Соедини правильно эти строчные и прописные. Строение строчных букв, предусмотренных прописями

§ 1 Взаимное расположение графиков линейных функций

Из курса геометрии мы знаем, что 2 прямые на плоскости могут совпадать, т.е. иметь бесконечно много общих точек; пересекаться, т.е. иметь одну общую точку или не пересекаться, т. е. не иметь ни одной общей точки. Такие прямые называются параллельными.

Линейная функция задаётся равенством вида у = kх + m. Коэффициент k называют угловым коэффициентом. Он «отвечает» за угол наклона прямой относительно положительного направления оси х. Если k > 0, то угол наклона острый (как на рисунке 1), если k < 0, то угол наклона тупой (как на рисунке 2).

А теперь посмотрим на рисунок 3. На нём изображены 2 прямые, заданные уравнениями у = k1 + m1 и у = k2 + m2. Предположим, что k1 = k2. Это означает, что углы наклона прямой одинаковы. Это соответственные углы, а значит данные нам прямые параллельны по признаку параллельных прямых.

Таким образом, если 2 линейные функции имеют одинаковый угловой коэффициент, то их графики будут параллельны. Если же угловые коэффициенты не равны, то графики будут пересекаться.

Например, даны линейные функции, заданные формулами у = 2х - 1 и у = 2х + 3. Как будут располагаться на плоскости их графики по отношению друг к другу? Так как угловой коэффициент первой функции k1 = 2 и угловой коэффициент второй функции k2 = 2, то графики будут параллельны.

Или другая пара: у = х - 3 и у = 2х + 3. У первой функции коэффициент k1 = 1, а у второй функции коэффициент k2 = 2. Это неравные коэффициенты, поэтому графики этих функций будут пересекаться. А в каком же случае прямые будут совпадать?

Для ответа надо сначала ответить на другой вопрос: а за что «отвечает» коэффициент m? Давайте посмотрим на рисунок, на котором изображены графики трёх функций:

у = х, у = х + 3 и у = х - 2.

У всех трёх функций угловой коэффициент k= 1, т. е. графики параллельны. Но обратите внимание: график функции у = х проходит через начало координат, здесь m = 0. График функции у = х + 3 получен сдвигом графика у = х на 3 единицы вверх, как показывает коэффициент m = 3.

График функции у = х - 2 получен сдвигом графика у = х на 2 единицы вниз, как показывает коэффициент m = -2. Иначе говоря, коэффициент m отвечает за параллельный перенос графика у = kх относительно начала координат на m единиц вдоль оси у.

Теперь можно ответить на поставленный вопрос. 2 прямые будут совпадать, если у них одинаковые угловые коэффициенты и коэффициент m1равен коэффициенту m2.

§ 2 Краткие итоги по теме урока

Графики линейных функций по отношению друг к другу на плоскости могут быть параллельны, если угловые коэффициенты k1 и k2 равны, а коэффициенты m1 и m2 различны. Могут пересекаться в случае, когда угловые коэффициенты k1 и k2 не равны. А также могут совпадать, если угловые коэффициенты k1 и k2 равны и коэффициенты m1 и m2 так же равны. График функции у = kх проходит через начало координат, т. к. коэффициент m = 0, а график функции у = kх + m проходит через точку (0; m).

Список использованной литературы:

  1. Мордкович А.Г, Алгебра 7 класс в 2 частях, Часть 1, Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. – 10 – е изд., переработанное – Москва, «Мнемозина», 2007
  2. Мордкович А.Г., Алгебра 7 класс в 2 частях, Часть 2, Задачник для общеобразовательных учреждений/ [А.Г. Мордкович и др.]; под редакцией А.Г. Мордковича – 10-е издание, переработанное – Москва, «Мнемозина», 2007
  3. Е.Е. Тульчинская, Алгебра 7 класс. Блиц опрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, 4-е издание, исправленное и дополненное, Москва, «Мнемозина», 2008
  4. Александрова Л.А., Алгебра 7 класс. Тематические проверочные работы в новой форме для учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией А.Г. Мордковича, Москва, «Мнемозина», 2011
  5. Александрова Л.А. Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией А.Г. Мордковича – 6-е издание, стереотипное, Москва, «Мнемозина», 2010

УРОК в 7 классе по теме «Взаимное расположение графиков линейной функции».

Форма урока – деловая игра. Класс разбивается на 6 команд. В соревновании участвуют только 1, 2, 3, 4, и 5 команды (исследовательские лаборатории), 6 – я команда – «(не) вольные слушатели», состоит из учащихся, которые по каким – либо причинам отсутствовали на предварительных уроках и не могут в полном объеме владеть базовым материалом по данной теме.

Обучающие цели:

1. Закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков линейных функций;

    выяснить зависимость положения графиков линейной функции от значений k и b ;

    научить определять по значениям k и b положение графиков на координатной плоскости;

    по графику научить определять заданную функцию;

    по формуле линейной функции научить определять соответствующий ей график.

Воспитательные цели:

    Воспитывать умение работать коллективно;

    эстетика в выполнении чертежей;

    умение говорить и правильно высказать свои мысли с использованием математических терминов.

Ход урока:

    Оргмомент . Ставлю цели и задачи. Объясняю форму урока .

    Повторение пройденного материала.

    1. Сформулируйте определение линейной функции.

( Линейной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида , где х – независимая переменная, k и b – некоторые числа . )

1 з а д а н и е: Определить, какие функции являются линейными: у = 3x,

y = x (6 – x ), y = 2, y = x (9 – x ) + x 2 , y = +9, у = . Если будут неверные ответы, задать вопросы командам, которые ошиблись:

    1. Что является графиком линейной функции?

( Графиком линейной функции является прямая линия . )

    1. Как построить график линейной функции?

( Для построения графика линейной функции достаточно найти координаты двух точек графика, отметить эти точки в координатной плоскости и провести через них прямую.)

    1. Почему для построения графика линейной функции достаточно только двух точек?

(Из начальных геометрических сведений мы знаем, что через две точки плоскости можно провести прямую линию и причем только одну.)

    1. Что значит утверждение: «точка принадлежит графику функции»?

( Данное утверждение означает, что абсцисса этой точки равна аргументу, а ордината – соответствующему значению функции.)

2 з а д а н и е: Используя данный слайд задать следующие вопросы:

3 з а д а н и е: Опишите устно, что собой представляет график функции, заданной формулой: у = 25х, у = -70 , у = - 0,01х, у = 0

4 з а д а н и е: 1.Из квадрата со стороной 10 см вырезали прямоугольник со сторонами 8 см и x см. Обозначив площадь оставшейся части квадрата буквой у, выразите зависимость у от x формулой . ( y = 100 – 8x)

( y = 67 – 8x

x = 0;1; 2; 3; 4; 5; 6; 7 ).

2.У мальчика было 67 р. Он купил x марок по 8 рублей за штуку, после чего у него осталось у рублей. Задайте формулой зависимость у от х. Укажите область определения функции.

( y = 67 – 8x

x = 0;1; 2; 3; 4; 5; 6; 7).

5 задание: Какие две пословицы переведены на математический язык? (Чем дальше в лес, тем больше дров. Кашу маслом не испортишь)

3. Практическая работа и исследовательская работа: (Задания командам)

I группа .

у= х, у= х-1, у= х+2

б) Ответить на вопросы: 1). Графики функций представляют собой… 2). Что общего в формулах этих функций? 3). В каких координатных четвертях проходят графики? 4). Каково значение коэффициента по знаку? 5). Опишите, каков угол наклона графиков функций к оси Ох. 6). Чему равна ордината точки пересечения графиков с осью Оу?

Вывод Если угловые коэффициенты прямых, являющихся графиками линейных функций, одинаковы, то прямые параллельны

II группа а) В одной координатной плоскости построить графики функций у=х-4,

у=-2х-4, у=-4

2) Что общего в формулах этих функций? 3) В каких координатных четвертях расположены графики? 4) Каково значение коэффициента по знаку? 5) Опишите, каков угол наклона графиков функций к оси Ох. 6) Чему равна ордината точки пересечения графиков с осью Оу?

Вывод о взаимном расположении графиков функций: Если угловые коэффициенты прямых- различны, а число в одинаковое. то прямые пересекаются в точке (о; в ).

III группа а) В одной координатной плоскости построить графики функций у=6х-3,

у=-3х+6

б) Ответить на вопросы: 1) Графики функций представляют собой…

2) В каких координатных четвертях расположены графики? 3) Каково значение коэффициента по знаку? 4) Опишите, каков угол наклона графиков функций к оси Ох. 5) Чему равна ордината точки пересечения графиков с осью Оу? 6) Если графики пересекаются, то определите координаты точки пересечения

Вывод о взаимном расположении графиков функций: Если угловые коэффициенты прямых различны, и число в различное, то прямые пересекаются.

I V группа а) Построить график функций: ; ; .

k

Вывод : Если k > 0 и b > 0, то график функции находится в I, II, III четверти. Если
k > 0 и b < 0, то в I, III, IV четверти. Если k > 0 и b = 0, то в I, III четверти.

Если k>0, то угол наклона прямой к оси ОХ острый. Если b>0,то график пересекает ось Оу выше оси Ох; b<0,то график пересекает ось Оу ниже оси Ох;b=0,то график проходит через начало координат (прямая пропорциональность)

V группа а) В одной координатной плоскости построить графики функций: ; ;

б) Ответьте на вопросы: 1) Графики функций представляют собой… 2) В какой точке пересекаются графики функций? 3) Каково значение коэффициента по знаку? 4) Какой угол наклона каждого графика к оси Ох? 5) Каково соотношение между значениями коэффициента k и величинами углов наклона графиков к оси Ох?

Вывод: Если k < 0 и b > 0,то график функции находится в I, II, IV четверти.
Если k < 0 и b < 0,то в II, III, IV четверти. Если k < 0 и b = 0, то в II, IV четверти. Если k<0, то угол наклона прямой к оси ОХ тупой. Если b>0 график пересекает ось Оу выше оси Ох; b<0 график пересекает ось Оу ниже оси Ох; b=0 график проходит через начало координат (прямая пропорциональность

VI группа а) В одной координатной плоскости построить графики функций:

у=5; у=-3; у=0

б) Ответьте на вопросы: 1) Графики функций представляют собой… 2) В какой точке пересекаются графики функций? 3) Каково значение коэффициента по знаку? 4) Какой угол наклона каждого графика к оси Ох? 5) Каково соотношение между значениями коэффициента k и величинами углов наклона графиков к оси Ох?

Вывод : Если k=0, то прямая параллельна оси Ох.

b>0 график пересекает ось Оу выше оси Ох;

b<0 график пересекает ось Оу ниже оси Ох;

b=0 график совпадает с осью ОХ

После выполнения заданий (графики строят на листах А4, на которых заготовлена координатная сетка) каждая команда 1 - 6 отчитывается по результатам выполненной работы (Задание «б» карточек)

Общие итоги работ:

    Если коэффициенты у функций одинаковые, то графики функций – параллельны.

    Если коэффициенты различны, то графики функций – пересекаются.

    Ордината точки пересечения графика функции с осью Оу равна b .

    Если коэффициент k > 0, то графики расположены в I и III координатных четвертях, углы наклона графиков функции к оси Ох – острые.

    Если коэффициент k < 0, то графики расположены во II и IV координатных четвертях, а углы наклона графиков функции к оси Ох – тупые.

    Чем больше значение k , тем больше угол наклона графика функции к оси Ох.

4.Линейная функция в пословицах

5.Закрепление нового материала.

Устная работа по учебнику 1082, 1083, 1084

6.Индивидуальная работа. Тестирование ( Цели: проверить, как учащиеся усвоили новую тему) Каждый получает карточку

Приложение 1

7.Стихотворение о линейной функции.

Функция линейная

Совсем не здоровенная,

... и все...

И больше ничего.

Но это только кажется,

Что все легко и вяжется,

Ведь главные у функции-

Есть два таких числа…

Чтоб мы не заблудились

В координатной плоскости

Они как два гаишника

Движением рулят.

КА смело нам укажет,

Что за приключения

Нам с вами предстоят.

Ведь от ее характера и от ее одежды

Зависит – толи в горку,

иль с горки нам бежать.

А БЭ за нас волнуется,

БЭ просто нам подскажет

Как правильно и верно

Дорогу перейти.

И судя по строительству

Графиков линейных

Сказать мы можем смело

Что числа те важны.

И если вдруг окажемся

В координатной плоскости

Преграды этой функции

Мы сможем одолеть.

8. Рефлексия

Еще раз давайте повторим.
Что вы узнали нового?
Чему научились?
Что показалось особенно трудным?

Выполнить задания «Найди ошибку»

9.Итоги урока .

Учитель объявляет итоги работы, которую выполняли команды.

Итоги тестирования.

10.Домашнее задание :

1)п.39, № 1090,1093

2)Линейная функция в пословицах

3)Выяснить, при каком условии графики линейных функций, перпендикулярны

Приложение 1.

Вариант 1.

1. Дана функция . Какой из приведенных ниже графиков является графиком этой функции?

у у

1

0 х х

0

а) б)

у у

1 1

х х

-1,5 0 -2 0

в) г)

у

2. Дан график функции . 0 х

а)

б)

в) -1

г)

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока математики для учащихся 7 класса по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций". Данный материал будет полезен учителям математики среднего звена. В ходе урока преобладает групповая форма работы.

Конспект урока математики, 7 класс.

Тема урока : Взаимное расположение графиков линейных функций.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Цель урока : Формирование понятия взаимного расположения графиков линейных функций и умения определять по внешнему виду функций их взаимное расположение.

Задачи:

1. Образовательная: закрепление, углубление и расширение знаний о свойствах линейной функции;

2. Развивающая: умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

3. Воспитательная: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; сотрудничестве со сверстниками.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы учащихся, компьютер с мультимедийным проектором, экран.

Структура и ход урока

I. Самоопределение к учебной деятельности

Над какой серьезной темой мы начали работать на предыдущих уроках?

Чему мы уже научились?

(У каждого ученика на столе лежит лист самооценки и вариант индивидуальных заданий на карточке).

Ребята, не забывайте оценивать себя на разных этапах урока, а если выпала свободная минутка, выполняйте задания по индивидуальной карточке.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Класс делится на две группы. Первая группа работает с учителем устно, а другая работает по индивидуальным карточкам.

Устная работа.

Задание 1. Найти: у(-1), у(0), у(-1,2), если у=5х+6

Задание 2. При каком значении аргумента значение функции у=3х-4 равно 5?

Задание 3. График какой функции изображен на рисунке?

Задание 3. Какая из прямых является графиком функции у=-5х?

Задание 4. Возрастает или убывает функция?

Укажи наибольшее и наименьшее значение функции на [ -2;1]

При каких значениях х функция принимает положительные (отрицательные) значения?

"Ученики" первой группы оценивают себя в листе самоконтроля.

Вторая группа работает по индивидуальным карточкам.

Карточка 1. Найдите точку, принадлежащую графику функции у=0,5х+2,75, абсцисса и ордината которой - противоположные числа.

Карточка 2. Задайте формулой линейную функцию, график которой проходит через начало координат и точку М(-2,5; 4). Найдите точку пересечения этого графика с прямой 3х-2у-16=0.

Результат оценивает учитель.

III. Изучение нового материала.

Класс делится на 6 групп. Каждая группа получает задание: в одной системе координат построить графики линейных функций и определить зависимость расположения графиков от коэффициентов k и m.

1) у=2х; у=2х-4; у=2х+3;

2) у=-3х; у=-3х+2; у=-3х-1;

3) у=7х-3; у=½·14х-3; у=7х-1,5·2;

4) у=х+3; у=2х-1; у=-2х-2;

5) у=2х+3; у=х+3; у=-х+3;

6) у=0,5х+8; у=½·х+8;у=0,5х+3,2:0,4.

Представитель каждой группы выходит к доске и изображает графики функций на подготовленной одной из 6 координатных плоскостях. Формулирует правило выведенное группой. Проводится обсуждение, составляется таблица выведенной закономерности. Оценивание работы на данном этапе.

Линейные функции у=k1x+m1 y=k2x+m2

IV. Первичное закрепление.

Решение № 10.4(а,б), 10.6(а,б), 10.8(а,б), 10.16(а,б) по учебнику А.Г.Мордковича.

Задание выполняемое по группам.

При каких значениях параметра а графики данных функций:

1) выполняют 1, 2, 3, 6 группы пересекаются

а) у=2ах+3, у=5х-2;

б) у=(2а-1)х, у=(4а+3)х+2а;

2) выполняют 3, 4, 5, 6 группы параллельны

а) у=3ах+5, у=6х-2;

б) у=(3-а)х+1, у=(а-1)х+5;

3) выполняют 1, 2, 4, 5 группы совпадают

а) у=2ах+7, у=4х+7;

б) у=(5а-3)х+2а-1, у=2ах+5-4а.

После выполнения работы учащиеся проверяют свои ответы, исправляют допущенные ошибки, проводят анализ причин их возникновения. Оценивание работы.

V. Рефлексия деятельности на уроке.

Что узнали нового на уроке?

Наша цель достигнута?

Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?

Как вы можете оценить свою работу?

Передай свое отношение к уроку используя "Сигналы эллипса". Оцените степень удовлетворенности собой, своей группой и общим содержанием выполненной работы, поставив соответствующие точки по десятибалльной системе на трех осях

V. Домашнее задание § 10, №10.2

Творческое задание по группам.

Где встречается линейная зависимость в

а) биологии (1 и 2 группы);

б) литературе (6 и 3 группы);

в) физике (4 и 5 группы)?

Литература : Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович.- 13-е изд., испр.- М.: Мнемозина, 2009.

Прописная и строчная буква - это буквы, ежедневно используемые для письма. Первая - это заглавная буква (большая), а вторая меньше ее по размеру (маленькая).

Немного истории

Изначально при письме использовались только у которых границы (верхние и нижние) были четко определены. Со временем скоропись развивалась, буквы приобретали более округлую форму. Так возникли основы так называемого минускульного письма Каролингов, которое было разработано ученым Алкуином. Использовали его при дворе Карла Великого, а со временем распространилось это письмо по всей Европе. Вот так впервые единый текст стал содержать строчные и заглавные буквы.

Прописные и строчные буквы

Употребление прописных и строчных букв является одной из наиболее сложных проблем современного русского правописания. Постоянное изменение реалий влечет за собой смену написания этих букв. Поэтому необходимо постоянно штудировать новые издания справочников и словарей, которые в обязательном порядке должны отражать подобные нововведения.

Но, несмотря на это, существуют основные принципы употребления прописных и строчных букв. Они помогают разобраться в написании больших и маленьких букв, даже если какое-то слово в словаре отсутствует.

Правила употребления прописной буквы

С заглавной буквы пишутся:


Правила употребления строчной буквы

Строчная буква пишется, если она является составляющей:

  • артиклей, предлогов, частиц в западноевропейских названиях и (Людвиг ванн Бетховен);
  • личных имен, которые преследуют цель иронической или отрицательной оценки (новоявленные лужины);
  • существительных, образованных от фамилий и личных имен (обломовщина);
  • составных частей тюркских и арабских имен, которые указывают на родственные отношения или социальное положение (аль, заде, бек, ага);
  • названий единиц измерения, которые были даны по имени ученого (ампер);
  • слов земля, луна, солнце, которые не выступают астрономическими названиями;
  • имен прилагательных, содержащих суффикс -ск- , обозначающих принадлежность, образованных от собственных имен (чеховские страницы);
  • наименований званий и должностей (заместитель министра, мэр);
  • аббревиатур, образованных от нарицательных наименований (вуз - высшее учебное заведение).

Также строчная буква пишется в названиях:

  • геологических эпох и периодов, археологических культур и эпох (мезозойская эра);
  • должностей и титулов, международных организаций, а также высших зарубежных выборных учреждений (император Японии, генерал-майор, посол);
  • органов власти множественного числа (министерства России);
  • пород животных (собака кеесхонд);
  • учреждений, названия которых не являются собственными именами (школа №592).

Принципы употребления строчных и заглавных букв

Изучив вышеизложенные правила, можно выделить основные принципы, на основе которых употребляются строчные и прописные буквы. Итак:

  • Выделение конкретных отрезков предложений (текста) - синтаксический принцип.
  • Выделение определенных слов в тексте:

1) Строчная буква пишется в прописная - в именах собственных - морфологический принцип.

2) Прописная буква пишется в именах нарицательных, наделенных особой символикой или патетикой (Человек, Отчизна), в названиях праздников (Новый год, День Победы) - семантический принцип.

3) Прописная буква употребляется в аббревиатурах, составленных из первых букв.

Необходимо различать

Как уже говорилось, строчная буква пишется в именах прилагательных, которые содержат суффикс -ск- , обозначающих принадлежность и образованных от собственных имен. Поэтому "пушкинская проза" пишется с маленькой буквы. Но с суффиксом -ск- , имеющие значение имени в честь чьей-то памяти, пишутся с заглавной букв. Например, "Ломоносовские чтения".

Word: строчные и заглавные буквы

В связи со стремительным развитием информационных технологий, широкую популярность получила программа Microsoft Office Word, которая практически незаменима в трудовом и учебном процессе. Но мало кто знает, как сделать строчные буквы из заглавных и наоборот одним нажатием определенных клавиш.

Итак, напишем заглавными буквами следующий текст:

"СТРОЧНЫЕ БУКВЫ РУССКОГО АЛФАВИТА".

Теперь необходимо выделить текст и нажать клавиши Schift и F3 одновременно. После этого у нас получится:

После повторного нажатия сочетания этих клавиш получим следующее:

"Строчные Буквы Русского Алфавита".

И чтобы вернуться к исходному тексту, необходимо еще раз нажать Schift+F3.

Работа в «Прописи» начинается после знакомства с буквой, разбором основных ее элементов. Внимательно прочитайте статью «Курсы каллиграфии- 15 шагов по написанию буквы.» Перед тем как начнем соединять буквы выделим несколько методических этапов в обучении.

Методика работы в прописи

1) Знакомство с речевой формулой и элементами буквы.
2) Этап неправильного показа (он есть не на всех страницах) В методике он описан. Учитель проводит это упражнение на доске.

Мы видим, что сначала в букве «н» искажена первая наклонная, затем неправильно написан «Мостик» и т.д В букве нарушены высота, наклон и ширина между элементами.

3) Обведи букву по линиям. Буква представлена в увеличенном размере, чтобы ребенок освоил основноее направление движения.

4) Пропиши элементы
Каждая строка — отработка нового элемента или соединения.

5) Пропиши буквы, соблюдая ритм. Учим ребенка держать расстояние между буквами.
6) Сделай разметку. Учим ребенка держать расстояние между буквами.

Обращайте внимание на разметку!

Она бывает вертикальная — для анализа ширины между элементами, и горизонтальная для регулирования пропорций буквы по высоте.

Горизонтальная разметка может проходить в середине строки и в 1\3. Это нужно для того, чтобы ребенок мог видеть, где элементы заканчиваются, начинаются и соединяются друг с другом.

7) Пишем букву в узкой строке. Подготовка завершена.наш ученик знает из чего буква состоит, ему известно направление движения.

Пришло время применить все знания в размерах узкой строки. Большое количество строк с вертикальной разметкой позволяют отрегулировать наклон и ширину.

8) Лист тренировок применяется не всегда и не со всеми используется только в двух случаях:

1) когда ребенок не усвоил написание буквы
2) когда проводятся тренировки в письме на скорость

Если упражнение выполняется с легкостью, НЕ НУЖНО ПРОПИСЫВАТЬ ВЕСЬ ЛИСТ от начала до конца. Переходите к следующему этапу работы.

9) Пишем соединения
Если ребенку трудно прописать все строки с соединениями сразу, дозируйте нагрузку.

В школьных прописях соединения прописываются по 3- 4 штуки на одной строке.

Можно перенять этот опыт и попросить ребенка написать за одну тренировку потри соединения каждого вида. В разделе «соединения» вы найдете объяснение всех новых видов соединений.

И изучите с ребенком все виды соединений с изучаемой буквой.

10) Учимся к печатной букве подбирать письменный символ

Упражнение направлено на тренировку памяти. Нередко на уроке даже второклассники спрашивают, как пишется та или иная буква. У некоторых детей темп письма очень низкий только потому, что они долго вспоминают как пишется та или иная буква.

Письмо основных элементов

Элемент «Наклонная линия»

  • Наклонная линия
  • Диагональная наклонная
  • Двойная наклонная

Элемент «Крючок»

Речевая формула:

  • С верхней строки пишу наклонную вниз;
  • Делаю поворот вправо;
  • Пишу диагональную наклонную до середины строки.

Элемент «Двойной крючок»

Речевая формула: Из середины строки пишу диагональную наклонную вверх; Делаю поворот вправо; Пишу вниз крючок до середины строки.

Речевая формула:Элемент «Петля

  • С верхней строки пишу вниз двойную наклонную;
  • Делаю поворот влево, пишу небольшой полукруг;
  • Пишу вверх диагональную наклонную;
  • Делаю «завязочку» на нижней рабочей строке;
  • Довожу наклонную до середины строки.

Речевая формула:Элемент «Верхняя петля»

  • С нижней трети строки пишу вверх диагональную наклонную;
  • Пишу маленький полукруг влево;
  • Пишу вниз наклонную линию;
  • Делаю «завязочку» на середине строки.

Элемент «Мостик»

Речевая формула: Из середины строки пишу вправо горизонтальную линию с небольшим прогибом.

Речевая формула: В нижней трети рабочей строки пишу вправо полукруг от точки 1 до точки 2.Элемент «Нижний полукруг»

Речевая формула: В верхней трети строки пишу влево полукруг от точки 1 до точки 2.Элемент «Верхний полукруг»

Элемент «Овал»

(Может быть написан сверху или снизу, направление движения зависит от буквы.) Речевая формула:

Пишу наклонную;

Пишу полукруг в трети строки;

Пишу наклонную.

Элемент «Правый полуовал»

Речевая формула:

В верхней трети строки пишу полукруг
влево;

Пишу наклонную вниз

Пишу крючок вправо до середины
строки.

Элемент «Левый полуовал»

Речевая формула:

В верхней трети строки пишу
диагональную наклонную вправо;

Пишу наклонную до нижней трети
строки;

Пишу поворот влево, немного уже
ширины обычной разметки.

Элемент «Фонарик»

Речевая формула:

  • С верхней строки пишу вниз наклонную;
  • Возвращаюсь по ней вверх до середины строки;
  • Пишу диагональную наклонную вверх;
  • Делаю маленький поворот вправо;
  • Пишу наклонную вниз до верхней трети строки.

Элемент «Крючок», написанный влево

Речевая формула: С верхней строки пишу двойнуюнаклонную вниз;

Пишу плавный поворот влево в нижней трети строки.

Элемент «Горизонтальный крючок»

Речевая формула: » Нахожу середину рабочей строки, ставлю точку начала; » Пишу полукруг вправо; Провожу вправо горизонтальную линию нужной длины.