Сколько лет конвойной службе. День охранно-конвойной службы

13 мая 1938 года, приказом НКВД СССР был объявлен «Временный устав конвойной службы рабоче-крестьянской милиции». Дата принятия этого документа считается днём образования охранно-конвойной службы СССР и РФ. Однако, история конвойной службы началась значительно раньше, в 1886 году, после того как Александром Третьим было издано предписание о создании в Российской империи конвойных команд, двадцать лет спустя, после этого - 10 июня 1907 года был утверждён первый Устав конвойной службы. Работники этой службы заняты очень важным, необходимым делом. Они непосредственно обеспечивают функционирование судебной системы государства. От их работы во многом зависит деятельность всех судебных инстанций – от районных судов до Верховного суда РФ, включая военные суды.

Сегодня в непростых условиях работники этой службы практическими делами обеспечивают реализацию реформы судебной системы, осуществляя свою деятельность в непосредственном контакте с судьями.

В Грязинском районе отдельный конвойный взвод был создан в 1995 году и являлся структурным подразделением милиции общественной безопасности, которое входило в состав Грязинского ОВД.

Первым командиром взвода был Корнев Алексей Анатольевич.

С 2001 по 2010 годы отдельный конвойный взвод Грязинского РОВД возглавлял Яркин Валерий Павлович.

С 2010 по 2016 годы командиром отдельного взвода охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Грязинскому району отдельный был Федянин Владислав Владимирович.

В настоящее время командиром отдельного взвода охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Грязинскому району руководит капитан полиции Бабичев Р.В.

В подразделении служат сотрудники, которые добросовестно выполняют свою работу, такие как Сукочев В.А., Федоров Д.В., Бурмицкий С.Ю., Шалин А.А., Бабкин С.Ю. и др.

В систему охранно-конвойной службы также входят изоляторы временного содержания (ИВС), где основное внимание уделяется обеспечению прав тех, кто взят под охрану и находится в условиях содержания в спецучреждениях. Второй основной составляющей является максимальное ограждение граждан от воздействия тех, кто способен нарушить закон и преступить общепризнанные нормы.

В ОВД Грязинского района со дня образования ИВС начальниками были: Бурков А.Д., Прохоров А.В., Коробов В.А.

В настоящее время начальник ИВС майор полиции Истомин А.В., в изоляторе добросовестно выполняют свою работу такие сотрудники как Очеретяный А.А., Шаврин О.И., Новиков А.В., Канин И.В., Старикова М.Н., Сергеев В.В. и др.

Хотя «день охранно-конвойной службы» не является не рабочим днем, но существует приказ МВД России от 23 октября 2002 № 1026 « Об объявлении даты образования охранно-конвойных подразделений милиции», где установлено 13 мая – считать днем охранно-конвойных подразделений милиции (полиции). И поэтому хотелось бы поздравить с профессиональным праздником сотрудников которые достойно ушли на заслуженный отдых: Корнева А.А. Яркина В.П., Батищева С.П., Субботина В.А., Сопитько С.А., Бурыкина А.В., Гудзева Е.А., Бурцева А.В., Макаркина В.М., Сиротина И.В., Калинина М.М., Комолых В.В., Килейников В.Н. и многих других пенсионеров этой службы.

уже давно считается профессиональным днем сотрудников охранно - конвойной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Более чем в двух тысячах действующих подразделениях в изоляторах временного пребывания несут свою тяжелую охранно – караульную службу тысячи сотрудников. Профессиональный праздник конвоиров дает дополнительную возможность сказать «большое спасибо» этим поистине храбрым людям за их непосильные и опасные труды.

История Праздника

Достоверного начала празднования дня профессии нет. Известно, что дата 13 мая ознаменована с 1938 года, когда был введен Временный устав охранно-конвойной службы РКМ. Именно с этого года по традиции 13 мая сотрудники начали принимать поздравления.

А сама история конвойного праздника идет к нам с 1886 года после подписания Александром III указа о создании команд конвоиров в Российской империи. Но, несмотря на указ, первый устав издали 10 июня 1907 года. До 1999 года конвойная служба не считалась отдельным подразделением, функция была возложена на ВВ МВД. Далее было создано Управление Конвоиров.

Не смотря на отсутствие официального утверждения праздника 13 мая, он очень почитается и пользуется уважением, как среди сотрудников службы, так и среди их начальства.

О профессии

Служба в охранно - конвойных подразделениях относится к ряду специфических, опасных и сложных профессий. Главная задача подразделения заключается в предоставлении безопасности и надежного уровня охраны арестованных в тюрьмах и исправительных колониях, а так же в обеспечении перевоза и доставки преступников в места заключения. Особо трудна работа в местах пребывания контингента заключенных с высокой степенью опасности для общественности. Так же задачей конвоиров является предоставление безопасности для работающих смежных структур, таких как суд, прокуратура и адвокатура.

Не редко заключенные пытаются освободиться раньше времени с помощью побега. Обнаружить вовремя побег и успеть остановить преступника очень не просто. Поэтому служба требует от конвоиров особенно четкой концентрации внимания, напряжения и стойкого терпения. В данной профессии необходимо иметь бронебойную психику, умение борьбы со стрессами и быструю реакцию. Так как профессия несет за собой потенциальную опасность, форма сотрудников обязательно включает в себя бронежилет, каску и огнестрельное оружие. К счастью, оружие используется крайне редко, т.к. главная задача профессии – создание безопасной обстановки для всех.

Кто может стать конвоиром? Только смелые, мужественные и неутомимые люди. Очень важна здесь физическая подготовка, в связи с этим, они периодически сдают определенные нормативы своему руководству для подтверждения своей годности.

Для того чтобы влиться в ряды конвойной службы МВД РФ, необходимо для начала выполнить следующие условия:

  • Важно иметь армейское прошлое;
  • Необходимо являться гражданином РФ;
  • Необходимо высшее образование (не обязательно специальное);
  • В биографии должна отсутствовать судимость;
  • Необходимо наличие физического и психологического здоровья.

Список требований существенный, и даже при наличии всех условий всё равно попасть на службу в данное подразделение не просто.

Традиции

Руководство охранно-караульной службы 13 мая поздравляет всех служащих, вручают им грамоты, лучших сотрудников повышают в звании, вручаются благодарности и материальные поощрения. Освобождение от службы в данный день отсутствует, только если 13 мая выпадает на выходной день.

Конвоиры так же принимают поздравления в виде благодарности за обеспечение безопасности от близких, родственников и друзей.

В России отмечают День работников охранно-конвойной службы, или День конвоира

День конвоира МВД отмечается в России ежегодно 13 мая, хотя не имеет официального статуса и не закреплён в календаре никакими документами. Для своего праздника конвоиры выбрали 13 мая 1938 года, когда НКВД СССР выпустил Временный устав конвойной службы рабоче-крестьянской милиции. Эта дата считается днём образования охранно-конвойной службы страны.

Спецподразделения крымской УФСИН всегда готовы к выполнению сложных задач.

Без происшествий и побегов

Одно из основных мест службы конвоиров - это изоляторы временного содержания, они действуют более чем в двух тысячах подразделений системы внутренних дел. Охранно-караульную службу в них несут десятки тысяч сотрудников МВД. Правда, День охранно-конвойной службы не является нерабочим днём.

Работа конвоира-охранника делится на две важные части. Их задачи - во‑первых, оградить обычных законопослушных граждан от людей, преступивших закон, а во‑вторых, ещё и обеспечить права граждан, которые находятся под стражей.

Конечно же, эта служба достаточно сложная и опасная, поэтому в ряды конвоиров берут далеко не каждого. Чтобы попасть туда, нужно в армии отслужить, получить высшее образование, не иметь судимостей, быть здоровым и весьма физически подготовленным. Представителям этой профессии приходится иметь дело с опасными для общества преступниками, от которых можно ожидать самых непредсказуемых действий - стандартная экипировка охранника непременно включает бронежилет, огнестрельное оружие и каску. Правда, оружие применяется крайне редко, потому что главная задача сотрудника охранно-конвойной службы - не допустить возникновения опасной ситуации.

В 2016 году отделом по конвоированию УФСИН выполнено около 30 караулов (в специальных автомобилях). Перевезено около 900 осуждённых и лиц, содержащихся под стражей. Для выполнения задач службы было задействовано 235 сотрудников.

А ситуации возможны разные, особенно в пути: конвоиры доставляют осуждённых преступников в исправительные учреждения, где тем придётся отбывать наказание, они же и охраняют их в местах заключения. Конвоиры-охранники сопровождают заключённых в места лишения свободы по железнодорожным и автодорожным путям. В таких ситуациях задача конвоира - доставить свой живой «груз» к месту назначения без происшествий и каких-либо попыток к побегу.

Кстати, простые граждане никогда не видят, как по улице или в зал суда конвой сопровождает арестованных. И всё потому, что конвоируют по определённому маршруту, сопровождают в наручниках, пристёгивают к руке того же сотрудника ИВС. В зал заседания суда проводят по специальному проходу, чтобы не было контакта арестованного ни с родственниками, ни со свидетелями по делу.

Из СИЗО и обратно спецконтингент доставляют автозаками, которые оборудованы для этих целей по последнему слову техники - всё под видеонаблюдением. А прежде чем заступить на смену и сопровождать осуждённых к местам лишения свободы, сотрудники конвойной службы отрабатывают все нюансы будущей поездки. Кстати, говорят, что текучки кадров в этой службе нет.

Служба и опасна, и трудна

Отдел по конвоированию осуждённых и граждан, заключённых под стражу, был создан при крымском ФСИН России приказом директор Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) РФ Геннадия Корниенко в апреле 2014 года, сразу после воссоединения полуострова с Россией.

Правда, свой профессиональный праздник конвойная служба исполнения наказаний отмечает 20 января, в День специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию. Но служба охранно-конвойных подразделений МВД и ФСИН мало чем отличается - та же нагрузка, то же сопровождение заключённых, та же охрана спокойствия законопослушных граждан от лиц, преступивших закон.

На плечи сотрудников отдела по конвоированию крымского УФСИН каждый день ложится большая ответственность. Они сопровождают осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, из следственного изолятора в исправительные колонии не только на территории полуострова, но и по территории всей России. Помимо этого, назначаются специальные караулы для конвоирования особо опасных преступников, а также лиц, приговорённых к смертной казни (на неё наложен мораторий. - Ред.) или пожизненному лишению свободы.

Отдел по конвоированию УФСИН России по Республике Крым и Севастополю осуществляет конвоирование по плановым маршрутам содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы осуждённых и лиц, заключённых под стражу, в специальных вагонах и специальных автомобилях, на водных и воздушных судах. Причём от пункта приёма до пункта назначения.

Между прочим

По железной дороге преступников перевозят в специально оборудованных вагонах, которые зачастую прикрепляются прямо к пассажирским. В прежние времена такие вагоны называли «столыпинскими». Чаще всего обычные пассажиры даже не догадываются, кто с ними соседствует.

Конвоиры несут ответственность за жизни заключенных и безопасность страны. Этим смелым и сильным людям посвящен профессиональный праздник.

Когда отмечают

День работников охранно-конвойной службы МВД РФ отмечают в России 13 мая. Дата не утверждена никакими государственными документами. Однако, это не мешает гражданам Российской Федерации с уважением относиться к представителям столь опасной профессии, и в 2019 году они от души поздравляют их с Днем конвоира.

Кто празднует

Это профессиональный праздник для многочисленных сотрудников охранно-конвойной службы, которая относится к Министерству внутренних дел. Данная работа является достаточно сложной и опасной, поэтому в ряды конвоиров берут далеко не каждого. Чтобы получить шанс стать таким специалистом, нужно быть гражданином Российской Федерации, отслужить в армии, получить высшее образование, не иметь судимостей, быть здоровым и сильным.

История праздника

Дата события имеет символическое значение. 13 мая 1938 года вышел Временный устав конвойной службы рабоче-крестьянской милиции. Но опасную службу представители профессии несли и раньше. Еще в 1886 году был издан указ о создании в Российской Империи команд конвоиров, а их первый устав появился в 1907 году. Вплоть до 1999 года функции конвойной службы выполняли внутренние войска МВД России. Затем было создано Управление конвоирования.

О профессии

Люди, несущие охранно-конвойную службу, доставляют преступников в исправительные учреждения, где те будут отбывать наказание, а также охраняют их в местах заключения. Они сопровождают заключенных в места лишения свободы по железнодорожным и автодорожным путям. По железной дороге преступников перевозят в специально оборудованных вагонах, которые зачастую прикрепляются прямо к пассажирским, причем законопослушные граждане даже не догадываются, с кем рядом они едут. Задачей конвоира является без происшествий доставить осужденных к месту назначения и помешать их возможному побегу.

Так как представителям этой профессии приходится иметь дело с опасными для общества людьми, стандартная экипировка охранника непременно включает бронежилет, огнестрельное оружие и каску. К счастью, оружие применяется крайне редко. Ведь первоочередная цель работников охранно-конвойной службы - не допустить возникновение опасной ситуации.

«День охранно-конвойной службы » - неофициальный профессиональный праздник работников охранно-конвойной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации , который отмечается в России ежегодно, 13 мая .

Несмотря на то, что этот праздник не имеет в РФ официального статуса, уже традиционно, в «День охранно-конвойной службы Российской Федерации», руководство страны и высшие чины МВД РФ поздравляют своих подчинённых с этим профессиональным праздником, а наиболее отличившиеся сотрудники награждаются государственными наградами , внеочередными специальными званиями , памятными подарками , правительственными грамотами и благодарностями командования .

«День охранно-конвойной службы» не является нерабочим днём, если, в зависимости от года , не выпадает на выходной . В дополнение можно сказать, что существует приказ МВД России от 23 октября 2002 года № 1026

«Об объявлении даты образования охранно-конвойных подразделений милиции», подписанный министром внутренних дел Б. Грызловым, первый и второй пункты которого звучат дословно так: «1. Считать 13 мая 1938 года датой образования охранно-конвойных подразделений милиции. 2. Установить День охранно-конвойных подразделений милиции 13 мая.»

Напишите отзыв о статье "День охранно-конвойной службы"

Примечания

Отрывок, характеризующий День охранно-конвойной службы

Часы показывали одиннадцать, но на дворе казалось особенно пасмурно. Пьер встал, протер глаза и, увидав пистолет с вырезным ложем, который Герасим положил опять на письменный стол, Пьер вспомнил то, где он находился и что ему предстояло именно в нынешний день.
«Уж не опоздал ли я? – подумал Пьер. – Нет, вероятно, он сделает свой въезд в Москву не ранее двенадцати». Пьер не позволял себе размышлять о том, что ему предстояло, но торопился поскорее действовать.
Оправив на себе платье, Пьер взял в руки пистолет и сбирался уже идти. Но тут ему в первый раз пришла мысль о том, каким образом, не в руке же, по улице нести ему это оружие. Даже и под широким кафтаном трудно было спрятать большой пистолет. Ни за поясом, ни под мышкой нельзя было поместить его незаметным. Кроме того, пистолет был разряжен, а Пьер не успел зарядить его. «Все равно, кинжал», – сказал себе Пьер, хотя он не раз, обсуживая исполнение своего намерения, решал сам с собою, что главная ошибка студента в 1809 году состояла в том, что он хотел убить Наполеона кинжалом. Но, как будто главная цель Пьера состояла не в том, чтобы исполнить задуманное дело, а в том, чтобы показать самому себе, что не отрекается от своего намерения и делает все для исполнения его, Пьер поспешно взял купленный им у Сухаревой башни вместе с пистолетом тупой зазубренный кинжал в зеленых ножнах и спрятал его под жилет.
Подпоясав кафтан и надвинув шапку, Пьер, стараясь не шуметь и не встретить капитана, прошел по коридору и вышел на улицу.
Тот пожар, на который так равнодушно смотрел он накануне вечером, за ночь значительно увеличился. Москва горела уже с разных сторон. Горели в одно и то же время Каретный ряд, Замоскворечье, Гостиный двор, Поварская, барки на Москве реке и дровяной рынок у Дорогомиловского моста.
Путь Пьера лежал через переулки на Поварскую и оттуда на Арбат, к Николе Явленному, у которого он в воображении своем давно определил место, на котором должно быть совершено его дело. У большей части домов были заперты ворота и ставни. Улицы и переулки были пустынны. В воздухе пахло гарью и дымом. Изредка встречались русские с беспокойно робкими лицами и французы с негородским, лагерным видом, шедшие по серединам улиц. И те и другие с удивлением смотрели на Пьера. Кроме большого роста и толщины, кроме странного мрачно сосредоточенного и страдальческого выражения лица и всей фигуры, русские присматривались к Пьеру, потому что не понимали, к какому сословию мог принадлежать этот человек. Французы же с удивлением провожали его глазами, в особенности потому, что Пьер, противно всем другим русским, испуганно или любопытна смотревшим на французов, не обращал на них никакого внимания. У ворот одного дома три француза, толковавшие что то не понимавшим их русским людям, остановили Пьера, спрашивая, не знает ли он по французски?
Пьер отрицательно покачал головой и пошел дальше. В другом переулке на него крикнул часовой, стоявший у зеленого ящика, и Пьер только на повторенный грозный крик и звук ружья, взятого часовым на руку, понял, что он должен был обойти другой стороной улицы. Он ничего не слышал и не видел вокруг себя. Он, как что то страшное и чуждое ему, с поспешностью и ужасом нес в себе свое намерение, боясь – наученный опытом прошлой ночи – как нибудь растерять его. Но Пьеру не суждено было донести в целости свое настроение до того места, куда он направлялся. Кроме того, ежели бы даже он и не был ничем задержан на пути, намерение его не могло быть исполнено уже потому, что Наполеон тому назад более четырех часов проехал из Дорогомиловского предместья через Арбат в Кремль и теперь в самом мрачном расположении духа сидел в царском кабинете кремлевского дворца и отдавал подробные, обстоятельные приказания о мерах, которые немедленно должны были бытт, приняты для тушения пожара, предупреждения мародерства и успокоения жителей. Но Пьер не знал этого; он, весь поглощенный предстоящим, мучился, как мучаются люди, упрямо предпринявшие дело невозможное – не по трудностям, но по несвойственности дела с своей природой; он мучился страхом того, что он ослабеет в решительную минуту и, вследствие того, потеряет уважение к себе.