Развлечение досвидание лето. Сценарий развлечения "До свидания,лето."

Развлечение для детей «До свидания, лето!»

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас. Как вы все выросли, похорошели, загорели. Хорошо вы отдохнули летом?

Ответы детей : Да!!!

Ведущий : А сегодня у нас с вами праздник – праздник прощания с летом.

II мл.гр и I мл.гр . песня «Красное лето, зеленая трава…»

Летняя фея : Ой, а куда это я попала? Здесь так много цветов, солнца, улыбок, радостного настроения.

Ведущий : Это наш любимый детский сад, всех он видеть рад ребят и их гостей. А ты кто?

Летняя фея : Я – летняя фея! Яркая и солнечная! Только лето заканчивается, и мне стало очень грустно и одиноко. Вот я и решила прогуляться и забрела к вам.

Ведущий : Не грусти, летняя фея. И хотя мы собрались здесь, чтобы проститься с летом, настроение у нас замечательное. Ведь лето вновь придет к нам. Ребята, поделимся с феей нашим настроением?

Ответы детей : Да!!!

Ведущий : Потанцуем и споем!

Звучит песня группы Барбарики «Что такое доброта?»

Ведущий : Фея, твое настроение улучшилось?

Летняя фея : Очень даже. Вы такие веселые и дружные. А стихи вы знаете про лето?

Ведущий: Конечно, наши детки очень любят стихи.

Стихи :

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.

Почему для всех ребят
Лета не хватает?
- Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!
***
Как прекрасно летом в зной
Прогуляться с мамой в лес,
Насладиться тишиной,
Синевой небес.

Все вокруг зазеленело,
Заалело, засинело!
Вот и лето!
Вот и лето!
С морем теплым,
С ярким светом.

Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем,
С добрым утром,
С ясным днем,
Во как славно мы живем!

До чего хорош денек!
Веет легкий ветерок.
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!

Солнышко ясное,
Нарядись,
Солнышко красное ,
Покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь -
Всё кругом светло.

По лугу пестреют
Яркие цветы ,
Золотом облиты
Темные листы.

Золотистые лисички -
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.

Как у кошки - коготки,
Называют – «ноготки»,
А «календулой» - научно
Только это уже скучно.

Жгучее солнце нещадно палит,
Алчно лучами все сушит,
Рыжий закат жаркой печкой горит,
Ах, нам бы дождичка лучше!

Летняя Фея : Как здорово! Молодцы какие! Подняли мне настроение. А теперь и я вас повеселю. Поиграем?

Ответы детей: Да!!!

Игра « Эстафета «Пингвины» (средняя группа) 6 чел.

Дети делятся на две команды. Команда «Медведи» и команда «Зайцы». По команде ведущего участники должны добраться до заданного места так, как это делают настоящие звери, зайцы и медведи.

Игра «Быстрый поезд» (старшая группа) 5 чел.

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6-7 м поставлен конус. Первый игрок по команде бежит к конусу, обегает его, возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут вдвоем. Затем бегут за третьим и т.д., пока вся команда не обежит конус.

Игра «Гусеница» (вторая младшая группа) 6 чел.

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и таким образом нужно не размыкая колонну пройти некоторое расстояние, отмеченное ведущей.

Игра «Ёжики собирают грибы», (первая младшая группа) 6 чел.

Дети собирают рассыпанные грибы в корзинки.

Летняя фея: Все показали себя быстрыми, ловкими и смелыми. И я не буду больше расстраиваться.

Ведущий и Фея вместе : Ведь лето еще придет к нам. И вновь будет солнце, песок, речка, цветы и ясное небо.


Козионова Елена Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Белочка"
Населённый пункт: Томская область, город Асино
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: Сценарий развлечения "До свиданья наше лето"
Дата публикации: 30.07.2018
Раздел: дошкольное образование

муниципальное бюджетное образовательное учреждение: детский сад

комбинированного вида №5 «Белочка» г. Асино

Сценарий развлечения

«До свиданья наше лето»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

Козионова Елена Александровна

Г. Асино

2018 г.

ДО СВИДАНЬЯ НАШЕ ЛЕТО

Лето. Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы попрощаться с уходящим летом.

Через несколько дней осень станет хозяйкой природы. Давайте

вспомним названия летних месяцев. (Дети отвечают). А в народе еще

говорят: “Июнь – начало лета, июль – макушка лета, а август – запас

Лето. Все готовы попрощаться с летом?

Все: Да!

Лето. Ребята, вы так выросли, что я просто с трудом вас узнала. А вы-

то узнали друг друга?

А теперь, покажите нам, как вы подросли за лето, какими стали

сильными.

ЗАРЯДКА ПОД МУЗЫКУ

Лето. Ребята, в нашем детском саду появились новые жители, самые

маленькие. Давайте посмотрим на них и помашем им рукой.

Лето. А теперь проверим, какие вы дружные и веселые. Вас ждёт

весёлый танец «Разноцветная игра».

ТАНЕЦ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРАЯ»

Лето. Ребята, а как же приятно вспомнить о лете.

Что за чудная погода, ах, какая красота!

А давайте мы устроим Праздник летнего дождя

1 МЛАДШАЯ И 2 МЛАДШАЯ

Ведущий. Слышишь песенку дождя: «кап-кап».

Это дождь зовёт тебя: «Кап-кап»

Пусть гремит проказник гром,

Мы с дождём играть начнём.

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Ведущая: берёт в руки большой зонт

Солнце светит веселее выходи гулять скорее

/Под спокойную музыку дети «гуляют»/

Дождик, дождик всё сильней, прячьтесь в домик поскорей!

/Дети прячутся под большой зонт /

Ведущий. Дождик, дождик, поливай будет хлеба урожай!

Будут булки, сушки, сладкие ватрушки!

___________________________________________________

СРЕДНИЕ ГРУППЫ

Лето. (про зонтик) Смотрите, кто-то бежал и зонтик потерял.

А вот и еще один – значит будет веселая игра!

ИГРА «УБЕГАЕМ ОТ ДОЖДЯ»

(дети бегут с зонтиком между лужами, передавая друг другу по

эстафете зонтик)

Ведущий. По лугу пестреют яркие цветы, золотом облиты тёплые

А какие цветы, отгадайте!

ЗАГАДКИ ПРО ЦВЕТЫ.

1. Я в белой рубашке с жёлтым воротничком.

Ты со мною знаком.

В поле сестрички стоят, жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белые реснички. /Ромашка/

2. Мой брат зовёт всех на уроки.

А я в полях стою высокий,

От ветра голову клоню,

Но почему-то не звоню.

Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик)

3. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок - и остался стебелёк. /Одуванчик/

4. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый…

Так маленького Васю называют и те цветы, что в поле

собирают. (Василёк)

Как зовут меня, скажи: часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок, Синеглазый?.. /Василёк/

5. Солнце жжёт мою макушку, хочет сделать погремушку.

Длинный тонкий стебелек, сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк - это ярко-красный...(Мак)

Ведущий. Предлагаем поиграть и букетики собрать!

ИГРА «СОБЕРИ БУКЕТИКИ»

СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

ЗАГАДКИ ПРО ЯГОДЫ.

1. Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки-собираем огоньки. (Земляника)

2. Сидит рядом с нами, смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала и ребятам мила. (Черника)

Ягодка нежная прячется в валежнике,

Сине-черная сладкая, смотрит украдкою.

Рви да знай - руки не замарай! (Черника)

3. И красна, и кисла на болоте росла. (Клюква)

4. Сладких ягод соберите, для варенья припасите,

От простуды, от ангины с чем поможет чай? - С... (малиной)

Эти ягоды, все знают, нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с... (малиной)

Ведущий. Целый день с утра до ночи хоботок в нектаре мочит,

От цветка к цветку летает, сладкий мёд нам собирает.

Так проворна, весела работящая ……ПЧЕЛА.

Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком - он поделится медком.

ИГРА «СОБЕРИ НЕКТАР»

(на цветных кружочках кружки с «нектаром», на столе 2 ёмкости

прозрачных)

Ведущий. Только самый сильный парень поднимает этот камень.

Камень круглый, как кочан, выше роста силача.

Кто на свете всем знакомый богатырь из насекомых?

Кто на свете всех сильней? Самый сильный …….МУРАВЕЙ!

ИГРА «ПРИНЕСИ КАМЕНЬ В СВОЙ МУРАВЕЙНИК»

Ведущий. (про кузнечиков)

Прыгает пружинка - зелёная спинка -

С травы на былинку, с ветки на тропинку.

Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам.

Он зеленый, попрыгучий, совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет, удивить нас песней хочет.

ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ КУЗНЕЧИКИ»

(обруч в середине, от него 4 гимнастических палки)

_______________________________________________

Лето. Посмотрите, ребята, какими цветами раскрасило лето эти

платочки:

Зелёный – как травка,

Красный – как цветы,

Голубой – как небо,

Жёлтый – как солнце!

Сейчас, мы поиграем с вами в игру:

ИГРА «ЧЕЙ КРУЖОЧЕК БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ».

Лето. Вот и попрощались мы с летом, но грустить не будем,

потому что оно снова к нам придёт только через год.

Хоть и кончилось веселье - всем ребятам угощенье!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

«Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Звездочка»

443528 Самарская область, п.г.т. Стройкерамика, ул. Солнечная, д.8

МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНЫЙ

ПРАЗДНИК

«До свидания, лето!»

Подготовил:

Музыкальный руководитель

А.А. Лебедева

Самара 2016 год

Цели:

* Закрепить знания о времени года

* Вызвать у детей положительные эмоции и желание активно участвовать в праздничном мероприятии.

* Воспитать бережное отношение к природе (в частности к цветам)

Программные задачи:

* Продолжать воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по игре.

* Продолжать формировать доброжелательное и терпеливое отношение друг к другу.

Подготовительная работа: Беседа с детьми о приметах лета и названиях летних цветов, разучивание песен, танцев, хороводов.

Оформление: Площадка украшена разноцветными цветами из бумаги, воздушными шарами и живыми цветами в вазах.

Инвентарь: Цветочные медали для всех детей, цветик – семицветик, разрезанные картинки с изображением цветов, 2 мяча, 2 обруча, 20 шишек или других предметов для метания, цветные мелки на каждую группу, воздушные шары от групп, живые цветы, 5-ти литровые бутылки с водой для цветов, колонки, музыкальный центр.

Организация: Музыка звучит на протяжении всего праздника. Участвуют по 3 группы в каждом корпусе. К началу праздника дети строятся по краям площадки в шеренги. Ведущие и герои будут находиться в центре. На время конкурсов участники из разных групп (20 человек) строятся в 2 шеренги за ведущими, а не участвующие дети строятся в 2 ряда вдоль площадки и являются болельщиками. В разных конкурсах принимают участие разные дети. (заранее определяются участники и болельщики на каждый конкурс).

Задания воспитателям групп: подготовить костюмы и ленты к танцам и хороводам, выучить стихотворения и слова песен с детьми, изготовить цветы или венки. К началу праздника подготовить сидячие места для своей группы.

Концертные номера:

Новый корпус

Гр. Кораблик – песня «До свидания, лето»

Гр. Бабочка – песня «Летние цветы», стихотворения о цветах, хоровод

Гр. Радуга – песня «Нежные цветочки», танец «В роще»

Старый корпус

Гр. Капелька – песня «Летние цветы»

Гр. Буратино – песня «Одуванчики», стихотворения о цветах

Гр. Дружная семейка – песня «На солнечной полянке», хоровод с лентами

Действующие лица:

Ведущие

Цветочная фея

Чертополох

Лето

ХОД ПРАЗДНИКА

Концертный номер__ 1. Хоровод _ 2. Хоровод _

Вед. 1: здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Мы о цветах поговорим,

Уходящему лету праздник посвятим!

Ребята, какое время года вы любите?!

Ответы детей_____________

Вед. 2 : Здесь другого нет ответа

Лучше всех конечно –

Дети: Лето

Вед. 1 : Можно плавать, загорать,

Для венка цветов нарвать.

В лес по ягоды ходить,

Рыбку в речке половить!

Вед. 2: Сегодня мы с вами попрощаемся с летом. А поможет нам перенестись в гости к лету, вот этот волшебный цветок, который вырос у нас на клумбе.

Вед. 1: давайте дружно повторим за мной: (проговаривать фразами)

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по – нашему вели!

Вели, чтоб мы оказались на

Сказочной цветочной полянке.»

Вед.2: Ребята, давайте закроем глаза и покружимся на месте, как цветочки)

Вед.1: Ой, а где это мы оказались?! Так много цветов!!!Да это же и есть цветочная полянка.

На поляне под вальс цветов П. Чайковского появляется Цветочная фея

Концертный номер__ 1. Песня Нежные цветочки 2. Песня Одуванчики

Цв.фея: Цветочною феей меня называют,

Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Беда к нам пришла

И застала врасплох –

Похитил цветы все Чертополох.

Чертополох раскидал повсюду свои колючки…

Что же делать?! Что же делать?!

Под музыку выходит чертополох

Чертополох: я – чертополох колючий,

И поэтому могучий.

Очень страшный я сорняк,

А цветы – мой главный враг.

Заточил я их в темницу,

С этим надо вам смириться.

У меня для вас задачи –

Их решите, это значит,

Отпущу цветы на волю,

Путь к Лету засорять не соизволю.

Цв.фея: Что ж, ребята, помогите

И цветы освободите!

Вед. 2: Ребята, давайте поможем фее?

Чертополох: Ну, давайте, удивите,

Вы стихи мне расскажите!

Группа рассказывает стихи про цветы

Чертополох: Ну, и диво, вот так диво,

Испытание прошли вы.

Вед.1: ребята, давайте вместе с чертополохом немного разомнемся, а то совсем засиделись.

Проводится физ. минутка под музыку

Чертополох: Это, конечно всё здорово и чудесно…

Только я хитрей, ребятки,

Отгадайте – ка загадки!

Цв.фея: Тогда давай так: одну загадку загадываешь ты, другую – я. А то знаю я тебя, сейчас такие сложные загадаешь ребятам.

Загадки

Солнышко весёлое греет по утрам,

И денёчки тёплые посылает нам.

Но всего три месяца длится чудо это,

Есть ему название, подскажите…..

(лето)

Желтая серединка, а вокруг лучи

Беленького цвета и не горячи.

А узнать захочешь: любит или нет,

То цветочек этот быстро даст ответ.

(ромашка)

Вот звоночек голубой,

Он качает головой.

Только звуки не слышны,

Как зовут его, скажи.

(колокольчик)

Белые горошки

На зеленой ножке.

(ландыш)

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
не фонарь, а ярко светит,
и не пекарь, а печет?
(солнце)

Я шариком пушистым, белею в поле чистом,

А дунул ветерок, остался стебелек.

(одуванчик)

После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга)

Ночь длиннее, день короче

Дождь всё чаще землю мочит,

Спеют яблоки и груши,

Варят ягоды и сушат –

Заготавливают впрок –

Скоро лету выйдет срок!

Что за месяц? Угадай!

А потом сентябрь встречай! (август)

Цв. Фея: ну что, молодцы наши ребята?

Чертополох:

Молодцы, ну что сказать,

Мне б картиночки собрать.

Перепутал части я,

Вам не справиться, друзья!

Собери цветок скорей,

И назвать его успей.

Участвуют 2 команды по 10 человек или 4 команды по 8 человек.

Дети становятся в круги и собирают разрезанные картинки с изображением какого – либо цветка.

Победителям фея раздает медали в виде цветка

Чертополох: Всё! Караул! Пора сдаваться!

Быстрей отсюда убираться!

Под музыку чертополох убегает.

Цв.фея: ну, наконец – то сдался чародей,

Ведь оказались вы, ребята, поумней!

Вот и мне пора прощаться,

В своё царство возвращаться!

Вед. 1: Ребята, а давайте для феи споём песенку и немного поиграем!?

Концертный номер 1. Песня Летние цветы 2. Песня Летние цветы

Эстафета с мячом.

Участвует 2 команды по 10 человек. Чья команда быстрее передаст мяч над головой, та и побеждает.

Цв. Фея вручает участникам медали в виде цветка.

Попади в мишень.

Участвует 2 команды по 10 человек. Задача – шишками попасть в обруч. Чья команда больше закинет шишек в круг, та и побеждает.

Цв. фея вручает участникам медали в виде цветка.

Вед. 2: Ребята, давайте скажем фее до свидания и отправимся дальше.

Дружно повторим:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по – нашему вели!

Вели, чтоб мы оказались на

Летней полянке.

(Дети кружатся на месте с закрытыми глазами под музыку волшебства)

Под песню «Какого цвета лето» на площадке появляется Лето.

Лето: Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Ответы детей______

Лето: Сегодня я пришло с вами проститься, я ухожу в отпуск, до следующего года.

Вед.: Лето, нам так не хочется с тобой расставаться!

Лето: Не грустите, время пролетит незаметно.

А мы с вами сегодня ещё повеселимся. Согласны?

Ответы детей______

Вед.: Ребята, давайте станцуем вместе с летом «Буги – вуги»

(дети и воспитатели встают в круг и танцуют)

Лето: Как весело мне с вами!
не хочется расставаться даже.

Но мне пора идти! До следующего года, ребятишки!

До свидания!!!

Вед. 1:

Скажем Лету, дети, до свидания, споём песенку и станцуем танец.

Концертный номер 1. Песня До свидания, лето.

2. Песня «Солнечные зайчики»

Концертный номер 1. Танец «в роще» в двух корпусах танцует одна группа

Лето прощается с детьми и под музыку уходит.

Вед. 2: А вам, ребята, предлагаю, взять мелки и нарисовать цветы, пусть эта полянка будет напоминать нам о лете.

(Воспитатели раздают детям мелки, на асфальте они рисуют.

Звучит музыка)


(для детей средней и старшей группы)

Шадрина Наталья Александровна

Музыкальный руководитель

АНО ДО Планета детства «Лада» Д/С № 193

Цель: Закрепить знания и навыки полученные в течении года, продолжать формировать умения выразительно и эмоционально исполнять знакомые песни и танцы, активизировать воображение, память и мышление, доставить детям радость от участия в данном развлечении.

Ведущий: Здравствуйте ребята и дорогие гости!

Если в небе ходят грозы

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли;

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна;

Значит. Это наше лето,

Наше лето - море света!

Море радости, тепла!

(под музыку входит Лето)

Лето:

Здравствуйте мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Вы подросли. Большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это,

Ну, так скажите, кто я?

(дети отвечают Лето)

Лето:

Верно. Я - Лето! И по календарю осталось мне с вами побыть, ребята, совсем немного. Скоро меня сменит моя младшая сестра - Золотая осень. Ну а сегодня мы не будем грустить с вами, а будем играть петь и веселиться.

Со мной вставайте в хоровод,

Пусть каждый пляшет и поёт.

(звучит «Песенка о лете» муз. Е.крылатого, Лето показывает движения, дети повторяют)

Ведущий:

Ой, ребята, посмотрите, к нам ещё кто-то пожаловал? Это же Лесовичок.

(под музыку входит Лесовичок)

Лесовичок:

Здравствуйте ребята, а что это вы на моей поляне делаете?

Ведущий:

У нас, Лесовичок, сегодня праздник, мы провожаем лето. Хочешь к нам присоединиться, с нами повеселиться и поиграть?

Лесовичок:

Ой, очень хочу, я уже 300 лет не играл. А у меня есть любимая игра. Хотите поиграть в неё? Тогда рассказываю правила моей игры: пока звучит музыка - мы будем танцевать, а когда музыка замолчит - мы быстро построим красивый круг.

(дети играют 2-3 раза)

Лето:

Ребята, отгадайте мою загадку:

Он длиннющий, он большущий,

Он от тучи до земли.

Пусть идёт он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли!

(дети отвечают—дождь)

Лето:

Да, очень часто летом идёт дождь. А вы песенку о дождике знаете?

Ведущий:

Знаем. Давайте ребята споём нашу песенку про дождик.

(дети поют песню «Дождь на длинных ножках», автор Сорокина)

Лесовичок:

Какая красивая песенка, мне очень понравилась!

Расскажу я вам, ребята,

Что весёлый летний дождь

Очень любят все утята.

Крякать будут хоть всю ночь.

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Вот все в песенке слова,

Пляшут весело они,

Если хочешь, посмотри!

(дети в кругу исполняют танец «Маленьких утят»)

Лето:

Ой, а кто это к нам ещё в гости идёт? Что-то тут недоброе происходит!

(под музыку вбегает Вовка, стреляет из рогатки, кричит, разбрасывает фантики от конфет)

Вовка:

Ой, как здорово летом, можно делать всё, что захочешь. Хочу-кричу!

Хочу-мусарю! Хочу, цветы рву! Хочу, по деревьям лазаю, птиц гоняю!

Что хочу, то и ворочу! Ребята, а вы тоже так делаете, когда гуляете на улице?

Дети: Нет!

Лето:

Это что за хулиган к нам пожаловал на праздник?

Кто здесь кричит, мусорит? Разве ты не знаешь, что так поступать некультурно? Кто ты?

Вовка:

Я - Вовка! И ничего я страшного не сделал, подумаешь, немножко покричал и намусорил.

Ребята, наверное, тоже любят фантики разбрасывать, правда, ребята?

Дети: Нет!

Вовка:

И что, прямо никогда не мусорите на улице?..

И по деревьям не лазаете?.. И цветы на клумбах не рвёте?.. и птиц не гоняете?..

Дети: Нет!

Ведущий:

Вот видишь, какие у нас ребята хорошие! А тебе не стыдно?

Вовка:

Стыдно! Я больше так не буду!

Лето:

Ну что, простим его ребята?..

Тогда убирай за собой свои фантики.

Вовка:

А можно я с вами останусь? У вас так весело!

Ведущий:

Ну что, ребята, разрешим Вовке с нами веселиться?

Дети: Да!

Ведущий: Ладно, оставайся!

Вовка: А что у вас за праздник?

Ведущий:

Мы сегодня провожаем - Лето!

Нам жалко, что лето так быстро закончилось, но мы грустить не будем, потому, что после лето придёт осень, потом зима, потом весна, а там и опять лето. В каждом времени года есть свои прелести.

Лето:

А за что вы меня, лето, любите?

(дети рассказывают, за что они любят лето)

Лето:

Спасибо, ребята! Я вас тоже люблю.

Посмотрите друг на друга, как вы подросли, загорели за лето. Это всё моя заслуга!

Ведущий:

Спасибо тебе Лето, за тёплые деньки. Поиграй с нами на прощание в игру. Вовка, теперь твоя очередь играть с ребятами, знаешь ли ты какую-нибудь весёлую игру?

Вовка:

Конечно знаю. Я ведь не только хулиганить могу.

Повторяйте за мной:

Человек весёлый я,

Все вокруг мои друзья.

С вами в этот день хороший,

Я похлопаю в ладоши, (дети хлопают в ладоши)

А потом ещё с друзьями

Я потопаю ногами, (дети топают)

А потом со всеми вместе,

Я попрыгаю на месте. (дети прыгают)

С вами, если захочу

На одной ноге скачу. (дети прыгают на одной ноге)

Я со всеми веселюсь,

Приседаю и кружусь. (дети приседают. а затем кружатся)

Ведущий:

Молодец Вовка!

Лесовичок:

Ребята, а вы загадки любите отгадывать?

Тогда слушайте:

Очень лёгкий, как былинка,

Сам зелёный как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется……(кузнечик)

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денёчка через два,

Облысела голова.

Спрятался в карманчик

Бывший………(одуванчик)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все……..(солнце)

Вовка:

А я, знаю песенку загадку, называется она «Бусинка», это про божью коровку.

Ребята, а вы знаете такую песенку? Тогда давайте споём её вместе!

Ведущий:

Ну, вот и подошёл к концу наш праздник! Пора нам с тобой Лето прощаться!

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Были мы в гостях у лета

И ещё к нему придём.

Лето:

Да. Быстро пролетели мои тёплые денёчки. Жалко мне с вами расставаться. Но ничего встретимся в следующем году!

А теперь подарки лета!

Тут моя корзинка где-то!

Будет в группе - пир горой,

Ну, а мне пора домой!

«Аккуратный гном» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, Лето 2018!»

Музыкальный руководитель Розова Татьяна Владимировна МБДОУ №7 «Сказочная полянка»
Цель: Создание позитивного настроения у детей от встречи с любимым сказочным героем.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с временами года.
Вспомнить самые приятные моменты уходящего лета.
Встретиться с друзьями после отпуска.
Описание:
Развлечение еще не проводила, потому фотографий нет. Надеюсь, что сценарий пригодится коллегам-музыкантам ДОУ, он рассчитан на старших дошкольников. Сама буду играть роль Гнома, это очень удобно: прекрасно знаешь репертуар, текст, напрямую общаешься с детьми, и никого не нужно нагружать дополнительно.
Ход мероприятия:
Дети сидят в зале полукругом, входит Гном. Он произносит кричалку, дети отвечают.

Гном:
«Кто живет под потолком?»
- Гном.
«У него есть борода?»
- Да.
«И манишка, и жилет?»
- Нет …
«Как встает он по утрам?»
- Сам.
«Кто с ним утром кофе пьет?»
- Кот.
«И давно он там живет?»
- Год.
«Кто с ним бегает вдоль крыш?»
- Мышь.
«Ну, а как его зовут?»
- Скрут.
«Он капризничает, да?»
- Ни – ког – да!
Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я ваш старый знакомый, аккуратный гном по имени Скрут. А вас как зовут? Кричите громко свое имя. (Дети называют себя). Ну вот, я всех вспомнил. Ребята, я пришел к вам по очень важному поводу: рассказать, что лето заканчивается. Да это вы и без меня прекрасно знаете. Немного грустно, правда? А давайте унывать не будем, а вспомним добрым словом и делом, как мы с вами провели это чудесное, теплое, приветливое, солнечное лето. Согласны?
Ответьте честно на мои вопросы, только слушайте внимательно.
Кто на море летом был?
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов много съел?
Кто пришел к нам в детский сад?
Гнома кто увидеть рад?
Дети отвечают на кричалку «Я» или молчат.

Ну, если мне все рады, тогда вперед по летним местам с веселой песней! А перемещаться мы будем при помощи волшебного кристалла. Вы ведь знаете, что гномы живут под землей и добывают драгоценные камни. Вот, я один захватил с собой. (Показывает).


Мы кристаллик повернем,
Звонко песню запоем!
Песня «Аккуратный гном» муз. А.Берлякова
1.На лесной опушке есть красивый дом,
В нем живет веселый аккуратный гном.
Любит заправлять по утрам кровать
Дон-дон-дон. Дон-дон-дон.
Вот какой хороший гном. (2 раза)

2.На лесной опушке есть красивый дом
В нем живёт веселый аккуратный гном
Умывается. Улыбается.
Дон-дон-дон. Дон-дон-дон
Вот какой хороший гном

3. На лесной опушке есть красивый дом.

Чистит зубы сам гномик по утрам
Дон-дон-дон. Дон-дон-дон
Вот какой хороший гном

4. На лесной опушке есть красивый дом
В нем живет веселый аккуратный гном.
Чисто моет пол, вытирает стол.
Дон-дон-дон. Дон-дон-дон
Вот какой хороший гном.

5. На лесной опушке есть красивый дом.
В нем живет веселый аккуратный гном
Пригласить ре6ят гномик в гости рад
Дон-дон дон. Дон-дон-дон
Вот какой хороший гном

Гном:
Кристаллик наш, свети, сияй.
Переместиться помогай!

Первая остановка – «Солнечная полянка».



Гном:
На поляночке цветы
Небывалой красоты.
Маки, лютики, ромашки,
Разноцветные букашки.
Всюду бабочки порхают
И на танец приглашают.
Танец «Цветы»


Гном:
А теперь пора играть
И цветочки собирать.
А садовник не играет,
Он цветы оберегает.
Игра «Садовник»


Дети стоят в кругу, выполняя движения по тексту. Садовник стоит в центре.
Из цветов сплетем венок,
Вот гвоздика, вот вьюнок.
Желтая ромашка,
Розовая кашка.
Некрасива лебеда,
Только это не беда.
Лебеду ты не срывай,
А попробуй нас поймай!
Садовник ловит детей.

Гном:
Кристаллик наш, свети, сияй.
Переместиться помогай!

Вторая остановка «Густой лес»



Кругом полным полно спелых ягод.
И звучит чудесная песенка. Слышите?
Песня «Ягодка» Муз А.Берлякова


Весело с корзиночкой бегу.
Ягодку за ягодкой беру.

Очень ягодка моя вкусненькая.

Весело с корзиночкой бегу.
Ягодку за ягодкой беру.
Быстро наполняю ягодой корзинку.
Кушай, мамочка моя, миленькая!

Весело с корзиночкой бегу.
Из корзины ягоды беру.
Быстро пустеет у меня корзинка
Жаль, корзиночка моя маленькая.

Гном:
Что сидим? Пора вставать,
Больше ягоды набрать.
Земляника поспевает,
В лес детишек приглашает.
Игра «Ребята и медведь» муз. Т.Попатенко


Дети водят хоровод, выполняя движения по тексту.
Дружно за руки возьмемся,
В лес зеленый мы пойдем.
По полянке мы пройдемся,
Песню весело споем.

Нагибайся, погляди ка,
Что краснеет под кустом – сидят на корточках, смотрят из-под руки.
Ты не прячься земляника,
Все равно тебя найдем – грозят пальцем

Комары звенят над нами,
Комары кусают в лоб. – Стоя отмахиваются от воображаемых комаров.
Мы воюем с комарами,
Мы в ладоши хлоп да хлоп – ловят комаров хлопками.

Медведь: (ребенок в шапочке)
Кто там поет? Кто мне спать не дает?
Дети присели, где стояли.
Медведь:
Нету никого возле дома моего.
Пойду опять в берлогу спать.
Дети пляшут.
Медведь: (выскакивает)
Вот, кто здесь гулял! Вот, кто мне спать мешал!
Ловит детей.

Гном:
Кристаллик наш, свети, сияй.
Переместиться помогай!

Третья остановка «Большая лужа»

На экране соответствующий слайд.


Во дворе валялась лужа,
Отражая облака.
Очень нравилось той луже,
На асфальте греть бока.
Но однажды наша лужа
Стала ровно с пяточек.
Утащило солнце лужу
Взяв за голубой бочек.
Но скучали мы не долго,
Как- то раз, прекрасным днем,
К нам вернулась наша лужа
Летним проливным дождем.
Песня «Дождливый денек» муз А. Варламова


1 куплет:
Прохудилось небо, дождик льёт весь день.
Стал трухлявым, мокрым на поляне пень.

Припев:
Дождик льёт весь день.
Дождливый денёк, дождливый денёк,
Стал трухлявым, мокрым пень.

2 куплет:
А в лесу, как будто, не без волшебства,
В дождевые нити сплетена листва.

3 куплет:
Под ногами скользко, всё блестит кругом.
Погуляй немножко и скорее в дом...

Гном:
Тучка солнышко затмила.
Загремел проказник гром.
Двери быстро мы закрыли.
Мы его не пустим в дом!
Началась гроза большая.
Стали молнии сверкать.
Ребятишки испугались…
Надо тучку наказать.
Танец «Тучка»


Гном:
Поросята мылись в луже,
Ведь для них она не хуже,
Чем корыто и ушат,
Или пруд для лягушат.
Игра «Шапочка»


Дети передают по кругу из рук в руки 3 шапочки поросят, по окончании музыки дети, у которых застряли шапочки, надевают их и пляшут в центре.
Гном:
Кристаллик наш, свети, сияй.
Переместиться помогай!

Четвертая остановка «Огород»

На экране соответствующий слайд.


Гном:
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Так чего ж мы ждем?
Становитесь в хоровод,
Отправляйтесь в огород.
Хоровод «Осень - щедрая пора»


В огород мы пришли
Дружною гурьбою.
Урожай собирать
Будем мы с тобою.
Припев:
Осень щедрая пора,
Гляньте-ка, ребятки.
Вырос новый урожай
На бахче и грядках.

Вновь бела, крупна, сочна
Выросла капуста.
Вырос репчатый лук
И морковка хрустна.
Припев:
Осень щедрая пора,
Гляньте-ка, ребятки.
Вырос новый урожай
На бахче и грядках.

Вот и свекла у нас
Выросла на славу.
Многое есть кабачков,
Помидоров алых.
Припев:
Осень щедрая пора,
Гляньте-ка, ребятки.
Вырос новый урожай
На бахче и грядках.

Мы и с грядок и с бахчи
Урожай собрали.
Да такой богатый, что
И не ожидали.
Припев:
Осень щедрая пора,
Гляньте-ка, ребятки.
Вырос новый урожай
На бахче и грядках.

Гном:
Он обитает в огороде,
Спокоен, строг, одет по моде.
Пусть говорят, что он ужасный,
Такой растрёпанный, несчастный.

Стоит, качаясь, сгорбив спину
И руки в стороны раскинув.
И никуда не убегает,
Он огурцы оберегает.
Игра «Пугало»


Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре круга с растопыренными руками стоит Пугало. Дети идут по кругу и поют
В огороде Пугало, пугало стоит.
Огурцы нам Пугало рвать с грядки не велит.
Мы тихонько подойдем и огурчиков нарвем.
Мы тихонько отойдем, огурцы все унесем.
Дети, нагибаясь, подходят к Пугалу и собирают огурцы, затем расходятся.
Пугало:
Огурцы не надо рвать!
Буду я вас догонять!
Ловит детей.

Гном: Это была наша последняя остановка, мои маленькие друзья. Все хорошее заканчивается очень быстро. Так, как лето. Мы славно повеселились, и пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте на прощание споем веселую летнюю песню.
На экране соответствующий слайд.


Мы кристаллик повернем,
Лету песню запоем!
Песня «Что такое лето» музыка и слова М.Еремеевой
Я спросил у мамы:
«Что такое лето?
И какое лето
Бродит по лесам?»
И сказала мама:
«Лето - это лето!
А какое лето –
Ты узнаешь сам!»
Припев:
Лето красное. Лето ясное,
Лето жаркое, Лето яркое!

Ветер в небе гонит
Облако-овечку,
И в лесу кукушка
Стала куковать!
Мы умеем плавать.
Мы пойдём на речку.
Будем нашу речку
Мы переплывать!
Припев.

Шепчутся травинки
На лугу душистом.
Ягодами пахнут
Ясные деньки.
И согрето лето
Солнцем золотистым,
И бегу я с летом
Наперегонки!
Припев:
Лето красное. Лето ясное,
Лето жаркое, Лето яркое!
Хорошо с тобой, лето, отдыхать.
Через год - мы встретимся опять!
Гном: И мы с вами обязательно встретимся снова, ребята. А на прощание всем подарок от старого гнома, мой портрет-раскраска. Раскрашивайте и нашу встречу вспоминайте. До свидания!