Русские народные дразнилки для детей. Детские дразнилки (для детей)

Детские дразнилки прочно связаны с игровым детским фольклором - потешками, счи талками, небылицами, скороговорками. Они отражают негативные моменты в восприятии детьми окружающей действительности.

Жизнь детей пробуждает в их душе и сознании не только радостные, бурно веселые, счастливые переживания. По разным причинам и поводам ребенку свойственно столь же сильные чувства огорчения, обиды, неприязни, отвращения, даже ненависти и злости. Издавна народная мудрость давала выход отрицатель ным эмоциям ребенка в слове, в звуковых и ритмических сочетаниях слов, в сопровождаю щих их движениях, прыжках, гримасах - в дразнилках. Конечно, назойливое преследование: с помощью дразнилок, привычка всех и вся передразнивать всегда встречали сопротивление.

Дразнилка склонна в первую очередь к преувеличению и преуменьшению, назойливому повторению, к чепухе, нелепости, перевертышу.

На этом свойстве дразнилки основана нрав ственная норма игры. Дети, предупреждают товарищ о совершенном им промахе в игре, о дурном поступке. Дразнилка учит детей умению подмечать пло хое, несправедливое, некрасивое, она учит слышать слова и подбирать их по созвучию и смыслу, она развивает чувствительность к нелепым ситуациям в жизни и в словесном изображении.

* * *

Андрей - воробей,

Не гоняй голубей.

Голуби боятся,

На крышу не садятся.

* * *

Борис-барбарис

На веревочке повис.

Как веревка оборвется,

Так Борис перевернется.

* * *

Ваня, Ваня, простота!

Купил лошадь без хвоста!

Сел задом наперед

И поехал в огород.

* * *

Вова, Вова-карапуз

Съел у бабушки арбуз,

Бабушка ругается,

Вова отпирается!

Это, бабушка, не я!

Это - кошечка твоя.

* * *

Аня-пышка

На улицу вышла.

На кочку села.

Комарика съела.

* * *

Антошка-картошка,

Соломенная ножка,

Сам с ноготок, голова с локоток.

* * *

Ванька-встанька карапуз,

Надевай большой картуз.

Каравай съешь хлеба,

Вырастешь до неба!

* * *

Володя - Володей -

Полна шапка сухарей,

Сухари горячие,

Три копейки сдачи.

* * *

Вор - воришко, украл топоришко.

Влез в окошко, упал в лукошко.

* * *

Коля, Коля, Николай,

сиди дома, не гуляй.

Чисти картошку,

Ешь понемножку.

* * *

Лешка-лепешка,

Голова с лукошко,

Шапка колышком,

Ноги бревнышком.

* * *

Наша Ленчик-пончик съел батончик, Поросенка и быка, выпил кринку молока, еще клеть поел хлебов, три корзины пирогов.

* * *

Наша Маша тоненька. Как Ярова соломинка. А в лапотки обуется - Как пузырь надуется.

* * *

Николай - басурай, полезай на сарай. Там комарика дерут, тебе лапку дадут.

* * *

Обманула простака - на четыре кулака. На щелбан и на подушку, на зеленую лягушку.

* * *

Плакса, вакса, Гуталин, Проглотил Горелый блин.

* * *

Миронушка-Мирон, полна пазуха ворон. Голова - копейка, соломенная шейка, нос крючком. Волоса клочком. Мирон ворона купил, три копейки заплатил.

* * *

Прокоп-укроп, медный лоб. Сам с аршин, голова с кувшин.

* * *

  1. Рева-корова,
    Дай молочка!
    Сколько стоит?

Три пятачка

* * *

Степанушка-Степан, наизнанку кафтан, шапка новая с пером, рукавички с серебром. Ходит он, семенит. Колокольчиком звенит.

* * *

Федя-медя требуха, съел корову, и быка, и пятнадцать поросят - только хвостики висят.

* * *

Ходит, ходит

Попрошайка.

Просит, просит:

Дай-ка,

Дай-ка,

Дай кусочек пирожка,

Дай глоточек молока,

Полкотлетки,

Полсосиски,

Полконфетки,

Полредиски,

Полрезинкн,

Пол-линейки,

Полкартинки,

Полкопейки.

* * *

  1. Гриша, Гриша, дай мне нож.
  2. Ты обратно не вернешь.
  3. Дай-ка, Гриша, карандаш.
  4. Ты обратно не отдашь.
  5. Гриша, Гриша, дай резинку.
  6. Ты откусишь половинку.
  7. Гриша, Гриша, дай чернил.
  8. Ты бы сбегал и купил.

Детские дразнилки - это небольшие стишки, которые созданы детьми для защиты от обидчика. Но в тоже время их можно рассказать так, чтобы не обидеть малыша: не оскорбительным, насмешливым тоном, а ласково и любя. Ведь тогда никакой ребенок не будет чувствовать себя униженным и оскорбленным, еще и посмеется вместе с вами.

Дразнилки учат детей умению подмечать несправедливое, плохое, некрасивое, они развивают чувствительность к нелепым ситуациям к жизни, они учат подбирать слова по созвучию и смыслу.

Жадина, говядина,
Соленый огурец
На полу валяется,
Никто его не ест!
***
Командир полка -
Нос до потолка
Уши до дверей,
А сам, как воробей!
***
Тили-тили тесто,
Жених и невеста!
***
Жирная бочка
Родила сыночка,
Не успела пятого -
Родила десятого.
А десятый без ушей,
Кричит: "Мамочка, пришей!"
А одиннадцатый лысый,
Бегает за крысой!
***
Ленка-пенка, колбаса,
На веревочке оса,
А оса шевелится,
Ленка скоро женится.
***
Обманули простака —
На четыре кулака,
На щелбан и на подушку,
На зеленую лягушку.
***
Вор-воришка
Украл топоришко.
Полез в окошко,
Упал в лукошка,
Вылезти не может.
Кто ему поможет?
***
Губы, Люси (имя) два аршина,
По губам бежит машина,
Зав машиной - машинист
и издает протяжный свист.
***
Дядя Степа с длинным носом
Приходил ко мне с вопросом:
Как убавить этот нос,
Чтобы больше он не рос? -
Вы купите купоросу
И приставьте его к носу,
Ковыряйте долотом
Нос отвалится потом.
***
Вображала хвост поджала
И под печку убежала,
А под печкой крокодил
Вображалу проглотил.
***
Так тебе и надо - курица - помада.
***
— Рева-корова,
Дай молочка!
Сколько стоит?
— Три пятачка!
***
Ленчик-пончик,
Съел батончик,
Поросенка и быка,
Выпил кринку молока,
Еще клеть поел хлебов,
Три корзины пирогов.
***
Вовка -морковка
Впереди винтовка
Сзади барабан
А на пузе - таракан!
***
Миронушка-Мирон,
Полна пазуха ворон.
Голова — копейка,
Соломенная шейка,
Нос крючком,
Волоса клочком.
Мирон ворона купил,
Три копейки заплатил.
***
Валя, Валя, простота,
Кислая капуста!
Съела мышку без хвоста
И сказала: "Вкусно!"
***
Борис-барбарис,
На веревочке повис.
Как веревка оборвется,
Так Борис перевернется.
***
Федя-медя требуха,
Съел корову, и быка,
И пятнадцать поросят-
Только хвостики висят.
***
Андрей-воробей,
Не гоняй голубей.
Голуби боятся,
На крышу не садятся.
***
Вова, Вова-карапуз
Съел у бабушки арбуз.
Бабушка ругается,
Вова отпирается!
— Это, бабушка, не я!
Это — кошечка твоя.
***

ИВАН ДЕМЬЯНОВ

Малоежка


Хлеб не ест,
Не смотрит вó щи,
Потому такой и тощий.
Вышел на тропинку -
Сбила с ног пылинка,
По панели зашагал,
Дунул ветер - он упал.

Кешка-малоежка,
Ты побольше ешь-ка!

Замарашка


Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи,
Столько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу - на ладошках,
На щеках - картошку,
На носу морковь взойдет! -
Будет целый огород!

Девочка-копуша
Девочка-копуша
Час жевала грушу,
Два - умывалась,
Три - вытиралась.

Утром завтракать пошла,
Только к ужину пришла!

Якалка


Наша утка - крякалка,
А Сережа - якалка:
«Я сумею,
Я смогу,
Я быстрее побегу!»
Отдохни немножко,
Якалка Сережка!

Неряшка


Коля,
Маленький лентяй,
За собою убирай!

У тебя ленивы руки:
Под столом - ремень и брюки,

На полу - рубашка.
Николай - неряшка!

Хвастунишка
Хвастун Илья,
Где же храбрость твоя?
Ты от мошки-комара
Под крыльцо залез вчера,
Паучишку увидал -
И со страху в грязь упал!

САМУИЛ МАРШАК

Жадина


- Гриша, Гриша, дай мне нож.
- Ты обратно не вернешь.
- Дай-ка, Гриша, карандаш.
- Ты обратно не отдашь.
- Гриша, Гриша, дай резинку.
- Ты откусишь половинку.
- Гриша, Гриша, дай чернил.
- Ты бы сбегал и купил.

***
Ходит, ходит
Попрошайка.
Просит, просит:
Дай-ка,
Дай-ка,
Дай кусочек пирожка,
Дай глоточек молока,
Полкотлетки,
Полсосиски,
Полконфетки,
Полредиски,
Полрезинки,
Пол-линейки,
Полкартинки,
Полкопейки.

АГНИЯ БАРТО


Девочка-ревушка


Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка

Плачет,
Заливается,
Платьем утирается...
Уу-уу-у!..

Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-

Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..

Дали Гане молока.
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
Уу-уу-у!..

Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..
Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
Уу-уу-у!..

Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
Уу-уу-у!..

Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
***
Сто одежек
Лиф на байке,
Три фуфайки,
На подкладке
Платьице.
Шарф на шее,
Шаль большая,
Что за шарик
Катится?

Сто одежек,
Сто застежек.
Слова вымолвить
Не может.
«Так меня
Закутали,
Что я не знаю,
Тут ли я?»

Девочка чумазая


- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги -
как у негра.

Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

ЭММА МОШКОВСКАЯ

Лежебока


Горько живет
Лежебока -
Кровать Лежебоке
Высока.

Полы от кровати
Далеко.

Слезать Лежебоке -
Морока!..

Вот и лежит
Лежебока.

Спит Лежебока
Без срока.

Уж отлежал
Оба бока...

Спит и вздыхает
Глубоко:

Кабы
Еще бы
Два бока!..

Детские дразнилки прочно связаны с игровым детским фольклором - потешками, считалками, небылицами, скороговорками. Они отражают негативные моменты в восприятии детьми окружающей действительности.
Жизнь детей пробуждает в их душе и сознании не только радостные, бурно веселые, счастливые переживания. По разным причинам и поводам ребенку свойственны столь же сильные чувства огорчения, обиды, неприязни, отвращения, даже ненависти и злости.
Издавна народная мудрость давала выход отрицательным эмоциям ребенка в слове, в звуковых и ритмических сочетаниях слов, в сопровождающих их движениях, прыжках, гримасах - в дразнилках.
Конечно, назойливое преследование с помощью дразнилок взрослого или маленького, привычка всех и вся передразнивать всегда встречала сопротивление («Дразнило - собачье рыло»). Но наличие дразнилок, их разнообразие и цензурный характер - показатель здоровых отношений в детском коллективе, умеющем постоять за себя без помощи взрослых и кулачной расправы.
Народная дразнилка всем своим строем предназначена для того, чтобы поставить на место обидчика, высказать свое отношение к неприятным отклонениям в поседении, привычках, во внешнем виде. Без дразнилки игра в жизнь ребенка утрачивает вкус, справедливость.
Дразнилка учит детей умению подмечать плохое, несправедливое, некрасивое, она учит слышать слова и подбирать их по созвучию и смыслу, она развивает чувствительность к нелепым ситуациям в жизни и в словесном изображении.


Из детского фольклора

Обманули простака -
На четыре кулака,
На щелбан и на подушку,
На зеленую лягушку.

Плакса, вакса,
Гуталин,
Проглотил
Горелый блин.

Шла собака через мост,
Четыре лапы, пятый хвост.
Если мост обвалится,
То собака свалится.

Рева-корова,
Дай молочка!
Сколько стоит?
- Три пятачка!

Федорóк с вершок,
Голова с горшок,
Шапка колышком,
Ножки бревнышком.

Андрей-воробей,
Не гоняй голубей.
Голуби боятся,
На крышу не садятся.

Антошка-картошка,
Соломенная ножка,
Сам с ноготок,
Голова с локоток.

Борис-барбарис
На веревочке повис.
Как веревка оборвется,
Так Борис перевернется.

Ваня, Ваня, простота!
Купил лошадь без хвоста!
Сел задом наперед
И поехал в огород.

Едет Ваня на быке,
Балалаечка в руке,
Балалаечка упала,
Быку ноженьку сломала.

Вова, Вовка-карапуз
Съел у бабушки арбуз.
Бабушка ругается,
Вова отпирается!
- Это, бабушка, не я!
Это - кошечка твоя.

Алёша-белёша
Стóит три гроша:
Шейка - копейка,
Алтын - голова,
По две денежки нога -
Вот и вся ему цена.

Прокоп-укроп,
Медный лоб,
Сам с аршин,
Голова с кувшин.

Ванька-встанька карапуз,
Надевай большой картуз.
Каравай съешь хлеба,
Вырастешь до неба!

Володя-Володей -
Полна шапка сухарей.
Сухари горячие,
Три копейки сдачи.

Лешка-лепешка,
Голова с лукошко,
Шапка колышком,
Ноги бревнышком.

Ленчик-пончик,
Съел батончик,
Поросенка и быка,
Выпил кринку молока,
Еще клеть поел хлебов,
Три корзины пирогов.

Наша Паша тоненька,
Как ярова соломинка.
А в лапотки обуется -
Как пузырь надуется.

Николай-басурай,
Полезай на сарай,
Там комарика дерут,
Тебе лапку дадут.

Коля, Коля, Николай,
Сиди дома, не гуляй.
Чисти картошку,
Ешь понемножку.

Федот худ,
Голова с пуд,
Нос крючком,
Хохол клочком.

Дуня-пышка
На улицу вышла,
На кочку села,
Комарика съела.

Сережа оглянулся,
Пузыриком надулся,
А пузырик-то в лесок,
Скачет, скачет по грибок.

Федя-медя требуха,
Съел корову, и быка,
И пятнадцать поросят, -
Только хвостики висят.

Казачок, казачок,
Оловяны пряжки,
Лычаны* подвязки.
Казачок, казачок,
Лубяные глазки -
Сотовы памазки.
_________
* Из лыка.

Миронушка-Мирон,
Полна пазуха ворон.
Голова - копейка,
Соломенная шейка,
Нос крючком,
Волоса клочком.
Мирон ворона купил,
Три копейки заплатил.

Степанушка-Степан,
Наизнанку кафтан,
Шапка новая с пером,
Рукавички с серебром.
Ходит он, семенит,
Колокольчиком звенит.

Вор-воришко
Украл топоришко.
Полез в окошко,
Упал в лукошко.

Птичьи дразнилки

Ворон, ворон,
Хвост обломан,
Хвост обломан,
Нос окован.

Скок, сорока,
Скок, сорока.
Слепá с ока,
Крива с бока.

Дрозд, дрозд,
Прост, прост,
Кованый нос,
Железный хвост.

Вьюр-вьюрок,
Кривлён носок,
Кривлён носок,
Ощипан бок.

Чили, Чили,
Воробей!
Клюй, клюй -
Конопель!

Из зарубежного фольклора

ХРАБРЕЦЫ
Наши-то портные
Храбрые были:
«Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!»
А как вышли за калитку
Да увидели улитку -
Испугалися,
Разбежалися!

Вот они какие,
Храбрые портные!

БАРАБЕК
(как нужно дразнить обжору)

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек.
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»

ТОМ, СЫН ТРУБАЧА
Том, Том, сын трубача,
Украл свинью и дал стрекоча.

Украл он свинью и за это побит.
И вот он в слезах по дороге бежит.

О СОНЕ - ДЖОННИ
Ну и соня - сын мой Джон.
Спать в штанах улегся он.
Башмачок он сбросил прочь,
А в другом проспал всю ночь.

Дразнилка про людей с Кейп-кода
Люди тресковые - все бестолковые,
Волосы чешут хребтиной тресковою
И для катания вместо коньков
Пару тресковых берут плавников.

_______________
ИСТОЧНИКИ:
Литература и фантазия: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. - М.: Просвещение, 1992.

Дразнилки – небольшие стишки, созданные детьми для высмеивания недостатков человека, с которыми сталкиваются, или для защиты от обидчика. Изучив детские дразнилки, взрослые смогут более полно понять своего малыша: какие пороки ему более неприятны. Важно понимать, что дразнилка не издевательство, хотя грань между ними очень тонкая. Она учит детей умению подмечать плохое, несправедливое, некрасивое, она учит слышать слова и подбирать их по созвучию и смыслу, она развивает чувствительность к нелепым ситуациям в жизни и в словесном изображении. Литературные дразнилки объективны, их автор обращается к этому жанру не для посрамления конкретного ребенка, а для изображения недостатков, свойственных в той или иной степени всем детям.

Дразнилки (по "Толковому словарю русского языка" В. И. Даля это слово Тамбовской губернии ) - это выражения, которыми умышленно сердили кого-либо. " Бабка-ежка, костяная ножка!.." Дразнилки сложены почти на все русские имена: " Федя - бредя, съел медведя…" и т.д. Но чаще дразнилки высмеивают: жадных ребят, хвастунов, воображал, трусов.
Достается плаксам и ябедам "Ябеда-корябеда, соленый огурец!". Не только взрослые учат ребят уму-разуму. Но дети и сами все время воспитывают друг друга, исправляют недостатки. Ну а если дразнят не по делу, всегда можно ответить отговоркой: "Кто как обзывается, тот так и называется!", "Шел -шел крокодил, твое слово проглотил, а мое оставил и печать поставил!" или "Твое слово съела корова, а мое оставила!".

Как правило дразнилки переходит из поколения в поколение, от старших ребят во дворе, от старших братьев и сестер, от ровесников. Родители, как правило, не помнят таких детских шалостей, а иногда и вовсе считают их глупыми, обидными и непристойными, хотя сами будучи детьми даразнили друг друга "Рёва-корова", "Обманули дурака, на четыре кулака!" или "Обзываешь меня, а переводишь на себя!"
Ответ на дразнилку может быть разным, например "Сам такой же десять раз". Можно еще проще - «сам дурак». «Кто так обзывается, тот сам так называется». Или «я зеркальце» и показать ему ладошку, чтобы он как бы увидел свое отражение. Или человек говорит кому-то «Дурак, идиот», а ему в ответ - «Очень приятно, рад познакомиться», то есть его же обида ему же и возвращается. Это, в принципе, такой навык защиты и, действительно, очень неплохой. Это одна из рекомендаций детям, которые подвергаются обструкции, - дать ответ в смешной, юмористической, такой легкой форме, не воспринимая это как личностную нападку. Такую разновидность детского фольклора, как дразнилка, и некоторые писатели причисляют к низкому жанру и относятся к ней негативно. То ли дело, нежная колыбельная или какая-нибудь милая считалка! Однако уже самый поверхностный лингвистический анализ обнаруживает родство дразнилки с почтенной литературной эпиграммой. Задача всех этих текстов - уязвить оппонента, выставив его в смешном свете. Дразнилка всегда произносится нараспев (так смакуется рифма, от которой дети получают особенное удовольствие). Всегда громко. Во-первых, чтобы все слышали. Во-вторых, в словесный поединок лучше вступать с безопасного расстояния, а то ведь и сдачу получить можно.

Смешные обзывалки (дразнилки) - это часть фольклора, восходящая к временам, когда люди старались запугать противника при помощи слов и действий. Использование имени - это попытка нанести ощутимый личный ущерб. Со временем употребление дразнилок стало достоянием ребят в возрасте от 6 до 12 лет (детская сатира), способствуя их личностному развитию, а в более взрослых компаниях - проявлением чувства юмора и украшением любой вечеринки.

Детские дразнилки

Обзываться дети начинают с детского сада, осуществляя своеобразную психодиагностическую процедуру: определяют место объекта насмешек в социальной иерархии. Если ребёнок даёт отпор, его, как правило, оставляют в покое. Дразнят тех, кто слабее эмоционально: обижается, плачет, бежит жаловаться взрослым. Родителям важно поддержать малыша, что включает в себя следующие моменты:

  • Разъяснение: смешные обзывалки - часто лишь способ игры, где важно не содержание, а удачное рифмование («Архип - старый гриб », «Наташка - промокашка »).
  • Обучение антидразнилкам, что является самым правильным реагированием на вербальную агрессию («Кто обзывается, сам так называется», «Ха-ха! Мне и не больно - курица довольна »).
  • Если дразнилки касаются внешности (толстый, худой, длинный, косолапый) или черт характера (ябеда, вредина, жадина), необходимо провести анализ, почему это происходит.

Это может быть сигналом к тому, чтобы что-то подкорректировать в поведении ребёнка или изменить его реакцию на дразнилку. Если ребёнок не проявляет ожидаемых эмоций, пропадает и смысл обзывалок.

Дразнилки среди подростков

И после 12 лет дети обзывают друг друга. Дразнилки бывают трёх видов:

  • Издёвки (смешные обзывалки на имена): «Лиза - королева стриптиза ».
  • Поддёвки (дразнилки, рассчитанные на простачков): -Скажи «клей»! -Клей! -Рот свой бантиком зашей!
  • Дразнилки, раскрывающие социально осуждаемые качества характера: «Юля - капризуля» . Представленный стишок на картинке выше рассказывает о том, чем среди друзей выделяется Олег.

В подростковом возрасте больше распространён последний вид дразнилок. Он способен вызвать серьёзные переживания у дразнимого, если тот не освоился с в более раннем возрасте. Из этого периода всем известны распространённые обзывалки в стихах, которые передаются из поколения в поколение (представлены на картинке ниже).

Смешные обзывалки у взрослых

Использование дразнилок взрослыми - это игра, возвращение в счастливую детскую пору, демонстрация чувства юмора и умения рифмовать. Во время детских ссор стихотворные строчки были самыми убедительными аргументами. Побеждал не тот, кто был более прав, а тот, кто знал больше рифмованных фраз. За словесной баталией забывалась причина размолвки, и дети вновь возобновляли прерванные занятия, проводя время вместе. Ссора разрасталась, если дразнилки носили оскорбительный характер.

Взрослым недопустимо использовать обидные высказывания в адрес внешности или характера человека, но самые смешные обзывалки - те, где присутствует тонкий намёк на особенности личности адресата. Именно поэтому в дружеских компаниях ценится умение вызвать смех узнаваемыми дразнилками без ущерба для присутствующих. С чего следует начать, чтобы овладеть умением сочинять обзывалки (дразнилки, привязанные к именам друзей)?

Подбор рифмы

Первый шаг - это умение подобрать интересную рифму. Для этого необходимо рассмотреть все варианты использования имени, которые дадут простор творчеству. Например, Михаил (раздавил ), Миша (афиша ), Мишенька (душенька ), Мишутка (шутка ), Мишуля (дедуля ), Миха (шумиха ); Иван (карман ), Ваня (баня ), Ванюша (уши ), Ванятка (взятка ), Ванёк (ручеёк ); Ирина (картина ), Ира (задира ), Иринка (соринка ), Ириша (крыша ), Ируся (бабуся ), Ирэн (бизнесмен ). Чтобы получились смешные обзывалки, необходимо определиться, на какое неодобряемое качество личности или поведение будет направлена рифмованная строчка.

Одним из самых распространённых недостатков является пьянство. Как с разными именами можно подойти к одной и той же проблеме с неожиданных сторон?

  • Валера пьёт без меры.
  • Толик - стопроцентный алкоголик.
  • Гена любит пьянки и измены.
  • Вася непременно будет квасить.
  • Вадим - над бутылкой господин.
  • Иван любит посмотреть в стакан.
  • Антон пьёт шампанского вагон.

Перед именем можно использовать расхожую фразу, тогда получится короткий стишок: «Нарекли тебя Матвей, наливай друзьям скорей», «Если ваше имя Толик - стопроцентный алкоголик ».

Домашние заготовки

Если в дружеской компании предполагается соревнование, не обойтись без универсальных рифмованных строк, куда можно подставить практически любое имя. К теме пьянства подойдёт следующий шаблон:

Паша (Сева, Игорь, Петя) выпить не дурак, пьёт ведёрками конья к.

Можно сочинить заготовки к созвучным именам. Например, к следующим: Роман, Иван, Колян. Высмеять можно упрямство.

Парень с именем Иван в жизни не овца - баран.

Для Миши, Гриши и Тиши смешные обзывалки про имена имеют множество вариантов:

Но зато у друга Миши с головы съезжает крыша.

Часто вижу друга Гришу лишь на клоунских афишах.

Хочешь в долг занять у Тиши, просьбу точно не расслышит.

Если в компании есть сложившиеся пары, уместно любящие сердца соединить и в дразнилке:

Если имя друга Саша, в спальне ждёт его Наташа .

Темы для обзывалок

Если ко всем именам друзей будет подбираться единая тема, это будет смотреться оригинально:

Что у Севы в штанине слева, то у Славы в штанине справа. Все рекорды побьёт наш Стас - он для женщин в постели ас. Может, впрочем, догнать Сергей, если он, конечно, не гей. Если скорость нужна, Эдуард постарается, как гепард. Для любителей перекуров здесь всегда наготове Юра.

Смешные обзывалки для друзей могут касаться попадания их в смешные ситуации: потеря деталей одежды, вызов «на ковёр» к начальнику, застижение врасплох:

Гришка, Гришка, потерял штанишки. Но зато теперь без слов ходит вовсе без штанов .

Чем тем она смешнее:

У Елены на носу отлупил комар осу. За насилие она… съела злого комара!

Но есть темы, которые неуместны в дружеских компаниях. Это высмеивание физических недостатков, использование обидных кличек, обсуждение ситуаций, неизвестных большинству присутствующих. Главным критерием выбора темы должно стать предполагаемое отношение к дразнилке самого адресата.