Игрушки для новорожденных до года. Сколько игрушек нужно ребенку? Какие игрушки нужны детям разного возраста? Игрушки для малыша с рождения до полугода

6438

Обзор детских развивающих игрушек по месяцам до года. Что подарить ребенку до года или на рождение.

Решила написать эту статью для всех будущих мамочек и для тех, у кого пока нет деток, но хочется сделать нужный и интересный подарок малышу. Сама когда то ломала голову что же подарить на рождение ребенка, что на пол года, а что годовасику)). Какие развивающие игрушки для детей до года лучше.
Все игрушки тестирует Максимка, по мере взросления и появления интересных новинок буду делиться с вами!

0-6 месяцев

    1. Начну с того, что нужно подготовить до рождения малыша:
    Черно-белые картинки форматом А4 или кубики, здесь не буду долго описывать, что нужно разнообразить окружающее пространство младенца, развивать зрение и т.д., скажу только, что Максим от них балдел, очень долго рассматривал лежа в своей кроватке и на пеленальном столике, периодически они его усыпляли, развлекали и давали мне возможность отдохнуть. До 1,5 месяцев он мог очень долго их рассматривать, потом постепенно интерес переключился на домашнюю обстановку, цветы, окно и т.д. Каждый ребенок в этом конечно индивидуален. Именно эти кубики и картинки, на мой взгляд, учат малыша в дальнейшем концентрировать внимание.

    На смену черно-белым картинкам приходят цветные где-то в 2,5 месяца, их тоже лучше распечатать заранее, т.к. для мамы первые 3 месяца это "огонь"))) точно на эти картинки времени не будет (вот и у меня не хватило).

    Зато я купила заранее цветные водонепроницаемые наклейки для ванной . С месяца мы начали плавать с кругом, наклейки появились в районе 2х месячного возраста и это была любовь с первого взгляда, особенно Макс оценил синего бегемота, мог останавливаться напротив него и не отрывать глаз минут пять (так в 3 месяца мы купались по 40 минут, пока всех зверят рассмотрим, пока поплаваем а еще и похулиганить надо). С 7 месяцев любимая забава - оторви наклейку.

    Перейдем к кроватке. Просто лежать в кровати и рассматривать потолок ни один ребенок не согласится, если вы хотите, чтобы ваш ребенок проводил в кроватке определенное количество времени, нужно сделать из нее уютное гнездышко. Удобный матрас, бортики и балдахин создадут уют и комфорт, они должны быть спокойных пастельных тонов, возможно с яркими акцентами.
    В первые месяцы жизни над кроваткой нужно вешать музыкальные мобили или подвески, чтобы малыш тренировал глазки, учился фокусировать взгляд на движущихся объектах. Сейчас их очень большой выбор на любой кошелек. Если нет возможности покупать, можно сделать самим или прикрепить легкие игрушки к балдахину.

    Двухсторонняя мягкая книжечка на завязках (можно повесить с рождения, максимальный интерес у нас проявился к 3,5 месяцам, когда начали ее еще и трогать), с одной стороны черно-белые картинки, с другой цветные. Сделаны зеркальные вставки, пушистые и прочие, так что для ребенка будет актуальна достаточно долго. У нас получилось, что эта книжечка как раз в месяц пришла на смену распечатанным черно-белым картинкам.

    Еще одна важная игровая зона это развивающий коврик . У нас их два, один с музыкальным мобилем, другой с дугами и висящими игрушками. Мне больше нравится второй ("Мир детства " 1500 р.), так от мобиля малыш достаточно быстро устает, а дергать за разные игрушки и рассматривать их ему нравится куда больше, причем по мере взросления у него разные функции, сначала на игрушки просто можно смотреть, потом дергать или бить по ним, потом лежа на животике трогать шершунчики, нажимать на пищалки и т.д. У нас коврик активно используется с месяца, у меня есть знакомые детки, которым коврики вообще не нравятся. Конечно рассчитывать на то, что ребенок будет лежать там полчаса и развлекать себя не стоит! Я обычно ложусь рядом с ним, пою песни, разговариваю и показываю погремушки. К 5 месяцам коврик стал нашим любимым местом для игр, и мне уже не приходилось ложится рядом, СуперМакс развлекал себя сам (дергал за погремушки, смотрелся в зеркальце, а гнуть мягкие дуги так вообще стало нашим любимым занятием). Еще очень классные коврики chicco, Bright Starts развивающий коврик "Африка".

    Шезлонг незаменимая вещь! Их сейчас очень много разновидностей, советую покупать после рождения ребенка, попробовав у друзей и знакомых разные вариации. Кому-то подойдет обычный без вибраций, мелодий и т.д., другим это понравится, третьи выберут шезлонг-качели. При выборе шезлонга обязательно обращайте внимание на его устойчивость. Отзыв о шезлонге chicco.

    Есть у нас еще одна незаменимая игрушка, которая попала к нам случайно в 3 месяца. Пришла в гости с СуперМаксом к подружке и она нам подарила детский проектор TOMY . Одна картинка, несколько спокойных мелодий, а эффект... даже в самую сильную истерику успокаивал за минуту! Я не ожидала, что он ему так понравится. Сейчас мы частенько вечером с ним играем, ловим ручками свет и засыпаем.

    Погремушки и прорезыватели . Можно покупать и дарить с самого рождения, сам ребенок брать в ручки начинает где-то в 3 месяца. С 5 месяцев активно гремит погремушками, стучит ими по маме, столу, кроватке и про себя не забывает)) Это очень важный момент, ребенок начинает осознавать свои движения, понимает, что после его действий появляется звук или стук (а может и шишка на лбу))). Покупайте не только пластмассовые погремушки, но и деревянные, они звучат тише и прислушиваясь, ребенок тренирует слух.

Часы ks kids c 3-х месяцев, очень классные, в центре грызунок. Подобные игрушки с браслетиком удобны и практичны, всегда с ребенком.

Прорезыватели какие только не перепробовали. Лидеры happy baby teether silicone , happy baby резиновый мишка, chicco кольцо охлаждающее с ручкой и мышка TOLO TOYS и конечно цветочек tiny love. Остальные тоже неплохие,но не такие любимые как первая пятерка.


Наши самые любимые звенящие, шуршащие, тактильные игрушки Tiny Love (игрушки этой фирмы качественные, хорошо продуманные, малыш влюбляется в них с первого взгляда).

Новорожденный не умеет манипулировать предметами, но он отлично различает контрастные фотографии и яркие предметы - их можно повесить на расстоянии 0-40см от его груди. В случае, если вы хотите повесить погремушку на стену, то каждые 2-3 дня нужно менять сторону, так как у малыша может развиться искривление шейных позвонков.

Во второй месяц не помешают музыкальные погремушки

Малыш слушает музыку, при этом внимательно рассматривает движущиеся игрушки, тем самым изучая цвета. Это способствует развитию органов слуха, зрения, а также мышц шеи, рук и лица. Рекомендуется включать на 10-15 минут не больше четырех раз в день, иначе игрушка будет не успокаивать, а раздражать.

Третий месяц – добавляются погремушки с ручками и с разнообразными колокольчиками

Держа в руках такие игрушки, ребенок учится ими управлять. Погремушки должны быть по весу легкими, ручка их должна быть тонкой для удобного и полноценного захвата. Лучше круглая форма - ведь малыш еще не координирует движений. Полезно одевать на ручки и ножки браслеты и бубенцы - младенца заинтересуют звуки и он поближе решит познакомится со своими конечностями.

В четвертом месяце малышу понадобятся книжки и прорезыватели

Ребенок начинает манипулировать предметами - изучая их свойства: цвет, массу, форму поверхности. Купите ему самую первую книжку, сшитую из различных фактур с шершавым материалом, шнурками и пищалками.

В этом возрасте начинают прорезываться зубки, поэтому обязательно приобретите набор игрушек –прорезывателей, наполненных водой или гелем - при охлаждении они облегчают боль.

Пятый месяц. Сенсорный коврик

Развивающий коврик становится по настоящему полезным. Он стимулирует ползание, не ограничивая пространство для перемещения, и обладает массой полезных свойств. Обычно через месяц - полтора интерес к коврику теряется.

Шестой месяц. Кубики и мелки

Малыш пытается держать игрушки не только ладошкой, но и двумя пальцами. Самое время воспитывать в нем художника. Для первых шедевров подойдут пальчиковые краски, затем - очередь мелков. Они должны быть короткими, чтобы их нельзя было зажать в кулаке - так тренируется правильный захват.

Игрушечные кубики лучше всего развивают глазомер, координацию движений и внимание. Кубики с разными поверхностями . Самые нетерпеливые родители могут приобрести кубики-алфавит, для разучивания букв в дальнейшем.

На седьмом месяце жизни пригодятся мячи и каталки

Эти игрушки выполняют стимулирующую роль. Ребенок видя яркий большой, звенящий мяч несомненно захочет взять его, а для этого до него нужно дотянуться, тем самым происходит стимуляция к ползанию.

Восьмой месяц. Игрушки для ванной.

Уточки, стаканчики для переливания, флексика (доска для рисования, прикрепляется на стену).

Девятый месяц. Формочки и пирамидки

Ребенок уже сознательно манипулирует предметами: складывает, крутит, собирает, гремит. Чем больше емкостей разного размера вы сможете предложить ребенку, тем лучше.

Десятый месяц. Развивалки и сортеры

Чем старше малыш, тем интереснее ему предметы которые можно давить на кнопки - дергать за рычажки, тянуть, а еще если она музыкальная, то эта игрушка надолго привлечет внимание малыша. Полезные изобретения - ведерки-сортеры с отверстиями разных размеров и формы для проталкивания внутрь деталей.

Одиннадцатый месяц. Игрушки-ходунки

Малыш делает первые шаги и для этого ему нужен стимул: игрушки-каталки в виде бабочек на палочке- машущих крылышками или собачка с крутящимися глазами заставят кроху бежать быстрее вперед.

Двенадцатый месяц. Куклы и пазлы

Ребенок подражает взрослым. Игрушки должны помогать ему в этом. Кукла не только объект для манипуляций, но и учебное пособие, с ней можно разыгрывать разные ситуации: возить в коляске, кормить, купать. Еще один источник знаний о мире и его устройстве - простые деревянные пазлы из 3-4х частей, могут содержать в себе разнообразные картинки.

Какие игрушки надо покупать ребенку до года?

Игрушки для детей до года , равно как и для любого другого возраста, должны отвечать всем требованиям безопасности. Особое внимание следует уделить материалу игрушки, ведь малыши в таком возрасте обожают все тянуть в рот.

Игрушка для ребенка первого года жизни - это не забава, а источник получения новой информации. За первый год жизни малыш проделывает колоссальный скачок в развитии. У него развиваются все виды чувствительности, координация движений и начальные элементы мышления.

Малышам нужны игрушки, которые способствуют развитию зрения, слуха, осязания, движений рук, координированных движений руки и глаза. Игрушка должна быть удобна для ребенка. Но вместе с тем понятие ее функционального комфорта относительно.

Если игрушки имеют спокойный цвет (розовый или нежно-голубой), малыш быстро привыкает к ним и перестает замечать. Кроме того, малыш еще не настолько хорошо различает цвета, чтобы воспринимать такие «неопределенные» цвета, как голубой и розовый. Игрушки должны побуждать ребенка к исследовательской активности, чтобы его рука тянулась к ним вслед за взором.

Для каждого периода раннего детства предназначены свои игрушки, однако по своим функциональным возможностям они должны несколько опережать уже достигнутый уровень развития малыша.

Ребенку месяц

В этом возрасте игрушки должны стимулировать чувства ребенка, особенно полезны ярко и контрастно окрашенные погремушки.

1-3 месяцев

В первую очередь в игрушках должны присутствовать красный, желтый, оранжевый и зеленый цвета. Уже на 1-2-м месяцах жизни над кроваткой ребенка необходимо вешать гирлянду из погремушек, мобили. Расположение элементов на гирлянде, учитывая особенности развития зрительной чувствительности новорожденного, должно быть следующим. В середине - красные, потом оранжевые, желтые, зеленые и с краю синие.

Малыш начинает поднимать головку и рассматривать окружающий мир. Для развития моторных навыков и координации рук предоставьте малышу игрушки с разной текстурой, удобные для хватания. Не забудьте, что они также должны быть шуршащими и шумящими.

Начиная со 2-го месяца жизни необходимо подвешивать в 45-50 см от груди крохи игрушки. С их помощью он будет учиться фокусировать взгляд. Игрушки должны быть в меру яркими и с приятной мелодичной музыкой. Время от времени нужно обновлять игрушки, подвешивать новые и убирать наскучившие.


3-6 месяцев

Для детей от 3 до 7-8 месяцев жизни наиболее важны дидактические игрушки, направленные на развитие основных видов чувствительности, а также на постепенное формирование произвольности действий малыша. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме и желательно такими, чтобы сам ребенок мог в них что-то изменить. Хорошо, если с их помощью малыш сможет издавать какой-нибудь звук.

Игрушки могут быть разными по рельефу (например, пластмассовый ежик полезен для формирования кожной чувствительности). Это могут быть всевозможные подвески с разноцветными кольцами, шариками, палочками, ежиками на шнурах. Изменяя положение шариков, взрослый может активно привлекать к ним внимание ребенка.

К середине первого года ребенок, случайно захвативший кольцо на такой гирлянде, начинает им манипулировать и тем самым раскачивать висящие сверху шарики, которые, в свою очередь, создают перестук. Ребенок видит результат действия своей руки, повторно добивается вызываемого эффекта. Тем сам развивается координация действий глаза, руки и уха. Данные игрушки направлены на то, чтобы ребенок научился управлять своим взором, следя за движущимися объектами. И даже если малыш еще не научился пользоваться руками, ему просто нравится смотреть на ярко окрашенные предметы, подвешенные над кроваткой.

В качестве варианта детские психологи предлагают над кроваткой уже 5-6-месячного ребенка прикреплять специально разработанные бусы-подвески. При перемещении бусины по шнуру вначале взрослым, а затем и самим ребенком меняется пространственная и цветовая композиция. Важно, чтобы мелкие детали свободно проходили через более крупные, и сначала взрослый, а потом и ребенок мог перемешать их. Также можно использовать подвеску с зеркалом. Ребенок видит в зеркале свое отражение, общается с самим собой, еше не зная, что это он, и видит другие детали пространства.

После 5-6 месяцев ребенку нравится держать предметы в руке, греметь ими, жевать их. Особенно хороши пластиковые игрушки (например, маленькие кольца, надетые на большое кольцо), потому что с них не сходит краска и их не прокусишь, как целлулоидные игрушки.

Ребенок стремится познать мир посредством рта, поэтому позаботьтесь, чтобы малыш не смог проглотить игрушку или ее детали.

Если игрушка будет издавать разнообразные звуки, то карапуз будет просто в восторге (проследите, чтобы звучание было не слишком громким).

Лучшие развивающие игрушки для малышей до 6 месяцев – это погремушки, которые позволяют крохе окунуться в неизведанный мир физических свойств окружающих предметов, который ребенок исследует при помощи органов чувств.

Трехмесячный малыш уже более активно интересуется окружающими предметами. Можно использовать гирлянду на резинке, которую крепят к коляске, а к ней прикрепить длинные погремушки, которые малыш будет раскачивать, и извлекать из них звук.

С 4 месяцев малыш уже осознанно тянется к заинтересовавшим его игрушкам, пытается достать их.
Когда малыши самостоятельно переворачиваются на животик, то хорошо во время бодрствования устроить кроху на полу на теплом одеяле и положить вокруг него разные игрушки. Подойдут различные погремушки, резиновые, пластиковые и деревянные предметы без острых углов и мелких деталей, а также мягкие неворсистые игрушки.

6-9 месяцев

Малыш уже умеет сидеть и его всячески привлекают как звенящие игрушки, так и разнообразные мягкие шарики. Для развития мелкой моторики отлично подойдут нанизанные крупные бусины.

После пяти месяцев малыши становятся очень подвижными, пытаются ползать, садиться и исследовать окружающую действительность. Им еще рано расставаться с привычными погремушками, но уже пора узнать и новые развлечения. Психологи рекомендуют приобрести к полугодию малыша следующие игрушки:

Погремушки. Выбирайте сложные погремушки с необычными ручками и формами, чтобы ребенок учился по разному их захватывать, развивал мелкую моторику. Особенно интересными будут для него модные ныне мягкие погремушки в виде животных и кукол. Обычно у них бывает встроенное зеркальце или зашитые массажные горошины, что, несомненно, порадует пальчики крохи.

Резиновые игрушки-пищалки . Идеальный вариант для ванны. Ребенок уже может сидеть и просто мыться ему скучно. Покажите, как плавает уточка, как пищит резиновая лягушка, это не только сделает купание интересным, но и расширит представления малыша о мире. Качественные резиновые «пищалки» легко поддаются нажатию и ровно плавают.

Мячики, машинки. Для «ползунка» важно иметь движущиеся или катающиеся игрушки, именно они помогают освоить ребенку первый способ передвижения – ползанье. Лучше, если это будет лошадка на колесиках или простая машина среднего размера. Мячи выбираем яркие и разных размеров, чтобы можно было и катать, и кататься.

Платочки, тряпочки . В возрасте 6-7 месяцев ребенок с удовольствием играет в прятки, любит находить других и прятаться сам. Разнообразными тряпочками можно накрывать игрушку или свое лицо, спрашивать у малыша «Где мама?» и восторгаться вместе с ребенком: «Вот она!». Творческие мамы могут сшить из разнообразных тканей развивающий коврик, который поможет малышу изучить разные материалы и звуки (шуршание, постукивание, перекатывание горошин).

Книжки. Пора познакомить кроху с первой книгой. Пусть она будет толстой (ведь ребенок будет сначала пробовать ее на вкус!), с крупными картинками и минимумом текста. Классика – «Курочка ряба» и «Репка».

Кубики и пирамидки . Большие красочные кубики понравятся ребенку, если мама построит из них башню. У малыша еще плохо получается строить самому, а вот разрушит постройку он с удовольствием! Тоже самое касается и пирамидок, собрать ее малыш еще не может, но уже с удовольствием подает маме колечки. Пирамидка нужна с устойчивым основанием и широкими отверстиями под кольца, это могут быть и .

Развивающие игрушки. Простейшие сортеры, шарики, передвигающиеся по дугам, скаты для шариков – все это можно найти в обычных магазинах или отделах для раннего развития. Выбирайте самые простые «развивалки» с минимумом деталей, крупного размера, простой формы. Как только малыш научится просовывать предметы в отверстия сортера или скатывать шары, можно приобрести более сложные предметы. Большинство таких игрушек разработано опытными педагогами, поэтому они не только занимают малыша, но и стимулируют быстрое умственное и творческое развитие

9-12 месяцев

В этом «триместре» игрушки для детей до года могут быть самыми разнообразными: мячики, шарики, машинки, пищалки. Отличными развивающими игрушками являются разнообразные пирамидки, сортеры, шнуровки.

В это время любимое занятие ребенка это манипулирование игрушками. Малыш с удовольствием стучит одной игрушкой о стол и о другую игрушку, прислушиваясь к производимому звуку, размахивает ее, тащит в рот, бросает и требует поднять. Очень хорошо использовать предметы домашнего обихода – деревянные ложки, коробочки и т.д. В 9-12 месяцев дети начинают охотно складывать мелкие предметы в одну большую емкость.

Особую роль начинают играть и куклы . С 10-11 месяцев ребенок уже может показывать на ней глазки, носик, ротик, ручки и ножки. Кроме того, в этом возрасте у малыша должны быть кубики, легкий мячик, книжки с твердыми страницами. Ребенку понравится и возить по полу игрушку на колесах. Самое время познакомить кроху с развивающими игрушками – ящичком с отверстиями различных форм, куда надо вкладывать разные фигуры, несложными конструкторами с крупными деталями, разборными матрешками и т.д. Словом, балуйте своего малыша развивающими игрушками, и не забывайте играть вместе с ним.

Малыш уже не только ползает, но и ходит держась за мебель, диваны. Кто то ходит в ходунках. Но малыши все хотят взять, потрогать, им все интересно. Малышу нужны разнообразные игрушки пищалки, шарики, мячики, машинки. Игрушки должны быть как мягкие, так и жесткие, разной формы, текстуры, из разных материалов. Также малышам нужно давать платочки, тряпочки, ведь они дают возможность для разных действий малыша: укрываться, заворачивать игрушки. Дети имитируют разные действия, например, пытаются одеть штанишки.

Игрушки, требующие разных действий: вкладывать, высовывать, строить (пирамидки) вращать, нажимать, перемещать, двигать.

Очень увлекательными для годовалого ребенка могут стать детские домики . Детские игровые домики способствуют развитию воображения у вашего крохи, творческих способностей. Поверьте, такой домик будет служить ему еще ближайшие несколько лет.

Игрушки для ванной

В этом возрасте уже можно приобретать игрушки для ванной, которые должны быть очень простыми – пластиковыми или резиновыми фигурками, желательно не тонущими. Первые игрушки в ванную имеют познавательное значение: они передвигаются по поверхности воды, их можно окунать, но они всегда выныривают и прочее. Более сложные игрушки, которые выполняют различные механические движения, подойдут для детей несколько старше, а пока они не будут интересными и понятными для ребенка.

Развивающие игрушки детям до года призваны разнообразить тактильные ощущения малышей, что обеспечивает полноценное сенсорное развитие. Ребенок будет развиваться намного быстрее, если в его распоряжении будет как можно больше игрушек, которые «на ощупь» отличаются друг от друга. К таким игрушкам относятся сенсорные коврики и мешочки, пальчиковые краски.

Манипуляции с предметами также позитивно влияют на раннее развитие малыша, особенно нравятся ребенку до года игрушки с высокой функциональностью. Очень популярны у детей после полугода наборы различных емкостей, которые можно вкладывать друг в друга, интересным вариантом игрушки подобного рода является пирамидка из стаканчиков.

для малышей с 6 месяцев лучше давать разноцветные игрушки из разных материалов, т.к. с этого возраста начинает развиваться тактильная восприимчивость. Дети старше 6 месяцев интересуются пирамидками, кубиками, конструктором, а также всем, что двигается и издает звуки. Например, пирамидка помогает крохе тренировать координацию движений, развивать мелкую моторику рук, интеллект и внимание. Кубики также способствуют развитию мелкой моторики, совершенствованию координации движений, произвольного внимания и логического мышления. Оба эти вида игрушек помогают малышам изучать цвета.

Девиз первых трех месяцев ребенка – смотреть и слушать. После первого месяца жизни малыши уже воспринимают цвета, поэтому самыми подходящими игрушками будут как яркие и контрастные, так и более спокойных оттенков погремушки , которые можно подвесить на уровне глаз ребенка в кроватке или коляске. Сейчас много разных крутящихся музыкальных игрушек, которые также можно подвесить в кроватке. Хороши также небольшие колокольчики, которые можно подвесить даже к люстре. Выбирая звучащие игрушки, проверьте, насколько издаваемые ими звуки приятны, не слишком ли они резкие и громкие.

Известно, что в познании окружающего мира у малышей задействованы все органы чувств – зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Вот почему им важно все увидеть, услышать, потрогать и попробовать. К 3-4 месяцам малыши начинают интересоваться своими ручками и ножками, активно ими двигают, рассматривают их. Разнообразить впечатления крохи вы можете с помощью мягкой звучащей погремушки с «липучкой», прикрепив ее к запястью или щиколотке малыша. Наталкиваясь ручками на висящие предметы , ребенок учится их захватывать и ощупывать. А тактильные ощущения очень важны, ведь это один из способов познания мира.

Для ползающих малышей , осваивающих пространство квартиры, подойдут многофункциональные игрушки , в которых все открывается, двигается, нажимается и при этом издает разные звуки. Интересны будут и движущиеся игрушки. Не забывайте, что и в домашнем хозяйстве можно найти много замечательных предметов, подходящих для игр. Это различные кастрюли, миски, ложки, поварешки и т.д. Малыши любят такие игры, когда один предмет можно спрятать в другой, накрыть крышкой, снова достать.

Игры с водой также помогают ребенку развиваться. Малышам интересно наливать и выливать воду из различных емкостей. Интересны будут и игры в «прятки», когда вы прячете предметы, а потом вместе находите их.

Умение действовать с предметами и манипулировать ими – важный шаг в развитии детей . Учась соединять и разъединять детали, они не только познают свойства предметов, но и отлично развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи.

Немного позже, когда ребенок начинает ходить, хорошим средством для его развития будут конструкторы, сборные башенки, пирамидки. Разнообразными становятся и игры с кубиками. Желательно, чтобы они были сделаны из различных материалов – дерева, пластмассы, ткани. Годовалому малышу пригодятся и простейшие наборы для ролевых игр : посуда, кукольная мебель, фигурки животных, докторский набор, машинки, куклы, мягкие игрушки.

Игрушки-каталки , которые необходимо толкать, например, бабочка на палочке или звенящий шар, помогут малышу увереннее передвигаться, ведь они создают ощущение опоры. Огромную радость и положительные эмоции доставляет ребенку игра в мяч. Игры с мячом развивают координацию и пространственную ориентировку. Главное, играйте вместе с малышом. Ведь никакая игрушка не принесет той пользы, какую могут принести ваша фантазия, творчество и желание играть вместе со своими детьми.

Для нормального роста малышей во всех отношениях , необходимо сенсорное развитие детей раннего возраста взять под пристальный контроль со стороны родителей. Начиная с периода двух – трех месяцев мамы должны заботиться о то, чтобы малыш постепенно знакомился с различными по величине и фактуре предметами и имел возможность их потрогать и пощупать.

В первый год жизни детское сознание наиболее восприимчиво к усвоению информации о размере и форме предметов. Поэтому запаситесь игрушками в виде кружочков, кубиков, пирамидок, имеющие приятную для глаз расцветку, из экологически чистых материалов, плотных по текстуре, но не имеющих острых углов, которые при случае можно попробовать и на вкус, без вреда для здоровья, поскольку дети изучают этот мир всеми доступными способами. В первое время, их можно просто подвешивать на детские кроватки .

Когда ребенок научится сидеть, можно предложить ему поиграть с игрушкой, которую вы в силах сделать самостоятельно. Поскольку особенности детей раннего возраста таковы, что они изучают предметы основательно и со всех сторон, подарите ему коробочку из плотного картона с множеством проделанных в ней дырочек.

Дырочки должны быть с удобным для вас и малыша диаметром, в которую можно засовывать пальчики и изучать как она устроена изнутри. Для того, чтобы ребенку было интересно ее изучать, предварительно внутренности коробки следует оклеить различными на ощупь материалами – мехом, мешковиной, шершавой наждачной бумагой, атласом и тому подобное. Главное, чтобы материал был разный. Изучайте внутренность коробочки вместе и акцентируйте внимание малыша на ощущениях, которые он испытывает при прикасании к разным типам тканей.

Развивающие игрушки

Также нужно покупать всевозможные развивающие шарики, кубики и призмы. Кроме того, кубики и призмы для маленьких должны быть безопасными, с немного закругленными краями. Особенно интересными могут быть сенсорные кубики, выполненные из полупрозрачного материала, внутри которых размещены различные фигурки, которых малыши с большим удовольствием рассматривают. Также кубики более функциональны, поскольку позже их можно будет применять для строительства. Запомните, детализированная железная дорога станет хорошим подарком и игрушкой для вашего чада, но не тогда, когда дитя ходить-то еще не умеет.
А вот наборы стаканчиков и пирамидки – то, что нужно. Подобные игрушки знакомят ребенка с таким понятием, как больше и меньше. Но важно при выборе игрушек такого плана обратить внимание на цвета деталей, они обязательно должны немного соответствовать цветам радуги, быть различаемыми, контрастными и яркими.
Стаканчики являются многофункциональной игрушкой, которая также прослужит ребенку долго, если сделана из качественных материалов. Стаканчики можно складывать друг в друга или выкладывать один на другой, играть с ними в воде или применять вместо формочек в песке, даже кроватка детская может стать ареной для игры стаканчиками, это безопасно, так как ребенок ими не поранится в ограниченном пространстве. Стаканчики могут иметь узорные или ровные края, на дне могут быть нарисованы разнообразные рисунки или дырочки, специально для игр с водой, одним словом – универсальная игрушка.
В общем же, стоит помнить, что после полугода ребенок еще только начинает толком знакомиться с окружающим миром и понятиями, простые игрушки в этом ему помогут, сложные же – только навредят.



Развитие мелкой моторики рук или
Несколько идей, как занять ребенка на кухне,
чтобы успеть все приготовить

1. Крупа на тарелочке . Насыпьте на большую плоскую тарелку два-три вида круп. Ребенок перебирает, щупает ее, сравнивает, а вы рассказываете, откуда она берется и что с ней можно делать (кашу, например).

2. Покройте тонким слоем пластилина лист (картон, пластик). Насыпьте малышу в разные тарелки гречку, рис, горох и покажите, как можно выкладывать узоры, вдавливая продукты в пластилин. 10 – 15 минут тишины вам обеспечено.

3. Самые вкусные игры – ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть он их разбирает.

4. Берем разные баночки и крышечки к ним. Ребенок должен подобрать крышки к баночкам . Желательно, чтобы крышечки были разных размеров, тогда ребенку легче их подбирать. Крышки могут быть одевающиеся, закручивающиеся. Это могут быть небольшие пластиковые бутылочки, баночки от детского питания и другие, которые вы можете найти у себя на кухне. Закрывая крышечки ребенок тренирует пальчики и совершенствуется развитие мелкой моторики рук.

5. На тарелочку налейте немного сока от ягод. Дайте ребенку несколько кусочков сахара-рафинада. Пусть малыш по очереди опускает кусочки в сок и наблюдает за тем, как сок постепенно поднимается вверх и окрашивает сахар в красивый цвет.

6. Поставьте перед ребенком две чашки. В одну насыпьте крупу, а другую оставьте пустой. Покажите ребенку, как набрать ложкой крупу в одной чашке и пересыпать ее в другую. Когда крупы в первой чашке останется мало, покажите, как нужно наклонить чашку, чтобы собрать всю крупу.

7. Дайте малышу формочки для льда, пипетку и воду. Чтобы было интересней, воду можно подкрасить соком. Пусть ребенок набирает жидкость в пипетку и переливает ее в формочки. Эта игра прекрасно способствует развитию мелкой моторики рук и концентрации внимания.

8. Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или другую крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите малышу, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.

Когда малыш будет хорошо справляться с этим заданием, усложните его. Например, можно засыпать белые дорожки от пальчиков крупой другого цвета. Для этого обучите малыша движению пальчиков, с помощью которого мы солим еду. Эта развивающая игра хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук, фантазии и воображения.

9. Дайте малышу кусочек теста . Он с удовольствием будет лепить из него, улучшая при этом развитие мелкой моторики своих пальчиков.

10. Развивающая игра «Делаем бусы». Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок.

Кстати, чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причем речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Вот и получается, что уровень и темп развития речи малыша напрямую зависит от того, насколько развиты тонкие движения детских пальчиков.

Подведем итог

До 8-месячного возраста для малыша хороши различные звонковые игры, погремушки, подвесные игрушки (например, мобили, «грохотушки»), что-то для кусания, игрушки, которые можно качать, с кнопочками для нажимания, вытягивания, кручения. Погремушки и игрушки с колокольчиком помогают расширить ориентировку малыша в звуках, тем более когда он сам будет издавать эти звуки и сможет «поэкспериментировать». Игрушки должны быть легкими, яркими и, конечно, более крупными, чем рот ребенка. Малышу 9-12-месячного возраста уже можно покупать книги с большими яркими картинками без мелких деталей.

Если вы интересуетесь тем, как заниматься с ребенком, как его развивать, как раскрыть все его способности , то советую вам обратить внимание на сборник развивающих игр «Развитие ребенка. Как и чем заниматься с ребенком от рождения до года» . В нем вы найдете огромное множество игр и занятий с ребенком на каждый месяц первого года жизни малыша, которые будут способствовать его развитию.

Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.

Когда малышу исполняется месяц, он уже начинает реагировать на погремушки с пищалками или следить глазками за . Только, желая порадовать кроху, не покупайте самые яркие или звонкие игрушки. Сделать правильный выбор вам помогут наши советы.

1. Безопасность

Присмотритесь внимательно к игрушке. В ней не должно быть деталей, которые грудничок может отгрызть и случайно проглотить, а также щелей, где застрянет детский пальчик. Длинные веревочки опасны тем, что они способны намотаться на шею. Оцените, безопасно ли брать игрушку в рот - не принесет ли это вреда здоровью? Не сломается ли погремушка, не просыпется ли ее содержимое наружу, если долго ей стучать? Не издает ли забавная резиновая лягушка резкий или неприятный запах? Стойкая ли краска - она не сдерется, если потереть пальцами? Если вы присматриваете мобиль или подвеску, убедитесь, что игрушка прочно крепится. Не испугает ли она кроху, если упадет посреди ночи? И главное - лучше приобретать детские товары известных производителей: им важно поддерживать хорошую репутацию, поэтому они тщательно следят за качеством материалов.

Обращайте внимание на маркировку понравившихся птичек, колокольчиков, резиновых лягушек. Отметки «0+», «6+», «для детей от 3 лет» - не простая формальность.

2. Гигиеничность

Для новорожденного стоит выбирать простые в уходе игрушке, которые легко мыть или можно стирать в машинке. Как минимум, протирать влажной тряпочкой.


3. Удобство

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Важно, чтобы младенец мог сам держать игрушку. К сожалению, даже известные фирмы выпускают тяжелые игрушки, которые выпадают из рук ребенка. Если хотите купить пищалку, выбирайте изделие из мягкой резины - у карапуза хватит сил на нее надавить, чтобы услышать звук.

4. Звуки и цвета

Груднички лучше реагируют на игрушки теплых насыщенных оттенков, а фаворитами среди них почему-то признаются желтые и оранжевые. Помните, что кислотные цвета, чрезмерная пестрота и резкие, громкие звуки могут перевозбудить малыша. Вначале ребенок будет казаться веселым, но позже заплачет и закапризничает. Поэтому лучше выбирать игрушку, которая издает мелодичный негромкий звон или постукивает. Мычание, мяуканье, электронный лай лучше оставить для малышей от 1 года. Если же вы подбираете мобиль, проверьте, чтобы громкость у приглянувшейся модели регулировалась.


5. Тактильные ощущения

Малышу должно быть приятно прикасаться к игрушке. Плюшевые и меховые изделия выбирать не стоит - кроха ведь все стремится попробовать, поэтому ворс может попасть в рот. Зато специальные игрушки для новорожденных изготавливаются из нескольких видов тканей, которые различаются на ощупь: трогать их и приятно, и полезно. Отличный вариант - игрушка-обнимашка, или комфортер. Это тканевая фигурка с туловищем в виде подушечки, которую маме нужно немного поносить на себе. На игрушке останется родной для младенца запах, поэтому, когда вы положите ее в кроватку, малыш почувствует себя защищенным.

Игрушки не только способны увлечь вашего непоседу на некоторое время, но при разумном подходе к их выбору могут положительно повлиять на его развитие. Качественные и правильно подобранные товары будут стимулировать мелкую моторику малыша, открывать для него новый мир и возможности собственного тела.

Полки детских магазинов буквально завалены разного рода товарами, которые призваны развлечь малыша и развить его навыки. Многие родители из добрых побуждений покупают массу игрушек, которыми в итоге их ребенок не играет, и они лежат в коробках мертвым грузом.

Какие игрушки действительно необходимы младенцу до года?

Покупаем игрушки по возрасту

Для детей до полугода подойдут традиционные игрушки, которые будут способствовать развитию их двигательных, зрительных и слуховых навыков. Поскольку малыш большую часть времени проводит в горизонтальном положении, а ручки его еще не совсем слушаются, предметы, с которыми он занимается, не должны быть слишком сложными. Достаточно, чтобы они развивали его осязание (это достигается за счет использования материалов разной фактуры), слух, зрение и хватательные навыки.

В первые полгода вам потребуются:

  • мобили и игрушки-подвески в кроватку и коляску;
  • развивающий коврик;
  • погремушки;
  • игрушки из разнофактурных материалов;
  • колокольчики.

Малышам от полугода до года требуются игрушки посложней. Их пальчики уже достаточно развиты, чтобы ощупывать предметы, а логического мышления хватает, чтобы понять, как правильно собрать пирамидку, построить башенку из кубиков и вложить маленькие стаканчики в большие. Игрушки в этот период призваны улучшать координацию, глазомер и укреплять мышцы рук. Младенец запоминает, что определенное его действие над предметом приводит к каким-то изменениям: удар по барабану извлекает из него звук, нажатие на разные кнопочки музыкальной панели приводит к появлению разных мелодий, а пальчик, испачканный в краске, оставляет на бумаге красочный след.

С полугода вы можете покупать следующие игрушки:

  • простые кубики;
  • пирамидка;
  • набор вкладывающихся стаканчиков;
  • наборы с фигурными прорезями и вкладышами для них;
  • игрушки с разными наполнителями (крупы, фасоль, горох);
  • пластилин, пальчиковые краски;
  • музыкальные инструменты (барабаны, ксилофон, бубен);
  • игровые панели с музыкой.

Вы можете сшить мешочки с крупами самостоятельно, а вместо пластилина замесить соленое тесто.

Минимализм

Считается, что чем проще будут игрушки для детей до года, тем лучше для их развития. Вместо покупки дорогих сенсорных ковриков с яркими разнофактурными деталями, которые могут перевозбудить малыша, вы можете окружить его простыми мешочками, сшитыми самостоятельно из тканей, различных на ощупь, и наполнить их крупами.

Детские психологи рекомендуют не перегружать ребенка большим количеством игрушек. Их обилие будет рассеивать его внимание, сделает малыша капризным и неусидчивым.

В последнее время стали популярными деревянные игрушки спокойных чистых цветов. Родители стремятся окружить свое чадо экологичными изделиями, которые не навредят вредными испарениями малышу и будут приятны для его глаз. Деревянные кубики, неваляшки, машинки и пирамидки понравятся младенцу своей простотой.

Посещая детские магазины, выбирайте только необходимые для грудничка игрушки. Подумайте, какие изделия нужны ему по возрасту, и какие навыки помогут развить предлагаемые консультантами «лучшие» модели. Избегайте покупать функционально перегруженные дорогие игровые станции, поскольку они могут довольно быстро надоесть младенцу. Лучше окружите его простыми развивающими элементами.

Погремушки

Погремушки, несмотря на простоту конструкции, очень полезны для развития детей. Они учат младенца концентрироваться, усиливают слуховое и зрительное восприятие, а также оттачивают координацию движений. Погремушки развивают хватательный рефлекс грудничка, его мелкую моторику . Малыш трясет игрушку, она издает звуки – и это помогает ему строить причинно-следственные связи.

  • погремушка не должна быть чересчур тяжелой для младенца;
  • если вы хотите купить малышу несколько игрушек, подберите их таким образом, чтобы все они были разных форм и цветов, однотипные погремушки не вызовут у младенца интерес;
  • вы можете выбрать для малыша погремушки из разных материалов (пластик, латекс, дерево), это будет развивать его осязание;
  • желательно, чтобы рукоятки у погремушек были разными на ощупь, пусть одна будет гладкой, вторая – ребристой, а третья – с выпуклостями, и т.д.;
  • по-разному шумящие погремушки будут развивать слух вашего малыша, подберите ему шуршащие, плавно гремящие модели, но избегайте слишком громких экземпляров, которые могут напугать младенца;
  • детям до полугода нравятся прозрачные модели, внутри которых перекатываются разноцветные элементы;
  • ощупайте игрушку, прежде чем покупать ее для грудничка – на ней не должно быть острых углов, которые могут навредить малышу.

Покупайте только сертифицированные погремушки для грудничка, и регулярно проверяйте их целостность . Все детали на игрушках для младенцев должны быть хорошо закреплены. Регулярно стерилизуйте все погремушки, а упавшие на пол – протирайте смоченной в перекиси водорода марлевой салфеткой.


Мобили и подвески

Мобили и подвески, как правило, становятся первыми игрушками для младенцев. У мало бодрствующего малыша единственный вид деятельности – это наблюдение, поэтому яркие висящие или движущиеся элементы перед его глазами заинтересуют его, и будут способствовать развитию его зрения, концентрации внимания. Со временем, малыш будет пробовать трогать подвески ручками, ощупывать их пальчиками и трясти.

Музыкальные мобили могут не только развлечь вашего малыша на время. Яркие движущиеся элементы разовьют глазные мышцы младенца, когда он будет следить за перемещением игрушек . Когда грудничок будет пробовать хватать летящие элементы, это будет тренировать координацию его движений.

  • чтобы малыш получал разный тактильный опыт, используйте гирлянды и подвески из разных материалов – пластиковые, латексные, деревянные и текстильные;
  • для прогулок и домашнего использования должны быть разные игрушки;
  • регулярно обрабатывайте деревянные и пластиковые детали мобиля, гирлянд и подвесок перекисью водорода, съемные элементы кипятите, а тканевые – стирайте с помощью детского порошка;
  • вешайте гирлянды новорожденному в коляску, кроватку или автолюльку таким образом, чтобы он мог задеть непроизвольными движениями, звук от погремушек будет привлекать внимание малыша;
  • подросшему младенцу, умеющему осознанно управлять своими ручками, гирлянды можно подвесить чуть выше, чтобы он тянулся и хватал их;
  • цвета элементов должны быть яркими и простыми, а формы – разнообразными, так малышу будет интересней;
  • звуки, издаваемые музыкальными мобилями должны быть негромкими и мелодичными.

Пирамидка

Пирамидка может быть разной: простой, состоящей из 3-4 колец, а также сложной и многоуровневой. Она может иметь стандартную конусовидную форму, повторять очертания стилизованных животных или же быть составной частью других игрушек – неваляшек и каталок. Кольца бывают текстильные, деревянные и пластиковые. Цель пирамидки в любых ее проявлениях остается неизменной – научить малыша мыслить, соотносить размеры деталей и помогать развитию его координации.

С помощью колец пирамидки вы сможете научить ребенка распознавать «большое» и «маленькое», «широкое» и «узкое», «верх» и «низ». Также для многих малышей эта игрушка становится первым наглядным материалом при изучении цветов.

Детям до полугода подойдут пирамидки с небольшим количеством колец, причем их диаметр должен быть значительно больше стержня, на который их следует нанизать, — так малышу будет легче научиться этому непростому для него действию. Поскольку младенец будет постоянно тянуть снятые кольца в рот, вам следует регулярно ухаживать за ними: текстильные детали простирывать, а пластмассовые и деревянные обрабатывать с помощью перекиси водорода.

Вкладывающиеся игрушки

Игрушки-вкладыши довольно примитивны на первый взгляд, но очень полезны для развития грудничков. Занимаясь с такими наборами, младенец учится анализировать и координировать свои действия. Ребенку понравятся как вкладывающиеся разноцветные стаканчики, из которых можно также построить и башенку, так и рамки-вкладыши с небольшими деталями разной формы.

С помощью вкладывающихся стаканчиков и деталей вы сможете научить ребенка определять цвета, формы и размеры, а летом вы сможете играть с их помощью в куличики.

Не торопитесь покупать для ребенка сложные модели, иначе, однажды не справившись с задачей, малыш может начать негативно относиться к игрушке. Начните с простых наборов: стаканчиков, которые легко будет вставить друг в друга малышу со слабой координацией, и небольших рамок с простыми геометрическими отверстиями. Можете купить малышу матрешку, только предварительно проверьте, легко ли соединяются деревянные части игрушки.

Кубики

Кубики — это, пожалуй, самые простые развивающие игрушки для детей до года. Пластмассовые или деревянные изделия будут нужны вашему ребенку весьма долгое время. Они пригодятся ему не только для строительства башен, но и для изучения цветов, размеров, а при наличии соответствующих рисунков — алфавита и цифр .

Купите малышу к шести-семи месяцам самые простые окрашенные деревянные кубики и покажите, как ими можно пользоваться. Обратите его внимание на то, что они разных цветов, сравните их форму с мячиками, попробуйте покатить. Подобные исследования очень понравятся ребенку, и вы увидите, как он начнет экспериментировать с другими игрушками, нарабатывая свой собственный опыт.

К 10-11 месяцам можете приобрести детские кубики с несложным рисунком на гранях, которые нужно собирать, поворачивая стороны. С вашей помощью ребенок довольно быстро научится складывать простые картинки. Как только малыш поймет принцип, можете начать покупать деревянные или пластиковые кубики с более сложными рисунками. Не переживайте, что таких игрушек скопится слишком много — они потом будут нужны ребенку для строительства башен и замков.

Динамические игрушки

Дети до года постоянно исследуют мир, каждый попавшийся в их руки предмет они пробуют на зуб, трясут, сминают и бросают, наблюдая за тем, как объект реагирует на их действия. Динамические игрушки приведут малыша в восторг и надолго займут маленького испытателя. Младенцу понравится, что юла после нажатия на рычажок начинает крутиться, машинка катится, а неваляшка, сколько не толкай его, — никак не хочет падать.

  1. При выборе динамической игрушки избегайте кислотных цветов, оттенки изделия должны гармонировать.
  2. Некоторые модели юлы имеют на своем корпусе картинки, которые при движении создают интересные иллюзии.
  3. Звуки, которые издают динамические игрушки, не должны быть слишком резкими и громкими.
  4. Перед покупкой юлы убедитесь в том, что изделие правильно отцентровано, иначе игрушка не будет вращаться, как положено, и не доставит малышу должного удовольствия.

Тактильные игрушки

Начиная с полугода дети активно исследуют окружающие их объекты с помощью осязания. Разнообразные тактильные ощущения стимулируют нервную систему младенцев и, тем самым, напрямую влияют на темпы развития. Чем больше вы предоставите малышу для исследования разнофактурных объектов, тем лучше это отразится на его нервной системе.

Вы можете укладывать младенца на сенсорный коврик, изготовленный из разных на ощупь материалов, или давать ему заниматься с игрушками из комбинированных тканей с пришитыми бусинками, пуговками и ленточками. Исследуя такие полезные и интересные игрушки пальчиками, грудничок будет обогащать свой тактильный опыт.

Некоторые мамы шьют своим малышам мешочки и наполняют их разными крупами. Разминая в руках такие «самоделки» с горохом, фасолью и пшеном, ребенок будет разрабатывать мелкую моторику.

После полугода вы можете приобрести для грудничка пальчиковые краски и заниматься с ним рисованием. Малышу очень понравится оставлять на бумаге яркие следы. Важно следить за тем, чтобы краски, которые вы покупаете, были нетоксичными и разрешены для детей.

Занятия с пластилином или тестом также весьма полезны для тактильного опыта и развития мелкой моторики детей до года. Вы можете научить ребенка катать колбаски, сплющивать кусочки пластичного материала и соединять детали вместе. Конечно, поделки малыша будут малоузнаваемы, но главное сейчас – разработать его пальчики, принося младенцу удовольствие.


Образные игрушки

Такие игрушки своим внешним видом копируют живых существ — кошек, собачек, мишек, детей, а также героев мультфильмов. Дети до года не умеют еще самостоятельно играть в сюжетные игры, но такие игрушки очень полезны для знакомства с новым миром, для умения соотносить образы на экране и в книгах со стилизованными объектами.

С помощью плюшевых любимцев вы сможете познакомить младенца с миром животных, научить его звукам, которые они издают. На куклах вы сможете показать малышу, какие части тела бывают у людей, он будет ассоциировать себя с игрушкой. Ближе к году ребенок будет уже копировать ваши действия и ухаживать за пупсом, усаживать плюшевых животных за импровизированные столики и кормить их.

  • для ребенка до года лучше выбирать игрушки с позитивным выражением лица;
  • если игрушка музыкальная, то звуки, ей издаваемые, должны быть нерезкими и мелодичными;
  • цветовая гамма мягких игрушек для младенцев должна быть приближена к реальной, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о мире;
  • аллергологи рекомендуют не реже двух раз в месяц стирать мягкие игрушки, чтобы избавить их от накопившейся в ворсе пыли.

Игрушки для физического развития

Такие изделия призваны физически развивать ребенка на разных этапах.

  1. Подвески и растяжки в кроватке и коляске развивают у детей хватательный рефлекс и координацию движений.
  2. На 3 месяце жизни малыша приведут в восторг надувные шарики, которые ему понравится отталкивать ручками и ножками, во время такой незатейливой игры будут укрепляться все мышцы младенца.
  3. Небольшие текстильные мячики научат младенца хватать, держать и бросать округлые предметы.
  4. После полугода текстильные или резиновые мячики будут развивать ползательный навык у малышей.
  5. Игры с мячом (перекатывание, толкание, бросание) развивают координацию и глазомер у грудничка.
  6. Устойчивые игрушки-каталки помогают деткам уверенней чувствовать себя при освоении навыка хождения, также они улучшают координацию движений.