Семья начинается с детей герцен. Личная жизнь наших детей: не надо растить инфантилов

В современном мире существует много разнообразных профессий: врач, учитель, спасатель, пожарный, инженер и многие другие. Все они важны, нельзя назвать какую-то из них более важной. Каждый профессионал выступает в своей сфере и выполняет набор собственных умений, которые, возможно, со стороны и кажутся простыми, но человек, никогда с ними не сталкивавшийся, вряд ли сможет быстро разобраться в деле.

Однако, есть одна особенная, которую и профессией-то трудно назвать. Это скорее священный долг – защищать Родину. Проходят десятки лет, а люди продолжают помнить имена тех, кто геройски отстаивал независимость своей страны. Граждане всегда будут чтить память погибших при несении воинской службы, их подвиги вечны.

Самая страшная война в истории нашей страны, Великая Отечественная война, унесла миллионы жизней. Она возложила на плечи народа нечеловеческие испытания голодом, смертью, расставанием с близкими, потерей крова и сил. Война проверила на прочность веру, верность и патриотизм русского народа. Русские солдаты не сломались, они необычайно любили свою родную землю, свой народ и были готовы расстаться со своей жизнью во имя будущей победы. Сегодня еще живы некоторые свидетели того ада на земле. В те четыре страшных года их профессия военного стала делом жизни. Они сражались не ради себя и даже не ради своих близких, они бились ради всех живущих на просторах нашей необъятной Родины. Солдаты не делили тех, кого готовы были защищать до последнего вздоха на своих и чужих. Все были равны. Ведь защищая от пуль и набегов противника израненную женщину с детьми, солдат понимал, что где-то далеко другой солдат мог точно так же спасти и его семью.

После были и другие войны в истории России, происходили столкновения, попытки пересечь государственную границу, случались теракты. И всюду защищать от врага отправлялись русские солдаты. Они так же, как и их деды были готовы расстаться со своей жизнью ради мира в стране.

Много детей сегодня стремятся поступить в кадетские школы, начать учиться в военных училищах и университетах. Молодые солдаты после прохождения срочной службы остаются служить в армии по контракту. Профессия – Родину защищать стала престижной и популярной. И это вселяет надежду на то, что нашим детям нечего бояться: рядом всегда найдутся те, кто защитит страну от врага и сумеет сохранить мирное небо над головой.

Профессия военного сложна: помимо хорошей физической подготовки, упорства и терпения, стойкости и смелости, такие люди должны обладать тем, чему не научат ни в одном учебном заведении – патриотизмом. Любовь к Родине зарождается в сердце человека в раннем детстве и живет в нем всю жизнь. Обучить патриотизму невозможно. Он либо есть, либо его нет. Но мы все можем стать ярким примером человека, любящего свою страну, заражающего своей энергией.

Я верю, что наша современная армия будет школой правильных поступков для молодого поколения, символом стойкости и храбрости. И мы взрастим еще тысячи людей с большим сердцем и открытой душой.

Есть такая профессия - родину защищать January 25th, 2017

Кто не знает эту фразу? Все знают. И даже почти все скажут, где ее слышали. Из кинофильма «Офицеры» (1971, режиссер Владимир Роговой), снятого по сценарию Бориса Васильева, автора известной повести «А зори здесь тихие...», и Кирилла Раппопорта. Слова комэска (командира эскадрона), бывшего царского офицера, ставшего командиром Красной армии и начальником погранзаставы (актер Владимир Дружников), сказанные им в разговоре с одним из героев фильма, комвзвода Алексеем Трофимовым (актер Георгий Юматов):

«— ...Другие богатством гордились или знатностью. А мы — своей профессией.
— А что это за профессия такая?
— Родину защищать. Есть такая профессия, взводный
».
Иносказательно сказал о профессии офицера, солдата, воина.

А кто придумал эту фразу вы знаете?

Фильм "Офицеры" появились с легкой руки тогдашнего министра обороны СССР, маршала Андрея Гречко. Его идея выглядела лаконично-просто: "Мне нужен фильм о жене офицера - в основе, и двое героев рядом". Когда ему показали заявку на сценарий "Офицеров", он, прочитав ее, сказал: "Полный вперед! При одном условии: обязательно должна быть фраза: "Есть такая профессия - Родину защищать". Это наша правда, воспитанная веками офицерства. В этой собирательной фразе - весь смысл картины. Я даже суточных за нее не возьму. И авторских "

А хотите узнать, как сложилась судьба этого мальчугана, Андрея Громова, который сыграл мальчика Ванечку. Несмотря на несколько успешных киноработ, в дальнейшем он не стал связывать жизнь с кинематографом и достиг высот совсем в другой сфере деятельности.

Как и многие дети-актеры, Андрей Громов попал в кино совершенно случайно. Он был второклассником, когда к ним в школу пришли помощники режиссера, чтобы выбрать несколько человек для съемок в фильме «Желтый чемоданчик». Претендентов показали режиссеру Илье Фрезу. Мальчиков просили прочитать стихотворение или басню, но от испуга Андрей забыл все, что готовил. Вспомнилось только «Робин-бобин-барабек, скушал сорок человек…». Его попросили прочитать это так, чтобы сначала было страшно, а потом смешно. И он справился с задачей. Хотя есть легенда, что артистом мальчика сделали… его оттопыренные уши. Так Андрей получил свою первую роль.


Юный актер в фильме *Желтый чемоданчик*, 1970

В «Желтом чемоданчике» его партнерами по съемочной площадке были маститые актеры Татьяна Пельтцер и Евгений Лебедев. Мальчика очень удивило то, что они вели себя, как дети: по сюжету они лазили через заборы и катались на крыше троллейбуса. Кроме того, они постоянно смешили и подбадривали юного актера, чтобы он себя чувствовал раскованно. Эта роль Громову удалась, и когда фильм еще не вышел в кинопрокат, его уже пригласили в следующую картину - короткометражку «Валерка, Рэмка+».


Андрей Громов в фильме *Валерка, Рэмка+*, 1970

Но настоящая популярность пришла к нему после съемок в фильме «Офицеры». 10-летнего актера утвердили без проб - режиссер Владимир Роговой видел его предыдущие работы. Мальчик так органично смотрелся в образе суворовца Вани Трофимова, что даже ходили слухи, будто роль писалась специально под Андрея Громова. Но на самом деле этот персонаж был и в повести Бориса Васильева, по которой был создан сценарий, задолго до начала съемок и утверждения актеров.

На режиссере лежала большая ответственность - помимо того, что это была его дебютная работа, фильм снимался по заказу Министерства обороны. Поэтому промахнуться с выбором актеров Роговой не имел права. Зрители должны были с первой секунды поверить в то, что из Ванечки вырастет настоящий офицер. И тут проблем не возникло - мальчик старательно выполнял все поставленные перед ним задачи.


Андрей Громов в фильме *Офицеры*, 1971

Это был звездный час Андрея Громова. В школе все им гордились и уважали. Но пока он пропадал на съемках, пропустил очень много занятий и сильно отставал. Перед ним встал выбор - или учеба, или актерская карьера. И он выбрал учебу. Когда он был в девятом классе, его снова пригласили на съемки - на этот раз ему предложили роль принца в фильме «Принцесса на горошине», где играли знаменитые актеры Иннокентий Смоктуновский, Владимир Зельдин, Алиса Фрейндлих, Александр Калягин, Игорь Кваша. Несмотря на редкую возможность поработать в таком звездном составе, Андрей Громов отказался и продолжил учебу в школе.

Один из его одноклассников позже рассказал о том, что на решение Андрея повлиял услышанный однажды разговор Ланового и Юматова: актеры обсуждали превратности своей профессии, признаваясь в том, что роли достаются чаще по воле случая, а не в результате приложенных усилий или таланта. У Громова с детства был волевой и независимый характер, и он не захотел мириться с таким положением дел.

Его серьезное отношение к учебе дало свои плоды: по окончании школы Андрей поступил в МГИМО, а позже защитил диссертацию по экономике. В середине 2000-х гг. он занимал должность старшего советника постоянного представительства РФ при ООН в Нью-Йорке, затем вернулся в Москву. Дипломатическая карьера А. Ю. Громова и на сегодняшний день складывается весьма успешно. Его жена узнала об актерском прошлом экономиста-международника только спустя два года после знакомства и была очень удивлена. Всей семьей они иногда пересматривают фильмы с участием юного актера Андрея Громова.

источники
Книга Натальи Тендора "Георгий Юматов"

Классный час

8 класс

Методическая разработка

Ганжа Светланы Николаевны

ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ: РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ

Выбирая профессию, многие вчерашние школьники задумываются о том, будет ли полученная ими специальность востребована в будущем. Многие из них выбирают себе профессию, основываясь на результатах анализа рынка труда, которые проводят учителя, ведущие центры занятости. Однако наряду с профессиями-однодневками, которые становятся модными на несколько лет, а потом бесследно исчезают с рынка труда, существуют специальности, которые будут существовать до тех пор, пока существует человечество. Так уж сложилось: сколько существует человечество, столько на земле вспыхивают войны, унося жизни, требуя героизма и мужества.

Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой.

И только защитить сама себя она не может…

Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Статья 59 Конституции РФ гласит: « Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. »
И сегодня мы с вами поговорим об одной из самых достойных и древних профессий: профессии защитника Отечества. Причины «долгожительства» профессии: даже если мир во всем мире станет не просто красивой фразой, а вполне осязаемой реальностью, в сердцах людей всегда будет жить страх войны.
В известном фильме «Офицеры», один из героев – командир погранотряда, борющегося с басмачами, произносит фразу, ставшую легендарной: «Есть такая профессия – Родину защищать». И в самом деле, ведь солдат – это не просто человек с автоматом, а офицер – не просто человек, которому подчинены солдаты. Чтобы стать солдатом, тем более офицером, нужно учиться, овладевать знаниями. Но чтобы овладеть знаниями, нужно желание.
Профессия офицера - это героическая высоконравственная профессия. В ее основе любовь и преданность Родине, готовность жертвовать собой и умение, если потребуется, « достойно умереть».
Профессия офицера - это красивая профессия. Ее красят военная форма и боевые награды.
Профессия офицера - это боевая профессия. Офицеры - защитники! Офицеры - бойцы первой линии. За ними - страна. В случае необходимости им принимать на себя первый удар. Война начинается только один раз и переиграть ее начало невозможно. Они не имеют право спокойно спать, ибо войны начинаются по ночам. Они не имеют право спокойно отдыхать, ибо, как показала история, войны случаются либо под праздник, либо с субботы на воскресенье. На плечах офицера лежит такая ответственность, которая не сравнима с ответственностью любой другой профессии. Да, есть такая профессия - Родину защищать!

Профессия офицера - это героическая высоконравственная профессия, надежда нации. Без офицера армии нет. Без армии нет государства. Без государства нет свободы граждан, нет достойной жизни, нет будущего ни у живущих, ни у потомков. В основу этой профессии заложена любовь и преданность Родине, а самое главное - готовность жертвовать собой и даже если потребуется, то достойно умереть. Эта профессия трудна (физически, морально и психологически), опасна даже в мирное время, требует высокой самоотверженности, доходящей до самозабвения. Ряды офицерского корпуса покинуть значительно сложнее, чем порвать с какой-либо другой специальностью. Офицерская служба сопряжена со многими лишениями, неудобствами, которые не испытывают представители других профессий. Высокая степень ответственности, ограниченность гражданских и личных
прав и свобод тяжелым бременем ложатся на душу офицера и требуют высочайшего уровня сознательности и самоограничения. Не каждый человек в состоянии нести такой «крест».
Беспредельная преданность Отечеству и готовность сознательно отдать за него жизнь.

Высокие понятия воинской чести и воинского долга,как у офицеров, так и у солдат и матросов..

Среди всех военных специальностей самой гуманной, пожалуй, является профессия военного медика. Военврач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная.

Кто такой военный медик?

Это человек с высшим медицинским образованием и офицерскими погонами на плечах. В принципе, в армии военных медиков больше – это и рядовые-санитары, и сержанты-санинструкторы, и фельдшеры-прапорщики. Но на врачебных должностях могут находиться только офицеры, только к их званию добавляется словосочетание «медицинской службы», например, «старший лейтенант медицинской службы».

Что делает военный медик?

Самый очевидный ответ – лечит раненых. На самом деле, это лишь одна из многочисленных задач военврача, да и то в основном в боевых условиях. В мирное время обязанностей у него море и далеко не все из них имеют отношение к медицине. Если говорить коротко, на нем держится всё медицинское обеспечение Вооруженных Сил, а это и лечебно-профилактическая работа, и санитарно-гигиенический надзор, и противоэпидемические мероприятия, и медицинское снабжение, и много других страшных слов.

Если говорить более простым языком, военврач должен уберечь солдата и офицера от всего, что может помешать им выполнять свои боевые задачи. Собственно, поэтому медики никогда не были в армии на первых ролях, а всегда входили в состав частей и подразделений обеспечения.

Мы рады приветствовать на нашем классном часе Капуста Василия Ивановича. Многим из вас он известен как председатель совета ветеранов с. Казгулак. Однако, есть в его биографии годы, которые были связаны с военской службой.

Начинается пресс-конференция

Вопросы:

    Где служили, в каких войсках?

    Какое звание и в какой должности проходили службу в вооруженных силах?

    Что было самым сложным в начале службы?

    Что дала вам служба в армии?

    Расскажите самый забавный случай из армейской службы?

    Существует такое понятие - «армейская дружба». Какой смысл вы вкладываете в это понятие? Есть ли у вас армейские друзья?

    Какими качествами должен обладать человек, который желает связать свою жизнь со службой в армии?

    Армия – это бесполезное времяпрепровождение или школа жизни?

    Что бы вы пожелали нашим старшеклассникам?

Занимательные вопросы

2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)

4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".)

5. Кто является создателем российской армии и российского флота? (Петр I)

68. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)

9. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)

10. "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)

11. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)

13. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

20. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)

21. Как называется самое распространённое наказание солдату? (Наряд вне очереди)

23. Оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат)

24. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин)

Военная карьера начинается с хорошего образования, поэтому молодые люди, решившие связать свою жизнь с этой профессией, еще учась в школе, задумываются о выборе учебного заведения. В последние годы все больше наших мальчишек выбирают профессию офицера. Вот фамилии выпускников нашей школы, связавших свою судьбу с армией:

Капуста Сергей

Колосов Владимир

Колосов Александр
Колосов Алексей

Сериков Иван

Сериков Федор

Воронкин Сергей

Соколов Станислав

Гладин Сергей

Лысенко Юрий

Кравцов Сергей

Бондарев Дмитрий

Литвинов Вячеслав

Ганжа Артем

Сегодня мы подняли очень серьёзную тему. Может быть, наш разговор заставил вас задуматься, поразмышлять, изменить своё отношение к некоторым вопросам.

Мы благодарим нашего гостя, и завершить наш разговор хотим замечательными строками Николая Старикова:

Сияют погоны, мир целый

Открыт нам, и лица ясны.

Становятся в строй офицеры –

Надежда и слава страны.

Их всех осыпает без меры
Нетающий снег седины.
А я погляжу: офицеры,
Как в юные годы стройны.

Года прибавляют им веры,

Что эти дороги верны:

Отчизне нужны офицеры,

На службе народу нужны.

Их Родина любит и ценит,

И жизнь их Россией полна.

Всегда впереди офицеры –

И только за ними страна.

Их первых берут на прицелы

И первые пули войны.

Так что же, друзья офицеры,

Для этого вы рождены!

Есть такая профессия - Родину защищать. Пожалуй, единственная, не имеющая возрастных ограничений. В годы Великой Отечественной войны не оставались в стороне от всенародной борьбы не только молодые, но и многие старики, давно снятые с воинского и трудового учета. Одним из них был дед Талаш - человек-легенда, народный герой, знакомый каждому из нас со школьной скамьи по повести Якуба Коласа «Дрыгва».

Родился Василий Исаакович Талаш 25 декабря 1844 года в деревне Белка Петриковского района Гомельской области в бедной крестьянской семье. Его отец всю жизнь работал на земле, гнул спину, но так и не разбогател. Не смог даже выделить надел земли сыну после женитьбы, поэтому Василий был вынужден пойти в примаки в соседнюю деревню Новоселки. Надежду на лучшую жизнь перечеркнула польская оккупация. Захватчики издевались и грабили крестьян. Более сознательные из жителей начали протестовать, объединяться, подниматься на борьбу. Одним из первых на этот путь стал и крестьянин из деревни Новоселки Василий Талаш. Он понимал, что нужно браться за , чтобы спасать не только свое добро, но и свое достоинство, свою Родину.


Перед приходом поляков в деревне стоял отряд красногвардейцев, командир которого квартировал у Василия Талаша. Он часто посылал Василия за сведениями в стан врага. Все, о чем доводилось узнать полешуку, командир передавал в Петриков, где стояли главные силы Красной Армии. При помощи красногвардейцев был организован партизанский отряд. Командиром единогласно был избран Талаш.

Кроме непосредственного участия в боевых операциях Василий Исаакович выполнял важные поручения командования Красной Армии по распространению подпольной литературы за линией фронта и среди польских солдат. Талаш хорошо знал левобережье Припяти, размещение населенных пунктов и неоднократно ходил в разведку в Новоселки, Куритичи и Петриков. Несколько раз он попадал в плен к полякам, и только благодаря природной сообразительности и хитрости оказывался на свободе.

Первая боевая операция по освобождению от поляков родной деревни была проведена успешно. Отряд своими силами выбил белополяков из Новоселок, чем оказал ценную помощь наступающим советским войскам.

В 1920 году отряд влился в одну из частей Красной Армии. Талаш не мог служить по состоянию здоровья (перенес тиф) и вернулся в родную деревню.

В окрестных деревнях господствовали нищета и голод. Авторитетного деда Талаша избрали председателем Новоселковского сельсовета. На то время ему уже было 77 лет. На плечи легли новые заботы, но он энергично взялся за дело, стал делегатом VIII съезда Советов Петриковской волости, где обсуждались вопросы восстановления деревни. Василий Исаакович помогал землякам строить новую жизнь, находил выходы из сложнейших ситуаций. За короткое время приобрел зерно для посевной, с его помощью погорельцам бесплатно выделили лес, чтобы отстроить сожженные дома. Дед Талаш входил в состав комиссии по составлению плана развития животноводства и птицеводства в районе. Много сделал он для открытия, а затем и расширения судоремонтных мастерских в Петрикове, школ, медицинского пункта.

Белорусское правительство высоко оценило героические дела полесского самородка. Вот выписка из постановления Президиума ЦИК БССР от 6 февраля 1928 года: «За совершение подвига наградить орденом Трудового Красного Знамени Талаша Василия Исааковича, крестьянина деревни Белка Петриковского района Мозырского округа». Эта награда по тем временам была редкая и весомая.
Полесский крестьянин дважды приезжал в Минск на встречу с Якубом Коласом. Как раз в то время вышла из печати повесть «Дрыгва». Дед Талаш внимательно читал и перечитывал произведение. Среди героев он узнавал товарищей по оружию, несмотря на то, что фамилии были изменены.

Первая встреча Талаша с Якубом Коласом состоялась в Минске, прочитавший повесть дед Талаш решил лично познакомиться с писателем. Якуб Колас был в то время вице-президентом Академии наук, и вот в один из дней дверь его кабинета распахнулась, на пороге появился дед Талаш. Писатель принял гостя радушно, показал ему Минск, пригласил к себе домой. В целом художественным произведением о себе Василий Талаш был доволен. Однако высказал он в их первую встречу и некоторые замечания. Особенно Талаш настаивал на том, что он сбежал от пяти задержавших его в лесу польских солдат, а не от трех, как было написано в повести. И Колас в следующем переиздании книги внес поправку.

В 1939 году Талаш и Колас встретились второй раз. Когда в Минском театре оперы и балета ставили оперу «В пущах Полесья», Якуб Колас привел Василия Исааковича на одну из репетиций и заботливо усадил в мягкое кресло. Дед Талаш очень удивлялся, что играющий его артист все время поет. Режиссеру спектакля пришлось объяснить ему суть оперного жанра. Талаш, что называется, вошел во вкус и охотно посещал последующие репетиции. Особенно нравилась ему ария «Люблю я приволье...». Помог Талаш и в создании одной из декораций спектакля - партизанского леса. Художник сделал до этого десятки эскизов, но все было не то. Когда рисунки показали Талашу, он подсказал: «А вот тут, на полянке, лежал огромный сваленный дуб». Сам того не зная, он помог художнику создать нужную декорацию.

Когда началась Великая Отечественная война, Василию Талашу было почти 100 лет. Нападение немецко-фашистских захватчиков Василий Исаакович переживал очень тяжело. Был он еще физически относительно сильный, бодрый, подвижный. Чувствовалось, что несчастье, которое постигло народ, сильно взволновало его, болью отозвалось в сердце. Особенно невыносимой стала жизнь деда Талаша с приходом врагов в Новоселки. И он снова взял оружие и пошел к партизанам. Просился в бой, но в отряде берегли этого уникального человека, одно только имя которого уже само по себе было оружием против врага. Талаш хорошо знал секреты местного рельефа, которые партизаны использовали в ходе боев и блокад. Он даже составил оперативно-стратегическую карту размещения вражеских укреплений в гарнизонах, которые разведал во время поиска партизан. Слух о том, что в рядах народных мстителей воюет Василий Исаакович, разнесся по всем соединениям и вызвал прилив новых сил, желание увидеть его в своих отрядах.

Талаш передавал бойцам свой богатый опыт, проводил встречи с жителями окрестных деревень, распространял газеты и листовки, за что был арестован оккупантами, заключен в петриковскую тюрьму. После освобождения сотрудничал с Минским подпольным обкомом КП(б)Б.

Потом решено было переправить Талаша в Москву, в штаб партизанского движения, который возглавлял Пантелеймон Пономаренко. В начале 1943 года с партизанского аэродрома, который находился среди лесов и болот на небольшом островке Зыславе, дед Талаш был переправлен на Большую землю. Там Василию Исааковичу организовали теплую встречу, поселили в самой лучшей гостинице того времени - «Москва». Деда одели в новое военное обмундирование, но форсил он в нем не более недели, а затем спрятал в мешок, чтобы отвезти в подарок внукам и сыновьям.

В Москве Василий Талаш посещал фабрики, заводы, государственные учреждения, военные части, встречался с людьми разных профессий, рассказывал им о боевых подвигах белорусских партизан. Выступал перед воинами, которые отправлялись на фронт. В Москве Василий Исаакович проводил активную деятельность по обеспечению белорусских партизан одеждой, боеприпасами и продуктами. В это же время дед Талаш встретился с Михаилом Калининым с ходатайством о выдаче ему дубликата ордена Красного Знамени, который у него отняли фашисты. Его просьбу удовлетворили.

Листовки с призывами Талаша к борьбе с врагами распространялись и на оккупированной территории Беларуси. Не миновала известного партизана своим вниманием и газета-плакат «Раздавім фашысцкую гадзіну», где был помещен портрет деда Талаша. Художник Иван Ахремчик показал его мужественным, вдумчивым и сосредоточенным. В глазах старого партизана - грусть по дорогим местам, по милой сердцу Припяти.

Выступал дед Талаш и по радио. Его пламенные призывы доходили к воинам и партизанам, находили живой отклик в сердцах людей. В то же время Якуб Колас приехал в Москву на Всеславянский комитет из Ташкента, где он находился в эвакуации. Эта встреча стала третьей в отношений известного писателя и прославленного им деда Талаша. Она была снята на кинокамеру - Талаш что-то рассказывает Коласу, тот слушает с улыбкой. Это неудивительно - Василий Исаакович был хорошим рассказчиком, человеком колоритным, с юмором.

Третья встреча Коласа и Талаша в Москве, увековеченная на снимке, стала последней. Колас после Всеславянского комитета вернулся в Ташкент, а Талаш остался в Москве. В Беларусь он вернулся уже с наступающими частями Красной Армии. Прощаясь с дедом Талашом, Пономаренко сказал: «Если нужна будет помощь, приезжайте в Минск».

Талаш вернулся в родные Новоселки и увидел там тяжелую картину: люди голодают, во всей деревне нет ни одного коня, не говоря уже про машины и тракторы. Пришлось воспользоваться приглашением и поехать за помощью в Минск. Заслуженному партизану выделили коня, довезли вместе с ним в товарном вагоне до Гомеля. От Гомеля Талаш поехал верхом, и в лесу на него напали незнакомые люди - хотели отобрать коня. Однако дед Талаш дал бой нападавшим, и хотя на тот момент ему было уже сто лет, он снова вышел победителем, отстояв вороного.

Этот конь помог выжить в тяжелые послевоенные годы и Талашу, и его односельчанам, которым он никогда не отказывал в помощи. Дед Талаш до последнего сопротивлялся годам, устроился работать в Петриковский лесхоз лесником. Очень ответственно относился к своему делу, любил лес, наводил в нем порядок. Но годы брали свое. 23 августа 1946 года на 103-м году жизни Василий Исаакович умер в Минске во время операции.

В Беларуси много сделано для увековечения памяти прославленного партизана. Его именем названы улицы в Минске и Петрикове. В центре Петрикова есть небольшой парк с аллей героев, где установлен памятник Василию Талашу. На площади Якуба Коласа в Минске разместился скульптурно-архитектурный комплекс. В бронзе увековечена фигура писателя Якуба Коласа и скульптурная группа его литературных героев, среди них - дед Талаш с сыном. В 1989 году в родной деревне знаменитого партизана открыт Дом-музей деда Талаша. В 2012 году на экраны вышел четырехсерийный художественный фильм «Талаш» по мотивам повести «Дрыгва» Якуба Коласа, автором сценария и режиссером-постановщиком которого является Сергей Шульга.

Много пламенных строк посвятили деду Талашу и писатели. Новиков-Прибой написал большой фронтовой очерк «Столетний партизан». Свои стихотворения посвятили Василию Исааковичу русский поэт Алексей Сурков и белорусский Михась Машара.

Дед Талаш
Посвящается белорусским партизанам

Над Полесьем ночи мглисты,
Ходит жуть, травой шурша,
Спят немецкие фашисты
В новой хате Талаша.
Сруб сосновый сух, как порох,
Злой огонь сильней свинца.
Часовым не слышен шорох
За плетнем и у крыльца.
Пламя сбило сумрак серый,
Чья-то тень метнулась прочь.
Не расскажут офицеры,
Что им снилось в эту ночь.

Тлеют звезды над полями,
Синей дымкой лес одет.
С партизанами-сынами
Лег в засаду старый дед.
Ночью выстрелы гремели,
Вражьих конников круша.
На шляху слыхали ели
Гневный голос Талаша.
На шляху, где лес и пажить,
Трупы выложены в ряд.
Что тут было? Кто расскажет?
Мертвецы не говорят.

Где шумит лесок зеленый,
Где желтеет житный плес,
Темной ночью эшелоны
Полетели под откос.
На пустынном полустанке
Часовой лежит в пыли.
Партизаны вражьи танки
На стоянке подожгли.

Мимо вёсок, мимо пасек
Ходит мститель - седый дед,
Легкой тенью внук Михасик
Прикрывает дедов след.
По болотам, по оврагам,
То в землянку, то в шалаш,
Молодым бойцовским шагом
Ходит старый дед Талаш.
Из-за Припяти и Сожа,
Непреклонна и грозна,
Старикам и молодежи
Поступь мстителя слышна.

Дед Талаш не горбит спину,
Пламя бьет из-под бровей,
В бой за родную краину
Дед скликает сыновей.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия носит название "Есть такая профессия - Родину защищать!". Основная цель проведения внеклассного мероприятия по данной теме является не только расширение кругозора обучающихся о Вооруженных силах РФ, роли армии, но и на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей, умение работать в коллективе и сообща.

Цели мероприятия:

  • расширять представления детей о Вооруженных силах России;
  • формировать положительную оценку армии, армейской службы;
  • предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками;
  • развивать творческие способности детей;
  • сплотить коллектив.

Задачи мероприятия:

  • сформировать у учащихся умение действовать как одно целое;
  • развивать внимание, память;
  • развивать воображение;
  • развивать мышление;
  • развивать творческий потенциал у учащихся.

Форма проведения:

  • беседа;
  • ролевая игра.

План воспитательного дела:

  1. Приветствие;
  2. Организационный момент;
  3. Беседа с учениками об истории возникновения праздника и его традициях с параллельным просмотром презентации;
  4. Ролевая игра «Десант»:
    1. «Сбор по тревоге»;
    2. «Собери слово»;
    3. «Маскировка»;
    4. «Приглашение на танец»;
    5. «Воинская мудрость».
  5. Рефлексия, обсуждение проведённого мероприятия.

Изготовить вместе с девочками «повестку» для мальчиков. Текст повестки: «Уважаемые мальчики (класс), вам необходимо явиться на сбор десантников, посвященный Дню защитника Отечества. Дата и время сбора, место сбора (кабинет №), форма одежды»; за неделю до классного часа необходимо распределить конкурсы-задания между девочками, так чтобы разные пары девочек вели по два конкурса. Девочки, ведущие конкурс, готовят соответствующий реквизит и оформление. подготовить 2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов.

Сценарий внеклассного мероприятия

Этап мероприятия

Действия учителя

Действия учеников

Опора

Примечания

1. Приветствие. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас! Присаживайтесь! Ребята, а кто знает, какой сегодня праздник? Молодцы! Верно! Сегодня День Защитника Отечества! И именно этому празднику будет посвящено наше с вами мероприятие! Начнём!

На доске учитель предварительно записывает дату мероприятия и слова: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

2, 3. Вступительное слово (беседа)

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

4.2. Конкурс «Собери слово»

А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.

Раздаточный материал

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

4.3. Конкурс «Маскировка»

Мы предлагаем вам пригласить на танец трех девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка. Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее. Итак, музыка!

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

4.5. Конкурс «Воинская мудрость»

См. , презентация: слайд 6-7. Молодцы, ребята!

Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости.

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

5. Рефлексия, подведение итогов проведённого внеклассного мероприятия

Презентация: слайд 8-9. Итак, наше мероприятие подошло к концу! Еще раз хочу поздравить наших мальчиков с этим замечательным праздникам и пожелать им стать настоящими защитниками нашей Родины! Всем спасибо! Вы были очень активны сегодня! До свидания!

Ура! Мы – настоящие десантники! До свидания!

Обмен впечатлениями является неотъемлемой частью воспитательной работы, так как даёт стимул и мотивацию к трепетному отношению своей Родины, её обычаям и традициям, а также даёт возможность каждому ученику проанализировать, что у него получилось, а что необходимо улучшить в своей работе, системе ценностей!

Вступительная речь учителя: Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать. Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле – вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека – защищать Родину. Сегодня в стране праздник – День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах – это священный долг каждого мужчины.

Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества. Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине. Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!

Звучит музыка. К доске выходят девочки.

Ведущая 1. Дорогие наши мальчики!

Ведущая 2 . Будущие защитники Отечества!

Ведущая 1. От имени всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником!

Ведущая 2. Желаем здоровья, успехов в учебе!

Ведущая 1. Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными.

Ведущая 2. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?

Ведущая 1. Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции.

Ведущая 2. Для участия в нашем сегодняшнем «Десанте» вам вручаются повестки.

Включается музыка. Все девочки встают со своих мест и раздают мальчикам повестки.

Повестка

Уважаемые мальчики Х класса,

вам необходимо явиться на сбор десантников, посвящённый Дню Защитники Отечества!

Дата и время сбора: 23.02.201_ г.; 11:00.

Место сбора: кабинет № Х.

Форма одежды: походная.

Ведущая 1. Все повестки вручены, начинаются испытания.

Конкурс 1. «Сбор по тревоге»

Ведущая 2. Задание первое – «Сбор по тревоге».

Ведущая 1. Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.

Ведущая 2. Внимание – тревога – объявляется сбор десантников!

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

Ведущая 1. Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!

Ведущая 2. Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена!

Ведущая 1. А теперь вам предстоит выбрать командира.

Ребята выбирают командира, называют его имя ведущим.

Ведущая 2. Приветствуем команду «Десантник» во главе с командиром (фамилия, имя).

Конкурс 2. «Собери слово»

Ведущая 1. А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами.

Ведущая 2. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.

Ведущая 1. А заодно покажете, насколько вы дружные и сплоченные.

Ведущая 2. На выполнение задания вам дается 5 минут.

Мальчики складывают на классной доске (ставят карточки с буквами на подставку для мела) слово «ГЕНЕРАЛИССИМУС».

Ведущая 1. Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплоченной.

Ведущая 2. А теперь новое задание от генералиссимуса.

Конкурс 3. «Маскировка»

Ведущая 1. А теперь испытание «Маскировка». Просим командира назначить трех бойцов для выполнения особо ответственного задания.

Командир называет имена 3 ребят.

Ведущая 2. Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят охранники. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платки, кофты, платья).

Ведущая 1. Трем десантникам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться под старушек или девчонок. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.

Три мальчика, взяв женскую одежду, выходят за дверь.

Конкурс 4. «Приглашение на танец»

Ведущая 2. Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки!

Ведущая 1. Добровольцы, сделайте шаг вперед!

Если никто не выйдет, то попросить командира назначить трех участников. Три мальчика выходят к доске.

Ведущая 2. Внимание! Особо важное задание!

Ведущая 1. Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале – это танец...

Ведущая 2. Мы предлагаем вам пригласить на танец трех девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка.

Ведущая 1. Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее.

Ведущая 2. Итак, музыка!

Начинает звучать музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.

Ведущая 1. Задание выполнено. Мы видим, что наши десантники – не только смелые, но и воспитанные ребята.

Конкурс 5. «Воинская мудрость»

Ведущая 1. А теперь последний конкурс – «Воинская мудрость».

Ведущая 2. На доске записаны первые слова 4 пословиц об армии, военной службе.

Ведущая 1. А на нижней строчке – остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались.

Ведущая 2. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости. На выполнение задания дается 3 минуты.

Звучит музыка. Мальчики собирают пословицы:

  1. Умелый боец – везде молодец.
  2. Офицер – в доблести пример.
  3. Военному делу учиться – всегда пригодится.
  4. Маскировка – это хитрость и сноровка.

Ведущая 1. Ну что ж, десантники не подкачали.

Ведущая 2. Крупицы военной мудрости собрали!

Ведущая 1. Во всех испытаниях показали сноровку.

Ведущая 2. И хорошую военную подготовку!

Ведущая 1. А теперь наступает ответственная минута.

Ведущая 2. Вручение подарков участникам десантного маршрута!

Девочки (все вместе). С праздником вас, дорогие ребята!

Включается музыка, девочки вручают подарки ребятам.