Заседание координационного совета по патриотическому воспитанию. "региональный центр патриотического воспитания"

На неделе стало известно о том, что при правительстве России создаётся межведомственная структура, которая будет отвечать за реализацию программы патриотического воспитания. Информация о создании такого совета была распространена министерством образования и науки России. В пояснительной записке к документу сообщается, что курировать новый межведомственный совет будет вице-премьер Дмитрий Рогозин, занимающийся вопросами оборонно-промышленного комплекса.

Из пояснительной записки к документу, которую приводит :

Деятельность совета осуществляется под руководством заместителя председателя правительства РФ Д.О. Рогозина.


При этом пока не сообщается, кто же конкретно войдёт в новую структуру, и будет ли для этой структуры предусмотрена отдельная статья финансирования из государственного бюджета.

Реализация программы патриотического воспитания в России давно назрела, особенно если учесть тот факт, что в течение постсоветских десятилетий с патриотизмом (особенно у молодого поколения россиян) был полнейших швах. Да какой там патриотизм, если у тогдашнего российского гимна не было даже слов... Но всё-таки одно дело реализация программа под контролем уже существующих государственных структур или под контролем общественности, и другое дело – создание структуры дополнительной, да ещё и с возможным отдельным финансированием. Хотелось бы, чтобы межведомственный совет действительно заработал над реализацией патриотических проектов, а не превратился в конечном итоге в очередной неработающий орган, которых в правительстве и при правительстве и без того хватает. Однако говорить о том, что ещё не успело себя никоим образом проявить – собственно, о совете, по той простой причине, что пока совет создан исключительно на бумаге, преждевременно. Лучше дождаться начала его реальной работы и судить по этой работе об эффективности как самого совета, так и его руководства.

А вот совсем не преждевременно обсудить проекты, которые уже реализуются в рамках программы патриотического воспитания в России. Одним из таких проектов, реализуемым под эгидой министерства образования и науки, является проект военно-патриотической игры «Победа». «Победа» превращается в масштабное военно-патриотическое движение, в котором заняты учащиеся и студенты из самых разных уголков России. Движение реализует программу патриотического воспитания в виде тактических игровых занятий, а также интеллектуальных соревнований.

Буквально на днях завершился финал игры «Победа», проходившей в Ялте. И первое место среди команд 44 регионов России было завоёвано ярославскими учащимися.

О военно-патриотической игре, прошедшей в Крыму, рассказывает директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки Александр Страдзе:

Севастополь и Крым во все времена были и остаются форпостом России для укрепления ее целостности, мощи и могущества. Здесь собрались ребята, прошедшие конкурсные испытания и завоевавшие право доказать свою любовь к Родине.

Цель игры – формирование основ патриотического сознания, здорового образа жизни, чувства верности и долга перед Отечеством, становление активной гражданской позиции, изучение Отечества и российской армии.

В программе военно-патриотических игр были конкурсы на знание истории города-героя Севастополя, практические испытания в виде стрельб, строевая подготовка, прохождение полосы препятствий.

Это своеобразное сочетание широко известной «Зарницы» и конкурса интеллектуалов, и такое сочетание, по словам самих участников, вызывает большой интерес. Обращает на себя внимание тот факт, что первоначально военно-патриотическая игра «Победа» задумывалась как региональное мероприятие, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Инициаторами проведения такой игры выступили управление образования города Ялты и Минобрнауки Республики Крым. Однако игра набрала обороты, превратившись в по-настоящему общероссийское масштабное движение, в котором уже около 450 школьников в возрасте от 14 до 16 лет из 44 регионов страны.

В общем-то, вопрос о необходимости некоего особого контроля при проведении мероприятий подобного рода вряд ли стоит как-то очень уж остро. Единственное, на что здесь стоит обратить внимание, так это, пожалуй, на то, чтобы государство, что называется, не переусердствовало и не забюрократизировало подобные инициативы, исходящие «снизу», необходимостью согласований со всякого рода советами, институтами, межведомственными комиссиями и прочими-прочими контролирующими и делающими вид, что контролирующими, органами. Ведь патриотизм можно привить, но нельзя навязать. Для каждого молодого человека или девушки нужно просто создать условия, чтобы цели патриотического воспитания достигались при их всесторонней в этом заинтересованности. При этом государству часто и вовсе нужно просто не мешать реализации тех патриотических инициатив, которые уже реализуются без каких-либо московских советов и коллегий, а если уж финансировать, то именно проекты, а не новые чиновничьи структуры.

Положение о Координационном Совете

по патриотическому воспитанию

при администрации города Горно-Алтайска

1. Общие положения

1.1. Координационный Совет (далее - Совет) по патриотическому воспитанию является совещательным, консультативным, информационным органом, содействующим совершенствованию патриотической работы с молодежью на территории МО «Город Горно-Алтайск»

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией РФ, Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на гг.», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000, постановлениями Правительства РФ, другими Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента РФ, законами Республики Алтай, Уставом муниципального образования городского округа города Горно-Алтайска Республики Алтай, целевой комплексной программой «Молодежь Горно-Алтайска гг.», постановлениями и распоряжениями мэра города Горно-Алтайска, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи

2.1. Участие в осуществлении мер по созданию и совершенствованию механизма реализации действующего законодательства по патриотическому воспитанию;

2.2. Обеспечение взаимодействия и координация деятельности всех структур, работающих в области патриотического воспитания молодежи;

2.3. Содействие формированию у молодых людей чувства патриотизма;

2.4. Объединение совместных усилий в решении проблем патриотического воспитания молодежи на территории города Горно-Алтайска.

3. Основные функции

3.1. Осуществление сбора, изучение и анализ информации о состоянии дел в области патриотического воспитания молодежи на территории города Горно-Алтайска.

3.2. Подготовка предложений, рекомендаций, проектов решений по совершенствованию патриотического воспитания на муниципальном уровне, требующих рассмотрения органами местного самоуправления . Подготовка информации для проектов постановлений и распоряжений мэра города Горно-Алтайска по патриотическому воспитанию.

3.3. Разработка и осуществление необходимых мер по реализации программ патриотического воспитания.

заседания Совета;

Организует подготовку материалов для рассмотрения;

Осуществляет контроль за выполнением принимаемых на

заседаниях Совета решений;

Выполняет поручения председателя Совета по вопросам

организации деятельности Совета;

Елена Ловяго
Совет педагогов по патриотическому воспитанию в форме деловой игры «По страницам Великой Победы»

СОВЕТ ПЕДАГОГОВ

«Организация воспитательно-образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей».

Деловая игра

«По страницам Великой Победы»

Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образо-вательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам пат-риотического воспитания.

Задачи:

1. Формировать у педагогов потребность в получении исторических зна-ний, интерес к проблемам патриотического воспитания дошкольников.

2. Повышать методический уровень педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию детей в свете современных требований.

3. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

Повест ка:

1. Выполнение решений педсовета.

2. Актуальность темы педсовета. Организация образовательной деятельно-сти с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО. Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию дошкольников.

Выступление Ст. воспитатель

3. «Воспитать патриота».

Выступление Воспитатель

4. Итоги тематического контроля по организации работы по патриотиче-скому воспитанию детей.

Справка Ст. воспитатель

5. Деловая игра «По страницам Великой Победы».

6. Принятие и утверждение решения Совета педагогов.

Подготовка к Совету педагогов:

1. Подготовка информационного стенда о планируемом Совете педаго-гов.

2. Проведение консультации на тему: «Планирование и учет работы по развитию элементарных математических представлений».

3. Организация смотра патриотических уголков.

4. Проведение тематического контроля. Подготовка справки по итогам те-матической проверки.

5. Подготовка докладов о теоретической составляющей рассматриваемого вопроса.

6. Просмотры открытой непосредственно образовательной деятельности.

7. Организация проектов «Герб нашей семьи», «С чего начинается Роди-на?»

8. Анкетирование педагогов.

9. Обзор литературы по этой теме.

Список литературы:

1. «Мы живем в России.» Гражданско – патриотическое воспитание до-школьников. Н. Г. Зеленова, Л. Е Осипова;

2. «Дошкольникам о Москве и родной стране». Т. В. Смирнова, Т. Ю. Фи-липпова;

3. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» А. М. Ви-ноградова;

4. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Г. Н. Эйсмонт – Швыдская;

5. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» М. Д. Маха-нева.

ХОД СОВЕТА ПЕДАГОГОВ:

1. Вступительное слово

«Организация образовательной деятельности с детьми в совре-менных условиях реализации ФГОС ДО. Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию дошкольников».

Воспитание любви к родному краю,

к родной культуре, к родному городу,

к родной речи – задачи первостепенной важности,

и нет необходимости это доказывать.

Но как воспитать эту любовь?

Она начинается с малого – с любви

к своей семье, к своему дому.

Постоянно расширяясь, эта любовь

к родному переходит в любовь к своему

государству, к его истории, его прошлому

и настоящему, а затем ко всему человечеству

Д. С. Лихачев

1. Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования бу-дущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.

Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связа-ны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весь-ма актуальное звучание.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

Еще классики педагогики, такие как Я. А. Каменский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического вос-питания. Л. Н. Толстой, Е. И. Водовозова считали, что начинать воспиты-вать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. К. Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его матери-альной и духовной культурой.

2. Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспита-нию, за основу необходимо взять следующие документы:

Конституция Российской Федерации.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утверждённой Правитель-ством РФ от 5.10.2010 г., ориентированная на все социальные слои и воз-растные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содер-жание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах Рос-сии» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г.

Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнени-ями) от 19 мая 1995г.

Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"» от 5 апреля 2013 г.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Феде-рации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Рос-сийской Федерации на 2011–2015 годы».

3. Гражданско-патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отноше-ния к стране и государству, где живёт человек.

Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмо-ционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельно-стью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского чело-века черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, ис-тории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с сим-волами государства, историческими личностями, развиваем интерес к рус-ским традициям и промыслам. Вы знаете, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, поселку. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспи-тательной деятельности и реализуется через такие формы как:

Создание развивающей среды по патриотическому воспитанию;

Тематические занятия;

Взаимодействие с родителями;

Взаимодействие с социумом.

Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Челове-ком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределе-ние и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но, подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоя-тельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно пробу-дить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное само-определение.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искус-ством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном про-шлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Народные от-личия сохранятся и в ХХI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний», - писал еще в ХХ веке Д. С. Лихачев.

Чтобы проводить патриотическую работу с детьми дошкольного воз-раста, педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт, накопленный веками.

Сегодня мы с вами попробуем обобщить и систематизировать имею-щиеся у нас знания и опыт.

2.«Воспитать патриота». Воспитатель

Выступление прилагается.

3. Итоги тематического контроля по патриотическому воспитанию дошкольников . Ст. воспитатель Справка прилагается.

4. Деловая игра «По страницам Великой Победы»

Детство есть та великая пора жизни, когда закладывается

основание всему будущему нравственному человеку.

Н. В. Шелгунов, русский философ, публицист, педа-гог

1. Оргмомент.

Ведущий: - Патриотизм надо прививать с раннего детства, пробудить у ребенка чувство любви к Родине, народу, природе России, зажечь ис-корку любви и интереса к жизни людей в разное историческое время. Важно, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру. Много лет прошло после победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и вот уже в мае исполняется 70 лет со дня Великой Победы. Люди, которые встали на защиту Родины, дали нам воз-можность жить и быть счастливыми. Мы обязаны помнить о тех, кто, не щадя себя, сражался за Отечество, за мир во всем мире.

В игре будут принимать участие две команды: Команда «Василь-ки», и команда «Ромашки».

Критерии оценки работы команд:

1. Время. Активность группы.

2. Творчество и компетентность участников.

3. Полнота ответов.

2. Приветствие команд. Ведущий: - Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»:

Василек – цветок России,

Он как небо, синий- синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»:

Мы - ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

3. Разминка . Ведущий: - Давайте начнем нашу игру с разминки. Я бу-ду задавать вопрос, а вы быстро отвечать.

1. Военная техника. (танк)

2. Недалеко от села Белгородской области произошло крупнейшее танко-вое сражение в годы ВОВ. (Прохоровка)

3. Крупная территория, которая имеет определенные границы. (страна)

4. Какое оружие в годы ВОВ называли женским именем? (Катюша)

5. Символ государства его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище, установленных размеров и цветов, иногда с изображе-нием герба, эмблемы. (флаг)

6. Совокупность близких родственников живущих вместе и ведущих общее хозяйство. (семья)

7. Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

8. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (традиция)

9. Военный флаг. (знамя)

10. Князь, который в 1612г. вместе с Кузьмой Мининым освободил Моск-ву от поляков. (Пожарский)

Ведущий: - Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

Конкурс 1 «Пословицы о героизме и храбрости»

Ведущий: – Назовите пословицы о храбрости и героизме.

Команды по очереди называют пословицы. Жюри оценивает.

Примеры пословиц:

Смелость города берет.

Тот герой, кто за Родину горой.

Храбрый побеждает, трус погибает.

За правое дело стой смело!

Один за всех, все за одного!

Сам погибай, а товарища выручай!

С родной земли – умри, не сходи!

Жить – Родине служить!

Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет!

Бой не опасен, если ты мужеством красен!

Кто смел да стоек, тот десятка стоит.

Тяжело в ученье, легко в бою.

Где смелость – там победа.

Мужественно биться – победы добиться!

Кто Родине изменяет – тот народ презирает.

За край родной насмерть стой!

Конкурс 2 «Кроссворд»

Ведущий: – Разгадайте кроссворды и отгадайте зашифрованные слова по вертикали. Для одной команды – кроссворд 1, для второй – кроссворд 2.

1. «Василий Теркин»: «Что мне орден, я согласен на…» (Медаль.)

2. Прозвище основателя Москвы князя Юрия. (Долгорукий.)

3. Выдающийся полководец Великой Отечественной войны, маршал Победы. (Жуков.)

4. В каком городе находится известная крепость-герой, принявшая на себя первый удар немецких захватчиков? (Брест.)

5. Место службы пограничников. (Застава.)

6. Имя царя – основателя Санкт-Петербурга. (Петр.)

7. Предки русских людей. (Славяне.)

8. Человек, любящий свою Родину. (Патриот.)

Зашифрованное слово: «МУЖЕСТВО».

1. Фамилия летчика, Героя Советского Союза, совершившего первый воздушный таран. (Гастелло.)

2. Сооружение для защиты жителей от врагов. (Крепость.)

3. Могучий, самый сильный воин в Древней Руси. (Богатырь.)

4. Внезапное, быстрое наступление. (Прорыв.)

5. Программа патриотического воспитания М. Ю. Новицкой. («Насле-дие»)

6. Что в мае 1945 года водрузили над рейхстагом? (Знамя.)

7. Знак отличия различных родов войск. (Эмблема.)

Зашифрованное слово: «ГЕРОИЗМ».

Конкурс 3 «Капитанов»

Ведущий: – Кто быстрее ответит на вопросы.

1. Высшая военная награда. (Орден.)

2. Человек, несущий знамя. (Знаменосец.)

3. Воинское звание Г. К. Жукова. (Маршал.)

4. «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», – на каком памятнике, посвященном защитникам Отечества, можно прочитать эти слова? (Могила Неизвестного Солдата.)

5. «Есть такая профессия – Родину защищать», – из какого фильма это высказывание? («Офицеры».)

6. 7 Ноября 1941 года в Москве на Красной площади состоялся военный парад. Куда сразу же отправились его участники? (На фронт.)

7. Рядовой воин русской армии. (Солдат.)

8. Народный герой, описанный в поэме А. Твардовского. (Теркин.)

10. Город, за который мужественно сражались моряки Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны. (Севастополь.)

Конкурс 4 «Литературный»

Ведущий: - Назовите известные художественные произведения о Великой Отечественной войне, с которыми вы знакомите детей.

Команды по очереди называют произведения и их авторов.

Примерные ответы:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники».

С. Баруздин «Рассказы о войне», «Шел по улице солдат», «Твои защитники».

Е. Благинина «Шинель».

С. Михалков «День Победы», «Мы – военные».

В. Карасева «Хлебные крошки».

А. Митяев «Мешок овсянки», «Землянка».

Т. Тургенев «Советский воин», «Победой кончилась война».

А. Гайдар «Война и дети».

А. Митяев «Почему армия родная».

Конкурс 5 «Ваше мнение»

Ведущий: - Объясните педагогическую ситуацию.

Ситуация 1

Бабушка, покажи нам медаль и расскажи, как ты защищала Ленинград, -просит 7-летняя внучка. в который раз она готова слушать ее рассказ о мужественных защитниках города.

Вы на фронте тоже были, что Вам медаль дали? – спрашивает Володя, Галин приятель.

Нет, на фронте я не была, но все равно город защищала.

бабушка, порывшись в заветной шкатулке, до которой внучке дотрагиваться нельзя, до-стает медаль. Галя и Володя по очереди держат ее в руках, внимательно рассматривают. На одной стороне шпиль Адмиралтейства и бойцы – солдат, моряк, рабочий – все они с винтовками. А по краю слова «За оборону Ленинграда». На другой – серп и молот и надпись: «За нашу Советскую Родину». Затем бабушка приколола медаль себе на платье и сказала:

А теперь слушайте… Это было очень давно, когда вас еще на свете не было, а Галина мама была совсем маленькая…

Ребята, притихшие и посерьезневшие, приготовились слушать.

Это был рассказ о суровом, тяжелом времени, когда голодный, обстрелянный город бо-ролся не на жизнь, а на смерть против фашистских захватчиков. Для бабушки – это вы-страданная быль, а для детей – страшная история, в которую, пожалуй, и поверить трудно, не будь рядом с ними той, которая сама – одно из ее действующих лиц.

Ленинград опоясан вражеским кольцом. Так что пути к городу оказались отрезанными, прекратился подвоз продуктов. Ушли последние поезда с эвакуированными. Все, кто мог, уходили на фронт, в отряды по защите города. Рабочие, служащие, ученые, студенты и даже учащиеся брали в руки лопаты и рыли окопы, противотанковые рвы. Все трудились дни и ночи, часто находясь под вражеским обстрелом…

Долго говорит бабушка, словно снова окунулась в те давние года и нелегко ей даются эти воспоминания. Приостановила она свой рассказ, посмотрела на детей– они серьезно и сосредоточенно слушали, понимали, как было трудно людям, и ненавидели врага, кото-рый принес столько горя и невзгод.

Бабушка кончила свой рассказ, а дети все еще продолжали молча сидеть на диване, тесно прижавшись друг к другу. Все, что они узнали, заставляло их размышлять, думать, проникнуться чувством восхищения людьми, и ненавистью к врагу.

Вот, оказывается, о чем может рассказать бабушкина медаль!

Считаете ли вы нужным знакомить детей с событиями, связанными с героиче-ским прошлым страны? Или придерживаетесь иной точки зрения, полагая, что по-добные рассказы недоступны дошкольникам, омрачают их детство?

Ситуация 2

В те дни, когда мама работает в вечернюю смену, отец, взяв сыновей из детского сада, специально делает крюк по пути домой с заходом на одну из соседних улиц. Своеобраз-ные экскурсии по вечернему городу доставляют детям немало радостей. Сколько откры-тий делают дети с помощью папы: «Это улица названа в честь знаменитого детского пи-сателя Аркадия Гайдара. Он совсем юным командовал отрядом. Здесь собираются что-то строить. Непременно побываем здесь через некоторое время и узнаем. Этот памятник по-ставлен в честь…» Мальчики постоянно находят подтверждение очень важной мысли: «Их папа все знает».

Это он, их папа, отложив в сторону сегодняшнюю газету, старается пересказать доступ-ным языком то, что прочитал: о лучших людях, их трудовых делах. И в подтверждении этого они вместе с папой рассматривают портреты передовиков. В газете пишут о бурном строительстве в их районе. А затем, выйдя на прогулку, они еще раз находят подкрепле-ние написанному: всюду идет строительство – вот только что открылась школа, новая станция метро и огромный магазин «Универсам». Сюда они теперь будут ходить с папой за покупками.

Проследите на данном примере, как отец знакомит детей с окружающей дей-ствительностью, как помогает им осмысливать явления, стараясь заронить в их сердца первые искорки гражданственности. Правильно ли он поступает, необходимо ли это современным детям?

Конкурс 6 «Музыкальный»

Ведущий: - В минуты радости и невзгод бойцам помогала песня, и сейчас я вам предлагаю вспомнить песни военных лет.

Звучат отрывки из песен, команды поют.

Конкурс 7 «Продолжи фразу»

Ведущий: - Продолжите фразу: «Я горжусь героическим прошлым России и ее славными защитниками Отечества, потому что…».

Заключение

Ведущий произносит слова благодарности всем защитникам нашей Родины, всем ветеранам Великой Отечественной войны за мирное небо над головой.

Солнце Родины любимой

Озаряет все вокруг,

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Ты лети, лети по свету,

Голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета

Всем народам передай!

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной.

Т. Коломиец

5. Подведение итогов

Жюри по окончании игры подводит итог.

6. Итоги Совета педагогов.

Обсуждение проекта решений Совета педагогов.

1. Одобрить опыт работы по патриотическому воспитанию педаго-гов… Обобщить и представить опыт работы по патриотическому воспитанию детей воспитателя …. на муниципальном уровне.

2. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по

данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.

Воспитатели постоянно

3. При планировании и организации воспитательно-образовательного процесса:

Продолжить проводить мероприятия по патриотическому воспитанию;

Использовать в работе с воспитанниками разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет, а также документальные, художественно-исторические фильмы

Воспитатели постоянно

4. Повышать профессиональную компетентность по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей родного края.

Воспитатели постоянно

5. Приобщать родителей к вопросам воспитания патриотизма, гражданственности.

Воспитатели постоянно

Основные функции Координационного совета:

Обеспечивает координацию действий исполнителей мероприятий городского плана патриотического воспитания подростков и молодежи (далее - городской план) в городе Нижний Тагил;

Организует внедрение форм и методов адресного и массового влияния на формирование у населения патриотических чувств, потребности личного вклада в безопасность и развитие Отечества;

Организует проведение практических конференций, совещаний и иных мероприятий, направленных на интеграцию действий Администрации города Нижний Тагил, территориальных органов Администрации города Нижний Тагил, муниципальных учреждений и организаций, расположенных на территории города Нижний Тагил, в том числе общественных объединений, средств массовой информации в сфере патриотического воспитания граждан;

Рассматривает проекты и предложения граждан и организаций по совершенствованию системы патриотического воспитания граждан на территории города Нижний Тагил.

Разрабатывает концептуальные основы патриотического воспитания населения города Нижний Тагил;

Координирует работу по привлечению муниципальных учреждений и организаций, расположенных на территории города Нижний Тагил, в том числе общественных объединений к работе по организации патриотического воспитания населения, обобщает и распространяет опыт патриотической работы.

Обеспечивает накопление информации об опыте работы органов местного самоуправления, общественных объединений по патриотическому воспитанию населения города Нижний Тагил;

Осуществляет экспертизу эффективности проводимых мероприятий в рамках реализации городского плана патриотического воспитания населения города Нижний Тагил;

Готовит аналитические материалы по организации патриотического воспитания граждан, проживающих на территории города Нижний Тагил, представляет их Главе города Нижний Тагил, региональным органам государственной власти Российской Федерации, размещает в средствах массовой информации;

Организует проведение тематических исследований среди населения города Нижний Тагил, рекомендует для публикации результаты этих исследований.

Способствует привлечению средств для проведения мероприятий, направленных на патриотическое воспитание населения;

Инициирует проведение мероприятий, способствующих расширению материального и финансово-экономического обеспечения системы патриотического воспитания граждан;

Готовит финансово-экономические обоснования проектов, связанных с патриотическим воспитанием граждан.

Порядок формирования состава Координационного совета:

1. В Координационный совет входят представители Администрации города Нижний Тагил, работники культуры, образования и социальной сферы, представители общественных объединений, иные лица, имеющие отношение к организации патриотического воспитания.

2. Основанием для вступления в состав участников Координационного совета является направление заявления в адрес председателя Координационного совета по форме, указанной в Приложении к настоящему Положению.

3. В структуре Координационного совета предусмотрены должности председателя, заместителя председателя и секретаря.

1) Председатель Координационного совета:

Отвечает за разработку политики в сфере патриотического воспитания граждан, проживающих на территории Города Нижний Тагил, и ее внедрение в систему воспитательной работы на основе реализации городских планов и программ;

Дает заключения о работе по патриотическому воспитанию исполнителей мероприятий городских планов и программ;

Запрашивает информацию от исполнителей городских планов и программ о ходе их реализации;

Подписывает документы Совета.

2) Заместитель председателя Координационного совета отвечает за обеспечение согласованности деятельности исполнителей городских планов и программ в оперативных вопросах их реализации; выносит на рассмотрение Главы города Нижний Тагил, организационных комитетов по подготовке мероприятий предложения по совершенствованию патриотического воспитания населения города Нижний Тагил; ходатайствует об освещении инновационного опыта в средствах массовой информации.

3) Секретарь Координационного совета отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета, ведет протокол заседаний Координационного совета и информирует председателя Координационного совета о выполнении решений Координационного совета.

4. К участию в работе Координационного совета в качестве экспертов могут быть привлечены специалисты различных областей и специалисты органов местного самоуправления.

5. Для подготовки отдельных вопросов на заседание Координационного совета могут быть приглашены представители различных сфер деятельности, руководители органов Администрации города Нижний Тагил.

6. Персональный состав Координационного совета определяется правовым актом Администрации города Нижний Тагил.

Регламент работы Координационного совета:

1. Координационный совет строит свою работу на основе ежегодно разрабатываемых и утвержденных планов.

2. Заседания Координационного совета проводятся в соответствии с планом, но не реже одного раза в полугодие.

3. Деятельностью Координационного совета руководит председатель Координационного совета или по его поручению заместитель председателя Координационного совета.

4. О повестке дня, дате, времени и месте проведения заседаний Координационного совета члены Координационного совета уведомляются секретарем Координационного совета не позднее 7 дней до их проведения.

6. На заседании Координационного совета ведется протокол.

7. Секретарь Координационного совета в соответствии с текущими планами работ формирует повестку дня очередного заседания Координационного совета, согласовывает с заместителем председателя Координационного совета и представляет ее на утверждение председателю Координационного совета.

8. Утвержденная повестка дня заседания Координационного совета и материалы за два дня до проведения Координационного совета направляются секретарем членам Координационного совета.

9. Заседание Координационного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины утвержденного состава Координационного совета.

10. Решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем Координационного совета или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем Координационного совета.

11. Решения Координационного совета носят рекомендательный характер.

12. Протокол заседания Координационного совета рассылается секретарем Координационного совета всем членам Координационного совета и представителям привлеченных организаций.

13. В промежутках между заседаниями Координационного совета функции рабочего органа Координационного совета организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета осуществляет управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил.

Полномочия Координационного совета:

1. Для решения поставленных задач Координационный совет вправе:

Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам, относящимся к компетенции Координационного совета;

Привлекать к участию в работе Координационного совета представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, не входящих в его состав, а также специалистов научных и иных организаций по согласованию (далее - представители привлеченных организаций);

Создавать рабочие группы из членов Координационного совета и представителей привлеченных организаций.

2. Во время отсутствия председателя Координационного совета его обязанности исполняет заместитель председателя Координационного совета по поручению председателя Координационного совета. Члены Координационного совета принимают участие в работе Координационного совета на общественных началах. Формой деятельности Координационного совета, обеспечивающей коллегиальное обсуждение вносимых на рассмотрение вопросов, является заседание Координационного совета.

3. Решения Координационного совета носят рекомендательный характер, но могут быть использованы в качестве основы для разработки соответствующих распорядительных документов по решению Главы города Нижний Тагил или заместителя Главы Администрации города Нижний Тагил.

4. Координационный совет заслушивает на своих заседаниях руководителей общественных объединений и других организаций по патриотическому воспитанию населения города Нижний Тагил.

5. Координационный совет получает, изучает и использует в своей работе необходимую информацию о деятельности структур, осуществляющих патриотическое воспитание.

6. Координационный совет выступает инициатором учреждения в системе Администрации города Нижний Тагил наград и поощрений за успехи в работе по патриотическому воспитанию населения города Нижний Тагил, а также рассматривает и вносит предложения по кандидатурам на соискание наград.

7. Информация о работе Координационного совета публикуется на официальном сайте Администрации города Нижний Тагил www.ntagil.org в сети Интернет.

  • Кузьмина Надежда Дмитриевна – председатель Совета ветеранов университета;
  • Глушков Андрей Алексеевич – главный редактор газеты «Технополис»;
  • Гордиенко Сергей Иванович – директор ТРК «ЮУрГУ – ТВ»;
  • Филипчук Светлана Владимировна – директор Центра творчества и досуга университета;
  • Вирачева Татьяна Васильевна – заместитель декана Международного факультета по воспитательной работе;
  • Волкова Милена Александровна – заместитель декана Механико-технологического факультета по воспитательной работе;
  • Костромитина Любовь Николаевна – заместитель декана Автотракторного факультета по воспитательной работе;
  • Крикунов Константин Николаевич – заместитель начальника факультета Военного обучения.

В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» говорится, что в современных условиях патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов России. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности.

Необходимо отметить, что в Южно-Уральском государственном университете (национальный исследовательский университет), созданном в годы Великой Отечественной войны (1943 г.), в городе Танкограде, такое неофициальное имя Челябинск получил в годы войны за вклад в разгром врага, на протяжении всей истории развития университета обучение студентов осуществлялось непрерывно с воспитанием, сложилась система гражданско - патриотического воспитания студентов, предусматривающая формирование и развитие социально - значимых ценностей, воспитание личности, обладающей качествами гражданина - патриота.

В работе системы патриотического воспитания студентов участвуют все структурные подразделения университета, в том числе Управление по внеучебной работе, Совет ветеранов, музеи, библиотеки, газета «Технополис», телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ», студенческий поисковый отряд «Поиск», Центр творчества, Консультативный центр «ТОП-500 ЮУрГУ», Объединенный Совет обучающихся, штаб студенческих трудовых отрядов, волонтерский центр, Общественное студенческое объединение «Отряд правопорядка ЮУрГУ». Огромный вклад в данную работу вносит факультет военного обучения.

В университете разработана и осуществляется Программа гражданско-патриотического воспитания студентов, мероприятия которой ежегодно уточняются.

В целях совершенствования системы гражданско-патриотического воспитания в университете создан и активно работает Совет по гражданско-патриотическому воспитанию студентов.

Для координации действий различных структурных подразделений вуза по реализации внеучебной и воспитательной работы активно работает Совет по внеучебной и воспитательной работе со студентами.

В университете постоянно ведется работа с профессорско-преподавательским составом по формированию целевой ориентации на развитие у студентов чувства любви к Родине, ответственности за судьбу Отечества и народа, служению своему Отечеству.

Важное место в воспитании гражданственности и патриотизма занимает Совет ветеранов университета, который организует встречи ветеранов войны и труда со студентами, в том числе в праздничные дни, в профессиональные праздники, памятны даты и дни воинской славы. Университет гордится своими ветеранами. Ветераны вуза – выдающиеся люди, которые в годы войны с оружие в руках защищали наше Отечество, трудились в тылу, проявляя мужество и героизм, самоотверженность и самопожертвование.

Совет ветеранов совместно с преподавателями и студентами ежегодно принимает участие в митингах, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне с возложением венков к Вечному огню на алее Славы города.

Особую роль в патриотическом воспитании студенческой молодежи играет музей истории ЮУрГУ. Собранные экспонаты наглядно повествуют о годах становления университета, героическом времени Великой Отечественной войны и о наших днях. Работниками музея разработаны экскурсионные программы: «Год рождения – 1943-й», «Третий трудовой семестр», «Развитие науки», «История организации факультетов» и другие, позволяющие студентам и гостям университета наиболее полно ознакомиться с его историей.

Музеем совместно со студентами проводится большая работа по сбору материалов об участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла. Все собранные материалы представлены на сайт университета, сделаны видео клипы. Работниками музея создан альбом с фотографиями участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, изготовлены карты фронтов, где сражались преподаватели и сотрудники университета. Книги с воспоминаниями ветеранов о Великой Отечественной войне, о героизме тружеников тыла пользуются особым вниманием как у работников, так и у студентов университета.

Большой вклад в дело патриотического воспитания вносит научная библиотека университета. Здесь проводятся тематические выставки научно-популярной литературы, посвященные памятным датам отечественной истории и истории университета, формируется депозитный фонд изданий сотрудников университета, имеющий историю и научную ценность.

Важную роль в воспитании патриотизма играет университетская газета «Технополис». Редакция газеты готовит специальные тематические подборки к знаменательным датам. Корреспонденты газеты рассказывают не только об истории страны и подвиге русского народа во время Великой Отечественной войны, но и о героях нашего времени – тех, кто и сегодня стоит на страже государственной безопасности. Она знакомит читателей с лучшими студентами и сотрудниками университета. Студенты университета самостоятельно готовят материалы, связанные с судьбами людей, работавших или учившихся в родном вузе. В газете периодически публикуются материалы под рубрикой «Ветераны вуза». В них идет речь о заслуженных работниках университета, внесших вклад в развитие отечественной науки, в развитие университета. Газета отражает на своих страницах полную событий студенческую жизнь, научные разработки ученых и студентов ЮУрГУ, планы инновационного развития университета.

Студенческий поисковый отряд «Поиск», созданный в 2005 году активно участвует в работе Общероссийского движения «Поисковое движение России». В составе Челябинского регионального отделения «Поисковое движение России» отряд 7 раз участвовал во Всероссийской акции «Вахта памяти». В ходе поисковых работ в Кировском районе Ленинградской области на Синявских высотах отрядом были найдены и перезахоронены останки более 200 погибших бойцов, найдены 7 медальонов. По двум медальонам установлены родственники пропавших без вести бойцов.

Бойцы отряда провели десятки встреч со студентами и учащимися, выездные семинары-выставки. По материалам работы отряда в музеи истории университета оформлен стенд. Деятельность отряда вызывает большой интерес у всех посетителе музея университета.

Участие в поисковом движении, информация о работе поискового отряда способствует гражданско-патриотическому воспитанию студентов университета.

Деятельность Центра творчества и досуга университета обеспечивает студентам реализацию их творческих потребностей, укрепление престижа университета, решение задач эстетического и нравственно воспитания студентов, формирование их гражданской позиции в более 50-ти творческих коллективах и любительских объединениях.

Большая работа по патриотическому воспитанию проводится на факультете военного обучения, в котором проходят подготовку более 1700 студентов.

Можно с уверенностью сказать, что почти в каждой учебной группе есть студенты, которые с учетом прохождения подготовки на военном факультете являются проводниками воспитания ответственности за безопасность Родины, моральной и психологической готовности к ее защите. Как правило, вокруг этих студентов формируется коллектив группы.

Необходимо отметить, что воспитательная работа на факультете военного обучения является одним из приоритетных направлений, является составной частью воспитательной работы университета, осуществляемая в соответствии с планом и во взаимодействии с Управлением по внеучебной работе университета.

Задачи воспитательной работы на факультете решаются в ходе образовательного процесса и повседневной деятельности работников факультета. Решению задач воспитательной работы студентов способствует то, что большая часть преподавателей имеют значительный опыт военной службы на различных должностях, многие из них имеют боевой опыт. На занятиях преподаватели приводят примеры успешных действий в боевой обстановке, как из истории российской армии, так и из собственной жизни. Формы воспитательной работы, проводимой во внеучебное время имеют широкий спектр.

На факультете регулярно проводятся мероприятия, посвященные праздничным дням (День защитника Отечества, День Победы в Великой Отечественной войне, День Неизвестного Солдата, День Героев Отечества, День героев Танкограда, отмечаемый жителями Южного Урала, который свидетельствует о большом вкладе южноуральцев в Победу), дням воинской славы (День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год), памятным датам России (День памяти и скорби), профессиональным праздникам (Дню танкиста, Дню войск связи и Дню ракетных войск и артиллерии), организуются встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войны и вооруженных конфликтов, Героями Советского Союза и России. Факультет активно сотрудничает с Советом ветеранов университета, с Челябинским областным Советом ветеранов, с ветеранскими организациями «Родина» и «Боевое братство».

Слушатели факультета военного обучения чтут память о Герое Советского Союза майоре Рынде Иване Ильиче много лет проработавшем в послевоенный период в университете, о заместителе факультета военного обучения полковнике Бадрееве Марате Айратовиче, погибшем в Чеченской республике. В память о них на фасаде здания факультета установлены мемориальные доски.



На факультете регулярно проводятся фотовыставки, материалы которых представляют непосредственные участники событий: «История Великой Победы», «Афганистан в наших сердцах», «Северный Кавказ», «Антитеррор», «Герои России. Челябинская область», а рассказывают об их содержании непосредственные участники тех событий. Эти выставки вызывают большой интерес у студентов.



На факультете регулярно проводятся Уроки мужества, с использование исторических материалов и документальных фильмов, подготовленных совместно с ветеранскими общественными организациями («Боевое братство», «Родина», Совет ветеранов университета, области и города). Участники Великой Отечественной войны, локальных войн и вооруженных конфликтов, являющиеся сами участниками исторических событий делятся своими воспоминаниями, рассказывают о мужестве и героизме наших земляков.

В канун Дня Победы традиционно проводится шествие личного состава факультета совместно с Советом ветеранов, студентами и руководством университета по центральным улицам города с возложением цветов и венков к Вечному Огню, а лучшие слушатели факультета участвуют в традиционном танцевальном флешмобе «Вальс Победы», проводимом на университетской площади, который не оставляет равнодушным ни одного зрителя этого замечательного зрительного события.

Ежегодно факультет принимает участие в торжественном построении частей Челябинского гарнизона, посвященного Дню Победы. Участие в параде в честь Дня Победы для слушателей факультета – большая честь, и они этим гордятся.

Слушатели факультета как и студенты университета активно участвуют в марше Бессмертного полка в качестве волонтеров обеспечения шествия. Лучшим слушателям предоставляется право нести во главе Бессмертного полка главный символ Победы масштабную копию Знамени Победы.



На факультете традиционно проводятся митинги, посвященные началу учебного года, началу учебного сбора, приведению к Военной присяге с участием ветеранов Великой Отечественной войны и труда, локальных войн и вооруженных конфликтов, чья жизнь может стать примером для них.

В ходе учебного сбора в торжественной обстановке с обязательным участием ректора университета и командования части, а также большого количества родственников и друзей студентов проходит приведение студентов факультета к Военной присяге.

После завершения учебных сборов на Университетской площади в присутствии ректора университета, военного комиссара области, представителей органов власти и ветеранских организаций проводится церемония выпуска, на которой студенты, завершив обучение, прощаются с флагом факультета, лучшим выпускникам вручаются грамоты и ценные подарки.



Студенты факультета принимают самое активное участие в оборонно-массовой работе, проводимой факультетом в школах и техникумах города, в том числе в проведении встреч-бесед, в ходе которых учащиеся знакомятся с историей и традициями российской армии, русской культуры, в судействе соревнований во время военно-спортивных игр, проведении экскурсий на факультет для знакомства с образцами вооружения и техники Вооруженных Сил России. Такие экскурсии, проводимые для учащихся школ всех возрастов, никого не оставляют равнодушными. Наиболее активно такая работа, в соответствии с реализуемой на факультете программы «Верные сыны Отчизны», проводится с отрядами Юнармии и с учащимися кадетских классов.


Факультет активно участвует в организации и проведении ежегодных военно-спортивных состязаний, посвященных памяти Героя России Сергея Александровича Кислова среди учащихся школ Челябинской области.

Во всех мероприятиях, проводимых факультетом военного обучения, принимают активное участие не только слушатели факультета, но и студенты институтов и высших школ университета в рамках реализации Программы гражданско-патриотического воспитания студентов ЮУрГУ.

Необходимо отметить, что практическая деятельность является главным звеном в патриотическом воспитании студентов и это понимают все руководители структурных подразделений университета.

Университет активно сотрудничает с Советом ветеранов университета, с Челябинским областным Советом ветеранов, с ветеранскими организациями «Родина» и «Боевое братство».

Система гражданско-патриотического воспитания студентов, сложившаяся за годы существования университета обеспечивает формирование у студентов гражданско-патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Фотогалерея

Новости

  • 27.12.2018
    «Прикоснуться к истории». В ЮУрГУ состоялась выставка Челябинских поисковых отрядов
  • 17.12.2018
    ЮУрГУ с размахом отметил 75-летие
  • 17.12.2018
    Александр Шестаков: «Мы уверенно идем вперед»
  • 13.12.2018
    В ЮУрГУ состоялся праздничный концерт в честь Дня Героев Отечества
  • 06.12.2018
    В ЮУрГУ отметили День Неизвестного Солдата
  • 03.12.2018
    Борис Дубровский поддержал проекты южноуральских волонтеров
  • 19.11.2018
    ЮУрГУ начинает подготовку офицеров запаса для учащихся в магистратуре: факультет военного обучения объявляет конкурсный отбор
  • 11.11.2018
    В ЮУрГУ открылась фотовыставка в честь Героев России
  • 05.11.2018
    Студенты ЮУрГУ встретились с ветераном Великой Отечественной войны
  • 28.09.2018
    Факультету военного обучения исполнилось 74 года
  • 25.09.2018
    Факультет военного обучения отмечает день рождения
  • 14.09.2018
  • 30.07.2018
    В ЮУрГУ состоялось торжественное построение выпускников Факультета военного обучения
  • 30.07.2018
    Факультет военного обучения ЮУрГУ – отличный старт для государственной службы
  • 20.07.2018
    Слушатели факультета военного обучения сдали нормативы по вождению танков
  • 20.07.2018
    «Университет помог стать высококлассным специалистом»: интервью с выпускником ЮУрГУ
  • 16.07.2018
    «Весь мир понял – Россия умеет играть в футбол»: эксперты ЮУрГУ о ЧМ-2018
  • 09.07.2018
    Слушатели факультета военного обучения ЮУрГУ присягнули на верность Родине
  • 06.07.2018
    Слушатели факультета военного обучения сдали нормативы по огневой подготовке
  • 04.07.2018
    В ЮУрГУ открылась выставка автотракторной техники в честь 75-летия университета
  • 01.07.2018
    Старший инспектор УВР ЮУрГУ Юрий Мешков - о патриотическом воспитании студентов
  • 27.06.2018
    Самоопределение и бесценный опыт: интервью о внеучебной деятельности студентов ЮУрГУ
  • 26.06.2018
    Достояние нации: лучшие выпускники ЮУрГУ-2018
  • 25.05.2018
    В ЮУрГУ наградили участников мероприятий, посвященных Дню Победы
  • 18.05.2018
    Поисковый отряд ЮУрГУ «Поиск» завершил «Вахту памяти-2018»
  • 10.05.2018
    «Память поколений»: студенты ЮУрГУ рассказали о тех, кто сохранил нам мирное небо
  • 10.05.2018
    «Бои продолжались день и ночь», - ветеран Великой Отечественной войны Геннадий Комиссаров
  • 10.05.2018
    Студенты Факультета военного обучения ЮУрГУ приняли участие в праздничном параде Победы
  • 09.05.2018
    Студенты ЮУрГУ стали волонтерами «Бессмертного полка»
  • 09.05.2018
    Пой о войне, танцуй о войне: В ЮУрГУ прошел «Вальс Победы»
  • 07.05.2018
    День, который нужно помнить: в ЮУрГУ прошли мероприятия ко Дню Победы
  • 24.04.2018
    Поисковый отряд «Поиск» ЮУрГУ отправился на Всероссийскую «Вахту памяти - 2018»
  • 19.04.2018
    В ЮУрГУ прошел День воинской славы
  • 13.04.2018
    Три. Два. Один. Поехали!: В ЮУрГУ прошла неделя космонавтики
  • 11.04.2018
    Семейство Тащевых: ЮУрГУ воспитал 3 поколения блестящих ученых
  • 10.04.2018
    «Славим человека труда!»: ведущий вуз России провел конкурс инженерных работников
  • 09.04.2018
    Ко Дню космонавтики университет организовал «Гагаринские старты-2018»
  • 06.04.2018
    Студенты кафедры БЖД победили во Всероссийском конкурсе
  • 04.04.2018
    Команда ЮУрГУ стала призером форума научной молодежи «Шаг в будущее»
  • 01.04.2018
    Факультет военного обучения ЮУрГУ готовит офицеров и в магистратуре
  • 28.03.2018
    Студенты ЮУрГУ почтили память пострадавших при пожаре в Кемерово
  • 21.03.2018
    Освоение Арктики и Сибири: в ЮУрГУ создают интеллектуальную систему для КамАЗа
  • 19.03.2018
    Правительство Челябинска наградило начальника Управления по внеучебной работе ЮУрГУ за вклад в общественное движение
  • 16.03.2018
    В ЮУрГУ подвели итоги второго тура олимпиады «История ЮУрГУ»
  • 06.03.2018
    Факультет военного обучения ЮУрГУ приглашает получить звание офицера в период обучения в магистратуре
  • 03.03.2018
    Президент России наградил медалью магистранта ЮУрГУ
  • 28.02.2018
    В ЮУрГУ подвели итоги первого тура олимпиады «История ЮУрГУ»
  • 28.02.2018
    Подведены итоги первого всероссийского конкурса «Расскажи миру о своей России»
  • 27.02.2018
    В ЮУрГУ открывается фотовыставка «Россия глазами студента»
  • 24.02.2018
    Объявлен Всероссийский конкурс патриотических практик «Просто любить Россию!»
  • 23.02.2018
    Настоящие герои: интервью с ветераном чеченской кампании Иваном Микрюковым
  • 22.02.2018
    В ЮУрГУ поздравили защитников Отечества
  • 22.02.2018
    С Днем Защитника Отечества!
  • 22.02.2018
    Настоящие герои: интервью с кавалером ордена Мужества Александром Покрышкиным
  • 19.02.2018
    Студентка ЮУрГУ завоевала «бронзу» Олимпийских игр
  • 14.02.2018
    Студенты ЮУрГУ приняли участие во Всероссийском конкурсе «Лидер 21 века»
  • 13.02.2018
    Олимпиада «История ЮУрГУ»: студенты университета смогут проверить свои знания о вузе
  • 13.02.2018
    Студенческий поисковый отряд ЮУрГУ объявляет набор
  • 09.02.2018
    День российской науки в ЮУрГУ
  • 05.02.2018
    «Фотошкола ЮУрГУ» приглашает принять участие в конкурсе «Россия глазами студента»
  • 02.02.2018
    Молодые лидеры Президентской программы рассказали о будущем российской науки
  • 01.02.2018
    В ЮУрГУ прошли памятные слушания к 100-летию со дня рождения профессора ЮУрГУ
  • 18.01.2018
  • 18.01.2018
    Изучение и сохранение истории: студенческий поисковый отряд «Поиск» ЮУрГУ открывает набор
  • 15.01.2018
    В России растёт число волонтёров
  • 28.12.2017
  • 22.12.2017
  • 14.12.2017