Какие есть варианты если не учиться. Как заставить себя учиться если не хочется

На носу экзамены, а организм напрочь не хочет учиться. Учебники вызывают смертную тоску, хочется спать, смотреть телевизор, играть в игрушки или гулять. Кому какое дело до этих экзаменов и учебы! И вместе с тем главенствует такое ключевое слово, как НАДО! Надо учиться, надо устраиваться работу, надо повышать квалификацию. Все это постоянно сидит в голове и даже получает вполне обоснованную поддержку. Больше учишься - лучше работаешь - значительнее зарабатываешь - выше социальный уровень. Это все правильно, но зачастую не служит достаточной мотивацией. Так как быть в этом случае? Как заставить себя учиться, когда этого не хочется? Вопросы-Вопросы… Но как сказал Ходжа Насреддин: «Вы тут из-за меня, а я тут из-за вас». Так давайте обсудим столь насущную проблему и поймем, как избавится от лени раз и навсегда!

Все ли дело в лени?

Мы не зря упомянули именно лень - это ключевое слово. Но так ли верно его воспринимает большинство? Люди склонны видеть в этом понятии просто нежелание ударять палец о палец для достижения цели. Зачастую, лентяем считают человека, который просто не хочет учиться или работать. Однако в этом главная ошибка - в перестановке понятий - телега тянет лошадь. Считается, что лень это причина нашего нежелания, тогда как это следствие причин, которые находятся гораздо глубже. Речь идет о физиологии и психологии человека. Наше нежелание покоится на неспособности организма переносить нагрузки и поддерживать постоянную мотивацию к деятельности. Что же с этим делать? Для начала займемся физиологией.

Питание и воспитание

Питаемся правильно - звучит банально, тем не менее, от правильного питания действительно многое зависит. Вспомним, что именно на зимнее или весеннее время (иногда начало лета) приходится основная пора экзаменов и сессий. Это очень напряженное время, а вот организм, исчерпав в холодное время года скопленные запасы, уже не в силах справляться с таким стрессом. Что из этого следует? Нельзя и просто опасно насильно запихивать в себя мудреную науку, если ваши клетки не насыщены энергией, получаемой от полноценной пищи. Мы не будем приводить сейчас многочисленные рецепты, поскольку здесь все зависит только от вкуса конкретного человека и советов специалистов по питанию. Ы только напомним еще раз: учиться на голодный желудок - нецелесообразно.

Но лишь одного рационального меню будет мало. Калории без физической нагрузки отложатся, создадут проблемные места и будут стимулировать бодрый сон. Поэтому крайне необходима хорошая физическая тренировка. Это не только насытит кровь и мозги кислородом, усилит гормональный фон, улучшит настроение, прогонит сонливость, но также создаст отличный психологический настрой. Пришло время поговорить и об этом.

Десять правил мотивации, или Стань победителем!

Итак, вы перекусили, позанимались физической нагрузкой, а учиться все равно не тянет? Самое время заняться психологией. То есть замотивировать себя. Вспомните, как в детстве, вы с упоением могли просиживать за любимой игрушкой. Тут нужна мотивация? Нет! Лучшая мотивация, когда вам просто интересно. Отсюда правило номер один: полюбите то, чем занимаетесь!

Необходимо не просто понять важность учебы, а постараться рассмотреть в ней действительно что-то интересное. Перестаньте относиться к этому лишь как к обязанности, и тогда психологически станет намного проще учиться.

1. Ставьте перед собой небольшие цели и награждайте себя за каждую победу.
2. Экономьте время, не тратьте его на социальные сети, телефоны и смс, учитесь делать работу быстро и слаженно.
3. Если усыпляет рутина, помогает разнообразие - сочетайте письменный материал с видео и аудио, делайте эксперименты, общайтесь с единомышленниками.
4. Ищите недостатки. В любом материале ищите несоответствия, недостатки, неточности, иносказания. Все это можно потом обсудить с учителем. Даже если вы окажетесь неправы, это все равно сделает процесс обучения более интересным, а бонусом придет любознательность, активность и более гибкое мышление.
5. Создайте себе систему. Помните, что в определенное время нужно делать определенные вещи. Организм сам настроится на такой ритм и выработает соответствующую привычку.
6. Учитесь не благодаря, а вопреки! Неужели вас может сломить алгебра с геометрией? Неужели экономика способна испортить вам жизнь? Неужели вам слабо сдать сессию? Мотивируйте себя таким образом, и вариант «на слабо» станет хорошим помощником.
7. Умейте качественно отдыхать. Общайтесь с друзьями, не забывайте про семью.
8. Делу время - потехе час. Эту поговорку запомните навсегда, и все будет в порядке!

«Как ушёл? Почему?!» - эту фразу я слышу каждый раз, когда пытаюсь ответить на вопрос о том, почему я сейчас не в университете. «У тебя, наверное, что-то плохое произошло, из-за чего тебе пришлось уйти, да?» Конечно, ведь просто так никто из университета не уходит, верно? Или нет?

Понимая, что, кроме такой реакции, мой уход больше ничего не вызовет, я стараюсь не отвечать на этот вопрос или уходить от дискуссий, ведь каждый считает своим долгом сказать мне, что я поступил неверно. Со временем я понял, что нет смысла стыдиться своего решения, особенно если я считаю, что поступил на 100% правильно.

Поэтому я хочу рассказать вам, почему университет в его теперешнем состоянии - это не то, что нужно мне, вам и вашим детям.

Мы хотим быть как остальные

Вспомните, что происходит в школах с детьми, которые носят очки или стараются хорошо учиться. В лучшем случае их не примут в компанию «крутых», в худшем - главной целью этой компании станет сделать их жизнь невыносимой. Но, конечно, как там любят говорить? «Они же дети, они не понимают». Ну да, не понимают.

Итак, с самого детства мы хотим быть такими же, как остальные. А что делают «все остальные» после школы? Стараются попасть в университет. Желательно на бюджет. Если это удаётся, цель-максимум выполнена. Если нет, то родителям придётся потратить тысячи долларов на ваше обучение или же выбрать учебное заведение попроще - техникум или модный колледж, который, по сути, является тем же техникумом.

Начинается то время, о котором говорят как о самом лучшем времени в жизни человека, подразумевая под этим, конечно же, не учёбу. А скорее то, что вы будете пить (много), общаться с противоположным полом и иногда ходить на занятия, стараясь высидеть хотя бы половину. Перечитав этот абзац, я понял, что звучит он не так уж плохо.

И большинству этого достаточно. Они забывают о том, сколько времени уходит в пустоту, сколько денег тратится на учёбу, которая не приносит никакой пользы. Я, к примеру, учился не в самом дорогом вузе Украины, и за это время только на учёбу было потрачено 7 000 долларов. Думаю, это самая большая инвестиция моих родителей в меня. Оправдалась ли она? Увы.

Учёба в университете - это не единственный путь

Сколько курсов я мог бы посетить на эти деньги? Курсов настоящих профессионалов, которые посвятили своему делу десятки лет, которые обожают то, что они делают, и готовы делиться полезными знаниями. Сколько книг можно было купить? Буду заканчивать с банальными вопросами, вы и так знаете ответ.

Учёба в университете больше не гарантирует профессионального успеха в будущем.

Одна из причин этого заключается в мотивации. Когда мы делаем то, что нам нравится, мы руководствуемся . То есть нам нравится сам процесс. Деньги, поощрение или похвала отходят на второй план. Ведь, согласитесь, гораздо приятнее заниматься делом и получать удовольствие не только от вознаграждения, но и от самого процесса.

К сожалению, университет идёт совсем другим путём. Учёба подразумевает скуку, монотонность и отсутствие интереса, и всё это ради эфемерной цифры в бумажном журнале. А если эти эфемерные цифры будут хорошими, то через пять лет вы сможете получить эфемерную красную пластиковую бумажку. Для этого стоит жить.

Это сродни тому, когда долго пьёшь колу и забываешь, что жажду можно утолять водой. Или когда долго ездишь на машине и забываешь, что дойти от работы до кафе можно и пешком. Так же и с университетом.

Мы забываем, что сам процесс обучения, а потом и работы может быть приятен.

У меня есть друг, который тоже ушёл из университета. Четыре года обучения в вузе дали возможность понять, что ему хочется чего-то другого. В его случае это дизайн. Всего полгода интенсивного самообучения, несколько неудачных попыток устроиться на работу, и он всё-таки работает веб-дизайнером. Это ещё не компания его мечты, но однозначно одна из ступеней на дороге к ней. Такой пример очень вдохновляет.

Не означает того, что вы должны закрыться в комнате и не контактировать с другими людьми. Семинары, конференции, люди с похожими интересами - у вас есть огромное количество способов общаться с интересными людьми, а главное - учиться. Когда обучаешься не для награды в будущем, а просто потому что это нравится, сам процесс безумно вставляет.

Я наконец смог сформулировать то, что мне больше всего не нравится в университете:

В учёбе в университете нет страсти.

Более того, если ты приходишь туда со своей страстью, у тебя её наверняка отобьют. Университеты в их текущем состоянии убивают желание учиться. Это касается даже медицины, которую так любят приводить в пример защитники стандартного образования. В моём городе медицинский университет уже давно заслужил репутацию самого взяточнического учебного заведения. Вспомните об этом, когда придёте на приём к молодому специалисту.

Разве не будет более логичным самому выбирать интересные предметы? Но нет, финансисту нужно учить философию, медику - историю экономической мысли, а архитектору - химию. Расширяем кругозор - так это называется? Я не хочу расширять свой кругозор бесполезными знаниями, умноженными на субъективизм преподавателя.

Учась самостоятельно, вы можете сами выбирать свой путь.

Хотите выучить английский язык? Можете составить программу, которая будет включать в себя просмотр фильмов в оригинале с субтитрами, чтение английских книг, изучение новых слов из статей в интернете и использование Duolingo. Это гораздо лучше, чем каждый день сидеть с учебником Голицинского, от которого со временем начинают появляться приступы тошноты.

С появлением таких сервисов, как , становится понятно, что в текущей системе образования нужно что-то менять. Самообразование даёт возможность почувствовать, что ваши знания полезны и пригодятся в реальной жизни. Вы не всегда будете идти вперёд, иногда придётся что-то кардинально менять, но это всё равно в тысячу раз лучше.

Получение университетской корочки - это уже давно не безопасный и далеко не самый интересный жизненный путь. Не пытайтесь быть похожим на других, будьте особенным и забудьте о том, что университет - это единственный путь. Есть и другие.

Привет, читатель! Я думаю, что со мной согласится каждый студент, если я с уверенностью заявлю, что мысли типа: «Не хочу учиться в вузе: что делать?» посещают довольно часто, особенно в период сессии. Конечно, кто-то может сказать, что это в корне неверный подход к учебе и полная безответственность, однако на хандру имеет право каждый учащийся, причем необязательно высшего учебного заведения.

Любой студент имеет право на «слабину», однако не стоит долго зацикливаться на таких упаднических мыслях, иначе они станут навязчивой идеей.

Если ты, читатель, обратил внимание на данную публикацию, то это значит, что еще не все потеряно, а желание вернуть цель стать дипломированным специалистом все же присутствует, хоть и отдаленно.

Так почему бы не поискать выход из сложившейся ситуации сообща, ведь, как известно: «Одна голова хорошо, а две – значительно лучше».

Причины апатии к учебе

Прежде чем предпринимать какие-либо радикальные действия в своей дальнейшей студенческой жизни, важно понять, в чем причина такой депрессии. Не исключено, что, отыскав «корень зла» , настроение заметно улучшиться, а желание продолжить учебу вновь вернется и уже долго не покинет.

По своему опыту скажу, что у меня такая хандра появлялась на каждом курсе, причем каждый раз причина была самая неожиданная. Систематизировав свои воспоминания и изучив рассказы знакомых студентов, я могу смело рассказать о причинах нежелания продолжить учебу. Как правило, они тривиальные и не требуют глубоких философских познаний.

1. Разбитое сердце.

В большинстве своем студенческая любовь – это неотъемлемая составляющая учебного процесса, не зря же говорят, что вуз расшифровывается, как «выйти удачно замуж» (причем мужчин эта истина тоже касается). Так вот поэтому молодые люди знакомятся, общаются, заводят трогательные романтические отношения и не представляют дальнейшей жизни друг без друга, строят совместные планы на будущее. Когда эти планы разбиваются о быт, разлука со своей второй половинкой заканчивается не только желанием бросить университет, но и нежеланием жить.

2. Чувство высшей несправедливости.

Многие современные студенты не воспринимают лидерство преподавателя, стараясь на всех лекциях и практических занятиях доказывать свою правоту. Однако иногда «преподы», являясь крепкими орешками, умеют поставить выскочку и наглеца на свое место, причем делают это публично. Такой удар по самолюбию провоцирует депрессию и хандру , а желание учиться далее и вовсе отпадает.

3. Финансовая стабильность.

Сегодня многие студенты умело сочетают работу и учебу, причем, когда последнее приносит стабильность и материальную независимость, смысл драгоценной «корочки» и вовсе теряется. Возникает другой вопрос: «А зачем мне эта учеба, когда я уже знаю свою будущую специальность и имею конкретное рабочее место»?

4. Сессия.

Перед сдачей экзаменов повышенная умственная нагрузка забирает все силы, а у студента, глядя на горы справочной литературы, возникает лишь желание выспаться и больше никогда не ходить в университет. Как правило, это временное явление, а после сдачи экзамена кажется, что готов горы свернуть. Такая депрессия возникает чаще именно накануне и в период зимней сессии , поскольку в эту «студеную пору» года «гормон счастья» преобладает в дефиците.

5. Посредственная учеба.

Если студент не получает удовольствия от учебного процесса, а в университет ходит только ради «корочки» и спокойствия своих родителей, то желание бросить учебу посещает его практически каждое утро, когда будильник заставляет подниматься с кровати и прерывает сладкий сон.

Так что теперь вполне очевидно, что движет студентом, когда он неожиданно для себя теряет смысл будущей учебы. Если это временно, то нет повода для беспокойства; но, когда такие «суицидные мысли» посещают практически каждый день, то строит встревожиться и пересмотреть свою привычную студенческую жизнь.

Сила мотивации

Каждый студент может самостоятельно выйти из этого чувства апатии, либо своевременно воспользоваться помощью родных и близких людей. Мне, например, помогала теплая беседа в кругу друзей, однако кому-то больше походит полноценный сон и смена обстановки. Чтобы студент не делал и не предпринимал, он не должен бросать учебу.

Вот здесь и нужно вспомнить о мотивации, которая еще несколько лет назад привела его в эти университетские стены. Важно освежить в памяти те ценности, которые были вложены в голову при поступлении, а также те цели, которые были поставлены еще на первом курсе.

Неужели примитивная хандра способна нарушить привычный распорядок жизни и перечеркнуть все дальнейшую карьеру, перспективы?

Как вернуть любовь к учебе?

Я часто задавалась этим вопросом, но поняла, что давать кому-то советы глупо, ведь каждый студент сам выбирает для себя способ выхода их депрессии. Человек – это, прежде всего, индивидуальность, поэтому, что действует на одних, не помогает другим.

Но я все-таки решила натолкнуть потерянных в себе студентов на некий путь истины, и подарить им уникальную возможность все-таки получить диплом о высшем образовании. Так что не стоит, читатель, игнорировать эти советы.

1. Если студент чувствует, что его голова кипит от новых знаний, полученных в неограниченном количестве, самое время сказать себе «стоп» , пока на учебу аллергия не появилась. Рекомендуется сделать перерыв, отдохнуть, после чего с новыми силами и свежей головой окунуться в мир науки и справочной литературы. Такие небольшие перерывы позволяют на время забыть об учебе, а значит – не вызовут к ней в один прекрасный день апатию и даже чувство глубокого отвращения.

2. Когда появляется ощущение «приторности» от учебы, самое время сменить обстановку , а выходные провести не за конспектами, а в кругу друзей или на природе, например. Такие перемены в привычном распорядке позволяют отвлечься от стен университета и унылых предметов, зато воспоминания о приятно проведенном времени потом будут еще долго вдохновлять на самые неожиданные поступки. В их числе, желание получить красный диплом или сдать сессию только на отличные оценки.

3. Поставить себе новую цель . Это необходимо для того, чтобы учеба не вызывала скуки, а, наоборот, являлась «стимулятором» азарта и желания узнать что-то новое. Так почему бы не предложить преподавателю организовать очередной научный проект, чтобы и себя показать, и от скуки не умереть?

Такое спасение от хандры помогает обрести новый стимул отличникам, а вот посредственных студентов может, наоборот, завести в чувство глубокой депрессии и заметно ухудшить успеваемость. Так что использовать данный метод рекомендуется только в том случае, если ты уверен в своих умственных способностях.

4. Многим студентам вернуть желание учиться помогает, как это ни странно, любовь . Действительно, это светлое чувство окрыляет и вдохновляет на подвиги, поэтому сразу же захочется жить, творить и получать новые знания по своей специальности. Так почему бы не совместить приятное с полезным, тем более что учиться осталось совсем недолго – максимум пять лет.

5. Можно всегда изменить свой выбор . Если учащийся неожиданно понял, что неправильно выбрал специальность, то не стоит мучить себя бессмысленными лекциями и знаниями, которые в жизни будут приносить только хандру и полное разочарование.

Необходимо разобраться в себе , а после сделать судьбоносный шаг в пользу будущей самореализации и сменить ошибочно выбранную специальность. Не стоит думать, что это невозможно, ведь в вузах могут твориться настоящие чудеса, нужно просто зайти в деканат и найти главного волшебника.

Так что теперь очевидно, что все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Главное – найти для себя тот выход, который позволит вспомнить, для чего был начат этот долгий путь длиною в пять (максимум шесть) лет.

Если в один прекрасный день пропало желание учиться в вузе, то не стоит «рубить с плеча», а для начала желательно разобраться в себе. Для этого уйти на больничный, выспаться и сменить обстановку, проветрив свои мысли. Решения принимать только осознанные и на светлую голову, поскольку минутная слабость может стать в судьбе роковой ошибкой.

Кроме того, не помешает посоветоваться со старшими товарищами, которые не раз во время учебного процесса переживали такую депрессивную ситуацию. Возможно, не все так плохо, а опыт «бывалых» обязательно поможет вернуться в колею.

Свою проблему также можно обсудить с куратором, поскольку именно этому человеку небезразлична ваша судьба.

Как правило, грамотные преподаватели не только отменно читают свой предмет, но и являются тонкими психологами. Вот как раз этим и стоит воспользоваться, главное – выбрать удобное время для беседы.

И последнее: о своей хандре не помешает проведать заботливым родителям, возможно, именно они дадут дельный совет и помогут найти выход из сложившейся неприятной ситуации. Если же мысль: «Не хочу учиться: что делать?» не покидает, не исключено, что в своей жизни пора что-то менять.

Однако прежде чем предпринимать радикальные меры, стоит обратить внимание на все выше предложенные рекомендации и для своего спокойствия испытать их на практике.

А вдруг поможет?

Но с другой стороны: не пора ли задуматься над смыслом жизни, может это все знаки судьбы? А может и в вашей жизни грядут радикальные перемены? И, тем не мене, мой совет: «Не стоит становиться фаталистом, а учебу не бросать ни в коем случае».

Вывод : В рамках данной статьи вы узнали о том, что делать, если не хочется учиться в вузе . Желаем вам кончать хандрить, брать себя в руки и вперёд, за новыми успехами и победами!

P.S. А как вы справляетесь с тем, что иногда вам не хочется учиться? Поделитесь секретами .

P.P.S. С днём студента, дорогой читатель, ведь сегодня 25 января! (статья вышла в свет 25 января 2014 года)

Ваши дети всегда с удовольствием идут в школу? Или порой вам все-таки приходится их заставлять? Нежелание ребенка идти в школу может быть вызвано разными причинами и выражаться в различных формах. Как распознать, что школьник испытывает трудности, связанные с обучением, и как помочь ему справиться с этими трудностями? Об этом поговорим сегодня.

Основные причины и формы отказа от учебы

Нежелание учиться и посещать школьные занятия может выражаться в различных формах. Конечно, ребенок может напрямую заявить родителям, что не хочет этого, но, как правило, так поступают только ученики младших классов, да и то не часто. Чаще всего нежелание учиться можно распознать по следующим признакам:

  1. Ребенок часто болеет. Здесь важно не спутать реакцию протеста со слабым здоровьем. О том, что ученик просто не желает посещать школу, будут свидетельствовать частые болезни (например, болит голова, живот, ребенок постоянно простужается), которые не были характерны для него ранее; усиление симптоматики в учебные дни и улучшение состояния в свободное от учебы время. Важно учесть, что ребенок не притворяется и не придумывает себе болезни – это своеобразная реакция его психики и организма на нежеланную ситуацию.
  2. Ребенок стал замкнутым, подавленным и необщительным или агрессивным и вспыльчивым. Делая то, что ему делать совсем не хочется, ученик будет выдавать эмоциональные реакции, которые ранее были ему несвойственны (например, гнев или замкнутость). Он может винить родителей в том, что его заставляют ходить в школу, и на этом фоне начать общаться с ними неподобающим образом (ругаться, грубить и т.д.) или перестать общаться вовсе (отделываться односложными ответами, никогда не заводить разговор первым и пр.). Также на подобное поведение могут жаловаться учителя.
  3. Ребенок прогуливает занятия. Школьник придумывает различные причины, чтобы не ходить в школу, лжет родителям и учителям, систематически не посещает занятия. Как правило, о частых прогулах родителям сообщают педагоги.

Вот основные причины, по которым ребенок может избегать учебу:

  • Проблемы с учителем
  • Проблемы с одноклассниками
  • Проблемы в обучении
  • Скука и отсутствие интереса
  • Непонимание необходимости учиться
  • Неготовность обучаться в школе
  • Страхи

Проблемы с учителем

Не секрет, что школьные учителя часто выбирают себе наиболее и наименее любимых учеников. Эта «нелюбовь» педагога к ребенку, предъявление неадекватных требований или чрезмерная критика могут обуславливать нежелание школьника ходить на занятия к такому учителю.

Как распознать

Ребенок становится замкнутым и избегает вопросов о занятиях с данным учителем, прямо отказываться ходить на уроки с ним, ругает педагога и нелестно отзывается о нем. Уловить наличие конфликта можно и в прямом контакте ребенка и учителя, наблюдать который можно после занятий, когда Вы забираете ребенка, или на общем родительском собрании.

Что делать

В данном случае необходимо:

  1. Выяснить причину конфликта, поговорив и с ребенком, и с педагогом.
  2. Обсудить со школьником этот конфликт. Важно показать ему, что учитель – это авторитетная фигура, к мнению которой следует прислушаться.
  3. Поговорить с педагогом. Попросить его более лояльно относиться к ребенку, не выказывать излишней критики или использовать более мягкий стиль преподавания (в зависимости от причины конфликта).
  4. Найти компромисс. Важно, чтобы все стороны осознали наличие проблемы и хотели разрешить ее. Если Вы видите, что дело в учителе, который не желает идти навстречу, то лучше всего сменить класс. Если же педагог готов идти на компромисс, то важно донести до ребенка, что ему не желают зла, и при соответствующем поведении с его стороны исчезнет ситуация конфликта.

Проблемы с одноклассниками

Очень часто дети не желают посещать школу именно потому, что не могут найти общий язык с одноклассниками, становятся в классе «изгоями» или имеют конфликты с кем-то из старшеклассников.

Как распознать

Ребенок с такими проблемами будет использовать все способы, чтобы не ходить в школу (лгать, прогуливать, плакать, когда его заставляют, и т.д.), может стать более замкнутым, неохотно отвечать на любые вопросы о школе, избегать упоминаний об одноклассниках/старшеклассниках, часто болеть. При этом друзей в школе у школьника нет совсем или очень мало.

Что делать

Здесь важно выяснить причину конфликтов и напрямую обговорить это с ребенком. В данной ситуации предпринять можно следующее:

  1. Объяснить ребенку, что в происходящем нет ничего обидного/страшного. Это поможет в том случае, если ученик чувствует себя не таким как другие (например, выше/ниже всех ростом); если его дразнят ребята; если просто не складываются отношения с некоторыми одноклассниками. Можно вспомнить и рассказать о похожей ситуации в ваши школьные годы и о том, как с ней справились; объяснить, что невозможно общаться со всеми одинаково хорошо, и это совершенно естественно.
  2. Показать ребенку, как можно постоять за себя. Научить его обороняться, не давать себя в обиду и уметь игнорировать провокации.
  3. Помочь школьнику поверить в свои силы. Совместно с ребенком найдите область, в которой он сможет проявить себя с наилучшей стороны и показать всем, на что он способен. Это поможет поднять самооценку и вызвать уважение у других ребят.

Проблемы в обучении


Школьные неудачи, непонимание учебного материала, отставание по каким-то предметам от своих сверстников – еще одна распространенная причина нежелания ходить в школу.

Как распознать

Об этом родителям скажут плохие отметки, индивидуальная беседа с учителем, совместное с ребенком выполнение домашних заданий (поможет выявить пробелы). Ученики младших классов могут прямо заявлять, что не желают больше ходить в школу, потому что, например, «все умею читать, а я нет».

Что делать

Решить эту проблему помогут:

  1. Дополнительные занятия с учителем или репетитором
  2. Помощь ребенку в выполнение заданий, разъяснение материала
  3. Перевод в другой класс (в крайних случаях, когда ребенок сильно отстает по программе, и нет возможности быстро это подтянуть)

Скука и отсутствие интереса

Иногда причиной нежелания учиться может стать совсем другая ситуация – ребенок уже хорошо освоил все, что ему сейчас преподают, и не испытывает интереса. Это характерная ситуация для одаренных детей, намного опережающих в развитии своих сверстников.

Как распознать

На занятиях ученик скучает и занимается посторонними делами, поэтому может получать плохие отметки и замечания за поведение. При этом весь материал дается ему легко – это видно, если попробовать совместно с ним решить какую-то задачу или попросить что-то объяснить.

Что делать

В таком случае можно:

  1. Объяснить школьнику, что не все дети такие же одаренные как он. Поэтому нужно терпеливо к этому относиться и помогать отстающим при необходимости (роль учителя/помощника может увлечь ребенка и сформировать интерес к школе).
  2. Попросить педагога давать ученику более сложные задания. Например, в то время как весь класс решает какую-то стандартную задачу по алгебре, учитель дает Вашему ребенку задачу на порядок сложнее (олимпиадную, из программы старшего класса и т.д.). Этот же способ могут использовать и родители дома.
  3. Перевести в другой класс. Если ребенок успешно освоил программу своего класса, то совершенно очевидно, что его можно перевести далее. Поговорите об этом с учителями, директором школы.

Непонимание необходимости учиться

Ребенок, не видящий смысла в ежедневном посещении занятий, будет стремиться всеми силами этого избежать.


Как распознать

Школьник прогуливает занятия, напрямую отказывается ходить в школу и выполнять домашние задания, говорит о том, что «все это бессмысленно», «никому не нужно», «я бы лучше сразу пошел работать» и т.д. При этом страдают также отметки и поведение на уроках, могут возникать конфликты с учителями.

Что делать

В этом случае очень важно объяснить ребенку, что школа нужна ему. Например, без нее не поступить в университет, не найти интересную или высокооплачиваемую работу и т.д. Младшим школьникам можно говорить о том, что здесь с ним будут заниматься, давать знания и говорить интересные вещи, учить полезным для жизни вещам и т.д.

Неготовность обучаться в школе

Эта проблема часто возникает у первоклассников, которых слишком рано отдали в школу. Они еще не готовы к данной ситуации психологически, поэтому не испытывают ни малейшего желания посещать незнакомое и неинтересное для них место.

Как распознать

Малыш отказываться подчиняться школьным требованиям, плохо ведет себя, играет на уроках, быстро утомляется, не может усидеть на месте, напрямую отказывается ходить в школу и просится обратно в детский сад.

Что делать

Лучше всего в данной ситуации проконсультироваться с психологом. Если он выявит, что ребенок по разным критериям (психологическая, интеллектуальная, эмоциональная готовность и т.д.) не готов учиться, то стоит переждать еще год. Если же в результате обследования это не выясняется, то, скорее всего, у ребенка просто нет мотивации и работать нужно именно с этим.

Страх нового и неизвестного

Характерен для первоклассников, которые попали в абсолютно новую для них ситуацию и не совсем понимают, как себя вести в ней.

Как распознать

Ребенок просит не оставлять его в школе одного, плачет, откровенно говорит о том, что боится, в школе очень замкнут, ни с кем не общается, «забит».

Что делать

В данном случае следует:

  1. Объяснить ребенку смысл обучения
  2. Показать привлекательные стороны посещения школы (например, узнаешь много интересного, найдешь новых друзей и пр.)
  3. Рассказать, сколько времени ребенок проведет в школе, когда именно вы его заберете
  4. Уходить открыто, с улыбкой и без долгих прощаний на пороге школы
  5. Поговорить с учителем, попросить помочь малышу на первых парах (ориентироваться в здании школы, привыкнуть к новой ситуации и др.)

Трансформируем отказ в желание!

Если ваш ребенок не хочет ходить в школу, то это не означает, что он ленивый или плохо воспитан. Скорее всего, это легко объясняется одной из вышеперечисленных причин. И с этим можно справиться, если родители проявят максимум заинтересованности, внимания, понимания и заботы.

Приветствую тебя, моя дорогой друг! Если ты частенько задаешься вопросом «не хочу учиться, что делать?», то ты обратился по адресу. Сегодня мы будем разбираться почему у тебя возникает подобное чувство, можно ли его перебороть и заставить себя сидеть за учебниками. Кроме того, мы поговорим о твоих возможностях в дальнейшем и я расскажу несколько полезных правил, которые помогут тебе в любой ситуации.

Причина

Первое, с чем стоит разобраться - почему ты не хочешь учиться. Когда первоклассник приходит в школу, то причиной может служить новый распорядок дня, большая умственная нагрузка, новый коллектив и так далее.

Одна моя клиентка рассказывала, как ее дочь вернулась после первого дня в школе и на вопрос «понравилось тебе?» ответила: не хочу учиться, хочу куклу.

Если ты уже далеко не первоклашка, но учишься в школе и тебе ненавистно это занятие, то причина может быть в скучных учителях, которые не могут заинтересовать учеников в предмете, отсутствии у тебя интереса к определенным наукам.

Студент в институте может столкнуться с той проблемой, что выбранная специальность больше не привлекает его и он хочет посвятить жизнь другой профессии. Если ты стоишь пока только в начале этого пути и не знаешь в какой университет поступать, то тебе очень пригодится книга Нелли Литвак «Формула призвания. Семь правил выбора вуза ».

Иногда подростку сложно учиться в колледже, потому что другие ребята негативно к нему настроены. В такой недружелюбной атмосфере ты и не думаешь про учебу, больше занимают вопросы дружбы, человеческих отношений и все что с этим связано.

Причина может таиться в подсознательном желании заниматься другим делом, в полном отсутствии желания делать что-либо, в незамотивированности и так далее. Когда ты поймешь свою причину нежелания учиться, тогда тебе будет легко понять, что с этим делать.

Какие есть варианты

Всегда есть вариант не учиться. Одна моя знакомая бросила университет и пошла на курсы макияжа. Сегодня она является настоящим профессионалом в своей области и не жалеет о том, что бросила учебу в свое время.

Но прежде чем бросать школу или вуз, ты должен четко понимать, чем будешь заниматься дальше. Бросить просто потому, что надоело — наихудший вариант для тебя же самого. Поэтому хорошенько подумай, прежде чем совершать серьезный шаг.

Другой вариант - найти профессию, в которой не требуется серьезные, высшее образование. Официант, бармен, визажист, нянька для деток, продавец-консультант, ночной или дневной сторож, курьер и так далее. Только помни, что в некоторых выбранных занятиях тоже нужно обладать определенными навыками и быть готовым учиться новому. Курьер должен хорошо знать город, нянька должна уметь общаться с детками, у официанта должна быть хорошая память.

Я считаю, что заставлять себя что-то делать через силу - плохой вариант. Поэтому если тебе совсем невыносима химия, например, сдай ее на тройку, лишь бы получить оценку и забудь. Ведь наверняка тебе не понадобятся знания того, с помощью какого вещества можно убрать накипь из чайника или чем убрать ржавчину.

Как же себя мотивировать? Предлагаю для начала тебе прочитать статью « ». В ней я достаточно подробно описываю и систему мотивации и то, как необходимо работать со своими целями и планами на будущее.

А для того чтобы изменить свою жизнь более кардинально, понять чего ты хочешь на самом деле и как быть дальше я предлагаю тебе основательно изучить статью « ». Поверь, если ты сделаешь все, как в ней написано, то у тебя станет гораздо меньше проблем.

Полезные привычки

Обзаведись полезными привычками. Это сильно упростит твою жизнь и отношение ко многим проблемам. Я не буду говорить, что нужно начать вставать рано, есть по утрам кашу, заниматься спортом и так далее.

Начни читать больше. Читай статьи в интернете, художественную литературу. Если я что-то и поняла в этой жизни, так это то, что книги очень помогают. В них можно найти ответы на интересующие вопросы, встретить героя со схожими проблемами, узнать про новое занятие, которое может стать твоим призванием и так далее.

Найди себе хобби. Не бойся начинать что-то новое. Ищи занятие, которое будет тебе по душе, которым ты будешь увлечен. Это может быть все что угодно: пение, рисование, компьютерные игры, путешествия, фотография, строительство и так далее. Никогда не знаешь, что станет делом всей твоей жизни.

Помни, школа или институт - это всего лишь этап. Он закончится. А вот умение учиться новому сильно пригодиться тебе в жизни. Попробуй найти свой способ. Кто-то воспринимает лучше информацию на слух, кому-то проще через визуальный контакт. Если ты поймешь как тебе проще воспринимать информацию, тогда у тебя не будет возникать нежелания.

Что тебе не нравится в учебе? Чем ты любишь заниматься в свободное время? Как ты представляешь свою жизнь через пять, десять и пятнадцать лет?

Не останавливайся. Жизнь полна возможностей. Хватай их и добивайся успеха.
Верь в себя!