Как выделить волосы в фотошопе на сложном фоне. Простое выделение волос в фотошопе

С помощью различных инструментов. Сейчас давайте разберемся, как сделать более сложное выделение в Фотошопе , чтобы в дальнейшем перенести выделенный объект на другой фон.

Предположим, Вам нужно выделить человека, собаку или любое другое животное с шерстью. Прорисовывать каждый волосок на голове или выделять мелкие волоски шерсти по контуру, занятие кропотливое, к тому же отнимет массу времени. Поэтому в статье, на конкретном примере, рассмотрим, как сделать быстрое выделение волос .

Итак, у нас есть два изображения: девушка на однотонном фоне и картинка с океаном. Поместим девушку на второе изображение. Использовать будем инструмент «Quick Selection Tool» (Быстрое выделение) и команду «Refine Edge» (Уточнить край).

Открываем фото с девушкой в Фотошопе: «File» – «Open» или «Ctrl+O» . Видно, что фото студийное, сделанное на синем фоне.

На Панели инструментов выберите «Quick Selection Tool» (Быстрое выделение).

Теперь кликайте кисточкой по девушке, добавляя, таким образом, новые части к выделенной области. При необходимости, изменяйте размер кисти для выделения. Если Вы захватили ненужную часть фона, зажмите «Alt» и кликните по этой области – это позволит вычесть ее из выделенного фрагмента. При выделении, захватывайте и те волосы, которые развиваются.

Следующее, что нужно сделать – это уточнить край выделенной области. Нажмите на кнопку «Refine Edge» (Уточнить край) в строке настроек инструмента или нажмите «Ctrl+Alt+R» .

В следующем окне, в строке «View» (Вид), выберите подходящий режим просмотра. Я из выпадающего списка выбрала «Overlay» (Наложение).

Ставим галочку в поле «Smart Radius» (Умный радиус) и перемещаем ползунок, выбирая подходящее значение. Если выделение сложное, выставите большее значение радиуса.

Выбираем инструмент «Refine Radius» (Уточнить радиус).

Проведите им по всем участкам изображения, где остались части фона.

Открываем изображение с океаном в Фотошопе. Используя инструмент «Move Tool» (Перемещение) перетаскиваем его на фото с девушкой.

Теперь нужно разблокировать фоновый слой. На палитре «Layers» (Слои) кликаем два раза мышкой по слою с замочком. Появится окошко, в котором нажмите «ОК» . После этого, замочек напротив выделенного слоя исчезнет.

Перемещаем слой с изображением океана, который будет новым фоном, и ставим его сразу за тем слоем, на котором отображена девушка со слоем-маской.

У нас получится следующее изображение.

Давайте немного изменим цвет лица девушки с помощью «Color Balance» (Цветовой баланс). Выделите слой девушки с маской и нажмите комбинацию клавиш «Ctrl+B» , в следующем окне выставите подходящие параметры.

Вот такой результат мы получили.

Думаю, теперь Вы не зададитесь вопросом: как выделить волосы в Фотошопе. Следуйте описанным в статье действиям, и у Вас получится вставить человека с растрепанными или развивающимися волосами, а может какого-нибудь пушистого животного, на другой фон.

Оценить статью:

Доброго всем времени суток, мои дорогие друзья. Как ваше настроение? Будем сегодня фотошопить? Конечно будем, тем более, что в я обещал вам показать как выделить волосы в фотошопе. По сути процесс это сложный и трудоемкий, но в компании Adobe не дураки работают и предусмотрели, что людей с их прическами (в т.ч. и распущенными) придется выделять, для каких-либо нужд. Правильно я говорю?

Мы с вами научимся правильно выделять волосы с помощью одной несложной функции, чтобы каждая волосинка попала и не считала себя обделенной, чтобы не было никаких зазоров и пробелов между волосами. Короче, все будет чики-пуки и вы сможете спокойно перемещать ее на другой фон, не беспокоясь о ненатуральности.

  1. Итак, открываем фотографию какого-нибудь длинноволосого объекта, которого нам нужно будет выделить с каждой волосинкой. Я возьму эту девушку.
  2. Теперь берем и начинаем выделять полностью эту девушку. Вы можете не выделять каждую волосинку. Вам нужно просто взять в оборот основной силуэт. А волосинки мы потом добудем.
  3. Теперь главная фишка данного урока. Заходим в меню «Выделение» — «Уточнить край» . Вам должно открыться специальное окошко с настройками. Получилось? Тогда идем дальше.
  4. Поставьте галочку на «Показать радиус» . Не пугайтесь, что у вас пропадет изображение. Так и должно быть. Теперь начинайте двигать ползунок «Радиус» , пока не проявится каждая волосинка, которую мы не захватили во втором шаге. Но особо не увлекайтесь. Я поставил 20.
  5. После этого поставьте галку на «Умный радиус» , чтобы уменьшить объем выделенного радиуса и снимайте галочку с «Показать радиус» .
  6. Как видите, некоторые волосы у нас не захватились, поэтому нам надо взять их вручную для нашего выделения. Для этого в том же окне в графе «Вид» выбираем режим наложение. Видите? Получилось что-то похожее на режим быстрой маски. Зато здесь нам показано какие части волос не вошли в наше выделение.
  7. Меняем размер кисти выделения в левом верхнем углу. Я поставил 25. Теперь проводим по этим волосам, зажав левую кнопку мыши.
  8. Чтобы посмотреть как у нас теперь всё захватилось, выберите режим «Марширующие муравьи» . Вроде более менее все влезло. Отлично.
  9. Теперь выбираем вид «На черном» , и мы видим, что между волосами остались пробелы. Их нам нужно убрать. Для этого начинайте водить с помощью зажатой левой кнопкой мыши между этими волосами, проходя по данным пробелам.
  10. Отлично. Пробелы мы убрали, но все таки остались еще кое-какие прозрачно-белые обрамления вокруг волос. Для этого ставим галочку на очистить цвета и тянем ползунок, пока не достигнем нужного эффекта. Мне пришлось тянуть до 100 процентов, но зато эти белые вкрапления ушли.
  11. Вот в принципе и всё. Осталось только выбрать выбрать куда отправить это изображение. Можно просто сделать выделение вокруг него, можно отправить на новый слой, можно сделать слой-маску или вообще отправить на новый документ. Я отправлю на новый документ.
  12. Ну а дальше можете делать уже все, что угодно. Например наложить новый задний фон, обработать девушку с помощью или «Уровней», чтобы было более похоже, что фон и объект являются родными, а не смотрятся наложенными.

Как видите, у нас все получилось и нам не пришлось выделять каждую волосинку отдельно. Всё довольно просто. Ну конечно для разных фотографий будут разные настройки, но там вы уже сможете интуитивно разобраться.

И кстати, здесь я выделял изображения с помощью прямоугольного лассо, но на таком фоне все же лучше использовать «Волшебную палочку» . Я просто сразу решил вам показать, как поступать, если фон неоднородный.

Ну как? Вам всё понятно? Я надеюсь, что да. Но если вы хотите полностью изучить фотошоп от А до Я, то я вам настоятельно рекомендую посмотреть отличные видеоуроки , благодаря которым вы изучите все возможности фотошопа и сможете применять их на практике. Видеоуроки будут понятны любому уровню пользователя, так что не переживайте, что вам будет сложно. Всё просто)

Ну а на этом я свой урок заканчиваю. Обязательно подпишитесь на обновления моего блога, тогда о новых и свежих уроках, а также о конкурсах и акциях вы будете узнавать самыми первыми. Также обязательно посмотрите и другие статьи моего блога. Их много, и вы обязательно найдете что-нибудь полезное для себя. Ну а я с вами прощаюсь. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин!

18.09.15 2.3K

В Photoshop CS3 компания Adobe представила команду «Уточнить края », с помощью которой выделение волос, шерсти и других мелких деталей на фото стало несравнимо проще. Но в Photoshop CS5 Adobe подвергла эту команду глобальным изменениям, которые сделали ее еще лучше и проще, добавили новые возможности. Теперь это делается настолько просто, что выделить волосы на фото может кто угодно.

Обратите внимание на фото: все кудрявые пряди волос, выбивающиеся из прически, расположены на сером фоне:

Оригинальное фото

Я хочу заменить исходный серый фон другим изображением. Если вы посмотрите на мою панель «Слои », то увидите, что под слоем оригинальной фотографии у меня располагается другой снимок. Я нажму на иконку видимости исходной фотографии, чтобы временно отключить верхний слой. Таким образом, вы сможете видеть изображение под ним:

Нажмите на иконку видимости верхнего слоя

Теперь можно увидеть изображение, которым я собираюсь заменить фон исходного фото:

Фото для замены фона

А вот, как будет выглядеть конечный результат благодаря команде Photoshop CS5 «Уточнить края »:

Окончательный результат

Шаг 1: Нарисуйте приблизительный контур выделения вокруг объекта

Нанесем приблизительный контур выделения вокруг женщины на фото. Для этого нам не нужно использовать какие-либо специальные или продвинутые инструменты. Стандартного инструмента «Лассо » будет вполне достаточно. «Многоугольное лассо » подойдет даже больше, потому что с его помощью это делается еще проще и быстрее. Я активировал инструмент «Многоугольное лассо »:

Выберите инструмент «Многоугольное лассо»

С помощью инструмента «Многоугольное лассо » я начинаю выделять руку и плечо женщины, проставляя точки, которые составят контур выделения. Обратите внимание, что я провожу границу выделения внутри области руки. Команда «Уточнить края » работает лучше, если исходное выделение проходит по внутреннему краю нужной области:

При выбранном инструменте «Многоугольное лассо» кликните несколько раз мышью по внутреннему краю руки и плеча, чтобы создать контур выделения

Когда я дошел до области волос, я также стараюсь проводить контур максимально близко к краю, чтобы внутрь выделения не попали участки серого фона. Сейчас мне нужно только выделить основную часть волос, обо всем другом позаботится команда «Уточнить края »:

Нарисуйте контур, оставляя за его пределами области, в которых фон просматривается сквозь волосы

В завершение я замыкаю выделение по краю изображения и возвращаюсь к исходной точке ниже руки женщины, с которой я начал контур:

Теперь женщина на фото обведена предварительным контуром выделения

Шаг 2: Выберите команду «Уточнить края»

Создав предварительное выделение, мне, прежде всего, нужно убедиться, что в палитре «Слои » у меня выбран нужный слой:

Убедитесь, что у вас активен нужный слой

После этого нам нужно вызвать команду «Уточнить края ». Для этого можно либо перейти в меню «Выделение » в верхней части экрана и выбрать пункт «Уточнить края », или (если активен инструмент «Многоугольное лассо» ) мы можем просто нажать на кнопку «Уточнить края» в панели параметров.

Чтобы кнопка «Уточнить края » появилась в панели параметров, у вас должен быть выбран инструмент выделения:

Нажмите на кнопку «Уточнить края» в панели параметров (при активном инструменте выделения)

Откроется диалоговое окно «Уточнить края », но прежде, чем мы перейдем к нему, давайте взглянем на мое изображение в окне документа. Мы увидим, что область, которую я выделил, в данный момент располагается на сплошном белом фоне:

Окно документа, в котором выделенная область показана на белом фоне

Режимы просмотра

У вас область выделения может размещаться на сплошном белом или черном фоне. Все зависит от того, какой режим просмотра в данный момент у вас выбран в верхней части диалогового окна «Уточнить края ». Вы можете видеть небольшую миниатюру текущего режима просмотра справа от слова «Просмотр »:

Небольшая миниатюра отображает текущий режим просмотра

Если вы кликните по миниатюре или по маленькой стрелке справа от нее, на экране появится список различных доступных режимов просмотра. У меня в данный момент выбран режим «На белом », поэтому выделение отображается на белом фоне. Теперь я выбираю режим «На черном » — прямо над названием текущего режима:

Выберите из списка режим просмотра «На черном»

Теперь выделение отображается на сплошном черном фоне:

После выбора режима просмотра «На черном» выделение отображается на черном фоне

Если я выберу режим просмотра «Черный и белый »:

Выбор режима «Черный и белый»

Изображение в окне документа будет отображаться так, как будто я смотрю на маску слоя. Белый цвет покрывает выделенную область, а черный – все остальное. Серый цвет будет представлять частично выделенные области:

При режиме просмотра «Черный и белый» изображение отображается так, как будто это маска слоя

Режим просмотра «По слоям »:

Выбор режима просмотра «По слоям»

Выделение отображается так, как будто оно располагается на отдельном слое поверх всех других слоев. Данный режим просмотра может оказаться полезным при составлении композиций, так как позволяет легко видеть результат, получаемый после совмещения разных фотографий. В моем случае, так как ниже у меня расположено другое изображение, мы можем увидеть эту фотографию под выделением.

Если вы работаете с документом, содержащим всего один слой, то область за границами выделения будет заполнена шахматным узором, который в Photoshop обозначает полностью прозрачные участки:

Изображение с выбранным режимом просмотра «По слоям»

Я намеренно пропустил первые два режима просмотра – «Муравьиные линии » и «Наложение », поскольку ни один из них нам не пригодится. Режим «Муравьиные линии » обозначает выделенную область стандартным контуром выделения, а режим «Наложение » выводит невыделенную область полупрозрачным красным цветом подобно тому, как выделение отображается в режиме «Быстрой маски ». Последний в списке режим просмотра «Показать слой » мы рассмотрим чуть позже.

Основная задача этих режимов просмотра — оценка, насколько качественно задана область выделения. В некоторых изображениях выделение проще оценить, если оно выводится на белом фоне, для других — на черном, и так далее. Часто возникает необходимость переключаться между различными режимами просмотра. Именно поэтому рядом с каждым из режимов просмотра в списке расположена буква (справа от его названия ).

Она обозначает клавишу для быстрого переключения между режимами. Например, можно переключиться в режим «На белом », нажав на клавиатуре клавишу W , «На черном » — нажав клавишу B , «По слоям » — нажав клавишу L и так далее. Вы также можете нажать клавишу F , чтобы переключаться между режимами просмотра по кругу.

Если вы предпочитаете выбирать режим просмотра из списка, а не с помощью горячих клавиш, вам нужно дважды кликнуть по его названию. Таким образом, режим будет активирован. После этого закройте список.

Шаг 3: Увеличьте значение радиуса

Непосредственно под параметром «Режим просмотра » в диалоговом окне «Уточнить края » располагается раздел, который называется «Определение края ». Чтобы добавить в область выделения оставшиеся за контуром пряди волос, нажмите на ползунок слайдера «Радиус » и перетащите его вправо:

Нажмите и перетащите вправо ползунок слайдера «Радиус»

Когда вы перетащите ползунок, вы увидите, что некоторые пряди волос, которые ранее были за пределами первоначального выделения, теперь попадают в него. Я использую режим просмотра «По слоям », чтобы вам было нагляднее видно, что некоторые пряди волос теперь проявляются поверх фонового изображения:

Некоторые из прядей волос за пределами первоначального выделения теперь видны

тогда в окне документа появятся пряди волос, расположенные еще дальше от первоначального выделения:

Изображение после увеличения значения «Радиуса»

Справа от миниатюры режима просмотра в верхней части диалогового окна, располагается параметр под названием «Показать радиус », который по умолчанию отключен. Кликните по нему один раз, чтобы включить этот параметр:

Включите параметр «Показать радиус»

Если эта опция включена, то в окне документа виден сам радиус. Принцип работы команды «Уточнить края » заключается в том, что она ищет области документа за пределами контура, которые еще нужно включить в выделение. А значение «Радиуса » определяет, как далеко за пределами первоначального выделения Photoshop будет «искать » такие области.

Этот поиск осуществляется только в пределах того радиуса, который мы указали. Если мы устанавливаем значение «Радиуса » в 50 пикселей, тогда Photoshop будет проверять область на 50 пикселей в любом направлении от края первоначального выделения.

Если вы посмотрите на мое окно документа, то увидите, что радиус — это зона между двумя областями сплошного черного цвета. Сплошной черный цвет окрашивает участки, которые Photoshop игнорирует при поиске дополнительных пикселей и которые должны быть добавлены к выделению.

В режиме просмотра «На белом » игнорируемые области будут белого, а не черного цвета. Анализируются только пиксели в пределах зоны, ограниченной радиусом:

«Радиус» представляет собой зону между областями сплошного черного цвета

Для наглядности я нажимаю клавишу K , чтобы быстро переключиться с режима просмотра «По слоям » на режим «Черное и белое ». Теперь зона радиуса представляет собой область сплошного белого цвета между черными областями:

«Радиус» в режиме просмотра «Черное и белое»

Я снова возвращаюсь к режиму просмотра «По слоям ». Для этого нужно нажать на клавиатуре клавишу L .

«Умный» радиус

Увеличение значения радиуса позволило мне добавить больше прядей в область выделения. Но радиус увеличивает зону потенциального выделения вокруг руки и плеча женщины, а также вокруг нижней и правой стороны изображения, где это не нужно:

Для волос нужен более широкий радиус, но для других областей нет

Здесь пригодится «Умный радиус ». Он расположен над слайдером «Радиус ». Я устанавливаю флажок, чтобы включить его:

Включите «Умный радиус»

При включении «Умного радиуса » Photoshop будет анализировать области как можно ближе к краю выделения, а также будет пытаться уменьшить ширину радиуса там, где это возможно. На моем изображении край вдоль руки и плеча женщины имеет резкий переход, поэтому Photoshop уменьшит ширину радиуса в этой области. Но оставит более широкий радиус в области волос.

Если мы теперь посмотрим на мое окно документа, то увидим, что Photoshop сделал именно это. Вокруг волос радиус все еще широкий, но вдоль руки и плеча радиус гораздо более узкий:

При включенной опции «Умный радиус» Photoshop автоматически настраивает ширину радиуса в различных областях

Иногда «Умный радиус » может нам помочь, иногда он только все испортит. Его стоит применять в тех случаях, когда выделение имеет разные типы краев. Если же вы захотите выделить только волосы, или только руку и плечи, то не стоит использовать эту опцию. Проще всего сначала попробовать выключить опцию, а затем включить, и уже после этого решать выглядит все лучше или хуже.

Шаг 4: Ручная настройка радиуса с помощью уточняющих кистей

Мы попробуем уточнить радиус вручную с помощью нескольких кистей, которые содержит команда «Уточнить края ». Слева в окне находится иконка кисти. Если нажать на нее и удерживать, появится всплывающее меню, в котором можно выбрать одну из двух кистей: «Уточнить радиус » и «Стереть уточнение» :

Нажмите и удерживайте иконку кисти, после чего откроется всплывающее меню для выбора инструментов (кистей) уточнения

«Уточнить радиус » работает как «добавить к радиусу «, «Стереть уточнение » — как «вычесть из радиуса «. С их помощью легко закрашивать области изображения, которые мы хотим добавить или вычесть из существующего радиуса.

Для переключения между кистями нажмите клавишу Alt (Win ) / Option (Mac ) на клавиатуре. Когда вы отпустите клавишу Alt / Option , вы снова вернетесь к инструменту «Уточнить радиус ».

Сейчас я использую инструмент «Убрать уточнение », чтобы удалить ненужные области, попавшие в пределы выделения по правому и нижнему краю изображения. При этом мы не добавляем выделенные участки, а настраиваем размер области, которую анализирует Photoshop . И программа сама определяет, какие пиксели выделять, а какие игнорировать.

Сейчас я нажимаю клавишу Alt (Win ) / Option (Mac ), чтобы временно переключиться с инструмента «Уточнить радиус » на «Стереть уточнение ». При активации инструмента в центре курсора кисти появляется маленький значок минуса (-). А при активном инструменте «Уточнить радиус » появляется значок плюса (+).

После этого просто кликните по местам, которые вы не хотите включить в выделение, и, удерживая нажатой клавишу мыши, зарисуйте их. Так как у меня все еще включена опция «Показать радиус », — зона вдоль нижней части изображения сейчас заполнена черным цветом, который означает, что Photoshop игнорирует эту область:

Удерживая нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac) закрасьте область вдоль нижнего края изображения

Я отпускаю клавишу Alt (Win ) / Option (Mac ), чтобы вернуться к инструменту «Уточнить радиус », и теперь могу добавить другие пряди волос женщины в выделение. Я также уберу флажок «Показать радиус », чтобы мы снова могли видеть фактическое фото поверх фонового изображения (с помощью режима просмотра «По слоям» ):

Отключив опцию «Показать радиус», мы снова видим в окне документа изображение

Чтобы добавить оставшиеся локоны волос, мне нужно зарисовать область, где они должны бы находиться. Но как мне узнать, где рисовать, если я не могу реально видеть оставшуюся часть волос? Режим просмотра «Показать слой » — позволяет сделать именно это.

Нажмите на миниатюру режимов просмотра в верхней части диалогового окна, а затем дважды кликните по пункту «Показать слой » в нижней части списка. Вы также можете быстро переключиться на этот режим просмотра с помощью горячей клавиши R:

Выберите пункт «Показать слой» в нижней части списка режимов просмотра

При активном режиме «Показать слой », в окне документа снова отображается исходное изображение, и видно, где именно нам нужно зарисовать области с помощью инструмента «Уточнить радиус »:

Режим просмотра «Показать слой» отображает исходное изображение без выделения

Теперь, когда я знаю, где мне нужно рисовать, я нажимаю на клавиатуре клавишу L , чтобы вернуться в режим просмотра «По слоям ». Я могу зарисовывать области с помощью кисти «Уточнить радиус », чтобы проявить остальные локоны волос женщины. Мы можем прямо с клавиатуры изменять размер для кистей «Уточнить радиус » и «Стереть уточнение ».

При нажатии клавиши левой квадратной скобки ([) размер кисти уменьшается, а при нажатии правой квадратной скобки (] ) — увеличивается:

При нажатии кнопки мыши в этой области проявляется серый фон из исходного изображения

Когда вы отпустите кнопку мыши, исходное изображение пропадет, и мы увидим только результат — большее количество локонов добавленных в выделение. С помощью инструмента «Уточнить радиус » вы можете зарисовать другие области, чтобы добавить из них локоны. Если вы допустили ошибку, нажмите и удерживайте клавишу Option / (Mac ) Alt (Win ), чтобы перейти к инструменту «Убрать уточнение », и зарисуйте области, которые вы хотите убрать из зоны радиуса:

После того, как мы зарисовали дополнительные области с помощью инструмента «Уточнить радиус», поверх фонового изображения проявилось больше локонов женщины

Опции настройки краев

Ниже в диалоговом окне «Уточнить края» находятся опции настройки краев: «Сглаживание », «Растушевка », «Контраст » и «Сместить край ».

Опция «Сглаживание » используется для сглаживания неровных краев выделения, но при выделении волос она чаще вызывает проблемы. Опция «Растушевка » размывает край выделения, в результате чего элементы выглядят нечеткими, размытыми, как на непрофессиональных фото. «Контраст » задает степень увеличения резкости краев выделения, повышения их контрастности. Но это не подходит для выделения волос.

Единственная опция, которую вам стоит попробовать, это «Сместить край ». Если мы переместим ползунок параметра вправо от центра, то края будут сдвигаться наружу от границы выделения, и мы сможем захватить больше локонов волос. Если сдвинуть ползунок влево от центра, края выделения будут сдвигаться внутрь. Я хочу перетащить ползунок вправо, чтобы увеличить значение до + 20%:

Увеличьте значение «Сместить край», чтобы расширить границы области выделения

Таким образом, я расширю область выделения, и к нему будут добавлены более мелкие, еле заметные локоны волос:

Шаг 5: Удалите цветные каемки с помощью очистки цветов

Вокруг локонов волос остались цветные каемки из исходного фона. Мы можем удалить эти каемки, используя опцию «Очистить цвета ». Она располагается в разделе «Вывод » в нижней части диалогового окна. Установите флажок «Очистить цвета », чтобы включить ее:

Включите опцию «Очистить цвета»

Теперь я могу очистить каемку, перемещая ползунок слайдера «Количество » вправо. Его значение по умолчанию составляет 50%. Если вы перемещаете ползунок вправо, Photoshop удаляет каемки, изменяя цвет пикселей вокруг локонов, чтобы они соответствовали цвету самих волос, а не цвету исходного фона.

Я увеличил значение параметра до 75%:

Увеличьте значение «Количество» для опции «Очистить цвета», чтобы удалить каемку вокруг волос

Волосы теперь выглядят темнее, особенно тонкие пряди, которые раньше были светло-серыми, а каемка полностью удалена:

Изображение после удаления каемки с помощью опции «Очистить цвета»

Шаг 6: Вывод выделения

Теперь нужно указать Photoshop преобразовать выделение в «маску слоя », чтобы не удалять пиксели исходного изображения. Установите для параметра «Вывод в ». Значение «Новый слой со слоем-маской »:

Установите для параметра «Вывод в» значение «Новый слой со слоем-маской»

Нажмите кнопку «ОК » в правом нижнем углу диалогового окна «Уточнить края », чтобы закрыть его. Если вы теперь посмотрите на палитру «Слои », то увидите, что Photoshop создал копию оригинального изображения и преобразовал выделение в маску для нового слоя.

Оригинальный слой под ним теперь невидимый и больше не отображается в окне документа:

» , подготовленной дружной командой проекта

Хорошо Плохо

Рано или поздно каждый пользователь, осваивающий работу в графическом редакторе, начинает интересоваться, как вырезать волосы в "Фотошопе". Разберемся с наиболее эффективными способами вырезания объектов со сложными контурами.

Уточняем край

Вообще, если быть точными, проблема состоит не в том, как в "Фотошопе" вырезать волосы (это элементарно), а в том, как их выделить с максимальной детальностью и точностью. Первенство здесь, пожалуй, принадлежит инструменту "Уточнить край".

Функция (Refine Edge) пополнила арсенал инструментов "Фотошопа" начиная с версии CS5 и пристроилась справа вверху на панели настройки инструментов.

С помощью функции "Уточнить край" можно это сделать с любым выделением, независимо от его происхождения. Следуя общепринятому убеждению, что популярный с каждой новой версией становится совершеннее, продемонстрируем умение этого инструмента вырезать волосы в "Фотошопе CS6".

Для начала выделим объект любым подходящим для конкретного изображения способом, например, с помощью функции "Быстрое выделение". Затем, нажав кнопку "Уточнить край", перейдем в одноименное с настройками параметров контура выделения.

Прежде всего, нужно выбрать "Режим просмотра" (View mode), указав предпочтительный для вас вариант отображения границы между объектом и фоном. Здесь нам предлагаются "Марширующие муравьи" (Marching Ants), "Перекрытие" (Overlay), "На черном" (On Black), "На белом" (On White), "Черно-белое" (Black & White), "На слоях" (On Layers) и "Показать слой" (Reveal Layer). Выбор режима просмотра - сугубо личное дело пользователя, но, поскольку нас интересует, как в "Фотошопе" вырезать волосы, удобнее работать в режиме "Черно-белое".

Для обнаружения краев (Edge Detection) предусмотрены две настройки. Если поставить галочку в чекбоксе "Умный радиус" (Smart Radius), программа определит характер выделения (резкое или мягкое) и сразу подкорректирует его. В нашем случае с волосами рекомендуют использовать эту функцию.

Настройка "Радиус" (Radius) определяет размер области уточнения, то есть ширину (в пикселях) зоны влияния инструмента. Радиус будет зависеть от детальности контура и разрешения изображения.

Далее следует группа настроек края (Adjust Edge). Функция "Сгладить" (Smooth) вряд ли нуждается в комментариях, тем более что в нашем случае она неуместна. Растушевка (Feather) смягчает контур, но это нам тоже ни к чему, а вот настройки "Контрастность" (Contrast) и "Сместить край" (Shift Edge) могут быть очень кстати.

Собственно, уточняющие край функции поручены двум инструментам, спрятанным за иконкой с кисточкой в диалоговом окне и показанным слева вверху в главном окне нашего документа. Эти инструменты расширяют область обнаружения краев.

Если надо детализировать какой-нибудь участок выделения (а для волос это потребуется), берем кисточку "Уточнить край" (Refine radius tool) и, задав необходимый радиус в главном окне слева вверху, проводим вдоль проблемного отрезка контура. Особой точности здесь не требуется, программа сама разберется, что к чему. Если же нужно упростить излишне детализированные фрагменты, используют инструмент "Стереть уточнение" (ластик).

В выпадающем списке окошка "Вывод в" (Output To) предлагается несколько вариантов представления результата, где можно выбрать "Выделение" (Selection), "Слой-маска" (Layer Mask), "Новый слой" (New Layer), "Новый слой со слоем-маской" (New LayerwithLayer Mask), "Новый документ" (New Document) и "Новый документ со слоем-маской" (New Document with Layer Mask). Если, увлекшись уточнением краев, вы не забыли, что нас интересует, как в "Фотошопе" вырезать волосы, то, конечно, выберите вариант вывода "Выделение", прежде чем нажать OK.

Вот теперь, когда остается только нажать кнопку Delete, чтобы навсегда разлучить объект с родным фоном, самое время обратить внимание на функцию"Очистить цвета" (Decontaminate Color). Этот инструмент применяется (выбирается), если, положив вырезанный объект на новый фон, вы обнаружите бахрому из остатков цветных пикселей вокруг краев выделения. В этом случае "Фотошоп" изо всех сил постарается заменить цвет выделенных пикселей цветом соседних точек, независимо от того, были ли они выделены. Ползунком "Эффект" (Amount) регулируется количество краевых пикселей, которые надлежит "перекрасить".

Используем цветовые каналы

Возможно, кому-нибудь будет полезно узнать, как в "Фотошопе" вырезать волосы, не прибегая к помощи штатных инструментов выделения. Есть такой способ, и зачастую он как раз предпочтителен для использования по отношению к таким сложным объектам, как волосы. Речь идет о цветовых каналах изображения, которые можно увидеть на вкладке "Каналы" (Channels) панели слоев.

Суть метода выделения заключается в определении, обработке и выделении наиболее контрастного по отношению к выделяемому объекту канала, которым чаще всего оказывается синий канал, тем более если объектами являются волосы, мех, шерсть и проч.

Выбрав канал, создают его копию, затем, используя одну из функций коррекции яркости и контрастности, добиваются максимального зачернения объекта на осветленном в свою очередь фоне, чтобы проявить как можно больше деталей (волос) в контуре выделяемого объекта. Для этого в зависимости от характера конкретного изображения можно использовать коррекцию яркости/контраста, настройки "Уровень" или "Кривые", но во многих случаях очень хорошие результаты получаются с корректирующим слоем "Микширование каналов" (Channel Mixer).

Понятно, что в диалоговом окне свойств коррекции Channel Mixer предельное затемнение объекта на осветленном фоне достигается регулировкой ползунков красного, зеленого и синего цветов, но для этого нужно не забыть поставить галочку в чекбоксе "Монохромный".

Получив желаемый результат, выделяем (Ctrl + A) изображение и в меню "Редактирование" выбираем команду "Скопировать совмещенные данные" (Shift + Ctrl + C). Далее возвращаемся на вкладку "Каналы" и создаем новый альфа-канал (сохраняем выделенную область в новом канале).

Теперь выделяем (Ctrl + A) сохраненное выделение, вставляем (Ctrl + V) содержимое (у нас с собою было), снимаем выделение (Ctrl + D) и, перейдя в "Изображение > Коррекция", выбираем команду "Уровни". Здесь мы снова трудимся над усилением контраста, затем, если понадобится, подчищаем рисунок, убирая лишнее с помощью черной и белой кистей.

Затем, нажав клавишу Ctrl, щелкаем по миниатюре альфа-канала (выделится все белое), переходим на вкладку "Слои", отправляем в корзину корректирующий слой "Микширование каналов" и, наконец, жмем беспощадную клавишу Delete, удаляя таким образом фон.

Под изолированный объект при необходимости можно подкладывать различные фоны, чтобы откорректировать контур, используя функции команды "Обработка слоев" в меню "Слои".

Извлекаем объект

В случае если вам все равно, как в "Фотошопе" вырезать волосы, когда нужно выделять быстро, много и с приемлемым качеством, программой предусмотрена команда "Извлечь" (Extract) в меню "Фильтр" (Filter). По этой команде открывается большое диалоговое окно (почти мини-редактор) с инструментами создания контура и настройками его параметров.

Главный инструмент здесь (потому и расположен слева сверху), напоминающий фломастер, называется Edge Highlighter (выделитель краев). Задав в зависимости от конкретных условий толщину мазка (Brush Size), этим "фломастером" обводят объект, обязательно замкнув контур. Обвести нужно так, чтобы интересующая нас граница со всеми своими кудрями, локонами или прядями оказалась внутри этой жирной каймы. Можно подправить линию ластиком (Eraser Tool), придвинуть/отодвинуть ее поближе/подальше (Ctrl +/-) и даже отменить команду (Ctrl + Z).

Если выбрать режим Smart Highlighting (хитрое и умное выделение), программа поведет себя более интеллектуально, определив границу значительно точнее, что проявится в тонкости линии при обводке "фломастером".

Теперь "Фотошопу" нужно указать, что подлежит удалению, а что должно остаться. Для этого берем ведро с краской (Fill Tool) и "выливаем" ее на объект, щелкнув внутри контура, а если промажем, удалим в итоге сам объект. Подтверждая свою решимость завершить процедуру, нажимаем OK и любуемся результатом.

Используем маску

Для оперативного выделения и вырезания объектов (в том числе и волос) из фоновой основы часто используют Quick selection tool (быстрая маска), иконка которой расположена в самом низу панели инструментов. Выделяемую область на изображении в режиме быстрой маски рисуют черной кистью, регулируя ее размер, жесткость, непрозрачность и силу нажима. При желании можно обрисовать прическу вплоть до волоска, но для этого нужно невероятное терпение, поэтому обычно здесь создают приблизительное выделение, перейдя в обычный режим повторным нажатием кнопки "Быстрая маска", а затем детализируют его с помощью инструмента "Уточнить край".

Орудуем пером и пальцем

Мы узнали, как вырезать в "Фотошопе" волосы. Теперь не помешает научиться их наращивать, потому что обе эти задачи, несмотря на противоположность, могут быть взаимосвязаны.

Некоторые "фотошоперы", работая с прическами, предпочитают оконтуривать объекты, не вдаваясь в детали профиля, с помощью инструмента "Перо" (Pen Tool), а затем "Пальцем" (Smudge Tool) восстанавливают исходный контур вплоть до волоска (если в этом есть смысл). Желательно, чтобы в волосах, включенных в контур выделения, не просвечивался фон.

Оконтурив и создав выделение (щелчок правой кнопкой по контуру > команда "Образовать выделенную область"), копируют его на новый слой (Ctrl + J), уменьшают непрозрачность исходного изображения, чтобы использовать его в качестве трафарета, и, выбрав "Палец", восстанавливают на дубликате оригинальный профиль, манипулируя размером и жесткостью кистей.

Набив руку в использовании "Пальца", можно справиться с такой лохматой головой, при работе с которой и специальным программам-экстракторам "мало не покажется".

Когда на фотографии цветной фон и еще имеются волосы, выделение быстрой маской или цветовым диапазоном не дадут нужного качества. Останутся не выделенные места, да и края будут не ровными. В этом случае лучше сделать выделение волос в фотошопе пользуясь каналами. Этим способом можно выделить волосы, мех, траву, цветы, но только, если фон и изображение, которое нужно выделить, достаточно контрастны. Возьмем фотографию с четким изображением и попробуем выделить и вырезать девушку из фона.

1-Файл-открыть

2-Перейти в каналы (кликнуть в окне слоев по слову "каналы"). Здесь выбрать самый контрастный канал. Поочередно нажимать на каждый канал и смотреть, где будет наибольший контраст между фоном и изображением девушки.

Для этой фотографии лучше подходит синий канал.

3-Кликнуть по выбранному каналу правой кнопкой мышки, в окне, которое появится выбрать "создать дубликат канала". Включить глазок на копии канала и отключить на синем.

Фотография станет черно-белой.

4-Изображение -коррекция-инверсия. На фотографии цвета поменяются местами.

5-Изображение-коррекция-уровни. Нужно добиться, еще более сильного контраста на фотографии.

Подвигать ползунки, у меня они сдвинуты почти в середину,чтобы изображение стало более контрастным, но детали должны просматриваться.

6-На панели инструментов основной цвет и цвет фона должен быть черно-белым.

Если там другие цвета, то нажать на клавиатуре D (раскладка английская) , цвета установятся автоматически.

7-Выбрать на панели инструментов кисть и закрасить черным фон в местах, где недостаточно черное. Затем переключить основной цвет на белый и закрасить белым темные места на изображении девушки.

Просмотреть, чтобы не было не закрашенных соответствующим цветом мест. Теперь можно сделать выделение.

8-Нажать на Ctrl и одновременно кликнуть по миниатюре канала (по квадрату с изображением)

.

На фотографии появится выделение.

9-Перейти на слой и сделать копию слоя. Клик по слою правой кнопкой мыши и в новом окошке выбрать "создать дубликат слоя". Появится второй слой.

К фотографии вернется цвет, а изображение будет выделено.