Как сказать мужчине, что он не прав. Как объяснить взрослому сыну что он не прав

Это раньше женщины и пикнуть не смели, покорно снося все прихоти своих благоверных. Сегодня, с развитием феминизма и борьбы за равноправие полов, женщины обрели большую самостоятельность и часто не хотят уступать мужьям, доказывая свою зрения самыми разными способами. Иногда это получается, иногда нет, но в арсенале каждой дамы непременно должна быть пара-тройка проверенных способов для укрощения эго. Вот некоторые из них.

Мужчины привыкли решать все свои проблемы с помощью кулаков и грубой физической силы, женщина же, как существо более хрупкое, издавна усвоила, что многого можно с помощью и силы убеждения. Если любимый твердо стоит на своем и никак не хочет принять вашу точку зрения, можно легко убедить его в обратном с помощью нехитрых приемов. Любитель выглаженных рубашек не всегда понимает, что сами собой они такими не становятся. Если у вас сломался утюг, а вы просите мужа его починить или, на худой конец, дать денег на новый, ответ или вариант «Потом, сейчас я занят» - вовсе не повод для слез, истерики и семейного скандала. Просто напомните мужу об утюге еще пару раз и продолжайте заниматься своими делами. Конечно же, у любого мужчины есть важные и неотложные обязанности на работе и личное время на отдых, но если он проигнорирует вашу просьбу, на работу придется идти в мятой рубашке, а это далеко не каждому понравится. Вот увидите, утюг заработает волшебным образом после первого же эксперимента, а вы добьетесь своего без каких-либо усилий со своей стороны. Еще и отдохнете от глажки какое-то время.

У каждого мужчины разный характер, не нужно чесать всех под одну гребенку. Если ваш муж выслушивает ваше мнение и может даже принять его, как верное, имеет смысл и поспорить иногда, и высказать веские аргументы. С индивидами, которые признают лишь собственное мнение и привыкли не слушать жен, спорить не только неэффективно, но и бесполезно - толку от этого не будет все равно. Более того, некоторые мужчины, начиная слушать возражения жены, подсознательно идут ей наперекор и делают наоборот даже если первоначально готовы были сделать именно то, что она советовала. Только вам известно, как правильно общаться с вашим ненаглядным и только вы в силах направить его в споре в нужную сторону.

Если истина при решении острого вопроса затонула под такими вескими аргументами как: «Да что ты понимаешь!» и «Тебя не спросили», умейте сказать себе: «Стоп» и перевести дух. Иногда бывает так, что люди, начав спорить об одном, постепенно переходят на другую тему и тонут в наболевших обидах и невысказанных упреках. Старайтесь не допускать такого поворота и контролируйте себя и все, что вы говорите в пылу обиды. Часто нужно просто постараться услышать вашего , возможно, он пытается предложить вам нечто действительно стоящее.

Бывают ситуации, когда ты объективно прав - не просто какие-то принципы доказываешь, отстаиваешь свою точку зрения, а именно реально прав. Например, прав в том, что ребенка бить нельзя.

Как сказать другому человеку, что он не прав?

Бывает, что другой человек объективно не прав или не признает твою правоту. Что же делать? Как донести до человека правильную позицию, как сказать, чтобы он перестал делать то, что он делает?

Главная вещь, касаемая любой коммуникации, – смысл ваших слов ничего не значит! Вообще! А люди готовятся именно к этому, слова местами меняют, фразы готовят. А что имеет значение?

Во-первых, важно то, что отражает ваше тело. Глядя на человека, мы в течение пары секунд уже вполне в состоянии определить, хочется нам с ним общаться или нет, какое впечатление он производит. И часто это первое впечатление верное. Потому что его состояние, его эмоции, его отношение к себе, к нам, к той информации, которую он нам пытается передать, – это все видно. Львиная доля информации, примерно 70%, считывается с того, как вы выглядите, с того, что выражает ваше тело. Это просто та эмоция, которая есть у вас внутри, по отношению к себе, к человеку, к самой этой коммуникации.

Вторая важная вещь – это характеристики и тембр вашего голоса. Может, вы замечали, что у тех, кто долго и профессионально работает с людьми, очень ласковый, спокойный и размеренный голос. И напротив. Рассогласование всегда видно! То есть, не состыковка в словах и в том, как это произносится.

Собственно, с какой позиции имеет смысл начинать беседу с важным для тебя человеком, если ты хочешь сказать ему, что он не прав? А надо донести ему, чтобы он обратил внимание и перестал что-то делать, потому что это не полезно ни для него, ни для окружающих. Это должна быть правильная позиция очень большого миролюбия и позиция очень большой заботы об этом человеке. Это некий навык, который ты можешь выработать. Он возникнет только от повторения и от приверженности.

Это некий навык во что бы то ни стало, какая бы ни была реакция на тебя, находится в позиции желания блага. То есть, начинаешь ты разговор только из желания сделать для человека лучше. И все реакции ты воспринимаешь не как критику в отношении себя, а как реакцию человека, которому плохо и больно. Потому что когда больно, то все вокруг кажутся виноватыми. Хотя просто происходит не то, что хочется.

Почему так важна твоя позиция при общении?

Ты разговариваешь для того, чтобы ваши отношения улучшились, или для того, чтобы человеку стало лучше. Говоришь, что он для тебя близкий и важный, поэтому, проявляя заботу, ты просишь услышать тебя. Главное, чтобы позиция участия была не на словах. Надо, чтобы ты действительно так чувствовал, чтобы это было в мыслях, тогда это будет отражаться в теле и в голосе. Тогда человек тебя услышит с очень высокой долей вероятности.

Если твоя позиция лживая и мотивация на самом деле другая (отомстить, припомнить, ткнуть носом в неудачи, покрасоваться за его счет и т.д.), то это будет видно! И если на словах будет забота, а тело будет выражать желание отплатить той же монетой, то уродливая мотивация все равно будет видна. Наигранность будет воспринята в штыки. Ты не получишь желаемого результата точно.

Если ты решил с кем-то поговорить, то подумай, а для чего это? Какая у тебя мотивация? Порадует ли она другого человека? Если нет, то надо либо мотивацию поменять, либо подумать, а насколько вообще этот человек для тебя важен и близок. Смысл есть только, если ты действительно хочешь заботиться о человеке.

Развивая дискуссию на какую-либо тему, мы часто стараемся доказать нашу правоту в том или ином вопросе, который хорошо знаем… ну или по крайней мере думаем, что знаем. Основываясь на увиденном, услышанном или прочитанном, на подсознательном уровне у нас уже формируется мысль – «Я видел, читал, слышал, значит, я знаю точно, что прав». В принципе, это и есть нормальный ход человеческих мыслей, но это ещё не значит, что это действительно так.

Как на всякое действие есть противодействие, на каждого умного найдётся умнее. Знать всё на земле, не дано ни одному человеку. Поэтому, на какой-то вопрос мы можем дать ответ, а на какой-то нет. В одной области мы можем быть первоклассными специалистами, а в другой полными профанами.

Как правило, споры возникают, когда два или более человека имеют разную точку зрения на один и тот же вопрос. Так как же правильно доказать свою правоту и неправоту оппонента?

А правы ли Вы?

Если Вы хотите объяснить человеку, что он не прав, во-первых, нужно уяснить для себя, что Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРАВЫ НА 100%. Споря, никогда не нужно повышать голос и переходить на личности. Этим Вы только покажете своё пренебрежение к оппоненту. И уже только из чувства собственного достоинства он не станет с Вами соглашаться. Ведите себя спокойно и уверенно.

Не разжигайте спор

Фразы: «Ты не прав» и «Я хочу с тобой поспорить» лучше не употреблять вовсе. Это прямой вызов на спор, то есть на столкновение двух индивидуальных мнений. Лучше заменить их на что-нибудь типа: «Ты не совсем прав» или «Хочу с тобой не согласиться, и вот почему...».

Аргументы и Факты

Человек упирается и стоит на своём? Приведите ему конкретные доводы своей правоты. Это может быть что угодно, в зависимости от темы спора. У Вас юридический спор? Покажите закон, в котором написано то, о чём говорите Вы. Действуйте по этому принципу и никогда не ошибётесь. После подтверждения чьей-либо правоты, любой спор, как правило, исчерпывает себя. Не знаете, где найти аргументы и факты? Обратитесь за помощью к знакомым, друзьям или коллегам. Наконец, воспользуйтесь Интернетом.

Не уверенны – не спорьте

Если Вы сомневаетесь в своей правоте, лучше не спорить. Имеются в виду серьёзные споры, а не «ради прикола». Помните, что умный человек не будет спорить просто так. Засомневавшись, уйдите от спора в сторону. Скажите, что после уточнения данных по текущему вопросу, Вы согласны опять к нему вернуться. Этот приём подойдёт также в том случае, если Вы спорите с настоящим «бараном», который ни в какую не хочет признавать Вашу правоту. Скажите, что неуверенны именно Вы и хотите отложить спор. После, оппонент остынет, и возможно, воспримет Ваши доказательства и наконец, согласится с Вами.

Заполняя форму на нашем сайте - вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности. Также вы соглашаетесь с тем, что мы имеем право разглашать ваши личные данные в следующих случаях:

1) С Вашего согласия:

Во всех остальных случаях перед передачей информации о Вас третьим сторонам наша Компания обязуется получить Ваше явное согласие. Например, наша Компания может реализовывать совместное предложение или конкурс с третьей стороной, тогда мы попросим у Вас разрешение на совместное использование Вашей личной информации с третьей стороной.

2) Компаниям, работающим от нашего лица:

Мы сотрудничаем с другими компаниями, выполняющими от нашего лица функции бизнес поддержки, в связи с чем Ваша личная информация может быть частично раскрыта. Мы требуем, чтобы такие компании использовали информацию только в целях предоставления услуг по договору; им запрещается передавать данную информацию другим сторонам в ситуациях, отличных от случаев, когда это вызвано необходимостью предоставления оговоренных услуг. Примеры функций бизнес поддержки: выполнение заказов, реализация заявок, выдача призов и бонусов, проведение опросов среди клиентов и управление информационными системами. Мы также раскрываем обобщенную неперсонифицированную информацию при выборе поставщиков услуг.

3) Дочерним и совместным предприятиям:

Под дочерним или совместным предприятием понимается организация, не менее 50% долевого участия которой принадлежит Компании. При передаче Вашей информации партнеру по дочернему или совместному предприятию наша Компания требует не разглашать данную информацию другим сторонам в маркетинговых целях и не использовать Вашу информацию каким-либо путем, противоречащим Вашему выбору. Если Вы указали, что не хотите получать от нашей Компании какие-либо маркетинговые материалы, то мы не будем передавать Вашу информацию своим партнерам по дочерним и совместным предприятиям для маркетинговых целей.

4) На совместно позиционируемых или партнерских страницах:

Наша Компания может делиться информацией с компаниями-партнерами, вместе с которыми реализует специальные предложения и мероприятия по продвижению товара на совместно позиционируемых страницах нашего сайта. При запросе анкетных данных на таких страницах Вы получите предупреждение о передаче информации. Партнер использует любую предоставленную Вами информацию согласно собственному уведомлению о конфиденциальности, с которым Вы можете ознакомиться перед предоставлением информации о себе.

5) При передаче контроля над предприятием:

Наша Компания оставляет за собой право передавать Ваши анкетные данные в связи с полной или частичной продажей или трансфертом нашего предприятия или его активов. При продаже или трансферте бизнеса наша Компания предоставит Вам возможность отказаться от передачи информации о себе. В некоторых случаях это может означать, что новая организация не сможет далее предоставлять Вам услуги или продукты, ранее предоставляемые нашей Компанией.

6) Правоохранительным органам:

Наша Компания может без Вашего на то согласия раскрывать персональную информацию третьим сторонам по любой из следующих причин: во избежание нарушений закона, нормативных правовых актов или постановлений суда; участие в правительственных расследованиях; помощь в предотвращении мошенничества; а также укрепление или защита прав Компании или ее дочерних предприятий. Вся личная информация, которая передана Вами для регистрации на нашем сайте, может быть в любой момент изменена либо полностью удалена из нашей базы по Вашему запросу. Для этого Вам необходимо связаться с нами любым удобным для Вас способом, использую контактную информацию, размещенную в специальном разделе нашего сайта. Если Вы захотите отказаться от получения писем нашей регулярной рассылки, вы можете это сделать в любой момент с помощью специальной ссылки, которая размещается в конце каждого письма.