Нод по аппликации на тему "подснежники". Конспект НОД по аппликации «Улетали лебеди на юг

Конструкт проведения НОД по аппликации

Тема: «Подснежники».

Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Форма совместной деятельности: аппликация.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к деятельности; дети знают правила, последовательность действий; дети называют способы вырезания и наклеивания; дети умеют подбирать размер деталей; дети умеют создавать композицию; дети проявляют творчество.

Цель: формировать умение у детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника.

Задачи:

Развивающая

    Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ, самооценку в процессе реализации НОД, анализ деятельности.

    Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.

    Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения правил работы (преодоление затруднений в деятельности, выполнение действий по образцу и др.).

    Развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению цели.

    Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления, радости, занимательности, эмоциональных переживаний.

    Развивать умение анализировать, оценивать достижение (личностно-значимой) цели в процессе рефлексии результатов деятельности.

Воспитательная

    Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха (конструктивной, познавательно-исследовательской деятельности и др.).

    Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

    Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного.

Обучающая

    Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.

    Закреплять умение подбирать размер деталей.

    Поощрять применение разных приемов наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема).

Средства воспитания и обучения : Картон или плотная пастельная бумага синего цвета формата А5, ножницы, клей, квадрат белой или голубой бумаги 5х5 см, лист зеленой бумаги, зеленый квадрат 1,5х1,5 см., два прямоугольника голубой и белой бумаги размером 5х 10 см., иллюстрации подснежника и лесной поляны, аудиозапись «Музыка леса».

Принципы дошкольного образования (ФГОС): пункт 1.4

Принципы воспитания: принцип доступности, наглядности, активности, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: доступности, наглядности, сознательности, систематичности и последовательности, активности.

Методы воспитания: беседа, игровой прием, пример, создание ситуации успеха, поощрение.

Методы обучения: демонстрация, объяснение, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием

Литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт (Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661)

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014.

Ход деятельности

Последователь-ность

деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность.

Задача: Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Словесные

(беседа, рассказ).

Наглядные (демонстра -

ционные)

Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, стимулирует любознательность, интерес.

Сегодня на улице светит солнце, тепло, светло. И у нас в группе тоже тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

В страну чудесную я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там всё проснулось ото сна,

Мы пойдём из садика

В страну чудесную – Весна!

Вы согласны отправиться в путешествие? (Да)

В этой стране солнце ласково смеётся, тают сугробы, звонко журчит ручей…

А какие ещё признаки весны вы знаете? (Солнце светит ярче, греет больше, щебечут, поют птички, набухают почки, появляется первая трава)

А ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами.

Хотите узнать, какими?

Тогда садитесь на стульчики, посмотрим. (Дети садятся на заранее подготовленные стулья).

Ребята, посмотрите на картине изображена

ранняя весна. Под березкой еще лежит снежок.

А под сугробом уже что-то растет.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Ребята, что это за цветок? (Подснежник)

И сегодня мы с вами будем делать подснежники из бумаги с помощью аппликации.

Участвуют в диалоге;

Слушают.

Принимают информацию;

Дети проявляют интерес.

Совместное планирование

Задача:

Закрепить у детей представление о строении цветка, обсудить последовательность действий.

Словесные (объяснение).

Наглядные

(иллюстра-ционные)

Педагог включает аудиозапись «Музыка леса».

Ребята, посмотрите на доску, перед вами образец готовой аппликации. Рассмотрите его и скажите, из каких частей состоит цветок?

(Стебель, листья, чашелистик и лепестки)

Из каких деталей, как и какого цвета будете вырезать части цветка? Что будете наклеивать сначала, а что потом?

Динамическая пауза «Подснежник»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте)

А подснежник подрастает. (дети медленно встают)

Отвечают на вопросы;

Рассматривают детали;

Планируют деятельность.

Знают правила, последовательность действий;

Готовы участвовать в изготовлении;

Называют детали аппликации.

Реализация деятельности (художественного процесса)

Задача:

Закрепит с детьми правила пользования ножницами, обсудить действия.

Изготовить аппликацию с опорой на образец.

Практические (практическая работа, творческое задание)

Педагог вовлекает в совместную деятельность, показывает последовательность действий.

- Предлагаю вам начать работу, но помните о правилах безопасности при работе с ножницами (передавать тупым концом вперед)

Клеем надо пользоваться аккуратно.

Рисуем на листе зеленой бумаги и вырезаем стебель подснежника.

Сложите голубой или белый квадратик по диагонали. Должен получиться треугольник.

Разрежьте треугольник пополам. У вас получаться три лепестка будущего подснежника – два маленьких и один большой.

Скруглим лепестки.

Наклеим маленькие лепестки подснежника на нашу аппликацию. Не намазывайте лепестки полностью! Только в точке крепления к стебельку.

Сверху наклеим большой лепесток. Его мы тоже приклеиваем лишь за верхнюю точку. Благодаря этому, наша аппликация получится объемной.

Возьмем маленький зеленый квадратик и сложим его по диагонали. Сделаем разрез

от правого нижнего уголка к левому. Получим чашелистик.

Закроем на аппликации место соединения лепестков подснежника со стебельком, наклеив чашелистик.

Из зеленой бумаги вырежем полоски. Это будут листики подснежников.

Заострим один из краев у всех трех полосок. Теперь этот конец будем считать верхним.

Мы будем слегка «завивать» наши листики. Возьмите большим и указательным пальцем одной руки (правой, для правшей) за нижнюю часть листочка. Большим и указательным пальцами другой руки обхватите листочек в нижний части. Пусть ноготь большого пальца упирается в бумагу. Резко проведите по листочку второй рукой. От этого он приобретет небольшой изгиб.

Скажите, а зачем нам понадобилось «завивать» лепестки? (Чтобы цветок получился не плоским, а объемным)

Расположим, не наклеивая, листочки подснежника на аппликации. Подвигаем, найдем наилучшее положение. Затем, смазывая только нижнюю часть листочков, наклеим их.

Возьмем два прямоугольника голубой и белой бумаги размером, сложим их вместе и разрежем на две части, как показано на рисунке. Линия разреза совершенно произвольная, но неровная. Более толстая часть - это «снег», а тоненькая – сосульки.

Наклеим «снег». Сначала синюю деталь аппликации, а на нее, с небольшим смещением, белую.

Точно также наклеим «сосульки».

Педагог наблюдает, контролирует, побуждает к действиям, к самоанализу, самокоррекции, корректирует действия.

Работают все вместе;

Исправляют ошибки;

Самостоятельно решают поставленную задачу;

Подбирают детали по размеру;

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами;

Осуществляют контроль, взаимоконтроль.

Умеют подбирать детали по размеру, вырезать недостающие детали;

Проявляют творческую активность.

Итог деятельности:

Задача:

Проанализировать достижения проделанной работы, реализовать художественный замысел.

Беседа

Анализ детской деятельности

Педагог комментирует работу детей.

Я рада, что вы сделали столько цветов для волшебной полянки. Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! А теперь пришло время прощаться с чудесной поляной.

Раз, два, три, все повернулись,

В детский садик мы вернулись.

- Вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение?

Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу.

Согрейте ладошки своим теплом. А затем передавайте тепло всем-всем, и гостям тоже! (имитация игры в «ладошки»)

Чему вы научились сегодня?

Скажите, вам понравилось делать аппликацию?

Что было самым трудным?

Педагог поощряет детей за то, что они убирают свое рабочее место.

Рассказывают, объясняют, обобщают;

Выстраивают полный ответ, предложения.

Довольны своей работой;

Выражают собственные мысли;

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

Открытый конец игры

Задача:

Нацелить детей на самостоятельную деятельность в семье.

Беседа

Педагог нацеливает детей на деятельность в семье.

Ребята, вы все молодцы, справились с заданием! -Кого бы вы хотели научить этому?

Теперь вы сами можете сделать такую аппликацию и даже подарить ее кому-то на день рождения.

Участвуют в обсуждении.

Проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

Верховяк Виктория Витальевна

МАДОУ "Синеглазка", г. Ноябрьск, ЯНАО

воспитатель

Конспект НОД по аппликации «Улетали лебеди на юг»

Задачи :

1. Закрепить понятия «Перелетные», «Зимующие» птицы, закрепить названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли и дрозды, цапля аист дикий гусь. Познакомить со значением слова «оседлые».

2. Развивать восприятие целостного образа предмета, зрительно-пространственное восприятие.

3. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

4. Повторить названия частей тела птиц. Обсудить значение каждой части для птицы(зачем нужен клюв, крылья, хвост и т. д.).

5. Вызывать желание заботится помогать обитателям нашей природы.

Материал : картинки перелетных и зимующих птиц, демонстрационная ласточка с поврежденным крылом, заготовки ласточек на каждого ребенка с частями тела черного и красного цвета (голова, крылья, хвост, крупа (манка перемешана с гречей, клей, картон зеленого цвета (по количеству детей, в качестве рабочей контрастной поверхности, тарелочки на каждого ребенка, воздушные шарики гелиевые, двухсторонний скотч.

Ход НОД:

1. Орг. момент

Д/и с мячом «Один - много»

Ласточка - ласточки;

Грач - грачи;

Скворец - скворцы;

Журавль - журавли;

Лебедь - лебеди;

Кукушка - кукушки.

2. Проблемная ситуация, создание мотивации.

Ой, а кто это у нас на окне сидит? (воспитатель замечает не улетевшего на юг лебедя) (птичка).

Ребята, а кто знает это что за птичка? (лебедь)

Лебедь? А какое сейчас время года? (зима)

Она у нас какая зимующая или перелетная птица? (перелетная)

Значит, лебедь должен был улететь (удивляется).

3. Основная часть

3.1. «Почему птицы улетают на юг»

Ребята, а почему птицы улетают на юг? (Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают. Становится холодно. Водоемы замерзают).
- А каких еще перелетных птиц вы знаете? (ласточка, стриж, аист, утки, гуси…).

Давайте с вами поиграем в игру.

Малоподвижная игра «Улетает - не улетает».

Цель: Продолжать развивать быстроту реакции, умение классифицировать птиц по общему признаку.

Я буду называть птицу, если она улетает в теплые края осенью, то вы машите руками будто крыльями, а если не улетает, остаётся зимовать - приседаете. Будьте внимательны! (воспитатель проводит игру).

У лебедя, наверно, что то произошло раз он остался здесь…

Скажите, а лебедь сможет перезимовать у нас? (нет, на улице уже холодно, еды ему не найти).

Мы же с вами хотим помочь улететь нашему лебедю? (да).

Путь у него дальний, да и одному ему безопасно лететь? (нет).

Я предлагаю вам сделать нашему лебедю друзей, чтобы он смог улететь на юг. Но для начала давайте настроимся на работу.

Физминутка «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

3.2. Выполнение аппликации «Перелётные птицы ».

Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит наша работа (солнышко, облака и стайка лебедей).

Возьмите чёрный картон, его можно располагать по вертикали и горизонтали.

Из желтой бумаги нужно вырезать солнце.

Из белой бумаги вырежем облака и птичек. Будьте внимательны, птички должны лететь в одну сторону.

Напоминаем детям правила работы с клеем и ножницами.

Дети изготавливают птиц и приклеивают их на основу, дорисовывают детали (глаза, клюв, крылья).

4. Упражнения для глаз.

Птицы собрались на юг.

Осмотрели все вокруг (глазки по кругу)

Глазки вправо, глазки влево (глазки вправо, влево)

Вверх на голубое небо, (глазки вверх)

Опустили глаза вниз (глазки вниз)

Там леса, поля, река.

Крыльями взмахнули (взмах руками).

С ветки упорхнули (встать со стульчика).

5. Подведение итогов.

Посмотрите, что у нас получилось! А теперь лебедь сможет улететь на юг? Конечно, и не один, а целой стаей, вереницей.

Кожемяченко Юлия Анатольевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» Город Ачинск, Красноярского края

Цель: закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; Закрепить умение работать ножницами.

развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;

Воспитывать уважение к собственному труду. Воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Оборудование: Сказочные картинки персонажей (Баба Яга, Василиса Прекрасная, Иван Царевич) . Письмо, лес. Тонированные листы, ножницы, клей, салфетки, клеенки. Цветная бумага (черного, коричневого, красного цвета) .

НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Вы любите сказки? (да)

Тогда внимательно послушайте, загадку и скажите о ком, идет речь:

«Стрелу в болоту он послал,

Ее он еле отыскал»

(появляется картинка Ивана Царевича)

Правильно, ребята – это Иван Царевич. Но что - то он грустный! Может что-то случилось? (обращаю внимание детей на то, что у него прикреплено письмо к стреле)

Ой, ребятки посмотрите у него письмо к стреле прикреплено. Давайте поскорее его прочитаем:

«Здравствуй Иван Царевич! Я Баба Яга в десятом поколении. Прослышала, что в мире есть Летучий Корабль с Алыми парусами. Василиса прекрасная похищена мною! Спасти Василису ты сможешь, если построишь мне такой корабль. С уважением Баба Яга»

Ребята, по силам ли нам помочь Ивану Царевичу? (да)

Сможем ли мы построить Летучий корабль? (да)

Физминутка «БАБА ЯГА»

(на дерево прикрепляется избушка с Бабой Ягой)

В темном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперед (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка (Грозят пальцем правой руки)

Бабушка Яга живет (Грозят пальцем левой руки)

Нос крючком (показывают на нос)

Глаза большие (показывают глаза)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом Волосы стоят. (Руки вверх)

А сейчас я вас ребята приглашаю в нашу сказочную мастерскую. Из чего состоит корабль, давайте вспомним. (Корпус, мачта, паруса)

Молодцы! Корпус корабля мы сделаем из черного прямоугольного листа цветной бумаги. Наискосок срезав с правой и левой стороны углы. Затем наш корпус необходимо приклеить.

Переходим к изготовлению мачты. Их на нашем корабле будет 3. Из коричневого листа цветной бумаги нарезаем три одинаковых полосы и приклеиваем их к корпусу корабля.

Наши пальчики устали, давайте их разомнем

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму и по морю поплыву. (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук)

Две ладошки друзья - это лодочка моя

Паруса подниму, синим морем поплыву. (Поднять большие пальцы обеих рук вверх)

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там. (Имитация движений волн и рыбок)

Наши пальчики размялись и готовы работать дальше. Переходим к изготовлению парусов. На нашем корабле их должно быть много. Скажите, пожалуйста, как из полосы прямоугольной формы получить несколько квадратов? (необходимо полосу сложить 2 раза пополам, и по линии сгиба разрезать) . Раскладываем наши паруса на мачты и приклеиваем.

Итог: Как вы думаете, ребята смогли помочь мы Ивану Царевичу? (да)

(появляется персонаж - картинка Василисы Прекрасной)

Посмотрите, какие вы красивые построили, и Баба Яга освободила, Василису Прекрасную.

Спасибо вам ребята! Наше занятие подошло к концу.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
В группу влетает птица.
«Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо»

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Здравствуй, птичка-невеличка.
Спасибо за письмо» (предлагает детям прочитать письмо)

Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)

Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. Назовите мне какие признаки весны вы знаете, отличающие её от зимы, лета и осени. (Ответы детей)

Да многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц).
Послушайте, что вы услышали? (птички поют)

А как вы думаете, почему они так радуются? (весна пришла).

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…

Да есть птицы, которые зимовали у нас, а другие только прилетели. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)
(Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы, а домик называется скворечник).

Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (Человек.)
ПТИЧКА: «Наступила весна. Птицы прилетели из теплых краев, а домиков у нас нет. Помогите нам».
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Дети поможем птичкам?»
ДЕТИ: «ДА»

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»

Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели, Медленно приседают.
Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.
Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.

Рассматривание картины «Скворец» Воспитатель показывает и спрашивает, дети отвечают: Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик - (Прямоугольной формы), крыша - (Треугольной), лаз с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик – (круглой), а снизу у лаза - длинная, узкая дощечка - жердочка (Маленький прямоугольник).

Воспитатель: ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Из какой геометрической фигуры, какого цвета мы построим скворечник?
2.Из какой геометрической фигуры, какого цвета построим крышу?
3.Как они расположены?
4.На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник и какого он цвета?
5.Где мы наклеим жердочку?

ПОКАЗ расположения частей на фланелеграфе. Смотрите, ребята, какую геометрическую фигуру я взяла? Правильно, сначала я беру прямоугольник и кладу посередине дерева. Сейчас какую геометрическую фигуру я взяла? … (Треугольник) и кладу его на прямоугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю (Круг), вход в скворечник. Какого цвета круг я положила? И последней наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Куда я наклеиваю жердочку? Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

А сейчас пройдите на свои места. Составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геометрическую фигуру мы положили первую? Какую сверху?

Рассмотреть образец. Вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета. Предложить вначале выложить скворечник на столе. Спросить какую часть дети наклеют первой. Выполнение работ детьми. По ходу помочь затрудняющимся советом.

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для скворцов домик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.

Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку)
Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) и полоски (насест).
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

После окончания аппликации.
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Сколько их? Я думаю, что скворцам очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо

«Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»

Название: Конспект НОД по аппликации на тему «Скворечник»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, аппликация

Должность: воспитатель
Место работы: МДОБУ ДС № 39 МО Кореновский район
Месторасположение: город Кореновск, Кореновский район, Краснодарский край

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации «Яблонька»

Цель : Развивать у детей интерес к художественно - эстетической деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски яблони.
- Работать, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги и техники «Квиллинг»;
Коррекционно-развивающие:
-Развивать в детях аккуратность, усидчивость.
-Развивать воображение и творческие способности: чувство цвета,
Воспитательные:
-Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края.
Воспитывать желание проявлять заботу о других, любить природу. Воспитывать аккуратность при работе с клеем
Предварительная работа : экскурсия в осенний парк, просмотр иллюстраций на тему: «Осень»,
Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, музыка
Формы организации детей: Комплексное
Место проведения : группа «Капельки»
Количество детей : 25
Демонстрационный материал: Иллюстрации яблоневого сада
Раздаточный материал : цветная бумага, клей, салфетки, кисточки.
Предварительная работа:
Рассмотреть иллюстрации с изображением деревьев. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок. Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнаем много нового и интересного о дереве, плоды которого вы ели много раз.

Воспитатель: Послушайте загадку:
Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Воспитатель: Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ?
Дети: Круглое, румяное.
Воспитатель: А как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Послушайте небольшое стихотворение:
Я собирала яблоки в саду
Здесь было так прохладно и приятно,
И яблоки так пахли ароматно,
Что голова кружилась на ходу
Воспитатель: Перед тем, как начать работать, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Крепкие, дружные
Все такие нужные.
Воспитатель: А теперь приступаем к созданию яблони с яблоками.
Воспитатель: А яблоня у нас будет необычная, мы ее будем делать в технике обрывания. Не резать, а отрывать от бумаги небольшие куски и приклеивать. И ствол, и крону яблони.
Воспитатель : Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к яблокам, мы с вами отдохнем.
Физкультминутка: Ветер
Ветер, дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. (На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются.)
Воспитатель: А, яблоки мы будем делать в технике квиллинг. Мы уже знакомы с этой техникой, делали березу. Но для березы мы закручивали спиральки. А для яблока, мы делаем роллы - плотные.
Воспитатель: Какой у нас получился яблоневый сад. Давайте поиграем
Подвижная игра «Яблоко» (Молдавская народная игра)
Воспитатель : Играют одновременно все дети. Взявшись за руки, они образуют круг. По желанию выбирается водящий. Он встает в центр круга и говорит:
Яблоко, червивое яблоко,
Ветер дует, оно падает.
Воспитатель: когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т. е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями.
Воспитатель : Правила игры: бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один - тот, у кого окажется свободной правая рука. Однако по уговору можно выводить из игры и того, у кого окажется свободной левая рука.
Фото с занятия