Физкультурный досуг «Большие гонки» для старших дошкольников. Физкультурные праздники и досуги в детском саду

Заботиться о здоровье ребенка нужно с самых первых дней его жизни. Жизнь ребенка в детском саду должна быть насыщена разными веселыми и увлекательными праздниками.

Праздник – это событие, которое с восторгом ждут дети и взрослые. Он всегда ассоциируется с весельем и радостью. Физкультурные праздники являются самой действенной формой активного отдыха для детей, а так же создают условия для их здорового роста.

Зачем нужны физкультурные праздники в детском саду?

Организовывать физкультурные праздники в детских садах просто необходимо.

Во-первых, потому что развивать ребенка физически и воспитывать в нем самые важные морально-волевые качества легче всего в форме игры. Спортивные игры, которые проводят в рамках физкультурных праздников, помогут подвижным детям научиться усидчивости, внимательности для того, что бы ребенок умел доводить дело до конца. Малоподвижные дети будут развивать быстроту и ловкость, научаться ориентироваться в пространстве.

Во-вторых, не забываем о морально-этическом воспитании. Сам процесс праздника и подготовка к нему доставляет эстетическое и эмоциональное удовольствие всем участникам. Командные игры помогают адаптировать ребенка социально, развивают в нем понятие о взаимопомощи, коммуникабельность. Дети могут проявлять инициативу и самостоятельность, быть активными, заниматься творчеством. Например, можно попросить ребенка помочь в изготовлении украшений для гимнастического зала. Коллективные поделки для украшения, интересные костюмы, веселая музыка, торжественное открытия праздника развивают чувство красоты, хорошего вкуса, воображение.

В-третьих, подготовка к таким праздникам создает приятную атмосферу в коллективе. Помогает сплотиться детям, позволяет родителям лучше познакомиться с педагогами и друг с другом.

С чего начать организацию физкультурного праздника

Подобные мероприятия для дошкольников старшего возраста принято проводить два раза в год, продолжительность праздника для детей от 4 до 5 лет составляет максимум 50 минут, для детей от 6 до 7 лет уже от 60 до 90 минут. В любом случае длительность праздника не должна превышать 2 часа. Программу необходимо подготовить заранее, придумать тематику физкультурного праздника, его название и девиз. Так же при составлении программы необходимо:

  • продумать ход игр так, что бы нагрузка росла постепенно;
  • чередовать конкурсы с высоким эмоциональным и физическим напряжением и игры для снятия напряжения;
  • по возможности стараться чередовать командные и индивидуальные задания;
  • позаботиться о том, что бы участие ребенка в конкурсе соответствовало его индивидуальным способностям;
  • включить в ход праздника знакомые детям игры.

Проведение спортивных праздников

Любой физкультурный праздник можно разделить на несколько частей.

Вводная часть праздника обычно начинается с торжественного парада, костюмированного представления или общей пробежки.

Основная часть праздника состоит из игр и конкурсов. Чередуются игры подвижные и интеллектуальные, игры нацеленные на поднятие настроения. Не стоит забывать, что принимать участие в празднике должны все дети, а конкурсы, к которым их привлекает ведущий должны быть разработаны с учетом индивидуальных способностей данного ребенка. После окончания конкурса ведущий должен наградить команду А, например, за ловкость, а команду Б за дружность. Никто не должен остаться без приза.

В завершение праздника стоит устроить еще одно небольшое костюмированное представление и провести легкий танцевальный конкурс.

Физкультурный праздник в детском саду - это массовое мероприятие, которое отличается своей зрелищностью, а так же имеет развлекательный и познавательный характер. Целью данного праздника является пропаганда физической культуры и спорта. Развивает детей как физически, так и морально - этически.

Надеемся, что вам понравилась наша публикация Как проводить физкультурные праздники в детском саду . Оставайтесь с нами и смотрите ещё написанные нашей рукой.

Цель:

  • создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях;
  • формирование навыков взаимодействия друг с другом;
  • воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Примерный ход.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Сегодня наши соревнования непростые. Они посвящены одному замечательному предмету. Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. А что это за предмет вы можете узнать если прочитаете слово по первым звукам.

(На стене висят карточки с картинками, на обратной стороне каждой карточки -буква. Дети читают, проверяем, перевернув карточки.)

Воспитатель: Правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Назовите, какие бывают мячи. (ответы детей).

Мячи бывают резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, пластмассовые, специальные мячи для разных игр (баскетбол, футбол, теннис…). мячи должны быть накачанными, упругими. Давайте их накачаем.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Воспитатель: мы сегодня будем играть с различными мячами. Но сначала надо размяться

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному. Ходьба, бег, корригирующие упражнения.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

1) исходное положение – основная стойка, мяч в обеих руках внизу.

1 - 2 - поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3 - 4 - исходное положение.

2) исходное положение – основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой.

1 – поворот вправо, мяч вперёд

2 - исходное положение

3 – поворот влево, мяч вперёд

4 - исходное положение

3) исходное положение – то же. Приседания, мяч выносим вперёд.

4) исходное положение – наклоны вперёд.

5) исходное положение – сидя, ноги врозь. Наклон вперёд.

6) исходное положение - основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча на двух ногах (на счёт 1-8), пауза, повторить 2 раза.

Перестроение.

Воспитатель: А теперь мы разделимся на две команды: команду мальчиков и команду девочек.

Придумайте название своей команде.

А теперь приступим к соревнованиям. За каждую выигранную эстафету команде присуждается очко. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.

I. Метание малого мяча. (тренировка для всех детей).

Воспитатель: Очко своей команде заработает капитан, который дальше кинет мяч.

Капитаны, выходите. А мы считалкой определим, кто первым начнёт.

Считалка: В мяч собрались поиграть,

Ну кому же начинать?

1,2,3 – начинаешь ты!

Очко присуждается команде ….

II. Эстафета «Поменяй мячи местами»

(бежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи; следующий ребёнок меняет маленький мяч на большой.)

Очко присуждается команде ….

III. Эстафета «Передача мяча»

Воспитатель: Быстро бегать – это всем привычно.

А сейчас возьмём мы в руки мяч,

Мастерство оценим передач.

(Первый ребёнок передаёт мяч между расставленными ногами игроков назад;

Последний ребёнок каждой команды бежит с мячом вдоль колонны вперёд, встаёт в начале колонны и также передаёт мяч. И так далее.)

Очко присуждается команде ….

IV. «Фитбол»

(На большом мяче надо пропрыгать всю дистанцию и передать эстафету другому члену команды.)

Очко присуждается команде ….

Воспитатель: Ну вот и закончились эстафеты для ребят. Подведём итоги.

Воспитатель: Закончились наши соревнования. Но проигравших у нас нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть сильными и здоровыми.

Физкультурный досуг

Физкультурный досуг -- одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнить дефицит двигательной активности.

Содержание досуга -- это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются их двигательные способности. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.

Физкультурный досуг в дошкольном учреждении проводится 1-- 2 раза в месяц, начиная со 2-й младшей группы (3--4 года). Рекомендуется проводить его в вечернее время (16--17 часов), в дни, когда нет физкультурных занятий. В каникулярное время (январь) и в летний период досуг может проходить в первую половину дня (9--11 часов).

Физкультурные досуги проводятся как на воздухе, так и в помещении. Их продолжительность колеблется от 20 до 40 минут в зависимости от возраста детей. Не следует затягивать досуги, так как физическое и эмоциональное переутомление отрицательно сказываются на здоровье детей.

Младших дошкольников еще затрудняют одновременные совместные действия в большом коллективе, поэтому в этом возрасте досуг проводится только с детьми одной группы. В старшем дошкольном возрасте возможно объединение двух параллельных возрастных групп.

В начале учебного года составляется перспективный план дошкольного учреждения, в который включаются и физкультурные досуги. Педагоги могут наметить тематику досугов для конкретных возрастных, групп и место их проведения. Взяв за основу программный материал по воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста, при планировании досугов специалист по физической культуре должен исходить из условий своего дошкольного учреждения, возрастных и индивидуальных особенностей детей, их двигательного опыта, уровня физической подготовленности.

Так как физкультурные досуги базируются на знакомых детям физических упражнениях, подвижных играх, разучиваемых на физкультурных занятиях, то при планировании досуга ставятся уже задачи не обучения, а закрепления и совершенствования движений. На первый план выходят задачи оздоровительные и особенно -- воспитательные. В отличие от физкультурного, занятия здесь не требуется сложная технологическая цепочка подготовительных и подводящих упражнений. Тем не менее, надо стараться, чтобы движения, включенные в досуг, были направлены на гармоничное развитие разных двигательных способностей, происходило чередование работы разных групп мышц, регулировалась нагрузка. Физические упражнения, включенные в досуг, должны быть хорошо освоены всеми детьми. Следует провести индивидуальные дополнительные занятия с ребятами, у которых выполнение того или иного упражнения вызывает затруднение.

В досуг могут включаться сюрпризные моменты (введение персонажа, получение письма от кого-либо с заданием, вручение маленьких подарков, призов). В то же время не следует злоупотреблять материальными поощрениями, так как дети должны приучаться получать удовольствие от самих движений и совместного участия в них, а не от ожидания подарков.

Важно отметить, что подготовка и проведение досуга доступно одному педагогу (воспитателю, специалисту по физической культуре). В данном случае в качестве персонажа можно использовать игрушку-бибабо. При необходимости привлечения помощника для проведения мероприятия (особенно для младших дошкольников) роль персонажа может быть доверена заранее подготовленному ребенку подготовительной группы.

Младший и средний дошкольный возраст. Задачи физкультурного досуга во 2-й младшей группе состоят в том, чтобы, привлекая ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, доставлять ему радость в ощущениях собственных движений в играх, забавах, танцах, хороводах.

Детей средней группы необходимо приучать к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях. При этом следует побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей.

Для детей младшего и среднего возраста досуги проводят в сюжетной форме с введением литературного (сказочного) героя или без него. Следует отметить, что персонаж должен быть знаком детям, вызывать у них положительные эмоции. Дети не должны его бояться. Здесь педагогу могут помочь знание программного литературного материала для детей данного возраста или совет старшего воспитателя дошкольного учреждения, а также взаимодействие с воспитателями группы, которые на своих занятиях могут провести предварительную работу с детьми.

Подбирая материал для детей младшего возраста, необходимо предусмотреть фронтальную организацию деятельности, когда все дети одновременно вовлечены в игры и упражнения.

В среднем дошкольном возрасте следует постепенно вводить в содержание игры с элементами соревнования. Детям этого возраста еще не свойственно проявление чувства коллективизма, они заботятся только о своем успехе. Поэтому элементы соревнования носят индивидуальный характер. Например, игра «Кто быстрее наполнит корзинку шишками» и т. п.

Большой силой эмоционального воздействия обладает музыка. Поэтому желательно, чтобы она звучала на физкультурном досуге. Для музыкального сопровождения может использоваться как аудиозапись, так и «живое» исполнение (фортепиано, аккордеон и другие музыкальные инструменты). Подбирая произведения для досуга, специалисту по физической культуре следует помнить, что текст должен соответствовать теме и содержанию досуга. Уровень громкости должен быть оптимальным, так как слишком громкое или тихое звучание может возбуждать и отвлекать ребенка. Поэтому перед началом досуга нужно выбрать уровень звучания в помещении, где будет проводиться мероприятие.

Если у специалиста по физической культуре вызывает затруднение подбор музыкального сопровождения, то ему следует обратиться за консультацией к музыкальному руководителю дошкольного учреждения. Возможно также проведение физкультурно-музыкального досуга, в который включают, кроме физических упражнений, танцевальные композиции, хороводные игры, песни, разучиваемые на музыкальных занятиях.

Для детей младшего возраста в конце досуга можно ввести сюрпризный момент -- вручить маленькие подарки, как промышленного производства, так и выполненные детьми старших групп дошкольного учреждения (оригами, поделки из природных материалов и пластилина). Хорошо, если они будут связаны с тематикой досуга. Подарки вручает сказочный герой, или же дети могут «найти» свои подарки (с помощью взрослого).

Одной из форм проведения физкультурного досуга является семейный досуг. Специалист по физической культуре заранее должен выяснить, кто из родственников ребенка -- мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка -- придет поиграть с малышом, и в соответствии с этим подобрать двигательные задания. Если у некоторых детей никто из близких не сможет посетить мероприятие, то включаемые в досуг игры и упражнения должны предусматривать возможность действия одного взрослого и двух-трех детей или задания, которые выполняются только взрослыми и только детьми. Также заранее педагог, организующий мероприятие, может пригласить принять участие взрослых -- сотрудников дошкольного учреждения.

Старший дошкольный возраст. При проведении досуга в старшем дошкольном возрасте необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

Для детей старших и подготовительных групп, так же как в предыдущих возрастных группах, можно проводить досуги в сюжетной (тематической) форме с введением литературного (сказочного) героя или без него.

Дети старшей и особенно подготовительной группы обладают довольно широким спектром знаний, умений. Поэтому в досуги вводятся интеллектуальные задания, используются элементы математики, конструирования. Темы досугов расширяются. Они приобретают социальную, экологическую, валеологическую и др. направленность. Это может быть и разнообразное обыгрывание времен года, профессий, основ безопасности жизнедеятельности. Досуги могут быть посвящены разным видам спорта. Возможно проведение досугов на основе игр разных народов. В досугах широко используется физкультурное оборудование, предметы, включаются элементы спортивных игр.

В старшем дошкольном возрасте ребенок уже четко осознает себя представителем определенного пола. Поэтому и физкультурные досуги можно проводить на тему «Мы -- мальчики, а мы -- девочки», где будут чередоваться упражнения (игры), характерные больше для мальчиков и выполняемые ими (девочки выступают в роли зрителей), и наоборот. Танцевально-ритмические композиции также будут отличаться. Если для мальчиков можно предложить движения футболистов, упражнения с гимнастическими палками с насадками по краям (штанги) и т.п. под веселую, бравурную музыку, то девочки с удовольствием будут выполнять упражнения с лентами, шарфами, обручами под медленную, спокойную музыку, вальс.

На досугах с детьми старшего дошкольного возраста расширяется репертуар музыкальных произведений: используется народная, классическая (небольшие целые произведения или фрагменты), эстрадная музыка (как отечественная, так и зарубежная). Если используются песни, то текст должен соответствовать теме досуга, выполняемым движениям и не содержать «взрослых» слов и выражений, пока недоступных восприятию детей.

Начиная со старшей группы, наряду с индивидуальными вводятся командные соревнования. Они призваны воспитывать у детей чувство ответственности перед товарищами, создавать общность радостных переживаний, вызывать уважение друг к другу, гордость за достигнутые успехи. Поэтому при проведении игр-эстафет очень важен правильный подбор детей в команды и их расстановка.

Формирование команд может проходить как на самом досуге, так и заранее. Причем состав может быть неизменным на протяжении всего мероприятия, а может меняться в зависимости от задания или других причин. Отличительным знаком принадлежности к определенной команде могут служить эмблемы (геометрические фигуры разного цвета с цифрами, животными и т.д.), ленточки на руку, шапочки. Возможно проведение досуга без использования атрибутов -- у детей, особенно в подготовительной группе, не вызывает затруднений запомнить членов своей команды.

Результат проведенной командной игры можно оценить словами («Победила команда...», «В этой игре лучшей была команда...»). Начисление очков, баллов целесообразно, если команды стабильны по составу и в конце досуга планируется подведение окончательного результата. Очки могут фиксироваться на табло, доске или выдаваться в виде фишек, жетонов и т. п. Специалист по физической культуре, внимательно наблюдая за ходом игры, может начислить дополнительное очко за взаимопомощь, проявленную детьми. При умышленном нарушении правил, проявлении грубости назначается штрафное очко или снимается выигранное. При этом обязательно надо разъяснять детям, что достижение результата любой ценой не всегда приводит к выигрышу.

Следует учитывать индивидуальные психологические особенности детей группы. Нервная система даже старшего дошкольника еще не совершенна, некоторые ребята болезненно переживают неуспех команды. Если в группе дошкольников выявлены дети с высокой степенью тревожности, неуверенности в себе, неустойчивой самооценкой, то такое подведение итогов досуга не оправдано. Проведение игр командного характера в этом случае следует или исключить совсем, или вводить их постепенно, только в некоторых играх.

Проведение игр-эстафет подразумевает поочередное выполнение задания. При большом количестве участников в команде возникает длительное ожидание своей очереди, что снижает интерес, уменьшает двигательную активность детей. Поэтому лучше делить детей не на 2, а на 3 и даже 4 команды, но с учетом общего количества детей, участвующих в досуге, размеров зала или площадки, достаточной оснащенности оборудованием, инвентарем. При планировании досуга следует подбирать задания таким образом, чтобы происходило их чередование при выполнении отдельными детьми с играми и эстафетами, выполняемыми всей командой одновременно.

Так же как и в предыдущих возрастных группах, для детей старшей и подготовительной групп можно проводить семейные физкультурные досуги.

Важно чередовать в течение года разные виды физкультурных досугов (сюжетный, интегрированный, игры-эстафеты, двигательный ералаш, выбор детьми заданий по интересам и т. д.), место их проведения (как в помещении, гак и на воздухе). В теплое время года, при благоприятной экологической обстановке в месторасположении дошкольного учреждения и наличии площадки для занятий физическими упражнениями, досуги как можно чаще следует проводить на открытом воздухе.

Исходя из вида досуга, его план может быть как кратким, так и развернутым. В нем целесообразно отразить следующие характеристики: возрастная категория детей; название, вид и задачи досуга; дата проведения; место проведения: помещение -- музыкальный или физкультурный зал, групповая комната, на воздухе -- площадка.

Цель: закреплять представление о здоровом образе жизни. Развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к занятиям по физкультуре. Развивать воображение, выразительность движений.

Оборудование: ленточки, флажки по количеству детей, один резиновый мяч диаметром 20 см, два больших мяча из набора мягких модулей фирмы «Альма», два ориентира.

Ход физкультурного досуга.

Площадка детского сада украшена разноцветными шарами, флажками, плакатами. Под звуки марша «Ну-ка солнце, ярче брызни!» дети маршируют по периметру площадки. В руках у них ленточки, флажки. Обходят площадку, выполняя различные движения по сигналу. По окончании задания проходят и по ходу ставят инвентарь в определенное место и выстраиваются в колонны по два человека.

Слова переклички.

1 ребенок:

Мне пока что мало лет,
Но открою вам секрет.
Знаю я, как стать сильней,
Всех знакомых и друзей!

2 ребенок:

Я окошко распахну,
Ветра свежего вдохну
Эй, приятель, не ленись,
На зарядку становись!

3 ребенок:

Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!

4 ребенок:

Надо, надо закаляться,
И привычку завести.
Умываться, не бояться,
Чтоб здоровыми расти.

Ведущий:

Это всем понять пора,
В добрый час

Все вместе: Физкульт-ура!

Инструктор. Дети, наступило лето, а с ним и летние каникулы. Позади еще один учебный год. Целый год вы занимались, узнали много нового, интересного, и конечно же, выросли, окрепли. И сегодня мы с вами еще раз докажем, какие мы сильные, смелые и ловкие! А кто мне скажет, для чего мы по утрам делаем зарядку? Правильно!

Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней спасает нас она!

А вы знаете, что зарядку делают даже зверята? И сейчас мы с вами превратимся в зверят и выполним упражнения, которые они выполняют. Закройте глаза и покружитесь на месте. Открывайте глазки! Ну вот, были вы ребята, а теперь – зверята!

Упражнения «Зверятки на зарядке»

1. Сны лесные очень сладки, словно капельки росы.
Просыпайтесь, глазки, лапки, ушки, хвостики, носы.
(Дети маршируют на месте)

2. Тив-тив-тив! Поет зарянка. На поляне шум и смех!
Это заячья зарядка. Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки на двух ногах)

3. Раз, два, три, четыре, пять.
Поднимает львенок гирю, чтобы львом могучим стать!
(И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты к плечам. Полуприседания с подниманием рук вверх)

4. Крылья вместе! Крылья в стороны!
Аист учит аистят!
(И. п. – ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Отведение рук в стороны с соединением перед грудью)

5. А у гусениц на грядке свой, особый вид зарядки –
Как гармошка соберись, как дорожка расстелись!
(И. п. – о. с.. Присесть, сгруппироваться, выпрямиться)

6. Очень любят наши белки бег на месте в колесе!
(Бег на месте)

7. Изо всех силенок топает теленок. Упражнения для копыт!
Топ, топ, топ – земля дрожит!
(Топают на месте)

Инструктор: вот какую интересную звериную зарядку мы с вами провели! Вам понравилось? А теперь, опять закройте глаза и покружитесь на месте. Открывайте глазки! Ну вот, были вы зверята, а теперь – ребята!

А сейчас, отгадайте-ка загадку:

«Он и круглый, он и гладкий,
Очень ловко скачет. Что же это?»

Дети: Мячик!

Проводится игра «Мой веселый, звонкий мяч».

На запев песни дети ловят мяч, который бросает ребенок, стоящий в центре. На припев он отбивает мяч об пол, а все дети хлопают. По окончании перебрасывает мяч другому ребенку. Игра проводится под музыку.

Инструктор: молодцы, хорошо ловите мяч! А сейчас мы посмотрим, как вы умеете прокатывать большие мячи!

Проводится эстафета «Кто быстрей прокатит мяч?»

Дети делятся на две команды. Участник каждой команды должен докатить мяч до ориентира и обратно. Побеждает команда, которая закончила эстафету первой.

Инструктор: молодцы! Ну а теперь, я хочу посмотреть, какие вы быстрые и ловкие.

Сейчас мы поиграем еще в одну игру, которая называется «Ловишки с ленточками».

Проводится игра «Ловишки с ленточками».

Всем, кроме водящих вставляется в шорты ленточка. По сигналу дети разбегаются, а водящие стараются их догнать и вытащить ленточку. Игра длится 1-1,5 минуты. Выигрывает тот ловишка, у кого окажется больше лент.

После окончания игры, дети выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Ну, ребята, тренировку провели мы очень ловко! Получайте-ка в награду, вот эту корзину витаминных яблок. Поздравляю! Очень за вас рада! Вы настоящие спортсмены! Ваше здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Под звуки марша дети обходят площадку. Праздник окончен.

Литература

1. Адашкевич Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 2002.
2. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003.

Планируете провести спортивный праздник? Или внести разнообразие в физкультурные развлечения и досуги? В данном разделе Вы найдёте великое множество готовых решений для этого.

Здесь – подробные сценарии и конспекты удачно проведённых Вашими коллегами спортивных конкурсов, «Весёлых стартов», семейных физкультурных соревнований, Малых Олимпийских игр, тематических мероприятий, приуроченных к важным праздникам и памятным датам календаря. Мы поможем Вам и летом, и зимой внести свежесть и разнообразие в физкультурные мероприятия с детьми.

Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 17052 .
Все разделы | Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Наши мальчики - солдаты!" Выполнила : Воспитатель МБДОУ №27 Лихих А.А. Цель : осуществление комплексного подхода к патриотическому воспитанию детей, приобщение старших дошкольников к истории и культуре...

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в средней группе. «А ну-ка, папы» Цель : -воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине; Задачи : -пропаганда здорового образа жизни; -укрепление здоровья детей, вовлечение их в...

Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты - Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для подготовительных к школе групп

Публикация «Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для подготовительных к...» Звучит марш. Дети подготовительных к школе групп с папами и мамами,собираются на площадке и выстраиваются по периметру. Десантники и танкисты-корабли; летчики и пограничники-колокольчики. Ведущий: Здравствуйте, ребята, и уважаемые родители! Разрешите поприветствовать наших...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, проводится в спортивном зале в виде соревнований. Сценарий будет полезен для инструкторов по физической...


(Дети входят в зал под музыку «Марш кадетов» муз. и сл. Е. Шматкова, строятся в шеренги) Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. И многие из...


Традиционно День Защитника Отечества празднуется в последний месяц зимы - в феврале, когда холодная пора начинает отступать. Этот день дедов отцов сыновей братьев наших потенциальных защитников. Задача наших мужчин защищать свою семью свою Родину. День защитника Отечества...

Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты - Сценарий спортивного развлечения-квеста «По следам Бабы-Яги»

Образовательная область: физическое развитие. Тема: «По следам Бабы Яги» (квест) Цель: Поддержание интереса к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о пользе занятий спортом и физической культурой. Совершенствовать...

Конспект спортивного развлечения совместно с родителями «Мой папа самый, самый» Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом. Исполняют песню «Папа может все, что угодно» Ведущий: Добрый вечер, добрый вечер всем, кто сегодня пришел на наш праздник, посвященный замечательной дате – 23 февраля – День Защитника Отечества. Сегодня мы будем поздравлять наших...

«Приключения Карлсона и его друзей». Физкультурный праздник для детей 5–6 лет «Приключения Карлсона и его друзей» Физкультурный праздник для детей 5-6 лет Задачи: Развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, меткость, внимание, память. Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками. Ход досуга: Дети под музыку и делают зарядку...

Конспект НОД. Физкультурное интегрированное развлечение для детей раннего возраста «В гости к снеговику» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области Физкультурное интегрированное развлечение для детей раннего возраста группа №1 Тема: «В гости к снеговику» Разработала: воспитатель Гальчинская...

В этом разделе собраны различные спортивные игры, физкультурные развлечения, а также всевозможные эстафеты и веселые старты для детишек, посещающих детские дошкольные учреждения.

Здесь можно найти как отдельные игры и формы развлечения с детьми, так и целые физкультурно-спортивные программы. Есть сценарии, рассчитанные исключительно на детский коллектив, а есть те, в которых дети принимают участие вместе со своими родителями. Веселый праздник получится, если к спортивным соревнованиям добавить музыкальную составляющую, а как сделать это правильно и интересно, также можно узнать из этого раздела.

Материал будет полезен как для родителей, так и для воспитателей детских садов. Представленные игры и программы позволят не только разнообразить времяпрепровождение с детьми, но и укрепить их, развить сноровку, реакцию и ловкость. Сценарии написаны четко и грамотно. Они позволят с нуля создать веселый праздник для малышей. Каждый из сценариев представлен работниками детских дошкольных учреждений, а значит, уже прошел апробацию на малышах и получил положительную оценку со стороны воспитанников ДОУ и их родителей.