Праздник день урожая в школе. Сценарий — День урожая (Праздник урожая)

Сценарий праздника «День урожая»
Цель:

1.Формирование интереса к изучению овощей, их выращиванию.

2.Дальнейшее знакомство с применением и использованием овощей

3.Воспитание бережного отношения к окружающей природе

4.Эстетическое воспитание учащихся в ходе проведения мероприятия

Оборудование:

1.Книжная выставка «Удивительный мир овощей»

2.Овощная выставка.

3.Рисунки учащихся

4.Поделки из овощей

5.Экспозиция «Советы бабушки Аграфены»

6.Экспонаты полевых культур, выращиваемых наУОУ

7.Творческие работы учащихся

8. Репродукции картин на тему: «Осень»

9.Музыкальный центр.


Участники:

Учащиеся 1-8 классов.

Праздник «День урожая».

1 ведущий: Незаметно пролетело лето.

Наступила осень золотая,

Журавли курлычат в небе где- то,

В вышине над нами пролетая.
2 ведущий: В свой шатёр, волшебный и прекрасный.

Осень нас на праздник позвала.

Всюду разбросала свои краски,

И природа чудно расцвела.

1 ученик: Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал:

В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины.


2 ученик: Ели и сосны в наряде зелёном.

Ивы серебряны, в золоте клёны.

Осень ковёр расстелила из мхов.

В нём разноцветные шляпки грибов.


3 ученик: Чтобы в садах было ярко и пышно,

Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет,

Осень на бал всех детей приглашает.


1 ведущий : Песню об осени исполняют ребята 5 класса.

(дети исполняют песню «Золотая осень»)
Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ . Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы были перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели.
Итак, награждаются активные участники конкурса осенних композиций.

(Презентация «Овощная фантазия»)
На школьном участке ребята вырастили хороший урожай овощей.

Слово предоставляется учителю биологии Сухих Надежде Сергеевне.

Весь собранный урожай овощей используется для питания учащихся в школьной столовой.

В исполнении учащихся 2 класса послушайте песню о мальчике Антошке, который с друзьями потрудились на славу.

2 ведущий : На наш праздник пришла осень со своими дарами. В исполнении учащихся 6 класса прослушайте инсценировку « Репка»

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:


  1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (морковь)

  1. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (лук)
3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,

У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)


1 ведущий : 4. А на этой грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени – краснеют. (помидоры)


  1. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (картошка)
Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете дома копать картошку? …….дети отвечают…..
А учащиеся ……4 класса сейчас споют об этом удивительном овоще.

Песня «Эх. картошечка»


2 ведущий: А знаете ли вы, что есть важный овощ, который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались?

Конечно же, лук.


1 ведущий : Значит следующая песня про лук?
2 ведущий : Нет, следующая песня про сырую погоду, когда есть лук просто необходимо.
В исполнении учащихся 7»б» класса прозвучит песня « Осень»
Еще одну песню об осени споют учащиеся 3 класса…
Но, как поется в песне, у природы нет плохой погоды…

И как раз об этом следующий номер 2 класс «Макарена»

2 ведущий : А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим другие инсценировки. они тоже об овощах.

« Овощная сказка » так называется инсценировка в исполнении театральной студии под руководством Шакировой Айвики Аркадьевны.

…………………………………………………..

Спасибо всем ребятам.
2 ведущий:
Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу!
Вот овощи спор завели на столе:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла?


1 ведущий:

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.Ох!


Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.Ох!

И суп овощной оказался неплох!


2 ведущий:

…………………………………………..

Овощи кроме питательной ценности имеют и лечебные свойства. Давайте послушаем, какие народные рецепты подготовили нам ребята.

Итак, на нашем празднике рубрика «Советы бабушки Аграфены»(зачитать некоторые рецепты)

А сейчас послушайте басню «Огород-наоборот».

Её прочитает ученица …8…класса……………………………………

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки,

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена-

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

Но, когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

«Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!»

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли и решить не могли,

Как же быть с овощами такими?

То ли жарить их нам,

То ли парить их нам,

Ну, и съели их просто сырыми.


Мы надеемся, что среди вас, ребята, нет таких юннатов.
2 ведущий:

Что же приготовил нам 7 «а?»


(Инсценирование))

1-й ведущий: А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)

Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)

А что можно получить из зерна? (муку)

А что мы испечём из муки? (хлеб)


Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.

А может быть кто- нибудь помнит пословицы про хлеб? …………………….

Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.

2 ведущий:

Убран хлеб

И тише стало.

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.


Но не сразу зёрна стали

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!


Слава миру на земле!

1 ведущий :

Слава хлебу на столе!

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!


Над селом дымки плывут.

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!


()

2-й ведущий : Мы с вами живём в маленьком селе. Но это село находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим.

(запись песни «Наш край»……………………………………………………
Мы благодарим всех за участие в нашем празднике и надеемся, что вы узнали много нового и интересного.

Литература:

1.Журнал «Биология в школе»,№3,5 2000 год

2.Журнал «Начальная школа», №8, 2006, №9,2009 год

Осенний праздник, 5-6 класс. Сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник урожая» для среднего звена.

Черкашина Ирина Александровна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Цель: проведение мероприятия «Праздник урожая»
Задачи: организовать досуг учащихся среднего звена,
закрепить знания осенних примет,
развивать творческие способности учащихся,
корректировать внимание, мышление.
Описание: данной разработкой могут воспользоваться воспитатели, учителя для проведения осенних праздников. Данное мероприятие проводилось для детей с нарушениями слуха в среднем звене. Ведущий – воспитатель, остальные действующие лица - дети средних и старших классов: Красавица Осень, Осень Непогодица, Баба Яга, Сентябринка, Октябринка, Ноябринка, Шишимора Бесцветная.

Ведущий. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса. (А.С. Пушкин)
О каком времени года я прочитала стихотворение?
Дети. Это стихотворение про осень.
Ведущий. Кто написал это стихотворение?
Дети. Александр Сергеевич Пушкин.
Выходит Осень Непогодица.


Я - Осень Непогодица,
Грустная, неприметная, приношу с собой мелкий дождик. Называют меня поздней осенью.
А это моя дочь – Ноябринка.
Ноябринка . Я, ребята, - Ноябринка
Холодинка и снежинка.
Ведущий. Подождите, какая поздняя осень? Какая Ноябринка? Скажите, ребята, разве сейчас поздняя осень?
Дети. Нет.
Ведущий. А месяц сейчас какой?
Дети. Октябрь.
Ведущий. А где же наша осень ранняя, твоя сестра?
Раздаются голоса.
Мы здесь, здесь
Выходят Баба Яга, Шишимора Бесцветная.


Шишимора Бесцветная. Всем здрасьте. Я – Шишимора Бесцветная. А это - наша Осень Красавица (показывает на Бабу Ягу).
Ведущий. Ранняя?
Баба Яга и Шишимора Бесцветная бегают по залу, дают всем попробовать мухомор.
Хотите попробовать?
Дети. Нет!
Баба Яга и Шишимора Бесцветная. Ну и зря!
Ведущий. Мало того, что пришли без приглашения сюда, так ещё и всякую гадость предлагаете детям! Ребята, скажите, это – съедобный гриб?
Дети. Нет!
Ведущий. Правильно, несъедобный. А ещё назовите несъедобные грибы.
(ответы детей). А вы назовёте грибы, которые можно кушать? (ответы детей).
Входит гриб Боровик.


Боровик. Ух, устал.
Ведущий. Ещё один грибочек съедобный.
Боровик. Ух, как долго был в пути я. Сколько же гостей пришло на праздник!
А вы что здесь делаете? (обращается к Бабе Яге, Шишиморе).
Вы ждали меня, наверное? (Обращается к залу). А не этих непрошенных гостей! (Указывает на нечисть).
Я – гриб Боровик
И к порядку привык.Но сейчас хочу с вами поиграть. Играть хотите?
Дети. Да, хотим.

Подвижная игра «Катание мячей» (Мяч нужно прокатить клюшкой зигзагом между кубами-препятствиями)

Ведущий. Послушай, Боровичок, а ты не знаешь куда запропастилась Осень Красавица?
Боровик (почёсывая затылок, поглаживая бороду). Догадываюсь. Без Бабы Яги и Шишиморы здесь дело не обошлось.
Баба Яга. Чуть что, сразу Баба Яга. Это Шишимора, она всё! (Показывает на Шишимору пальцем).
Шишимора Бесцветная. Я только всё заколдовала. Ну ни одной яркой красочки здесь больше не будет. Всё так и будет сереньким, как я!

Ведущий. Так значит ты украла Красавицу Осень?
Шишимора Бесцветная. Нееееет, я красочки лишь у неё забрала. Ненавижу яркие цвета! И вас таких же бесцветненькими сделаю!
Ведущий. Не надо! Такими серыми мы не будем. Ребята, ведь правда?
Шишимора Бесцветная. Хотите вы или не хотите, а придётся вам делать так, как мы хотим.
Баба Яга. Да – да, придётся. Ха- ха- ха!
Ведущий. Что нам делать?
Осень Непогодица. Послушай, Шишимора Бесцветная, давай попробуем с тобой договориться.
Шишимора Бесцветная. Как это?
Осень Непогодица. В этой школе учатся умные ребятки, которые легко ответят на мои вопросы. И если они правильно ответят на все вопросы, то ты вернёшь Осень и сама уйдёшь.
1. Листья каких деревьев осенью краснеют?
2. Как называются птицы, которые улетают на юг?
3. Назовите зимующих птиц.
Ведущий. Боровичок, может ты знаешь какие-то волшебные слова?
Боровик. Да, старый, забывать стал. О! (Вытаскивает из кармана свиток)
Как много красок на Земле!
Где же все их взять мне?
Краски солнца,зорьки, неба
Подари нам, Осень Красавица!
Выбегает Баба Яга с кулаками на Боровика.
Баба Яга. Ух ты, старый, вспомнил всё таки заклинание! Зачем ты всё испортил!
Ведущий. Ну что, Баба Яга, где Осень Красавица?
Баба Яга. Щас приведу. Так уж и быть, выходи, Осень Красавица (Говорит кривляясь и гримасничая)
Ведущий. Бабуся Ягуся, опять?
Баба Яга. А чо? Я ни чо.
Выходит Осень Красавица.


Осень Красавица. Здравствуйте, мои ребятки!
Расскажу всё по порядку.
Запоздала я в пути,
Не успела в срок прийти.
Шишимора Бесцветная
Забрала у меня краски,
А злая, старая Яга
Упекла в свою избу.
Но грустить не будем мы,
Предлагаю всем сыграть во вкусную игру.

Игра «Угадай на вкус и опиши» (У ребят завязаны глаза. Им даётся кусочек овоща или фрукта. Участник пробует и отвечает что это и как выглядит)

Ведущий. Осень, кого ты с собой привела?
Сентябринка. Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка, серебринка.
Листья крашу в яркий цвет.
Поспевать велю плодам,
Урожай отличный дам.


Я хочу вам предложить разгадать загадки, которые сейчас и загадаю.
Он очень горький - но очень нужный!
Охраняет от болезней!
Враг микробам, нам он - друг
Потому что это - ... . (Лук)


Спелое и сладкое,
Зелёное и красное,
Взрослые любят
И маленькие детки. (Яблоко)


Её копают из земли,
Жарят, варят и пекут.
«Русский хлеб» зовут. Что это? (Картошка)


Ведущий. Всё для тебя, Осень Красавица!
Октябринка. Листьям - время опадать,
Птицам – время улетать.
Я, ребята, - Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору.
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.


Ведущий. В платке паутины
И в листьях по плечи,
В одном из проулков глухих.
Промокшая Осень,
Присев на крылечко,
Грустит…
Чему-то уже и вовеки не сбыться.
И грустно бредёт наугад,
Надев на себя ожерелье рябины.

Игра «Собери рябиновые бусы» (Дети с помощью иголки и нитки нанизывают ягоды рябины для создания бус. Игра длится на время. Побеждает девочка, у которой бусы длиннее)


Ведущий. Жёлтый кружится листок,
Путается в сучьях.
Неба синий лоскуток
Затерялся в тучах.
Поздний серенький рассвет
В поле над овином
Растревожится нет-нет
Криком журавлиным. (Я.Аким)
Ведущий. Ну что, Осень Непогодица, вот и твой черёд настаёт, даже как-то холодом пахнуло.
Осень Непогодица. Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, в тёплые края
Улететь хотят. (И. Токмакова)

Ноябринка. Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны
На луга легли туманы.
Спит и пчелка и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лишь весёлая синица
Вдруг вспорхнёт – ей не сидится.
Птиц не будем забывать,
Им придётся зимовать.
Пищи надо им так мало,
Ты подвесь кусочек сала.

Описание: Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего праздника для детей начальной школы. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям начальной школы для проведения осеннего праздника.
Лисунова Ольга Михайловна, учитель начальных классов МКОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа» Курчатовского района Курской области.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи: устанавливать связь между сезонными признаками природы.

К празднику «Урожая» зал оформляют осенними листьями, воздушными шарами, рисунками с изображением овощей и фруктов. Можно организовать небольшую выставку плодов.
Ведущий 1:
Вот к нам сколько листьев прилетело. И желтые, и красные, очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница- Осень!
Проходите, проходите! Осень, будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!
(Под музыку входит Осень)


Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята.
1 листок клена:
Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.

2 листок дуба:
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычут в небе где — то
В вышине над ними пролетая.

3 листок березы:
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.

Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебрены, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.

4 листок рябины:
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!

Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.

Ведущий:
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?

Осень:
Принесла я вам муки.
Ведущий:
Значит, будут пироги.

Осень:
А уж яблоки, как мёд.

Ведущий:
На варенье и компот.

Осень:
Принесла вам мёду, полную колоду.
(Осень спросим. Е. Благинина)

Ведущий:
Спасибо, Осень, что нас не забываешь и так щедро одариваешь!

Ведущий:
Много яблок, много груш,
Овощей тяжёлый груз.
Загружай, не зевай.
Что же это? (Урожай).

Конечно же, урожай! Праздник Урожая — всемирный праздник. Его отмечают во всех странах мира. Этот праздник посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он, когда завершены полевые и садовые работы: жатва, вывоз хлеба, сбор овощей и фруктов. Чем богаче урожай, тем лучше будет жить людям.

Исполнение шуточной песни « Антошка»(Сл. Ю.Энтин, муз. В. Шаинский)

В старину этот день обязательно устраивалась большая трапеза. К праздничному столу готовили угощенье. Ну, какой же праздник без игр и весёлых конкурсов.
Конкурс «Отгадайте, кто мы?»
Ведущий вызывает 2 участника. Каждому дает по корзине.
Дети должны в разные корзины собрать урожай. В одну корзину — фрукты, в другую — овощи.
Дети 1 класса исполняют осенние частушки.
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.

Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречай нас!

Петя рано — рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.

Как красиво всё кругом
Золотым осенним днём:
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелест

Осень — чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим.
Ведущий:
И какие только сюрпризы не преподносит нам природа. Осенью часто идут дожди.
Вижу я на горизонте
Туча по небу летит.
Поскорей раскрою зонтик
От дождя он защитит.


Игра « Веселые лужи».
2 участника по сигналу перепрыгивают через «лужи»(листы белой бумаги).Выигрывает тот кто это сделает быстрее и не наступил ни разу на лужи.

Ребята приготовили инсценировку стихотворения «Овощи»(Ю. Тувим)
«Спор овощей».

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Конкурс «Заморочки из мешочка»
Приглашаем по очереди разных участников, которым завязывают глаза и достают из мешочка предмет, предлагают на вкус, на ощупь, на запах определить какой это плод.

Осень загадывает загадки.
Ведущий:

А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Чтобы вырастить и собрать богатый урожай, надо много трудиться людям самых различных профессий с ранней весны до осени:и агрономам,и трактористам,и комбайнерам.

Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят». (колос).
-Правильно, ребята, это колос. А что получается из колоса? (зерно)
-А что можно получить из зерна? (муку)
-А что можно испечь из муки? (хлеб)

Хлеб — наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба — самая главная. Мы должны беречь хлеб.

Над сеном дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь.

Ведущий:
Мы с вами живём в маленьком селе. Но это село находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: Россия. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим.

Исполняют песню « Наш край»(Сл. А. Пришельц, муз. Д. Кабалевский)

Ведущий:
Ребята, а вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?
-Верно, потому что все они богаты витаминами, все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного. Из семечек подсолнуха, например, делают это..... как его, забыл.....(масло).
-А из свеклы? (сахар)
-Правильно!
Игровой конкурс «Счастливое яблоко».
Звучит весёлая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежат яблоки (яблок на одно меньше, чем числа участников). Когда музыка смолкает — все берут с поля по яблоку. Тот, кто остался без предмета, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

Викторина.
. Какие овощи называют «синенькими»? (баклажаны)
. Дары осени — что это? (урожай, ягоды, грибы)
. Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (перец)
. Частые подарки с неба осенью. (дожди)
. Нос снеговика (морковь)
. Заготовка для кареты Золушки (тыква)
. Боксёрский фрукт (груша)
. Фрукт для стрельбы (яблочко)

Игра «Богатый урожай»
Детей делят на 2 команды. Перед каждой командой лежат в обруче овощи и фрукты. Впереди на расстоянии 10 метров стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз-два-три! Урожай собери» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча и на ложке переносят в корзину и возвращаются обратно. Далее урожай собирают остальные участники команды по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.

Чтение стихотворений об осени.
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. (М. Ивенсен)

Игра «Лесной светофор»
Участвуют три команды, в каждой по 2 человека. Задача — собрать листья одного цвета (жёлтые, зелёные, красные в букет). Команда, сделавшая это раньше других победитель.
Осень:
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Что поделать? ждут дела!
До свидания, друзья!
Я всем хочу сказать спасибо и пожелать:
Чтобы хлеб был всегда на вашем столе.
И счастье в каждом доме на земле
Пусть на земле не будет никогда беды.
Пусть зреет колос и цветут сады!

0 604875

Праздник урожая - традиционное осеннее торжество, посвященное плодородию, семейному благополучию и всем собранным плодам. Ежегодно к началу празднования завершают все полевые работы: уборку льна, жатву, вывоз хлеба и овины. Основы благосостояния семейства на будущий год считаются заложенными, и наступает время благодарить и чествовать Богородицу за ее благосклонность и помощь свыше. Ведь именно она, если верить религиозным трактатам, покровительствует матерям, семьям, малоимущим и всем земледельцам. Европейский праздник с языческим похождением имеет множество имен на территории славянских народов: Осенины, Богач, Спожа, Богородицкая, Друга Пречиста, Вторая встреча осени и т.д. Но с течением времени и изменением трудовых условий значимость осеннего торжества слегка угасла, а суть его немного изменилась. Где-то праздник урожая превратился в пышный фестиваль или тематическую ярмарку, а где-то он по прежнему сохранил свои древние народные традиции. Одно известно наверняка: осенний праздник урожая ежегодно отмечают и пенсионеры на селе, и взрослые в деревенских домах культуры, и старшеклассники, и малыши в начальной школе. Сценарии торжества для детей и взрослых, безусловно, отличаются. Но суть их одинакова - благодарность природе и Богоматери за урожай, радость от окончания трудового осеннего сезона.

Интересный сценарий праздника урожая для начальной школы

Интересный сценарий праздника урожая для начальной школы - это отличная возможность в простой и доступной форме познакомить детей с сезонными изменениями в природе, закрепить знания об овощах и фруктах, привить стремление познавать окружающий мир. Сценарий для детей всегда составляется с учетом возрастных физических, физиологических и моральных особенностей, поэтому праздник для учеников начальной школы чаще всего проводится в познавательно-игровой форме. Чаще всего в гости приходят сказочные персонажи (Осень, Овощи, Фрукты, Животные), а теоретическая часть подается в форме сценки или постановки с элементами активной беседы.

Подготовка к осеннему празднику урожая в большинстве своем проводится во внеурочное время. Дети разучивают танцы, стихи, сценки, организаторы создают декорации и запасают наглядные материалы (высушенные листья деревьев цветы и колоски, свежие фрукты и овощи, орехи и разные семена, муляжи недоступных плодов, карточки с раздаточным материалом). Немалая роль в создании интересного сценария праздника урожая для учеников начальной школы отводится конкурсам и активным играм. Дети в возрасте 5-10 лет не способно длительное время воспринимать информацию, поэтому легче переносят обучение и отдых в игровой форме.

Лучшие игры для осеннего праздника урожая:

  • "Что сегодня на обед?" . Каждой команде учеников выдают несколько крупных табличек с буквами, из которых состоит название конкретного овоща или фрукта. По команде ведущего ребятам необходимо разобрать по одной табличке и выстроится в правильном порядке. Но прежде - угадать, какое именно слово нужно сложить. К примеру, из табличек "Р", "М", "К", "О", "О", "Ь", "В" получится слово "МОРКОВЬ", если детки выстроятся в правильном порядке. Победит команда, отгадавшая раньше стальных, что сегодня на обед.
  • "Кому арбуз". Для участия в игре набирают команду из 7-10 учеников. Дети становятся в круг и под музыку передают муляж арбуза из рук в руки. Тот участник, в чьих руках будет арбуз, когда музыка остановится, выбывает. Победит последний оставшийся игрок.
  • "Три слова". Для проведения конкурса понадобится 15 табличек с популярными осенними овощами/фруктами и три пары участников. В каждой паре один игрок - "показушка", а второй - "угадайка". Между тремя показушками ведущий поровну делит карточки с рисунками. Пары играют по очереди. Ведущий засекает время, а показушка, посмотрев первую карточку, должен объяснить изображение угадайке тремя словами. К примеру, если помидор - круглый, красный, кислый; если баклажан - длинный, фиолетовый, горький. Таким же образом необходимо разыграть остальные четыре плода. Победит та пара, которая потратит на отгадывание меньшее количество времени.

Также, нельзя забывать о красивых танцах, тематических песнях, инсценировках отрывков из сказок про овощи и фрукты. Всем этим номерам есть место в интересном сценарии праздника урожая для начальной школы.

Веселый сценарий праздника урожая для старшеклассников

Веселый сценарий праздника урожая для старшеклассников, как впрочем и любой другой сценарий (за исключением памятных литературных вечеров), включает вокальные и хореографические номера, сценки и постановки тематических представлений, интеллектуальные конкурсы и веселые подвижные игры. Мероприятие может быть общешкольным праздником или индивидуальным торжеством для каждого отдельного классного коллектива. И если младшим школьникам чаще всего показывают занимательное и познавательные представление с главными персонажами - овощами и фруктами, то ученикам старших классов дают возможность проявить свои таланты, обретенные умения и знания в концертных номерах, заранее подготовленных конкурсах и т.д.

Сценарий "Осеннее чаепитие"

Сценарий "Веселый агроном"

Праздник урожая по такому сценарию можно проводить только в школьном дворе под открытым небом в условиях сухой и относительно теплой погоды. Главная идея праздника - соревнование классов-команд в создании самой потрясающей цветочно-урожайной инсталляции. За несколько дней до проведения мероприятия площадка перед школой освобождается, чтобы участники конкурса могли приступить к созданию своего шедевра. К примеру, города в миниатюре из природных материалов, громадного букета в человеческий рост, статуи известной личности из фруктов и овощей, абстрактной композиции с глубоким смыслом и т.д. Каждый класс должен представить на празднике одну инсталляцию и защитить ее стихом, хореографической постановкой, сценкой, душевным монологом или другим веселым и занимательным способом. Победителей определяет директор школы или группа завучей.

Праздник урожая на селе для взрослых - лучшийсценарий для дома культуры

Практически во всех странах мира проходит праздник урожая. Сценарии проведения у всех разные, да и сроки торжества также отличаются. Но идея у такого осеннего мероприятия одинаковая для жителей каждой страны - поблагодарить матушку-природу за ее богатства. Праздник урожая имеет глубокую историю и древние языческие корни, но ныне он не обходит стороной ни одно учебное заведение, рабочий коллектив, городской или сельский дом культуры.

Первые празднования торжества урожая включали только ритуалы древних народов, сезонные обряды и благодарственные осенние песнопения. С течением времени потомки стали наполнять мероприятие веселыми играми, конкурсами, концертными номерами и талантливыми выступлениями. В итоге, сегодняшний лучший сценарий праздника урожая на селе для дома культуры для взрослых скорее походит на официальный календарный праздник с множеством развлечений, приветственных речей сельского совета, угощений, аттракционов и награждений за особые заслуги.

Традиционный сценарий праздника урожая для пенсионеров

Традиционно праздник урожая для пенсионеров проводит администрация города или деревни по классическому сценарию. Чаще всего на самой крупной площади населенного пункта обустраивают осеннюю ярмарку с концертной программой - народными танцами, хоровыми вокальными выступлениями, представлениями артистов и обращением меценатов. Обычные среднестатистические граждане могут приобрести себе выставленную на продажу продукцию по сходной цене. К примеру, семена растений, мелкий скот, саженцы цветов и кустов, небольшую сельхоз технику или готовый урожай.

  • самый крупный выращенный фрукт или овощ;
  • самая роскошная цветочная композиция;
  • самый оригинальный осенний костюм;
  • самые экзотические растения для данной местности;
  • самые красивые и сложные рукодельные вещи: предметы обихода, элементы приусадебного декора и т.д.
  • самые лучшие фотографии осенних плодов, цветов;
  • самый юный аграрий - "бабушкин помощник"

В основном, конкурсы заранее утверждаются местными властями и оглашаются жителям города (села). Кроме "урожайных" соревнований артисты местной самодеятельности предлагают свой традиционный сценарий праздника урожая для пенсионеров. Вместе с тем на площади располагаются торговые лотки с напитками и вкусностями, аттракционы, лотереи. По завершению концертной программы администрация или спонсоры объявляют и награждают всех победителей. Безусловно, такой праздник урожая далек от идеала и не совсем соответствует давним традициям, но в большинстве русских городков и поселков осеннее мероприятие проводится именно таким образом.

Праздник урожая - важное и долгожданное торжество. Сценарий для начальной школы, старшеклассников, взрослых и пенсионеров лучше продумывать заранее. Так участники смогут своевременно подготовиться к осенним конкурсам и достойно выступить перед широкой публикой в школе, на площади или в доме культуры в селе.

Наступила золотая осень, которая преподносит нам свои осенние дары. А вместе с ней наш традиционный праздник Урожая. Вот сегодня мы и будем собирать осенние дары.

Сейчас ребята покажут театрализованное представление.

Оно называется «Осенние дары»

Ведущий. Лето быстро пролетело,

Ветерком прошелестело.

Осень к нам в окно глядит,

Частым дождичком стучит.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нам гостинцев принесла.

Осень. Здравствуйте, мои друзья!

Рада всех вас видеть я.

Целый год мы не видались,

А сегодня повстречались.

Принесла вам угощенье -

Не конфеты, не печенье.

Фрукты, овощи, рябину-

В них помногу витаминов.

А теперь спрошу вас, дети,

Как работали вы летом?

Может взрослым помогали?

Или просто отдыхали?

Сейчас я листьями взмахну

И время в прошлое верну.

Звучит песня «Вот оно какое наше лето». Осень мащет листьями и вбегают дети в костюмах овощей, фруктов, ягод.

Овощи (хором)

Здравствуйте, гости!

Ребята и взрослые!

1Свекла Летом вы к нам приходили.

А сейчас мы к вам пришли.

То, что летом вы растили

Мы вам нынче принесли.

Круглая я, словно шарик.

Меня за вкус все уважают.

Добавляют в винегрет:

Полезней свеклы в мире нет.

2Морковь. Я девица из темницы

Вот зеленая коса.

Я всегда могу сгодиться,

Витамин дарю вам « А»!

3Смородина . А смородина, ребята,

Витамином « С» богата.

Коль подружитесь со мной,

Грипп не страшен никакой!

4Лук .Я и репчатый, и зеленый,

Я и сушеный, и соленый,

Как приправа к блюдам

Я полезен людям.

5Капуста. Полезней сока моего

Ничего на свете нет

Пейте сок капустный, люди,-

Доживете до ста лет.

6Картофель. Я посажен весной,

Летом я окучен,

И за то, что я полезен,

Грамота мне вручена!

7Томат. И я, томат, вас видеть рад.

Я полон витаминов,

Несу здоровья я заряд

Не хуже мандаринов!

8.Репка . Наша желтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

Все. Нынче праздник урожая.

Урожай совсем неплох.

Осень. Хороши, ребята,

Овощи и фрукты!

Трудно было их растить:

Надо прополоть, полить,

Защитить от сорняков,

И от тли, и от жуков.

Пырей (выбегая)

Кто нас тут упоминал?

Наше имя называл?

Я сорняк - Пырей ползучий,

Огородный генерал!

Эй, бригада, стройся в ряд,

Выходите на парад!

Звучит музыка. Выходят и строятся Осот, Лебеда, Лопух.

Песня сорняков на мотив песни «Мурка»

- Я Пырей ползучий.

- Я Осот колючий.

-Лебеда - для картошечки беда.

Где произрастаем-

Всех там забиваем.

- Я- лопух! (его отталкивают)

Ну вот. И так всегда.

Если мы собрались,

В огород пробрались,

Урожая век вам не видать.

Сорняки разбредаются.

Сорняк погубит огород.

Кто работы не боится?

Тяпки в руки и вперед!

Выходят дети огородники с тяпками, граблями.

1.Сегодня самый трудный день.

Постройтесь, дети, над рядками.

Сегодня самый трудный день,

Сегодня битва с сорняками.

2. На огороде мы растим

Морковь, картошку и капусту,

И не допустим мы сейчас,

Чтоб в огороде стало пусто.

3. Друзьям по тяпке раздадим -

Ведь молодцы средь них найдутся.

Мы овощи освободим,

И сорняки переведутся.

4. Когда последний враг упал,

Труба победу заиграла.

Лопух. Лишь в этот миг я осознал,

Насколько нас осталось мало.

Осень. Помидоры подросли,

И картошка расцвела.

Не успели оглянуться-

Напасть новая пришла.

Звучит мелодия песни «Нелло Долли» из репертуара Луи Армстронга,

На сцену выходит колорадский жук, поет.

Хеллоу, беби!

Май Нэйм ис Фредди.

Полосатый и красивый,

Весь я тут.

Май Хаус - Колорадо.

Будьте мне рады

И гордитесь,

Что у вас нашел приют.

На ботве картошки

Прокачусь я крошки,-

Не видать вам, беби,

Чипсов и пюре! Велл.

Ай лайк томатес.

Для меня радость-

Съем все на заре. Велл.

Дети - огородники.

Что ж! Хелп юселф.

Угощайся,

К новой пище приобщайся.

Дети - огородники брызгают на колорадского жука из распылителя.

Жук (убегая) Ах, бед, бебис! Караул!

Дети.- Интравира он не потянул.

- Возвратился в Колорадо.

- Или лапки протянул.

Ведущий. Ах, картошка - загляденье,

Коль растить ее с уменьем.

Ведущий (прислушиваясь)

Это что за крики там?

Кто устроил тарарам?

Выбегают Бабочка - капустница и Слизняк, пытаются отнять друг у друга кочан капусты.

Бабочка. Мне отдай!

Слизняк Нет, мне отдай!

Бабочка Не отдам, не приставай!

Слизняк (поет на мотив частушек)

Я в капусту заберусь.

Холодов не побоюсь.

Жизнь в капусте - будь здоров!

Тут и пища есть и кров.

Бабочка. У тебя одна забава -

Объедаться до отвала.

Мне же нужно поскорей

Подселить сюда детей.

Пусть выводятся, растут.

Здесь и пища и уют.

Дерутся из - за кочана капусты.

Бабочка . Мне отдай!

Слизняк .Нет, мне отдай!

Бабочка. Не отдам, не приставай!

Ведущий. До того они кричали,

Что их птицы услыхали.

Прилетел к ним старый Дрозд

И решил этот вопрос.

Дрозд уводит их.

Ведущий. Быстро времечка идет -

Вот и убран огород.

Раз закончено все дело,

Веселиться можно смело.

Ведущий. Потемнело за окном:

Туча к нам идет с дождем.

Выбегает туча с лейкой

Туча. Что, ребята, заскучали?

Летом тучу забывали.

А как осень тут как тут

Туча с дождиком идут!

Туча исполняет танец с зонтиком.

Осень. Туча, дух переведи-

Посиди и отдохни!

Ведущий (осени) Славна осень не дождями,

А природными дарами.

Осень . Все работали, трудились,

Словно пчелы, не ленились

Вашему труду я рада-

По работе и награда.

2.По работе и награда. А как же мы потрудились летом?

Награждение ребят, добросовестно отработавших практику.

3. А сейчас я проведу конкурсную программу. Каждый класс сидит за своим столиком с классным руководителем. На столах кленовые листья. На них карточка класса. Ведущий собирает листья. Перемешивает их. Выбирает пару. Она и выполняет задание. Проигравший класс продолжает борьбу

Во 2 туре. Пока классы выполняют задание, ведущий загадывает загадки на тему «Урожай». Выбранное жюри следит за игрой. И подводит итоги выставки.

Конкурсная программа.

1.Каких только нет георгинов! Помпонные, воротничковые,декоративные,

Кактуовидные, хризантемовидные... А краски! Желтые, розовые,красные, белые - всех цветов радуги.! Сможет ли кто- нибудь устоять перед их очарованием? А.А. Фет не смог, он даже посвятил им стихотворение, которое так и назвал «Георгины».

Вчера - уж солнце рдело низко -

Средь георгин я шел твоих,

И как живая одалиска

Стояла каждая из них.

Как много пылких или томных,

С наклоном бархатных ресниц,

Веселых, грустных и нескромных

Отвсюду улыбалось лиц!

Казалось, нет конца их грезам

На мягком лоне тишины,-

А нынче утренним морозом

Они стоят опалены.

Задание - восстановить последнее четверостишие.

Но обаяньем тайным прежним

Них от опять повеяло,

Безмолвным над и увяданьем

Совестно роптать как - то мне.

Ответ: Но прежним тайным обаяньем

От них повеяло опять,

И над безмолвным увяданьем

Мне как - то совестно роптать.

2.Человечество всегда мечтало о вечной молодости. Этот овощ называют витамином молодости. Назовите его. (Свекла.)

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свеклы нет!

Много веков тому назад земледельцы обратили внимание на сорняк с мясистыми и приятными на вкус листьями. Так люди узнали о листовой свекле. Однако особой любовью она не пользовалась, и ее выращивали лишь как лечебное растение. И только римляне по достоинству оценили листовую свеклу. Не только сами употребляли ее в пищу, но и заставили возделывать это растение порабощенные народы. Так и распространилась эта культура на землях Европы.

Задание - восстановить название свеклы.

ИПШТАНЯАН

ЕВСАЛК

НАМЛГДЬ

Ответ: Шпинатная свекла мангольд.

3.Отгадать зашифрованную фразу.(Морковь -ладовая витаминов)

4.Выложить слово «Урожай» кленовыми листьями.

5.Дорисовать картошку (по 3 команде)

6.Предлагается слово картофель. Каждая команда составляет слова из этого слова. Выигрывает та, которая составит больше слов.

4.А сейчас мы проводим парад моделей «Осень -2007» (под музыку).

Некоторые классы прокомментировали свои модели.

5.Подведение итогов праздника и награждении победителей дипломами и подарками.

Кто - то из поэтов справедливо заметил: » Лежат осенние дары, как разноцветные миры..»

Действительно, каждый подарок осени удивителен и неповторим, у каждого своя история, своя легенда, каждый - огромный разноцветный мир. На этом мы завершаем наш праздник.

Викторина о лесе.

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто ж под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Леса - это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. «Леса учат человека понимать прекрасное» - эти замечательные слова принадлежат Антон Павловичу Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы. Ежегодно в 3 воскресенье сентября отмечается День работников леса.

Сегодня мы проведем викторину о лесе.

Ответы:

1.Лиственница. 11.Ель

2. Пихта. 12.Осина.

3.Клен. 13.Пихта сибирская.

4.У дуба, осины. 14. Венерин башмачок

5Голубика. 15. Клест.

6.Бор. 16.Белка.

7.Желуди дуба.

8.Кипрея, земляники, малины, брусники, смородины.

9.Не поддается гниению

10Можжевельник.

Викторина о лесе.

1.Какое дерево самое распространенное в российских лесах?

2.Самое теневыносливое хвойное дерево.

3.Какое широколиственное дерево является самым распространенным в европейской части страны?

4.У каких деревьев нашей местности самый поздний листопад?

5. Какой лесной кустарник иногда играет в футбол и забивает гол?

6.Каким словом одинаково названы сосновый лес и город в России?

7.Из плодов какого лесного дерева можно испечь хлеб?

8. Из листьев каких растений можно попить лесного чайку?

9.Чем особенно ценна древесина лиственницы?

10.Какой лесной кустарник называют «виноградом хвойных лесов».

11.Из древесины какого дерева делали самые знаменитые скрипки?

12. Из древесины какого дерева делают спички?

13. Самое высокое дерево в лесах России?

14.Гордостью лесов умеренного пояса является растение, которое в народе называют «кукушкины сапожки» или сапожки Богородицы». Как называется это растение по -научному.

15.Какие птицы питаются семенами хвойных деревьев и вскармливают полупереваренной пищей птенцов, которых выводят зимой?

16. Какое животное за ловкость и проворство А.Брем назвал

«северной обезьяной»