Физкультурный досуг по ПДД «Красный. Жёлтый

Материалы:

  • костюмы,
  • картины,
  • игрушки машины,
  • кубики,
  • бумага,
  • краски,
  • кисточки,
  • магнитофон.

Задания:

1. Конкурс загадок.
2. Конкурс “Красный, желтый, зеленый”.
3. Дорожные ситуации по картинам.
4. Конкурс стихов.
5. Оказание первой медицинской помощи.
6. Дорожные ситуации в зале.
7. Конкурс рисунков.
8. Конкурс частушек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал, садятся. Входят Постовой и Светофор.

Постовой и Светофор: Здравствуйте, ребята!

Светофор:

Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.

Постовой:

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Светофор: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает.

Постовой: Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения.

Светофор: А для того, чтобы их быстрей запомнить, мы проведем веселую игру – викторину “Знай правила движения, как таблицу умножения”.

Постовой: Сегодня участие в этой игре примут две семейные команды:

  • Семья _____________________
  • Семья _____________________

Судить их будет строгое жюри:

1._________________________
2._________________________

Светофор: Название и приветствие команд.

1. команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!

2. команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Самый строгий – красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!

Приветствие членам жюри:

Ваше благородие,
Господа Жюри.
Для кого вы строгие,
А к кому добры.
Не судите строго,
Дайте только шанс.
Не везло нам раньше,
Повезет сейчас.

Светофор: Команды, занимайте свои места.

Постовой: Право начать первым игру предоставляется команде под номером 1 (жеребьевка).

1. Конкурс загадок

1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

2. Стой! Когда шлагбаум
Отпустили низко,
Это означает – поезд где-то близко,
А когда шлагбаум подняли до верха –
значит все в порядке, разрешают ехать. (Переезд)

3. Посмотри, силач, какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик

4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

2. Конкурс "Красный, желый, зеленый"

Светофор:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.

Входят три брата.

Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди…

Игра: “Кто быстрее соберет светофор”

Игра: “Кто быстрее дойдет до финиша”

3. Конкурс "Дорожные ситуации по картинкам"

4. Конкурс стихов

Дети от каждой команды читают по одному стихотворению.

1. У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы.
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
– СТОП! –
Гласит его приказ
ЖЕЛТЫЙ глаз
Глядит на нас
– ОСТОРОЖНО!
А ЗЕЛЕНЫЙ глаз –
Для нас:
– МОЖНО! –
Так ведет свой разговор
Молчаливый светофор.

2. И уверен, и спокоен,
Он в мундире словно воин.
У большой стоит дороги,
Чтоб порядок был тут строгий.
Ну, а если пешеход
Вдруг на красный свет пойдет?
Постовой его накажет,
А потом с улыбкой скажет:
“Тот в беду не попадает,
Кто порядок СОБЛЮДАЕТ!...”

5. Конкурс "Оказание первой медицинской помощи"

Входит Айболит.

Айболит: Дети, чтобы не случилась беда, на улице будьте внимательны! Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.
Прибежала Зайчиха и закричала.

Вбегает Зайчиха.

Зайчиха:

Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!

Айболит:

Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.

Зайчиха:

И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.

Зайка:

А со мной и зайчиха-мама
Тоже пошла танцевать.

Айболит: И смеются они и кричат.

Зайчиха и Зайка: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Постовой: Мы сегодня будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге.

Игра “Кто быстрее перебинтует больного и донесет до больницы”

6. Конкурс "Дорожные ситуации в зале"

Автомобили – пешеход. Использовать знаки, накидки, светофор.

Дети читают правила-подсказки

1. Бурлит в движении мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

2. Объяснить надо запросто
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар!

3. Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе “переход”.

4. Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево
Сперва погляди,
Направо взгляни потом.

5. Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.

Игра “Дорожные ситуации в зале”

7. Конкурс рисунков

– Что помогает вам быстрее и правильно перейти через дорогу?

8. Конкурс частушек

Команда поет по одному или все вместе.

1. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны!
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

2. Тут шалить – мешать народу
Запрещается.
Быть примерным пешеходом
Разрешается…

3. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

4. Ехать “зайцем”, как известно,
Запрещается.
Уступить старушке место
Разрешается…

5. Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.

6. Переход при красном свете
Запрещается.
При зеленом даже детям
Разрешается…

9. Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

– Закончим нашу веселую игру шуточными загадками. Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать. Итак, отвечает 1-я команда.

1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Вопросы 2-й команде:

1. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

2. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?

Подведение итогов. Вручение подарков.

Игра-развлечение с родителями по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

Научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде с родителями;

Развивать память, внимание, творческое мышление

Ход развлечения.

Под веселую спортивную музыку в зал входят три команды:

1-я команда – красный сигнал светофора,

2-я команда – жёлтый сигнал светофора,

3-я команда – зелёный сигнал светофора.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами – все цвета.

Им представиться пора!

Команды приветствуют друг друга двустишиями:

1-я команда:

Загорелся красный цвет-

Стой и жди – дороги нет!

2-я команда:

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3-я команда:

На зелёный свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Звучит музыка, проводится

1 конкурс: разминка: «Знатоки дорожного движения»

1.Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (мостовая, тротуар)

2.По какой части улицы движется транспорт? (по мостовой, по тротуару)

3. Что такое светофор? (дорожный знак, прибор для регулировки движения)

4.На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на красный, на зелёный)

5.В каком месте можно переходить улицу? (в любом месте, по пешеходному переходу)

6.Можно ли играть рядом с проезжей частью? (да, нет)

7.Кого называют пешеходами? (людей, передвигающихся по улице пешком, людей,находящихся в общественном транспорте)

8.Что это за знак? Показ:осторожно дети, пешеходный переход

9.Можно ли кататься на проезжей части на роликовых коньках и велосипеде? (да,ни в коем случае)

На шумной улице всегда

Вас встретят радостно друзья!

Что это за друзья?

Под весёлую музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь.

Шапокляк:

Ваш лучший друг –

Ответит всяк –

Одна лишь только…

А ну-ка, скажем все вместе: Ша - по…(кляк!).

Дети скандируют: «Шапокляк!» Шапокляк радуется,что провела детей.

Ведущий: Да нет же, Шапокляк, ты-то как раз не умеешь себя правильно вести на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь даже не знаешь, что обозначают разные дорожные знаки.

Шапокляк: А вы тоже не знаете! Ведь не знаете, не знаете?(обращается к участникам, те утверждают, что знают.) Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видела? Ошибаетесь! У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай поснимала. Вам нужно найти пару для своего знака.

2 конкурс: Игра « Дорожные знаки »

(звучит музыка все двигаются, танцуют. Музыка останавливается – ищут каждый свой знак)

Старуха Шапокляк вместе с ведущим проверяет правильность выполнения задания, спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущий: Видишь, Шапокляк, наши участники знают дорожные знаки, а ты – нет.

Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти полосочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь.

Ведущий: Ребята, правильно ли ответила Шапокляк? А что на самом деле означает этот знак?

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из Вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход:

Дети: Пешеходный переход!

Ведущий: (обращается к старухе Шапокляк).

Ответь-ка на один вопрос:

Кто на дороге самый главный.

Его сигнал – для всех закон,

Ему здесь каждый подчинён.

Его трёхцветные глаза

Заметим мы из далека.

Шапокляк: Я знаю! Это крыска – Лариска!

Ведущий: Ну, на каждой дороге крыску твою не поставишь. Да и глаза у неё вроде бы не трёхцветные. Не знаешь – спроси у ребят! (Ответы детей) А сейчас мы посорев-нуемся, какая команда первой правильно соберет светофор из кубиков

3 конкурс: Эстафета «Собери светофор»

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Шапокляк, а ты внимательна на дороге?

Шапокляк: Очень! Куда хочу, туда и иду. Хочу – туда, хочу – сюда. Я всегда делаю на дороге что хочу, причем делаю это очень внимательно!

Шапокляк выполняет разные движения под музыку, показывая, как она идёт по дороге. Слышится звук тормозов (аудиозапись),она падает, ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Ты ещё легко отделалась, бывает и хуже.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть «Переход».

Шапокляк: Ну вот ещё, буду я время тратить, знаки искать! (обращается к детям.)

И вам не советую!

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну, как ты учишь всех, мы уже видели, сама чуть под машину не попала. Может, теперь покажешь, как правильно переходить улицу? Знаешь ли ты, какой самый безопасный переход? (Подземный)

4 конкурс: Эстафета « Подземный переход »

/ Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка из модулей. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, члены которой быстрее всех выполнят задание. /

Ведущий: Шапокляк, а ты знакома с загадками о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно! А вот знают ли их ваши драгоценные участники? Ведь они такие умненькие, разумненькие! Но моя крыска – Лариска все равно умнее. Если нужно, она всегда выручит. Мы с Лариской приготовили для участников кроссворд из загадок.

5 конкурс: Конкурс «Эрудит»

В зал вносится кроссворд с загадками о транспорте. Отгадав их, увидят в выделенных клетках слово «ДОРОГА»

1.Этот конь не ест овса, 2.Для этого коня еда-

Вместо ног – два колеса. Бензин, и масло, и вода.

Сядь верхом и мчись на нём, На лугу он не пасётся,

Только лучше правь рулём. По дороге он несётся.

(велосипед) (автомобиль)

3.Удивительный вагон! 4.Дом по улице идёт,

Посудите сами: На работу всех везёт,

Рельсы в воздухе, а он Не на тонких курьих ножках,

Держит их руками. А в резиновых сапожках.

(троллейбус) (автобус)

5.Силач на четырёх ногах 6.Спозаранку за окошком –

В резиновых сапогах Стук, и звон, и кутерьма,

Прямиком из магазина По прямым стальным дорожкам

Притащил нам пианино. Ходят красные дома.

(грузовик) (трамвай)

Ведущий: Шапокляк, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк: Есть остановка, нет остановки, какая разница! Мне это ни к чему. Я на такси езжу. Махну рукой – и машина остановится.

Ведущий: Ну не все же на такси ездят. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется – общественный. Ребята, а вы знаете, что такое общественный транспорт? Дети отвечают: это и автобус, и троллейбус, и трамвай….

Т 6 конкурс: Эстафета «Остановка общественного транспорта»

/Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды., огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется(влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – «пассажир»,и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – «выходит».Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди-«водитель»)и возвращаются на исходное место./

Шапокляк: Автобусы, трамваи, такси, маршрутки! Простому пешеходу некуда подать-ся. А как же раньше люди ездили, когда машин не было?

Дети: На лошадях.

7 конкурс: Эстафета «Скачки на лошадях»

(Участники по очереди прыгают на Хопфах до стойки и обратно.)

Ведущий: Давайте вернёмся к дорожным знакам. Я хочу вам напомнить, что они существуют не только для пешеходов, но и для водителей.

8 конкурс: Эстафета «Нарисуй дорожный знак»

/каждой команде выдаются чистые листы бумаги и карандаши. За две минуты они должны нарисовать любые дорожные знаки. /

Ведущий: Пока наши команды заняты делом, поиграем со зрителями:

Игра на внимание «Сигналы светофора» (с болельщиками)

/Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются. Ведущий оценивает действия ребят. /

Шапокляк: Ну, ничего, похоже, нарисовали, можно их на улице повесить вместо тех, которые я сняла. Они даже лучше, больше, красивее. Вот вы все играете да играете и не знаете, что мы с крыской - Лариской для вас ещё одну игру подготовили. Особен-ную.

9 конкурс: игра «Машины в гаражах»

Шапокляк: Ну никак ваших детей не могу сбить с толку. Прямо заколдованные какие – то. Пойду- ка я в другой детский сад, может, там ребят сумею запутать.(Уходит)

Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас от несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому:

НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!

ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,

ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА

ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА!

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Дорогие мои, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы! Поздравляем вас с победой. Аплодисменты.

1.Найди самый большой и самый маленький светофоры?

2.Кто передвигается быстрее? (рак, поезд, ракета)

3Узнай предмет по заданным признакам:

Чудовище трехглазое

На мостовой стоит

Кому стоять, кому идти

Оно нам говорит. (Светофор)

5.Как обходить троллейбус и автобус?

Машину, автобус, троллейбус

Только сзади всегда обходи

За машинами, что проезжают

По дороге всегда следи.

6.Назови одним словом:

человек, переходящий пешеходную дорожку (пешеход)

милиционер на перекрестке (регулировщик)

звучащий предмет, который имеет каждый работник ГИБДД? (свисток)

главный помощник на улице водителю и пешеходу (светофор)

7. перечислить виды наземного, подземного транспорта.

9. кто управляет поездом, самолётом, автомобилем, теплоходом.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

1.Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

(крыска - Лариска показывает, как она уступает место)

2.Знает кто, что красный свет_

Это значит: хода нет?

(крыска - Лариска неподвижно стоит на месте)

3.Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой

(крыска - Лариска изображает, как она марширует по мостовой)

4.Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(крыска - Лариска показывает, что переходит улицу)

5.Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(крыска - Лариска быстро бежит, падает, изображая, что на неё наехала машина)

6.Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит

(крыска - Лариска переходит дорогу)

Цель : формировать устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Образовательные задачи:

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других людей.

Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции. Умение ориентироваться в пространстве в играх и упражнениях.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками.

Подбор игрового и музыкального материала по теме « Правила дорожного движения».

Разучивание игр, эстафет, стихотворений и песен.

Изготовление эмблем, атрибутов для конкурсов и игр

Оборудование:

Эмблемы команд, дорожные знаки, детское удерживающее устройство, 3 самоката, 3 обруча, стаканы с трубочками по количеству детей, 3 ориентира, 3 светофора, 3 грузовика с верёвками, 3 гимнастические палки.

Ход праздника - игры

Организационный момент : Ведущий в форме инспектора ГИБДД приветствует детей:

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы у меня в гостях. В стране дорожных знаков. Мы собрались, чтобы поговорить об очень важном- Правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Всем известно. Что нужно отлично знать эти правила, и ещё важнее всегда их выполнять! А вы хорошо знаете Правила дорожного движения? А вот это мы и проверим в ходе нашей игры, согласны? Тогда начинаем, как всегда, с разминки.

Комплекс ритмической гимнастики «Правила дорожного движения» (под песню из репертуара шоу-группы «Не скучай».

Инспектор: Молодцы! Упражнения выполняли отлично, а теперь попрошу команды поприветствовать друг друга!

Приветствия команд Первую строчку говорит капитан, вторую- хором вся команда.

1. «Красный» Загорелся красный свет.

Стой! Вперёд дороги нет!

2. «Желтый» Жёлтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

3. «Зелёный» На зелёный свет вперёд!

Путь свободен. Переход.

Инспектор : У любого перекрёстка

нас встречает светофор

и заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Все : Красный- стой

Жёлтый- жди

А зелёный- проходи!

А сейчас посмотрим, какая команда первая соберёт светофор.

1. «Собери светофор»

По 3 игрока от каждой команды. Первые номера бегут к макетам светофоров, вставляют зелёные круги, вторые- жёлтые, третьи- красные.

Под шумную музыку вбегает на метле Баба Яга.

Баба Яга : Ой, куда это я попала? Век такого не видала!

Инспектор : Баба Яга, осторожно! На дороге нужно быть внимательным! Не мешать движению пешеходов и водителей! Вам полезно узнать правила дорожного движения! Оставайся с нами, и ребята расскажут тебе много интересного.

Баба Яга: У меня, видели, какой транспорт! Как сяду на метлу, только меня и видели! Я и город редко выбираюсь, только по срочным делам!

Инспектор: И какое же срочное дело нас к вам принесло?

Баба Яга: Сейчас… я тут на днях нашла то, не знаю что… Достаёт детское кресло.

Инспектор : Ой, Яга, ну ты насмешила! Да это же сиденье для поездки в машине!

Баба Яга: Батюшки! Теперь что, сиденье из машин вытаскивают и выбрасывают? А это что за штука? (Указывает на ремень безопасности.)

Инспектор : Это детское удерживающее устройство, а по- другому, автомобильное кресло. Оно ставится на основное сидение в машине и оснащено ремнем безопасности. Автокресло помогает удерживать ребёнка и. таким образом, предотвращать травмы. А сейчас посмотрим, что может произойти, если не пользоваться ремнём безопасности.

Проводится просмотр мультфильма «Робокар Поли : правила дорожного движения. Ремни безопасности.»

Баба Яга: Вот теперь мне всё понятно. Хорошая вещь, полезная. Жаль только, что на метлу его не прикрепишь. Всё равно его заберу. У нас в лесу молодёжи много, подарю кому-нибудь на день рождения! А теперь давайте проверим ребят- устроим соревнование, а то они такие все умные, всё знают, а правильно ли поступают?

2. «Остановка»

Первый ребёнок в команде- водитель. Он надевает на себя обруч, «цепляет» пассажира», везёт его до стойки, высаживает, едет за следующим, пока не перевезёт всех участников.

3. «Извилистая дорога»

На самокатах дети передвигаются змейкой между кеглями, возвращаются, передавая руль другим.

Баба Яга: Ну техника до чего дошла, а вы знаете, на чём раньше люди ездили, когда не было ни машин, ни самокатов?

Дети: На лошадях.

4. «Скачки на лошадях»

Дети прыгают на гимнастических палках до ориентира и обратно.

5. «Перевези кирпичи»

Дети поочерёдно перевозят в грузовиках кирпичи (из конструктора).

Каждый знает, что если не заправишь автомобиль - не поедешь. Ваша задача- подбежать к столику, выпить сок из одного стакана и передать эстафету другому. И так- пока все не заправятся.

Инспектор : Видишь, Баба Яга, как наши дети справляются с заданиями!

Баба Яга: Я тоже умею прыгать, бегать и заправиться не против, а вот сейчас я проверю, как вы знаете дорожные знаки, я тут по дороге поснимала.

6 человек, по 2 от каждой команды, разбирают знаки:

Инспектор : сейчас наши дети тебе расскажут.

«Дорожные знаки»

1. « Пешеходный переход»

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный.

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт!

2. « Поворот»

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу, скоро поворот!

3. «Переезд»

Сквозь тишь и зелень дачных мест

Идёт состав на полной скорости.

Знак «Осторожно, переезд»-

Предупреждает нас о поезде.

4. «Пункт медицинской помощи».

Заболел в дороге друг

Огляделся я вокруг.

Помощь я ищу окрест.

И увидел красный крест!

Я надеюсь, каждый знает

Что всё это означает.

5. «Пункт питания»

Этот знак найти сумеешь

Никогда не похудеешь.

Не оставьте без внимания

Это значит- пункт питания!

6 «Автозаправочная станция»

Там заправиться машина-

Выпьет 3 ведра бензина.

Помощь там машине каждой

Если та страдает жаждой.

Инспектор : Молодцы, ребята, дорожные знаки вы знаете. Баба Яга, а какие виды транспорта вы знаете?

Баба Яга: Ну это- то я знаю, вот недавно приобрела новую ступу и метлу, так летает!

Инспектор : Опять вы всё перепутали, дети, назовите виды транспорта.

(Велосипед, мотоцикл, мопед, автомобиль, трамвай, троллейбус, грузовик, автобус, самолёт, вертолёт, метро.)

Инспектор: Век наш темпы набирает

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат.

Автомобили, самолёты,

Пароходы держат путь,

Пассажиры едут, едут

А на чём, не позабудь!

Все виды транспорта делятся на наземный, водный и воздушный.

Игра «Транспорт»

Сейчас вы получите карточки с изображением транспортного средства. Передвигаемся подскоками врассыпную, по окончании музыки дети быстро должны встать вокруг самолёта, машины, корабля.

Инспектор: Вот соревнования закончены, я вижу, вы хорошо знаете правила дорожного движения

Баба Яга: Да, молодцы! Я их путала- путала, не запутала! Порадовали меня, старую! Благодарствую!

Инспектор: Ребята, давайте на прощание споём весёлую песню, ведь с песней и дорога короче и веселее.

Дети исполняют песню «Правила дорожного движения». (Музыка Игоря Русских, слова М. Пляцковского.)

Жанна Аникина
Досуг по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Развлечение по ПДД во второй младшей группе :

" Наш друг светофор".

В : Здравствуйте, ребята! Когда я шла на работу, Я увидела как мальчик, не зная знаков светофора, чуть под машину не попал. А вы, ребята, хотели бы познакомиться с трехглазым светофором?

Игра : " Красный , Желтый , Зеленый ",

Дети встают в круг. Воспитатель поднимает карточку зеленого цвета , дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку желтого цвета - дети приостанавливаются. Воспитатель поднимает карточку красного цвета - дети останавливаются.

А для чего он нужен? Правильно, светофор нужен на дороге.

Знак зеленого цвета , человек переходит дорогу, на красный стоит .

Ребята, а давайте разгадывать загадки :

1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

2. У него два колеса

И седло на раме

Две педали есть внизу

Крутят их ногами. (Велосипед.)

3. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил к нам пианино. (Грузовик.)

В : Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, правилах поведения на дороге.

Публикации по теме:

cценарий выступления агитбригады по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Сценарий выступления агитбригады по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Участники: дети подготовительной группы. Под.

Досуг с родителями ПДД «Красный, желтый, зеленый» Игра-развлечение с родителями по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Цели: -закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Конспект НОД по ПДД «Красный, желтый, зеленый». Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 32 «Теремок» г. Кулебаки Нижегородской области Конспект Н О Д.

Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» Программные задачи: – закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;.

Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в средней группе Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в средней группе Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация,.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 57 комбинированного вида Красногвардейского района

г. Санкт-Петербурга

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПДД

«КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

(подготовительная группа )

Подготовила: воспитатель,

ВИНТИНА ИРИНА

АЛЕКСЕЕВНА.

Санкт-Петербург 2012

Физкультурный досуг для детейподготовительной к школе группы «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель:

Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения

Упражнять детей в выполнении основных движений

Развивать силу, ловкость, скорость движений.

Ход проведения досуги

Под марш в зал входят три команды детей:

красный сигнал светофора

жёлтый сигнал светофора

зелёный сигнал светофора.

Ведущий. На дорогах с давних порЕсть хозяин светофор!Пред вами все цветаВам представить их пора.

Приветствие команд.

1 команда. Загорелся красный цвет:Стой – вперёд дороги нет.

2 команда. Жёлтый глаз твердит без слов:К переходу будь готов.

3 команда. На зелёный свет вперёд!Путь свободен – Переход!Ведущий. Перейти через дорогуВам на улице всегдаИ подскажут, и помогутЭти яркие цвета.

Разминка под музыку.

Ведущий. На шумной улице всегдаВстречают вас кругом друзья!Что это за друзья?

(Под музыку вбегает старуха Шапокляк, стучит в себя в грудь).

Старуха Шапокляк. Я ваш лучший друг!

Ведущий. Да нет же, Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков.

Шапокляк. А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети. Знаем!

Шапокляк. Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала. Выберите из них те, которые нужны пешеходу.

1 соревнование ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Дети по одному подбегают к столу и выбирают один нужный знак. Когда вернутся последние игроки, дети поднимают знак вверх. Жюри подводит итоги.

Ведущий. Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки. А ты знаешь, кто на дороге самый главный? Его сигнал для всех закон.

Шапокляк. Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

Ведущий. Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей) . И сейчас мы посмотрим, какая команда первой соберёт светофор.

2 соревнование СОБЕРИ СВЕТОФОР

(подведение итогов)

Ведущий. Выходя на улицуПриготовь заранееВежливость и сдержанность,А главное внимание!А ты, Шапокляк, внимательна на дороге?

Шапокляк. Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда (шум тормозов – Шапокляк падает – ведущий помогает ей подняться)

Ведущий. Вот, что может получиться, если не быть внимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, каким внимательным нужно быть на улице.

3 соревнование СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА (игра на внимание)

Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.

Ведущий. (Хвалит детей) . А теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.

4 соревнование ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

Дети по очереди проползают на четвереньках под дугами, обегают стойку и возвращаются к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий. Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк. Конечно, знаю! Нам поможет крыска Лариска – это загадки из кроссворда.

Выносят кроссворд. Каждой команде дают по две загадки. В выделенных клетках должно получиться слово «дорога».

Ведущий. Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк. Нет, а зачем мне это?

Ведущий. Следующая эстафета как раз про это.

5 соревнование ОСТАНОВКА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Шапокляк. А вы знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было.

6 соревнование СКАЧКИ НА ЛОШАДЯХ

Ведущий. Но дорожные знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей.

7 соревнование ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ (Игра на внимание)

Шапокляк. Ну, никак ваших детей не сбить с толку. Пойду в другой детский сад, может быть там кого-нибудь запутаю. (Уходит)

Ведущий. Предоставляем слово жюри. (Подводятся итоги, награждаются участники. Под музыку дети выходят из зала)