Беседа во второй младшей группе сентябрь. Беседы во второй младшей в утренние часы
Темы Бесед во второй младшей группе
Ноябрь
1 . Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня ?»
Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.
2. Беседа на тему «Наши друзья книги» .
Задачи: Рассказать детям о значении книг, о видах книг (энциклопедии, справочники, словари, художественная литература). Познакомить с правилами обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книгам.
3. Беседа на тему « Милые игрушки ».
Задачи: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления об обращении с вещами. Поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать бережное отношение к игрушкам.
4. Беседа на тему « Мальчики и девочки».
Задачи: Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек.
5. Беседа на тему «Светофор »
Задачи: Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.
6. Беседа на тему «Одежда, обувь, головные уборы»
Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды, обуви, головных уборов, учить рассказывать об их назначении.
7. Беседа на тему «Нам вместе хорошо».
Задачи: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.
8. Беседа на тему «К нам пришли гости».
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.
9 . Беседа на тему «Здоровье в порядке - спасибо зарядке ».
Задачи: Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями, подводить детей к пониманию зависимости между занятиями физическими упражнениями и здоровьем
10. Беседа на тему «За столом».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.
11. Беседа на тему. «Наши игрушки».
Разучивание и рассказывание стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки».
Задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать обобщающие понятия, учить составлять предложения с использованием существительных, обозначающих названия игрушек и глаголов, обозначающих действия с игрушками.
12. Беседа « Мы не любим грубиянов и драчунов ».
Задачи: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.
13. Беседа на тему « Мы любим делиться».
14. Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
15. Беседа на тему « Беседа о правилах пожарной безопасности »
Задачи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
16. Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Задачи: формировать представления о том, что витамины очень нужны детям для укрепления организма.
17. Беседа на тему «Как песок может стать опасным »
Задачи: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
18. Беседа на тему «Как я провёл выходной день »
Задачи: развивать связную речь детей.
19. Беседа на тему «Светофор »
3адачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора.
20. Беседа на тему «Опасный лед ».
Задачи: Дать детям представление о том, что осенью лед может быть опасен, он очень тонок и хрупок, поэтому передвигаться по льду нельзя. Учить соблюдать осторожность, находясь вблизи водоемов
21 Беседа на тему “Надо быть опрятным ”
Задачи: формирование привычки следить за своим внешним видом.
22 Беседа на тему “Как правильно мыть руки ”
Цель: закрепить правильно мыть руки, пользоваться мылом.
23 Беседа на тему “Скажем другу волшебные слова ”
Цель: формирование доброжелательного отношения к друг другу
24 Беседа на тему “Если плачет друг, пожалей его ”
Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
25 Беседа на тему «Осень в гости к нам пришла”
Цель: развитие умения замечать изменения в природе.
26 Беседа на тему “Изменения в природе
”Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
27 Беседа на тему «Домашние и дикие животные ”
Цель: формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос., понятно отвечать на него
28 Беседа на тему “Скоро зима ”
Цель: расширять представления о временах года, развивать речь.
29 Беседа на тему “Далеко – близко ”
Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе далеко – близко).
30 Беседа на тему “Любимые сказки ”
Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми
31 Беседа на тему “Делай зарядку – будешь здоров ”
Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение
32 Беседа на тему “Для чего нужно спать
Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы.
33 Беседа на тему “ Опасные предметы дома”
Цель: знакомство с источниками опасности дома.
34. Беседа на тему “Добрый и злой огонь”
Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.
Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,
Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».
План занятия:
1.Сюрпризный момент.(волшебная корзина).
а) Вопросы к детям;
б) Словесная игра «Скажи ласково».
2. Появление котёнка, которого обидела девочка Надя.
а) «Надин сон».
3.Заключительная часть: вопросы к детям о том, что они узнали на занятии.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение:
Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьём –
Куклы, мячики и зайки
Их всё больше с каждым днём.
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).
Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.
Вопросы к детям:
1.Что у тебя в руках?
2. Как можно играть с этой игрушкой?
3. Для кого нужны игрушки?
4. Словесная игра «Назови ласково».
Физминутка «Мячик»:
Раз, два, прыгай мячик
Раз, два и мы поскачем
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики.
2 часть: Появляется котёнок без хвоста.
Воспитатель: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?
— Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!
Воспитатель: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.
Что у Нади за ручонки!
Что за руки у девчонки?
Всё чего касаются,
Сразу же ломается!
У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:
Надя, Надя виновата!
Зачем хозяйка нам такая?
Хозяйка нам нужна другая!
Мы лучше девочку найдём;
Про Надю песню мы споём,
Чтоб нас она беречь умела
Чтоб нас любила и жалела!
Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.
Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.
Ребёнок: Ну теперь за дело дружно-
Убирать игрушки нужно,
Убирать и не ломать
Завтра будем вновь играть.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.
Конспект беседы во второй младшей группе.
Тема: «Умение жить дружно»
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
1. Формировать представления детей о дружбе, умение распознавать настроение и чувство других, умение определять и различать эмоции.
2. Развивать разговорную речь детей, фантазию, продуктивную деятельность, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживание, желание придти на помощь.
Предварительная работа: Чтение р. н. с. "Теремок", занятия по теме: "Мои друзья", "С чего начинается дружба", дидактическая игра "Помоги зайчику", пальчиковая игра "Домик", театрализация сказки "Теремок", раскрашивание героев сказки, показ настольного театра "Теремок".
Словарная работа: друзья, грустный, веселый.
Ход беседы:
I. Мотивационный.
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в группе кто-то плачет. (Дети находят мишку). Воспитатель спрашивает у медведя, что у него случилось?
Стоял домик расписной
Он красивый был такой.
По полю, зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
ДДружно жили, не тужили,
ППечку в домике топили.
ЯА я домик развалил.
ЧЧуть друзей не раздавил.
Воспитатель: Дети вы догадались, из какой сказки к нам пришел медведь?
А какие зверюшки жили в теремочке? (Воспитатель побуждает детей вспомнить ход сказки).
Пересказ сказки с использованием наглядного пособия "Теремок".
Воспитатель: Дети посмотрите на медведя, и скажите, какое настроение у него стало, когда он сломал теремок.
Воспитатель: Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Как вы думаете, какой поступок совершил медведь (Плохой, он сломал домик) .
Что же делать? Как нам быть? (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок). Дети предлагают свои варианты постройки дома - построить из строительного набора, нарисовать.
II. Пальчиковая игра: "Домик"
«Тук-тук» молотком! (стучат кулачком о кулачок)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (дети поднимают руки вверх)
Вот такая!
Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны)
Вот такие!
Друзья строят целый день (стучат кулачком о кулачок)
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей (дети «зовут», махая рукой к себе)
Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)
III. Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает детям построить новый теремок для зверей. Дети выбирают по желанию, из какого материала будут строить.
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение стало у мишки после того как мы построили новый теремок?
В новом теремке всем место хватило. Предлагаю вам дети, показать какой у нас получился теремок.
IV. Подвижная игра: Теремок"
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (Поклон)
Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках)
И лягушка, (Присели)
Зайчик (Прыжки)
С лисонькой-подружкой (Повертели "хвостиком")
Серый волк - зубами щелк (Показали руками "пасть")
В дружбе знали они толк. (Поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (Изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (Бег по кругу)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа).
V. Итог беседы.
Воспитатель: Что помогло нам построить теремок?
Дети: Дружба.
Воспитатель: Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу.
Беседа с детьми младшей группы на тему: "Моя семья".
Цель: формировать представления детей о семьеЗадачи:
-учить детей называть членов своей семьи;
- воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.
-закрепить основные цвета
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад по дороге встретила Незнайку, и Незнайка попросил передать вам письмо. Смотрите, какой красивый конверт. (Дети рассматривают конверт).
Воспитатель: Ребята, а конверт каким цветом?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт, и прочитаем, что нам Незнайка написал.
(Воспитатель открывает конверт).
Воспитатель: Ребятки, Незнайка просит в письме, чтобы вы помогли отгадать ему загадки. Поможем Незнайке? Отгадаем загадки?
Ребята: Да, поможем.
Воспитатель:
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Ребята : Мама, мамочка
Воспитатель: Конечно, Мама.
Воспитатель: А сейчас ребята отдохнем и немножко поиграем. Я по кругу буду каждому кидать мяч, вы должны поймать мячик и сказать как зовут вашу Маму. Все понятно?
Ребята: Да,все понятно.
(по кругу ребенок называет, как звать маму).
Ребята, слушайте следующую загадку:
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? -
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...
Ребята: Папа.
Воспитатель: Правильно ребята, Папа. Давайте вспомним, как зовут наших пап. (Ребята по кругу называют имена пап).
Воспитатель: Ребята,а что делает в семье папа?
Ребята: Папа забивает гвозди, чинит мебель.
Воспитатель: Ребята, а где работают ваши родители.
(Ребята по кругу отвечают, где работают родители).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке отгадать следующую загадку.
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
Ребята: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, как звать наших бабушек.
(Дети по кругу отвечают).
Воспитатель: Слушайте, ребята следующую загадку.
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Ребята: Дедушка.
Воспитатель: Какие молодцы. На все загадки Незнайки вы ответили. Незнайка будет доволен.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом, всех этих людей,которых мы отгадали в загадках.
Ребята: Семья.
Воспитатель: Правильно ребята, Семья. Нужно любить своих родных и близких. Заботиться о них. Помогать маме и папе. Слушаться родителей.
Воспитатель: Давайте покажем всю семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Рефлексия: Ребята, что за письмо мы сегодня с вами получили?Какой конверт был цветом? Что было написано в письме? Каких членов семьи вы знаете? Что вам запомнилось,понравилось на занятие? Незнайка говорит вам спасибо, вы ему очень помогли.
Воспитатель: Белогрудова О.В. Москва 2015
Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья Вызвать стремление к здоровому питанию.
Задачи:
- Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
- Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
- Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
- Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки) .
Воспитатель:
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
А вы, ребята, пробовали витамины?
Витамины бывают не только в таблетках.
А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек) .
Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!
(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус) ),
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.
Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают»
яму и «сажают»
в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют»
молотком.
Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.
– Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка) .
Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра:» Правильно-неправильно!»
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.