Развивающие игры в песочнице. Гости в песочнице от Светланы Жуковой

Игры на прогулке - волнующая и зачастую сложная тема для мам. Ведь малыш не всегда играет сам, особенно если его возраст еще не достиг 3 лет. И тут на помощь приходит песочница с огромным количеством интересных затей.

Если Вы идете гулять и планируете песочные игры, то вот небольшой список того, что может пригодиться:

  • 2-3 ведерка разного размера;
  • несколько совочков;
  • 3-5 формочек, это могут быть ягодки, машинки или зверюшки;
  • пластмассовая посудка (несколько предметов);
  • маленькие персонажи из лего или киндер-сюрприза;
  • пластиковая бутылка.

Из всего этого "клада" можно придумать массу интересного. Делимся с Вами чудесными идеями игр в песочнице. Эти игры были предложены и опробованы играющими мамами.


1. Зеленая роща от Светланы Жуковой

В такую игру можно поиграть без единой игрушки. Просто соберите упавшие веточки в округе и получится чудесная роща. Обязательно обсудите с малышом, какие это будут деревья, какие плоды на них вырастут, это поможет пополнить словарный запас малыша.

“Сегодня мы не взяли с собой на прогулку ни совочков, ни самосвалов. Поэтому я была уверена, что песочница Славика не заинтересует. Однако я ошиблась. Славик собрал все упавшие с деревьев веточки и посадил в песочнице настоящий сад! Здесь были и дубы, и березы, и яблони. Договорились прийти к песочнице вечером, посмотреть подросли ли деревья”.

2. Секретики от Ольги Переверзевой

Возьмите с собой небольшой пластиковый контейнер или крышку от него. Пока малыш чем-нибудь занят, можно легко устроить “секретик” в песке, положив туда лепестки, листочки и другие красивости. А потом отправляйтесь вместе с малышом на поиски клада.

3. Песочный город от Натальи Кочетовой

“Построили песочный город с домами, в каждом доме живут разные жители - грибочки, ягодки, звёздочки. Попутно играем в правила дорожного движения. Песочные машинки двигаются по дороге вместе с настоящими, и, конечно, деревья посадили.”

4. Гости в песочнице от Светланы Жуковой

Отличным подспорьем станет игра О.Н.Тепляковой “Гости в песочнице”. Здесь в ненавязчивой игровой форме малыш научится считать гостей и сопоставлять с количеством пирожков, строить диалог, быть вежливым и обходительным. Прихватите из дома несколько небольших зверюшек и формочки для песка, тогда чаепитие будет замечательным!

“В гости позвали яркие резиновые игрушки. Леночка была в восторге от игры! Сделала пирожки всем "гостям", а также добавку: маме, папе, бабушке, дедушке, братикам и себе - Леночке! Получилось очень весело!”

5. Большая стройка от Екатерины Кузьминой

Ваш ребенок любит транспорт? Ну что же, возьмите с собой всевозможные трактора и самосвалы и устройте интересное приключение. Фантазируйте с малышом, рассуждайте о том, что будете строить и как, какая техника понадобится и для чего. Ведь все это очень увлекательно для ребенка.

6. Веселое развлечение от Анны Куликовой

Если на дворе лето, Вы на даче или вблизи водоема, тогда отличным развлечением станет закапывание ножек и ручек малыша. Так и части тела можно повторить и здорово повеселиться.

7. Волшебные картинки от Ольги Янушкевич

Теперь нам совершенно ясно, что крышки от пластиковых бутылок любого размера выбрасывать нельзя ни в коем случае! Ведь из них могут получиться чудесные персонажи. Такое занятие надолго увлечет малыша, поможет развить мелкую моторику, да еще и повторить цвета.

8. Ежики от Марины Сараевой

Легко в песочнице создать добрых друзей: ежики, зайчики, котики. Усы и лапы можно запросто делать из веточек, уши из листочков, глазки из камушков. Так самый обычный песок оживает в глазах ребенка, придумываются новые истории и домой идти совсем не хочется!


9. Сказки в песочнице от Баженовой Даренки и Марии Костиной

Почему бы не разыграть в песочнице настоящие сказки? Это могут быть “Три поросенка”, “Курочка ряба” или “Теремок”, а может даже “Муха-Цокотуха” с настоящим самоваром? Только заранее подумайте, какой реквизит Вам для этого понадобится, прихватите также несколько карточек со словами, ведь так здорово поиграть с ними прямо на улице.

“Разыграли муху-цокотуху. Игру навеял самоварчик из моего детства, а из песка пекли пирожки для гостей.”

10. Песок и буквы

Если ребенок постарше, предложите ему искать камешки и ими выкладывать буквы, лепить буквы из песка, забавно превращая при этом одну в другую, можно писать или рисовать палочкой или пальцами. Можно искать в песке спрятанные пластмассовые буковки и делать из них слова.

Играть в такие игры можно не только на улице, но и дома, организовав домашнюю песочницу. Можно купить мелкий песок в строительном магазине или сделать лунный песок из крахмала (в интернете много рецептов). А еще очень привлекает малышей столь популярный кинетический песок. Можно принести с улицы камни, вымыть их и играть дома, когда погода подводит. Сделайте небольшую песочницу в любом пластиковом контейнере или большой коробке от обуви - и малыш сможет играть и фантазировать круглый год.

Только помните, что разрушение - одна из форм игры в песок. Поэтому, если ребенок рушит все построенные куличи - не расстраивайтесь и ни в коем случае не наказывайте его. Просто предложите другой вариант игры, исходя из интересов малыша.

Еще больше идей для игр Вы найдете на нашем сайте: читайте полезные статьи, играйте в бесплатные игры и радуйте малышей хорошим настроением! Для доступа ко всем материалам просто зарегистрируйтесь

— развивающие игры для детей раннего и дошкольного возраста в песочнице, дома или во дворе. Вы узнаете, как можно организовать игры с песком, какой выбрать песок для домашней песочницы, в чем ценность этого материала для игр с детьми, что еще можно делать в песочнице кроме куличиков и башен, чтобы обучать и развивать Вашего малыша.

Лето — пора игр на свежем воздухе, время экспериментов с водой и песком, месяцы наблюдений за цветами и деревьями, жизнью природы вне города. А знаете ли Вы, что песок — это замечательный материал не только для построения песочных городов и замков, но и для обучающих игр с детьми.

Об этих играх с песком Вы узнаете из видеороликов, которые подготовлены педагогами и психологами- преподавателями педагогического колледжа №6 в г.Москве. Большая благодарность этим людям за то, что они делятся своим опытом с мамами и коллегами и делают обучающие видеоролики для родителей по играм с детьми. Ведь качественного материала по играм в сети не так много! Авторам роликов — низкий поклон и пожелание успехов в работе и творчестве!

Видеоролик №1. Игры в песочнице

Игры в песочнице: знакомим с понятием «маленький» и «большой, даем детям азы математики и геометрии, развиваем тактильную чувствительность и мелкую моторику, развиваем речь и много другое. Вы найдете в этом видеоролике игры как для самых маленьких детей, так и для будущих первоклассников. Всем очень рекомендую посмотреть. Это просто кладезь развивающих идей на лето!

Видеоролик №2. Играем с песком и развиваем речь.

В этом видеоролике Вы услышите советы логопеда о том, как сочинять сказки в песочнице вместе с ребенком. И как использовать песочную терапию для развития речи дошкольников. Вы увидите, как можно сделать из домашней песочницы настоящий театр для придумывания и разыгрывания сказок с детьми!

Всем приятного отдыха летом и интересных игр с песком! Вам понравились эти игры? Будем рады, если поделитесь с нами своими успехами и идеями по играм в песочнице в комментариях после статьи и в нашей группе ВКонтакте «Развитие ребенка от рождения до школы»!

Зачем ребенку играть с песком?

В летнюю пору в песочнице или на пляже – все дети любят играть с песком. Самые маленькие – делают формочки… и ломают их, а более «опытные пескоманы» - могут часами строить вполне внушительные сооружения.

Песок – это удивительный, богатый своими возможностями материал, податливый и способный принимать любые формы. Недаром он был выбран психологами для такой замечательной техники – как песочная психотерапия, это значит – что «общение» с песком полезно не только детям – но и взрослым.

Сухой или влажный – он обладает разными свойствами, и познавая их, малыш открывает для себя новые горизонты развития. Например, сухой песок дети любят пересыпать из емкости в емкость, или на землю, наблюдая за этим нехитрым, но завораживающим процессом. Из влажного плотного песка – можно делать куличики, строить целые замки, мосты и города – играя в них небольшими фигурками. Ребенок учится различать и пользоваться двумя этими состояниями песка, и вот он уже сам добавляет в сухой песок воду и делает массу, пригодную для строительства.

Ребенок от года до трех лет проходит целую школу обращения с песком – от простого к сложному. Но, порой дети самостоятельно не могут одолеть этот путь, тогда он практически не интересуются играми в песочнице - а это важная для развития летняя забава! Поэтому в этих случаях - только взрослые могут помочь им поверить в свои силы и овладеть в совершенстве навыками «песочного строительства».

Рассмотрим основные этапы становления у ребенка игры с песком:

Ребенок ваяет и рушит…

«Ах! какой замечательный пирог у нас получился!» Удар, еще удар и от построенного с любовью пирога остались одни руины… Вы в замешательстве, а малыш заливается-смеется, и, - О! Ужас! - направляется к творениям других детей, намереваясь повторить свой опыт…

Остановите ребенка, чтобы не расстраивать других «строителей», но ругать и читать нотации ему не стоит. Почему? Вы не выиграете в этих случаях: такое «неадекватное» поведение – вполне нормально, и даже соотвествует задачам развития в этом возрасте. Сейчас ребенок не только пытается самоутвердиться (наконец выйти из пассивной роли малыша, которого постоянно контролируют взрослые), но и самостоятельно, на практике познать, установить контроль над реальностью, постичь законы Бытия: созидание и разрушение.

Почему это происходит: «Противоправные действия» вызывают бурные эмоции у окружающих – к личности малыша проявляется недюжинное внимание - и так он всего лишь пытается установить социальные связи с другими детьми! Он пока не может делать это по-другому, он еще не умеет играть ВМЕСТЕ с другими детьми, поэтому ему не остается ничего другого, как играть ПРОТИВ них. Отрицая и разрушая – он чувствует себя автономным и самостоятельным! Ведь он умеет это делать очень хорошо!

Так что же делать, если ребенок стремится крушить песочные постройки других детей?

Отвести ребенка от песочницы и занять его другим делом. Не нужно так делать только потому, что это, скорее всего, произойдет против желания малыша, ему так или иначе – нужно получать опыты в работе с песком и общаться со сверстниками.

Присоединитесь к играм Вашего крохи с песком! Станьте ребенку партнером: стройте и ломайте вместе – радуясь и тому и другому! Попутно обязательно объясните малышу – что ломать можно только то – что построил сам, а также по специальному разрешению других «собственников» песочных построек.
Этих разговоров не избежать: Вам следует быть тверже и постоянно напоминать ребенку об этих правилах игры: научите его уважать чужой труд так же, как его собственный. Вряд ли ему будет по душе – если кто-то сломает его куличик.

Игры с песком продолжаются - ребенок чувствует себя умелым…

Игрушки для игр с песком:

В песке ребенку лучше всего играть, используя игрушки для песка – песочные наборы: формочки, ведерки, лопатки, грабли , и даже небольшую тачку или (и) машинку-грузовик – перевозить песок с места на место. Хороши также песочные мельницы (см. рисунок справа): те самые, в которые сверху засыпается сухой песок, и, падая вниз – вращает игрушечные лопасти. Это самые настоящие динамические игрушки – со всеми их полезными для развития малыша свойствами!


Игры с песком:

Малышам от года-полутора – трудно справиться с увесистым ведерком песка – поэтому, лучше всего для строительных работ подойдут небольшие формочки, хорошо помещающиеся в руку.

Покажите, как их наполнять и переворачивать – чтобы делать красивые фигурки из песка.

Фигурки рассыпаются? Ничего страшного – главное – кроха сделал их сам, а с опытом придет и умение делать их более прочными и аккуратными. А пока – он будет повторять вновь и вновь эти действия, пока не отточит свое мастерство.

Увлекательная игра с песком - для малышей - пряталки . Кроха с радостью будет прятать в песке свои игрушки, чтобы Вы их находили, и наоборот - с удовольствием искать и находить то, что закопали вы.

Детки постарше (2-3 года) могут вполне делать большие торты и замки – с помощью игрушечных ведерок. Их можно украшать: выкладывая из камушков мозаику, листиками и цветами, равномерно присыпать сверху «сахарной пудрой» - сухим песком. Добавить воды – и в ведерке замесилось тесто, из которого можно делать «пирожки», или варить «кашу». Выкладывая такое тесто (консистенции сметаны) на бортик песочницы и позволяя ему подсохнуть – получаются «зефирки» замысловатых форм.

А может, с помощью камешков, скорлупок, палочек и веточек, ребенку интересно будет создать мозаечный узор на песке или, не без Вашего участия - построить целый "природный ландшафт" с деревьями, горами и каменными тропинками.

Песочные игры вполне можно организовать и дома. Пусть летом этого ребенку и на улице хватает, но на зиму самое время запастись песком.
Импровизированную песочницу легко устроить с помощью тазика или пластикового ящика, в который насыпается просеянный, промытый и прокаленный в духовке песок.

Некоммерческий педиатрический сервер ЧАДО.РУ был создан в 2001 году командой студентов и преподавателей педиатрической медицинской академии.

С 2001 года было 4 больших обновлений ресурса, последний было около 6 лет назад. За это время сайт устарел как морально, так и технически.

Поэтому, с 3 февраля до 1 марта на сайте ЧАДО.РУ буду проводиться масштабные работы по переводу с одной CMS, на другую, перенос всего контента, удаление устаревшего, правка оставшегося. Работы будут проходить поэтапно.

Просьбы не удивлятся «пропавшему дизайну», изменению структуры и возможным техническим сбоям:).

Новости от наших друзей:
Семинар «Семья. Супружество. Дети»
стартует в субботу 1 ноября с 11.00 до 13.30. Это прекрасный выбор для тех, кто хочет улучшить качество своих родительско-детских отношений, а именно: узнать ответы на свои вопросы «Как быть? Что делать?» при общении с ребенком в соответствии с его возрастом *, узнать больше про семью как систему (иерархия, коалиции, кризисы), получить действенные инструменты при воспитании детей.

На встречах баланс теории и практики (прекрасные упражнения, простые, но глубокие для понимания себя и своих детей упражнения, многократно опробированные на практике и важные кусочки теорий). Внимание и пользу получит каждый участник.

Время: 11.00 – 13.00 + 30 минут свободного общения с ведущими для желающих.

Адрес: Наб. Обводного канала, 92 БЦ «Обводный» помещения 502 и 601 (5 минут от метро Фрунзенская).