеньку при подъеме вверх (сравните с приставными шагами на предыдущем этапе).

Сидит на трехколесном велосипеде и отталкивается ногами от пола. Крутить педали и ехать на велосипеде могут только половина детей в 2,5 года.

Ест уверенно, самостоятельно ложкой. Если до сих пор вилку не использовали, то теперь может быстро научиться есть и вилкой. Бытовые навыки. Сам надевает и снимает носки, штанишки, трусики, просторную куртку и другую удобную для этого одежду. Некоторые дети могут расстегивать и застегивать несколько пуговиц. Шнурки завязывать еще не умеют.

Все дети в этом возрасте должны уметь самостоятельно мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем.

С вашей помощью чистит зубы.

Целый день остается чистым – оправляется на горшок или в туалете. Перед туалетом сам опускает и поднимает штаны, но иногда нужна помощь при застегивании.

Психическое развитие

Игра. Собирает пирамидку из четырех – восьми колец по убыванию – сначала нанизывает самые крупные кольца, а затем все меньшие и меньшие. Делает это после вашего показа. Если ребенок хорошо справляется с пирамидкой и проявляет интерес, то покажите ему и предложите сделать более сложный вариант: собрать пирамидку в обратном порядке – от меньшего кольца к большему.

Строит башни, ставя 7–8 и более кубиков один на другой.

После демонтрации взрослого строит из кубиков паровоз.

Может воспроизвести и более сложные сюжетные постройки из деревянных кубиков.Причем если в первый раз строит после показа взрослого, то затем начинает самостоятельно изменять, перестраивать, комбинировать постройки. В 2,5 года больше половины детей самостоятельно строят «мостик» (два кубика ставятся рядом с небольшим промежутком, а один на них сверху), «паровоз» (на ряд кубиков сверху ставится еще один в виде трубы).

Ориентируется в четырех – шести геометрических формах (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус). Если показать ему одну из фигур, то из оставшихся выберет и даст вам такую же. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям. Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу. При попытках вставить предметы все реже пытается запихнуть один неподходящий объект в другой с помощью силы. При игре с вкладышами хорошо вставляет фигуры в нужные отверстия или соответствующие формы. К 2,5 годам в играх детей совершенствуется сюжетная игра. Ребенок совершает уже не два, а три‑четыре последовательных действия: например, кормит куклу, раздевает ее, затем укладывает спать; нагружает игрушечную машину, затем водит ее и разгружает.

Из кубиков, конструктора или подсобных материалов начинает самостоятельно делать простые сюжетные постройки и называет их: дом, гараж, дорога и т. д. Вместо отсутствующих игрушек может использовать несколько предметов‑заместителей, так включается воображение. Некоторые дети начинают использовать эти постройки для сюжетной игры с машинкой, мишкой, куклой.

Игра носит и ролевой характер – «семья», «доктор и больной» и т. д. Обычно при игре в семью малыш подражает своему полу: девочка – маме, мальчик – папе. Ребенок может брать на себя и роль других близких людей. Если он изображает доктора, то именно того, к которому он ходил в поликлинику. Сюжет ролевой игры пока упрощенный и короткий. Например, врач заглядывает в горло, затем дает таблетку. Свою роль в сюжете выполняет, но не называет, не говорит: «Я врач».

Уже в 2,5–3 года можно заметить разницу в использовании, казалось бы, одних и тех же игровых предметов в зависимости от пола ребенка. Девочки в 6 раз чаще обращаются к игре с куклой. Мальчики предпочитают технические игрушки. Если у девочек интерес к кукле проявляется в игровых сюжетах бытового характера (стирка, уборка, приготовление обеда и проч.), то у мальчиков игра с куклой разворачивается в связи со строительными ситуациями, транспортными услугами. Например, мальчики строят дома для кукол, перевозят в машинах кукол и их имущество. Покупать надо машинки средних размеров. Особенно привлекают ребенка машины– фургоны с открывающимися дверцами, потому что такая машина содержит загадку: что же внутри?

Двух‑, трехлетним детям будут по силам так называемые игры‑пазлы, позволяющие собирать забавные картинки из двух, а затем и более деталей. Ребенок может быть сильно увлечен игрой, иногда даже трудно отвлечь от нее. Спокойно выполняет знакомые действия. Огорчается, сердится на свои неудачи.

В игре и поступках стремится к самостоятельности, говорит при этом: «Я сам».

Начинает с интересом наблюдать за игрой других детей. Старается подражать игровым действиям другого ребенка. Совершает попытки совместной игры на 1–2 минуты. Активнее участвует в подвижных играх с группой детей. Понимает необходимость соблюдения правил в игре: твоя очередь – моя очередь. Запоминает и выполняет и другие несложные правила игры. С этого времени для полноценного развития ребенку требуется общение со сверстниками, хотя бы на детской площадке или с соседскими детьми.

Начало посещения детского сада в 2,5 года еще мало что дает для развития ребенка. Повторю, что постоянное общение с другими детьми в условиях детского сада становится полезным с 3 лет для девочек, так как девочки лучше и быстрее привыкают к детскому саду. Для мальчиков начало посещения детского сада можно отложить до 3,5 лет.

Рисует. Берет карандаш ведущей (обычно правой) рукой. Захват еще не правильный, но двухлетний ребенок зажимает карандаш уже не всем кулаком, а держит его между большим и соседними пальцами руки. В основном захват осуществляется тремя пальцами. Ребенок может по указанию или собственному желанию рисовать точки, круговые закорючки.

К 2 годам 6 месяцам должен повторить за взрослым нарисованную горизонтальную или вертикальную линию, кривую замкнутую линию (неправильный круг или овал), латинскую букву V (галочку). Некоторые дети могут в этом возрасте повторить за вами и рисунок креста. Если у ребенка хорошо получается рисовать после того, как ему покажут, учите его копировать изображение с образца. Такое задание является более сложным, так как при копировании, в отличие от действий по показу, ребенок не должен видеть, как были нарисованы эти фигуры.

В 2 года повышается активность в изучении окружающей среды, но пока еще не сформировалось чувство осторожности и понимание опасности (рис. 57).

Однако в этом возрасте уже можно и нужно объяснять ребенку опасность огня, острых предметов, высоты, уличного транспорта и т. д. В процессе повседневной жизни нужно обращать внимание ребенка на ваше собственное правильное поведение. Например, нельзя переходить улицу на красный свет, даже если за километр не видно никаких машин. При этом надо рассказывать ребенку обо всех возможных неприятных последствиях неправильного, опасного поведения. Необходимо внушить ребенку необходимость обращаться за советом и разрешением взрослого в потенциально опасных ситуациях.

Общение (понимание речи, эмоции). Четко выполняет поручения (инструкции), состоящие из трех этапов: возьми чашку, пойди в кухню и поставь ее на стол. Выполняет такую чисто словесную инструкцию без помощи жестов и указывающих действий со стороны взрослого. Ближе к трем годам ребенок может запомнить и правильно выполнить 4–5 действий подряд. Например, выполнит инструкцию: встань со стула, подойди к столику, возьми со столика карандаш, принеси карандаш и положи его на стул. При проверке этого навыка следует учесть, что у некоторых детей в этот период наблюдается пик непослушания.

У других детей этот пик уже миновал, и они становятся более управляемыми. Ребенок уже не такой несговорчивый и упрямый, каким был на втором году жизни. В меньшей степени проявляет недовольство при необходимости подождать, при запрете. Становится эмоционально сдержанным при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. Однако не всегда еще может оценить доброту или понять наказание. Чувствует сильно– и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по‑разному, кому‑то подчиняется, а кого‑то, наоборот, не слушается. Взрослым необходимо продолжать выполнять рекомендации по запретам и наказаниям (см. предыдущие этапы по второму году жизни).

В 2 года ребенок испытывает и другие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обиду, зависть, тоску, радость, гнев (агрессию), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы. Начинает чувствовать красоту. Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ребенка ситуациях. Способен понять радость или печаль другого ребенка. Может определить свое состояние: мне больно, мне весело, мне хочется и т.д.

Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально‑индивидуальных черт характера и отношения к нему самому. Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях. Вспоминает и понимает: на празднике, в гостях – весело; когда болеешь – неприятно, плохо.

Остается выраженным чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстрее успокаивается, чем в меньшем возрасте.

Появляется элементарное понимание количественных соотношений – один и много. Для проверки этого понимания можно провести тест.

Физиологическое развитие ребёнка в 2 года 6 месяцев

Ближе к 2,5 годам ребёнок уверенно ходит, он с лёгкостью может подниматься и спускаться по лестнице чередующимся, а иногда и переменным шагом. Малыш уже свободно, не падая, перешагивает через препятствия под ногами – будь то игрушка или веточка, упавшая с дерева. У малыша увеличивается длина шага, но движения рук и ног не всегда согласованы и иногда происходят одновременно.

В этом возрасте начинается период «я сам», когда малыш стремится абсолютно всё сделать самостоятельно. Активное познание мира ребенком постепенно начинает выражаться в многочисленных вопросах, которые он задает вам: «Что это такое?», «Где?», «Куда?», а возможно даже и «Почему?». Хотя, вопрос «Почему?» обычно появляется ближе к трём годам жизни.
Ребёнок в этом возрасте уже хорошо воспринимает красоту окружающего мира и стремится создать её сам – отсюда желание лепить, рисовать и т.д. В этот период малыш любит слушать музыку и может ритмично под неё двигаться. В 2 год 6 месяцев малыш уже способен радоваться праздникам с их музыкальным сопровождением и яркими картинами.

Питание ребёнка в 2 года 6 месяцев

Ребёнку в 2 года 6 месяцев необходимо ежедневно около 100-150 г картофеля (с учетом первых блюд). Лучшим способом его приготовления является варка картофеля «в мундире», так как картофельная кожура содержит много полезных веществ, которые в процессе варки попадают в корнеплод. После варки кожуру следует снять, картофель порезать на кусочки и подавать в качестве гарнира, добавляя растительное или сливочное масло.

В овощной рацион можно ввести заливное из овощей, приготовить которое нужно из брюссельской капусты, цветной капусты, брокколи, моркови.
Очень полезным напитком для детей на третьем году жизни является клюквенный кисель, а также малыша можно изредка баловать блинчиками из овсяных хлопьев.

Навыки и умения ребёнка в 2 года 6 месяцев

На третьем году жизни у ребёнка активно развивается восприятие, становясь более тонким и точным – ведь теперь малыш способен различать предметы не только с помощью глаз, но и на ощупь. Но, как правило, такие свои способности ребенок использует только тогда, когда это необходимо ему в игре или для удовлетворения собственного любопытства.

Ваш малыш уже способен научиться различать 5-6 форм предметов и все их основные цвета. Но чёткое представление о том или ином предмете ребёнок может получить только опытным путем – с помощью взаимодействия с этим предметом.

В этот период жизни дети начинают участвовать в совместной игре, распределяя роли между детьми на пассивные и активные – в зависимости от характера и темперамента ребёнка.

Речевое развитие ребёнка в 2 года 6 месяцев

В речи малыша в этот период могут появиться некоторые языковые ошибки, связанные с тем, что он, желая подражать речи взрослых, еще не умеет образовывать некоторые формы слов и образовывает их по аналогии. Это приводит к тому, что малыш, зная слова «играю», «желаю», образовывает и другие слова так же: «жеваю» вместо «жую», «вставаю» вместо «встаю». Также детям в 2 года 6 месяцев часто оказывается трудно произносить длинные, сложные слова. Поэтому малыши «коверкают» такие слова, опуская звуки, заменяя их другими или вставляя лишние слоги в слова. Например, «автобус» малыш может произносить как «атобус», «пингвин» как «пивин», а «немножко» как «мненожко».

Последовательно объясняйте ребёнку, как нужно говорить те или иные слова, исправляя ошибки в его речи по мере их появления. Не стоит умиляться его неправильному произношению, иначе у малыша в мозгу закрепится такое произношение слов, и переучивать его будет очень сложно.

Необходимо знать, что подобные произношения слов являются абсолютно нормальными для ребёнка с двух до трёх лет. Они относятся к «физиологическим нарушениям» речи, которые являются обычным этапом развития. Однако, помимо этих нарушений, у ребёнка могут наблюдаться и другие нарушения речи или вообще её отсутствие. В этом случае вы должны обязательно обратиться к логопеду.

Развивающие игры и занятия с ребёнком в 2 года 6 месяцев

В 2 года 6 месяцев можно предложить ребёнку игры и упражнения, тренирующие память. Например, игра «Что пропало?». Для неё вам понадобится стол и 5-6 игрушек, хорошо знакомых вашему крохе. Разложите игрушки, чтобы он внимательно их рассмотрел и запомнил, и попросите его выйти в другую комнату. Одну игрушку спрячьте, и пусть малыш подумает, что пропало со стола. Проделайте то же самое и с остальными игрушками. По мере усвоения ребёнком смысла игры, увеличивайте количество игрушек на столе.


Чтобы закрепить способности ребёнка различать много цветов, предложите ему такое упражнение. Возьмите предметы нескольких различных цветов: красного, оранжевого, жёлтого и т.д., причём предметов каждого цвета должно быть несколько. Например, кубики. Разложите их на столе и попросите ребёнка отсортировать кубики по цветам – например, в одну кучку синие, в другую – красные, в третью – жёлтые и т.д. Причём, совсем не обязательно, чтобы ребёнок запоминал названия цветов. Главное – чтобы он правильно отсортировал их по цвету. Если вы видите, что малыш ошибается – ненавязчиво подскажите ему.

Познавательные навыки и моторику у ребёнка очень хорошо развивает игра «Что внутри?». Для неё вам понадобятся непрозрачные пакеты или мешочки и знакомые ребёнку игрушки или предметы. В мешочки поместите предметы и игрушки. После этого давайте малышу эти мешочки по одному, чтобы он на ощупь определил, что находится внутри. Если малыш не угадает с первого раза, попробуйте угадать вы – но правильного ответа не давайте. Включившись в игру, вы запустите мыслительный процесс малыша, что очень важно. После того, как малыш даст свой окончательный ответ, откройте пакет и посмотрите, угадал он или нет.

Если вы хотите помочь малышу или даже сделать что-то за него, то помните, что правильнее будет предоставить ему самостоятельность или подбодрить его. Также нужно показать, что вы в него верите. И даже если вы помогаете ему чем-то, малыш не должен этого заметить. У него должно создаться впечатление, что он сам преодолел все трудности. В любом случае малышу нужна именно ваша поддержка, за которую он обязательно одарит вас своей благодарной улыбкой.

После второго года жизни предметные действия отходят на второй план, а на первый выдвигается воспроизведение общественных отношений, трудовых функций.

Физическое развитие ребенка:

  • Хорошо бегает и прыгает.
  • Может подниматься по лестнице, не придерживаясь руками за перила.
  • Уверенно спрыгивает с нижней ступеньки.

Показатели ребенка

График роста и

И график веса

Рост

91.20-91.85 см

13.930-13.960 кг

Окружность головы

Обхват грудной клетки


Психическое развитие ребенка:

  • По возможности старается обслуживать себя сам.
  • Знает названия основных частей тела (может назвать не менее шести).
  • Быстро увеличивается запас слов. Четче становится произношение, однако наиболее сложные слова ребенок по-прежнему упрощает или сокращает.
  • Знает названия основных цветов.
  • Правильно повторяет то, что ему говорят. Может даже заучить на память простой стишок.
  • К членам семьи относится как к разным индивидуальностям; отсюда - его взаимоотношения с членами семьи разные.
  • Отличается хорошей памятью.

Прежде чем приступить к гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: коврик, широкая доска, стульчик.

Начинаем играть! Вы и ваш ребенок - мишки. Вы, как старший мишка (или медведица!), начинайте, а малыш будет за вами повторять.

  1. Ходьба за взрослым. По сигналу «мишки!» - идти на четвереньках.
  2. Ноги слегка расставить. Поднять руки вверх, опустить вниз - «мишки подняли лапы к солнцу, погрели их и опустили» (4 раза).
  3. Сесть, ноги раздвинуть. Наклониться вперед, коснуться руками пола между ступнями ног, выпрямиться - «мишки сорвали ягоду, съели. Вкусно»(2-Зраза).
  4. Лечь на спину. Повернуться направо - прямо, налево - прямо - «мишки греются на солнышке». Погрели один бок - живот, другой бок - живот (4 раза).
  5. Покружиться на месте - «мишки пляшут».
  6. Проползти на четвереньках по доске - «мишки ползут по мостику» (3 раза).
  7. Пройти по наклонной доске шириной 15-20 см, приподнятой от пола на 25 см, - «мишки переходят по мостику» (3 раза).
  8. Подвижная игра «мишки убегают от пчел». Догоняйте малыша, который должен спрятаться в домике, т. е. сесть на стульчик (3 раза).
  9. Спокойная ходьба - «мишки идут на прогулку».

Возникает сюжетно-ролевая игра. Научите малыша объединять игровые действия простым сюжетом. Например, «Мама варит обед», «Папа водит машину» и др.

Можно выполнять в игре 2-3 последовательных действия: «Кукла гуляет, обедает, потом спит». Побуждайте малыша использовать в игре предметы-заместители: палочку - вместо градусника, кубик - вместо хлеба.

Одаренные дети значительно раньше осваивают сюжет игровых действий. Поэтому они нуждаются в усложнении сюжета игры и в решении более сложных заданий. Так как игры чаще возникают по инициативе одаренных детей, необходимо помочь им развернуть игру.

Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его и даже не встречайтесь с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в своем воображении.


Замечено, что игры детей обогащают инсценировки с куклой (больница, семья). Они вызывают сопереживания, насыщают, воспитывают добрые чувства, эмоциональную сферу. Обычно инсценировки состоят из нескольких взаимосвязанных действий, которые при повторении целесообразно разнообразить, наполнить новым содержанием.

Сюжеты инсценировок могут дополняться самими детьми, которые не только рассказывают о каком-то действии и отвечают на вопрос, но и сами придумывают эти вопросы: «Как Оля гуляла с куклой Наташей?», «Как Сережа строил дом?» Главное здесь - незаметное влияние взрослого и в то же время постепенный отход от копирования образца.

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

От 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев

  • от рождения до 1 месяца
  • от 1 до 2 месяцев
  • от 2 до 3 месяцев
  • от 3 до 4 месяцев
  • от 4 до 5 месяцев
  • от 5 до 6 месяцев
  • от 6 до 7 месяцев
  • от 7 до 8 месяцев
  • от 8 до 9 месяцев
  • от 9 до 10 месяцев
  • от 10 до 11 месяцев
  • от 11 до 12 месяцев
  • от 1 года до 1 года и 3 месяцев
  • от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев
  • от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев
  • от 1 года и 9 месяцев до 2 лет
  • от 2 лет до 2 лет и 3 месяцев
  • от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев
  • от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев
  • от 2 лет и 9 месяцев до 3 лет
  • от 3 до 4 лет
  • от 4 до 7 лет
  • от 5 до 7 лет
  • от 6 до 7 лет
  • 7 лет и старше

Подписаться


В мире животных

Попросите ребенка изобразить разные эмоции: злого волка, страшного тигра, который приготовился к прыжку, добрую собаку, испугавшегося котенка, удивленного льва, грустную птичку, которая ищет своего птенчика, довольную обезьянку… Вместе имитируйте крики кур, петухов, поросят, лошадей, коров, собак, кошек и т. д.

Догадайся сам!

Если вы вместе с ребенком вынуждены долго сидеть, например, в поликлинике или кафе, предложите ему разгадывать загадки. Суть игры в том, чтобы догадаться, о каком животном идет речь. Тот, кто угадал, в свою очередь придумывает загадку.

День рождения мишки

Посадите любимую игрушку малыша за маленький столик. Воткните одну или две свечки в торт, сделанный из соленого теста, зажгите и попросите ребенка задуть. Пусть он делает это столько раз, сколько ему захочется, в вашем присутствии, разумеется.

Игра в «как будто»

Конечно, вы разучились играть в магазин. Но ваше участие в этой игре потребуется обязательно. «Сколько вам взвесить помидоров?», «Пожалуйста, добавьте в мороженое шоколадной подливки!» Ваш малыш станет взрослым, научившись имитировать социальные коды. Поэтому, не задумываясь, «пробуйте» предлагаемые торты из соленого теста или пирожные из песка.

А ну-ка, собери!

Наклейте на несколько картонок фотографии разных животных и разрежьте их на кусочки. Перемешав их, попросите малыша сложить исходные картинки или выдумать сказочных животных. Например, приделать лошади рыбий хвост. Когда он научится выполнять это задание, усложните задачу, разрезав картинки на большее количество кусочков.

Чемодан открытий

Соберите свои старые вещи (шапки, ботинки, одежду, платки, галстуки, которые уже не носите) и отдайте малышу. Пусть он придумает им свое назначение.

Золушка за работой

Дети любят помогать маме по хозяйству. Воспользуйтесь этим обстоятельством и дайте малышу помыть несколько небольших тарелок, попросите разобрать покупки, положить консервы в шкаф, повесить полотенца на батарею, выложить ложки из посудомоечной машины, полить цветы и т. п.

Что в сумке?

Возьмите наволочку от подушки и сложите в нее разные предметы (зубную щетку, ложку, шарик, кубик и т. п.). Попросите ребенка запустить туда руку и определить на ощупь, что там лежит.

Рифмоплет

Научите малыша сочинять смешные стишки из одной строки, подбирая рифмы к именам его друзей или членов семьи. Например: Маша готовит кашу, Вероника собирает клубнику.

У малыша начинает проявляться характер. Задача родителей - развивать сильные стороны и ненавязчиво корректировать слабые.

Чему учится малыш с 2,5 до 3 лет

Ребёнок становится ловчее, сообразительнее, выносливее. Но его поведение зачастую оставляет желать лучшего. Даже послушные дети в этом возрасте могут на время превратиться в упрямцев и бунтарей — даёт о себе знать кризис трёх лет.

Кризис в данном контексте — не тупик или проблема, а переломный этап, переход от раннего возраста к дошкольному. Ребёнок начинает воспринимать себя как отдельную личность и учится отстаивать свои границы и права.

К 3 годам малыш умеет:

  • быстро передвигаться, легко переходить на бег;
  • самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице, держась за перила;
  • играть конструктором с крупными деталями;
  • рисовать карандашами и кисточкой, лепить;
  • играть и общаться со сверстниками;
  • одеваться самостоятельно;
  • умываться и чистить зубы без помощи;
  • аккуратно, не пачкаясь, есть ложкой и пить из кружки;
  • ходить на горшок;
  • говорить простыми предложениями;
  • убирать за собой игрушки и вещи;
  • сортировать предметы по признакам;
  • ориентироваться в пространстве (выше, ниже, над, под, за, перед); понимать шутки.
В 3 года большинство детишек идут в сад. Подготовьтесь к этому заранее: чем лучше навыки самообслуживания, тем проще пройдёт адаптация.

Физические навыки малыша с 2,5 до 3 лет

Этот возраст считается пиком физической активности ребёнка — мама за день не успевает даже присесть. Потерпите: скоро малыш начнёт уделять больше времени спокойным играм.

Выносливость позволяет малышу преодолевать большие расстояния — пользуйтесь этим, отправляясь на прогулки. Ребёнок легко повторяет движения за взрослыми и хорошо понимает их объяснения, поэтому можно отдать его в секции или кружки с физической активностью: танцы, гимнастику, фигурное катание.

Ребёнок ходит на носочках? До 3 лет это считается нормальным, а после — требует консультации невролога.

Психоэмоциональное развитие ребёнка с 2,5 до 3 лет

Самым заметным этапом развития становится кризис 3 лет. Его проявления — негативизм (отрицание любых предложений, исходящих от взрослого: «не буду есть!», «не буду одеваться!», «не пойду гулять!»), упрямство и своеволие. Задача родителей — помочь малышу в формировании новых качеств: воли и самостоятельности.

Делайте акцент не на запретах, а на правилах. Объясняйте правила поведения и вместе ищите компромиссы.

Ребёнок активно осваивает мир, стремится понять причины того или иного явления. Поэтому он задаёт столько вопросов: «Почему ночью темно?», «Почему снег тает?», «Почему папа называет бабушку мамой?». Таких «почему» будет очень много. Не отмахивайтесь от маленького почемучки, а если не знаете правильного ответа — сверьтесь с энциклопедией: так вы утолите детскую жажду знаний и поддержите авторитет.


Общение малыша с 2,5 до 3 лет

В этом возрасте ребёнок с удовольствием взаимодействует со сверстниками, любит ролевые игры, примеряя на себя образы папы или мамы, врача, воспитателя и героев любимого мультфильма.

Трёхлетие - первая дата, которую ребенок отмечает полностью осознано. Позовите гостей, украсьте квартиру, придумайте простые конкурсы для детей. Оптимальное число гостей — 2-5 человек, а сама торжественная часть не должна занимать больше получаса. Не усердствуйте со столом: достаточно фруктов, печенья, сладостей и маленьких бутербродов. Напитки лучше разлить в пластиковые чашечки «Пластишка» — одноразовые стаканчики слишком легкие, их легко перевернуть, а стеклянная посуда может разбиться.

Кружка «Пластишка»




от 1 до 6 лет

Особенности

Яркие цвета, практичность.

Описание

Легкая и компактная, она может стать любимой кружкой малыша. Из такой кружки малыш может пить чай за общим столом, как взрослый, в нее можно ставить карандаши, кисточки или детскую зубную щетку.

Игры с ребёнком 2,5-3 лет

Игровой процесс у детей 2,5-3 лет становится сложнее и интереснее. К 3 годам ребенка заинтересуют.