Эссе «Мое профессиональное кредо. Мое профессиональное кредо

Эссе «Мое профессиональное кредо»

С мая 1999 года моя деятельность тесно переплетена с реализацией молодежных программ самого разного направления. Ведь именно этот период стал отправной точкой моего участия в сфере реализации стратегии государственной молодежной политики в РФ и моего сотрудничества с Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодежи». Я была полностью согласна с утверждением, что в разговорах о молодежи и ее воспитании часто звучит слово «проблема». Молодежь всегда «проблема» для общества. Можно написать много слов о том, какая должна быть молодежь. Но молодежь такая, какая она есть.

Проработав в образовании почти 20 лет, я могу смело утверждать, что все проблемы молодежи переносятся в школьную жизнь. Не только отметки, но и конфликты между педагогами и школьниками, между самими школьниками вызывают много трудностей в школьных буднях. Отношения с родителями тоже делают жизнь молодых людей сложнее. Как они справятся со своими проблемами, зависит от их социальных навыков.

Педагогический коллектив школы в одиночку не может добиться главной цели воспитания – обеспечить полноценную интеграцию молодого человека в общество. Общество и его институты – семья и школа – из-за того, что они основаны на внешнем авторитете и контроле взрослых, не располагают достаточными возможностями, чтобы сблизиться с молодежью, затронуть все стороны личности молодого человека. Поэтому деятельность общественных организаций самой молодежи пытается приблизиться к мироощущению самого молодого человека, помочь ему разобраться в своих личных потребностях и через позитивную деятельность реализовать их вместе со своими сверстниками и среди своих сверстников.

В своей работе мы реализуем широкий спектр долгосрочных программ для учащейся молодежи: «Достижения», «Сотрудничество», «Патриот и гражданин», «Спасибо, нет!», «Лидер» и др., но акцент сделали на программе «Лидер». Поскольку развивающиеся в современном обществе процессы социально- экономических и культурных преобразований, их динамизм привели к возникновению насущной потребности в воспитании нового типа личности – человека, уверенного в себе, умеющего брать ответственность на себя, принимать решения, уметь плодотворно взаимодействовать с другими членами общества. В связи с этим особую важность приобретает изучение лидерства среди молодежи, так как именно в этом возрасте закладываются и формируются основы лидерского потенциала, который впоследствии раскрывается во взрослой жизни. В настоящее время молодым людям необходимы знания и умения, с помощью которых они смогут не только заявлять жизненную позицию, но и активно реализовывать её в рамках определенной деятельности.

Задача отбора и подготовки социально перспективных юношей и девушек, потенциальных лидеров, которые при наличии соответствующих качеств, умений и навыков способны в перспективе взять на себя ответственность за решение насущных проблем, является чрезвычайно актуальной. У многих есть задатки лидера, но не у каждого есть возможности и способности для того, чтобы развить и закрепить их самостоятельно. Поэтому особенно остро стоит проблема определения эффективных способов выявления, личностного развития и форм обучения потенциальных лидеров.

Анализируя свою деятельность, прихожу к выводу: мы разработали и реализуем множество самых различных социальных проектов и программ, требующих огромной организационной подготовки, высокого уровня ответственности всех тех, кто участвует в их реализации. И все они полностью совпадают с приоритетными направлениями стратегии государственной молодежной политики - вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

А моё кредо «Делать качественно, а иначе – зачем?». И в комментариях оно не нуждается…

Мое профессиональное кредо

"Многому я научился у своих наставников,
ещё более – у своих товарищей,
но более всего – у своих учеников".

Талмуд

Очередное заседание методического совета. Один за другим встают учителя, рассказывают об успеваемости в классах, о технологиях и методах обучения. Деловая, рабочая обстановка. Я с глубоким уважением смотрю на директора, его заместителей, своих коллег, влюблённых в профессию. За плечами почти каждого из них огромный педагогический опыт, в сердцах – неподдельная любовь и привязанность к детям. Такие добрые и симпатичные люди, которые работают вместе со мной в этой школе. Работают не за хлеб, а за совесть.

11 лет назад, когда судьба привела меня в школу в качестве учителя, с нами, учителями школы, проводился психологический тренинг. Нужно было одним словом ответить на вопрос: “Кто я?” Не раздумывая, я ответила: “Я – учительница”. Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – мать”, или “Я – женщина”, или “Я – человек”. Но “Я – учительница!” И в тот момент я поняла, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.

Есть в жизни немало широких дорог.

Но нет же и не было краше,

Чем полной забот и душевных тревог

Дороги учительской нашей.

Осуществляя целеполагание на уроке истории, мы никогда не забываем о третьей задаче – воспитательной. Несколько лет назад высказывалось мнение, что школьная история должна быть освобождена от функций воспитания. В современном проекте стандарта образования воспитательные цели акцентируются как приоритетные. Пожалуй, я не могу заявить, что на моих уроках ямогу воспитать человека, качества которого указаны в стандарте. К сожалению, в истории, особенно 20 – го века, есть много фактов, на основании которых вряд ли можно воспитать нравственные и патриотические качества. Таких глобальных задач я перед собой не ставлю.

Просто я хочу научитьдетей жить так, чтобы получать удовольствие от общения с друзьями, школой, миром, в котором мы живем. И еще не известно, что важнее, знать все даты и причинно – следственные связи,или быть достойным гражданином своей страны, ЧЕЛОВЕКОМ!

Я всегда помню, что каждый мой ученик -человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.Я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. Ничему не следует учить… Культура оживает на наших уроках, в нашем общении, вторя желаниям ее познать. Дети слушают строки великих и смотрятв глубины своих душ в поисках отклика. Когда он найден, они становятся частью культуры:
Как успокоенный сосуд
С уже отстроенным раствором,
Духовное – доступно взорам,
И очертания живут.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что моя стратегия по отношению к ученику, себе и коллегам такова:
моя стратегия по отношению к ученику:

- верь в своего ученика,
- понимай и принимай его таким, какой он есть,
- уважай ученика и будь требователен к нему,
- искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам.

моя стратегия по отношению к себе:

- я - педагог,
- я не боюсь совершенства: достичь его невозможно,
- я всегда готова встать рядом или впереди,
- протянуть руку помощи малому или слабому,
- подставить плечи под груз тревог или забот,
- обернуться к отставшим,
- дотянуться до мечты,
- перепрыгнуть через усталость и боль,
- подняться после неудачи,
- бороться с собственною тенью,
- и повторить весь комплекс опять и сначала до победы.

Я хочу пожелать своим коллегам:

- вдохновляйте своих учеников на добрые поступки,
- возбуждайте у школьников умственный голод,
- дайте возможность гордиться собой.

Эльвира Вознюк
Эссе «Моё профессиональное кредо»

Эссе . «Моё профессиональное кредо »

Почему я выбрала профессию педагога ? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен : это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.

Быть педагогом – непросто. С одной стороны – это огромная ответственность. С другой – полный драйв! Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствие!

Педагог, с моей точки зрения, это созидатель, творец. Только ему открыто главное сокровище - детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Когда-то Аристотель сказал : «Любить - значит желать другому того, что считаешь за благо, и стараться по возможности доставить ему это благо». Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.

«Ребенок умеет любить только того, кто его любит,

и его можно воспитывать только любовью»

Ф. Э. Дзержинский.

Детский сад, в котором я работаю, носит название «Сказка» . Моя миссия, как педагога, направлена на то, чтобы дети в саду были как в сказке. В этом мне помогают мои коллеги, самые добрые, самые красивые, самые умные и творческие люди. Благодаря им, я иду на работу с уверенностью в том, что меня всегда поддержат, выслушают и дадут совет. Наши воспитанники – это не просто дети, это будущие инженеры, космонавты, политики, спортсмены, врачи – это будущее России.

«За будущее наших поколений

Нам, педагогам, свой держать ответ».

Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность : заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Еще В. А. Сухомлинский говорил : «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.

С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными изобразительными техниками. Все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения.

«Женщина точно такая же сила природы,

Как ветер, молния, электричество» Х. Торри

Я не только педагог, я – заботливая мать, любящая жена, благодарная дочь, я просто – женщина! Поэтесса Татьяна Лаврова очень точно передала мои ощущения о женской сущности :

Какое счастье, что я просто женщина.

Я - мать, жена и дочь.

Душа моя навек с любовью венчана,

И я готова каждому помочь.

Какое счастье, что могу быть сильною,

Перенести все тяготы судьбы.

Могу быть яркой, заводной и стильною,

А иногда спокойной, слабой быть.

Какое счастье, что могу расслабиться,

Кокетничать, в капризах сморщив нос.

Могу прощать и улыбаться, нравиться,

Порою, быть упрямою до слёз.

Какое счастье! Не дал Бог мне зависти,

Не привередлива, не помню зла.

Ценю добро и маленькие радости,

Обиду пересилить я смогла.

Какое счастье, что во мне намешаны

Добро и нежность, ревность, идеал…

И пусть лишь из ребра Бог создал женщину,

Она всегда начало всех начал.

Пусть я нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно.

Публикации по теме:

Моё педагогическое кредо (эссе) Многих, особенно в среднем возрасте, посещают философские мысли о смысле жизни, оценке жизненного опыта и достижений, в том числе и в профессии.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние.

Мир детства сладостен и тонок,как флейты плавающих звук. Пока смеётся мне ребёнок,Я знаю что не зря живу. И каждый день как на премьеру.

Профессиональное образование Профессиональное образование Профессиональное образование – это система подготовки квалифицированных кадров. Обучение может осуществляться.

Профессиональное выгорание педагога Профессиональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных, энергетических.

Профессиональное Эссе воспитателя Дети-радость государства. Настоящее богатство. Их воспитывать должны. Как надежду для страны. Детский сад- это удивительная страна, где каждый.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Краевое государственное казенное

профессиональное образовательное учреждение № 6

Эссе «Мое профессиональное кредо»

Михайлова А.В.,

Преподаватель истории и

обществознания

Мое профессиональное кредо.

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель.

А. Дистервег.

Обучаясь в школе, я поняла, что учителя - это профессионалы, не только прекрасно владеющие своим предметом, но и имеющие глубокую психолого-педагогическую и методическую подготовку, эрудированные, творческие, подлинные интеллигенты. Никогда не думала, что я когда-нибудь сама стану педагогом. Мне всегда казалось: чтобы стать профессионалом необходимы годы кропотливого труда, выдержки, усидчивости, чтобы часами сидеть над книгами, тетрадями учеников, уметь ставить интересы своих учеников превыше своих собственных. Постоянная подготовка к урокам, постоянный поиск новых методов и способов сделать свой урок интересным и незабываемым. Поэтому я считала, что все учителя живут не своей жизнью, а жизнью своих учащихся.

Но жизнь сложилась так, что я сама стала педагогом и, честно говоря, за 15 лет педагогического стажа я ни разу не пожалела о сделанном выборе. Учась на пятом курсе Хабаровского педагогического университета, я пошла подрабатывать в профессиональное училище. Думала - это все временно, но работа мне так понравилась, что по окончанию университета вопрос о выборе места работы даже не ставился. Я стала преподавателем общественных дисциплин и всю свою жизнь посвятила педагогической деятельности.

Любая профессия имеет свои положительные и отрицательные моменты. Работа учителя также не является исключением. Объяснить, чем именно мне понравилась моя работа, не так-то просто. Во-первых, я очень люблю свой предмет. Работая в профессиональном учреждение, часто слышу вопрос, зачем нам, сварщикам, нужна история и обществознание? Но жизнь человека не ограничивается профессиональной сферой. Нам очень часто приходится действовать в социуме: голосовать на выборах, выражать свою гражданскую позицию по какому-то вопросу, поддерживать ту или иную партию. Чтобы этот выбор не был бессмысленным, надо знать историю такого рода явлений. Согласитесь, что человек с хорошим знанием истории религиозных учений меньше подвержен риску быть втянутым в какую-нибудь религиозную секту. Наряду с культурой, историческое знание – это накопление духовности, а духовность, в отличие от физиологических особенностей, не наследуется новорожденным человеком от своих предков. Ее надо воспитывать, и историческое образование – один из самых мощных воспитательных факторов. И, наконец, узнавание когда-то уже бывшего в сегодняшних событиях, а давно ушедших героев – в себе и окружающих не просто забавно. Оно дает человеку стойкость пережить трудные времена, ведь знание истории показывает, что все уже было – и все прошло. Именно знание и понимание моих предметов делает из обучающихся граждан и патриотов нашей страны. Каждый человек является творцом истории, поэтому каждый обучающийся должен чувствовать себя центром, самым главным лицом, изучающим явление, только тогда он увидит те стороны, которые не видел раньше. А значит моя задача подсказать, как это возможно сделать, где, когда и с какой стороны лучше наблюдать то или иное социальное явление. А дальше ребенку самому захочется действовать.

Понимание этого, как мне кажется, формирует хорошую мотивацию и делает мои уроки интересными для ребят. Когда ты сам погружен в тему, очень хочется, чтобы твой интерес передался окружающим тебя детям. Очень приятно видеть, что, когда прозвенел звонок, учащиеся не срываются с мест, а продолжают обсуждение урока, задают вопросы, уточняют задания.

Во-вторых, ведение урока - это не основной вид деятельности преподавателя. Преподаватель должен уметь отыскать подход к любому ученику. То же самое, кстати, касается и умения общаться с разными родителями. Преподаватель, особенно если он еще и классный руководитель, должен регулярно проводить классные часы и родительские собрания. Оказывать консультации ученикам и родителям по разным вопросам в то числе поводу успеваемости. Преподаватель и классный руководитель должен быть в курсе всех «разборок» в своей группе, должен научиться мирить детей и решать конфликтные ситуации, а они порой бывают очень сложными! Также педагог должен знать о своих детях и их семьях абсолютно всё и регулярно проводить индивидуальную работу с так называемыми «проблемными» студентами и их родителями.

Результат труда преподавателя проявляется не сразу, а через продолжительное время. Ребенка воспитывает разнообразная среда, много факторов, положительных и отрицательных, влияет на него. Миссия или назначение преподавателя - бороться за человека, преодолевать отрицательные воздействия. Для этого еще нужен умный, умелый, мудрый воспитатель. Преподаватель - не единственный воспитатель ребенка в обществе. Поэтому он должен уметь работать в "соавторстве" со многими службами. Так как у нас много детей сирот, преподаватель должен знать, куда обратиться ребенку в той или иной ситуации, а иногда взять его за руку и вместе с ним решать его проблемы.

Многие спросят - ну разве это интересно? Мне интересно общаться с людьми, особенно с детьми. Общаясь с детьми, сам многому учишься, узнаешь много нового и интересного. Я искренне считаю, что в некоторых ситуациях ребята ориентируются лучше, чем некоторые взрослые. У них не стандартное мышление, не "замыленный" глаз, они видят проблему совершенно под другим углом. И считаю не зазорным для себя интересоваться мнением ребят и спрашивать их совета. Кроме того, тебя постоянно окружают молодые люди, полные сил и энергии. Ты заряжаешься от них позитивом и учишься смотреть на мир глазами современной молодёжи.

Часто бывает так, что преподаватель, классный руководитель по духу ближе ребенку, чем собственные родители. Поэтому очень важно, чтобы преподаватель не предал доверие своих студентов.

В-третьих, работа преподавателя сама по себе интересна: каждый день не похож на предыдущий - тебя ждут новые «происшествия», новые заботы, новые дела. Для кого-то это может показаться невыносимым: сегодня ты проводишь урок, завтра организуешь праздник и репетируешь сценки, послезавтра идешь с детьми на экскурсию, а на четвертый день проводишь родительское собрание. Но этот драйв мне по душе. Он дает возможность проявить все свои таланты и креатив.

Наши студенты приходят к нам абсолютно не приспособленными к жизни. Их приходится учить элементарным знаниям, умениям, навыкам. Необходимо научить обучающихся пользоваться таблицами, справочниками, учебной и технической литературой. На сегодняшний день даже умение использовать привычный бумажный учебник по истории или обществознанию развито у студентов чрезвычайно плохо, а прививать эти умения просто необходимо для дальнейшей жизни. Я не против электронных учебников. Многие студенты сейчас с большим интересом пользуются различными гаджетами, но ведь и электронной литературой надо пользоваться умеючи. Цель современного преподавателя призвана вооружить учащихся не только теоретическими, но и практическими знаниями и умениями. Именно это особенно актуально в современном быстроразвивающемся мире информационных технологий. И, конечно, важно уметь общаться и обмениваться информацией.

Преподаватель - это всегда работа над собой. Эта та профессия, представитель которой никогда не скажет: "Я сам сделал себя", а только "Я делаю себя каждый день". Чтобы сделать свою работу более приятной, я ежедневно стараюсь придерживаться следующих правил:

Не думать о плохом, а только о хорошем;

Проводить уроки так, чтобы они приносили удовлетворение от хорошо выполненной работы;

Говорить "не знаю" если не знаешь;

Быть самой собой.

Есть очень интересная притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецу. Тот задал ему три вопроса:

Какой час на земле самый главный?

Какой человек на земле самый главный?

Какое дело на земле самое главное?

Царь не смог найти ответы на эти вопросы. А ответы были очень просты: самый главный час - настоящий, который только что наступил, самый главный человек - тот который рядом с тобой, главное дело - то чем ты сейчас занимаешься. Если применить данную притчу ко мне, то самый главный час на земле - это урок, потому что завтра будут уже другие, уроки не похожие на предыдущий. Самый главный человек - это мои ученики, которые во все глаза смотрят на тебя и ловят каждое твое слово. А самое главное дело - это моя работа, которая приносит мне полное удовлетворение и делает меня самодостаточным человеком.

Я прекрасно понимаю, какая у меня ответственная работа постоянно формировать и оказывать влияние на духовную личность ученика, ум, чувства, совесть, убеждения, сознание. Воздействовать на эти сферы можно только тем же. Личность учеников может формировать только личность учителя. Как сказал Ян Амос Каменский «И сам учитель должен гореть постоянным желание стать лучше, грамотнее, квалифицированнее. Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества". Он же находил должность учителя "настолько превосходной, как никакая другая под солнцем". Он требовал, чтобы, с одной стороны, население относилось с уважением к учителю, а с другой учитель понимал, какую важную функцию он выполняет в обществе, и был полон чувства собственного достоинства. Эти мысли великого педагога актуальны и для нашего времени. Сквозь века обращался Ян Амос Каменский к человеческому обществу с призывом ценить учителя и возвышать его.

Подытоживая все вышесказанное, хочется сказать лишь одно: преподаватель - это не профессия, а образ жизни. Быть педагогом без осознания того, что это твоё призвание, просто невозможно.