Разработка дружат дети всей земли. Игра-путешествие "дружат дети всей земли"

Под музыку в зал вбегают Арлекин и Коломбина.

Арлекин. Эй, веселый наш народ,

Нас карнавал чудесный ждет!

Коломбина. На этом празднике вас ждет

Веселых шуток хоровод,

Вам всем на удивление –

Большое представление.

Арлекин. Дети мира, подружитесь

В игре, музыке и песне,

В ритме танца закружитесь –

Станет мир для вас чудесней.

Ритмическая гимнастика

«Ярмарки – краски».

Коломбина. Земля – всех краше

Среди планет сестер,

Над нею неба голубой шатер.

Арлекин. Ее леса, сады подобны чуду,

Моря и реки восхищают всех!

Жизнь на Земле лишь!

Люди здесь повсюду,

И только тут всем слышен

Детский смех!

Коломбина. Хорошо живется детям,

Пусть дружат дети на планете,

Хоть русские, хоть американские,

Хоть еврейские, хоть цыганские.

Арлекин. Вот на улице веселье,

Запестрели карусели!

А народ жужжит, как шмель:

«Ах, какая карусель!»

Коломбина вносит «разноцветную карусель» с цветными лентами, которые олицетворяют страны, и раскручивает ее.

Первым будет начинать Восток!

Выходят девочки в восточных нарядах.

1-я девочка. Здесь сосредоточены

Все сказочные страны,

Здесь сладости восточные

И мир Шахерезады.

2-я девочка. Мы с востока к вам явились,

В парчу и бархат нарядились.

Волшебные красавицы

Хотим вам всем понравиться!

Спортивно – музыкальная композиция «Восточный танец».

На середину выходят мальчик и девочка.

1-й ребенок. Америка – страна большая,

Ее Колумб открыл когда-то.

Статуя Свободы ее украшает

Живут в ней дружные ребята.

2-й ребенок.

В каждый праздник

В час досуга

Хороший танец

Был лучшим другом.

Менялись моды и ритмы тоже,

Без чарльстона прожить не можем.

Ритмический танец «Чарльстон».

Коломбина. Один, два, три, четыре, пять –

На середину выходит ребенок.

1-й ребенок. Город Вена Австрии столица.

Этой стране есть чем гордиться!

Штраус великий здесь жил и творил.

Вальсы красивые людям дарил.

Музыкально – акробатическая композиция «Вальс».

Арлекин. Один, два, три, четыре, пять –

Выходят двое детей.

1-й ребенок. Израиль – земля святая,

Здесь божий сын родился.

И люди сюда приезжают

Иисусу поклониться.

2-й ребенок. Нет ласковее солнца,

Теплее моря нет.

Из солнечного Израиля

Вам шлем большой привет!

Ритмическая композиция «Хава Нагила».

Коломбина. Один, два, три, четыре, пять –

Выходят две цыганки.

1-я девочка. По степи широкой,

По Руси привольной

Ехали цыгане

В кибитке кочевой,

Слышны в той кибитке

Звуки старой песни,

Песни той раздольной,

Нашей – кочевой.

2-я девочка. Я собою хороша,

Я – цыганская душа.

Дай ладошку – погадаю

Да судьбу твою узнаю.

Не горюй, друг дорогой,

Да со мною песню спой.

Попляши-ка веселей

Да ботинок не жалей!

Музыкально – ритмическая композиция «Цыганочка».

Арлекин. Один, два, три, четыре, пять –

В центр зала выходят девочки в русских костюмах.

1-я девочка. Небо синее в России,

Реки синие в России,

Васильки и незабудки

Не цветут нигде красивей.

2-я девочка. Много стран мы повидали,

Но милей России нет.

Ну а русские ребята

Посылают свой привет!

Танец «Кадриль».

3-я девочка. Широкие, привольные

Родимые края…

Березка белоствольная,

Любимица моя,

Стоит, как свечка белая,

Глядит она вокруг:

Люби сторонку русскую,

Храни ее, мой друг!

Хоровод «Березка».

4-я девочка. Ну, вот промчался, словно миг,

Наш карнавал чудесный.

И говорим гостям все мы:

Все: «Почаще будем вместе»!

Сценарий

спортивного праздника

«ДРУЖАТ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ»

Цели и задачи:

    Воспитание дружеских отношений между учащимися разных классов.

    Развивать у детей интерес к физической культуре, показать значение спорта в жизни человека.

    Пропагандировать здоровый образ жизни.

В соревнованиях участвуют ребята из разных классов (с первого по шестой). Команда –А классов и команда Б-классов. От каждого класса участвуют один мальчик и одна девочка. Всего 12 человек. (Тренеры команд - учащиеся 11 классов.)

Под звуки спортивного марша, под аплодисменты зрителей в спортивный зал входят команды- участницы соревнований: команда «Энергия» и команда «Оптимисты».

Команды выстраиваются на лицевой линии.

1-ый ведущий:

В нашем трудном веке,

В нашем бурном веке,

Никому без спорта

Не прожить и вовек

Чемпион таится в каждом человеке,

Надо, чтобы в это

Верил человек!

2-ой ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашего праздника!

Мы собрались здесь, чтобы соревноваться в силе, ловкости и выносливости.

А ещё мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Посмотреть чему научились наши самые маленькие участники-первоклашки и что могут ребята постарше.

В наших соревнованиях принимают участие ребята из разных классов с первого по шестой класс.

Пусть девизом нашей спортивной встречи станут простые слова: «Дружат дети на планете».

(Представление команд)

    Разминка: каждая команда защищает свою эмблему девизом и обращается с кратким приветствием к сопернику.

Команда «ЭНЕРГИЯ»

Девиз: «Только вперёд и только вместе. Энергии в нас процентов на двести!»

Обращение-приветствие команде соперников:

«Желаем на подходе к финишу не растерять весь свой оптимизм!».

Команда «ОПТИМИСТЫ»

Девиз: «Девиз наш прост - нас не обойти, хоть на полметра, но мы впереди!»

Обращение-приветствие команд соперников:

« Энергии двести, когда все вы вместе. Но стоит выбыть одному - все шансы сводятся к нулю. Пусть ваше количество не перекроет ваше качество!..

1-ый ведущий:

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

2-ой ведущий:

Все хотят соревноваться

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать!

1-ый ведущий:

Всем пожелаем побед и удач

А проиграешь, не плачь.

Волю свою в кулак собери,

Трудись, тренируйся

И снова на старт выходи!

2-ый ведущий:

Команды, кру-гом! Капитанам команд поднять флаг соревнований!

(Звучит гимн РФ).

Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов. И пусть победит сильнейший!

1-ый ведущий:

Ну что ж, команды готовы? (Готовы!)

Болельщики готовы? (Готовы!)

Кого же не хватает?

СУДЬЯ:

Чтоб провести соревнованья

Вам нужен опытный судья

Такое, видно, уж призванье-

Судьёй, конечно, буду Я!

(Представление жюри)

Ведущий:

Сегодняшние соревнования будут судить самые опытные справедливые судьи…..

«Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!»

2-ый ведущий:

Эй, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите

Силу, ловкость покажите!

(команды проходят к месту начала соревнований и выстраиваются в колонны).

Программа соревнований:

    Конкурс «ФАКЕЛ». Команды выстраиваются в колонны. У первых участников в руках «Факел» (гимнастическая палка с прикрепленным на ней красным воздушным шариком). По команде первый участник бежит до поворотной стойки и обратно, передавая «Факел» следующему. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Оборудование: 2 гимнастические палки, 2 воздушных шарика красного цвета, 2 поворотные стойки.

    Конкурс «Собачки и кошки».

Обеим командам раздаются ленточки разных цветов. У одной-зелёного цвета, а у другой -синего. Ленточки прикрепляются под резинку спортивных брюк, так чтобы конец ленточки свисал в виде хвостика. По команде участники должны оборвать «хвосты» у команды соперников, но сохранить свои. На игру даётся одна минута. Участник, потерявший свой хвост, выбывает из игры. По окончанию игры подсчитываются игроки, сохранившие свои «хвосты». Выигрывает команда, у которой больше осталось игроков с уцелевшими «хвостами».

Оборудование: секундомер, ленточки 2-х цветов по количеству участников.

Ведущий:

Вы размялись хорошо,

Праздник веселей пошёл,

Ждут вас новые заданья,

Не простые испытанья.

3. Конкурс «Ходьба на руках »

Команды выстраиваются парами мальчик-девочка из одного класса. Девочка берёт мальчика

за ноги, а мальчик идёт на руках и толкает головой большой фитнесбол до поворотной стойки. Назад берут мяч руками и вдвоём несут к своей команде. То же задание повторяет каждая пара. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Примечание : обязательно нужно обежать поворотную стойку.

Оборудование: поворотные стойки, фитнесболы по количеству команд.

4 . Конкурс «Переправа»

Перед каждой командой за линией старта лежат два гимнастических мата один за другим. По сигналу все участники пробегают по первому мату на второй, а первый мат должны быстро любым способом переложить вперёд и перепрыгнуть на него. И таким образом вся команда должна переплавиться на противоположную сторону. Выигрывает та команда, которая первая переправилась на другой «берег» с наименьшими потерями.

Примечание: игрок, коснувшийся пола рукой или ногой выбывает из игры.

Оборудовани : 2 гимнастических мата на каждую команду.

5 .Конкурс «Сороконожка»

На средней линии перед каждой командой лежит обруч с волейбольными мячами по количеству участников.

По сигналу, первый участник бежит к обручу, берёт один мяч, кладёт его на живот, становится в позу «сороконожки и вперёд ногами возвращается к своей команде. Как только положил свой мяч в обруч, лежащий возле стартовой линии, эстафету продолжает второй игрок и т.д.. Эстафета заканчивается, когда последний участник положит мяч в обруч.

Примечание: игроки не должны нарушать старт. Стартом для продолжения эстафеты служит касание мяча пола в обруче. Если во время передвижения игрок потерял мяч, то он должен вернуться на то место, где его потерял и продолжить эстафету.

Оборудование: волейбольные мячи по количеству игроков в команде, 2 обруча.

6. Конкурс «Футболистов»

Встречная эстафета. Мальчики на одной стороне, девочки на противоположной. Перед первым участником на полу лежит воздушный шарик. По сигналу, игрок без помощи рук (руки за спиной), ногами, туловищем, головой гонит шар до встречной колонны и передаёт первому участнику. Тот всё выполняет в обратную сторону. Колонны должны поменяться местами.

Примечание: За касание шарика рукой команда получает штрафное очко.

Оборудование : воздушные шары по количеству команд.

7. Конкурс «Два мяча пол ногами»

Участники выстраиваются в колонну на вытянутые руки друг от друга, ноги врозь.

Перед первым участником на полу лежат два баскетбольных мяча. По сигналу судьи, направляющий игрок прокатывает оба мяча под ногами. Замыкающий ловит мячи, бежит до поворотной стойки, обегает её, возвращается к своей команде и встаёт впереди, продолжая эстафету. Заканчивается эстафета, когда направляющий вновь окажется первым.

Оборудование: два баскетбольных мяча, поворотные стойки на каждую команду.

8. Конкурс «Теремок»

На средней линии спортивного зала из двух матов выстраивается Домик «теремок».

Участники встают следующим образом: первые, вторые, третьи, четвёртые, пятые, шестые классы. Игроки выстраиваются в колонну у линии старта. У первого участника в руках медицинбол-1кг. По команде судьи, первый игрок бежит, пробегает сквозь «теремок», обегает поворотную стойку и возвращается к своей команде, передавая мяч второму участнику. И т.д.

Примечание: 1 и 2 классы бегут с одним мячом, 3 и 4 с двумя, а 5 и 6 классы с тремя мячами.

Оборудование : два гимнастических мата, три медицинбола, поворотная стойка на каждую команду.

9. Конкурс «Живой мешок»

Команда построена в колонну. Первый участник ложится на скейт. По сигналу судьи, отталкиваясь руками, катится на противоположную сторону спортивного зала, где на линии лежит мешок. Он быстро встаёт со скейта, залазит в мешок и прыгает к своей команде. Второй игрок проделывает задание в обратном порядке. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Оборудование: скейты, мешки по количеству команд.

10. Конкурс «На погрузке арбузов»

Команда выстраивается в шеренгу на вытянутые руки. Перед первым и последним игроком лежат обручи. В первом обруче лежат (2 баскетбольных, 2 волейбольных, 2 медицинбола 3 кг., 2 медицинбола 1 кг.) По сигналу судьи участники быстро передают мячи друг другу. Последний игрок складывает все мячи в свой обруч. Выигрывает команда, которая быстрее погрузила «арбузы».

Примечание: за падение «арбузов» на пол команде начисляется штрафное очко

Оборудование: (2 обруча, 2 баскетбольных, 2 волейбольных, 2 медицинбола 3 кг., 2 медицинбола 1 кг. на каждую команду).

11. Большая заключительная эстафета. Преодоление полосы препятствий.

1 этап- девочки(проползают по скамейке на четвереньках), мальчики (лёжа на животе, подтягиваясь руками), на конце выполняют кувырок вперёд.

2 этап-учащиеся 1,2,3 классов выполняют подлаз под стойкой., а 4,5,6 класс перепрыгивают через неё.

3 этап- преодолевают высокое препятствие (высокий мат для прыжков)

4 этап- проползают по двум гимнастическим матам, не касаясь головой маленький обруч закреплённый между ними.

5 этап-все участники метают дротиком в воздушные шары, закрепленные на гимнастической стенке. Каждый может поразить только одну цель. Для этого участник может использовать три дротика. Если и третьим дротиком цель не поражена, игрок возвращается к своей команде.

Примечание: если игрок уронил стойку, задел головой обруч, начисляются штрафные очки .

Оборудование: (стойки, гимнастические скамейки, 3 гимнастических мата, большие маты, малые обручи, 3 дротика на каждую команду, воздушные шары по количеству участников).

Подведение итогов, награждение команд.

Ведущий:

В борьбе закаляется крепкая воля,

И надо всем верить в успех.

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

Пусть примет наш добрый совет.

Получше, надёжней дружить с физкультурой,

Тогда непременно придёт к вам успех!

Всем спасибо за вниманье,

За азарт и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем до свидания,

До счастливых новых встреч!

Цель: содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков; развивать у детей физические качества, потребность в выполнении физических упражнений на открытом воздухе; закреплять выполнение выразительных движений в соответствии с музыкой; воспитывать у детей чувство доброты, коллективизма, взаимовыручки.

Оформление: гирлянды, флажки, панно с изображением разнообразных видов спорта, стойки с флажками (3 шт.). При желании праздничный зал можно украсить красивыми фигурами из воздушных шариков, построить арку из воздушных шаров, или сделать сказочных персонажей их них.

Время проведения: июнь, первая половина дня.

Место проведения: спортивная площадка.

Атрибуты: штурвалы, султанчики, флажки, бабочки на палочках, волейбольная сетка, шарики воздушные, корзины, стул, подборка музыкальных детских произведений.

Содержание праздника

Участники праздника под звуки песни «Солнечный круг» входят на площадку и выполняют перестроения. Затем выстраиваются в колонны друг за другом.

Ведущий (В.). Будет весело сегодня,

Песни звонко зазвучат,

Потому что это праздник,

Праздник детства у ребят.

Кто ответит, почему же

Так красиво всё вокруг?

И куда мы ни посмотрим -

Слева друг и справа друг.

Да, сегодня такой замечательный праздник - праздник дружбы всех детей.

Ведь вы, ребята, - это самое дорогое, что есть у нас. Мы вас очень любим. Сегодня пришли к нам ваши мамы, папы, бабушки, дедушки. Давайте поприветствуем наших гостей аплодисментами.

Как приятно, что так много друзей собралось. Давайте вместе споём песню. Дети исполняют песню В. Шаинского «Песенка настоящих друзей».

В. Ах, детство, детство, ты куда бежишь?

Ах, детство, детство, ты куда спешишь?

Не наигрались мы ещё с тобой,

Сегодня вспомним мы тебя игрой.

Но, чтоб наши игры удались,

На разминку становись!

Флажки, султанчики возьмём,

Вместе танцевать начнём!

Звучит песня «Из чего же, из чего же…» В. Шаинского, ребята выполняют комплекс ритмической гимнастики с различными предметами.

Под музыкальное сопровождение появляется клоун Фантик с шарами в руках.

В. Постойте, остановитесь, куда вы торопитесь? Как вас зовут?

Фантик . Меня зовут клоун Фантик, а куда я попал?

В. Подожди! Сначала нужно поздороваться с публикой?

Фантик . Не вижу я никакого бублика!

В. Да не бублика, а публика. Это все те, кто здесь присутствует - взрослые и дети.

Фантик. А, так бы и сказали! Здравствуйте, дорогие зрители, дети и взрослые родители! Подраться со мной не хотите ли?

В. Ну как тебе, Фантик, не стыдно! У ребят сегодня отличное настроение, они веселятся, у нас праздник детства.

Фантик. Ребята, мы бежали наперегонки с моей подружкой Ириской, а я прибежал первым. Ура! Она опаздывает! А вот и она. Я спрячусь от неё, а вы меня, пожалуйста, не выдавайте.

Ириска. Привет, друзья, а вот и я, Ириска. А Фантик, хвастун, сказал, что меня обгонит. Я первая прибежала. Вот только запыхалась от бега. Сяду я на стул, отдохну.

Ириска садится на стул, а в это время Фантик подходит сзади и надевает на голову Ириске большой колпак. Ириска пугается, вскакивает и раскрывает руки вперёд.

Ириска. Ой, что это, ничего не вижу. (Плачет.) Это солнце меня ослепило!

Фантик . Ириска, я спешу к тебе на помощь!

Фантик берёт за руку Ириску и ведёт её по площадке. Он её обманывает - просит поднять ноги, переступить через невидимые высокие преграды, широкую «канаву», перелезть через поваленное дерево. Ириска теряет колпак и понимает, что над ней шутят.)

Фантик. Ничегошеньки ты не умеешь, Ириска, ни бегать, ни прыгать.

Ириска . А я научусь, обязательно научусь! Меня ребята научат, правда, ребята?

Дети. Обязательно научим!

Ириска. Ребята, отгадайте загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел за облака. (Воздушный шарик.)

Фантик. Посмотрите, что я принёс! Возьмите шарики, а мы посмотрим, чья команда самая быстрая и ловкая.

Игра «Шарболл».

Родители держат волейбольную сетку. По обеим сторонам - одинаковое количество воздушных шариков. Звучит музыка, дети перебрасывают шарики на сторону противника, по окончании музыки прекращают игру и подсчитывают шарики на своей стороне. Ведущий и клоуны поощряют ловких участников, в их адрес звучат аплодисменты.

В.

Сделаны наши девчонки,

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

А где же наши мальчишки и девчонки? Да это они превратились в красивых бабочек.

Звучит песня «Детство - славная планета» и ребята команды «Бабочки» выходят на площадку для исполнения ритмической гимнастики с бабочками .

Клоуны. Вот ещё игра одна -

Вам понравится она.

Вам вопрос хотим задать,

Ваше дело - отвечать.

Если с нами вы согласны,

Отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны вы,

То и промолчите!

  • Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?
  • Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?
  • Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
  • Кто согласен, что друзья - солнце, воздух и вода?

И ещё один вопрос: «Кто себе не моет нос?».

Ириска. Я загадаю вам загадку, а вы, ребята, её разгадайте:

Оно соткано из зноя

И несёт тепло с собою,

Реки согревает,

«Купайтесь!» - приглашает. (Солнышко.)

В. Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

Солнышко, солнышко, раскидай колечки.

Мы колечки возьмём, голубые соберём.

Потанцуем, поиграем и опять тебе вернём!

В. Давайте присядем и немного отдохнём, а команда «Солнышко» порадует нас своим спортивно-ритмическим танцем.

Звучит песня «Дальние моря-острова», ребята выходят на площадку для ритмической гимнастики со штурвалами .

Клоуны. Мы сегодня убедились,

Что друзья вы, просто класс!

Нет, конечно - в целом мире

Дружбы лучше, чем у вас!

Клоуны проводят музыкально-подвижную игру «Весёлые фигуры».

Игроки стоят на площадке и говорят:

Море волнуется - раз,

Море волнуется - два,

Море волнуется - три,

Морская фигура… замри!

В такт словам дети выполняют взмахи руками вверх и в стороны. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры. Игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

Клоуны. Эй, ребята, не зевайте!

В круг скорее все вставайте!

Справа - друг, слева - друг.

Вместе все в весёлый круг!

Проводится заключительная коммуникативная игра «Дружные соседи».

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы пойдём сначала влево - 1, 2, 3!

А потом пойдём направо - 1, 2, 3!

А потом все соберёмся - 1, 2, 3!

А потом все разойдёмся - 1, 2, 3!

Мои ручки хороши, а у соседа - лучше.

Игра повторяется несколько раз, увеличивая темп движений.

Мои плечики хороши, а у соседа - лучше.

Мои ушки хороши, а соседа - лучше.

Мои коленки хороши, а у соседа - лучше.

Мои пятки хороши, а соседа - лучше.

В. Много ног, много рук.

Мы плетём плетень из рук.

Приглашаются команды для игры «Путаница» . Дети становятся в большие круги, держась за руки. Под музыку они начинают «запутываться», а клоуны их распутывают.

В. Праздник прошёл сегодня славно!

Всем нам было хорошо!

Иногда бывало шумно,

Тихо было и смешно.

Ириска. Много нового узнали,

Всем себя мы показали.

Вместе здорово играли,

Ни секунды не скучали!

Фантик. Но пришла пора прощаться,

В группы всем нам собираться.

Наш праздник завершается,

Но дружба не кончается!

Участники совершают круг почёта под звуки спортивного марша. Затем уходят на свои игровые площадки для дальнейшей игровой деятельности.

Засимович Л., Зеленковская И., Яськевич Е.

Сценарий КВН «Дружат дети на планете».

Подготовила материал библиотекарь ГКОУ С(к)ШИ № 9 для детей – сирот VIII вида с.Падинское

Пролубникова Валентина Геннадьевна

Цели и задачи:

    Формировать у учащихся понимание дружбы, ответственности друг за друга, преодоление отчуждения в отношениях со сверстниками;

    Способствовать формированию интереса к взаимоотношениям в детском коллективе, реализации позитивных способов самовыражения, успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся, оптимизации атмосферы;

    Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, содействовать формированию дружного коллектива;

    Включить ребят в творческую деятельность, направленную на поиск позитивных аспектов жизни.

Оборудование: для показа презентации - мультимедийное оборудование, для жюри – лист бумаги и карандаш, для конкурсов - конверты с пословицами, сапоги, шапки, варежки, шарфы, пальто, пакет конфет, мороженое в вафельных стаканчиках – 8 шт., 6 жетонов разного цвета и 1 белый.

Ход мероприятия .

Вступление. Слайд: Уходит грусть…

Послушайте, ребята:

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!

Ребята, оглянитесь внимательно вокруг себя, посмотрите на рядом сидящих с вами товарищей. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья?

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы выяснить, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее.

А как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)

Слайд : Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии .

Слайд: Что значит «Дружба»?

Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно и весело играть в разные игры, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своем.

Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас есть друзья!

Ребята, подумайте и скажите, а что же означает слово «друг»? (ответы детей)

Слайд: Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

А как вы думаете, кого можно назвать друзьями? (ответы детей)

Послушаем выступление ваших сверстников, что они скажут о друге. (чтение стихотворения учениками … класса: …, …, …)

    Друг – это тот, кто тебя понимает.

    Друг – это тот, кто с тобою страдает.

    Друг не покинет тебя никогда,

    Друг остается с тобой навсегда.

    Друг никогда тебя не обидит,

    Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.

    И если с тобой приключится беда,

    Только от друга жди помощь тогда…

    Друг и советом мудрым поможет,

    Если тебя изнутри что-то гложет.

    Лишь другу ты можешь доверить секрет,

    Ведь между друзьями предательства нет.

    И тот, у кого миллионы друзей,

    Намного богаче всех королей.

  1. Послушайте некоторые интересные факты о дружбе:

    Если вы приедете в Индию или Непал, то сможете увидеть на тамошних улицах непривычную для европейцев картину: мужчин, которые прогуливаются, взявшись за руки. Особенно мило смотрятся полицейские, патрулирующие таким образом улицы. Не спешите оборачиваться им вослед или, еще того хуже, неприлично гоготать. Перед вами не однополые возлюбленные, а просто друзья.

    Слайд: Друзья в Индии.

    Дружить умеют не только люди, но и животные. Причем бескорыстно, а не так как многие двуногие – с тайной выгодой для себя. Например, ученые поставили интересный опыт на крысах: поместили одно животное в замкнутое пространство, а другому предоставили роль наблюдателя. Свободная крыса всеми силами хотела вызволить попавшую в беду «подругу». А вот пауки дружить не умеют. Если запереть их в тесном пространстве, они начинают лакомиться друг другом.

  1. Слайд: Паук на паутине.

    Один из самых известных брендов, посвященных дружбе, - одноименный плавленый сырок. В Москве этому продукту даже поставили забавный памятник. Его герои – ворона и лисица из крыловской басни – душевно обнимаются, держа в лапах «Дружбу» огромных размеров. Действительно: когда сыра много, и делить нечего…

  1. Слайд: памятник сырку «Дружба» в Москве.

  2. Так, что же такое «дружба» по вашему мнению? (ответы детей)

    Давайте обсудим с вами такие вопросы:

  3. Слайд: Какой я?

  4. 1. Какой я? Какой мой друг? (ответы детей)

    2. Каким бы я хотел быть? (ответы детей)

    3. Каким бы я не хотел быть? (ответы детей)

    4. Каким бы я не хотел видеть своего друга? (ответы детей)

  5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение? Посмотрите внимательно на экран, и выберите те качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать человек. (ответы детей)

  6. Слайд: Качества человека. (честность, грубость, враньё, доброта, верность, драчливость, предательство, взаимовыручка, справедливость, задиристость, сострадание, ответственность)

  7. Сейчас вы только учитесь дружить, а чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы.

    Ребята, назовите известные вам законы дружбы. (ответы детей)

    Молодцы, ребята. Вы верно определили законы дружбы. Вот некоторые из них.

  8. Слайд: Законы дружбы. (Не ссориться, не обижать, не предавать, не обманывать друга. Уважать друг друга и помогать во всём. Остановить друга, если он делает что-то плохое. Радоваться вместе с друзьями, уметь признавать свои ошибки. Относиться к другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе. Быть вежливым, внимательным к другу. Быть честным по отношению к другу)

  9. О дружбе размышляли во все времена. Мысленно о ней письменно и устно излагали и поэты, и писатели, и учёные, и крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

    А теперь давайте немного поиграем, выясним, так ли вы дружны, как говорите.

    Сначала выберем жюри, которое будет оценивать вас. (отбор жюри)

    Нам нужно 3 команды по 5 человек. Желающие играть – выходите.

  10. Слайд: КВН «Дружат дети на планете».

    Сегодня КВН у нас,

    Мы рады видеть здесь сейчас

    Всех дорогих своих друзей.

    Скорей смекалку проявите и старанье –

    Команды, придумайте быстро девиз и названье!

    На помощь командам разрешается позвать по одному воспитателю. Одно условие – в названии или девизе должно быть слово «дружба» или «друзья». Ведь тема нашего мероприятия сегодня «Дружат дети на планете».

    Чтоб времени зря не терять

    Вам надо, друзья, капитанов избрать!

  11. Игра с залом. Пока команды думают, готовятся – поиграем с залом. Я попрошу выйти сейчас к нам 4 пары друзей. Это значит, что выходят 8 ребят. Каждому из друзей завязываем глаза. С другом нужно делиться любимой игрушкой, интересной книжкой и вкусной конфетой.

    Игра называется «Накорми друга» . Вам необходимо завязанными глазами накормить друга мороженным.

  12. Представление команд. Итак, команды готовы, послушаем их. А теперь капитаны вытаскивают по одному цветному жетону, немного позже вы узнаете для чего.

  13. Чтоб конкурсы шли без запинки,

    Сейчас проведем мы разминку.

    Кто с юмором, сказкою дружен всегда,

    Тот справится с ней без труда!

    Разминка.

    Самый большой дядя? (Дядя Степа)

    Самая маленькая девочка? (Дюймовочка)

    Самый добрый доктор? (доктор Айболит)

    Королева зла? (Снежная Королева)

    Друг Чебурашки? (крокодил Гена)

    Друг Пятачка? (медвежонок Винни-Пух)

    Жюри у нас честное, серьезное, неподкупное – оценивает выступление команд по 5 бальной системе.

  14. Конкурс «Калейдоскоп пословиц».

    Ребята, очень много есть пословиц про дружбу, и все мы знаем, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но мой ребенок перепутал все слова в пословицах. Ваша задача – составить пословицы и прочитать нам. (выдаются конверты с 2 пословицами, нарезанными на словосочетания) (пословицы: Нет друга – ищи, а нашёл – береги; Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Один за всех и все за одного; Человек без друзей, что дерево без корней; Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь; Друг за друга стой – выиграешь бой)

  15. Слайд: Немного истории.

  16. Работа с залом.

    А пока команды работают, мы тоже вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Ваша задача состоит в том, чтобы правильно расположить слова, чтобы можно было прочесть поговорки.(ответы детей)

  17. Слайд: Расположите слова в правильном порядке. (Враг, друг, трусливый, опаснее. Кто потакает, кто помогает, не тот друг, а тот друг. Враг, за что, побранит, за то, похвалит, друг. Корнями, друзьями, дерево, а человек, крепко)

  18. (Кто ответил правильно, вытаскивает из коробочки 1 жетон, и какого он цвета окажется – той команде и зачисляется 1 балл (у команд уже есть определенный цвет жетона), если же жетон оказался белого цветадополнительный балл не зачисляется командам. Вытащенный жетон опять кладется в коробочку).

  19. Слайд: Если друг не смеется, ты включи ему солнце.

  20. Молодцы, ребята! А сейчас команды уже готовы отвечать. Жюри внимательно слушают и оценивают. (выступление команд)

  21. Конкурс капитанов.

    Теперь, капитаны, вперед!

    Вас интересный конкурс ждет.

    Скажите нам всем без стесненья,

    Вы любите мультики, пенье?

    Кто больше песен пропоет из мультиков и сказок,

    Того, конечно, верх возьмет, и победит он сразу.

    Ну, а команда выручает и капитану подпевает!

    Вспомнить и пропеть по одному куплету или припеву как можно больше песен о дружбе. Жюри следит, чтобы песни не повторялись, оценивает выступление.

  22. Веселый конкурс.

    Для конкурса приглашаются по одному представителю от каждой команды. Они по очереди берут из пакета по конфете, кладут ее в рот и после каждой конфеты произносят фразу:

    «Сладкоежка-барабашка» .

    Кто больше засунет в рот конфет и при этом разборчиво произнесет волшебную фразу, тот и победит.

  23. Литературный конкурс.

    Ну, а сейчас внимание! Еще одно задание.

    Назовите литературные произведения, в которых показана настоящая дружба.

  24. Конкурс «Помоги другу» .

    Для каждой команды приготовлен комплект одежды: сапоги, пальто, шапка, варежки, шарф. Задача команды – одеть своего капитана.

    В конкурсе учитывается быстрота.

  25. Вы, надеюсь, не скучали,

    Веселились от души,

    В КВНе подружились,

    Славно время провели!

    А сейчас, жюри, вам слово,

    К награжденью мы готовы!

    Жюри подводит итоги, награждает победителей.

  26. Дружба, друг, друзья – важные слова в нашей жизни. Они будут с нами на протяжении всей нашей жизни. Послушайте стихотворение «Что такое дружба?» в исполнении Захарченко Вики.

    Дружба – это теплый ветер,

    Дружба – это светлый мир,

    Дружба – солнце на рассвете,

    Для души веселый пир.

    Друг разделит боль и радость,

    Друг поддержит и спасет.

    С другом даже злая слабость

    Вмиг растает и уйдет.

    Верь, храни, цени же дружбу,

    Это высший идеал.

    Тебе она сослужит службу,

    Ведь дружба – это ценный дар!

  1. – А напоследок я предлагаю нам всем вместе спеть современную сейчас песню о дружбе группы «Барбарики» - «Дружба – это не работа!». (поют все под караоке).

    Вот и подошло к концу наше мероприятие. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

    Ребята, давайте жить дружно!

  2. Слайд: Кот Леопольд с мышами.

  3. Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

    Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

  4. Использованная литература : интернет-ресурсы – классные часы и внеклассные мероприятия:

    «Дружба начинается с улыбки»,

    «Праздник дружбы»,

    «День дружбы»,

    «Психологический КВН о дружбе»,

    «Друг в беде не бросит»,

    «Поговорим о дружбе»,

    «Дружба»,

    «Дружба крепкая не сломается»,

    «КВН по русским народным сказкам»,

    «Настоящая дружба»,

    интересные факты о дружбе.

Досуг направлен на формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, живущих в России.Формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Дружат дети всей Земли!»

Сценарий досуга

Подготовила воспитатель

Горбунова О.Е.

г. Покачи

Сценарий досуга «Дружат дети всей Земли»

Цель: формирование у детей представления о России как многонациональной стране . Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения. Расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире. Приобщение детей к русской культуре, языку, традициям, промыслам, устному народному творчеству. Знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой; воспитание уважения к обычаям, взглядам и традициям других людей.

2. Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, живущих в России. Формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

3 . Развитие внимания, памяти, мышления, связанной речи. Развитие двигательные навыков: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой и с взрослыми людьми.

4. Воспитаниев детях любви и уважения к своей национальности, своему народу, любовь и уважение к своей родине, дружелюбия, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания.

Ход досуга

Дети входят в музыкальный зал под музыку «Волшебники двора», повторяют движения за ведущим.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

Ведущий:

Это праздник взаимопомощи и единения.

Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.

Ведущий: Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Ведущий: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!

ОТЕЧЕСТВОМ мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.

РОДИНОЙ мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.

А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов!

Дети читают стихи:

  1. В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних селах, городах!

  1. Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

  1. Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Ведущий: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.

Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Все – мы разные, все мы – равные!

Ведущая:

Наша дружба, наша вера.

С нами будет навсегда,

Наша сила, наша воля.

Не погибнет никогда!

И пока на белом свете

Солнце светит нам в след,

Россиянам всем желаем,

Быть едиными навек!

Т атарский танец.

Ведущий:

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

Только живя в мире счастливы народы.

Песня «Солнечный круг»

Ведущий:

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды,

Опасаться что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых.

1Реб. Толерантность – значит это, если дружно все живут.

И теплом сердецсогреты, садик, быт наш и уют.

Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.

Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.

2 Реб. Чувствовать, думать, любить, как другие,

Сердцем умея понять солидарность,

Напрочь отбросить – "Они не такие",

Этому учит нас толерантность.

3 Реб. Есть белые дети, есть черные дети,

Есть желтые дети на нашей планете.

Но дело не в цвете, а в том, что на свете

Друг другу всегда улыбаются дети!

4 реб.. Хочу я чтоб общими были на веки –

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Все вместе: Пусть будут все люди на веки друзьями!

Ведущий : Нет в мире детей, которые не любили бы играть. Некоторые игры общеизвестны и знакомы вам. Но есть у каждого народа и свои народные игры. Сегодня мы будем играть и знакомиться с любимыми играми детей народов.

Ребенок:

И пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Добро пожаловать, игра!».

Ребенок :

Нас солнце луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

У нас сегодня с вами праздник,

И главный гость на нём – игра.

Ребенок:

Она, наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ребенок:

Расскажет про героев книжных,

На юг, на север поведёт.

С ней даже космос как-то ближе,

Она на всё ответ найдёт.

Ведущий:

Ребята подрастают на севере, на юге,

Поют они, играют и помнят друг о друге.

Татары и русские, давайте играть!

В Эстонии и Грузии, давайте играть!

Ребята на Кубани, на Днепре голубом.

Играйте вместе с нами, а мы вам споем.

Дети исполняют песню «Светит солнышко для всех» А. Ермолова.

Звучит татарская мелодия. Заходит женщина - татарка в национальной одежде, примеряет украшения, смотрится в зеркало. Танцует, приветствует гостей на татарском языке.

Татарская земля родная,

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края,

Где так бы почитали их.

(А. Анисимов)

Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю.

Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар очень много украшений из бирюзы. Считается, что бирюза лечит и приносит счастье в семейной жизни. Украшения передавались по наследству.

У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр на скорость, ловкость.

Ведущий: - Нам пора уже начать игру, но сначала мне ребята понадобится ваша помощь. Кто из вас знает считалки и может нас посчитать для участия в играх?

Ребенок проводит считалку.

Играют в татарские игры.

Звучит кавказская мелодия.

Ведущий рассказывает о кавказском народе.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что на Кавказе дети с большим удовольствием играют в игру. Давайте познакомимся с традициями и играми Кавказа.

Дети играют в кавказскую игру.

Ведущий: Ребята, посмотрите какой красивый национальный костюм, носят кавказские девушки и юноши.

Дети рассматривают кукол в кавказских костюмах.

Звучит русская народная мелодия.

Входит Педагог в русском народном костюме.

Мир вашему дому. Бог вам в помощь. Русский язык полон поговорками и пословицами. И всегда русский народ прославлял труд: Всякая работа мастера славит. Мала пчелка, да и то работает.

Восхвалял смелость: Смелость города берет. Тот герой, кто за родину горой.

Воспевал любовь к родине России- матушке: Родина- краше солнца, дороже золота.

Нет края на свете красивей,

Нет родины в мире светлей,

Россия, Россия, Россия -

Что может быть сердцу милей!

Ведущий : Посмотрите, какой красивый национальный костюм носят русские девушки и юноши.

Показывает куклы мальчика и девочки в русских костюмах.

Ведущий: Пришел черед поиграть в русские народные игры.

Ребенок проводит считалку.

Дети играют в русскую народную игру «Кот и мышь».

Правила игры:

Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход-нору. В одном ряду стоят коты, в другом - мыши.

Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара.

Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.

Ведущий: Отправляемся дальше. Мы делаем остановку на Севере. Здесь живуткоренные народы ханты и манси. Погода здесь очень суровая, все время дуют холодные сильные ветра. А живут там рыбаки и охотники которые каждый день выходят в лес и на реку, охотятся и ловят рыбу. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».

Игра «Рыбаки и рыбки»

Две шеренги напротив друг друга, одни рыбаки, другие-рыбки. Говорят: рано утром у реки собирались рыбаки. Рыбку вкусную ловить, её жарить и варить. 1,2,3,4,5 - быстро рыбке уплывать!!! Рыбки убегают, рыбаки-догоняют, затем меняются ролями и играют ещё раз.

Ведущий: Понравилась вам игра, ребята?!

Вот и закончилось наше веселое путешествие по традициям и играм народов России. Все народы дружны, все терпимы друг другу.

Дети читают стихи:

Да, в мире много добрых людей,

И они живут среди нас.

И добротой бескорыстной своей

Помогает нам каждый сейчас.

Пусть будет небо голубое,

А солнце ясным.

Пусть человек не будет злым,

А мир будет прекрасным.

Выйдите, люди, из своих квартир!

Слова вам наши хорошо слышны?

Люди! Доброта и толерантность спасут мир!

И вы нам поверить должны!

Педагог предлагаетдетям выбрать понравившийся шаблон национального костюма и раскрасить его.

Поощрение детей.

Показ мультимедиа-клипов на песни «Большой хоровод», «Дружба».

Ведущий:

Мы сегодня поиграли,

Много новых игр узнали.

А теперь скорей бегите

И другим всем расскажите.

Под музыку «Подари улыбку миру» А. Варламова

дети за взрослым выходят из музыкального зала.