Не хочу учиться, работать и вообще напрягаться. Зачем мне жить

Всем приветик!

Сегодня будет немного необычная статья. Ведь ее написала не я, а моя старшая сестра.

Я иногда показываю ей комментарии к статьям (она мне советует, что лучше ответить), поэтому она в курсе практически всех наших проблем и переживаний:).

И вот она решила написать для вас статью (надеюсь, не последнюю:)). Итак, передаю ей слово.

Здравствуйте, дорогие девушки!

Я очень рада, что у меня есть возможность дать вам совет. Ведь лет так 10-15 мне такого совета никто, к сожалению, не дал. Пришлось всего добиваться путем собственных шишек (порой болезненных и очень неприятных).

Сегодня я хочу с вами поговорить о школе. В комментариях на сайте часто звучит фраза «Я не хочу учиться / Мне лень учиться». Я вас прекрасно понимаю. И сама, несмотря на то, что училась отлично, не всегда с радостью ходила в школу и учила уроки.

Но теперь, с высоты своего возраста (как страшно звучит:)) и опыта, я вижу, что школа и учеба просто необходимы. Простите за тавтологию, но школа – одна из лучших школ жизни.

Думаете, что сейчас начнутся нравоучения и я буду рассказывать, как мне в жизни пригодилось знание тригонометрических формул (которые учились очень тяжело:)).

Нет-нет, глупости все это. Скажу даже больше - процентов так 50-60 школьных знаний во взрослой жизни вообще не пригодились (в принципе, предметов начальных классов вполне достаточно:)).

Дело не в знаниях (хотя и они, конечно, важны). Дело совсем в другом - в подходе к школе. Если вы считаете это досадной «обязаловкой» и не видите практического смысла в школьных предметах, то, конечно, толку с хождения в школу будет минимум.

Поэтому мой совет (который основывается на собственном опыте, а не просто на словах других) - измените свой взгляд на школу . Начните воспринимать ее как специфический жизненный тренинг. Да-да, именно тренинг.

А знаете, какая задача любого тренинга? Это не только получение знаний. В первую очередь, тренинг должен давать вам умения и навыки. То есть в школе вы в большей степени должны освоить специальные навыки и умения, которые помогут вам в дальнейшей жизни.

Понимаю, что все это звучит абстрактно, поэтому давайте разберем все на конкретных примерах.

Итак, какие навыки и умения можно получить в школе?

Коммуникация. На мой взгляд, один из ключевых навыков в жизни. Научитесь строить отношения с одноклассниками (со всеми!), учителями (со всеми!), школьниками из других классов. Ищите подход к каждому, пробуйте различные варианты, читайте книги. Поверьте, во взрослой жизни у вас не будет столько времени на это, да и права на ошибку тоже.

Кстати, во взрослой жизни коммуницировать придется постоянно: начальник, сотрудники, клиенты, соседи, чиновники (когда нужно обращаться в государственные учреждения) и т.д. Чем больше вы научитесь в школе, тем легче будет потом.

Умение находить информацию, систематизировать и структурировать ее. Вряд ли найдется школьник, который любит писать рефераты. И зря. Потому что именно выполнение подобных заданий учит вас находить информацию (не только в интернете), систематизировать ее и структурировать.

Поверьте, это просто бесценный навык в работе! Причем это не зависит от специальности. Практически в 90% должностей вам понадобиться этот навык. Кстати, он полезен не только в работе, но и в жизни.

Умение излагать свои мысли . Вряд ли вы найдете человека, который ненавидел писать сочинения больше, чем я. Я из-за этого даже не пошла на факультет журналистики. Но хочется/не хочется, а писать сочинения в школе приходилось.

Знаете, если бы мне в школе сказали, что через 10 лет написание текстов будет моей работой, я бы не поверила:). Но это факт. Несмотря на мое нежелание, навык развивался и вот результаты.

Кстати, из этого можно сделать вывод, что никогда не знаешь, какой навык тебе пригодится больше всего:).

А вот мой муж в школе тоже не любил писать сочинения и за него это делали одноклассницы (обаяние и шоколадки делали свое дело:)). И вот теперь он об этом жалеет. Потому что по работе ему приходится часто отвечать на письма, общаться с клиентами и составлять различные тексты (инструкции, вакансии и т.п.). И вот ему поначалу это было это делать непросто, ведь он просто не умел излагать свои мысли.

Поэтому перестаньте скачивать сочинения и рефераты, и начните делать их сами. Да, это время, но это залог вашего жизненного успеха.

Умение решать задачи . В школе я думала, что нет ничего хуже задач по геометрии, физике и химии. Как же я ошибалась! Жизнь порой подкидывает такие задачи…. И не решить их нельзя.

Да, вам не понадобятся математические, физические или химические формулы (точнее, большинство из них). Но у вас будут активно работающие мозги, которые смогут решить любую жизненную задачу.

Дисциплина . Да, бывает очень непросто себя заставить сесть за уроки. Но если вы не научитесь этому сейчас, дальше будет намного тяжелее. Ваша жизнь будет напоминать хаотическое движение по американским горкам. Да, первое время прикольно, но потом станет плохо.

Конечно, это не все навыки и умения, которые можно получить в школе. Например, знания позволяют быть интересным собеседником, хорошим дипломатом, также очень важно научиться определять причинно-следственные связи. Но я понимаю, что написала уже много букв:). Поэтому благодарю, что дочитали эту статью до конца и желаю, чтобы вы изменили свое отношение к школе.

Примите этот вызов и пройдите с достоинством этот важный жизненный тренинг. То, что вы недополучите сейчас, сложно наверстать потом. Поэтому не тратьте время, если хотите чего-то большего, чем отвратительная работа с 8 до 17 за минимальную зарплату и проживание в одной квартире с родителями.

Ваш успех начинается сегодня, а не потом, во взрослой жизни!

Отправляя своих любознательных малышей в школу, многие родители даже не подозревают, с какими трудностями им придется столкнуться в ближайшее время. Педагогическая практика последних лет показывает, что число детей, не тяготеющих к учению, из года в год стремительно растет.

Что делать, если еще в начальной школе? Помочь в решении этой проблемы не всегда способны даже специалисты, однако мы все-таки попробуем разобраться в причинах подобной ситуации.

А существует ли проблема?

Следует отметить, что в каждом ребенке природой изначально заложены такие качества, как любознательность и стремление к знаниям. Однако современная система образования далека от совершенства. Учителя и родители заинтересованы в послушных детях, не высказывающих собственного мнения и поглощающих новый материал в немыслимых количествах. А ученики, в свою очередь, выражают протест против такой системы. Вполне естественно, что ребенок не хочет учиться. Советы психолога позволят снять ненужное напряжение и нервозность.

Вспомните себя в детском возрасте. Действительно ли вам нравились все изучаемые предметы и особенности преподавания отдельных учебных дисциплин? А ведь за это время школьная программа изменилась не в лучшую сторону. Хорошо подумайте: возможно, проблема не так серьезна, и со временем разрешится сама собой.

Вопрос ребром: почему дети не хотят учиться?

Советы психолога дадут положительный результат лишь в том случае, если своевременно и правильно будет выявлена причина неприязни ребенка к процессу обучения. Можно выделить несколько основных факторов, оказывающих прямое воздействие на отношение малыша к школьным занятиям. К ним относятся:

  • отсутствие всякого интереса к значительной части школьных предметов;
  • сложности, возникающие при общении малыша со сверстниками (одноклассниками);
  • негативные эмоции, связанные с необходимостью соблюдать строгий режим - рано вставать по утрам, выдерживать многочасовое сидение за партой, каждый день выполнять домашние задания;
  • проблемы с освоением конкретного школьного предмета;
  • сложные отношения с одним из педагогов;
  • потеря мотивации.

Отсутствие стимулов

Ребенка, отказывающегося учиться, понять несложно. Занятия в школе оказываются не такими интересными и приятными, как их описывали родители. Первые восторженные впечатления быстро проходят. Остаются рутинные занятия, достаточно жесткий режим и страх по поводу получения плохих отметок. Родители в недоумении: их ребенок не хочет учиться.

Советы психолога в первую очередь связаны с повышением мотивации. Этот термин хорошо знаком взрослым, для которых рабочее место - это не только источник получения доходов, но и возможность добиться определенных целей. В школе стимулы работают достаточно слабо. Хорошие оценки сами по себе, безусловно, способны приносить позитивные эмоции. Однако не все дети ориентированы на долгосрочный результат, например, на окончание школы с отличием или хотя бы без троек. Таким образом, значительная часть учеников просто не понимает, для чего нужны ежедневные занятия.

На этом этапе огромное значение имеет влияние родителей, которые должны в устной форме и на личном примере показать своим детям, насколько важны школьные уроки для их дальнейшего развития. Взрослые должны попытаться убедить маленьких «бунтовщиков» в необходимости успешного обучения в школе. В качестве сравнения можно привести любую компьютерную игру, в которой прохождение второго, а также всех последующих уровней зависит от результатов освоения первого этапа.

Итак, родители столкнулись с неприятным фактом: их ребенок не хочет учиться. Советы психолога в такой ситуации будут очень кстати.

Негативное отношение к учебе: несколько второстепенных причин

В некоторых случаях нельзя сразу определить, с чем связана неприязнь ребенка к обучению в школе. Причин может быть даже несколько. Чтобы выяснить всю правду, следует внимательно присмотреться к своему школяру. Иногда нелюбовь к занятиям может быть вызвана такими факторами, как:

  • чрезмерная нагрузка эмоционального и физического характера (многочисленные внешкольные занятия, напряженные отношения в семье);
  • гиперответственность малыша, не позволяющая ему расслабиться, что в результате приводит к снижению заинтересованности;
  • изменение условий обучения (переход в другой класс, смена режима занятий);
  • систематические замещения уроков «чужими» учителями.

Построение отношений с ребенком: мнение специалиста

Прежде всего, попробуйте самостоятельно определить, почему ваш ребенок не хочет учиться. Советы опытного психолога при этом сводятся к следующему:

  1. Никогда не следует давить на малыша. В семьях, где у детей с родителями сложились подобные ситуации разрешаются значительно быстрее и проще.
  2. Попробуйте построить свои отношения с малышом по иному принципу - стать для него в первую очередь другом. А уже потом исполнять роль заботливого родителя. Для многих представителей старшего поколения это кажется недостижимым. Некоторые родители считают, что с чадами никогда не следует говорить на равных, поскольку дети всегда должны оставаться детьми. Если вас не смущает такой результаты будут заметны почти сразу. Ведь ребенок не станет ничего скрывать от лучшего друга, и вы в любой момент будете в курсе всего, что его волнует.
  3. Обязательно показывайте ребенку, что вы его любите любым, даже не совсем успешным. Он не должен ощутить, что ваше отношение к нему может измениться из-за такого факта, как неприязнь к учебе.

Многие школьники, проявляющие интерес к обучению в вступая в пору становятся совершенно неуправляемыми. Родители в таких ситуациях бессильны, поскольку им трудно наладить контакт с заметно подросшими детьми. Однако проблема налицо: ребенок не хочет учиться. Что делать? Советы психолога позволят справиться с этой ситуацией.

Кандидат медицинских наук Любовь Самсонова, занимающаяся проблемами эндокринологии, возникающими в детском и подростковом возрасте, считает, что одной из причин, ведущих к нежеланию школьников учиться, является недостаток йода. Дефицит этого вещества сказывается на синтезе гормонов щитовидной железы. Это приводит к ухудшению памяти, рассеянности. Страдает наглядно-образное мышление. Особенно сложно тем детям, которые проживают вдали от моря и потребляют минимальное количество йодсодержащих продуктов.

На заметку родителям: следует учитывать, что суточная норма йода для учащихся подросткового возраста составляет 200 мкг. Рекомендуется давать ребенку йодид калия, а также включить в его рацион йодированную соль.

Придерживайтесь правила доверительного общения с подростком и соблюдайте некоторые общие рекомендации, перечисленные ниже.

Даже если ребенок не хочет учиться, советы психолога позволят облегчить жизнь всех членов семьи: снимут напряжение, прекратят споры о целесообразности обучения в школе. Ниже приведены некоторые важные моменты:

  1. Постарайтесь избегать болезненных для ребенка сравнений, не приводите в пример успехи его одноклассников или соседских ребятишек.
  2. Позволяйте сыну или дочери самостоятельно решать, в каком порядке следует делать уроки, предназначенные для домашнего выполнения. При этом непременно стоит ненавязчиво подсказать малышу, что в первую очередь следует приступать к освоению наиболее трудного материала.
  3. Попытайтесь найти с ребенком компромиссы: можно заранее обсудить оптимальное время выполнения внеклассного задания и отвести определенный срок для отдыха и всевозможных приятных занятий. Психологи рекомендуют воздержаться от установления жестких временных ограничений.

Лучшая награда - родительское одобрение

Не следует опускать руки, если ребенок не хочет учиться. Советы психолога родителям, прежде всего, направлены на изменение реакции взрослых на все, что происходит с их детьми.

С точки зрения кандидата медицинских наук Анатолия Северного, являющегося президентом Ассоциации детских психиатров и психологов, в раннем школьном возрасте детям очень важно чувствовать поддержку родителей, знать, что самые близкие люди всегда на их стороне. В родительское одобрение отходит на второй план, поскольку на этом этапе происходит смена мотивации (дети стремятся реализовать собственные цели).

Однако не стоит думать, что поддержка родителей для взрослеющего ребенка является пустым звуком. Скорее, наоборот - родительское понимание и одобрение могут стать решающими не только при решении школьных проблем, но и в более сложных жизненных ситуациях.

Подводим итоги

Обязательно интересуйтесь жизнью своих детей, ежедневно обсуждайте с ними события прошедшего дня, не стесняйтесь признаваться им в своих ошибках и заблуждениях. Обучение в современной школе - достаточно сложный, но посильный процесс. Разумеется, родители не должны выполнять за ребенка его домашние задания. А вот разобраться в причинах временных трудностей и помочь решить возникшие проблемы действительно необходимо.

Если в результате размышлений вы так и не поняли, почему ребенок не хочет учиться, советы психолога окажут помощь в прояснении ситуации. И тогда ваши усилия приведут к ожидаемому результату. Любите своих детей, несмотря ни на что, и доверяйте им!

Ваши дети всегда с удовольствием идут в школу? Или порой вам все-таки приходится их заставлять? Нежелание ребенка идти в школу может быть вызвано разными причинами и выражаться в различных формах. Как распознать, что школьник испытывает трудности, связанные с обучением, и как помочь ему справиться с этими трудностями? Об этом поговорим сегодня.

Основные причины и формы отказа от учебы

Нежелание учиться и посещать школьные занятия может выражаться в различных формах. Конечно, ребенок может напрямую заявить родителям, что не хочет этого, но, как правило, так поступают только ученики младших классов, да и то не часто. Чаще всего нежелание учиться можно распознать по следующим признакам:

  1. Ребенок часто болеет. Здесь важно не спутать реакцию протеста со слабым здоровьем. О том, что ученик просто не желает посещать школу, будут свидетельствовать частые болезни (например, болит голова, живот, ребенок постоянно простужается), которые не были характерны для него ранее; усиление симптоматики в учебные дни и улучшение состояния в свободное от учебы время. Важно учесть, что ребенок не притворяется и не придумывает себе болезни – это своеобразная реакция его психики и организма на нежеланную ситуацию.
  2. Ребенок стал замкнутым, подавленным и необщительным или агрессивным и вспыльчивым. Делая то, что ему делать совсем не хочется, ученик будет выдавать эмоциональные реакции, которые ранее были ему несвойственны (например, гнев или замкнутость). Он может винить родителей в том, что его заставляют ходить в школу, и на этом фоне начать общаться с ними неподобающим образом (ругаться, грубить и т.д.) или перестать общаться вовсе (отделываться односложными ответами, никогда не заводить разговор первым и пр.). Также на подобное поведение могут жаловаться учителя.
  3. Ребенок прогуливает занятия. Школьник придумывает различные причины, чтобы не ходить в школу, лжет родителям и учителям, систематически не посещает занятия. Как правило, о частых прогулах родителям сообщают педагоги.

Вот основные причины, по которым ребенок может избегать учебу:

  • Проблемы с учителем
  • Проблемы с одноклассниками
  • Проблемы в обучении
  • Скука и отсутствие интереса
  • Непонимание необходимости учиться
  • Неготовность обучаться в школе
  • Страхи

Проблемы с учителем

Не секрет, что школьные учителя часто выбирают себе наиболее и наименее любимых учеников. Эта «нелюбовь» педагога к ребенку, предъявление неадекватных требований или чрезмерная критика могут обуславливать нежелание школьника ходить на занятия к такому учителю.

Как распознать

Ребенок становится замкнутым и избегает вопросов о занятиях с данным учителем, прямо отказываться ходить на уроки с ним, ругает педагога и нелестно отзывается о нем. Уловить наличие конфликта можно и в прямом контакте ребенка и учителя, наблюдать который можно после занятий, когда Вы забираете ребенка, или на общем родительском собрании.

Что делать

В данном случае необходимо:

  1. Выяснить причину конфликта, поговорив и с ребенком, и с педагогом.
  2. Обсудить со школьником этот конфликт. Важно показать ему, что учитель – это авторитетная фигура, к мнению которой следует прислушаться.
  3. Поговорить с педагогом. Попросить его более лояльно относиться к ребенку, не выказывать излишней критики или использовать более мягкий стиль преподавания (в зависимости от причины конфликта).
  4. Найти компромисс. Важно, чтобы все стороны осознали наличие проблемы и хотели разрешить ее. Если Вы видите, что дело в учителе, который не желает идти навстречу, то лучше всего сменить класс. Если же педагог готов идти на компромисс, то важно донести до ребенка, что ему не желают зла, и при соответствующем поведении с его стороны исчезнет ситуация конфликта.

Проблемы с одноклассниками

Очень часто дети не желают посещать школу именно потому, что не могут найти общий язык с одноклассниками, становятся в классе «изгоями» или имеют конфликты с кем-то из старшеклассников.

Как распознать

Ребенок с такими проблемами будет использовать все способы, чтобы не ходить в школу (лгать, прогуливать, плакать, когда его заставляют, и т.д.), может стать более замкнутым, неохотно отвечать на любые вопросы о школе, избегать упоминаний об одноклассниках/старшеклассниках, часто болеть. При этом друзей в школе у школьника нет совсем или очень мало.

Что делать

Здесь важно выяснить причину конфликтов и напрямую обговорить это с ребенком. В данной ситуации предпринять можно следующее:

  1. Объяснить ребенку, что в происходящем нет ничего обидного/страшного. Это поможет в том случае, если ученик чувствует себя не таким как другие (например, выше/ниже всех ростом); если его дразнят ребята; если просто не складываются отношения с некоторыми одноклассниками. Можно вспомнить и рассказать о похожей ситуации в ваши школьные годы и о том, как с ней справились; объяснить, что невозможно общаться со всеми одинаково хорошо, и это совершенно естественно.
  2. Показать ребенку, как можно постоять за себя. Научить его обороняться, не давать себя в обиду и уметь игнорировать провокации.
  3. Помочь школьнику поверить в свои силы. Совместно с ребенком найдите область, в которой он сможет проявить себя с наилучшей стороны и показать всем, на что он способен. Это поможет поднять самооценку и вызвать уважение у других ребят.

Проблемы в обучении


Школьные неудачи, непонимание учебного материала, отставание по каким-то предметам от своих сверстников – еще одна распространенная причина нежелания ходить в школу.

Как распознать

Об этом родителям скажут плохие отметки, индивидуальная беседа с учителем, совместное с ребенком выполнение домашних заданий (поможет выявить пробелы). Ученики младших классов могут прямо заявлять, что не желают больше ходить в школу, потому что, например, «все умею читать, а я нет».

Что делать

Решить эту проблему помогут:

  1. Дополнительные занятия с учителем или репетитором
  2. Помощь ребенку в выполнение заданий, разъяснение материала
  3. Перевод в другой класс (в крайних случаях, когда ребенок сильно отстает по программе, и нет возможности быстро это подтянуть)

Скука и отсутствие интереса

Иногда причиной нежелания учиться может стать совсем другая ситуация – ребенок уже хорошо освоил все, что ему сейчас преподают, и не испытывает интереса. Это характерная ситуация для одаренных детей, намного опережающих в развитии своих сверстников.

Как распознать

На занятиях ученик скучает и занимается посторонними делами, поэтому может получать плохие отметки и замечания за поведение. При этом весь материал дается ему легко – это видно, если попробовать совместно с ним решить какую-то задачу или попросить что-то объяснить.

Что делать

В таком случае можно:

  1. Объяснить школьнику, что не все дети такие же одаренные как он. Поэтому нужно терпеливо к этому относиться и помогать отстающим при необходимости (роль учителя/помощника может увлечь ребенка и сформировать интерес к школе).
  2. Попросить педагога давать ученику более сложные задания. Например, в то время как весь класс решает какую-то стандартную задачу по алгебре, учитель дает Вашему ребенку задачу на порядок сложнее (олимпиадную, из программы старшего класса и т.д.). Этот же способ могут использовать и родители дома.
  3. Перевести в другой класс. Если ребенок успешно освоил программу своего класса, то совершенно очевидно, что его можно перевести далее. Поговорите об этом с учителями, директором школы.

Непонимание необходимости учиться

Ребенок, не видящий смысла в ежедневном посещении занятий, будет стремиться всеми силами этого избежать.


Как распознать

Школьник прогуливает занятия, напрямую отказывается ходить в школу и выполнять домашние задания, говорит о том, что «все это бессмысленно», «никому не нужно», «я бы лучше сразу пошел работать» и т.д. При этом страдают также отметки и поведение на уроках, могут возникать конфликты с учителями.

Что делать

В этом случае очень важно объяснить ребенку, что школа нужна ему. Например, без нее не поступить в университет, не найти интересную или высокооплачиваемую работу и т.д. Младшим школьникам можно говорить о том, что здесь с ним будут заниматься, давать знания и говорить интересные вещи, учить полезным для жизни вещам и т.д.

Неготовность обучаться в школе

Эта проблема часто возникает у первоклассников, которых слишком рано отдали в школу. Они еще не готовы к данной ситуации психологически, поэтому не испытывают ни малейшего желания посещать незнакомое и неинтересное для них место.

Как распознать

Малыш отказываться подчиняться школьным требованиям, плохо ведет себя, играет на уроках, быстро утомляется, не может усидеть на месте, напрямую отказывается ходить в школу и просится обратно в детский сад.

Что делать

Лучше всего в данной ситуации проконсультироваться с психологом. Если он выявит, что ребенок по разным критериям (психологическая, интеллектуальная, эмоциональная готовность и т.д.) не готов учиться, то стоит переждать еще год. Если же в результате обследования это не выясняется, то, скорее всего, у ребенка просто нет мотивации и работать нужно именно с этим.

Страх нового и неизвестного

Характерен для первоклассников, которые попали в абсолютно новую для них ситуацию и не совсем понимают, как себя вести в ней.

Как распознать

Ребенок просит не оставлять его в школе одного, плачет, откровенно говорит о том, что боится, в школе очень замкнут, ни с кем не общается, «забит».

Что делать

В данном случае следует:

  1. Объяснить ребенку смысл обучения
  2. Показать привлекательные стороны посещения школы (например, узнаешь много интересного, найдешь новых друзей и пр.)
  3. Рассказать, сколько времени ребенок проведет в школе, когда именно вы его заберете
  4. Уходить открыто, с улыбкой и без долгих прощаний на пороге школы
  5. Поговорить с учителем, попросить помочь малышу на первых парах (ориентироваться в здании школы, привыкнуть к новой ситуации и др.)

Трансформируем отказ в желание!

Если ваш ребенок не хочет ходить в школу, то это не означает, что он ленивый или плохо воспитан. Скорее всего, это легко объясняется одной из вышеперечисленных причин. И с этим можно справиться, если родители проявят максимум заинтересованности, внимания, понимания и заботы.

Вообщем я учусь в 10 классе, ну как учусь, сижу вообщем там. Ничего не знаю, учусь на 2-3. Вызывали к директору,там "психолог" пытался мне навязать разные цели в жизни, интересовались чем я занимаюсь когда прихожу со школы и что бы я делал если бы школы не было. Я отвечал что не знаю, потому что я действительно не знаю. Ничего в этом мире не интересно, не хочу учиться работать и вообще как то напрягаться. Ну и зачем мне жить? Вообще то мне интересно играть в доту, и всё. Учёбу я запустил так что не знаю что такое косинусы, причастия, дискриминанты. Я мог пойти в колледж после 9, но сбежал от трудностей, там я не мог бы продолжать ничего не делать, да ещё и 4 года вместо 2 тут. Мама говорит что я пустой, что со мной нельзя поговорить, говорит что я растение или даже хуже. Говорит что я наказание.Так и есть. Ещё у неё есть друг, у которого умер сын в 19, умный успешный, и она говорит жаль что такие люди уходят, а такие как я живут. Действительно жаль. Все говорят поставить цель, добиваться её. Но мне лень, мне не интересно и не хочется. Это всё началось год назад, перед ГИА, но я его к своему удивлению сдал, так как были ответы. Была любовь в том году, но потом будто темнота заполонила меня, и мне стало на всё безразлично. Впрочем я всегда не считал любовь нужным чувством. Мама грозиться забрать компьютер, думает что я начну сразу учиться лучше. Но нет, забрав компьютер она лишь заберёт последнее что мне интересно в жизни. Меня это не пугает. Мне без разницы.
Поддержите сайт:

Отклики:

Здравствуйте! У вас переходный возраст сейчас, у меня тоже тогда были такие мысли... Вы становитесь взрослым человеком, вас пугает будущее. Вы были беспечным ребенком, приходилось действительно мало напрягаться. Но ведь и в работе, и во взрослой жизни можно найти много плюсов, много поводов для радости! Попробуйте хотя бы начать пытаться определяться, что вам интересно, что вам нужно в этой жизни. Вы сейчас такой инертный человек, плавно катящийся на дно... Разве вы сами себя в таком состоянии уважаете? Не надо думать, что суицид - это героический поступок. Это шаг в проспасть! Думаете, после смерти вас ждет небытие? Как бы не так! А если вас ожидает ад? Подумайте об этом...

Доту стоит бросить, потому что любая зависимость затягивает в болото. Я знаю одного человека, который так же как и вы пропускает всю жизнь из-за того, что страстно привязан к компьютеру и доте. Это ведь все серьезные зависимости... Дота, другие комп.игры, хроническая лень... Это все затягивает, из всего этого нужно срочно выбираться! Определяться с целями в жизни и следовать этим целям. Для начала хотя бы попробуйте начать уважать себя, совершаете добрые поступки, за которые вы будете собой гордиться. И все у вас будет хорошо.

Помните, что ваша душа бесценна! Боритесь ради нее! Даже если это борьба с самим собой. После победы вас будет ждать награда от жизни!

д, возраст: 19 / 22.11.2015

Не надо думать, что суицид - это героический поступок. Это шаг в проспасть!
-Да, я не думаю, но что мне ещё делать? Такой поступок могут совершить только трусы типо меня.

Доту стоит бросить, потому что любая зависимость затягивает в болото.
-Я не зависим. Но мне больше ничего не интересно. Если я не буду играть то у меня не будет стимула "проживи этот день и поиграешь"

Пустота, возраст: [email protected] / 22.11.2015

Здравствуйте! Парень, неужели вам нравится такой образ жизни. Вы так молоды, здоровы, лучшие годы проходят мимо, а вы даже не замечаете!!! А ведь настанет момент, когда произойдёт переоценка ценностей, вы поймете, что надо было ЖИТЬ, но потеряное время будет не вернуть...Подумайте о своём будущем, каким вы его видите? Просто лежать на диване и всё? А как же жена, дети, неужели вы не хотите продолжить свой род, фамилию? А если хотите, значит необходимо образование, достойная работа, чтоб иметь возможность обеспечивать свою семью. Так же подумайте о ролителях, это сейчас, пока вы ребенок, они работают, содержат вас, но настанет момент, когда вы поменяетесь местами, уже они будут нуждаться в вашей заботе, поддержке, обеспечении. Беседы с психологом не прекращайте, вместе разбирайтесь в проблемах, трудностях, расставьте приоритеты, разложите по полочкам свои мысли, задайте интересующие вопросы. И помните, вы индивидуальность, личность, сын, будущий мужчина, отец, защитник, а никакое не растение.

Ирина, возраст: 27 / 22.11.2015

Здравствуйте! Парень, неужели вам нравится такой образ жизни. Вы так молоды, здоровы, лучшие годы проходят мимо, а вы даже не замечаете!!! А ведь настанет момент, когда произойдёт переоценка ценностей, вы поймете, что надо было ЖИТЬ, но потеряное время будет не вернуть...Подумайте о своём будущем, каким вы его видите? как же жена, дети, неужели вы не хотите продолжить свой род, фамилию? А если хотите, значит необходимо образование, достойная работа, чтоб иметь возможность обеспечивать свою семью. Так же подумайте о ролителях, это сейчас, пока вы ребенок, они работают, содержат вас, но настанет момент, когда вы поменяетесь местами, уже они будут нуждаться в вашей заботе, поддержке, обеспечении. Беседы с психологом не прекращайте, вместе разбирайтесь в проблемах, трудностях, расставьте приоритеты, разложите по полочкам свои мысли, задайте интересующие вопросы. И помните, вы индивидуальность, личность, сын, будущий мужчина, отец, защитник, а никакое не растение.

Пустота, возраст: 16 / 22.11.2015

Привет! Есть вещи, которые засасывают. Отнимают жизнь. И оставляют внутри пустоту. И тут дело не в возрасте. Читала про людей, одержимых игрой. Это были взрослые люди, мужчины, женщины, которые жили в игре. Все, что происходило вне ее, их не интересовало. И так проходили годы. Одну женщину-игроманку спросили: а как вы с детьми то обходитесь, у вас же их двое, детсадовского возраста? Она уходила в игру на 8-10 часов. Она говорит: да просто. Поставлю им на край стола молоко и хлопья кукурузные. Они подходят через 2-3 часа говорят: мама, мы кушать хотим. А она: вот там возьмите.
А теперь представь на минуту, что чувствовали эти дети? Мама, вроде бы, здесь. Тело ее здесь. А душа где-то далеко-далеко, с другими людьми... Были ли они счастливы? Как думаешь?
Представь, что твоя мама жила бы так. Не думаю, что ты дотянул бы до 10 класса в таком случае.
дело же не в том, нравится учиться, или нет. Может и не быть склонности к науке, не страшно. Важно, как мы ведем себя по отношению к тем, кто нас любит. Маме помощь нужна, наверно. А ты - взрослый парень. Надо помогать. Видеть, что другой человек чувствует. Видеть его отчаянье, бессилие. Ты мужчина, вот и старайся себя вести по-мужски. Игрушечки - это все хорошо, конечно. Но надо оставаться достойным человеком. Помогать. Не быть таким иждивенцем, который и не работает, и не учится, а только играет.
Жизнь в 1000 раз интереснее игры. И никто не должен нас убеждать заинтересоваться чем-то. Игра - это обман, иллюзия. Не настоящая жизнь.
Если можешь - ограничивай себя. Закончишь школу - можно пойти хоть на курсы какие-то и зарабатывать на жизнь, помогать маме. Думаю, что она этого достойна.
Сейчас даже взрослые мужчины, отцы семейств бывают увлечены игрой. Ну и что хорошего-то? Жизнь мимо проходит. Интересна игра, риск - можно и в секцию спортивную записаться, например. Все лучше, чем просто вот так просиживать.

Оля, возраст: 42 / 23.11.2015

Тревога растущая изо дня в день перед надвигающимися ГИА; любовь,как душевная мука,еще какие-то проблемы того времени,о которых ты не написал,незаметно истощили твои ресурсы и привели к депрессии. Не переживай,все постепенно наладится,ты со временем восстановишься,но теперь понимаешь где начинается точка отсчета непосильных психических нагрузок для тебя.Память сейчас слабая,из-за чего усвоение материала идет хуже,но ты можешь улучшить усвоение,если отнесешься к синусам-косинусам с интерессом и потратишь ограниченный депрессией лимит мышления не на к.игры а на уч.материал.Советую,вот так сесть и неспеша,вникая,с заинтересованностью,с самого начала перечитать учебник.Письмо твое грамотно и последовательно составленно,значит ты парень умный,справишься. На маму не обижайся,она о твоем состояние не знает,обьясни ей все и то,что это временные трудности.На самом деле в коледже и учиться и здавать экзамены легче,и профессия преобретается,и к душевному равновессию ты пришел бы быстрей.Желаю тебе найти любимое,не напрягающее нервы дело,признание близкими,дружбу и любовь!

Лариса, возраст: 51 / 23.11.2015


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела

«Не хочу идти в школу!» - как часто родители слышат эту фразу от своих детей! Особенно эта проблема актуальна в преддверии нового учебного года. Причин, по которым ребенок отказывается посещать на занятия, может быть несколько. Психологи предупреждают: ругань не решит вопрос и только усугубит ситуацию - ваше чадо начнет тайно от вас прогуливать школу. Эксперт рассказывает, что делать, чтобы ребенок начал ходить в школу с удовольствием.

Лень - не причина

Почему ребенок не хочет идти в школу? По словам психолога Людмилы Артемьевой , банальная лень - это лишь одна из целого ряда возможных причин. «Очень часто поводом для того, чтобы у ребенка сформировалась стойкая неприязнь к школе, бывают личные конфликты, - объясняет эксперт. - Это могут быть плохие отношения с одноклассниками или даже с кем-то из педагогов. Хуже - если школьник становится объектом травли, и его одноклассники издеваются над ним. Неудивительно, что школа в таком случае становится для ребенка ненавистным местом».

Если сын или дочь не могут найти общий язык со своими сверстниками, психолог советует не бежать сразу же к директору или классному руководителю, а подсказать ребенку способ решения конфликта. «Ваш ребенок нуждается в друзьях, - говорит Артемьева. - Устройте праздник для детей, пригласите одноклассников своего чада - только, разумеется, не те тех, кто участвует в травле. Посоветуйте ребенку найти среди одноклассников товарищей по интересам. Другие дети увидят, что ваш ребенок не один, что он в коллективе, и прекратят свои насмешки».

Конфликт же с учителем у ребенка обычно происходит по вине родителей. Обычно педагог бывает недоволен, если ученик не может сконцентрироваться на теме урока и начинает шуметь, отвлекаться и даже вступать в словесную перепалку с учителем. Слишком тихий и скромный ребенок, наоборот, может быть напуган строгостью педагога. В обоих случаях конфликт неизбежен. «Если у вас гиперактивные дети, вы должны уделить им больше внимания и объяснить, как правильно вести себя в школе, - говорит Артемьева. - Определенные правила в обществе существуют для всех, и их нужно соблюдать. Если ребенок боится учителя, поговорите с ним и убедите, что его страхи беспочвенны».

Не ссорьтесь на глазах у детей

Как ни странно, одна из самых распространенных причин нежелания учиться - проблемы не в школе, а в семье. «Многие родители думают: ну какая у ребенка может быть депрессия? - отмечает психолог. - На самом же деле дети все прекрасно понимают и глубоко переживают из-за семейных конфликтов». Артемьева предостерегает: все ссоры между родителями не должны происходить на глазах у детей. Вы - защита, опора и поддержка для своего ребенка. Если он станет свидетелем семейных разногласий, то его мир начнет рушиться, руки опустятся. Когда в семье все хорошо, у детей тоже появляется ощущение внутренней гармонии, и он открыт для новых знаний, впечатлений и эмоций.

Другим поводом не ходить в школу может стать излишняя загруженность ребенка. Некоторые современные родители считают, что у их чада не должно быть свободного времени и отдают ребенка на всевозможные кружки и секции. Пересмотрите график школьника: а вы бы смогли жить в таком режиме? Если ребенок уходит из дома рано утром и возвращается только для того, чтобы поспать, вычеркните из его списка занятий лишний и оставьте то, что действительно интересно сыну или дочери. Пусть у ребенка останутся силы для уроков!

Расспросите ребенка про школу

Ребенок будет отказываться посещать уроки, если он не может похвастаться своей успеваемостью. Кому приятно получать «двойки»? Выясните, по каким предметам нужно подтянуть ребенка: пусть с ним позанимается репетитор.

Если «тяжелых» предметов несколько - возможно, для усвоения нового материала ребенку не хватает его интеллектуальных способностей. В таких случаях лучше проконсультироваться с учителями или директором. Не исключено, что вам придется перевести чадо на домашнее обучение.

«В любом случае, чтобы привить ребенку интерес к школе, не нужно кричать, ругать школьника, - советует психолог. - Иногда решить проблему помогает простой разговор. Вечером за чашкой чая спросите у сына или дочери, что интересного было сегодня в школе, какие случаи происходили на переменах. Проявите внимание, выслушайте своего ребенка, расскажите ему что-нибудь из своей школьной жизни и превратите такие беседы в традицию. Тогда процесс обучения станет гораздо интересней!».