Рисунок с элементами аппликации к 9 мая. Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе
Участники: дети средней группы, воспитатель.
Интегрированные области: « Социально - коммуникативное», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
Задачи:
1.Образовательные:
Формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;
Учить детей выполнять объемное изображение с помощью столовых салфеток разного цвета;
– учить детей применять различные техники аппликации
2.Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память;
Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;
Развивать умения работы с различными видами бумаги;
Развивать чувство формы и композиции.
3. Воспитывающие:
Воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;
Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения;
Учить работать и играть в коллективе;
Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Предварительная работа:
просмотр презентации на тему «Кто такие ветераны ВОВ…»; чтение произведений о ВОВ; рассматривание картин с изображением военнослужащих разных подразделений.
Техника изготовления: аппликация.
Оборудование для воспитателя: образец открытки; предметные тематические картинки; стихотворение; магнитофон; музыка для самостоятельной работы детей.
Оборудование и материалы для детей: альбомный лист; заготовки гвоздик; заготовки стеблей и листьев для гвоздики; шаблон голубя; кусочек георгиевской ленты; клей; ножницы; черный или серый фломастер.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?
Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами.
9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.
Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление...» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.
Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших - жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру...
Дорогую цену заплатил украинский и русский народ за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.
Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.
Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии - городу Берлину.
Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.
Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле - самая главная ценность.
Послушайте моё стихотворение.
(Чтение стихотворения)
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в солдатов.
ФИЗМИНУТКА «ПОГРАНИЧНИК НА ГРАНИЦЕ»
(Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга)
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,
левая рука на поясе, правая
согнута в локте, ладонь
приставлена ко лбу как козырёк.
Повернуться вправо
посмотреть направо, затем
то же выполнить в левую сторону)
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг
(Слегка наклоняются вперёд, руки
от груди разводят в стороны (брасс)
Выполняют руками
движения над головой (крест-накрест) .)
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики – герои
Охраняют мирный труд.
(Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют наклоны вправо и влево. Выполняют «пружинку»)
Наша армия родная
Стережёт покой страны
Что росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
(Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.
Приседают, руки вниз, встают, Поднимают руки вверх – в стороны.)
Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?
Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.
Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?
Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать
Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я предлагаю вам изготовить открытку в подарок ветеранам ВОВ своими руками. Вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать букет гвоздик и птицу мира (педагог показывает образец)
Воспитатель: Вы хотите сделать открытку своими руками? (ответы детей)
Воспитатель показывает последовательность работы:
1.Сначала мы должны нарезать стебли нашей гвоздики в виде полосок;
2.Затем мы придаем объем цветку, распушив их при помощи пальцев рук.
3.Теперь нам нужно разложить все приготовленные детали на открытке, составить композицию и приклеить.
4.После того, как все элементы приклеим нам необходимо изобразить перья и глаз нашему голубку при помощи черного фломастера.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков помощников.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Повторение правил безопасности при работе с ножницами
Самостоятельное оформление открытки под спокойную музыку.
Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие ароматные гвоздики. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.
Подведение итога занятия
- Что нового для себя вы узнали на занятии?
- Чему научились на занятии?
- Какое настроение у вас сейчас?
Выставка детских работ.
Каждый год 9 мая в нашей стране проводятся парады, большие города озаряются праздничными фейерверками, ветеранов поздравляют и говорят чистосердечное «спасибо» за победу малыши и взрослые. Готовятся праздничные мероприятия и в детских садах – детям показывают фотографии, фильмы, рассказывают свои истории, приглашенные ветераны. В свою очередь дошкольники делают для наших героев поделки и аппликации, дабы выразить всю благодарность и восхищение. Такие работы смотрятся более чем оригинально, кроме того, они позволяют выразить всю глубину чувств любви и уважения защитникам.
Аппликация ко Дню Победы в детском саду
Задаваясь вопросом, чем порадовать ветеранов, педагоги и родители чаще всего склоняются к поздравительным открыткам, выполненным в технике аппликации. Ведь методика позволяет сделать настоящий шедевр малышам разных возрастных категорий. Конечно, аппликации к Дню Победы у деток в средней, старшей и подготовительной группах имеют разную степень сложности. Так, карапузы помладше могут воспользоваться приготовленными воспитателями заготовками – они просто складывают нужную композицию, приклеивая детали к бумаге. Детки постарше могут проявить фантазию и вырезать нужные элементы самостоятельно. В процессе работы малышам рассказывают о великом подвиге наших дедов и прадедов, воспитывают патриотический дух и гордость за свое отечество. Также помимо знаний дети получают практические навыки работы с бумагой, развивают и Кроме того, делая аппликация ко Дню Победы в детском саду дошкольники знакомятся с основной атрибутикой праздника. Традиционно поздравительные открытки украшают гвоздиками, орденами, звездами, салютами, георгиевскими лентами, почтовыми голубками.
Вера Крашенинникова
НОД по изобразительной деятельности в старшей группе .
Аппликация «Открытка ветерану »
Цель : изготовление открытки ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи :
Развитие мелкой моторики пальцев, чувства композиции, пропорций;
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;
Совершенствовать навыки и умения в аппликации .
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе.
Воспитывать уважение к ветеранам ВОв , желание дарить радость людям, которые подарили Мир.
Предварительная работа :
Коллективное рисование на тему «Спасибо за Мир» . Беседы на темы «День Победы» , «Ветераны Великой Отечественной войны» , «Всероссийская акция Сирень Победы» . Посадка сирени на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций с изображением День Победы . Разучивание стихов и песен к празднику. Слушание военных песен «Катюша» , «На безымянной высоте» , «Синий платочек» и тд. Просмотр короткометражного фильма о войне.
Оборудование и материалы :
Цветной картон (голубого цвета А5) ;
Цветная бумага (оранжевый, черный) ;
Цветная двусторонняя бумага (зеленый) ;
Гофрированная бумага (красный)
Ножницы;
Салфетки (оранжевый) ;
Клей карандаш и клей ПВА
Фломастер (черный) ;
изображение голубь ;
Цветные салфетки
Ход работы:
Для изготовления открытки необходим цветной картон голубого цвета формата А5.
Заготовленный трафареты вырезаем по контуру.
Приступаем к изготовлению цветка (гвоздики)
Берем гофрированную бумагу и оранжевые салфетки, при помощи ножниц вырезаем круги, соединяем степлером между собой посередине. Делаем надрезы глубиной примерно 15-20 мм через равные промежутки, складываем пополам.
Изготавливаем георгиевскую ленточку. Из цветной бумаги оранжевого цвета вырезаем прямоугольник, а из бумаги черного цвета вырезаем полоски толщиной 0,5- 0,7 мм. Полоски черного цвета клеим на оранжевую полоску, сначала внизу отступая 0.5 мм, затем вверху так же делая отступ и приклеиваем по середине третью полоску.
Переходим к изготовлению листиков. Для этого нам понадобиться зелёная двусторонняя цветная бумага. Отрезаем полоску шириной 3-4 см, полученный прямоугольник складываем пополам. Обрезаем края с двух сторон, образуя овал. Полученные листочки сворачиваем вдоль пополам.
Теперь приступаем к украшению нашей открытки . Располагаем наши заготовки на будущей открытке используя свое воображение и фантазию. Клеим наши заготовки.
Наша открытка готова !
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
для старшей группы
Программное содержание
: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне; Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Цель
: изготовление гвоздик для возложения к обелиску
Оборудование:
презентация «День Победы»; аудиозаписи песен военной тематики: «Священная война»,«Катюша», «В землянке», «Смуглянка», «День победы», иллюстрации о войне, городах-героях, о героях войны, георгиевские ленточки, магнитофон.
Материалы:
-заранее приготовленный макет обелиска
-ножницы;
-салфетки (красные) ;
-картон зеленого цвета;
-клей карандаш и клей ПВА
Программные задачи:
Развивающие:
-Активизировать и обогащать речь детей:
-Развитие мелкой моторики пальцев, чувства композиции, пропорций;
-Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;
-Совершенствовать навыки и умения в аппликации.
Продолжать учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, путем закругления углов. Упражнять в умении аккуратно наклеивать изображения, состоящие из нескольких частей.
-Формировать умение создавать коллективную работу.
Образовательные:
Расширять знания детей о Великой Отечественной войне;
Воспитательные:
Развивать интерес к прошлому страны, её истории. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание дарить радость людям, которые подарили Мир.
Методы и приёмы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя;
Наглядные: презентация, иллюстрации;
Практические: аппликация «Гвоздики»
Предварительная работа: Коллективное рисование на тему «Спасибо за Мир». Беседы на темы «День Победы», «Ветераны Великой Отечественной войны».Рассматривание иллюстраций с изображением День Победы. Разучивание стихов и песен к празднику. Слушание военных песен. Просмотр короткометражных фильмов о войне. Изготовление макета обелиска.
Словарная работа : война, герои, защитники, войны, победа, обелиск.
Формы работы с детьми:
-беседа
-продуктивная деятельность
Ход НОД
(Слайд № 1,2)
Воспитатель : Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают день Победы. К этому празднику готовятся все – и взрослые, и дети. А кто из вас знает, что это за праздник?
Дети : Это праздник, когда наша армия победила фашистскую.
В: Правильно! А сейчас я хочу вам рассказать, как начиналась война.
Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества, началась она 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии .(звучит песня «Священная война» ). И длилась она долгих четыре года. Победа в ней потребовала от нашего народа невероятного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война - справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником - Днём Победы.
(Слайд № 3,4,5,6,7)
В: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Д : За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
В:. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»? (ответы детей)
В : А как называется человек, совершивший подвиг?
Д: Герой. (слайд №8)
В: Вот и во время Великой Отечественной войны тоже было много людей, совершивших героические поступки. Ребята, а каким должен быть герой? (ответы детей)
В: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка «СОЛДАТ»
Рано встали все ребята,
маршируем как солдаты!
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднимись!
Поднимись ещё разок,
Улыбнись-ка всем, дружок!
В: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях. По всей стране им воздвигают памятники.
(Слайд № 9,10)
Это могила Неизвестного солдата – это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имена. И по всей стране воздвигали памятники солдатам, чьи имена остались неизвестными. Там всегда горит вечный огонь. Он символизирует вечную память о подвигах солдат.
Ребята, почему 9 Мая к обелиску Славы все возлагают красные гвоздики? (Ответ детей) .
Красная гвоздика является символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День победы, ведь это еще и день памяти всех погибших.
Вы знаете, а что означает красный цвет? - Красный цвет является символом победы - это цвет знамени непобедимой Красной армии. Красный цвет – цвет Победы, сильный, доминирующий, мужественный.
Красные гвоздики могут также символизировать фрагменты салюта.
Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей. Гвоздики говорят о восхищении человеком, о том, что мы всегда будем помнить его. Ведь мы восхищаемся нашими ветеранами и обязаны им очень многим, что у нас сейчас есть!
Давайте и мы с вами сегодня сделаем коллективную работу и поблагодарим солдат за то, что мы с вами живем в мирное время. И сейчас мы с вами будем делать гвоздики. Их мы будем вырезать из красного квадратика, а листья из зеленого прямоугольника.
Ребенок (имя): Напомни детям, как вырезаем круг из квадрата?
В : Все вспомнили.
Ребенок (имя): Напомни, как вырезать овальный листик из прямоугольника?
В : Молодец.
Ребенок (имя): Расскажи, почему с ножницами нужно работать осторожно?
Воспитатель показывает последовательность работы.
Для начала на салфетках в 8 слоев делаем кружки и вырезаем. Складываем пополам и делаем надрезы по полукругу. Оформляем цветок. Далее гвоздику фиксируем на зеленом картоне – цветоложе и приклеить стебель с листочком
Далее дети работают самостоятельно
.
Воспитатель подсказывает тем детям, которые затрудняются в выполнении.
(Во время работы детей воспитатель включает аудиозапись с песнями военных лет).
Участники : дети средней группы, воспитатель.
Интегрированные области : « Социально - коммуникативное», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.
Задачи:
1.Образовательные:
Формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;
Учить детей выполнять объемное изображение с помощью столовых салфеток разного цвета;
– учить детей применять различные техники аппликации
2.Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память;
Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;
Развивать умения работы с различными видами бумаги;
Развивать чувство формы и композиции.
3. Воспитывающие:
Воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;
Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения;
Учить работать и играть в коллективе;
Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Предварительная работа:
просмотр презентации на тему «Кто такие ветераны ВОВ…»; чтение произведений о ВОВ; рассматривание картин с изображением военнослужащих разных подразделений.
Техника изготовления:
аппликация.
Оборудование для воспитателя:
образец открытки; предметные тематические картинки; стихотворение; магнитофон; музыка для самостоятельной работы детей.
Оборудование и материалы для детей: альбомный лист; заготовки гвоздик; заготовки стеблей и листьев для гвоздики; шаблон голубя; кусочек георгиевской ленты; клей; ножницы; черный или серый фломастер.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?
Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни.
Послушайте моё стихотворение.
(Чтение стихотворения)
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в солдатов.
ФИЗМИНУТКА «ПОГРАНИЧНИК НА ГРАНИЦЕ»
(Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга)
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,
левая рука на поясе, правая
согнута в локте, ладонь
приставлена ко лбу как козырёк.
Повернуться вправо
посмотреть направо, затем
то же выполнить в левую сторону)
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг
(Слегка наклоняются вперёд, руки
от груди разводят в стороны (брасс)
Выполняют руками
движения над головой (крест-накрест) .)
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики – герои
Охраняют мирный труд.
(Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют наклоны вправо и влево. Выполняют «пружинку»)
Наша армия родная
Стережёт покой страны
Что росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
(Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.
Приседают, руки вниз, встают, Поднимают руки вверх – в стороны.)
Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?
Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.
Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?
Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать
Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я предлагаю вам изготовить открытку в подарок ветеранам ВОВ своими руками. Вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать букет гвоздик и птицу мира (педагог показывает образец)
Воспитатель: Вы хотите сделать открытку своими руками? (ответы детей)
Воспитатель показывает последовательность работы:
1.Сначала мы должны нарезать стебли нашей гвоздики в виде полосок;
2.Затем мы придаем объем цветку, распушив их при помощи пальцев рук.
3.Теперь нам нужно разложить все приготовленные детали на открытке, составить композицию и приклеить.
4.После того, как все элементы приклеим нам необходимо изобразить перья и глаз нашему голубку при помощи черного фломастера.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков помощников.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Повторение правил безопасности при работе с ножницами
Самостоятельное оформление открытки под спокойную музыку.
Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие ароматные гвоздики. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.
Подведение итога занятия
- Что нового для себя вы узнали на занятии?
- Чему научились на занятии?
- Какое настроение у вас сейчас?
Выставка детских работ.